Аккумулятор на ВАЗ 2114

Лада 4×4 3D ›
Бортжурнал ›
Как правильно выбрать аккумулятор? Подбираем под свой автомобиль грамотно!

Доброго всем дня, уважаемые друзья!
Проблема «умершего» аккумулятора не нова, с ней сталкивался любой автовладелец в жизни, но от того она не становится менее актуальной. Казалось бы тут все просто — умер АКБ, поезжай и купи новый! Выбор слава богу огромный, доступность сродни пачке сигарет — купить можно практически на каждом углу. Но это лишь на первый взгляд выглядит просто, пока проблема выбора не коснулась тебя лично. На поверку не все так однозначно.
Едешь ты, значит, в магазин, встаешь перед стойкой и впадаешь в ступор: а какой взять, какой подойдет именно тебе, какой будет соответствовать именно твоим условиям эксплуатации? Дальше-больше! Вопросы лезущие в голову, с упорством голодных зомби, просто взрывают мозг! Мы, как правило, ничего не знаем об аккумуляторах, и этот печальный вывод поселяется в наших головах уже через три-четыре минуты, как начинаем задавать вопросы продавцу. ЧТО ВЫБРАТЬ?!
Сия чаша не минула и моего отца в минувшую пятницу. Вышел утром, попытался завести машину, температура за бортом -5 всего, однако машина не завелась. Если при -5 машина не завелась — значит аккумулятор приказал долго жить. Машина осталась в дворе, батя потащился на маршрутке на работу. И уже утром в субботу мы с ним поехали по магазинам за новым.

Ну, понеслась! — сказала курица и поднатужилась! Выбор огромный, и вот тут мы растерялись!
Аккумуляторов на любой цвет и размер было много, и сначала мы искали баланс между ценой, качеством и производителем. Очень скоро я понял, что скитание по магазинам у нас затянется надолго, ибо продавцы ничего внятного сказать не могли — только общие, ничего не значащие фразы, которые нам не давали понимая того, что выбрать. После визита в третий по счету магазин, мне начало казаться, что я дебил, который несмотря на старания продавцов, никак не мог определиться.
Но, как оказалось позже, с восприятием у меня было все в порядке, просто продавцы попались такие. Они сами ничего не знают про аккумуляторы, не могут подобрать подходящий под тебя, и лишь бросаются громкими эпитетами! Батя почему-то предоставил выбор мне и постоянно донимал одним и тем же вопросом: ну, что, какой возьмем? Может этот?
У меня голова шла кругом и вот, наконец, в пятом по счету магазине, мы наткнулись на профессионала своего дела, который сразу расставил все на свои места. Разложил все по полочкам и через пять минут консультации, мы пошли на кассу.
НО… Но, как он это сделал? Как смог убедить нас взять именно у него? Ответ прост и банален, он разбирался в аккумуляторах и умел подбирать их индивидуально для каждого покупателя.
Не знаю, будет ли уместно, назвать магазин, где работают профессионалы своего дела, или нет. С одной стороны это может прозвучать как реклама, а она не приветствуется на сайте, но с другой стороны есть жгучее желание воздать продавцу по заслугам, и отметить его профессионализм во всеуслышанье! Пусть знает страна своих героев! Есть еще один аспект: каждый из вас может столкнуться с той же проблемой и посему хотелось бы сэкономить ваше время и силы, на поиски нужного АКБ. Ладно, умолчим пока, кому надо будет скину инфу в личку.

Итак, мы отвлеклись. Чтобы выбрать правильный АКБ для своего авто, продавцу, по сути, нужно знать ряд факторов, которые касаются именно вас.
1. Модель вашего авто и мощность двигателя. В зависимости от этого, АКБ делятся на прямую и обратную полярность. Прямая — это отечественный автопром, обратная — импортные авто. Также есть типы АКБ — «европейского типа» и «азиатского типа».

Типичный представитель европейского типа.

