Alfa romeo disco volante цена – альфа ромео диско воланте

Это купе впервые было представлено публике в 2012 году в Женеве, а в 2013 году стартовал выпуск его ограниченных серий. Базовым автомобилем для создания этого

Это купе впервые было представлено публике в 2012 году в Женеве, а в 2013 году стартовал выпуск его ограниченных серий. Базовым автомобилем для создания этого необычного автомобиля стал Alfa Romeo 8C Competizione. Именно под его влиянием дизайнеры итальянского ателье создавали дизайн современного варианта Alfa Romeo Disco Volante. При этом образ этого купе полностью соответствует стилю 50-х годов, когда выпускались его предшественники.

Так автомобиль имеет новые передние фары округлой формы, крылья с разделяющим кантом из хрома, плоский капот, а так же модернизированную форму сплиттера и решётки радиатора. Тыл купе приподнят и заужен, при этом он оснащён небольшими фонарями с хромовым кантом.

Диффузор в этом автомобиле увеличен, при этом имеющиеся в конструкции две выхлопные трубы стали так же хромированными, приобрели большой диаметр и овальную форму.

Что же касается силовой линейки, то Альфа Ромео Диско Воланте Touring имеет на своём вооружении имеющий объём 4,7 литра восьмицилиндровый бензиновый двигатель максимальной мощностью 450 лошадиных сил.

Крутящий момент на колёса передаётся здесь при помощи шестиступенчатого «робота» и вёсел-переключателем, расположенных на руле. Такая техническая оснастка позволяет достичь этому спорткупе скорости в 290 км/ч.

Всего было выпущено 500 экземпляров этой машины по цене 500 000 долларов.

Для начала, вам понадобится много денег

Правда, много. Автор прекрасной Disco Volante Пьеро Манкарди, глава итальянского кузовного ателье Carrozzeria Touring Superleggera, не сказал, сколько именно нужно заплатить за то, чтобы эта машина появилась на вашей подъездной аллее. Точная цена будет зависеть от специфических желаний клиента, но еще… ну, вы понимаете… если ты спрашиваешь «сколько” – значит, не можешь себе позволить… Манкарди сдержанно указывает на то, что на каждую машину уходит четыре тысячи часов ручного труда и «десять тысяч часов конструирования”. Это значит, сумма будет шести-, если не семизначная. Но достаточно крупный чек, в который уместится это огромное число нулей, – только первое необходимое условие.

Самое интересное дальше: нужно раздобыть купе Alfa Romeo 8C Competizione! Да, одну из полностью распроданной серии в 500 машин. «Мы можем помочь клиенту купить 8С, – говорит Манкарди, – но это не наш профиль. Мы не торгуем машинами”.

Итак, если вы сумели сыскать 8С (свеженький стоит свыше €200 000), у вас есть все, что требуется. Теперь отдайте его. Отдайте самый красивый автомобиль XXI века в руки мастеров Touring, чтобы те болгарками раскроили изумительный кузов, обнажили шасси, а потом облачили скелет в новую алюминиевую кожу. По закону сохранения энергии нельзя получить шедевральный Disco Volante, не уничтожив шедевральный 8C.

«Честно говоря, когда я вижу это, я каждый раз плачу, – признается Манкарди. – Я люблю 8С. Это прекрасный автомобиль. Но нам было важно получить… аристократическую базу. Немногие автомобили имеют такую”.

Формовка вручную – единственный способ создать такие феноменально сложные панели, как на Disco Volante

Если какая компания и заработала право издеваться над Alfa, то это именно Carrozzeria Touring. Миланская фирма была основана в 1926 году и быстро сколотила себе репутацию мастера по красивым кузовам для тогдашних шасси, часто для Alfa. В тридцатые годы Touring первым придумал конструкцию Superleggera («суперлегкую” по-итальянски): легкие алюминиевые панели, прикрученные к стальной пространственной раме. Это дало миру несколько легендарных аппаратов до- и послевоенных периодов: BMW 328 Touring Roadster, который в 1940-м победил в ралли «Тысяча миль”, Alfa C52, которая стала прототипом Disco Volante, и Aston Martin DB4. Да, еще они делали кузова первых Lamborghini, 350 GT. Неплохой послужной список, да?

В шестидесятых массовое производство и переход на монококи искоренили искусство кузовостроения. Carrozzeria Touring на полвека впала в спячку и очнулась только шесть лет назад, сделав несколько диковинных «сараев” на базе дорогих машин, -которые никак нельзя было представить в кузове «универсал”: фастбек Quattroporte, трехдверный универсал Bentley Continental GT и Gumpert Apollo с багажником.

Но Disco Volante – первый за полвека проект с чистого листа. Он не похож ни на один дорожный автомобиль. Худосочная, остроугольная эстетика современных спорткаров уступила место пышным формам бутылки кока-колы.

«Это искусство на любителя”, – говорит Манкарди. Главный дизайнер Touring Луи де Фабрибекерс назвал DV «пиратским проектом”, проведенным его командой в свободное время. Он признает, что формы автомобиля могут нравиться, а могут и нет. Но мы считаем, что они прекрасны. И не только мы. На Concorso d’Eleganza Villa d’Este в мае DV получил высшую награду.

Очевиден отсыл в сторону машины 1952 года. Но это не копирование старого автомобиля, а интерпретация того, каким будущее виделось бы из пятидесятых. Disco Volante означает «летающая тарелка”, и это многое объясняет.

