Альфа ромео 166

Alfa Romeo 166 — комфортабельный переднеприводный седан спортивного стиля высшего среднего класса с поперечным расположением двигателя, преемница модели 164.

Премьера 166 модели состоялась осенью 1998 года. Дизайн разработан центром Alfa Romeo Centro Stile под руководством шеф-дизайнера Вальтера Де Сильвы. Внешнее оформление автомобиля выполнено в том же стиле, что и Alfa Romeo 156 — задняя часть автомобиля почти полностью копирует таковую у 156 модели. Однако Alfa Romeo 166 значительно больше, передняя часть кузова приопущена, что придает машине спортивный имидж. Так же выделяются большие выштамповки по правому и левому бортам кузова, а модифицированное решение передка — фирменный треугольник — соседствует с «крылышками» фальшрешетки, дополняющими передние фары. Размеры кузова остались почти такими же как и у предшественницы — Alfa 164 — длина 4,7 м., ширина — 1,8 м.

Интерьер выполнен в традиционном фирменном стиле: просторный салон, регулируемые сидения спортивного типа, панель приборов с круглыми аналоговыми циферблатами. Предлагается три варианта отделки салона: элегантный — в теплых бежевых оттенках; спортивный — в темно-серых и черных тонах; классический — с преобладанием светло-серых цветов. Можно также заказать кожаный интерьер, выполненный в красном или голубом цвете. Голубой стиль предназначен исключительно для топовых версий — Super — 2.0 V6 turbo и 3.0 V6 24V с механической КПП. Бортовыми электронными системами управляет ICS — под ее контролем — климат-контроль, трип-компьютер, аудиосистема, радиотелефон GSM, спутниковая навигационная система.

Внутренее устройство машины тоже очень похоже на Alfa 156. Два бензиновых силовых агрегата рабочим объемом 2,0 и 2,5 литра, а также 2,4-литровый дизельный мотор Alfa Romeo 166 позаимствовала у младшего собрата. Дизельный агрегат имеет новую систему непосредственного впрыска Unijet с электронным управлениям, которая была создана совместно FIAT и Robert Bosch Gmbh. От Lancia Kappa машине достался 3-литровый 6-цилиндровый бензиновый двигатель с V-образным расположением цилиндров. Его рабочая мощность 226 л.с., он — флагман программы моторизации. По наследству от 164 достался еще один V6 рабочим объемом 3 литра с четырьмя клапанами на цилиндр. Его 207 л.с. достаточно для разгона до «сотни» за 8 секунд. Потолок скорости электронно ограничен на уровне 240 км/ч.

На спортивные модификации автомобиля устанавливается механическая коробка передач и жесткая подвеска; для любителей комфорта предлагаются версии с автоматической трансмиссией и подвеской с увеличенным ходом сжатия пружин при их уменьшенной жесткости.

Все моторы в стандартной комплектации работают в паре с 5- или 6-ступенчатыми механическими КПП. По желанию клиента компания может установить и 5-диапазонный «автомат» Sporttronic. Эта полуавтоматическая трансмиссия позволяет переключать передачи как вручную, так и работать в автоматическом режиме, когда все функции выполняет электроника, подстраивающаяся под манеру управления водителя. Каждый из типов КПП имеет свои характеристики подвески. Механическая коробка бесшумна, точна и легка в управлении. 5-скоростные версии КПП устанавливаются на двигатели 2.0 TS и 2.5 V6. 6-скоростной КПП с силовой 6-й передачей оснащены 2.0 V6 24V и 2.4 JTD, что улучшает управляемость и спортивность этих двигателей. На 2.4 JTD может быть установлена КПП с экономичной «overdrive» передачей, что также повышает управляемость и экономичность мотора.

2 атмосферные версии двигателей V6, оснащенные электронной автоматической трансмиссией Sportronic, способны работать в секвентальном (последовательном) ручном режиме — водитель может по своему желанию включать передачи последовательно, вверх или вниз, посредством импульсных толчков рычага от себя или к себе. При достижении двигателем максимальных оборотов происходит автоматическое переключение передачи вверх. Кроме того, Spotronic, в автоматическом режиме D, проанализировав множество различных параметров, может подстраиваться под стиль водителя и дорожные условия, автоматически выбирая подходящую передачу.

Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают две передних и две боковых подушки безопасности, передние ремни с преднатяжением, а также система пожаротушения. Автомобиль оборудован ABS с сенсором и с активным распределителем тормозного усилия; системой ASR — регулятором антискольжения; TCS — системой контроля тяги; системой STR, которая включается посредством кнопки STR у рычага КПП, после чего изменяется настройка электронной педали газа и машина начинает резче отзываться на нажатие акселератора.

По европейской классификации Alfa 166 относится к автомобилям категории Е. В эту же категорию входят Audi A6, BMW 5-й серии, Mercedes E-класса, Peugeot 605 и т.п.

В 2003 году премьера обновленного поколения Alfa Romeo 166 на автошоу в Женеве. Основные изменения в передней части кузова, оформление которой теперь выполнено в стиле младшей модели Alfa Romeo 156, который придает большому седану более агрессивный и спортивный облик. Не последнюю роль в создании нового образа Alfa Romeo 166 играют и характерные выштамповки на капоте автомобиля, а также мощные воздухозаборники в переднем бампере. В целом, внешность новинки выгодно отличается от немного безликого образа предыдущего поколения данной модели.

Помимо внешности, небольшим изменениям подверглась и внутренняя начинка автомобиля. Так, немного была доработана подвеска Alfa Romeo 166, а набор двигателей станет несколько иным. Так, базовый 2-литровый мотор TwinSpark уступит свое место новому двухлитровому двигателю с системой непосредственного впрыска топлива. От предыдущей модели сохранится 175-сильный турбодизельный двигатель, а также 2,5-литровый бензиновый V6. Топ-версия новинки будет оснащаться 3,2-литровым 250-сильным мотором V6 от ‘заряженных’ модификаций Alfa Romeo 156 и 147.

Несколько позже в линейке Alfa Romeo 166 появится собственная ‘заряженная’ модификация 166GTA, которая будет оснащаться 3,5-литровым V6 мощностью уже в 300 лошадиных сил. Этот автомобиль, по традиции, получит имя Alfa Romeo 166GTA, но, в отличие от аналогичных версий моделей 147 и 156 получит более мощный двигатель. Под капотом у самой быстрой Alfa Romeo 166 расположится 3,5-литровый шестицилиндровый мотор мощностью 300 лошадиных сил, впервые представленный на экспериментальной версии Alfa Romeo 156GTAm в рамках автошоу в Болонье. Помимо этого, автомобиль получит модернизированную подвеску, настроенную на спортивный стиль вождения, а также некоторые изменения во внешности, и новую отделку салона. Кроме того, не исключено, что новинка будет оснащаться еще и системой полного привода.

Итальянская компания Alfa Romeo уже приступает к созданию полностью нового поколения седана Alfa Romeo 166, которое по традиции получит новое цифровое обозначение, и будет носить имя Alfa Romeo 168. Появление этого автомобиля запланировано, по предварительной информации, на 2006 год.

Пожалуй, главным новшеством будущей новинки станет заднеприводное шасси, позаимствованное у роскошного седана Maserati Quattroporte. Еще одной особенностью Alfa Romeo 168, по информации издания AutoExpress, может стать подруливающая задняя подвеска. Ее особенность заключается в том, что колеса задней оси будут управляться электроникой и смогут поворачиваться на небольшой угол, а использовать эту возможность планируется для стабилизации автомобиля в случае заноса, а также для повышения устойчивости заднеприводного седана в поворотах.

Помимо этого, Alfa Romeo 168 станет еще и крупнее своего предшественника, а также будет позиционироваться как более дорогой, роскошный и комфортабельный автомобиль.

Подержанные автомобили марки Alfa Romeo пользуются большой популярностью в Европе уже в течение многих лет. Все благодаря привлекательной внешности и приятным ценам. Существует только один нюанс – надежность. Неужели роскошный седан доставляет много проблем?