Полный размерАзиатский тип — клеммы выведены наверх
2. Мощность вашего генератора, год установки и желательно модель. Чем проще и старше генератор, тем меньше он может дать заряд на АКБ, и тем меньше по емкости нужен АКБ. Рассмотрим на примере машины моего отца: ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, 1,5 объем двигла, генератор родной с завода (12 лет), на 55 А. Понятное дело — максимум, что может выдать этот генератор, старый и слабый — это 55А и то в идеале, фактически он выдает 50А. Значит брать АКБ больше чем 55А*ч нет смысла. Почему, узнаем к концу статьи.
3. Тип стартера. Бывает простой и редукторный. Редукторному стартеру нужно меньше тока, чтобы прокрутить маховик, энергии потребляет меньше в 2 раза, мощность и КПД выдает больше в 3 раза, чем простой. Если у вас стоит редукторный стартер — можно обойтись АКБ с меньшими пусковыми токами при сохранении эффективности запуска двигателя.
4. Какой пробег в день, в неделю, в месяц? Нужно понимание сколько человек ездит на своем авто. Если он катается как мой отец 5 дней в неделю на работу и обратно, и средний пробег в день у него 25 км в день, плюс минус 5 км, то АКБ постоянно подвергается недозярядке. Это вредно, равно как и перезаряд, в случае когда машина используется в качестве такси и глохнет лишь тогда, когда таксист идет в туалет. )))
Рассмотрим аккумуляторы двух типов, самые распространенные: кальциевые и гибридные. Есть и другие, но они не так часто встречаются. Будем рассматривать 2 основных типа.

Гибридный. На корпусе есть соответствующая маркировка

Кальциевый, часто маркируется просто Ca/Ca
5. Где хранится авто? В теплом гараже, в холодной гараже (но где температура не опускается в минус), или вообще стоит на улице? Если пробеги небольшие, если машина стоит на улице, то оптимальным выбором будет покупка гибридного АКБ. Т.к. такие АКБ меньше подвержены саморазряду, легче восстанавливаются, и не так капризны (опять же легче восстанавливаются) при полном разряде АКБ. Но они всегда дороже, чем простые кальциевые.
Кальциевые АКБ дешевле гибридных, и имеют один существенный плюс: летом в жару они не кипят, соответственно почти не обслуживаются, не нуждаются в частом контроле за уровнем электролита. Для зимы у них есть существенный минус — они более капризны при глубоком разряде, чем гибридные. Если вы все же его разрядили, значит в течении 2-3 суток, должны обязательно поставить его на зарядку, иначе пластины осыпятся и вы повезете его в приемку металлолома. Конечно это не так, но то, что это существенно снизит ресурс АКБ, можете не сомневаться.
6. Количество электрооборудования в авто и величина потребления тока этим оборудованием. Чем больше этого самого оборудования установлено в авто, тем мощнее вам нужен генератор и, соответственно, мощнее АКБ. Здесь эти две детали идут в паре. Генератор на 80 А, АКБ на 72-75 А*ч. Для средних показателей по пробегу, это будет идеальной пропорцией. АКБ чуть ниже по значению, чем мощность генератора.

7. Средние значения температуры в вашем регионе. Отсюда значение пускового тока. Если сравнивать Самарскую область, где я живу, и где среднее значение -15, и, допустим Тюмень, где среднее значение зимой -25, нужны разные АКБ. В случае Самарской области мне хватит стандарта — при 60 А*ч емкости, пусковой ток 480-560 А, в Тюмени, чтобы завестись при стабильном минусе -25-28, лучше иметь пусковой ток 560-600 А.Стандартный пусковой ток 520 А

Повышенный пусковой ток 600А

8. Немаловажным фактором службы АКБ играет сам производитель АКБ. Если взять такой бренд как Varta, Bosch, Mutlu, Tudor — это мировые производители АКБ, использующие для производства АКБ самые передовые технологии. Средний срок эксплуатации таких АКБ около 5-6 лет, бывает и больше, до 8-9 лет, при соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации. Экономию против дешевого АКБ посчитать несложно, как минимум в 2 раза такой аккум прослужит дольше, чем дешевый.
Вот основные моменты, которые нужно учесть выбирая тот или иной АКБ. Просто пойти и купить бездумно, не подобрав под себя, под свои условия эксплуатации, значит гарантированно снизить ресурс АКБ. Порой доходит до абсурда: реально хороший АКБ, но подобранный неправильно под конкретный автомобиль и под конкретные условия эксплуатации этого автомобиля — служит вместо положенных 5 лет, всего год, полтора.
Напоследок рассмотрим пример грамотного подбора АКБ на машину: ВАЗ 2110, 2004 года выпуска (моего отца).
ВАЗ 2110. Средний пробег авто в день 25 км, в неделю примерно 150 км (т.е. мало); генератор родной, 2004 года, пару лет назад ему сделали капиталку, но все равно он старый, и уже не выдает даже первоначальных 55 А; машина стоит на улице круглый год; в машине из доп оборудования лишь сигналка и старая магнитола с двумя колонками. Прикинув все факторы мы купили отцу кальциевый АКБ на 55 А*ч (по бюджету не дотянули до стоимости гибридного, зато взяли импортный АКБ).

