Alfa stelvio

Первый серийный кроссовер марки Alfa Romeo уже можно купить: в 40 странах Европы, Ближнего Востока и Африки открыт прием заказов на паркетники в стартовой комплектации First Edition. «Первый-первый» кроссовер по технике аналогичен базовой модели для американского рынка: двигатель — бензиновая турбочетверка 2.0 мощностью 280 л.с., восьмиступенчатый «автомат» и полный привод с подключением передней оси муфтой с электронным управлением. Максимальная скорость — 230 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 5,7 с — на 0,8 с меньше, чем у базового паркетника Porsche Macan с 252-сильным мотором.

В оснащение версии First Edition входят биксеноновые фары, отделка салона деревом и высококачественной кожей, обогрев передних сидений, камера заднего вида, навигатор, системы контроля рядности движения и автоматического торможения, электропривод багажной двери и 20-дюймовые колеса. Цена — от 57 тысяч евро в родной Италии, где кроссоверы и выпускают на фиатовском заводе Cassino в городке Пьедимонте-Сан-Джермано.

Цены на «заряженную» версию Quadrifoglio Verde с битурбомотором V6 2.9 (510 л.с.) от топового седана Alfa Romeo Giulia пока не объявлены. Как, впрочем, и на «народные» версии с дизельными и менее мощными бензиновыми моторами. Шансы на встречу в России? Скажем так, они есть. Ведь, несмотря на провальный для марки прошлый год (100 проданных машин), упустить столь жадный до кроссоверов рынок для Alfa Romeo было бы большой ошибкой. Однако вопрос о появлении паркетника у нас будет решен не раньше весны.

В США дебютировал первый кроссовер марки Alfa Romeo Stelvio. С учётом общего шасси можно сказать, что Stelvio — это как бы Giulia-паркетник. (Итальянцы назвали систему с двойными поперечными рычагами спереди и задней многорычажкой AlfaLink.) И, что приятно, у кроссовера тоже есть «горячая» версия Quadrifoglio с мотором V6 2.9 twin turbo (510 л.с., 600 Н•м, восьмиступенчатый «автомат»). С таким потенциалом вполне можно попробовать развить успех Джулии на Нюрбургринге в сегменте кроссоверов.

Длина новой Альфы равна 468 см, высота — 165, ширина — 216 см

Очевидно, кроссовер тяжелее, поскольку уступает седану в динамике — разгон до 60 миль/ч (97 км/ч) занимает 3,9 с против 3,8 с. Максималка паркетника равна 285 км/ч (у Джулии Quadrifoglio — 307 км/ч). Важная опция — тормоза Brembo с углеродокерамическими дисками. А вот базовая модификация получила «турбочетвёрку» 2.0, развивающую 284 л.с. и 415 Н•м (в спецификации для США), также с «автоматом». Ей же положены колёсные диски диаметром 18 дюймов. Комплектация Ti означает прибавку одного дюйма к колёсам, и, к примеру, более крупный экран мультимедийной системы (8,8 дюйма вместо 6,5).

В зависимости от комплектации и опций паркетник может похвастать отделкой натуральным деревом или 900-ваттной аудиосистемой Harman/Kardon с 14 динамиками.

Система полного привода Q4 установлена на всех версиях Stelvio. Она состоит из раздатки с электронным многодисковым сцеплением, которая в нормальных условиях отправляет на заднюю ось 100% тяги. Но до 50% момента может быть переброшено вперёд, причём заблаговременно. Электроника определяет скорую потерю сцепления ведущих колёс с дорогой по показаниям ряда датчиков (продольные и поперечные ускорения, положение руля и так далее). Вдобавок на версии Quadrifoglio есть система векторизации тяги: пара сцеплений на задних полуосях, которые по команде электроники меняют распределение тяги между бортами.

Интересные детали: кнопка запуска двигателя на руле, шайба селектора настроек шасси.

