02 августа 2023

Отзывы о ниссан альмера 2014 года механика, Nissan almera 2014

Приветствую, други мои!

Вот и продал вторую Ниссан Альмера (G15).

Предистория- являюсь «фанатом» данной модели. Участвовал при рождении 3 сайтов форумов по Альмере. Еще в начале 2012 года внимательно следил за новостями по данной модели. С каждой новостью все больше и больше убеждался, что данная «конструкция» лучше всего подходит для моих условий эксплуатации. С начала 2013 г пересмотрел все появляющиеся видео-тест-драйвы и не по одному разу. И, когда появилась информация, что первая товарная машина пришла в Ниссан-салон Тольятти (в 500 метрах от места производства), слетал туда-сюда (720 км!!!) чтобы просто в живую на неё глянуть-пощупать.Кстати, этот выставочный экземпляр потом приобрел сайт Дром для «испытаний». Было это в начале марта 2013 года. К этому моменту я уже месяц был «ждуном» с предоплатой практически за «кота в мешке». Между майскими праздниками 2013 года получил свою ласточку.

Эта первая Альмера (май 2013г.) была личная, на автомате. Проездил на ней 40т.км. за 1 год и 3 мес. Из встречавшихся на тот период «детских болезней» коснулась меня только одна- течь воды под передний пассажирский коврик. Эта проблема реально самоустранилась через год к следующему сезону кондиционирования. Почему быстро продал? Ну, последние пару месяцев она пылилась в гараже без дела (так как была на тот момент служебная Гранта, плюс Гранта-автомат супруги с нулевым стажем вождения), а потом улучшилось фин.благополучие и сразу стал поглядывать на кроссоверы, так как любитель отдыха «наедине с природой» если коротко и обобщенно. Да и, морально владел сим чудом инженерной мысли (без сарказма и иронии!) 2 года и 6 месяцев, 1,3 ждал +1,3 владел. В общем. сдал в трейд-ин, за Шевроле-Каптиву

Вторая Альмера, была приобретена фирмой для меня в качестве служебной, взамен Гранты-механика, возраст которой приближался к трем годам и пробегу 140 т.км. Шеф предлагал Рио или Солярис, но я настоял на своем. Единственное, не смог настоять на АКПП, аргументы шефа- «автомат с двигателем меньше 2ух литров- это извращение, да и ездишь ты по работе много, вне населенных пунктов, в любую погоду и время суток. Не дай Бог сломаешься при «-40″». Это я о том, что «тупой неадекватный автомат» меня почему то никак не напрягал и готов был еще раз на такое сочетание на Альмере. При этом, 70% пробегов это межгород, и из межгорода 50 % пробеги по трассе м5 и м7, где вроде бы как нужна «спортивная динамика» для обгонов.. Просто шефа не смог уболтать..Ну ладно, зато хоть цвет выбрал свой любимый, серо-беж, как первая Альмера.

Теперь, собственно, отзыв. Альмера-механика, апрель 2015 года. Сдал перекупам за 360 т.р. -цена по рынку в нашем регионе 430-460 за живой экземпляр (да, дешево, но в нашем случае «время деньги») с именно таким пробегом 111777км. С первых дней гонял-топил «на все деньги», две недели ездил без номеров так как некогда было оформлять, да и своеобразная «защита от камер» в Татарстане- кто знает то понимает. Налоговая проверка «выездная» шла, а до нее 180 км в одну сторону, бывало два раза в день «туда-сюда» за 8-часовое рабочее время. Вот такую обкатку она у меня прошла, движок «открылся» сразу)), не стал дожидаться 3000 км. На гарантию не ставил вообще. При пробеге 8 т.км. треснуло стекло. Машина 2ое суток стояла на выходных на моей охраняемой стоянке, на ровной поверхности в 35-градусную жару. Дилер заменил по гарантии, хорошо что срок 1го ТО еще не пролетел. Также, в первый сезон затекала вода под коврик, также самоустранилось к началу следующего лета. Всё, проблем больше не было. Масло менял в проверенном маслянном сервисе (где я 12 лет уже меняю, с периодичностью раз в три месяца). Первая замена на 5 т.км.-«обкатка», Затем на 10 и так далее, с интервалом строго не более 10 т.км. Гонял, не глядя на качество дорог под колесами. Рвал колонны фур на м5 и м7, втыкая с 5ой на 3ью с перегазовкой, и раскручивая мотор до звона. Также, «торможение двигателем» с переключением на понижающие передачи..