Кальциевый АКБ Мутлу на 55А*ч, пусковой ток 450А. В нашем случае была немного другая модель этого производителя, не та, что на картинке
Это не все аспекты, все не запомнишь так с ходу, но они основные.
Помните, что грамотно подобрав АКБ для своего автомобиля и под свои условия эксплуатации, вы не только значительно продлите ресурс его службы, но повысите шанс завести двигатель даже в сильные морозы.

Полный размерПрикуриваем! Знакомо до боли, не правда ли?!

Полный размерМожно и так, но все же лучше новый АКБ купить!
Всем удачи и добра!

Уточняем какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2114

Перед тем, как начать разбирать тему — какой аккумулятор на ваз 2114 является наиболее подходящим, следует сначала выяснить — а какие вообще модели батарей можно устанавливать на эту машину?

Традиционно, на все автомобили, выпускаемые АвтоВАЗом, устанавливаются аккумуляторные батареи кислотно-свинцового типа. В стандартном исполнении они содержат внутри себя шесть небольших аккумуляторов со свинцовыми электродами, помещенными в электролитический раствор (серную кислоты определенной концентрации).

Все эти шесть элементов помещены в общий корпус, изготавливаемый из диэлектрического материала. В верхней части этого корпуса обязательно должны быть выполнены отводные отверстия — это вызвано той причиной, что при зарядке АКБ всегда выделяется горючий газ — водород, и отсутствие отверстий может вызвать возгорание.

Аккумулятор для ваз 2114

Еще один немаловажный момент, который стоит учитывать при эксплуатации кислотных аккумуляторных батарей — это влияние температуры окружающей среды на активность электролита. Так, оптимальной температурой для работы АКБ является +27 С. Чем ниже она опускается, тем ниже будет КПД аккумулятора. При температуре в -18 С эффективность батареи упадет ровно вполовину.

На что следует обращать внимание при покупке нового аккумулятора

Задаваясь вопросом — какой аккумулятор лучше для ваз 2114 из представленных в магазине, лучшим ответом станет их сравнение по ряду параметров:

  • емкость батареи;
  • внешние габариты;
  • страна-изготовитель.

Щелочной аккумулятор для ваз 2114

И если с двумя последними последними параметрами все понятно (про страны-изготовители мы поговорим чуть ниже), то как правильно выбрать емкость? Ведь большинство автолюбителей стараются приобретать аккумуляторы повышенной емкости — правильно ли они делают?

Ответить на это можно однозначно — нет, не правильно. Установив более емкую АКБ вы не сможете сильно увеличить количество «запасаемой» энергии — генератор вашей автомашины просто не сможет ее зарядить… В этой ситуации очень поможет формула — базовая емкость установленного в машине генератора, умноженная на 0,75.

Полученная цифра и покажет самую оптимальную емкость аккумулятора для вашего авто. Например, если она равняется 53, то следует приобретать самый близкий к ней по емкости аккумулятор — 55 Ач.

Очень большое влияние на АКБ оказывает и объем двигателя. Так, для автомашин с мотором в 1 — 2,5 литра оптимальным будет аккумулятор, рассчитанный на 55-65 Ампер часов.

Какие важные особенности следует помнить

Отвечая на вопрос — какой выбрать аккумулятор для ваз 2114 и поговорив о таких важных его параметрах, как тип и емкость, нельзя не затронуть и другие характеристики, которые обязательно следует учитывать при выборе. Так, очень важным является внешний размер аккумулятора — стандартно он равняется 190 Х 175 Х 242.

Если вновь приобретенная АКБ окажется большего размера — она просто не влезет на отведенное ей место, если меньшего — то она будет свободно перемещаться (зафиксировать такой маленький аккумулятор под капотом — крайне проблематично).

Также, очень важной является и полярность аккумулятора ваз 2114. В батареях от европейских и американских производителей она обратная — «минус» находится справа, а «плюс» — слева.

В аккумуляторах же, производимых в Азии (Япония и Корея) полярность прямая (соответственно «плюс» — справа, «минус» — слева). Этот момент следует обязательно учитывать, иначе одним неверным подключением можно нанести серьезный вред все электросистеме автомашины.

Гелеевый аккумулятор для ваз 2114

Кроме этого, при покупке следует обратить внимание и на:

  • год выпуска. Старые батареи, особенно простоявшие без подзарядки (а делать ее нужно хотя-бы раз в год) могут быть уже непригодны к использованию;
  • заряженность. Все аккумуляторы делятся на заряженные (их можно сразу устанавливать в машину) и незаряженные (называемые сухозаряженными) — в них обязательно придется самостоятельно наливать электролит;
  • фирму-производитель. Если есть возможность, лучше приобретать аккумуляторы от проверенных брендов (каких именно — рассмотрим ниже).

