31 октября 2018

Чистка дроссельной заслонки пежо 307, адаптация ДЗ

Содержание

Как произвести адаптацию дроссельной заслонки в автомобиле

Порой в работе двигателя происходит сбой, и его обороты выбиваются из заданных значений. Вследствие этого обороты холостого хода становятся неустойчивыми, происходят провалы в мощности.

Создается впечатление, что мотор, с минуты на минуту, заглохнет. Объясняется это износом детали, и как следствие, увеличением зазора между корпусом дросселя и заслонкой. Нарушенный зазор пропускает воздуха больше нормы, а это является причиной изменения состава топливной смеси.

Результатом является сбой работы двигателя. При износе заслонки (пятака), возникает необходимость ее заменить. В силу простоты конструкции, не составит труда заказать его у знакомого токаря или найти в интернете у какого-нибудь «кулибина». Цена покупной детали будет намного выше.

Поскольку новые модели автомобилей идут уже с электронным регулированием дроссельной заслонки (электронная педаль), то к ошибке работы могут привести и сбои в работе электрооборудования автомобиля.

Резкий скачок напряжения в сети автомобиля, снятие/замена электронного блока управления, педали акселератора — все это может стать причиной нарушения работы данной части вашего авто. Тогда возникает необходимость вернуть все параметры в норму.

Примеры адаптации дроссельной заслонки на автомобилях группы VAG и Lancer IX

В данном видео, вам расскажут и покажут как провести адаптацию заслонки для автомобиля марки VAG.

Адаптация ДЗ на Volkswagen Golf 4:

  • Прогреваем двигатель до t=800C и глушим авто. Затем подсоединяем кабель USB-KKL к диагностическому разъему и после включения зажигания запускаем программу диагностики (VAG-COM 3.11).
  • Входим в раздел 01-двигатель.
  • Проводим опрос памяти неисправностей (02).
  • Обнаруженные неисправности стираем (05).
  • После возврата в предыдущее меню, входим в раздел «адаптация-10».
  • На канале 00 нажимаем кнопку «читать».
  • Сохраняем результат и возврат к заводским установкам.
  • Вход в базовые установки (04) и переходим к режиму измерений.
  • При значении группы 001 нажимаем «запуск».
  • Ожидаем 2-3 минуты, после закрываем программу и отсоединяем кабель. Адаптация завершена.

Адаптация ДЗ автомобилей Nissan с электронной педалью газа:

  • Полностью отпускаем педаль акселератора.
  • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
  • Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
  • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
  • Отключаем зажигание. Процедура адаптации педали акселератора завершена.
  • Проводим адаптацию заслонки дросселя. Педаль акселератора отпущена.
  • Включаем зажигание и моментально выключаем. Ожидаем не меньше 10 сек. В этот период времени происходит перемещение заслонки.
  • Обучаем подаче воздуха на холостых оборотах (ХХ).
  • Прогреваем двигатель и КПП до рабочей температуры.
  • Отключаем все электрическое оборудование автомобиля.
  • Запускаем двигатель и доводим его температуру до рабочей.
  • Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
  • Полностью отпускаем педаль акселератора.
  • Включаем зажигание и ожидаем не меньше 3 сек.
  • В течение 5 сек, осуществляем пятикратное нажатие на педаль акселератора, после чего выжидаем 7 секунд.
  • Нажав на педаль акселератора, держим ее, пока ЧЕК не перестанет мигать, и не станет гореть постоянно (необходимо времени около 20 сек).
  • После того, как ЧЕК загорелся постоянно, в течение 3 сек необходимо отпустить педаль.
  • Запускаем двигатель для работы на ХХ.
  • Нажимаем несколько раз на педаль для проверки устойчивости ХХ.

Адаптация ДЗ на VW Passat B5:

Рекомендуем ознакомиться с данным видео, в нём вам покажут, как адаптировать заслонку для автомобиля марки Passat.

  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры и глушим авто.
  • Включаем зажигание, но двигатель не заводим.
  • Подсоединяем кабель к диагностическому разъему и запускаем программу.
  • Входим в раздел 01-двигатель.
  • Входим в базовые установки (04).
  • Выбираем в адаптации заслонки – 060 для автомобилей с электронным управлением заслонкой, и значение 098 для автомобилей с тросовой регулировкой заслонки.
  • Запускаем адаптацию.
  • Ждем появления записи на экране «ADP RUN» и последующей записи «ADP OK».
  • Возвращаемся в базовые установки.
  • Выключаем зажигание. Адаптация завершена.

Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi Lancer IX:

  • Прогреваем двигатель автомобиля.
  • Подключаем к диагностическому разъему сканер ScanDoc. Значения РХХ=0.
  • Искусственным путем восстанавливаем тепловой зазор в заслонке (например, используем смесь солидола с отработкой масла).
  • Заводим двигатель и ожидаем установки устойчивых оборотов ХХ.
  • В сканере запускаем режим «Sas mode» и регулируем положение РХХ во время адаптации.
  • Если включении режима «Sas mode» двигатель заглох, то выкручиваем винт РХХ, чтобы увеличить обороты двигателя на ХХ;
  • Устанавливаем обороты в пределах 750-800 об/мин.
  • Во время адаптации шаги РХХ устанавливаются со значением 4-7;
  • Принудительно завершаем процесс адаптации и глушим двигатель.
  • Запускаем двигатель и проверяем РХХ. Если адаптация прошла успешно, то шаги РХХ будут равны 27-28.

Адаптация ДЗ на Audi A4:

  • Прогреваем двигатель до t=800C и глушим авто. Затем подсоединяем кабель к диагностическому разъему и после включения зажигания запускаем программу диагностики (VAG-COM).
  • Входим в раздел 01-двигатель.
  • Входим в раздел «адаптация-10».
  • На канале 00 нажимаем кнопку «читать».
  • Сохраняем результат и возврат к заводским установкам.
  • Вход в базовые установки (04) и переходим к режиму измерений.
  • Вводим значение канала 098, запуск адаптации.
  • Ожидаем сообщение о завершении процесса адаптации.
  • Возвращаемся в исходный раздел. Закрываем программу и отсоединяем кабель.

Снятие головки блока цилиндров. Как сделать всё правильно, подскажет наш сайт.

Как установить автомобильный звук своими руками, можно узнать отсюда. Советуем всем!

Из этой статьи, вы узнаете, сколько стоит антикоррозийная обработка днища автомобиля.

Когда не стоит выполнять адаптацию ДЗ?

Стоит заметить, что проводить вышеперечисленные процедуры, используя программный софт и специальное диагностическое оборудование, уместно в случае сбоя настроек заслонки. Не имеет значения, нарушены электронные параметры или сбились механические настройки оборудования.

Если работа дросселя нарушена вследствие износа, тогда целесообразнее подумать о ремонте или замене детали. Если вдруг, после вышеописанных действий, адаптация не происходит, стоит проверить моторчик, отвечающий за открытие/закрытие заслонки. Возможно, не хватает мощности для правильной работы узла.

На примере адаптации дроссельной заслонки вышеперечисленных авто, можно сделать вывод, что для абсолютно всех автомобилей характерны некоторые общие процессы.

Так, например, почистить корпус заслонки внутри и снаружи перед началом адаптации, необходимо для любой марки авто.

В том лишь разница, что в некоторых автомобилях регулировка заслонкой осуществляется с помощью троса, а в других при помощи электроники. Это различие проявится в выборе параметров адаптации.

Пежо-Ситроен-Клуб.рф

Диагностика : Инициализация компьютера управления двигателем
Необходимо выполнить инициализацию компьютера управления двигателем после одной из следующих операций :

  • Стирание неисправностей
  • Отключение или замена компьютера
  • Отключение или замена аккумуляторной батареи
  • Отключение одного или нескольких реле питания компьютера
  • Телезагрузка программного обеспечения в компьютер
  • Замена шагового двигателя регулирования холостого хода
  • Замена потенциометра дроссельной заслонки

Невыполнение программирования компьютера управления двигателем после одной из указанных выше операций приведет к следующим нарушениям в управлении автомобилем :

  • Рывки двигателя
  • При переходе на холостой ход двигатель глохнет
  • Двигатель глохнет после пуска

1. Блок управления MAGNETI-MARELLI G5 Выполнить следующие операции.
1.1. Чтение предварительно установленных регулировок, находящихся в памяти компьютера (отметить значения)
Считать ошибки.
В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов. Стирание неисправностей.
1.2. Самоадаптация регулирования состава смеси Двигатель прогрет до температуры выше 60°C. Выполнить ездку в течение минимум 15 минут, используя различные частоты вращения двигателя, и, в частности :

  • 2500-3500 об/мин
  • Режим холостого хода
  • Полная нагрузка (в течение 2 секунд)

