16 ноября 2018

Что надежнее аккорд или камри: Honda accord или Toyota camry?


Сравнительный тест автомобилей Honda Accord и Toyota Camry.

В наши дни мы часто слышим одну и ту же мантру: кроссоверы «рулят», седаны «умирают». Действительно, в предпочтениях американских автомобилистов произошел заметный сдвиг в сторону паркетников, популярность которых неизменно растет, тогда как продажи седанов сокращаются с каждым месяцем. Но с другой стороны, более двух миллионов четырехдверок, проданных на рынке США в прошлом году, свидетельствуют о том, что хоронить этот класс пока рановато. Еще одно доказательство конкурентоспособности седанов — высокие продажи среднеразмерника Toyota Camry, который является самой популярной моделью японского автопроизводителя в США.

Toyota Camry

Сохраняет хороший спрос и Honda Accord, чьи продажи находятся на уровне кроссовера CR-V.

Honda Accord

В нынешний год «Камри» и «Аккорд» вошли в полностью обновленном виде, что повысило их привлекательность. Эксперты журнала «Мотор Тренд» свели эти автомобили в очном поединке, чтобы оценить их возможности и определить: который из них лучше отвечает запросам американского покупателя.

Интерьер и экстерьер

Своей вызывающей внешностью тестовые машины стремятся показать, что и семейные седаны могут быть модными. Экстерьер «Камри» сохранил узнаваемые черты, но дизайн передней части кузова с формируемым фальшрадиаторной решеткой вытянутым носом симпатии не вызывает. Передок «Хонды», увенчанный массивной хромированной планкой, тоже красивым не назовешь. К слову, как и корму с выпуклыми фонарями. В профиль «Камри» похож на лифтбек (хэтчбек со ступенчатой задней частью), а «Аккорд» маскируется под фастбек (хэтчбек с покатой крышей).

Как известно, близкое знакомство с автомобилем начинается с салона. И здесь лучшее впечатление производит «Хонда».

Интерьер «Хонды» соответствует премиальному уровню

Интерьер нынешнего «Камри» заметно улучшился по сравнению с предшественником в плане качества, однако картину портят дешевая пластмасса на центральном тоннеле и дверных панелях

Начнем с того, что двери «Аккорда» захлопываются отзываясь благородным звуком, присущим дорогим автомобилям. У «Камри» закрытие дверей сопровождается жестяным стуком. Отделочные материалы в «Хонде» соответствуют премиальному уровню. Премиальность выдержана и в деталях. К примеру, вращающиеся контроллеры климатической установки оснащены подсветкой, которая меняет цвет с белого на красный или синий в зависимости от температуры подаваемого воздуха. «Хондовские» передние кресла удобны и снабжены хорошей поддержкой. Хотя со сменой поколений посадка водителя как в «Аккорде», так и «Камри» стала ниже, что может создать неудобства человеку преклонного возраста при выходе из автомобиля. Интерьер нынешнего «Камри» заметно улучшился по сравнению с предшественником в плане качества, однако картину портят дешевая пластмасса на центральном тоннеле и дверных панелях. Передние кресла «Камри» уступают сиденьям соперника как в комфорте из-за плоских и коротких подушек, так и боковой поддержке, недостаток которой особенно ощущается ниже области поясницы.

«Хондовские» кресла удобны и снабжены хорошей поддержкой

Сиденья «Камри» уступают сиденьям «Аккорда» как в комфорте, так и боковой поддержке

В «Тойоте» дисплей информационно-развлекательного комплекса интегрирован в центральную консоль и гармонично вписывается в интерьер. У «Хонды» возвышающийся над торпедо экран мультимедийной системы стилистически выбивается из общего ансамбля, однако пользоваться им удобнее. Алгоритм управления мультимедией «Камри» запутан, тогда как в «Аккорде» он интуитивно понятен. Также водителю «Хонды» доступны популярные приложения Apple CarPlay и Android Auto, а вот «Тойота» предлагает только набор приложений, разработанных внутри компании. Выигрывает «Аккорд» и в качестве звучания аудиосистемы.

Оба автомобиля предлагают достаточно свободного места на задних сиденьях, хотя в «Аккорде» места для ног больше.

