19 сентября 2021

Как снять ГБЦ хонда аккорд cf4 f20b?


Honda Accord ›
Logbook ›
Замена прокладки ГБЦ и прогоревших клапанов F20b

Все началось с того, что двигатель затроил. Убедившись, что искра присутствует и форсунки работают исправно решили померить компрессию и в 4ом цилиндре она была никакой, точнее нулевой.
Сразу скажу, что с подобной проблемой столкнулся в первый раз и что меня ждет представления толком не имел…В интернете на тот момент особо ничего конкретного по этой теме не нашел (так, чтобы с картинками и т.д. и т.п.). В общем глаза бояться, руки делают…

Инструмент:
1) обычный набор головок, ключей, воротки, трещотки.
2) спец ключ для того чтоб открутить шкив коленвала ( сделать можно самому, довольно не сложно, ниже покажу как)
3) 12 гранная головка на 14
4) динамометрический ключ
5) желательно длинную трубу ( примерно метр), которая одевается на вороток, чтоб открутить все тот же шкив коленвала.

откручиваем крышку воздушного фильтра — 4 болта

ослабляем хомут и снимаем крышку воздушного фильтра вместе с патрубком

откручиваем тросик газа и снимаем его с дроссельной заслонки.

Отсоединяем все разъемы от датчиков, снимаем патрубки ( чтоб не вытекал антифриз из патрубка охлаждения дроссельной заслонки вставляем в него болт), откручиваем дроссельный узел и часть впускного коллектора

тут все плохо…будем чистить)

снимаем термостат и клапан включения втек

Теперь можем снять крышку клапанов, для этого откручиваем высоковольтные провода, тросик газа, 5 болтов крепления крышки к головке и проводок массы.

откручиваем 8 гаек крепления выпускного коллектора к головке ГБЦ

и три гайки крепления к выпуску. подлезть получается только снизу, с удлинителем!
Снимаем трамблер (2 болта (на 12 и на 13)) ничего запоминать не нужно, по другому его потом не поставите.

откручиваем все патрубки с охлаждающей жидкостью ( естественно она польется, поэтому нужна емкость, чтоб подставить)

самое время добраться до топливной рампы и форсунок, снимаем пластиковый кожух (цепляем защелки плоской отверткой)

теперь отсоединяем разъемы от форсунок

откручиваем шланг подачи топлива от топливной рампы ( выльется немного бензина )

откручиваем 2 гайки крепления топливной рампы и вытаскиваем ее ( тут придется приложить усилия ),

не забываем про уплотнительные кольца, чтоб не остались во впускном коллекторе.

снимаем впускной коллектор, будет очень неудобно. Для снятия нужно открутить 9 гаек ( их примерное расположение указал кружками) и 1 болт он находиться снизу впускного коллектора, не выкрутив его не сможете вытащить коллектор.

откручиваем этот болт, ато щуп будет мешаться…

Пятое поколение Honda Accord

В 1993 году компания Honda официально представила Accord пятого поколения – с этого «колена» автомобиль получил четкое разделение на версии для Европы и Японии с США, которые отличались внешностью, интерьером, силовой гаммой и перечнем оснащения. Конвейерное производство «японца» длилось до 1998 года, после чего на рынок вышла модель следующей, шестой по счету генерации.

«Аккорд» пятой генерации, который предлагался в кузовных исполнениях седан, купе и пятидверный универсал, относится к D-классу по европейской классификации.

В зависимости от модификации и рынка сбыта, длина автомобиля варьируется от 4674 до 4785 мм, ширина – от 1715 до 1781 мм, высота – от 1380 до 1458 мм.

На колесную базу у «японца» отведено от 2715 до 2720 мм, а максимальный дорожный просвет установлен на отметке 160 мм.

Его снаряженная масса в походном состоянии колеблется в пределах от 1240 до 1375 кг.

Технические характеристики. Под капотом «пятой» Хонды Аккорд можно встретить как бензиновые, так и дизельные двигатели.

  • Бензиновая часть была сформирована четырехцилиндровыми агрегатами объемом 1.8-2.3 литра, генерирующими 115-190 лошадиных сил и 158-206 Нм крутящего момента, а также V-образной «шестеркой» на 2.7 литра, отдача которой насчитывает 172 «лошадки».
  • Устанавливался на автомобиль и 2.0-литровый турбодизель, производящий 105 сил и 210 Нм пикового момента.