1.3. Чтение информации о неисправностях В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов.
Стирание неисправностей. Возобновить процедуру инициализации компьютера (операции 1.1 и 1.2).
1.4. Чтение предварительно установленных регулировок, находящихся в памяти компьютера В случае необходимости восстановить первоначальные значения.
1.5. Двигатель без каталитического нейтрализатора Использовать газоанализатор отработавших газов для выполнения регулировки состава смеси с помощью диагностического прибора (программа «регулировка состава смеси»).
2. Блок управления MAGNETI-MARELLI G6
Выполнить следующие операции.
2.1. Чтение предварительно установленных регулировок, находящихся в памяти компьютера (отметить значения)
Считать ошибки.
В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов. Стирание неисправностей.
2.2. Регулировка шагового двигателя Выключить зажигание (в течение 10 секунд). Включить зажигание (в течение 3 секунд).
Не прибавляя газ, запустить двигатель и дать ему поработать на малом газу.
2.3. Самоадаптация регулирования состава смеси Двигатель прогрет до температуры выше 60°C. Выполнить ездку в течение минимум 15 минут, используя различные частоты вращения двигателя, и, в частности :

  • 2500-3500 об/мин
  • Режим холостого хода
  • Полная нагрузка (в течение 2 секунд)

2.4. Чтение информации о неисправностях В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов.

Стирание неисправностей.
Возобновить процедуру инициализации компьютера (операции 2.2 и 2.3).
2.5. Чтение предварительно установленных регулировок, находящихся в памяти компьютера
В случае необходимости восстановить первоначальные значения.
2.6. Двигатель без каталитического нейтрализатора
Использовать газоанализатор отработавших газов для выполнения регулировки состава смеси с помощью диагностического прибора (программа «регулировка состава смеси»).
3. Блок управления MAGNETI-MARELLI 08P
Выполнить следующие операции.
3.1. Чтение предварительно установленных регулировок, находящихся в памяти компьютера (отметить значения)
Считать ошибки. В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов. Стирание неисправностей.
3.2. Регулировка шагового двигателя Выключить зажигание (в течение 10 секунд). Включить зажигание (в течение 3 секунд).
Не прибавляя газ, запустить двигатель и дать ему поработать на малом газу. 3.3. Выполнить процедуру распознавания включеных передач коробки передач (механическая коробка передач)
Распознавание передачи осуществляется при переходе на высшую передачу после принудительного включения низшей передачи для разгона. Распознавание включенной передачи : 1-я скорость :

  • Запустите двигатель
  • Включите первую передачу и начните движение автомобиля
  • Увеличить частоту вращения двигателя до 3000…3500 мин-1
  • Включить вторую передачу
  • Увеличить частоту вращения двигателя до 3000…3500 мин-1
  • Перевести коробку передач в нейтральное положение
  • Сбросить частоту вращения двигателя и включить первую передачу
  • Произвести эти операции для других передач

ПРИМЕЧАНИЕ : Можно проверить распознавание передач компьютером При помощи диагностического прибора. 3.4. Самоадаптация регулирования состава смеси Двигатель прогрет до температуры выше 60°C. Выполнить ездку в течение минимум 15 минут, используя различные частоты вращения двигателя, и, в частности :

  • 2500-3500 об/мин
  • Режим холостого хода
  • Полная нагрузка (в течение 2 секунд)

3.5. Чтение информации о неисправностях В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов.
Стирание неисправностей. Возобновить процедуру инициализации компьютера (операции 3.2; 3.3 и 3.4).
3.6. Чтение предварительно установленных регулировок, находящихся в памяти компьютера В случае необходимости восстановить первоначальные значения.
3.7. Двигатель без каталитического нейтрализатора Использовать газоанализатор отработавших газов для выполнения регулировки состава смеси с помощью диагностического прибора (программа «регулировка состава смеси»).
4. Блок управления MAGNETI-MARELLI 1AP
Выполнить следующие операции.
4.1. Чтение предварительно установленных регулировок, находящихся в памяти компьютера (отметить значения)
Считать ошибки.
В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов. Стирание неисправностей.
4.2. Регулировка шагового двигателя Выключить зажигание (в течение 10 секунд). Включить зажигание (в течение 3 секунд).
Не прибавляя газ, запустить двигатель и дать ему поработать на малом газу. 4.3. Распознавание положения педали акселератора : «педаль нажата до упора»
Горячий двигатель (включение электровентилятора). Движение автомобиля : Педаль акселератора нажата до упора (в течение 2 секунд).
4.4. Самоадаптация регулирования состава смеси Двигатель прогрет до температуры выше 60°C. Выполнить ездку в течение минимум 15 минут, используя различные частоты вращения двигателя, и, в частности :