«Хонда» имеет преимущество в запасе пространства для ног

«Тойота» имеет достаточно свободного места на задних сиденьях

Как «Хонда», так и «Тойота» имеют широкие дверные проемы, благодаря чему установка детского кресла не вызовет трудностей. Фиксаторы для него у «Аккорда» скрыты под тканью или кожаным лоскутом (в зависимости от типа отделки салона), у «Камри» же они прикрыты пластиковыми крышками, которые могут отлететь и потеряться. Тем не менее «тойотовские» крепления легче найти и они удобнее. Багажник «Хонды» вмещает 473 литров, «Тойоты» — 400 л. Также «Аккорд» располагает более широким люком в заднем диване для размещения длинномерных грузов.

Оснащение

Испытуемые «японцы» стандартно оснащаются системами удержания полосы движения, предупреждения фронтального столкновения, автоматического экстренного торможения и адаптивным круиз-контролем. Вместе с тем электроника «Хонды» более продвинута в плане обеспечения безопасности. К примеру, в «Тойоте» система удержания полосы лишь предотвращает выезд за ее пределы, тогда как в «Аккорде» она поддерживает прямолинейное движение по курсу. Кроме того, система «Хонды» лучше распознает разметку.

Ходовые и ездовые качества

«Тойотовский» атмосферный двигатель объемом 2,5 литра работает громче и грубее, чем 1,5-литровый турбомотор «Хонды». Вдобавок агрегат «Камри» подвержен более заметной вибрации на холостом ходу. В то же время двигатель «Тойоты» демонстрирует хорошую отзывчивость.

Двигатель «Хонды»

Двигатель «Тойоты»

Вкупе с 8-диапазонной автоматической коробкой передач он бодро ускоряет машину с места и обеспечивает разгонную динамику на уровне «Аккорда», чей мотор, к слову, имеет преимущество в крутящем моменте (260 Нм против 249 Нм). Правда, по мере набора скорости «автомат» переключает передачи уже с меньшим энтузиазмом, а при переходе на более низкую ступень порой приходит в замешательство в выборе решения, к тому же сам переход осуществляется не так плавно как хотелось бы. Спортивный режим здесь скорее для вида, поскольку при его активации особой разницы в динамике автомобиля не наблюдается. Установленный в «Аккорде» вариатор все еще остается лучшим в классе, хотя в данном случае он работает несколько расслабленно. Для шустрого разгона нужно притопить педаль газа больше, чем рассчитываешь поначалу. В то же время бесступенчатая коробка «Хонды» обеспечивает более линейный набор скорости в сравнении с «автоматом» «Тойоты» и не так гудит как другие вариаторы.

Результаты тормозной динамики свидетельствуют в пользу «Камри». Хотя педаль тормоза здесь имеет длинный ход и требует много усилий, чтобы получить желаемый результат. У «Аккорда» тормоза более производительные, однако его шины Michelin Energy Saver A/S уступают в сцепных свойствах покрышкам Bridgestone Turanza EL440 «Тойоты», что и привело к увеличению тормозного пути.

Toyota Camry

Honda Accord

Управляются участники теста по-разному. Шасси «Хонды» более собранное, обеспечивает лучший контроль за положением кузова и лучшую устойчивость в поворотах. «Тойота» в большей степени подвержена кренам, а для седоков этот эффект усиливается еще и недостатком боковой поддержки кресел. Руль «Аккорда» тяжелее, но реакции автомобиля на действия баранкой более естественные. Рулевое управление «Камри» излишне чувствительно вне центрального положения «штурвала», что вызывает неудобство. Ездовой комфорт испытуемых седанов находится на одном уровне. Они жестковаты по меркам семейных машин, хотя подвески «Тойоты» отрабатывают неровности плавнее, и не лишены прорех в звукоизоляции. В салон «Камри» прорываются рычание мотора и аэродинамические шумы, которые издают наружные зеркала на высокой скорости. «Аккорд» страдает фамильной болезнью «Хонд» — гулом из колесных арок.

Toyota Camry

Honda Accord

Что касается показателей экономичности, то за время теста «Аккорд» расходовал в цикле город/шоссе/смешанный — 7,8/6,2/7,1 литра на 100 км , «Камри» соответственно 8,4/6,0/7,4 л (для удобства данные указаны в соответствии с европейской системой мер).