Компания не привела полных данных, в частности, массу, однако отметила, что ради её снижения в Quadrifoglio применён углепластиковый карданный вал, капот и двери из алюминия.

За изменение характера шасси отвечает система Alfa DNA. Игра слов: это и «ДНК Альфы», и три режима Dynamic, Natural и Advanced Efficiency. На варианте Quadrifoglio к ним добавлен четвёртый режим Race. Помимо того, топовая версия получила систему Alfa Chassis Domain Control, которая объединяет в себе управление и комплексом Alfa DNA, и адаптивной подвеской, и системой стабилизации, и полным приводом, и устройством Alfa Torque Vectoring.

Чтобы улучшить поведение машины на извилистых трассах разработчики постарались расположить все тяжёлые компоненты насколько возможно ближе к центру автомобиля.

Если судить по Джулии, у кроссовера должен быть куда более богатый ассортимент моторов. В частности, дизель 2.2 в нескольких вариантах по форсировке. Вероятно, про такое расширение гаммы производитель расскажет, когда модель доберётся до Европы. Американцам же предложено только два двигателя. В любом случае модель обещает быть весьма проворной, к чему обязывает и имя. Напомним, что Стельвио — это перевал в Альпах и, соответственно, весьма сложная для прохождения дорога.

Первый в истории марки Alfa Romeo кроссовер под именем Stelvio дебютировал на Лос-анджелесском автосалоне 2016, причем на выставке показали сразу самую мощную его модификацию с приставкой Quadrifoglio.

От обычного варианта Альфа Ромео Стельвио версию Quadrifoglio выделяют передний бампер с большими воздухозаборниками, вентиляционные прорези в капоте, расширенные колесные арки, задние спойлер и диффузор, а также квартет круглых патрубков выхлопной системы.

Каталог Alfa Romeo

В целом, Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio 2017-2018 напоминает седан Giulia QV — здесь схожая светотехника, фирменный «клюв» треугольной решетки радиатора, а в профиль вседорожник навевает некоторые ассоциации с моделью Maserati Levante.

Оформление салона вседорожника также во многом схоже с седаном — у них общие щиток приборов, спортивный многофункциональный руль с кнопкой запуска двигателя и мультимедийная система с 8,8-дюймовым экраном. Правда, передняя панель на Stelvio Quadrifoglio более массивная, с двухэтажной архитектурой.

Шасси и двигатель для «заряженного» кроссовера позаимствовали у четырехдверки Альфа Ромео Джулия Квадрифолио. Спереди здесь двухрычажная подвеска, сзади — многорычажка, под капотом разместился 2,9-литровый турбированный V6 на 510 «лошадей» и 600 Нм крутящего, который передается на все колеса посредством 8-диапазонного автомата.

От нуля до сотни Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio ускоряется за 4,0 секунды — всего на 0,1 сек. медленнее седана, а максимальная скорость не ограничена никакими «ошейниками» и достигает 285 км/ч (для 510-сильной Джулии вообще декларируют 307 км/ч, а по факту она может ехать все 320).

В сентябре 2017-го автомобиль стал быстрейшим вседорожником на Северной петле Нюрбургринга, преодолев круг за 7 минут и 51,7 сек, что на семь с лишним секунд быстрее прежнего рекорда, который с 2015 г удерживал Порше Кайен Турбо S.

Кроме того, по части техники топовый вариант Стельвио оснащен более жесткой подвеской и усиленными тормозами (за доплату можно заказать карбоно-керамику), а также активным задним дифференциалом с двумя многодисковыми муфтами, обеспечивающих управление вектором тяги.

Европейские продажи новой Альфа Ромео Стельвио Квадрифолио начались весной 2017 года (в Штатах — летом), информации о ценах нет. На российский рынок официальных поставок модели не планируется.

За доплату доступны облегченные спортивные кресла с углепластиковым каркасом, продвинутая аудиосистема Harman / Kardon с 14 динамиками и множество современных систем безопасности.