Из замен-ремонтов, только «расходники»

85т.км. ПЕРВАЯ И ЕДИНСТВЕННАЯ ЗАМЕНА -передних тормозных колодок (фирма Сангшин) тормозные диски родные в норме, тогда увидел «умирающие» шаровые..

90т.км. шаровые (фирма Сашик)

90т.км. там же, одновременно с шаровыми- «Первое и последнее полное ТО»: с ПЕРВОЙ ЗАМЕНОЙ всего и вся из нижеперечисленного, (кроме масла моторного естественно): ремня ГРМ и двух роликов, жидкости ГУР,тормозухи, антифриза, масло в коробке и двигателе (уровень от замены до замены на всем пробеге), подтяжкой ручника, развал схождением. Общая стоимость всех перечисленных работ вместе с материалами составила что то около 26-27 тыс.руб полгода прошло- не помню. Предыдущие замены масел в двигателе и фильтра еще на 25 тыс.руб. В общем, стоимость обслуживания за пробег 90т.км. составила около 52 т.руб.. Следующие 21 т.км.(до продажи) были затраты только на масло 2 раза (ну и на бензин). Средний расход бензина- в районе 8,5/100. То есть съели мы его около 9500 литров, при средней цене (за три года) 36 руб это 342т.руб. Итого Эксплуатационные расходы (без страховок, налогов, и потери цены при продаже) составило 27 (ТО)+29(масло в ДВС за весь пробег)+342 (бензин)=398 т.р. Ок, пусть 400)). 400000/111777км= 3,58 руб/км стоиомость эксплуатации. Потеря при продаже (срочной, ниже рынка на 20%) 100 т.р. или 0,89 руб/км. Всего стоимость владения 4,47 (без страховок и налогов).

Кстати, перекупы скрутили до 75, сделали химчистку салона, свое реальное состояние «не бита не крашена» без царапин вмятин рыжиков паучков и трещин на оригианалном стекле оригинального года. Выставили ее за 460, продавалась 1,5 месяца.

P.S. За последний год владения второй Альмерой, «подсадил «2ух родственников (простые провинциальные работяги 50ти лет). Один пересел с Ланоса (которым владел с нуля 10 лет), другой с.. Рено-Меган универсал дизель (взял 3летним лет 5 назад из Европы) у этого свой бизнес по электрификации сельского района. . А всего- то, одолжил Альмеру на неделю одному из них, пока рено был на ремонте..Затем «второй» покатался на Альмере «первого» пару дней..

В Таиланде состоялась презентация обновленного седана Nissan Almera 2014. На других рынках этот автомобиль известен так же как Tiida, Sunny или Versa. На российском рынке в качестве Almera продается доработанный вариант Bluebird Sylphy, покинувшего конвейер в 2012 году.

Фото Nissan Almera 2014-2015 года

От предшественника седан отличается фарами головного света, новой радиаторной решеткой и переработанным передним бампером с хромированной окантовкой противотуманных фар. Задний бампер и фары также слегка преобразились. Помимо этого, седан будет оснащаться 15-дюймовыми колесными дисками и боковыми зеркалами с электроприводом.

фото сбоку

Технические характеристики Nissan Almera 2014

На таиландском рынке седан будет доступен с 1,2-литровым 79-сильным мотором, который может работать в паре с вариатором или 5-ступенчатой механической трансмиссией.

На индийском рынке Almera будет комплектоваться 1,5-литровыми моторами мощностью 86 и 99 л.с.

В Мексике автомобиль можно будет купить в комплектации с бензиновым мотором мощностью 109 л.с.

фото салона

Некоторые изменения можно обнаружить и в салоне. Например, появилась обновленная центральная консоль, на которой расположится 6,1-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы с DVD и Bluetooth. Также был изменен дизайн кнопок управления аудиосистемой, расположенных на руле.