C52 Disco Volante 1952
Вдохновила эту машину классика 1952 года, Alfa 1900, одетая для гонки в футуристичный аэродинамический кузов. Насколько футуристичный? Ну, к примеру, Jaguar E-Type появился только через девять лет

Тема встречи прошлого и будущего царит в мастерских Touring, расположенных в промзоне с видом на транспорт-ную артерию Милана. Компания не только создает экстравагантные кузова, она реставрирует классику, буквально возвращая ее с того света. В одном углу – почти готовый Lamborghini 4000 GT рядом с Aston Martin DB5. В другом – после-военный турер Bristol. Панель за панелью воссоздают заново, оригинальные восстановлению не подлежат. Есть редкий Maserati QP, 911 из семидесятых и невзрачный некрашеный Gallardo (Touring красит ограниченные серии Lamborghini).

Но на самом виду, по центру, стоит второй Disco Volante, собранный наполовину. Уже надет карбоновый капот, у которого двое рабочих вручную фор-муют гигантский лист алюминия для переднего крыла. Работа завораживает. Я думал, что это ремесло умерло несколько десятилетий назад. «Почти умерло”, – говорит Манкарди.

«Были старики, которые, закончив работать на ателье, основывали свои маленькие мастерские и на досуге реставрировали машины. Их осталось немного, но мы создаем новое поколение таких мастеров. Глаза, руки и сердце – вот что главное”.

Дело не только в традиции. Ручная формовка – единственный способ создать такие панели. Посмотрите на корму: задние арки, задний бампер и верх багажника сделаны из одного куска – никакой сварки. Придумать пресс для подобной штамповки невозможно. Но лишь технологии XXI века позволяют возродить эти традиционные методы. Технический прогресс, который после войны стер кузовостроение на заказ с лица Земли, теперь возвращает его обратно.

«Дизайн мы создаем на компьютере, в CAD, – говорит Манкарди. – За несколько часов мы можем сделать то, что 20 лет назад заняло бы несколько месяцев и потребовало бы пластилиновой модели. Конечно, мы отлично умеем выколачивать алюминиевые панели, но без современных технологий ничего бы не вышло. 80% испытаний нового автомобиля проходят виртуально. Наши машины омологируются только на симуляторе. Мы не устраиваем натурных краш-тестов. Поэтому можем производить так мало машин”.

Маленькие серии – не революция в автопроме. Ferrari и Lamborghini давно поняли, какие деньги можно делать на спецверсиях. Но Манкарди отказывается валить Disco Volante в ту же кучу.

«Мы другие. Мы – портные, Сэвил-Роу по сравнению с модным прет-а-порте. Костюмы от Армани все равно тиражируют тысячами, как и самые дорогие Ferrari. LaFerrari сделано 500 штук. Там вы будете одним из пятисот. А у нас получите уникальную машину”.

Будет всего восемь Disco Volante. По словам Манкарди, это гарантирует его ценность для коллекционеров. «Если машина одна, никто не сможет разделить твою страсть. А если есть семь других коллекционеров, у тебя есть единомышленники”.

По закону сохранения энергии нельзя получить шедевральный Disco Volante, не уничтожив шедевральный Alfa 8C

Большинство владельцев не будут ездить на Disco Volante. Но мы прокатились и можем сказать, что на ходу это – Alfa 8C. Только лучше. Как в 8С, все внимание отдано яростному V8. Как и 8С, Disco дарит букет ощущений переднемоторного суперкара. И, как 8С, она не без недостатков. Шестиступенчатая коробка работает негладко, ход жесткий, как допрос в Гуантанамо. Но ощущения так захватывают, что шероховатости подчеркивают личность. Особенно когда раскрутишь мотор и насладишься водопадом звука выхлопа.

Но несмотря на потенциал (Touring обещает разгон до сотни за 4,2 с и максималку 293 км/ч), большую часть времени вам не захочется подстегивать Disco. Отчасти потому, что она очень дорогая и очень широкая. Но еще потому, что она создана, чтобы кататься, наслаждаясь самим событием. Салон, как и ожидалось, роскошен. Апгрейд, выполненный Touring, уникален и безупречен. Естественно, можно выбрать любой цвет или текстуру отделки, а еще уникальную кожу.

«Это наш материал: множество разных полосок кожи, сплетенных вручную, – объясняет Манкарди. – Есть только одно место в мире, где его делают. Там 26 вьетнамских женщин. Эта техника появилась во Вьетнаме в 70-х. Они так хорошо это делают, потому что у них тонкие пальчики. Можно сплести тысячи узоров. Выбираете комбинацию, и она навсегда ваша. Мы храним ее в архиве и обещаем плести только для вас. Ваша личная кожа”.

Личный патент на кожу, сплетенную изящными руками вьетнамских женщин? Так изощриться может только какой-нибудь киношный злодей. Но шик – главное в Disco Volante. Это не суперкар, а событие – в большей степени, чем остальные суперкары. Veyron и Zonda по сравнению с ним – массовые модели. Лучшего оправдания для заклания 8C не придумать.

Что же будет дальше с Carrozzeria Touring? Они не склонны это обсуждать, намекая только, что «рассматривается много проектов”, но дизайнер Touring дает соблазнительный намек. «У нас в мыслях много пиратских проектов. Например, мы заглядываемся на Nissan GT-R, – говорит де Фабрибекерс. – Это невероятная машина, с отличными формами. И мы знаем, что можем с ней сделать…”

Итальянский фастбек ручной работы с 550-сильным твин-турбо V6 и полным приводом? Ретробудущее предстает довольно светлым…

ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИП / ФОТО: МАРК ФЕЙГЕЛСОН

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: