Аккумулятор пежо 308

Peugeot 308 Айсбергваген ›
Бортжурнал ›
Аккумулятор на Пежо 308

Итак, прошлой ночью ударил первый относительно сильный мороз (-10 с утра) и я проснулся от звонка «дорогой, машина не заводится». По словесному описанию стало понятно, что сдох аккумулятор. Ошибки быть не могло, аккумуляторы, для меня лично, настоящий бич божий. Менял их на всех своих машинах. А на некоторых несколько раз ))

Отправил жену на работу на метро, сам решил досыпать ) Окончательно проснувшись и открыв эти ваши интернеты ужаснулся описаниям того, как меняется аккумулятор на 308-м ) Очень детально все описано у Автоманьяка. Забегая вперед скажу что в реальности все исключительно просто и отнюдь не занимает много времени и не требует так уж прям прямых рук. Но в тот момент, попивая горячий утренний кофе и глядя на термометр решил все же заказывать аккумулятор с доставкой и установкой, благо компаний предоставляющих такие услуги в москве дофига.

В 308 становятся аккумуляторы с обратной полярностью:
— на машины с автоматом 242х175х190, 60+ Ач
— на машины с ручкой вроде 278х75х190, 70+Ач (непроверенная информация из сети)
На моей машине с автоматом, сзади аккумулятора установлен какой то блок. Очевидно это блок управления автоматом )

Полный размерБлок управления на задней стенке ниши аккумулятора

Покопавшись одновременно в интернете и кошельке, выбрал на проверенном сайте VARTA Blue 60R (D24). Не очень крутая батарея, ток холодного запуска поменьше чем на оригинале, но… Стоит батарея 3700, а за вычетом сданного старого аккумулятора 3200. Дополнительно 300 доставка + 700 установка. Собственно эти деньги проще было сэкономить, ибо спустившись в обед (сильно потеплело к тому времени) я сел в машину и завел ее с полоборота, а замена и правда простая. Но не отменять же заказ, да и головок дома у меня нет.

Полный размерНовая Варта

Аккумулятор доставили в 23 часа, установили у подъезда реально за 10 минут. Ломать там нечего, все грамотно собрано на салазках и защелках. Начитавшись мануалов и не доверяя курьеру\ремонтнику разобрал все сам )) Единственное, что доверил, это открутить головкой на 10 площадку-лапу держащую непосредственно аккумулятор. Это и оказалось собственно самое сложное, как на любой другой машине, кроме жигулей с их удобными барашками )

Собственно и старый аккумулятор послужил бы еще, подзарядить, проверить и зиму пережил бы. Или нет. Так как за рулем жена, решил перестраховаться, ибо может выйти куда дороже )))

Полный размерРодной аккумулятор после 3 лет службы.

Устройство и принцип работы аккумулятора

В основе физического (точнее физико-химического) принципа работы автомобильного аккумулятора лежит явление, известное более 200 лет: между пластинами разных металлов, помещённых в кислую среду (электролит) возникает разность потенциалов. При подключении к этим пластинам (электродам) внешнего потребителя электричества в образовавшейся цепи протекает ток, а в жидкой среде – химическая реакция.

Схематично это выглядит следующим образом:

  1. Положительная пластина аккумулятора (катод) соединяется с отрицательной (анод) через нагрузку (лампочка).
  2. Частицы, заряженные отрицательно, от анода перемещаются к катоду, а по проводам через нагрузку протекает электрический ток.
  3. При этом у анода протекают окислительные реакции, а у катода восстановительные.

Описанный процесс – обратимый: при подключении к электродам внешнего источника питания процесс протекает в обратном порядке.

Здесь необходимо оговориться во избежание терминологической путаницы: понятия катод и анод имеют смысл только при протекании тока в определённом направлении (процесс разряда или заряда).

Устройство типичного автомобильного аккумулятора приведено на следующем рисунке:

Материалы основных элементов такого типа аккумуляторов:

  • свинец для пластин отрицательной полярности;
  • диоксид (разновидность окисла) свинца – материал пластин положительной полярности;
  • рабочая жидкость (электролит) – водный раствор серной кислоты.

В процессе разряда происходит электрохимическая реакция, при которой материал пластин положительного электрода (свинец) вступает во взаимодействие с электролитом (раствор соляной кислоты) с образованием сульфата свинца и воды. На отрицательных пластинах также происходит образование сульфата свинца. При заряде батареи процесс протекает в обратном направлении.

Конечно, обратный процесс (заряда) происходит с некоторыми потерями: часть сульфатного покрытия со временем неизбежно кристаллизуется в нерастворимую субстанцию, которая снижает рабочую площадь, а значит и эффективность работы пластин. Это хорошо известный на практике процесс сульфатации. Ускорение процесса сульфатации и последующего разрушения пластин возможно, если после глубокого разряда аккумулятор длительное время не заряжается.

Корпус автомобильного аккумулятора выполнен из термопрочного и устойчивого к кислоте пластика и содержит шесть последовательно соединённых блоков (их ещё называют банками). В каждой банке расположены блоки свинцовых пластин отрицательной и положительной полярности, разделённых специальными перегородками – сепараторами.

Виды и типы автомобильных аккумуляторов

Традиционная аккумуляторная батарея со свинцовыми пластинами и раствором серной кислоты в качестве электролита относится к классу свинцово-кислотных или WET («мокрых» в зарубежной терминологии) аккумуляторов. В автомобилях такой тип аккумуляторов используется давно и пережил уже несколько этапов эволюции, связанных с трудоёмкостью технического обслуживания.

Дело в том, что в процессе циклов заряда и разряда происходит образование дополнительного количества воды, которая испаряясь, меняет плотность электролита. Кроме того химическая реакция в электролите сопровождается не только образованием сульфата свинца и воды, но и выделением газов (водорода и кислорода) и образованием паров самого электролита.

Особенно активно процесс газообразования происходит во время интенсивной езды и заряда аккумулятора большими токами – тогда говорят что АКБ «кипит».

Испарение части электролита не только меняет плотность, но и оголяет верхнюю часть пластин, ухудшая эффективность работы аккумулятора и его долговечность. Вот почему ещё в недалёком прошлом свинцово-кислотные аккумуляторы помимо контроля над уровнем заряда требовали постоянной проверки плотности и уровня электролита, а периодическое обслуживание являлось неотъемлемой частью эксплуатации.

Помимо сульфатации и испарения электролита у аккумуляторов этого типа материал пластин взаимодействует с водой, образуя окислы свинца – источники коррозии и постепенного разрушения пластин.

Совершенствование аккумуляторов предусматривало в первую очередь снижение отрицательного эффекта от этих трёх факторов, а основные пути решения проблем – в применении новых материалов.

Так, использование сурьмы для увеличения долговечности пластин было известно давно. Современные технологии позволили уменьшить процентное содержание этого элемента и за счёт этого добиться заметного снижения интенсивности «кипения». Время на обслуживание батарей значительно сокращается, и их уже называют малообслуживаемыми.

Следующий шаг к совершенствованию автомобильных аккумуляторов – использование в свинцовом сплаве кальция – позволил еще больше снизить интенсивность газообразования и повысить напряжение саморазряда. Теперь аккумуляторы можно было дольше хранить в разряженном состоянии, а процесс выкипания электролита стал играть настолько несущественную роль, что аккумуляторы перешли в класс необслуживаемые (хотя это не совсем так: зарядка АКБ – это одна из операций обслуживания).

«Необслуживаемые» аккумуляторы для легковых автомобилей уже почти не выпускаются. А вот «малообслуживаемые» (иногда их причисляют к «необслуживаемым») вполне разумно использовать на тех машинах (особенно с пробегом), в которых бортовая сеть нестабильна: эти АКБ устойчивы к перепадам нагрузки.

Промежуточное положение между малосурьмянистыми и кальциевыми аккумуляторами занимают гибридные АКБ. В них пластины положительных электродов выполняют с малым содержанием сурьмы, а отрицательные содержат кальций. Такое решение позволяет сочетать в какой-то степени достоинства обоих вариантов, но, увы, и недостатки тоже. Дело в том, что «кальциевые» аккумуляторы как раз чувствительны к перепадам бортовой сети.

Следующими важными шагами в совершенствовании автомобильных аккумуляторов стали конструкторско-технологические решения, обеспечившие переход электролита из жидкого состояния в гелеобразное. Аккумуляторы, изготовленные по технологии, предусматривающей в качестве электролита гель, а не жидкость стали называть гелевыми.

Применение геля позволило решить сразу несколько задач:

  • безопасности – раствор серной кислоты чрезвычайно опасен и для человека и для окружающей среды, а вероятность утечек существует всегда;
  • ориентации – гелеобразное состояние позволяет эксплуатировать аккумулятор под любым наклоном линии горизонта – электролит в нём надёжно зафиксирован;
  • вибростойкости – гелиевому наполнителю не страшна тряска на ухабах – он закреплён по отношению к электродным пластинам, исключается вероятность оголения части поверхности электрода.

Одной из разновидностей гелевых (хотя по этому поводу идут терминологические споры) стали AGM аккумуляторы (AGM – аббревиатура Absorbent Glass Mat – абсорбирующий стекломатериал), названные так по соответствующей технологии. Особенность AGM в том, что между пластинами находится специальный пористый материал, удерживающий электролит и дополнительно предохраняющий пластины от осыпания.

Аккумуляторы, в которых в качестве электролита используется загущённая до консистенции геля жидкость, в легковых автомобилях не применяются.

Основные характеристики автомобильных аккумуляторов

Обычно заводы–изготовители при маркировке продукции и в сопроводительной документации приводят следующий перечень характеристик АКБ:

  • Ёмкость номинальная – характеризует ток, который АКБ будет отдавать в течение 20 часов разряда до напряжения не менее 10,5 В при температуре 25 оС. Например, аккумулятор ёмкостью 60 А·ч должен на указанных условиях отдавать ток не менее 3 А. Но зависимость здесь нелинейная: отдавать 60 А в течение часа аккумулятор не сможет;
  • Ёмкость резервная – характеризует время разряда полностью заряженной АКБ током 25 А до напряжения не менее 10,5 В при температуре 25 оС. Резервная ёмкость составляет 1,63 от соответствующего показателя номинальной ёмкости, определённого экспериментальным путём;
  • Ток холодной прокрутки – разрядный ток, который может выдать АКБ при температуре минус 18 оС в течение 10 секунд и напряжении не менее 7,5 В. Определяется экспериментально и зависит от стандарта проведения измерений;
  • Полярность – конструктивное расположение клемм на крышке АКБ. Клеммы расположены ближе или дальше от большей стороны прямоугольника крышки. Если смотреть сверху от ближней стороны и плюсовая клемма расположена слева – полярность прямая;
  • Размеры. Необходимо прочно закрепить аккумулятор на штатной площадке, и в этом смысле важна ширина: она не должна превышать ширину площадки (имеющую, как правило, ограничительные буртики). В отношении длины и высоты АКБ почти всегда существует запас по посадочным размерам.

Перечень характеристик АКБ приведенным списком не ограничивается: существуют ещё такие показатели, как внутреннее сопротивление, электродвижущая сила, степень зарядки и другие, но они представляют интерес скорее для специалистов.

Критерии выбора аккумулятора для автомобиля

Автомобильный аккумулятор предназначен не только для запуска двигателя. Он служит также источником питания бортовой электроники и помогает генератору справиться с пиковыми режимами нагрузки. Поэтому выбор АКБ необходимо начинать с проверки соответствия основных характеристик рекомендованным производителем автомобиля.

  1. Номинальная ёмкость аккумулятора не должна значительно отличаться от рекомендованной: низкое значение не обеспечит требуемый ток в критической ситуации (отказ генератора, мороз) и потребует более частой зарядки. А за большую ёмкость надо будет переплачивать.

И всё же номинальная ёмкость для конечного потребителя носит скорее справочный характер. На практике куда важнее понимать, сколько времени есть у водителя при отказавшем генераторе (резервная ёмкость) и каковы пусковые качества АКБ на морозе (ток холодной прокрутки).

  1. Выбор «обслуживаемый» или «необслуживаемый» перед потребителем практически не стоит – АКБ для современных автомобилей выпускаются «необслуживаемыми». Не принципиальное исключение составляют АКБ с малым содержанием сурьмы для автомобилей с нестабильной бортовой сетью.
  2. А вот выбор по критерию состояния электролита (WET – свинцово-кислотный, или AGM) достаточно актуален. Требования к качеству и стабильности бортовой сети, особенно для автомобилей иностранных производителей среднего и, тем более, премиум-класса определяют и вид аккумулятора: обеспечение повышенного потребления энергии и способность выдерживать глубокий разряд требуют использования более современных AGM аккумуляторов.
  3. Не последнюю роль при выборе играет репутация производителя, хотя подделки на рынке этого товара встречаются редко.
  4. Наконец, один из главных критериев – стоимость, зависит как от вида аккумулятора (современные AGM дороже предшественников), так и от производителя.

Рейтинг производителей аккумуляторов для авто

Конкуренция на рынке автомобильных аккумуляторов всегда находилась на высоком уровне, и рейтинги многочисленных брендов публикуются различными изданиями ежегодно. Для массового потребителя важна в первую очередь оценка по параметрам практического использования и их соотношению с ценой (проще говоря – соотношение цена/качество). А последние год-два удельный вес цены в этом соотношении вырос.

Большее доверие вызывают рейтинги проверенных временем изданий. В России это, конечно, журнал «За рулём». В 2016 г. рейтинг аккумуляторных батарей составлялся изданием на основе оценки по результатам испытаний практически важных для потребителя параметров: резервной ёмкости, приведенной энергии пуска (производная тока холодной прокрутки) и способности принимать заряд при постоянном внешнем напряжении.

Оценка проводилась на двух десятках образцов АКБ российских и зарубежных производителей по скоринговому методу (начисление баллов в зависимости от количественного результата испытаний и стоимости образца) и дала следующие результаты:

  • в топ 10 вошли четыре российские модели: две тюменские и две иркутские, причем тюменская Premium 6СТ – 64 завоевала первое место;
  • традиционно сильные позиции у немецкой VARTA (2 место), турецкой MUTLU (3 место) и южнокорейской Medalist (4 место);
  • бренды TAB (Евросоюз, 7 место) и BOSCH (10 место) могли бы показать и лучшие технические результаты, но возможно сказалось длительное хранение образца в магазине. А помимо этого у BOSCH позицию снизила высокая цена.

Ну и напоследок, рекомендуем посмотреть видео с рекомендациями специалистов, какой аккумулятор лучше выбрать для Вашего автомобиля.

Объем бака пежо 308

Форум клуба Peugeot 308 (Пежо 308) > Технический раздел > Двигатель, топливная система > Сколько топлива остается в баке?

Просмотр полной версии : Сколько топлива остается в баке?

03.11.2010, 18:26

Заправляю полный бак после того как компьютер перестает показывать запас хода (показывает черточки). Стрелка указателя топлива при этом показывает на 0 . Влезает от 51 до 53 литров. Объем бака меньше 60 литров или компьютер сильно перестраховывается оставляя 7-9 литров запаса?

На прошлой машинке (Mitsubishi Colt) также заправлял когда компьютер перестает показывать оставшиеся километры при заявленном объеме 47 литров заправлял 43-44 литра.

Peugeot 308 sw pp 120mt (2010)

Думаю, после чёрточек, остаётся ещё литров 8-10

03.11.2010, 19:08

А каков практический смысл текущей темы?

Пора бы уже привыкнуть — спидометр виртуальный, аварийка включается без участия водителя, климат-контроль тоже дует как ему хочется…:):):)
Но все недокументированные фишки — в нашу пользу.
Наслаждайтесь вождением.

03.11.2010, 19:17

охота реже заправляться

38 км проехал после чёрточек))) это когда к нам Уго Чавес приезжал вся москва стояла, и я по трёшке до ярославки ехал))) стрелка лежала так, что машина как будто заглушена! Больше такого не повторится))

серёга 199

03.11.2010, 21:49

по логике около5-7литров

Пару раз «терпела» до… по ощущениям, чуть ли не провалы в тяге присутствовали (а можем мне со страху так чудилось), но после этого заправлялась на 57-58 литров.
Так что возможно действительная емкость именно как заявлено — 60литров.

Еду на заправку как-только стрелка опускается чуть ниже половины бака. Один раз в жизни была ситуация, когда бензин кончился посреди дороги и в ближ. 5км заправки не было. Больше такой прогулки с канистрой не хочу)))

влезает около 58 литров (было что и 60). Не всегда успеваю заправиться после «крика» о низком кол-ве бензина. Но хватало проехать около 70км. Провалов не ощущается, машина едет как и всегда. один раз встала в 500 метрах от заправки. Отказалась даже под горку проехать на нейтралке.

12.11.2010, 07:10

Насколько я знаю, бензонасос должен быть обязательно погружен в бензин. Поэтому долго ездить при горящей лампочке категорически не рекомендуется.

ОБЪЕМ БАКА ПЕЖО 308

Видать производитель предусмотрел средство защиты от дурака. 🙂
Ну и к тому же в экстренной ситуации можно дотянуть до заправки.

12.11.2010, 15:49

странно , а вот я не пойму заправляюсь когда остаеться 1 деление до крышки, влезает 40 литров, неужели 1 деление после красненького показывает 20 литров примерно?……………………

странно , а вот я не пойму заправляюсь когда остаеться 1 деление до крышки, влезает 40 литров, неужели 1 деление после красненького показывает 20 литров примерно?……………………

А почему Вы думаете, что Вам налили именно 40 л? Это колонка показала, что налили столько, а на самом деле — МЕНЬШЕ. Насколько меньше — зависит от совести и аппетитов менеджера данной АЗК. Обычно недолив составляет около 10-15%. Но может варьироваться в обе стороны.

12.11.2010, 20:00

…Обычно недолив составляет около 10-15%. Но может варьироваться в обе стороны.

В обе стороны — это как???!!!

И в мою сторону тоже?

В обе стороны — это как???!!!

И в мою сторону тоже?

В обе стороны — это когда могут и 2% недолить, а могут — и 20%. Это уж какая политика в головной компании АЗК и самого менеджера АЗК. Но при попытке сделать т.н. «контрольную закупку» — нальют с точностью до грамма.

Дмитрий А.

13.11.2010, 22:22

В обе стороны — это когда могут и 2% недолить, а могут — и 20%. Это уж какая политика в головной компании АЗК и самого менеджера АЗК. Но при попытке сделать т.н. «контрольную закупку» — нальют с точностью до грамма.
Приезжаешь значит на азс, и строго так: «Мне пожалуйста контрольную заливку!» И все твои оплаченные литры в баке!:)

А если о контрольной заливке пост-фактум сообщить.
Хотелось бы посмотреть на лица заправщиков.
Мне кстати тоже иногда кажется, что недоливают мне положенных литров!

Серега-пилот

01.12.2010, 13:25

Вопрос:

…..у меня начинает гореть сигнал о мин.остатке топлива когда стрелка чуть-чуть уходит с крайней слева черточки, а не когда приблизится к красному сектору..

…у всех так или только у меня….???

ЗЫ: в Шкоде загорался когда прикасалась стрелка к красному сектору..

Полторашка

01.12.2010, 13:29

Серега-пилот, у тебя, видимо, других проблем с машиной нет)))) Это очень здорово. У меня так же — загорается лампочка оооочень заранее)))

Серега-пилот

01.12.2010, 14:54

Серега-пилот, у тебя, видимо, других проблем с машиной нет))

…а чего ей будет-то..всего 2 месяца от роду..тьфу*3 раза…))

Вопрос:

…..у меня начинает гореть сигнал о мин.остатке топлива когда стрелка чуть-чуть уходит с крайней слева черточки, а не когда приблизится к красному сектору..

…у всех так или только у меня….???

ЗЫ: в Шкоде загорался когда прикасалась стрелка к красному сектору..

Серега у меня када приблизилась к красному-тость весь красный сектор это есче бензин и моно ехать:)

BARSIC добавил 01.12.2010 в 15:38
Серега-пилот, у тебя, видимо, других проблем с машиной нет)))) Это очень здорово. У меня так же — загорается лампочка оооочень заранее)))

Ну него походу Агат ни как у нас за много литров заранее-а как раз када стрелка уже вошла в красный сектор и идет к нулю

После того как БК показал что низкий уровень заехал на заправку-залил под самое горлышко,влезло ровно 52 литра.Стрелка заваливала за показания полного бака.
Тость наверно красный сектор это литров 7-8 получаеться

Полторашка

01.12.2010, 15:46

BARSIC, аааа ой извините дурочку, не так поняла

01.12.2010, 15:50

Я тут вообще паниковала, у меня еще не было такого, загорелась лампочка, а там где показывает сколько км до заправки прочерки, а я в пробке, до заправки далеко…думала придется с канистрой голосовать.))) На заправке узнала, что еще 9 литров было в баке))

02.12.2010, 07:29

olga.secret Вы аккуратнее, с лампочкой долго ездить нельзя, бензонасос может накрыться. Кстати, в Топ Гире тоже удивлялись, как машина на нуле может еще столько проехать? Ну им-то какое дело до возможных проблем 🙂

02.12.2010, 10:25

Falcon140, Спасибо, буду иметь ввиду)

Насколько я знаю, бензонасос должен быть обязательно погружен в бензин. Поэтому долго ездить при горящей лампочке категорически не рекомендуется. Видать производитель предусмотрел средство защиты от дурака. 🙂
Ну и к тому же в экстренной ситуации можно дотянуть до заправки.

защита «от дураков» стоит, это естественно-) чтобы бензонасос не накрылся, стоит датчик, отвечающий за уровень покрытия насоса бензином. автоматика. ездить не рекомендуется на остатках бензина из-за осадка в этом самом топливе, фиг его знает с чем у нас мешают и что оседает вниз.
она еще и на АКПП стоит, на случай если мозгов хватит прежде чем остановиться полностью перевестись на режим «Паркинг», прохрустывать начнет.