Итальянская Alfa Romeo провела плановое обновление самых мощных версий двух соплатформенных моделей — седана Giulia и кроссовера Stelvio Quadrifoglio.

Внешность машин фактически осталась нетронутой: весь рестайлинг сводится к мелким штрихам вроде затемненных задних светодиодных фонарей, оригинальных 21-дюймовых колесных дисков у Stelvio Quadrifoglio и пакета Mopar с карбоновым спойлером, а также решеткой радиатора и корпусами наружных зеркал, декорированных накладками из углепластика. Кроме того, расширена палитра доступных цветов кузова, а в качестве опции для Giulia и Stelvio Quadrifoglio доступна выхлопная система Akrapovic с карбоновыми насадками на патрубках.

Технической начинки обновление не коснулось: под капотом Giulia и Stelvio Quadrifoglio по-прежнему скрывается 2,9-литровый V6 Biturbo мощностью 510 л. с., в пару которому полагается 8-ступенчатый «автомат».

Основной ревизии подвергся интерьер «заряженных» Alfa Romeo. Появились новый руль в кожаной оплетке, селектор «автомата» и кожух центрального тоннеля, а мультимедиасистема обрела сенсорный экран (хотя диагональ осталась прежней — 8,8 дюйма) и расширенный функционал: в частности, это новый раздел меню Performance Pages, в котором в режиме реального времени отображаются значения давления наддува, температуры масла и развиваемой двигателем отдачи.

Вдобавок Giulia и Stelvio Quadrifoglio обзавелись системой полуавтономного вождения — это автопилот второго уровня, включающий адаптивный круиз-контроль с системами автоматического торможения и удержания машины в полосе. Среди прочих ассистентов — функции распознавания дорожных знаков и контроля усталости водителя.

В европейской продаже обновленная парочка «горячих» моделей Alfa Romeo появится этим летом.

Ожидание, первого в многолетней истории Alfa Romeo, кроссовера затянулось на «вечные» тринадцать лет, ведь первый концепт под названием Kamal итальянцы продемонстрировали мировой общественности еще в марте 2003 года на Женевских смотринах. Но в то время компанию «лихорадило», и она не могла позволить себе разработку массового автомобиля, отчего такой проект был отложен в долгий ящик.

И вот, наконец-то, свершилось – 16 ноября 2016 года на автомобильном смотре в Лос-Анджелесе состоялась официальная презентация паркетника Stelvio, получившего имя в честь перевала в восточных Альпах.

Дизайн Alfa Romeo Stelvio способен вызвать только положительные эмоции – выглядит автомобиль красиво, эффектно и весьма утонченно. Особенно выразительной выдалась у кроссовера передняя часть с хищным взглядом светотехники, фирменным «треугольником» радиаторной решетки и «оскалом» воздухозаборников, хотя и корма у него не подкачала – сзади спортивные амбиции пятидверки подчеркивают агрессивные фонари, рельефные складки на пятой двери и «стволы» выпускной системы.

В профиль «итальянец» цепляет взгляд динамичными очертаниями с длинным капотом, сложной пластикой боковин, ниспадающими контурами крыши и крупными дисками колес.

Наружные габариты «Стельвио» относят его к компактной категории: длина паркетника составляет 4680 мм, а его ширина и высота укладываются в 2160 мм и 1650 мм соответственно. Между осями у автомобиля «прописана» база колес протяженностью 2820 мм.

В салоне Alfa Romeo Stelvio встречает седоков стильным и эффектным оформлением с выраженной «двухэтажной» архитектурой передней панели, по центру которой располагаются 8.8-дюймовый экран мультимедийной системы (в «базе» – 6.5-дюймовый) и безукоризненный блок климатической установки.

Спортивности в интерьер кроссовера превозносят помпезный многофункциональный руль с рельефным ободом и кнопкой запуска двигателя, а также броский «инструментарий» с вертикальным нулевым положением стрелок и 7-дюймовым дисплеем бортового компьютера. Премиальный статус пятидверки подчеркивают высококлассные материалы отделки и безупречный уровень исполнения.

