13 сентября 2019

Замена АКПП на чайзер 90 1g fe


теперь механика на 1g-fe (фотоотчет)

Всем добрый день! С наступающим!
У меня 90 чайзер. Простой 1G. Машина хорошая… состояние отличное.. Сразу скажу, что я не гонщик, но динамики хотелось большей. Менять машину для меня не вариант! Хотелось поставить 3.0 (не турбо, а именно простой), но пока не рискнул… Решил пока на свою двушку поставить меху. Читал отзывы людей, кто этим занимался и все довольны результатом и очень хвалят 1же на палке. Решил искать комплект.
Работаю в авто магазине контрактых запчастей+разборка, но механику такую не нашел комплектом ни у нас ни у поставщиков. Везде только сама коробка. А собирать по отдельности уж очень накладно выходило. И вот, предлагают нам взять в разбор чайзера в 90 кузове, 1же, на родной механике. Который больше года простоял на улице после аварии. Битый в морду и левый бок. Без ПТС (под нее уже притащили сотку с востока). Хозяин посмотрел фотки и сказал, что не будет брать! А я сразу поехал смотреть! правда пришлось ехать на грузовике за ним (600км в один конец). Приехал, посмотрел. Авто этот был битый-перебитый до этого! Уставший сильно. Салон немного разграбили, стекол осталось всего 2 – на задних дверях. Решил взять… по цене мне правда не уступили ни копейки (у них был еще один клиент – он тоже хотел взять ее из-за механики), нанял эвакуатор, загрузили, оформили у нотариуса какую то бумагу (чтоб у меня его по дороге не изъяли) и все – он стоит на территории магазина. вместе с доставкой на все про все ушло 30т.р. многовато конечно, но я уже много с него продал и продам еще больше! Ведь работаю на разборке…

Быстренько его раскидал по запчастям прямо на улице. Кузов уже сдал в чермет 🙂 все что можно продать в склад магазина, а все что нужно для полной переделки на механику отвез себе в гараж.
Что у меня есть для свапа:

1)коробка механика W57родная с 90кузова (она с выносной кулисой в отличии от 80 кузова, поэтому пилить салон надо меньше)
2) маховик для механики (обязательно нужны болты крепления маховика, от автомата они другие)
3)корзина сцепления и диск сцепления 1G
4)маленький подшипник в коленвал (подшипник первичного вала)
5)выжимной подшипник
6)передняя часть кардана от механики
7)педаль сцепления ну и педаль тормоза
8)главный цилиндр сцепления и трубка соединяющая гцс и рцс
9)ручной ручник и трос ручника
10)бокс му сидений под ручной ручник
11) панелька с кожаным чехлом которая надевается на рычаг кпп
12)задний редуктор от механики (главная пара)
13)комп 1G МТ
14) приборная панель для механики (без буковок p r n d 2 l)
Первые 8 позиций обязательны для установки механики вместо автомата. ручник тоже очень нужен… один мой знакомый свапнул меху без ручника и из-за этого ему всегда приходилось ставить машину на передачу, чтоб она не покатилась. Попросил жену перегнать машину а та ему в забор въехала, т.к. пыталась завести на передаче! Ручник нужен! Ну и следовательно бокс между сидений тоже… или придется как то колхозить родной.
Вроде все готово. Перечитал еще раз все отчеты которые нашел в интернете о свапе на механику 1G. Приготовил книжку по ремонту на 90 кузов…
И вот выдалась пара свободных выходных. Позвонил друзьям, попросил помочь. Приехали. Нас трое… Один программист, второй студент(+сварщик и специалист по металлу одновременно) и я продавец. Никто из нас раньше ничего подобного не делал. Я подвеску только сам делаю и обслуживаю свою машину. Педаль сцепления и главный цилиндр сцепления я поставил накануне в субботу, т.к. это не сложно, а терять драгоценное время в воскресенье не хотелось. Снял педаль ручника а вместе с ней снялась заглушка под цилиндр сцепления.

Я обрадовался, что кузов не нужно пилитьсверлить под этот цилиндр! Японцы молодцы предусмотрели, что кто – то с автомата на механику захочет переделать!
Педаль тормоза тоже пришлось поменять с механического поставить, т. к. родная автоматная уж больно широкая.