Цена

Уже объявлена цена седана для рынка Таиланда. Седан Nissan Almera 2014 в минимальной комплектации будет стоить от 433 000 бат (порядка 13 тысяч долларов).

…Это была дорога из Коломны. Тягучая трясина Новорязанского шоссе (М-5), затем бесконечные фуры на двухполосной обводной бетонке А-107, и затем головокружительная гонка по М-4 в сторону дома. Пытаясь удержаться на трассе за шурином, давлю тапку сильнее и сильнее. 4-ступенчатый автомат достаточно сносно подтыкает передачи, а 1.6-литровая рядная четвёрка сыто урчит, мягко, но уверенно разгоняя баржу до вполне законных 149 км/ч. Ливень такой, что изношенные дворники едва справляются, а капли барабанят по стеклу так сильно, что образуют музыкальное подобие звучания. На этот раз капли разбивались о стекло моей первой СВОЕЙ машины: Nissan Almera G15 2013 г.в., которую я купил час назад. Так получилось, что покупка автомобиля стала прекрасным подарком на нашу с супругой годовщину свадьбы.
Почему именно Алмера? Ответ прост: я выбирал лучшее из того, что есть на вторичном авторынке. Сначала я обратил внимание на грамотно составленное объявление с видео, где владелец с толщиномером прочекал всю машину. Потом понравился пробег и молодость машины. В общем, берём!
Когда друзья вопрошают, какую машину купил, я затрудняюсь с ответом. В наш век глобализации очень сложно рассуждать об особенностях марки и конструкции. Вроде бы купил «Ниссан», а вроде бы и «Рено»… Вроде машина японская, но насквозь пропитанная французскими чудачествами… ОК, будем подходить формально: тачка Ниссан, марка японская. И плевать, что ходовка вся от «Логана», а собирается на АвтоВАЗе.
Проверка по автокоду показала: 1 владелец (ООО), 1 легкое ДТП (наезд на стоящее ТС), и отсутствие машины в угоне или службы в такси. Ну и славно! Потратив пару часов времени и пару миллионов нервных клеток в Коломенском МРЭУ, я стал счастливым владельцем этого чуда. Ура, я держу в руках ключи и документы с моей фамилией.
Теперь можно не спеша осмотреться и заценить тачку. Этакая «Теана» в миниатюре. Первое ощущение – какая же она большая! Признаться, я опасался, что супруга не сможет привыкнуть к габаритам и не станет её водить из-за больших размеров. Как в дальнейшем показал опыт, совершенно напрасно. Вопреки опасениям, супруга села и сразу поехала, подтвердив высокий класс своего учителя – меня)).
Походив вокруг машины несколько минут, я вновь обрёл способность видеть, слышать и стал различать отрывистые вопросы шурина о моём самочувствии.
Так… У меня в руках два ключа: один с кнопочками, второй – без. Грубоватые и топорные, с неубирающимися жалами. В точности отражают сущность самой машины. Так же вскользь про дверную ручку: ручка невесомая, а дверь тяжёлая. Что тоже в дальнейшем подтвердит суть автомобиля: большая и тяжёлая, но управляется легко.
Сажусь в тачку. На одометре 42.196 км. На зеркале висит какая-то дрянь – в мусор! Слева на стекле болтается мешочек с кофе — туда же! Открываю бардачок: кронштейн от магнитолы, пульт, и инструкция к мафону. В багажнике лежат 4 зимних колеса. Под полом запаски угнездились дурацкий ромбовидный домкрат (который вскоре будет заменён на нормальный), балонный ключ и вворачиваемая буксирная проушина
А вот и первый сюрприз: фары при выключении зажигания сами не выключаются. Ладно, привыкнем. На «Рено-Симболе» ведь то же самое было. «Бибика» в торце левого подрулевого рычажка – идиотство! Хорошо хоть, что в погоне за «шармом» это кнопку в багажник не отнесли. Заливная горловина для омывателя – под стеклом, на «Реношный» манер. Позднее, в бачок омывателя вошли чудовищные 5 литров жидкости!