Alfa Romeo 166 (1998 — 2003 гг.)

В истории автомобиля родом с Апеннинского полуострова скопилось множество легенд и приданий. Но не все они имеют под собой реальные основания. Дело в том, что Alfa Romeo в какой-то период имел серьезные проблемы с качеством. Но за два последних десятилетия даже Mercedes постигли большие неудачи. Главный секрет популярности Alfa Romeo на вторичном рынке Европы – сильно заманчивые цены. Напрасно искать конкурентов, способных предложить так много за те же деньги, что и итальянец. Каждый поклонник автомобилей хотя бы раз в своей жизни должен попробовать Alfa Romeo.

166-ая модель в линейке итальянского производителя рассматривалась, как альтернатива Mercedes-Benz E-Class и Audi A6. Над оформлением работал сам Вальтер де Сильва. Однако внешний вид модели вызвал много споров, особенно ее передняя часть. В 2003 году был проведен фейслифтинг, затронувший всю лицевую часть автомобиля. Облик Alfa Romeo 166 стал еще более стильным и динамичным.

Итальянец выпускался только в кузове седан. Alfa Romeo 166 очень хорошо защищена от коррозии. Двойная оцинковка превосходно противостоит влиянию времени. Если на кузове обнаружены очаги ржавчины, значит автомобиль побывал в мастерской после повреждения. Совсем иная картина на полу. Там ржавчина появляется очень часто! Перед покупкой следует внимательно осмотреть пол – не прогнил ли он.

Alfa Romeo 166 (2003 — 2007 гг.)

Интерьер достоин самых ярких эпитетов. Салон просто преисполнен спортивного духа. Центральная консоль повернута в сторону водителя, а высокий туннель разделяет внутреннее пространство на два отдельных кокпита. Этому же стилю соответствуют хромированные ободки приборов и круглые сопла системы вентиляции. К сожалению, качество некоторых материалов отделки интерьера не самое лучшее. Через несколько лет начинает скрипеть пластик передней панели, и на поверхности других панелей появляются мелкие царапины. Немного лучше в этом отношении рестайлинговые экземпляры.

Кресла с развитой боковой поддержкой не оставляют никаких сомнений в том, что автомобиль создан для активной езды. Удобно устроиться за рулем позволяет обширный набор регулировок сидений.

«Пустых» Alfa Romeo 166 не бывает. Их оснащение напрямую зависело от двигателя: чем больше его объем, тем богаче комплектация. В базовую версию (с мотором 2,0 л) входили ABS, четыре подушки безопасности, бортовой компьютер, электропакет (окна и зеркала с подогревом), противотуманные фары, климат-контроль и аудиосистема. 2,5-литровая модификация дополняла список оборудования литыми дисками колес, а руль и рычаг КП были обтянуты кожей. Вариант с 3-литровым V6 вдобавок оснащался 6-ступенчатой механической коробкой передач, противобуксовочной и навигационной системами. Нередко встречаются подержанные 166-е с кожаным салоном, ксеноновыми фарами и противозаносной системой.

Передняя панель Alfa Romeo 166 (1998 — 2003 гг.)

Имя Alfa Romeo уже говорит само за себя — оно ассоциируется с автомобильными гонками. 166-я как нельзя лучше подходит для дальних вояжей. Ареал ее обитания — скоростные магистрали и автобаны с изобилием поворотов. Только здесь в полной мере можно оценить прогрессивное шасси, в котором многие элементы (рычаги и тяги) вместо обычных сайлентблоков имеют шаровые соединения. Такое решение, позаимствованное из мира автоспорта, обеспечивает тяжелой Alfa безукоризненное поведение на дороге, гарантирует очень быструю и четкую реакцию на руль. Кстати, эти детали достаточно долговечны.

Передняя панель Alfa Romeo 166 (2003 — 2007 гг.)

Зато этого не скажешь об остальных элементах шасси. Примерно каждые 40 000—50 000 км придется обновлять шаровые опоры заодно с рычагом и двумя сайлентблоками. Правда, детали не очень дорогие. Нижний узел стоит 8000 руб., еще 1350 руб. — работа. Верхняя шаровая в сборе с рычагом обойдется в 2500 руб. Со стойками (по 268 руб.) и втулками (по 865 руб.) стабилизаторов поперечной устойчивости проблем нет. Так же живучи рулевые тяги (от 2000 руб.) и наконечники (от 1400 руб.).

Салон Alfa Romeo 166 (1998 — 2003 гг.)

Без мощного мотора спортивный автомобиль что птица без крыльев, а у Alfa Romeo 166 они весьма щедры на отдачу. Высокая мощность и динамика идут рука об руку с расходом топлива. Однако на подержанных машинах надежность двигателей дорогого стоит. Она в первую очередь зависит от качества сервиса. Так, свечи с платиновыми электродами (по 590 руб.) служат в среднем 50 000 км. Ремень газораспределительного механизма (от 18 000 руб. с работой) в российских условиях предписано менять через 60 000 км, и этим указанием лучше не пренебрегать. В версиях с турбонаддувом проблем может доставить турбокомпрессор. Среди распространенных общих проблем двигателей – подтекание масла. Следы утечек обнаруживаются как на двигателе, так и на коробке. Во избежание перегрева рекомендуется периодическая промывка радиаторов двигателя и кондиционера (6500 руб.) Для этого приходится демонтировать бампер и радиаторы. Чистить их надо по мере забивания сот, но не реже одного раза в два года заодно с заменой охлаждающей жидкости.

Alfa Romeo 166 (1998 — 2003 гг.)

Среди дизельных моторов можно порекомендовать версию 2.4 JTD. Двигатель с системой впрыска Common Rail обеспечивает хорошую динамику и обладает умеренным аппетитом. Единственная серьезная проблема касается клапана EGR. Форсунки выдерживают даже низкокачественное дизтопливо. При больших пробегах придется считаться с износом двухмассового маховика, меняющегося в комплекте со сцеплением. Мигающая свеча накала на приборной панели означает проблемы с реле, стоимость которого всего лишь несколько сотен рублей.

Механические 6-ступенчатые коробки и автоматы фирмы ZF надежны. Правда, на самых старых экземплярах они бывают порядком изношены. Например, в «механике» может оказаться разболтанным механизм выбора передач. Ремонт с заменой втулок и резьбовых соединений из ремкомплекта выльется примерно в 5500 руб. С АКП гораздо сложнее. На Alfa, как правило, медленно не ездят, отчего автоматы нередко бывают изношены. Соответственно, при покупке диагностика (от 3500 руб.) агрегатов просто необходима. В противном случае есть угроза попасть на дорогостоящий ремонт или замену — примерно 180 000 руб.

На борту Alfa Romeo 166 довольно много электроники. Нередко она досаждает мелкими и безобидными неудачами. В креслах со временем переламывается токопроводящий элемент, и перестает работать обогрев кресел. Владельцы также отмечают сравнительно быстрое перегорание лампочек в фарах. С годами под влиянием температуры отражатели передней оптики теряют свою эффективность.

Плюсы:

— Низкая стоимость

— Неплохие потребительские качества

— Отличная управляемость

Минусы:

— Невысокая надежность

— Недостаток оригинальных запчастей

— Малый ресурс деталей шасси

Технические характеристики Alfa Romeo 166

Бензиновые версии

Дизельные версии

Отзывы владельцев Alfa Romeo 166

Alfa Romeo 166, 1998 г

Проехав на Alfa Romeo 166 около 5000 км могу уже немножко рассказать про эту неоднозначную машину. Она красивая. Как снаружи, так и внутри. Абсолютно все отговаривали меня от покупки. Но абсолютно все говорили, какая она классная и красивая. Жена вообще в экстаз пришла, когда села в салон. Alfa Romeo 166 имеет очень низкий просвет. После «Пежо 405» ездишь как на санках. Все днище потерто, поддону достается много (он алюминиевый, и если б не труба глушителя, то был бы ему конец). Проходимость низкая. Чуть передавил газу — машина зарывается. Первый раз в жизни я забуксовал у себя во дворе. Было стыдно. Alfa Romeo 166 очень комфортная. Салон сделан на хорошем уровне. Кожа достойная, сильно не потрескалась, в моем варианте чёрная. Подсветка панели приборов приятного зеленого цвета. Всё удобно расположено, четко тыркается и жмется. Кресла регулируются электрически. Поначалу никак не мог найти свое положение, всё что-то постоянно пододвигал и регулировал. Зеркало заднего вида в салоне с автозатемнением — очень удобно. Еще б в боковые зеркала эту опцию. Климат работает исправно, потоки распределяет, но как-то странно. Выставил температуру 19. Нормально. Но через некоторое время становится холодно. Приходится добавлять, но потом жарко. Короче, полуавтоматика какая-то. Alfa Romeo 166 явно дороже в обслуживании, чем «Пежо». Пролистал прейскурант цен на подвеску — ну что ж, поживём-увидим. Ясно одно — надо больше зарабатывать. Тем более по нашим дорогам подвеска считается нежной. Она жесткая, но ощущения приятные от «многорычажки». На подвеску «БМВ» похожа по комфорту. Про расход. Заливаю я 95-й. Показывает средний расход 12 л. Но скажу так. Если ездить по городу, то 15 как минимум. А если активно — то 18. По трассе можно минимум добиться 8. И это, наверное, самый большой минус машины (я про расход). Мощность чувствуется, но там явно не 200 «коней».
Достоинства: внешний вид. Салон. Мощность. Цена за авто. Богатое оснащение.
Недостатки: мало запчастей. Много укатанных экземпляров (по причине дороговизны запчастей). Расход топлива. Низкая. По мне так подвеска слишком жесткая.

Пётр, Минск

Alfa Romeo 166, 1999 г

Обладаю флагманом итальянского концерна уже более года, посему могу рассказать о своих впечатлениях спокойно и аргументировано. Дизайн, отделка салона Alfa Romeo 166 на 5 баллов. Прежний владелец оказался приятным человеком, а также сотрудником сервиса «Альфа Ромео». На мои вопросы о том, можно ли привести машину к идеалу, он мне честно сказал: покатайся, а там видно будет — может, и продашь за те же деньги. Я, к сожалению или к счастью (деньги всё равно куда-нибудь бы всадились), слушать его не стал и начал реанимировать «Альфу». Сказать, что это недешево — ничего не сказать. Короткий экскурс к грустным моментам. Точно всех затрат и не помню, но вот несколько примеров: датчик обогащения смеси — 15000 руб., задние рычаги — 2 по 10000, 2 по 6000 и т.д., передние — 2 по 4000, 2 по 3000 и т.д., трос сцепления — 7000 рублей. Еще менял стойки, диски, суппорта, рулевую рейку. Страшно вспоминать. За год вложено примерно 15000 у.е. А если захочется поставить новые диски, то это приблизительно 70-80000 руб., а б/у нет, т.к. разборок по «Альфам» тоже нет. А теперь о приятном: непередаваемое удовольствие от езды. Неделю проездил на «БМВ» 530 в Е-60 кузове, пересел на свою Alfa Romeo 166 и не испытал никакого дискомфорта, а по внутренней отделке моя даже поинтереснее. Разгон — 8 секунд до сотни. Но есть тонкий момент: машина все-таки не предназначена для гонок (она же спортивный седан бизнес класса, её так заявляют и это, кстати, правда), а из-за внешнего вида на светофорах часто предлагают погоняться и если это будет турбированный «Форестер» или А6 с приличным мотором, то шансов никаких. Хотя можно сделать чип-тюнинг Alfa Romeo 166. Если нравится — берите (только не на последние деньги), не пожалеете. Она никогда не станет «помойкой», а останется «Альфой» того года выпуска, который указан у Вас в техпаспорте. Обладатели Alfa Romeo всегда приветствует друг друга на дороге. Как говорится, «Альфу не покупают случайные люди», а еще: «Альфой нужно жить».
Достоинства: дизайн. Отделка салона. Динамика. Комфорт. Надежность.
Недостатки: полное отсутствие б/у запчастей.