  • 2500-3500 об/мин
  • Режим холостого хода
  • Полная нагрузка (в течение 2 секунд)

4.5. Чтение информации о неисправностях В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов.
Стирание неисправностей.
Возобновить процедуру инициализации компьютера (операции 4.2; 4.3 и 4.4). 4.6.
Чтение предварительно установленных регулировок, находящихся в памяти компьютера
В случае необходимости восстановить первоначальные значения.
5. Блок управления MAGNETI-MARELLI MM48P
Операция, которую необходимо выполнить после использования некоторых пунктов меню диагностического прибора или после замены деталей.
5.1. Телезагрузка После телезагрузки выполнить следующие операции :

  • Стереть неисправности и инициализировать параметры самоадаптации При помощи прибора диагностики
  • Запустите двигатель
  • Выключить зажигание на несколько секунд, чтобы отцентрировать шаговый двигатель холостого хода

5.2. Настройка параметров После телекодирования выключить зажигание на 3 секунд перед следующим включением зажигания.
ПРИМЕЧАНИЕ : Двигатели EW10 и XU10 не могут быть телекодированы, за исключением Jumpy EW10 J4 с системой снижения токсичности 15.04.
5.3. Считывание ошибок Если имеются дефекты, выполнить необходимый ремонт и стереть неисправности. 5.4.
Стирание неисправностей
Если стирание ошибок происходит после устранения неисправности, обнаруженной считыванием ошибки : Выполнить после стирания ошибок инициализацию самонастроек (не инициализировать самонастройки, если на автомобиле не было выполнено ни одной операции по ремонту).
5.5. Замена деталей Выполнить инициализацию параметров самоадаптации после одной из следующих операций :

  • Замена шагового двигателя регулирования холостого хода
  • Замена верхнего или нижнего кислородного датчика
  • Замена датчика детонации или электромагнитного клапана EGR

После замены блока управления выполните следующие операции. При помощи прибора диагностики :

  • Запрограммировать /согласовать код ADC
  • Телекодировать компьютер (только если он телекодируется и поставлен не прошедшим телекодирование)
  • Инициализировать параметры самоадаптации с помощью диагностической установки

Распознавание положений педали: педаль отпущена/ педаль нажата до упора :

  • Произвести пуск двигателя при отпущенной педали
  • При работающем двигателе , Подождать 1 секунду
  • Выключите зажигание
  • Еще раз включите зажигание
  • Нажать до упора на педаль акселератора (подождать 1 секунду)

Запоминание компьютером наличия гидравлического усилителя рулевого управления (выполнить перед поездкой) :

  • Запустите двигатель
  • Повернуть рулевое колесо до упора
  • Подождите 2 секунд Повернуть рулевое колесо до упора

Настройка асимметрии зубчатого венца датчика (венца маховика двигателя) :

  • Выполнить поездку с увеличением частоты вращения двигателя до 5000 мин-1 на 3-ей или 4-ой передаче и удерживать эту частоту вращения в течение 3 секунд
  • Снять ногу с педали для входа в режим отключения впрыска и подождать до достижения частоты холостого хода

6. Блок управления MAGNETI-MARELLI MM4MP2
Операция, которую необходимо выполнить после использования некоторых пунктов меню диагностического прибора или после замены деталей.
6.1. Телезагрузка Внимание : Телезагрузка должна выполняться на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 60 °C). После телезагрузки выполнить следующие операции :

  • По окончании телезагрузки, прежде чем выключить зажигание, подождать 10 секунд «обучение» упоров дроссельной заслонки)
  • Выключите зажигание
  • Подождать 2 минуты , Зажигание выключено (запоминание информации упоров дроссельной задвижки)
  • Пустить двигатель, не воздействуя на педаль акселератора, и оставить его работать (не включая кондиционер) до момента включения группы электровентиляторов («обучение» момента трения)

6.2. Считывание ошибок Если имеются дефекты, выполнить необходимый ремонт и стереть неисправности.
6.3. Стирание неисправностей Если стирание ошибок происходит после устранения неисправности, обнаруженной считыванием ошибки : Выполнить после стирания ошибок инициализацию самонастроек (не инициализировать самонастройки, если на автомобиле не было выполнено ни одной операции по ремонту).
6.4. Замена деталей После замены верхнего или нижнего кислородного датчика или замены датчика детонации выполнить инициализацию параметров самоадаптации.
Внимание : Процесс должен осуществляться на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 60 °C) (выключить кондиционирование).
После замены блока дроссельной заслонки выполнить следующие операции :

