Акура мдх 2008

Третья генерация Acura MDX

В январе 2013 года на Международном Североамериканском автошоу японский премиум-бренд Acura явил миру концепт семиместного кроссовера MDX Prototype, который послужил предвестником серийной модели третьего поколения, дебютировавшей через несколько месяцев – в апреле на смотринах в Нью-Йорке. В начале 2014 года автомобиль впервые официально добрался до России, пережив адаптацию под российские условия.

В 2015 году премиальный кроссовер пережил небольшую модернизацию, основным результатом которой стало появление нового 9-ступенчатого «автомата» ZF вместо 6-диапазонного предшественника и переработанной системы полного привода. Помимо этого, у MDX 2016 модельного года, из салона пропал селектор коробки передач, уступивший место блоку клавиш на центральном тоннеле.

Экстерьер Акуры MDX третьего поколения вызывает неоднозначные впечатления – плавный и одновременно заостренный, хищный и одновременно спокойный. Наиболее внушительно выглядит передняя часть, увенчанная трапецией радиаторной решетки с огромной планкой и крутыми светодиодными «пушками» фронтальной светотехники.

А вот пропорции у кроссовера весьма банальны, даже несмотря на динамичные очертания бокового остекления и дутые арки колес, а переходят они в поджарую, но не слишком выразительную корму, чем-то напоминающую «филейную часть» Audi Q7. Да и колеса на автомобиль ставятся безальтернативные на 19 дюймов, причем весьма незатейливого вида.

«Третий» Acura MDX – по-прежнему среднеразмерный семиместный кроссовер длиной 4935 мм, высотой 1730 мм и шириной 1960 мм. Колесная база у него укладывается в 2825 мм, а минимальный дорожный просвет насчитывает 200 мм. В «боевом» состоянии автомобиль весит от 1999 кг, а его вес при полной нагрузке переваливает за 2.5 тонны.

Визуально интерьер кроссовера смотрится современно, технологично и даже во многом дорого, однако премиальности ему явно не хватает. Увесистый трехспицевый руль с управляющими элементами скрывает за собой информативный и симпатичный, но несколько старомодный «щиток» приборов. Передняя панель с Y-образной архитектурой красива и эргономична, а венчают ее два цветных экрана: верхний 8-дюймовый отображает карты навигации и изображения с камеры заднего вида, а нижний 7-дюймовый реализует мультимедийные функции. Хотя совсем без традиционных кнопок не обошлось, и некоторыми возможностями управляют именно они.

Внутреннее убранство в Акуре MDX третьего поколения скроено исключительно из качественных материалов – мягкие и приятные пластики, натуральная кожа, металлические вставки, а в «старших» версиях еще и элементы из оливкового ясеня.

На передних местах премиального кроссовера расположены комфортабельные передние кресла с неплохой боковой поддержкой, многоступенчатым подогревом и вентиляцией. Водительское сиденье обладает электрорегулировками в десяти направлениях, а пассажирское – в восьми. На втором ряду просторно, а для большего удобства диван перемещается продольно, а спинка настраивается по углу наклона. В распоряжении задних седоков – собственная зона «климата» и электрообогрев. Лаз на «галерку» тесноват, однако сами места полноценные.

В семиместной конфигурации объем багажного отсека Acura MDX составляет 234 литра (в подполье есть дополнительная 51-литровая ниша).

Два задних ряда сидений складываются в ровную погрузочную площадку, в результате чего емкость увеличивается до 1344 литров, а при загрузке под крышу – до 2574 литров. Компактное запасное колесо подвешено под днищем с целью экономии места.

Технические характеристики. Подкапотное пространство Акуры MDX 3-го поколения заполнено атмосферной бензиновой V-образной «шестеркой» серии Earth Dreams с алюминиевым блоком цилиндров, системой непосредственного питания, технологией управления фазовращателями на впуске и функцией отключения половины «горшков». При рабочем объеме в 3.5 литра (3471 кубический сантиметр) мотор генерирует 290 лошадиных сил при 6200 об/минуту и 355 Нм максимальной тяги при 4500 об/минуту.

Кроссовер 2016 модельного года оснащается 9-диапазонной автоматической коробкой передач «ZF» (ранее, напомним, это место занимала 6-ступенчатая секвентальная автоматическая коробка передач) и «интеллектуальной» полноприводной трансмиссией SH-AWD с двумя муфтами сзади, которая по умолчанию делит момент между передней и задней осями в пропорции 90:10, но при необходимости может изменять это соотношении до 30:70. Кроме того, активный задний дифференциал способен направлять на одно из задних колес до 100% тяги.

Стартовый рывок до первой «сотни» Acura MDX преодолевает по истечению 7.6 секунд, а на 220 км/ч ограничена его предельная скорость. В смешанных условиях движения кроссовер в среднем затрачивает 10.1 литров бензина на каждые 100 км пути, из которых 14.2 литра уходит в городском цикле, а 7.7 литров – на трассе.