Итог

Сравнение выигрывает Honda Accord как более просторный, удобный и оснащенный автомобиль. Плюс ко всему «Аккорд» приятнее в управлении. Проще говоря, Toyota построила лучший Сamry в истории, а Honda — лучший семейный седан.

Toyota Camry

Honda Accord

Заводские характеристики

Параметр

Honda Accord 1,5T

Toyota Camry 2,5

Начальная цена в США, долл. 28 345 29 345 Расположение двигателя/привод спереди/на передние колеса спереди/на передние колеса Тип двигателя бензиновый с турбонаддувом, рядный бензиновый, рядный Кол-во цилиндров/ клапанов 4/16 4/16 Объем, см.куб 1498 2487 Максимальная мощность, л.с./об/мин 192/5500 203/6600 Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 260/1600 249/5000 Отношение веса к мощности, кг/л.с. 7,3 7,8 Коробка передач вариатор 8-ступенчатая, автоматическая Расход топлива город/шоссе/средний, л/100 км 7,8/6,2/7,1 8,4/6,0/7,4 Объем топливного бака, л 56 60

Передняя подвеска

пружинная, McPherson пружинная, McPherson

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная пружинная, двухрычажная Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск Шины

передние

задние

Michelin Energy Saver A/S

225/50 R17

225/50 R17

Bridgestone Turanza EL440

235/45 R18

235/45 R18

Размеры

Тестовые измерения

За первые шесть месяцев 2013 года Toyota продала в России 16 257 седанов Camry. Из них на версии 2.5 пришлось 10 786 штук, а на 2.0 и 3.5 — 3361 и 2110 соответственно. А вот Honda за тот же период реализовала 1446 Аккордов. Из них 1348 — с мотором 2.4.
Источник: DRIVE.RU Роберт Есенов Фото: фото Драйва
Camry. Как много в этом звуке для сердца русского слилось! В России этот японский седан — не просто автомобиль. Одни о нём тихо мечтают, другие рьяно выражают свою неприязнь к нему, делая его объектом злых насмешек. А ещё Toyota Camry уже много лет носит звание безоговорочного чемпиона российского бизнес-сегмента по продажам — с 2009-го по 2012 год наши соотечественники купили 88 663 седана. Стреляться же с Camry будет менее популярная, но не менее харизматичная четырёхдверка Honda Accord. Правда, направление вектора развития последней заметно изменилось: Accord прибавил в размерах и комфорте, стал мощнее, солиднее. То есть бесшумно так перебрался в один класс с Camry. Так кто кого?

Парковаться передком к бордюру на Camry проще и спокойнее — передний свес чуть меньше, чем у Аккорда, а бампер находится от земли чуть выше.

Как и прежде, задранный задний бампер бессовестно оголяет выпускную трубу с «банкой». Это, так сказать, уже фамильная черта модели. А вот если забыть об этой мелочи и прикрыть тойотовский логотип, признаете ли вы Camry?

Ксеноновые фары и литые 17-дюймовые диски появляются в списке оснащения только в комплектации «Элеганс Плюс» (от 1 206 000 рублей). Изначально Camry оснащается 16-дюймовыми дисками.

Заметить Camry в потоке — та ещё задача. Как и большинство Тойот, она прекрасно растворяется среди машин на дороге. Тем более когда чуть ли не в каждом дворе стоит чёрная Camry, глазам уже тяжело выделять её среди соседей. Дизайн выразительным не назвать, но выглядит седан вполне современно, подтянуто и на свои деньги. Никакой прежней одутловатости нет и в помине. Accord же, наоборот, запасся подкожным жирком. Предшественники смотрелись этакими спортсменами-любителями, но нынешний если и имеет отношение к спорту, то только через телевизор и диван. Хотя стоит признать: Accord последнего поколения смотрится дороже Camry, а спереди благодаря диодной оптике и щедрой порции хрома напоминает Lexus.

Болезненный нарост снизу на корпусе правого бокового зеркала — пристанище дополнительной камеры, следящей за ситуацией по правому борту Аккорда. Активируется она при включённом правом поворотнике или принудительно кнопкой на торце левого подрулевого рычажка.

Дизайн кормы — сборник цитат. Только чего-то сугубо аккордовского здесь нет. Разведённые выпускные патрубки — начальное оснащение всех версий.