Александр, Москва

Alfa Romeo 166, 1999 г

Основным критерием выбора Alfa Romeo 166 был комфорт в сочетании с управляемостью и доступностью тюнинговых программ в Москве, ну и цена, конечно же. Очень удобные сиденья, не устаешь в них. Не очень хорошая шумоизоляция колесных арок, на 4 балла, с ростом скорости все сильнее начинает шуметь резина. Управляемость — как и ожидалось, машина с 2-рычажной подвеской дает большую фору любому МакФерсон, поэтому «СААБ 95» и «Пежо 607» отпали сразу. Очень понравился острый руль, но пришлось долго привыкать. Поскольку я с это проблемой был уже знаком, то для того, чтобы перегнать машину из Германии, перед поездкой брал «Мицубиси Эволюшн» напрокат (у них одинаковые передаточные на руле) и катал «змейку», без ошибок стал проходить только на 4-ом часе тренировки. И после этого ни за какую другую машину не садился, чтобы без проблем проехать 2500 км, т.к. я не собирался ехать медленно. Вдобавок на Alfa Romeo 166 оказался реактивный руль (усилие возрастает по мере роста скорости). Это позволяет избежать ошибок на больших скоростях. К исходу второго дня я уже достаточно уверенно чувствовал машину и от Бреста до Минска моя средняя скорость была 205 км/ч, Alfa Romeo 166 шла уверенно на 240, но больше не разгонялась. Приятно порадовала боковая аэродинамика: я этот участок раньше проходил на «СААБ 9000», моя максимальная скорость была 180 и меня боковым ветром при обгоне фуры переставляло на метр. Alfa Romeo 166 в аналогичной ситуации на скоростях за 200 вела себя почти не шелохнувшись. Очень порадовали 4-х поршневые суппорта, по эффективности торможения «Ауди» и «СААбы» отдыхают, на «Пежо 607» стоят точно такие же суппорта, у них и колодки одинаковые. Надежность: у меня с «итальянцами» не было сколько-нибудь существенных проблем. Проблемы были, но как у всех: на 120 тыс. сцепление, на 135 тыс. помпа, на 150 бензонасос, подвеска начинает сыпаться с 70-80.
Достоинства: внешность. Исключительная управляемость и эффективность торможения. Полноразмерная запаска с запасным оригинальным диском.
Недостатки: низкий клиренс. Нет ни одного подстаканника. 4-х скоростная автоматическая коробка с непересекающимися передачами.