В основе автомобиля третьей генерации находится серьезно модернизированная «тележка» предшественника с продольно размещенным силовым агрегатом и широким применением высокопрочных сталей, магниевого и алюминиевого сплавов в конструкции кузова (на их долю приходится 64%).
«По кругу» MDX 3-го поколения «щеголяет» независимым шасси – стойки МакФерсон спереди и рычажно-пружинная схема с гидравлическими амортизаторами сзади.

Стандартно этот кроссовер «Акура» оснащен реечным рулевым механизмом с адаптивным электрическим усилителем управления (EPS).
На всех колесах интегрированы 330-милиметровые диски тормозной системы (спереди дополнены вентиляцией) с ABS, EBD и Brake Assist.

Комплектации и цены. На российском рынке Acura MDX третьего поколения предлагается в двух комплектациях – Techno и Advance.
«База» оценена в сумму от 3 399 000 рублей, а наделена она светодиодной оптикой спереди и сзади, бесключевым доступом, передними и задними датчиками парковки, трехзонным «климатом», электронным «ручником», 19-дюймовыми «катками», электроприводом двери багажника и люка, семью подушками безопасности и прочим полезным оборудованием.
«Старшее» исполнение Acura MDX Advance в 2015 году доступно по цене от 3 849 000 рублей. Его особенностями являются камеры кругового обзора, кресла с перфорированной натуральной кожей, адаптивный «круиз», вентиляция передних кресел, развлекательная консоль для задних седоков с широкоформатным дисплеем, системы удержания в полосе, следования на низких скоростях, отслеживания «слепых» зон и предотвращения схода с дороги.
Обновленный Акура MDX 2016 модельного года доступен в салонах официальных дилеров в РФ с 15 октября 2015 года по цене от 3 249 000 рублей.

Отзывы

Acura MDX (Акура Мдх)

Ключевыми особенностями новинки стали: высокая топливная экономичность, улучшенные динамические показатели, а также люксовая комплектация салона. Автомобиль спроектирован на новой платформе и вдобавок к полноприводной трансмиссии предлагается и с передним типом привода. Однако на российском рынке представлена именно полноприводная модификация авто.
Основные нововведения в интерьере Acura MDX — это сенсорный дисплей с виброотдачей, позволивший уменьшить количество кнопок на консоли; стекла с улучшенной шумоизоляцией; сиденья с пониженной посадкой. Передние сиденья оснащены электроприводом (с памятью) и подогревом, задние складываются по частям (60:40) и тоже с подогревом, есть и третий ряд на два посадочных места (50:50). На MDX устанавливается светодиодная головная светотехника Jewel Eye, а за дополнительную плату предлагаются и светодиодные противотуманки. В стандартную комплектацию Techno входят боковые электрозеркала с повторителями поворотов и автоподстройкой при включении заднего хода, электропривод багажника, электролюк, регулируемая рулевая колонка, мультируль с подогревом, трехзонный климат-контроль, кнопка запуска, разделительные подлокотники спереди и сзади. Более дорогую комплектацию Advance отличают рейлинги, отделка салона «под дерево», вентиляция передних сидений, развлекательная система для задних пассажиров и набор вспомогательных систем безопасности.
Новый MDX оснащается 3,5-литровым двигателем V6 с системой переменного управления цилиндрами. Этот мотор представляет новейшее поколение двигателей, разработанных Honda по технологии Earth Dreams, и отличается улучшенной эффективностью потребления топлива. Так, например, при максимальной отдаче 290 л.с. (максимальный крутящий момент 355 Нм) расходуется 10,1 л бензина на 100 км в смешанном цикле (расход в городе 14,2 л/100 км в и 7,7 л/100 км за городом). До 100 км/ч он разгоняет кроссовер за 7,6 секунды, максимальная скорость — 220 км/ч.
Acura MDX оснащен передней подвеской с амортизационными стойками типа McPherson, задней многорычажной. Центр тяжести MDX теперь располагается ниже, а новый дизайн экстерьера обеспечил ему улучшенные аэродинамические характеристики — все это способствует более устойчивому и динамичному поведению на дороге. Этому же отвечает входящий в стандартное оснащение электроусилитель рулевого управления, а также уникальная система полного привода SH-AWD (Super Handling All-Wheel Drive), которая считается одной из совершеннейших на данный момент систем и способна направлять от 10% до 70% момента двигателя на заднюю ось, и дополнительно распределять его между колесами — вплоть до полной отдачи всего момента одному из колес. В поворотах усиливается вращение внешнего заднего колеса, помогая машине «ввинчиваться» в виражи.
За счет использования высокопрочной стали MDX третьего поколения получил усиленную конструкцию и немного сбавил в весе. Стандартные средства пассивной безопасности дополнены подушкой безопасности для коленей водителя. Активные электронные системы представлены набором ABS + EBD, системами электронного контроля устойчивости и антипробуксовочной системой, а также системой помощи при старте на подъеме. В стандартную комплектацию входят контроль давления в шинах, передний и задний парктроники. В качестве опции (или стандартно в более дорогой комплектации) устанавливаются такие системы, как ассистент сохранения полосы движения и система предотвращения столкновения, адаптивный круиз-контроль, система мониторинга слепых зон.
В 2015 году начались продажи обновленной версии кроссовера Acura MDX. Вседорожник по-прежнему оснащается единственным доступным мотором: 3,5-литровым V6 SOHC мощностью 290 л.с. Однако главным нововведением стал девятиступенчатый «автомат» вместо прежнего шестидиапазонного. При этом селектор АКПП в виде рычага уступил место кнопочной системе. Несмотря на массу достоинств и люксовое оснащение, в России MDX пользовался ограниченным спросом. В 2016 году японская марка люксовых автомобилей покинула российский рынок по причине низких продаж.