Светодиодные фары ближнего света положены Аккорду, начиная уже с комплектации Sport (от 1 259 000 рублей), а 17-дюймовые легкосплавные диски доступны только в версиях Executive и Executive Navi (1 339 000 и 1 419 000 рублей). Базовый Accord комплектуется дисками диаметром 16 дюймов, а в остальных случаях — катками на 18 дюймов.

Но основные приоритеты расставляет сравнение интерьеров. По тому, как всё организовано внутри, мы делаем однозначный вывод: Camry больше рассчитана на тех, кто ездит сзади справа, Accord — на тех, кто за рулём. Вне зависимости от ряда безусловным простором готова похвастаться только Toyota. Места в плечах, над головой и перед коленями с избытком хватит всем седокам. А к услугам задних пассажиров есть ещё удобный диван с электрорегулировкой спинки, подогрев сидений и собственный пульт управления трёхзонным климат-контролем и аудиосистемой JBL. На нашей машине не хватало лишь шторок на заднем и боковых стёклах с электроприводом, которые доступны только на версии с V6.

В отделке присутствуют и податливый пластик, и приятная кожа, которой обшиты не только сиденья, но и верх центральной панели. Добавляет очков и двухцветная гамма интерьера. Но от столь фальшивых вставок «под дерево» и «под металл» хочется немедленно избавиться. Об эргономике и сказать нечего — всё удобно, всё на своих местах.

Приборная панель отлично читается в любую погоду и время суток, а дополнительная информация от борткомпьютера с умом раскидана на три контрастных дисплея. Мультимедийной системой пользоваться легко, но ей бы не помешал дисплей с улучшенной графикой и более быстрой реакцией на нажатие пальцем. Двухзонный климат-контроль делает свою работу на отлично, а к блоку управления привыкаешь за считанные минуты. На двери водителя подсветка положена не всем кнопкам, зато авторежим опускания и поднятия доступен на всех стёклах.

Рычаг «автомата», в отличие от хондовского, ходит по извилистому пазу, что крайне удобно. Вместительность перчаточного ящика вызывает восторг, как и объём бокса-подлокотника между передними сиденьями — туда точно влезают две бутылки с водой (суммарно — 1,6 л). Управление бортовым компьютером и аудиосистемой возложено на блок крупных кнопок на левой спице руля. Орудовать ими вслепую не составляет никакого труда.

На первый взгляд у Аккорда тоже есть то, чем можно заманить владельца на галёрку. Например, у Хонды проём задних дверей шире, а посадка даётся легче из-за высокой линии крыши. Усевшись на гостеприимном диване, замечаешь двухступенчатый подогрев сидений (у Camry — одноступенчатый), широкий центральный подлокотник и… всё. Игрушек, какими может порадовать Camry, здесь нет даже за доплату. К тому же если в ногах свободного места в Аккорде уйма, то потолок находится от темечка в непосредственной близости. У меня при росте 183 см голова касается обивки. Можно, конечно, чуть спуститься вдоль спинки, но долго так ехать тяжело.

Материалы отделки и качество сборки у Аккорда чуть проще (нет кожи на передней панели, зазоры не столь ровные), но благодаря симпатичной фурнитуре и с вниманием подобранным по фактуре материалам этот интерьер выглядит благороднее и дороже тойотовского. На машинах со штатным навигатором на месте крышки с небольшим отсеком для мелочовки (под панелью управления климат-контролем) находится блок управления навигационной системой.

Информация с приборной доски Аккорда воспринимается легко, хотя и выглядят циферблаты менее нарядно. Два дисплея на консоли — два антипода. Тот, что пониже, — небольшой, сенсорный, с устаревшей картинкой и медлительностью в работе, а тот, что повыше, — большой, не touch screen, с высоким разрешением. На водительской двери у Аккорда подсвечивается больше кнопок, но авторежим есть только у передних стёкол. Зелёный кругляш под воздуховодом — кнопка ECON, отвечающая за экономичный (читай — овощной) режим движения.

Рычаг хондовского «автомата» передвигается по прямой линии, легко проскакивает из режима D в S. Перчаточный ящик тоже вместительный, хотя до тойотовского не дотягивает ни по объёму, ни по геометрии. Кнопки на спицах руля под пальцы без дела не лезут, а розетка и USB-разъём, как и у Camry, спрятаны в отдельном боксе.