03.12.2010, 10:00

она еще и на АКПП стоит, на случай если мозгов хватит прежде чем остановиться полностью перевестись на режим «Паркинг», прохрустывать начнет.

Что похрустывать-то будет? Уже проверяли что ли? 😀

У меня при остатке топлива на 50 км пути (около 5 литров) или меньше, комп перестает показывать оставшийся километраж до пустого бака. Это только у меня так или это пыжеболезнь?
PS У другана фокус, так он до 5 км остатка показывает (причем убавляет значения по 1 км, а не как у нас по 5).

У другана фокус, так он до 5 км остатка показывает (причем убавляет значения по 1 км, а не как у нас по 5
ставь в пыжа бортовик от фокуса и будет тебе счастье…

04.03.2011, 10:11

Смотрел документацию по пежо и выяснил что есть датчик открытия крышки бензобака, и есть весьма сложный алгоритм расчета как залитого топлива, так и израсходованного. Так вот если этот датчик не сработает, то указатель топлива не сдвинется при заправке любого количества топлива. Поскольку точность указателя топлива низкая, компьютер вообще не учитывает +-5 литров, вот в принципе и образуется минимум около 7-8 литров остатка на нуле указателя. Перемудрили на мой взгляд.

У меня при остатке топлива на 50 км пути (около 5 литров) или меньше, комп перестает показывать оставшийся километраж до пустого бака
У меня помню и 45 и 40 показывал.. и даже 35…. дальше не рискнула, поехала на заправку)

ставь в пыжа бортовик от фокуса и будет тебе счастье…

У них свои минусы есть 😉

Смотрел документацию по пежо и выяснил что есть датчик открытия крышки бензобака, и есть весьма сложный алгоритм расчета как залитого топлива, так и израсходованного. Так вот если этот датчик не сработает, то указатель топлива не сдвинется при заправке любого количества топлива. Поскольку точность указателя топлива низкая, компьютер вообще не учитывает +-5 литров, вот в принципе и образуется минимум около 7-8 литров остатка на нуле указателя. Перемудрили на мой взгляд.

+100500

ПЕЖО 308 ОБЪЕМ БАКА

Статьи/Обзоры >> Пежо 308 емкость бензобакаВсе Пежо 308-ой модели для Российского рынка собираются на заводе в Сошо, Франция. Затем эти автомобили перевозятся на разборочную площадку в Везуль, где с них демонтируют трансмиссию, двигатель, колеса, заднюю и переднюю подвески. Таким образом кузов и салон Пежо 308 собираются во Франции целиком и полностью, а при сборке в России на машину устанавливаются ранее снятые части в Везуле. Такая схема сборки автомобиля называется SKD (semi knocked down, что означает полуразобранный). Все детали автомобиля, в том числе и демонтированные, отправляются железнодорожным транспортом в Россию, где в Калуге происходит их окончательная сборка, заливаются все эксплуатационные жидкости, проверяется электрика и регулируются развал и схождение.

Самая популярная в России комплектация Пежо 308 оснащена атмосферным двигателем с объемом в 1600 куб.см и с развиваемой мощностью в 120 лошадей. Двигатель 1.6 VTI разработан совместно с немецким производителем BMW, и только этот двигатель ставится на 308 Пежо российской сборки.

Кузов Пежо 308 представляет собой хетчбек с пятью дверями, снаряженной массой 1312 кг. и полной массой 1875 кг. Двигатель 1.6 л. с расходом топлива 6.9 л. бензина в смешанном режиме. Привод у данной модели передний. Максимальная скорость варьирует в пределах 190 км/ч.

По техническому паспорту пежо 308 емкость бензобака составляет 60 литров. Бензобак представляет собой емкость из прочного пластика, предназначенную для использования и хранения запаса бензина на борту автомобиля. Бензобак Пежо 308 состоит из герметичного и прочного корпуса с заливной горловиной в его верхней точке. Непосредственно горловина закрывается пробкой. На корпусе бака Пежо 308 расположено отверстие, через которое установлен датчик уровня топлива, а так же погружной бензонасос.

Так как бак пластиковый и подвержен влиянию температуры, то конструкцией предусмотрен экран тепловой и механической защиты. После загорания лампочки уровня топлива можно проехать еще порядка 50-80 км в зависимости от условий вождения и дороги.