Технические характеристики

Большой кроссовер с несущим кузовом Acura MDX I дебютировал в 2001 году и выпускался в Канаде до 2006. Люксовый автомобиль для семи пассажиров имеет одну конструкцию платформы с восьмиместным мини-вэном Odyssey, что объединяет его с первым Honda Pilot. Сам производитель позиционирует машину как гибрид джипа и микроавтобуса. И если это не настоящий джип, то с обязанностями паркетника справляется достойно.

Силовой агрегат кроссовера Acura MDX 1 — V-образная бензиновая шестерка 3,5 литра (с переменными фазами распределения газа VTEC) и мощностью 240 л.с. на 5-ступенчатом автомате. Позднее (2003) мотор был форсирован до 260 л.с. Все версии имеют полноприводную электронную (Variable Torque Managment) трансмиссию, принудительную блокировку межосевого дифференциала. При сложных дорожных условиях VTM плавно подключает задние колеса.

Экстерьер

Дизайн Acura MDX I — смесь спортивного универсала, мужественного внедорожника отдаленно напоминает Lexus RX 300, но более сдержан и консервативен. Стремительный кузов с современным сочетанием простых линий и скошенных углов. Продуманный лаконичный дизайн интересен со всех сторон, не производит впечатление копии.

Acura MDX I не имеет аналогов и среди модельной линейки Хонда, несмотря на унификацию по кузову с Pilot. Но фамильные черты прослеживаются — в облике читается CR-V, HR-V, Civic. Немного нестатусно узко выглядят колеса, но размер нормальный 235/65R17.
Передняя оптика — линзы с ксеноновыми источниками света в ближнем свете и обычными нелинзоваными галогеновми лампами в дальнем. Задняя оптика с самыми обычными лампами, хотя конструкция плафона выполнена в форме хрусталя. Что-то не зашёл этот абзац

Интерьер

Как и положено премиальному автомобилю, салон Acura MDX I выполнен в коже (черного цвета), вставки под дерево, панели отлично подогнаны, хромированные детали, — все выглядит солидно, благородно, приятно на ощупь. Передние сиденья с полным электроприводом и подогревом, легко настраиваются и подгоняются под пассажира, оптимальных размеров, в меру жесткое с перфорацией в середине спины.

Руль оптимального размера механически регулируется по высоте, диапазон хода незначительный. Панель приборов не раздражает глаз, не перегружена, информация читается при любом освещении. На центральной консоли Acura MDX разместился 7-дюймовый дисплей мощной мультимедийной системы, куда выводится вся информация с бортового компьютера. Высокий уровень оснащения и систем управления простой, логичный, понятный без инструкции. Качественная аудиосистема Bose 7.1 поддерживает работу СД-дисков и кассет.

Три ряда сидений вмещает семь пассажиров. Во втором ряду не тесно троим взрослым, коленки не упираются в спинку впереди сидящего даже при полностью выдвинутом назад сидении. Собственный свет и климат-контроль позволяет автономно управлять и устанавливать комфорт внутри зоны. Третий ряд достаточно удобный благодаря разному уровню пола, что является большим преимуществом в классе. Детям на галерке в Acura MDX I ехать отлично, крупным взрослым в длительном путешествии без стоянок, чтобы размять затекшие конечности, не обойтись.

Пятая дверь открывается вверх, открывая доступ в просторный багажник, а бампер служит подножкой. Сиденья задних рядов почти без усилий, одним нажатием на рычаг складываются в ровный пол, увеличивая размер грузового отделения до 2500 литров.
Acura MDX I имеет несколько версий: дорестайлинговая Acura MDX 2001-2002; Хонда/Акура МДХ 2003 переходная и рейстайлинговая 2004.

В модернизированной версии установлен форсированный до 260 л.с двигатель, дорожный просвет уменьшился на 10 мм. У первого поколения не было рейсталинга, м.б. небольшой фейслифтинг и обновление мотора (уточнить)
Рынок сбыта продлен на Японию (с правым рулем) и Австралию, где модель называется Хонда МДХ, продававшаяся до 2006 года.