Владимир, Москва

Alfa Romeo 166, 1999 г

Купил, значит, я Alfa Romeo 166 в январе 2007 года у знакомого перегона. Бензиновая V6, 2.0, Турбо. Пробег 172000 км — получается примерно по 22000 км в год. Может и правдивый. Темно-синий цвет, литьё на 16. Хромированный «клюв», дверные ручки. Салон комбинация велюра и кожи — выглядит здорово. Была, как говорится, на всем, кроме «автомата». Внешность, конечно, на любителя, но салон понравится любому. К расположению приборов никаких вопросов нет — все под рукой и на своем месте. Сделано и собрано все тоже очень прилично. Багажник точно больше чем в 5-ке БМВ. Ездили — знаем. Ничего не гремит, не шумит. Белые циферблаты с красными стрелками, небольшой руль с кожаными вставками, «развитые» сиденья. V6 2.0 Турбо — редкий двигатель на 166-й, но очень классный по езде (динамика, эластичность), да и при желании можно добиться потрясающей экономичности в 11-12 литров на сотню по городу, если ехать не доводя дела до турбоподхвата. Если кто-то скажет, что и это многовато, то сообщаю что мощность его – 205 л.с. Ну а если ездить активно, как и положено ездить на Альфе, то тут и «двадцатку» можно легко сжечь. Лью 95-й. Я не гонщик, да и по автомобильным предпочтениям больше не боец, а лирик, но Альфа надомной взяла верх. С холостых Alfa Romeo 166 с турбиной разгоняется не так быстро как, например 523-я БМВ (эта как локомотив прет сразу), но если сразу чуть подбросить и на грани пробуксовочки. Главное не переборщить, потому как турбина это дело такое — специфическое. В общем 523-ю сделал, но она как-то и не конкурент 166-й. С 528/530 не ездил не знаю. Эти, наверное, побыстрее будут. На трассе Альфа — королева. Ух, как она на пониженной подхватывает. Обгоны очень легко даются, даже если кое-кто и не сдается сразу. А звук двигателя после 3500 об/мин просто песня. Пассажиры в поездках и даже дальних ни на что не жаловались места для 4-х много, ну по крайней мере точно больше чем в 5-ке. А вот с обзорностью назад есть проблемы. Корма вздернута и зеркало почти слепое, парктроника не было. Поэтому с маневрами надо аккуратнее и внимательнее.
Достоинства: отменная управляемость. Комфорт. Дизайн.
Недостатки: обзорность назад.

Сергей, Брест

Alfa Romeo 166, 2002 г

Всегда при выборе машины первым делом я смотрю свой бюджет, а затем ищу себе машину словно подругу. Должна понравиться внешне и только затем мощность, управляемость, утилитарность, надежность и т.д. Alfa Romeo 166 понравилась сразу. Чтобы почувствовать красоту и изящество линий кузова надо помыть эту машину своими руками. Именно руками, губкой. С пеной и воском. Она совершенна. Немного спорно выглядят маленькие фары, но это не критично. Салон, нет, в данном случае, надо говорить «интерьер машины» прекрасен. И сегодня мало машин способных соперничать с ней по этим параметрам. И еще одно качество — звук двигателя раскрученного свыше 4 тыс. оборотов настолько красив, что хочется его слушать как музыку. Снова и снова. По управляемости кто-то сравнивает её с БМВ 5 серии. Была у меня Пятерочка, и был я ей очень доволен. Но Альфа доставляет больше удовольствия от вождения. Совокупно: количество оборотов руля, его диаметр, толщина, отклик на педаль газа. А как она тормозит, был случай, когда я уже начал чувствовать скрежет метала от багажника впереди стоящего автомобиля, но огромные тормозные диски сделали свое дело и привели меня в полный восторг своей производительностью. Эйфория длилась не долго. Предыдущий хозяин, видимо, был из лихих парней. Он от машины только брал и имел ее, а все регламенты и их отсутствие легли на мои плечи и на нервных слесарей. Не каждый, далеко не каждый слесарь решался разбираться в хитростях и тонкостях итальянской инженерии. Походы в сервис становились частыми и долгими, и я решил избавиться от этого чуда. Когда продал его, то решил найти себе такую – же, но рестайлинговую и в отличном состоянии. Так и не нашел. Почему-то, друзья автомобилисты пользуют этот автомобиль на выживание. В общем, я считаю этот автомобиль сильно недооцененным пользователями. Да, не очень надежный, но достойный авто.
Достоинства: машина — восторг. Владение такой машиной как танец с темпераментной подругой.
Недостатки: для ежедневной эксплуатации подходит плохо.