  • Включить зажигание
  • Кратковременно запустить двигатель и выключить зажигание
  • Подождать 2 минуты , Зажигание выключено (запоминание информации упоров дроссельной задвижки)

Заустить двигатель, не воздействуя на педаль акселератора, и оставить его работать (не включая кондиционер) до момента включения группы электровентиляторов («обучение» момента трения).
7. Блок управления SAGEM CCM4GJ
Выполнить следующие операции.
7.1. Чтение, в режиме измерения параметров, регулировки октанового числа бензина RON 91 или RON 95 (отметить значения)
Считать ошибки.
В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов. Стирание неисправностей.
7.2. Регулировка шагового двигателя Выключить зажигание (в течение 20 секунд).
Включить зажигание (в течение 3 секунд).
Не прибавляя газ, запустить двигатель и дать ему поработать на малом газу.
7.3. Автоматическая регулировка подачи воздуха на холостом ходу (замена компьютера или установка нового компьютера) Пустить двигатель и предоставить ему работать на холостом ходу. Оставить двигатель работать до включения электровентиляторов на большую скорость.
7.4. Чтение информации о неисправностях В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов. Стирание неисправностей. Возобновить процедуру инициализации компьютера (операции 7.2 и 7.3).

7.5. Чтение, в режиме измерения параметров, регулировки октанового числа бензина RON 91 или RON 95 В случае необходимости восстановить первоначальные значения.
8. Блок управления SAGEM SL96
ВНИМАНИЕ : Этот компьютер допускает только одно распознавание включенной передачи перед окончательным самоблокированием .
Не путать компьютер для «длинной» коробки передач с компьютером для «короткой» коробки передач (налоговая мощность во Франции 07 CV и 09 CV).
ПРИМЕЧАНИЕ : Отключение компьютера управления двигателем не приводит к стиранию неисправностей (компьютер управления двигателем с постоянной памятью).
Выполнить следующие операции.
8.1. Считать ошибки В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов.
Стирание неисправностей.
8.2. Регулировка шагового двигателя Выключить зажигание (в течение 10 секунд).
Включить зажигание (в течение 3 секунд). Не прибавляя газ, запустить двигатель и дать ему поработать на малом газу.
8.3. Распознавание включенных передач Двигаться и переключать передачи через каждые 50 метров пробега минимум.
Проверить состояние коробки передач (измерение параметров с помощью диагностического прибора).
8.4. Автоматическая регулировка подачи воздуха на холостом ходу (замена компьютера или установка нового компьютера)
Заустить двигатель и предоставить ему работать на холостом ходу. Оставить двигатель работать до включения электровентиляторов на большую скорость.
8.5. Чтение информации о неисправностях В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов. Стирание неисправностей. Возобновить процедуру инициализации компьютера (операции 8.2 ; 8.3 и 8.4).
9. Блок управления SAGEM S2000/S2000 PM1
Операция, которую необходимо выполнить после использования некоторых пунктов меню диагностического прибора или после замены деталей.
После телезагрузки выполнить инициализацию компьютера управления двигателем :

  • Выключить зажигание
  • Включить зажигание
  • Подождать 3 секунд перед пуском двигателя

9.1. Настройка параметров Не существует особой процедуры, которая должна выполняться после телекодирования.
9.2. Считывание ошибок Если имеются дефекты, выполнить необходимый ремонт и стереть неисправности.
9.3. Замена деталей После замены шагового двигателя регулирования холстого хода или после замены датчика положения дроссельной заслонки выполнить инициализацию компьютера управления двигателем :

  • Выключить зажигание
  • Включить зажигание
  • Подождать 3 секунд перед пуском двигателя

После замены блока управления выполните следующие операции. При помощи прибора диагностики :

  • Запрограммировать /согласовать код ADC
  • Телекодировать компьютер (только если он телекодируется и поставлен не прошедшим телекодирование)
  • Выпонить инициализацию блока управления двигателя (выключить зажигание/включить зажигание) , Подождать 3 секунд перед пуском двигателя

Автоадаптация состава смеси : Двигатель прогрет до температуры выше 60°C. Выполнить ездку в течение минимум 15 минут, используя различные частоты вращения двигателя, и, в частности :

  • 2500-3500 об/мин
  • Режим холостого хода
  • Полная нагрузка (в течение 2 секунд)