Производители аккумуляторов

Каким изготовителям отдать предпочтение

Рассмотрим производителей, выпускающих наиболее подходящие для ВАЗ АКБ:

  1. «Тюмень». Согласно статистике и ряду проведенных исследований, это — самый лучший аккумулятор для ваз 2114 инжектор и вообще автомобилей ВАЗ. Для 14-й модели подойдут исполнения 6СТ 57 и 6СТ 60 (последние цифры обозначают емкость). Эти батареи способны работать в интервале температур от -40 С до +60 С, быстро заряжаются и хорошо держат заряд.
  2. «Зверь.» Еще одни батареи отечественного производства. Хорошо держат заряд и могут работать даже в сильные морозы. Кроме этого, производитель дает на них гарантию в три года (что встречается довольно редко для данной продукции).
  3. «Varta». АКБ родом из США. Быстро заряжаются и держат заряд даже при перепадах температур. Гарантийный срок эксплуатации — три года, хотя на деле эти аккумуляторы служат гораздо дольше — по 5-6 лет.
  4. «Bosch». Известный производитель электроники, инструмента и батарей питания. Аккумуляторы от этой фирмы могут эксплуатироваться даже при очень низких температурах (до -30 С) и долго не разряжаются. Срок их практического использования достигает пяти лет и даже более.

>Полезное видео

Дополнительную информацию вы можете почерпнуть из видео ниже:

Какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2107? Боевая классика

Часто поклонники отечественных автомобилей интересуются, какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2107. Рано или поздно, каждый автолюбитель сталкивается с этим вопросом. Проблема возникает обычно с аккумуляторами, которые пережили несколько зим. Также причиной выхода из строя батареи могут стать ошибки при эксплуатации. Сказаться на состоянии АКБ может количество приборов, подключенных к бортовой сети.
В связи с этим, необходимо правильно подобрать батарею, чтобы она с гарантией могла перекрыть все ваши потребности. Ниже рассмотрим основные критерии, по которым нужно осуществлять подбор.
Какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2107? Для ответа на этот вопрос просто необходимо разобраться в его функциях. Немногие знают, что правильное название этого элемента – стартерная аккумуляторная батарея. То есть, основное предназначение, это запуск двигателя. Также АКБ позволяет использовать электроприборы (освещение, дворники). В случае неисправности генератора, исправная и заряженная батарея позволит вам добраться до ближайшего сервиса или домой. Для правильного исполнения этих функций, аккумулятор должен иметь соответствующие показатели.

Выбор аккумулятора

При подборе батареи для 2107 нужно учитывать полярность. На этой модели плюсовая клемма находится справа, поэтому подойдут только аккумуляторы с прямой полярностью. Также учитывайте размеры площадки под АКБ. Сейчас батареи могут быть разных размеров, поэтому обязательно уточните этот фактор. Иначе аккумулятор будет прыгать, что отрицательно скажется на его работе.
Статья по теме «Как определить и в чем разница прямой и обратной полярности аккумулятора автомобиля».
Учитывайте особенности установленного у вас генератора. Он должен отдавать ток, по крайней мере, не намного ниже, чем емкость АКБ. На практике, для генератора в 40 А подойдет аккумулятор 45 или 55 Ач. Даже батарею с емкостью 60 Ач такой генератор не сможет зарядить. И вы будете регулярно сталкиваться с необходимостью дополнительно подзаряжать ее. Такая эксплуатация приведет к быстрому выходу батареи из строя. Перед покупкой АКБ обязательно следует уточнить показатели генератора. Их можно прочитать на его торце. Если разобрать надпись не удается, то можно определить модель «гены» на глаз, и посмотреть показатели в справочниках.
Обращают внимание на стартовую емкость. Для ВАЗ 2107 рекомендуют использовать АКБ с показателем 50-55 Ач, это обеспечивает беспроблемное прокручивание стартером 20-25 раз. Некоторые водители устанавливают более объемные батареи, но для их полноценной работы желательно заодно устанавливать соответствующий (более мощный) генератор (см. статью «Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107»).
Пусковой ток, этот показатель показывает, насколько долго батарея может подавать максимальный ток на стартер. Именно от этого показателя во многом зависит надежность аккумулятора в зимнее время. Желательно, подбирать АКБ с максимально возможным показателем пускового тока. Но, учтите, что это может отрицательно сказаться на состоянии щеток стартера, ускоряя их износ. Проверяется этот показатель при температуре в – 18°C.