Коробок передач две – 5-скоростная МКП или 4-ступенчатая АКП, привод – исключительно на передник колеса.

Honda Accord 5-ой генерации построен на переднеприводной платформе с хорошо зарекомендовавшей подвеской всех колес – независимой конструкцией двухрычажного типа со стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозные механизмы дисковые «в круг», спереди они дополнены вентиляцией. Система рулевого управления подразумевает наличие гидравлического усилителя.

На российских дорогах «пятый» Honda Accord встречается довольно-таки часто, поэтому все его плюсы и минусы хорошо изучены.

Среди первых владельцы отмечают надежную конструкцию, отличную управляемость, вместительный салон, производительные двигатели, устойчивое поведение на дороге, цепкие тормоза, хороший уровень оснащения и достойные показатели динамики.
Ко вторым обычно относят высокую стоимость оригинальных запчастей, плохую звукоизоляцию, слабое головное освещение и большой радиус разворота.

Отзывы

Honda Accord рестайлинг 1995, универсал, 5 поколение, CE (09.1995 — 09.1997) — технические характеристики и комплектации

Универсал Honda Accord, как и предыдущая генерация в кузове данного типа, имеет внушительный объем багажного отделения, которое является очень удобным с точки зрения практичности. В нем находятся багажная шторка, боковые и расположенные под полом «бардачки» для хранения мелких предметов. Покупателю Accord Wagon предлагался в разных версиях. Это основные комплектации «VTL» и «Vi», а также близкая к последней «ViX» (с 1995 года). Кроме того, с 1996 года предлагалась и спортивная версия «2.2 wagon SiR» — вариант, ставший очень популярным среди спортивных универсалов. В стандартное оснащение Honda Accord Wagon входили такие опции, как климат-контроль, отделка салона под дерево, ключ ДУ, спойлер, рейлинги, легкосплавные диски. Более дорогие версии предлагали дополнительно круиз-контроль, кожаную оплетку руля, люк, более дорогую магнитолу и акустику и т.д. В 1995 году модель претерпела ряд изменений. В частности, дизайн «спортивной» решетки сменился на более простой и скромный.
Поначалу 5-е поколение модели Accord в кузове универсал предлагалось только с 2,2-литровым рядным 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем SOHC модели F22B (VTEC) мощностью 145 л.с., позже появилась модификация SiR, оснащенная двигателем с системой DOHC VTEC. Его мощность в 190 л.с. поразительно преобразила универсал, который в динамике немногим уступает спортивным версиям седана и купе Accord. Стоит отметить, что этот двигатель характеризуется высокой степенью сжатия и потребляет неэтилированный бензин высшего качества, хотя при этом расход топлива в режиме 10/15 вполне укладывается в негласную общепринятую норму, которая звучит словно заветная формула: «не больше 10 литров на сотню». В отличие от седана, купе и универсал Accord комплектовались только автоматической коробкой передач.
Подвеска Accord Wagon использует независимую двухрычажную конструкцию на обеих осях. На стандартной версии используются шины размерностью 195/60R15, а на спортивной — 205/55R15.
Настройки шасси таковы, что обеспечивают великолепную стабильность рулевого управления и высокий комфорт в движении. В меру жесткая подвеска неплохо ведет себя и на дорогах не самого лучшего качества, что позволяет рассматривать универсал Accord и как приемлемый туристический вариант, даже с учетом его невысокого клиренса, приличной колесной базы и наличия только переднего привода.
В штатный набор средств безопасности Honda Accord данного поколения входят система ABS, фронтальные подушки безопасности (водителя и пассажира), усилители жесткости в дверях, крепления детского сиденья. На всех версиях тормоза дискового типа спереди и сзади (передние — вентилируемого типа), кроме того Accord SiR имеет передние тормозные диски увеличенного размера.
Характерной чертой универсалов семейства Accord можно назвать сплав мощности и практичности. Даже с учетом морального устаревания, автомобили данного поколения все еще могут находиться в удовлетворительном техническом состоянии, однако следует учесть тот факт, что распространенность на рынке именно универсалов этой модели, в отличие от седанов, не слишком высока, а это может сказаться как на доступности отдельных запчастей, так и на последующей ликвидности модели.