И настолько же в Аккорде приятнее находиться за рулём. Добротная отделка, удачная подборка материалов и фактур, широкий диапазон регулировки органов управления и кресла, позволяющий подобрать посадку по любой комплекции. Руль у Хонды меньше в диаметре, его отделка приятнее рукам, а центральную консоль венчает здоровенный дисплей с высоким разрешением. Camry другая. По эргономике у неё с Аккордом паритет, качество материалов и уровень сборки даже выше, но смотришь на центральную консоль Тойоты, и кажется, что этот автомобиль родом из 90-х годов прошлого века. Невзрачные кнопки, неудачная отделка «под дерево», сенсорный дисплей со средненькой графикой и таким же уровнем быстродействия… Будто бы здесь всё для непритязательного наёмного водителя, для которого всё это — лишь работа.

Плотные передние кресла Camry, регулируемые в больших диапазонах, отделанные мягкой перфорированной кожей и лишённые боковой поддержки, удобны, и особенно в дальней поездке. Диван второго ряда с электрорегулировками наклона спинки (по отдельности левая и правая часть) позволяет ощутить себя в автомобиле подороже. Но заднее сиденье предшественницы с мягчайшей набивкой принимало седоков в свои объятия как-то нежнее. Кстати, втроём сзади сидеть сподручнее в Camry — тут и места над головой больше, и напольный тоннель почти отсутствует.

Водительское сиденье Аккорда чуть мягче, но в поворотах держит лучше, в том числе благодаря более цепкой кожаной отделке. Спинка дивана у Хонды не регулируется, и она изначально слегка завалена назад, что понравится не всем. Зато сиденье податливее, и отформовано оно более глубоко. Шторки на окна нельзя получить даже за доплату, как, впрочем, и трёхзонный климат-контроль. Отчасти это компенсируется добротной шумоизоляцией.

Из этих центральных подлокотников по-настоящему многофункциональный только один.

Багажник Аккорда (справа) подкупает меньшей погрузочной высотой и более широким проёмом, но у Camry больше объём (506 против 495 л), а колёсные арки не столь сильно сужают пространство для поклажи. При этом в Тойоте под фальшполом лежит полноразмерное запасное колесо на литом диске, а в Хонде — докатка.

Зато непыльная! На ходу Camry заряжает спокойствием. Все вокруг куда-то гонят, спешат, собирают штрафы, а ты катишь себе и не волнуешься. Шины звучно шлёпают по неровностям, подвеска не видит микропрофиль полотна и хладнокровно разбирается со всеми ямами и трещинами, кроме совсем уж крупных. Автомобиль не предоставляет тебе много информации, не грузит, не заставляет думать о том, как он едет. А едет Toyota пресновато. Руль с пухлым ободом бессмысленно тугой, со скудным каналом обратной связи, но крены небольшие, что словно намекает нам на изменившиеся приоритеты. И вправду, по сравнению с предшественниками нынешняя Camry едет плотно, цепко, позволяя наладить с собой хоть какую-то связь. Но суть от этого не изменилась — это не тот автомобиль, за рулём которого появляется желание отмотать сверхурочно. Хочется понежиться на заднем диване, смотря сквозь пелену сна, как за окном суетится этот мир, и… сделать дополнительную шумоизоляцию.

Стихия Camry — марш-броски не на одну сотню километров. Всеядная подвеска и отличная устойчивость на высокой скорости — всё, что для этого нужно.

Accord на шоссе тоже хорош: связь по рулю у него чище, отчего перестроения даются легче. Но на высокой скорости неровности нервируют шасси, внося корректировку в траекторию движения.

И мне тоже хочется суетиться, когда я за рулём Аккорда! Побыстрее пройти этот поворот, поэкспериментировать в следующем и так далее. В Хонде создаётся совершенно другое настроение. Кузов кренится немного сильнее, руль на небольших скоростях почти невесомый, но я ощущаю автомобиль если не как собственное тело, то уж точно как нечто родственное ему. Усилие растёт пропорционально скорости, оно прибавляется в виражах и почти исчезает, когда шины переходят в скольжение. За рулём Camry складывается ощущение, что едешь на большом автомобиле. Но Accord, который длиннее Тойоты (4890 против 4825 мм), воспринимается менее громоздким седаном — лёгким и живым.