10. Блок управления BOSCH A2.2/ MA3.0/ MP3.1/ MP5.1/ M1.3/ ML4.1
10.1. Считать ошибки В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов. Стирание неисправностей.
10.2. Самоадаптация регулирования состава смеси Двигатель прогрет до температуры выше 60°C. Выполнить ездку в течение минимум 15 минут, используя различные частоты вращения двигателя, и, в частности :

  • 2500-3500 об/мин
  • Режим холостого хода
  • Полная нагрузка (в течение 2 секунд)

10.3. Чтение информации о неисправностях
В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов.
Стирание неисправностей.
Возобновить процедуру инициализации компьютера (операция 10.2).
11. Блок управления BOSCH MA1.7
Привлекаемые автомобили : JUMPY 1.6i.
Выполнить следующие операции.
11.1. Считать ошибки
В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов.
Стирание неисправностей.
11.2. Самоадаптация регулирования состава смеси
Запуск двигателя.
Прогреть двигатель до включения электровентиляторов на большую скорость.
Выключить зажигание.
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Подождать минимум 30 секунд. Подключить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Запуск двигателя. Поддерживать частоту вращения двигателя в пределах 2000…3000 мин-1 до включения электровентиляторов.
Оставить двигатель работающим на холостом ходу в течение 2 минут.
Педаль акселератора нажать до упора (частота вращения порядка 4000 об/мин).
Отпустить педаль акселератора.
Двигатель не должен заглохнуть при возврате к холостому ходу : В противном случае повторить операцию.
11.3. Чтение информации о неисправностях
В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов.
Стирание неисправностей.
Возобновить процедуру инициализации компьютера (операция 11.2).
12. Блок управления BOSCH MP7.0/ MA3.1/ MP5.2 (TU)/ MP3.2
Выполнить следующие операции.
12.1. Считать ошибки
В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов.
Стирание неисправностей.
12.2. Самоадаптация регулирования состава смеси
Прогреть двигатель (включение и затем отключение электровентиляторов).
Выключить зажигание.
Оставить двигатель работающим на холостом ходу в течение 5 минут.
Провести дорожное испытание в течение 5 минут, варьируя частоту вращения двигателя.
Выполнить замедление движения в течение не менее 5 секунд с частоты вращения, большей 4000 мин-1.
12.3. Чтение информации о неисправностях В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов.
Стирание неисправностей.
Возобновить процедуру инициализации компьютера (операция 12.2).
13. Блок управления BOSCH MP5.1.1/ MP5.2/ MP7.2/ MP7.3
Выполнить следующие операции.
13.1. Считать ошибки
В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов.
Стирание неисправностей.
13.2. Регулировка шагового двигателя Выключить зажигание (в течение 10 секунд).
Включить зажигание (в течение 3 секунд).
Не прибавляя газ, запустить двигатель и дать ему поработать на малом газу.
13.3. Горячий двигатель (включение электровентилятора)
Выключить зажигание.
Запуск двигателя.
Оставить работать двигатель на холостом ходу в течение нескольких минут. П

ровести дорожное испытание в течение 5 минйт, варьируя частоту вращения двигателя. Выполнить замедление движения в течение не менее 5 секунд с частоты вращения, большей 4000 мин-1.
13.4. Чтение информации о неисправностях В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов. Стирание неисправностей. Возобновить процедуру инициализации компьютера (операции 13.2 и 13.3).
14. Блок управления BOSCH M7.4.4/ME7.4.4 / ME7.4.6
Операция, которую необходимо выполнить после использования некоторых пунктов меню диагностического прибора или после замены деталей.
14.1. Телезагрузка После телезагрузки стереть возможные неисправности и выполнить процедуру настройки параметров самоадаптации (смотреть параграф 14.5).
14.2. Настройка параметров Не существует особой процедуры, которая должна выполняться после телекодирования.
14.3. Считывание ошибок Если имеются дефекты, выполнить необходимый ремонт и стереть неисправности. Примечание : После устранения электрических или механических дефектов необходимо выполнить следующие операции :

  • Инициализацию параметров самоадаптации
  • Выполнить полностью процедуру настройки

14.4. Замена деталей После замены блока управления выполните следующие операции. При помощи прибора диагностики :

  • Запрограммировать /согласовать код ADC
  • Телекодировать компьютер (только если он телекодируется и поставлен не прошедшим телекодирование)
  • Выполнить полную процедуру настройки параметров самоадаптации (смотреть параграф 14.5)