Многие люди, которые делали такую переделку просто подпиливали автоматную педаль тормоза и все, но у меня была родная узкая педаль тормоза под механику, поэтому ее тоже поставил.
Утром в воскресенье приехали на СТО рядом с магазином где я работаю (это одна фирма, так что платить за теплый бокс и подъемник не пришлось). Хотели на яме делать но она занята была. В общем загнали на подъемник. Первым делом снимем глушитель. Целиком. Откручиваем от выпускного коллектора (там 3 шпильки, 2 из которых я обломал) задняя часть крепится на резинках – снимается просто. потом снимаем переднюю часть кардана, откручиваем автомат от двигателя– отцепляем все трубки, проводку, бублик откручиваем и тросик кик дауна. Снимаем автомат.

Фотать забывали, вы уж извините… Снимаем автоматный маховик (точнее приводную пластину коленвала) и ставим механический маховик, попутно я заменил коренной сальник коленвала (он у меня бежал). Незабываем поставить подшипник первичного вала в коленвал.

Прикручиваем корзину с диском сцепления к маховику. Крепление коробки (то, на что прикручивается подушка коробки) подходит от автомата. Только его нужно развернуть на 180градусов. На нем есть стрелки АТ в одну сторону МТ в другую. Японцы молодцы – унифицировали эту деталь! Ставим в мех коробку вилку, выжимной подшипник и присоединяем механику к мотору. Хопа! Не тут то было! Меха к движке нормально подходит, но не встает на место, упирается кулисой туннель. Снимаем коробку, опускаем машину и режем туннель. Болгаркой. Прости дружище, но так надо! Сделали 2 надреза по 10 см. на фото видно.

Дубль 2, ставим меху – все подходит. Прикручиваем коробку. И тут я замечаю, что мы забыли поставить металлическую пластину между мотором и коробкой! БЛИН! Снимаем коробку, сцепление, маховик и ставим пластину. Ставим коробку обратно..

Сверлим еще 2 дырки в тоннеле для крепления ручника. Ставим ручной ручник и новый тросик (от ножного ручника трос не подходит). Потом ставим переднюю часть кардана от механики (родной автоматный кардан не подойдет он короче механического на 8 см). потом ставим металлическую трубку от главного цилиндра сцепления к рабочему цилиндру сцепления (он прикручен к коробке), прокачиваем сцепление. Затем замыкаем контакты на блокировку стартера в самой большой фишке которая подсоединялась к автоматической коробке. Далее подключаем датчик скорости (фишки с автоматным одинаковые).
Потом мне пришлось снимать выпускной коллектор с двигателя, т.к. 2 шпильки я на нем обломал. предварительно все шпильки обильно полил wd40
Снял коллектор с мотора разбитого чайзера и поставил себе. Поставили на место глушитель. завели, прогрели и вот он этот момент… выезжаем… ура! Едет! Не нужно было что-то настраивать, регулировать. Салон не собирали – поехали прокатиться. И сразу плохая новость – коробка не хило воет на всех передачах и на нейтралке тоже. Выжимаешь сцепу — вой пропадает. Еще и дыра в салоне на улицу. Шумно капец! Выехали на сухой ровный асфальт- тут уже хорошая новость! ПРЁТ! Ну после автомата конечно:). Дальше нужно было что то делать с дырой в салоне. В одном из отчетов на турерви видел, что дыру закрывают вот этим. Надеюсь автор отчета не обидится, за то, что я его фото выложил.

Мой друг сварщик сварганил мне такую же за полчаса. Я обклеил ее всю вибропластом, поставил на место, а уже к ней прикрутил резиновый кожух на рычаг (который поглащает очень много шума).

Потом поставил бокс му сидений от механического чайзера, т.к. на моем нет прорези под ручной ручник, консольку от механического тоже поставил. Чехол на ручку кпп от ваз 2112 — друг отдал. Поехал проверять – гул от коробки стал тише, но все равно раздражает! Пока ничего с этим не сделал – езжу так. Компьютер механический пока тоже не ставил. Взял на разборке автоматный, сравнил фишки- все идентично. Потом поставлю. Так же я еще не поставил задний редуктор от механики. Обязательно поставлю, т.к. сейчас при 100км.ч тахометр показывает 3000обмин! У знакомого 90 креста с 1же на родной механике и у него при 120 кмч на тахометре 3000обмин. Как на автомате у меня было… так что редуктор обязательно поменяю!
Итак на всю работу ушел один день. В субботу я поставил педальки и ГЦС, а основную работу мы сделали в воскресенье с 12 дня до 11 вечера. Смейтесь если хотите, но мы первый раз это делал:)
Что хочу сказать про механику:
Расход. Проехал я 1000км. По расходу не могу ничего сказать, т.к. каждый день по многу прогреваю мотор и разница с автоматом если и есть, то не значительная. Весной скажу точнее. Еще редуктор нужно поменять для полноты картины.
Динамика. Стала получше? машине легче, и я это чувствую. Работает без напряга что ли. Разгон не замерял, но чувствую, что стал быстрее. Механика на русской и на японце это небо и земля! Сцепа очень мягкая. Не заглох ни разу. Передачи включаются чётко и не вылетают. На 5ой можно легко ехать 50кмч. Машина не дергается и можно ускоряться без переключения. Тянет хорошо. А если хочется погонять то на 50км с 5ой врубить 2ую + газ в пол и машина довольно-таки резво ускоряется! Сейчас зима и машина очень легко уходит в букс с первой. Как владельцы турбовых тачек ездят зимой да еще и на механике? Я не представляю. Наверное я ездить еще не научился…
ЗЫ: извините за много букв, но хотел подробно рассказать. Надеюсь кому-то пригодится отчет. Если что пишите…

Toyota Chaser ›
Бортжурнал ›
Полная замена масла в АКПП A42DE toyota chaser gx90 1G-FE

Всем доброго времени суток. На днях произвел почти полную 100 процентную замену масла в акпп, не слил-залил, а более нормальную замену со снятием поддона, чисткой фильтра и вытеснением старого масла свежим, через обратку радиатора охлаждения масла. Этот метод замены фактически приравнивается к аппаратной замене. Отличие лишь только в том, что аппарат замеряет сколько масло выгоняет через обратку и столько же добавляет, при этом машина также заводится и сама качает своей коробкой масло. Все тоже самое делается в ручную без аппарата только приходится самому замерять количество слитого масла и столько же доливать.
Масло купил оригинальное toyota две канистры по 4 литра, dextron 2 то что и указано на щупе.

Сначала замеряем уровень масла, чтобы был в норме. На toyota меряется на заведенном двигателе на передаче P или N, на холодном двигателе уровень должен быть в интервале COOL, на прогретом двигателе (нужно проехать 15-20 км) HOT.
Замену делал в гараже без ямы. Заехал задом на подложенные под передние колеса доски и немного поддомкратил.

Слил масло, открутил поддон и маслянный фильтр.

Обрадовался что оказалась прокладка, а не герметик так как не пришлось его счищать и на магнитах мало стружки). По словам бывшего хозяина АКПП устанавливалась контрактная и по ходу туда еще ни кто не лазил кроме меня)

Самое сложное при замене было открутить масляный фильтр, так как два болтика находились под трубкой. Не много отогнув трубку отверткой и с помощью доработанного ключа на 8 удалось их открутить.

Отдраил поддон как внутри, так и снаружи и установил новую прокладку

Масляный фильтр прополоскал в бензине и продул сжатым воздухом, но выбить изнутри по краям всю стружку не удалось, хотел заказывать новый. Но вспомнил что есть в гараже очиститель карбюратора и воспользовавшись им, вся стружка вылетела и результат меня вполне устроил. Еще для надежности дома промыл фильтр под струей воды, стал как новый.

Прикрутил старый чистенький фильтр и поддон на место.

С помощью мерного литрового стакана точно определил количество слитого масла — 3 литра.

Затем через щуп с помощью маленькой воронки залил 3 литра свежего масла в поддон коробки, это считается половина объема, остальная половина находится в самом механизме. Для удобства и экономии времени лучше пользоваться двумя мерными стаканами, один под старое масло, другой под новое.

Далее чтобы грязное масло не выгонялось в поддон, снял патрубок идущий от АКПП к радиатору, находящийся со стороны водителя, возле патрубка охлаждения жидкости. Одев кусок шланга такого же диаметра на штуцер радиатора опустил его в мерный стакан. Делать желательно вдвоем, один заводит, переключает передачи (P-R-D c интервалом между передачами в 10 сек), другой контролирует объем слитого масла через обратку радиатора не более 1 литра, затем глушим, меряем и столько же доливаем свежего масла и так повторяем пока не пойдет свежее масло, в моем случае 5 раз. После одеваем патрубок на место, заводим, проверяем уровень масла на холодную, едем прогреваем коробку и проверяем уровень на горячую.

Вот так легко и просто обойтись без аппаратной замены масла.

Cars ›
Toyota ›
Chaser ›
Chaser (100) ›
Toyota Chaser .Люблю живых чайзеров.