Несмотря на внешнюю простоту, машина вполне сносно укомплектована: автомат о 4 ступенях с возможностью ручного переключения и зимним режимом. Кондей. Сносная магнитола с блёклым экраном, пультом управления и 4 динамика. 2 подушки. Нашёлся даже подогрев сидений, регулировка сидения по высоте, детский замок на задних дверях и корректор фар. А ещё – противотуманки!!!!! В ворота конкурентов забит не один гол престижа!
Попереживав и всплакнув на дорожку, пока шурин не видел, двинулись назад. В движении – это плавный и огромный корабль. В сравнении с Шевроле Авео, которым я владел ранее, разгоняется медленнее, тормозит дольше, идёт мягче, поворачивает ленивее, раскачивается сильнее и на встречку в поворотах плугом вываливается охотнее)). И самое главное, места предоставляет больше. Намного больше. Настолько больше, что мысли про секс с тремя девушками, отложенные в 20 лет, стали одолевать меня вновь…
Путь до Москвы пролетел незаметно. Приехав, сразу же показал автомобиль знакомому автослесарю, который лишь подтвердил правильность нашего выбора. Несколько минут я заворожённо наблюдал, как опытный мастер облазил машину от и до, ненароком раскрывая секреты проверки усадки дверей, различий оттенков краски, выявления сколов и вмятин.
Первым делом помыл машину, смыв дух всех, кто в ней находился ранее. В багажник кинул набор автомобилиста, канистру, заливную горловину и 5-литровую чеплашку для омывателя. Позже в багажнике пропишутся набор отвёрток, ключей и плоскогубцы.
С этой машиной я заново стал считать свой пробег. До этого, если поскрести по сусекам, набиралось 20 000 км непрерывного пробега (это с учётом самых первых поездок в Башкирии и последующих в Москве). Теперь я считаю свой новый пробег заново + 20 000.
С ней вообще всё было по-другому. Другие ощущения от владения: вольные и безнаказанные. Больше не было ощущения, что рулишь чужой машиной. Поэтому и делал с ней, что хотел.
Другие ощущения от вождения: огромный и просторный корабль, который идеально подходил для дальних поездок.
Другое восприятие скорости: в этой машине она почти не ощущалась. Наверное, поэтому стрелка спидометра редко опускалась ниже 140 на трассе, а в городе мне любое передвижение казалось невероятно медленным.
Другое ощущение качества: неряшливость при сборке, мелкие поломки и дурацкие комплектующие ещё раз подтвердили слоган «задумка была хорошей, а вот исполнение»… Здесь и сгоревший подогрев сидений, и прохудившийся бачок омывателя, и сгоревший стартер, и квадратные штатный шины с дисками, и тянущий влево на разгоне руль…
Пару слов про салон: он типично Логановский, но подросший. Сзади места столько, что тёща сидела заложив ногу за ногу! Реношная аналоговая приборка удобна, привык моментально. Ночью оранжевая подсветка очень уютна, не напрягает и не режет глаз. Рычаг дворников работает «вниз», первое время путался. Чтобы после поливки стекла заставить дворники махнуть, нужно поливать стекло минимум 2 секунды. Ни один из рычажков не имеет режима «качнул и забыл». Первое время скучал по подлокотнику, потом пообвыкся и кладу левую руку на дверной подлокотник. До сих пор не привык к кнопкам стеклоподъёмников на консоли и к алгоритму кнопки запирания замков. Водительское кресло едва поскрипывает. Автомат имеет ручной режим. Третью на обгонах лучше крутить до 100. Четвёртая вывозит с 50 до 180. В отличие от Авео, автомат увлекается высокими оборотами, и при сбросе газа после разгона начинает тормозить двигателем, а не перескакивать на несколько ступеней вверх. Форма руля позволяет руки класть сверху на ступицу и удобно подруливать в трассовом режиме, не боясь при этом бибикнуть, т.к клаксон находится в левом подрулевом.