После замены блока дроссельной заслонки с электроприводом (ME7.4.4) выполнить процедуру ее настройки (смотреть параграф 14.5.1). После замены датчика положения педали акселератора (ME7.4.4) выполнить процедуру ее настройки (смотреть параграф 14.5.2). В случае ремонта системы питания топливом :

  • Топливные форсунки
  • Топливный насос

Инициализацию параметров самоадаптации При помощи прибора диагностики. Выполнить полностью процедуру настройки (смотреть параграф 14.5). 15. Процедура настройки параметров самоадаптации 15.1. Настройка положения дроссельной заслонки В следующих условиях :

  • Температура охлаждающей жидкости двигателя должна находиться в рамках от 5°C до 100°C включительно
  • Температура воздуха выше 5 °C
  • Не нажимайте на педаль акселератора

Включить зажигание , Подождите 30 секунд. Выключить зажигание , Подождите 30 секунд.
15.2. Настройка датчика положения педали акселератора
«Педаль акселератора нажата до упора»
Включите зажигание и нажмите до упора на педаль акселератора. Поднимите ногу. Не прибавляя газ, запустить двигатель и дать ему поработать на малом газу.
15.3. Настройка состава смеси для двигателя Настройка осуществляется при горячем двигателе ( 80°C). Проехайте 5 км в режиме езды по городу.
15.4. Настройка компенсирования старения двигателя
С климатической установкой и без нее с BVM.
С климатической установкой и без нее с BVA : Рычаг селектора передач в положении D или N. Настройка осуществляется при горячем двигателе (T > 80°C) на холостых оборотах в течение 5 мин. 1
6. Блок управления SIEMENS Fenix 1B/ Fenix 3B/ Fenix 4

Выполнить следующие операции.
16.1. Считать ошибки В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов.
Стирание неисправностей.
16.2. Самоадаптация регулирования состава смеси Запуск двигателя. Прогреть двигатель до включения электровентиляторов на большую скорость.
Выключить зажигание.
Еще раз включите зажигание.
Считать ошибки. Стирание неисправностей. Выключить зажигание. Отключить, а затем снова подключить компьютер. Включите зажигание на 10 секунд.
Отключить потребителей электроэнергии (обогрев заднего стекла, кондиционер). Не прибавляя газ, запустить двигатель и дать ему поработать на малом газу (в течение как минимум 2 минут). Проверить положение дроссельной заслонки, соответствующее холостому ходу двигателя, с помощью диагностического прибора в режиме чтения параметров : В параметре «положение дроссельной заслонки» диагностический прибор должен индицировать «ХОЛОСТОЙ ХОД». В случае необходимости вмешаться для проведения необходимых регулировок. Двигатель прогрет до температуры выше 80°C. Выполнить ездку в течение минимум 15 минут, используя различные частоты вращения двигателя, и, в частности :

  • 2500-3500 об/мин
  • Режим холостого хода
  • Полная нагрузка

16.3. Чтение информации о неисправностях Привлекаемые автомобили : XM V6 (двигатель S6A). В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов. Стирание неисправностей. Возобновить процедуру инициализации компьютера (операция 15.2).
16.4. Двигатель без каталитического нейтрализатора Использовать анализатор отработавших газов для выполнения регулировки «CO на холостом ходу» с помощью потенциометра регулировки состава смеси.
17. Блок управления SIEMENS Sirius 81
Операция, которую необходимо выполнить после использования некоторых пунктов меню диагностического прибора или после замены деталей.
17.1. Телезагрузка При телезагрузке программного обеспечения с номером выпуска больше или равного 1000 (для автомобилей без системы ESP) или выпусков больше или равных 600 (для автомобилей с системой ESP) Выполнить следующие операции При помощи прибора диагностики :

  • Записать показания счетчика каталитического нейтрализатора (déNOx)
  • Запустить телезагрузку
  • Записать показания счетчика каталитического нейтрализатора (déNOx)

Для всех компьютеров (независимо от номера выпуска) после телезагрузки стереть возможные неисправности и выполнить полную процедуру настройки параметров самоадаптации (смотреть параграф 16.4).
ПРИМЕЧАНИЕ : Для контроля выпуска пройти в меню «Идентификация» через меню «Впрыск» или «Телезагрузка».
17.2. Считать ошибки В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов. Сотрите ошибки.
ВНИМАНИЕ : В случае замены каталитического нейтрализатора ( déNOx)инициализировать все параметры самоадаптациив меню «Инициализация параметров самоадаптации» При помощи прибора диагностики.
17.3. Замена деталей В случае замены компьютера управления двигателем для номеров выпуска больше или равных 1000 (для автомобилей без системы ESP) или 600 (для автомобилей с системой ESP) Выполнить следующие операции , При помощи прибора диагностики :