Кому мало способностей «четвёрки» 2.5, могут заказать Camry с мотором V6 3.5 (249 л.с., 346 Н•м). За 1 479 000 рублей клиент получит седан, разгоняющийся до 100 км/ч за 7,1 с.

На Accord тоже можно установить большой двигатель — V6 3.5 (281 сила, 342 Н•м). Однако такой автомобиль (от 1 619 000 рублей), несмотря на преимущество в мощности перед Camry, достигает первой сотни на одну десятую медленнее — за 7,2 с. Хотя максимальная скорость выше у Хонды — 230 против 210 км/ч.

За поворотом руля Honda следует чётче и чуть быстрее, в вираж входит с большим энтузиазмом, а на скоростной пологой дуге лучше держится за покрытие. Лишь бы в этот момент асфальт был более или менее гладким — при попадании даже средних по размеру неровностей под колёса Accord неприятно прыгает на внешнюю сторону задней осью. Таких фокусов Camry себе не позволяет, оставаясь невозмутимой даже на откровенно плохих участках. К тому же Honda чуть жёстче при проезде большинства типов дорожных невзгод (лишь неровности с большими перепадами высот Accord одолевает добросовестнее), а подвеска её чуть более разговорчивая. Хотя похвальная энергоёмкость и сбалансированность не чужда обеим моделям.

За время испытаний Toyota Camry, если верить показаниям бортового компьютера, расходовала в среднем 11,6 л бензина АИ-95 на 100 км. На шоссе этот показатель порой опускался до 7 л на 100 км.

Отчасти нехватка шестой ступени «автомата» сказалась и на экономичности Аккорда. Так, расход в смешанном цикле составил 11,8 л, а вне городского трафика удалось достигнуть 7,3 л.

Силовой агрегат Аккорда едва ли вписывается в общую картину. Поймите правильно — Honda, несмотря на американизированный характер, всё равно заводит водителя, как только прямая дорогая начинает петлять, и в этот момент необходима поддержка приёмистого мотора и быстродействующей коробки передач. Но мотор 2.4 (180 л.с., 228 Н•м) и пресловутый пятиступенчатый «автомат» здесь не помощники. «Четвёрка» неважно тянет до 3000 об/мин, хотя дальше везёт прилично, отзываясь на подачу топлива почти мгновенно. Для города и шоссе этого вполне хватит, но такому шасси двигатель нужен помощнее. Или хотя бы коробка передач побыстрее. На Аккорде она работает подчёркнуто плавно, вальяжно, но водителя раздражают её любовь к разгону в рамках одной ступени и переходы на пониженный диапазон только при нажатии педали газа в пол. В режиме Sport «автомат» работает чуть быстрее, но всё равно больше одной передачи не скидывает.

За рулём Camry ты по-прежнему безэмоционален, но сейчас на сто процентов уверен: о тебе как о водителе тойотовцы немного подумали.

Конечно, того заряда эмоций, той спортивной злости, которыми мог одарить водителя позапрошлый Accord, уже нет и едва ли когда-нибудь будет, но модель нынешнего поколения вполне достойна носить это имя.

По паспорту Toyota Camry 2.5 (181 сила, 233 Н•м) в спурте до 100 км/ч быстрее Аккорда на 1,1 с. Но эта секунда с небольшим не в силах передать ощущение превосходства, которым Camry подавляет Accord. Тойотовский «атмосферник» сочнее тянет внизу и на средних оборотах и не скисает к красной зоне тахометра. Езда в городском потоке и на загородных шоссе даётся водителю Camry легче. И шестиступенчатый «автомат» настроен добротно. Он, как хондовский, нежен к седокам при смене диапазонов, но когда нужно, быстро поднимет тонус двигателя, перейдя на одну или две передачи вниз. А в спортивном режиме он это сделает в агрессивной манере, с заметными толчками. Правда, в отличие от «автомата» на Аккорде, шестиступка на Camry может в ходовом повороте запросто перейти на ступеньку вверх, лишив водителя тяги.

Седан Honda Accord длиннее и шире модели Toyota Camry (на 65 и 25 мм соответственно), но ниже неё (на 15 мм). Колёсная база одинаковая — 2775 мм.