Сзади, повторюсь, буквально королевский простор. Этакая персоналка для неприхотливого начальника. Стеклоподъёмники – на вёслах. С трудом нашли, куда запрятаны замки задних ремней безопасности. Сиденье удобное, и позволяет развалиться как угодно. Центральный подголовник очень ограничивает обзор, и поэтому я его снял и пульнул в багажник. Центральный подстаканник имеет очень странную форму, и не держит ни одну из бутылок или термосов. Ножные воздуховоды исправно гонят воздух к ногам задних седоков. В сравнении с Авео – машина более деревянная и прямолинейная: кондёр топит со всей дури, печка лупит беспощадно, обивка попроще. Музыка заглушает вопли зуммера. Указатель поворотов мигает в обе стороны, и сторона мигания определяется по положению рычажка.
Через 5 дней после покупки неожиданно сгорел стартёр (42 292 км). Заодно появилась возможность оценить клиентский сервис Ниссан (выше всяких похвал!). Поскольку машине предстоя дальний бой в Майкоп, то к машине появилось недоверие. Даже набросал объявление о продаже, чтобы в случае чего не терять ни секунды.
За несколько дней до выезда получил машину обратно (2 недели в сервисе!!) и начал обкатывать. Сюрпризов больше не было. В противовес моим переживаниям, выдержит ли машина, я резонно противопоставил её молодой возраст и мизерный пробег. Вроде полегчало. За это время успел отметить шикарный головной свет, приноровился крутить корректор фар и пользоваться противотуманками. На 42 346 км заменил дворники: установил гибридные Denso. Качество просто отличное.
Итак, 4 июня настало. Заправившись 95-м Экто-Лукойлом, двинулись в путь! Выезжали в полчетвёртого утра, удивившись тому, что на улице светло, как днём. Кстати, если выезжать в ночь, то все платные пункты на М-4 можно успеть проскочить по ночному тарифу.
Аналогично Авео, «показометр» остатка топлива тут графический, в виде диаграммы из 9 делений (45 литров, 1500 р.). Таким образом, одно деление – это 5 литров и ~150 р. Помогает на трассе с калькуляцией))
Первое время осторожничали, ехали не больше сотни. Затем осмелели и занимали крейсерскую скорость 140 км/ч. Положив руки на ступицу руля, мы незаметно пожирали километр за километром. Ночью оценили роскошный ближний свет (вот что значит большие фары!), который в верхнем положении корректора светит почти как дальний. А с рассветом стали любоваться дорогой. Горячий асфальт то и дело порождал миражи на асфальте, которые временами казались очень забавными, как-то: отражения машин в асфальте как в воде, марево и «оптические лужи» на асфальте.
Положив руки удобно на руль, мы проезжали версту за верстой, приближаясь с каждой минутой к уютному дому, тёплым ночам и южному спокойствию. Заодно предаваясь философским размышлениям о том, машинки рядом — как попутчики в жизни: некоторое время вы идёте вместе, а далее ваши дороги расходятся. С некоторыми наш путь был совместным до Воронежа, с некоторыми – до Ростова, а кое-с кем мы разминули наши пути уже возле Краснодара. В Майкоп добрались ещё засветло. Слегка качнувшись на уставших амортизаторах, машина замерла во дворе дома. Мы сделали это! Пока остывающий коллектор еле слышно потрескивал, дом звал уютным теплом внутрь. Я люблю тебя, Майкоп.
Итого:
Время в пути: 16 часов (в 3.40 выехали, в 19.40 приехали).
Израсходовано топлива: 116,6 литров бензина.
Средний расход: 8.2 литра.
Пройденное расстояние: 1418 км.
Средняя скорость : 93.7 км/ч.
Спасибо Москве и её пробкам: наш седалищный нерв настолько закалён, что 16 часов воспринимается как «сгонять в магазин и обратно». В разговорах с супругой мы единодушно пришли к выводу о том, что американский подход в автомобилестроении (much car for little money) нам нравится больше, чем европейская компактность. Заодно пришли к выводу, что лучше бы иметь дизельный автомобиль с большим баком, т.к. заправляться каждые 500 км – утомительно)).