Всем привет, кто читает мою страничку.
Было много машин за последние 10 лет, были и на продажу и для себя… Под маркой toyota владел и маркообразными и соарером, vitz и другие маломитражки которыми вадел не заслуживают здесь моего обсуждения, у маркокообразных ездил на двигателях 1g-beems, 1jz, 1jz-gte vvti. Для себя решил, что лучше двигла 1jz-gte vvti для меня нет-это отличный движок удовлетворяющий все мои прихоти…
Еще в 2013-я решил купить себе chaser, обезательно s-ку, цвет 6№9,рейстайлинговую, небитую и не крашеную, с родным птс и желательно с одним хозяином и люком)))… цена была для меня вторична-главное состояние авто… Я не спешил-небыло мандража, что деньги ляшку жгут)))Прошол год поисков, для себя понял-невозможно найти, то что я ищу не тока в Омске, но и во всей России. Машины умотанные, крашеные, с птс дубликатами, 99% s-ок и V-ок-конструктора(для себя решил-конструктор нивозьму никогда, т.к. до этого был soarer оформленный конструктором и продать его было очень сложно, т.к. во многих городах уже действовал указ запрещающие рег.действия с конструкторами-щас еще хуже стало…хотя машина и была в идеале, в родной краске, родной птс, рейстайл, 1jz-gte vvti, темнозеленая с пробегом 170 т.км-продать ее было очень сложно…) Если и появлялся вариант, отвечающий хотя бы половине моих требования-неважно в каком городе-он ухожил в тот же день! или накройняк на следущий!
Больше года я искал не только s-ку, но и даже простой авант с двигателем 1jz — так как салон и обвес с турера купить проблем несостовляло. Требования я сузил до родного ПТСа, небитый, некрашеный(люблю чтобы все было девственно))), цвет 6№9(идеальный цвет для чайзера), пересмотрено было неодин десяток чайников, но то что я хотел, я так и не нашол. Паралельно я смотрел бытые чайзеры черного цвета с двигателем 1jz ,1g в надежде найти отличный вариант, не силно бытый, чтобы под него сразу заказать V-ку, распил с аукциона и все оперативно перекинуть в битыша. Но получилась как в рекламе: «нет сынок, это фантастика!»))))) Небыло подходящих адекватных вариантов.
И вот в один из обычных дней просматривая дром, увидел продажу чайзера у себя в Омске. Небит, некрашен, второй хозяин, родной птс, ЦВЕТ 6№9, и двигло beams(((, пробег 121000км. Прошол месяц… Все было по старому-живых s-ок по России не прибавилось. Я неверил в пробег 121тыс.км.(думал смотали 200 тыс.км уже и продают, как у нас на авторынке)))). По приезду я видел ровненький чай-весь в родной краске и с родным пробегом-все было девственно, как будто без пробега по р/ф.Первый хозяин был мойор и наездил за 7 лет 20тыс.км, продал другу майору, который за год наездил 20 тыс.км))). Я давно не видел такое состояние у японских машин-как с автовоза))) После осмотра на подьемнике тоже придраться и торговаться было не к чему. Я взял паузу… Состояние было огонь для своего года, краска горела и была не выцвевшей т.к. авто стояло все время в гараже и мало эксплуатировалось.
Т.к. в планах был свап на двигло 1jz-gte, неважно какой чай я бы взял с двиглом 1jz или1g-fe beams-я всетаки решился на покупку овоща за немалые деньги))) Искал s-ку, потому что одно из причин-в птс-ке шол дижок 1jz и после свапа на 1jz-gte при регистрационных действиях в дальнейшем проблем бы небыло… с двиглом же 1g-fe beams при замене на 1jz-gte, при регистрации будут проблемки т.к. изменен ТИП ДВИГАТЕЛЯ.(не слушайте тех-кто говорит, что двигло расходник и проблем не будет, свапай хоть 1uz-они не понимают, что сами несут) Но все решаемо, у нас же РАША)))).
На самом деле разница между двиглом 1jz или 1g-fe beams незначительна, первый на 1 корпус разгоняет машину лучше, чем второй- они оба не едут даже в идеальном состоянии, по сравнению с 1jz-gte-проверено на себе. Кто расказывает, что 1jz рвет 1g-fe beams как стоячего- я сразу понимаю, что этот человек сказочник, начитавшийся форумов и не ездивший ни на одном из этих двигателей. Катался на движке 2 jz- те же яйца-ожидал большего от этого двигла и был разочерован, в общем выбор очевиден-старый -добрый 1jz-gte, вот что нам нужно, обезательно vvti.
Продолжение следует…