Олег, Ставрополь

Alfa Romeo 166, 2004 г

Альфу покупал у друзей, 2004 г.в. (продажа 2005, дилерская) 3 литра, автомат, кожа рожа, рестайлинг. В машину влюбился сразу, как это часто бывает с Альфой. Большая, стильная, комфортная, быстрая (до сотни за 8 секунд), в общем, просто песня. Сразу как купил, загнал в сервис, поменял расходники, ГРМ и еще что-то по мелочи. По деньгам вышло около 30 тыс. р. В общем-то не так много за ТО 50000 км. Дальше была песня, ежедневное удовольствие от ее драйва, внимание прохожих и других Альфистов (это приятная фишка, которой больше нет ни у одной марки авто). И так это длилось ровно год. Потом у меня родился ребенок, и было принято решение расстаться с Альфочкой, нужна была машина более спокойная и с большим багажником (в моей стояла дорогая музыка и сабвуфер отнимал часть багажного пространства). И тут началось. У меня был уже потенциальный покупатель. Я ехал на дачу к семье и в пробке у меня машина встала. Не едет. Заводится, но не едет. Вердикт сервиса — конец коробке якобы вовремя не поменял масло в ней. Починить никто не взялся, и пришлось покупать контрактную из Италии. Цена 77000 р. На протяжении 3 месяцев я ждал эту коробку. Меня кормили завтраками каждый день, это был просто ад. Без машины я не мог оставаться и взял у друга Nissan Note (машина просто супер). В результате, через 3.5 месяца я забрал машину плюс еще заменил опять расходку, масло, диски тормозные, колодки, рулевые наконечники, печку радиатора и т.д. Приговор 130000 р. вместе с коробкой, и заменой всего. Но покупатель мой соскочил, а я остался с двумя машинами плюс пришла зима, т.е. не сезон для продажи. В результате я ездил на Ниссане и служебных машинах, а Alfa Romeo 166 стояла и ждала весны. С весны я ее начал продавать и продал только в сентябре. Если подытожить могу сказать следующие. Альфа как женщина — очень ревнивая. Обслуживание в пределах нормы, но проблемное, если нужно что-то специфическое (большинство деталей, расходники есть в наличие или на заказ в течение недели). Бензин кушает в пределах нормы (от 10 до 17 литров, в зависимости от манеры езды). В целом машина бомба. Но после моего залета с коробкой я перестал ей доверять и потерял уверенность, что она не умрет посередине дороги в поликлинику, магазин, дачу. Абсолютный неликвид. Машина продавалась больше года. В результате отдал очень не дорого.
Достоинства: комфорт. Динамика. Внешний вид. Эксклюзивность.
Недостатки: неликвидность. Средний уровень надежности. Аккумулятор в багажнике. Цветет хром.

Александр, Москва

Alfa Romeo 166, 2001 г

Это отличный автомобиль. Всё, что пишут об итальянских машинах — это исключительно пиар, приплаченный немцами и японцами, а в результате они только и делают, что сами покупают до 70% всех итальянских авто. Мою Alfa Romeo 166 узнают и видят в столице за километры — она воистину красивая: и стиль, и осанка, и скорость, и разгон. Для машины такого класса она реально доступный автомобиль — за 15 тыс. у.е. вы можете приобрести итальянку в сотни раз комфортнее и удобнее, чем любой японец или немец, а главное стиль и дешевизна, как сервиса, так и деталей. Надо понимать, что в данной машине 60% немецких и других европейских комплектующих, но менее дорогой бренд делает их гораздо доступнее и дешевле. Я проехал на этой машине не так много, но прокатился от Краснодара до Казани, проблем никаких — главное своевременно следить за жидкостями: менять масло и не лить всякую поддельную чушь, а взять настоящее итальянское родное масло Селения — главное, что оно и дешевле, чем всякие Кастролы и Мобилы. Комфорт салона не сравнить ни с чем — Ауди, БМВ и даже серийные Мерины просто отдыхают. Кто бы ко мне в салон не садился, все всегда говорят как просторно, как классно. А тут, говорят, и кожей отделка, а сиденья какие ортопедические удобные и с кучей регулировок. У меня была и БМВ пятерка и Мерин, но теперь это моя вторая, а сейчас возьму третью Итальянскую машину — и я очень доволен, не продавал бы, но уже выбрал Лянчу Тезис с 3.2 движком (такой же движок, как и тут, почти один в один).
Достоинства: скорость и разгон при большой массе. Прекрасно держит дорогу в любых погодных условиях и любом извилистости дороги. Воистину комфортная.
Недостатки: надо регулярно следить за машиной.

Алексей, Москва