Наконец, здесь в Майкопе появилось время толком рассмотреть машину. Вот правда, очень похожа на «Теану». Этакая младшая сестрёнка. Первым делом хочется воткнуть в колёсные арки 17-дюймовые катки. Это потому, что на «Теане» именно такие. При взгляде спереди хочется фары наклонить посильнее и разнести их пошире. Это потому, что сама «Теанка» шире.
Да и представилась возможность помыть машину самому: глядя на соседа, я заразился его примером. Взяв тряпку, отполировал машину. Ещё сюрприз: машина сама запирается через 30 секунд после того, как снял её с сигналки и не произвёл никаких действий (для этого нужно открыть дверь или багажник). Разобрался с музыкой: отключил анимацию на дисплее, научился её включать (лучше поздно, чем никогда!) и пользоваться навигацией по поиску песен.
Далее мы привыкали к неспешности езды по Майкопу: никто не тошнит, не обгоняет, не сигналит, пешеходов пропускают, а на светофорах нет левых стрелок. Когда ездишь по городу, то даже не охота включать кондёр: через открытые окна обдувает сладкий и тёплый воздух, а когда проезжаешь мимо главной мечети, то доносится красивое призывное пение муллы.
«Квадратный» город Майкоп в этот раз был изучен «от и до» по московскому методу, когда были выучены несколько основным магистралей. По ним и ориентировался. Навигацией я пользовался только для того, чтобы узнать названия озёр или аулов.
Когда ездили в горах, я уже был готов к оптическому обману при подъёме и спуске в горах. Всеми силами старался не попасться на иллюзии, но стрелка тахометра сигнализировала об истинном положении вещей, часто отличающимся от моих ощущений.
К сожалению, отпуск кончился, и пришло время ехать обратно. Уложились спать, и выезжать наметили уже на традиционные три часа ночи.
Выспаться не смогли, и по пути меня непреодолимо клонило спать. В один момент, я моргнул глазами и заметил, что грузовики, которые были впереди в нескольких километрах, уже оказали в зеркале заднего вида. Я понял, что конкретно вздремнул. Адреналин ударил в голову: я резко остановился, выпил недельный запас кофе, сожрал пару сникерсов для глюкозового прорыва и полил репу водой. Дождавшись, пока супруга проснётся, отдал ей бразды правления и упал на пассажирское кресло в объятия Морфея. Спалось душевно и хорошо.
Статистика путешествия обратно:
Время в пути: 15 часов (в 3.40 выехали, в 18.40 приехали).
Израсходовано топлива: 134,1 литра бензина.
Средний расход: 9.3 литра.
Пройденное расстояние: 1449 км.
Средняя скорость: 102.8 км/ч.
Много позже случилась ситуация, когда нужно было машину срочно отогнать для супруги из Москвы в Адыгею. Лёгши заранее спать, я запланировал выезд в 3 часа ночи, как обычно. Однако проснулся 00.30 и понял, что дальше не усну. Резко собрался, и выехал в 1.16 минут, обнулив перед этим счётчики борткомпьютера и выпив кофейку на дорожку.
Выехал на М-4. Зеленью мелькнул знак «Автострада». Алой слезой справа проскочила Лукойловская заправка. Стрелка спидометра устало легла на отметку 150 и замерла, удерживаемая невидимой магией 4 передачи, и лишь изредка сонно подрагивала, из-за чего ещё больше хотелось спать. Первую часть утра приходилось откровенно бороться со сном: поливать голову водой, что-то жевать, врубать кондёр на полную и выть вслух песни. Помогало. Под песню Cruel Highway Джона Карпентера доехал до первого пункта оплаты.