Мы отлично понимаем ту армию людей, которая ежегодно покупает Тойоту Camry. Прекрасный силовой агрегат, просторный и качественный салон, ориентированность на комфорт пассажиров, классный задний диван с регулировками, нейтральный характер автомобиля и, конечно же, выгодная цена. Не хватает только вишенки на торте — хорошей шумоизоляции. Создатели Аккорда отчасти встали на путь Camry. Поэтому Honda значительно прибавила в комфорте (шумоизоляция — так и вовсе великолепная), в свободном пространстве для задних пассажиров, получила более богатое оснащение, но сохранила яркий ездовой характер. Нам для счастья, как это в последнее время бывает с Хондами, не хватило только более шустрого «автомата». А вообще мы рады, что Camry, чуть изменившись, осталась верна себе, а Accord, сойдя с тропы предшественника, не перестал быть интересен водителю. Ничья.

Техника
С техническими картинками у Тойоты вечная беда, но нас выручит схема Хайлендера — у него общее с Camry шасси. Архитектура передней и задней подвесок со стойками McPherson при смене поколений не изменилась. Но теперь у Camry новые, более жёсткие пружины и двухтрубные амортизаторы. Передний стабилизатор стал толще, а жёсткость сайлент-блоков передней подвески выросла примерно на 20%. На смену гидроусилителю руля пришёл электромеханический редуктор, расположенный на рулевом валу.

Кузов перекроен на 90%. Моторный щит из высокопрочных сплавов стал трёхслойным ради лучшей шумоизоляции. Усилены крепления стоек и рулевой колонки. В задней части — новый пол с менее высоким тоннелем под выпускную систему. Увеличена жёсткость поперечного усилителя крыши. Таким образом, при неизменной жёсткости на кручение конструкция стала прочнее и легче.

Атмосферная бензиновая «четвёрка» 2AR-FE объёмом 2,5 л развивает 181 л.с. и 231 Н•м. Фазы газораспределения изменяются на обоих распредвалах (Dual VVT-i). Клапанная крышка сконструирована таким образом, чтобы снижать шум от работы ГРМ. Эффективная длина впускного тракта определяется положением клапана, установленного между половинками коллектора. Роликовые коромысла клапанов, поршневые кольца с улучшенными характеристиками скольжения и менее вязкое масло 0w-30 способствуют экономии топлива. На круг новый мотор на 24% экономичнее прежнего (при равномерном движении маршрутный компьютер нашей Camry 2.5 показывал расход чуть более девяти литров бензина). Капот при открывании держится на газовых упорах.

Передняя подвеска у нового Аккорда теперь не на двойных поперечных рычагах, а на стойках Макферсон, что позволило сэкономить 15,2 кг веса, задняя — по-прежнему многорычажка. Для подавления кренов в амортизаторах применены более жёсткие пружины отбоя. Для лучшего поглощения вибраций от неподрессоренных масс цельнорезиновые втулки сайлент-блоков в передней подвеске заменены наполненными жидкостью.

Кузов седана Accord девятого поколения на 55,8% выполнен из высокопрочных сталей. При этом 17,2% — сверхвысокопрочные сорта стали. Жёсткость кузова на кручение, таким образом, увеличена на 42%. В передней части машины теперь есть дополнительные усилители и зоны запрограммированной деформации, предназначенные для защиты при непрямых столкновениях, а также при ударах с небольшим перекрытием. Передний подрамник — комбинированный, из стали и алюминия, соединённых между собой с помощью фрикционной сварки. Это позволило сэкономить 6 кг.

Нынешний Accord первым получил четырёхцилиндровый мотор серии K24W2 (2356 см?) семейcтва Earth Dreams, который построен на базе агрегата K24Z (2354 см?). Пусть новый двигатель слабее предшественника (180 л.с. и 228 Н•м против 200 и 234 соответственно), но он легче на 4,5% и экономичнее на 5%. Уменьшены потери на трение, доработаны система впрыска, механизм непрерывной регулировки фаз газораспределения и интегрированный выпускной коллектор. К тому же «атмосферник» 2.4 Earth Dreams настроен на работу на бензине АИ-92. Ещё одна интересная особенность: если у нас Accord 2.4 может оснащаться «механикой» и «автоматом», то в США в компанию к ручной коробке передач добавлен вариатор. Капот оснащается газовыми упорами только у версии с V6.