«Апартаменты» итальянского паркетника обещают достаточный запас жизненно необходимого пространства для пассажиров первого и второго рядов сидений, причем на передних местах установлены кресла с ярко развитыми боковинами и электрическими регулировками. Не ожидается серьезных проблем у автомобиля и с практичностью, однако насколько емким окажется багажный отсек – пока не сообщается.

Технические характеристики. На североамериканском рынке Alfa Romeo Stelvio предложат с двумя бензиновыми силовыми агрегатами, тягу с которых «переваривает» 8-ступенчатый «автомат» с подрулевыми «лепестками» переключения передач:

  • В «базе» на вооружении кроссовера находится рядный четырехцилиндровый мотор объемом 2.0 литра с турбонаддувом, прямым впрыском горючего и изменяемыми фазами распределения газов, производящий 280 лошадиных сил при 5250 об/минуту и 400 Нм вращающего момента при 2250-4500 об/минуту. В таком исполнении пятидверка устремляется до «сотни» по истечению 5.4 секунд, а максимально разгоняется до 231 км/ч (насколько она «прожорлива» – неизвестно).
  • Наиболее способный вариант Quadrifoglio комплектуется V-образной 2.9-литровой «шестеркой» с двумя турбокомпрессорами, непосредственным «питанием», 32-клапанным строением и технологией настройки фаз газораспределения, генерирующей 510 «жеребцов» при 6500 об/минуту и 600 Нм предельного потенциала при 2500-5500 об/минуту. «Подогретый» вседорожник «катапультируется» до 100 км/ч через 3.9 секунды, а пик возможностей у него приходится на 285 км/ч.

В европейских странах, вероятнее всего, машина будет предлагаться и в других модификациях, под капотом которых разместят как бензиновые, так и дизельные агрегаты.

На всех версиях «итальянца» установлена полноприводная трансмиссия Q4, которая в обычных условиях направляет запас мощности на задние колеса, а в зависимости от дорожной ситуации может транслировать до 50% момента на фронтальную ось посредством многодисковой муфты.
«Топовый» Quadrifoglio дополнительно «щеголяет» активным задним дифференциалом с парой многодисковых муфт, служащих для управления вектором тяги.

«Стельвио» использует масштабируемую заднеприводную «тележку» Giorgio с продольно установленным двигателем. В конструкции кроссовера обильно использованы алюминий, углепластик и композитные материалы. Спереди и сзади автомобиль оснащен независимой подвеской – «двухрычажкой» и «многорычажкой» соответственно. В реечный рулевой механизм пятидверки «вживлен» электрический усилитель с адаптивными характеристиками, а все ее колеса снабжены дисковыми тормозами (вентилируемыми в передней части) с кучей электронных «помощников».
Вседорожник предлагает водителю четыре ездовых режима: Advanced Efficiency, Dynamic, Natural и Race (последний предусмотрен только для наиболее мощной версии). В арсенал 510-сильного варианта также входят полноуправляемое шасси и усиленная подвеска, а опционально он может быть дополнен тормозами Brembo с углеродокерамическими дисками.

Комплектации и цены. Тестовое производство Alfa Romeo Stelvio ведется на итальянском заводе в Кассино с лета 2016 года, а к лету 2017 года он поступил в продажу на рынке США по цене от $41 995 (это ~ 2.5 млн. рублей по курсу на начало 2018 года)… А вот перспективы его появления в России пока «туманны».

В зависимости от комплектации автомобиль получает колесные диски диаметром 18-21 дюймов, светодиодные фары, мультимедийный комплекс, премиальную акустику Harman/Kardon с 14-ю колонками, зональный «климат», сиденья Recaro, систему контроля рядности движения и «слепых» зон, функцию предупреждения лобовых столкновений и многое другое.

Отзывы