В отличие от прошлого раза, я хорошо помнил об опасности уснуть за рулём и в дальнейшем выделил время под Ростовом для крепкого 40-минутного сна. Особенно запомнилось, как ждал рассвета (аки вампир, только наоборот). Однако ни в 02.00, ни в 03.00 небо не прояснялось. При этом скорость потока (на удивление плотного) была не ниже 150 км/ч. Далее мы стремительно влетели в туман, и я стал обращать внимание на то, что информационные экраны сообщают об аварии через несколько километров, а встречные водилы мигают фарами через разделительный барьер (вопиющая штука)… Сбросив скорость до 100 км/ч, убрался в правый ряд, врубил передние и задние противотуманки, и стал быть тихо и осторожно (вспомнил поговорку о том, что ангел-хранитель летает не быстрее 100 км/ч). Предвестниками беды стали несколько пикапов аварийных комиссаров, несколько милицейских машин и карет скорой помощи. Около 11 машин были искорёжены и разбросаны по всей дороге. Тела погибших были накрыты какими-то тряпками. Ужаса происходящему добавляла абсолютная тишина, в которой всё это происходило. Признаться, после этого средняя скорость по борткомпьютеру стала немного падать. Далее стало светать. Огромные вереницы дальнобоев молчаливо ютились у обочин. Грозные и могучие американцы с огромными спальниками, европейские тоннары и русские КамАЗы/МАЗы/КрАЗы пробуждали ощущение силы и надёжности, из-за чего становилось на душе спокойнее и уходил ночной страх.
Наконец, мелькнул Знак – Краснодар. Держу 100-110, не больше. И вот, наконец, я дома. Сердце машины выдержало, а моё — едва нет. Хотя, если от скорости замедляется старение, то я буду жить вечно…
Итого:
Время в пути: 15 часов (в 1.16 выехал, в 16.20 приехал).
Израсходовано топлива: 126,3 литра бензина.
Средний расход: 8.9 литра.
Пройденное расстояние: 1418.4 км.
Средняя скорость: 99,5 км/ч.
Что рассказать про машину? На 62-й тысяче погорел ближний свет. Решился поменять во дворе. Памятуя о том, что в основе машине лежит всё же Рено, я всё равно полез в это дело. Закончилось всё постом в Инстаграме, см.фото)).
Как же потом было обидно, когда мастер в гаражном сервисе «У Заура» ловко выдернул сгоревшие и поставил новые за 2 минуты. Я был посрамлён.
Постепенно доверие к машине стало возрастать, и её стали баловать разными цацками. Первым делом было решено продлить гарантию. На 61 тысяче сделали самое дорогое ТО-4 (32 000 р.). После ТО установил вперёд тормозные диски и колодки немецкой фирмы TRW (вполне себе хорошие!). Машина стала останавливаться как вкопанная, и тормоза перестали скрипеть. А на 64-й тысяче мы сделали роскошный подарок автомобилю: перетянули его серый салон чёрно-коричневой кожей. Заодно в салон бросили новые коврики взамен изорванных старых. Смотрится восхитительно!! В багажнике прописались провода для прикуривания, масляный бутылочный домкрат на 5 тонн и компрессор с фонарём.
К 64-й тысяче подкралась зима. Сменил колёса на «те, что в багажнике» (два направленных симметричных Kumho и две асимметрики Continental), попутно отбалансировав и накачав их. Исчезло биение руля, машину перестало тянуть влево. А родные летние «Амтел» уйдут с «Авито» с предупреждением о том, что они плохие.
Наконец, настало время профессионального роста и перебираться с М-4 на М-7. 5 ноября 2016 г. мы собрались ехать в Башкирию к моим родителям (г. Бирск). Выезжали затемно, в 3 утра. Дорога была невероятно сложной. По пути видели много аварий, даже с трупами, а на одном из подъёмов Чувашии одновременно буксовало около 20 фур. Что творилось в этот момент в эфире 15-го канала – вы и представить себе не можете)). Дорога прошла на удивление спокойно, и до дома оставалось около 20 км…
…Когда я понял, что не укладываюсь в поворот, было уже поздно. Оценив кювет, я понял, что он высокий, но нужно прыгать. И прыгать прямо, иначе завалю машину набок. Максимально оттормозившись, насколько возможно, по льду, мы пересекли обочину и взмыли в воздух. Приземление прошло на все 4 колеса, но с небольшим дифферентом на нос. Удар об землю был не то чтобы очень сильным, но вполне ощутимым. Будучи в шоке, передвинул кочергу в D и проехал ещё метров 10. Вышли, и стали осматривать ущерб. Оторваны оба бампера (снег глубокий). Вроде всё… Так, а это что?… Из-под капота шёл небольшой дым. Открываю – а в области радиатора пламя. Рефлекторно пытаюсь забросать его снегом – no effect. Лью кофе из термоса – помогает несильно. Бегу за огнетушителем (благо, он у меня был на видном месте), возвращаюсь, а капот полыхает уже с неимоверной силой. Сам потушить не смог, помогла супруга. Далее было всё как в тумане – эвакуатор, порванные тросы и великодушные ребята, которые остановились и предложили нам свою помощь. Позже окажется, что изуродованы оба радиатора, сгорел вентилятор, оторваны бампера, обгорел тросик капота, а передняя балка вывернута наизнанку. Будет сложнейший ремонт, который продлится почти весь отпуск и испорченное настроение на всё время пребывания дома.
…зато теперь я знаю, что чувствует
Себастьян Лёэб во время прыжков на ралли
К счастью, один день у нас был. Пятница, когда с утра я забрал свою отремонтированную ласточку. Весь Бирск был изъезжен от и до. С супругой сходили в церковь и в мечеть. Ну и конечно, машина была в должном виде показана отцу.
Обе машины сначала приняли душ, а затем участвовали в фотосессии возле дома. Легли пораньше спать и в 3.40 по Бирску выехали обратно (+2 часа к Москве).
Статистика путешествия обратно:
Время в пути: 21 час с учётом разницы во времени (в 3.40 по Уфе выехали, в 22.30 по Москве приехали).
Израсходовано топлива: 123,4 литра бензина.
Средний расход: 8.5 литра.
Пройденное расстояние: 1441 км.
Средняя скорость: 77,6 км/ч.
На обратном пути из Башкирии. Позади остались трудная дорога, авария с возгоранием автомобиля, и сложнейший ремонт, который продолжался весь отпуск. Немудрено, что именно в этой поездке мы преодолели магическую отметку в 66 666 км пробега. Сатана заскочил на огонёк наших фар уже перед самой Москвой. Как позже выяснится, этот товарищ прочно обосновался в машине, не желая её покидать. Но тогда мы этого ещё не знали. Не подозревали, что ждёт дальше. Впереди была кульминация самого тяжёлого года, который впитал в себя все болезни, потерю работы, сложности и страдания, которая проявилась в страшной аварии, когда меня вынесло на встречку и я столкнулся с другой легковушкой, и мы чуть не погибли оба в лобовой аварии.
Ощущения в момент аварии я помню очень хорошо. Я помню, как понесло. Как не поймал третий мах заноса. Помню, как пытался протянуть машину чуть дальше, чтобы встречный удар не пришёлся в дверь жены. Сам момент удара ощущался очень больно – руль весьма доходчиво «объяснил» рукам, что произошло непоправимое. Подушки безопасности раскрылись исправно: жену придавило к креслу, а мне отсушило руку (рулил во время столкновения), сняв с неё начисто кожу. Взрыв подушек безопасности сопровождался дымом в салоне и оглушительным грохотом, после которого минут 10 было ничего не слышно. Когда машина замерла, я попытался открыть свою дверь — но не смог. Выпустил жену, и её тут же забрала попутка в Москву. Помню, что выкурил пару сигарет и тупо лёг спать на пассажирское сиденье)). Далее были 6 долгих часов ожидания ГАИшников, эвакуатора и отрывочных воспоминаний останавливающихся водил, предлагающих помощь. О той аварии мы стараемся не вспоминать. Лишь шрам на руке молчаливым укором не даёт мне забыть, что произошло.
Но закончить хотелось бы на позитиве, поэтому завершу эту главу так:
Купив эту машину, мы поняли такую вещь: не являясь владельцем автомобиля, рассуждать о нём можно лишь весьма поверхностно. Я помню, как я гнобил Альмеры последними словами, и как сейчас изменилось моё отношение. Это некое подобие американских автомобилей – огромный размер, плавный ход, валкая подвеска и автомат. Это как наживка в мир настоящих американцев с их безразмерными «биг-блоками» и шестиместными салонами. И кажется, я эту наживку крепко заглотил…