  • Записать показания счетчика каталитического нейтрализатора (déNOx)
  • Запустить телезагрузку
  • Записать показания счетчика каталитического нейтрализатора (déNOx)

ПРИМЕЧАНИЕ : Эта операция не выполняется для компьютеров предыдущих выпусков. Для всех компьютеров (независимо от номера выпуска) после телезагрузки стереть возможные неисправности и выполнить полную процедуру настройки параметров самоадаптации (смотреть параграф 16.4). Выполнить процедуру настройки параметров самоадаптации в случае замены следующих органов (смотреть параграф 16.4) :

  • Топливная форсунка
  • Электромагнитный клапан регулирования высокого давления топлива
  • Датчик высокого давления топлива
  • Каталитический нейтрализатор (déNOx) => Выполнить дополнительно инициализацию параметров самоадаптации , При помощи прибора диагностики

Выполнить процедуру настройки в случае замены дроссельной заслонки с электроприводом (смотреть параграф 16.4).
Выполнить процедуру настройки в случае замены датчика положения педали акселератора (смотреть параграф 16.4).
17.4. Полная процедура настройки параметров самоадаптации
Холодный двигатель.
Включить зажигание. Подождите 20 секунд. Запустите двигатель. С момента пуска двигателя обеспечивается работа в течение минимум 20 минут.
Прогреть двигатель на холостом ходу до момента отключения электровентиляторов. Выполнить ездку при малой нагрузке. Проверьте действие всех передач. Выполнить несколько отпусканий педали акселератора при движении автомобиля (3500…1500 мин-1). Выполнить фазу холостого хода. Выключить зажигание. Подождать 1 минуту перед повторным пуском двигателя (7 минут в случае продолжения работы электровентиляторов). Процедура настройки параметров самоадаптации выполнена. Если процедура настройки завершена :

  • Считать ошибки
  • В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов
  • Сотрите ошибки

18. Процедуры частичной настройки параметров самоадаптации
18.1. Настройка положения дроссельной заслонки с электроприводом В следующих условиях :

  • Температура охлаждающей жидкости двигателя должна находиться в рамках от 5°C до 100°C включительно
  • Температура воздуха выше 5 °C
  • Не нажимайте на педаль акселератора

Включить зажигание , Подождите 30 секунд. Выключить зажигание , Подождите 30 секунд.
18.2. Настройка датчика положения педали акселератора
«Педаль акселератора нажата до упора»
Включите зажигание и нажмите до упора на педаль акселератора. Поднимите ногу. Не прибавляя газ, запустить двигатель и дать ему поработать на малом газу.

< Предыдущая

Еще из новых материалов:

  • 29/11/2011 18:12 — Инициализация калькулятора впрыска
  • 25/07/2011 17:13 — EURO 3
  • 02/03/2011 13:40 — Стартер — диагностика
  • 02/03/2011 11:21 — Генератор — диагностика
  • 21/06/2010 11:23 — TU5JP4 — Проверка катушки зажигания

Еще из старых материалов:

  • 17/05/2010 10:16 — Расположение компьютеров — Citroen
  • 17/05/2010 10:16 — Расположение компьютеров — Peugeot
  • 11/05/2010 09:56 — Методы ремонта электропроводки автомобиля
  • 20/03/2010 12:54 — Распиновка диагностических разъемов PSA
  • 18/10/2008 11:21 — Цвета проводов PSA

Сделать диагностику двигателя Peugeot 308

Для водителя Пежо 308 не является секретом тот факт, что индикатор на приборной доске «Check-Engene» является сигналом неисправности Пежо. В нормальном состоянии этот значок должен загораться при включении зажигания, в этот момент начинается проверка всех систем Peugeot 308, в исправном автомобиле индикатор гаснет через несколько секунд.
Если же с Peugeot 308 что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Пежо в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Пежо 308.
Так как все иномарки, не исключая Peugeot 308, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Пежо 308 — это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.
Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Пежо 308. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Peugeot 308, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Peugeot.
Диагностический сканер Peugeot показывает:

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Пежо 308;
  • Напряжение в бортовой сети Peugeot 308;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Пежо 308;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Peugeot 308;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Пежо 308;

Перед диагностикой двигателя Пежо 308 следует его послушать, в нормальном состоянии он работает тихо, монотонно, уверенно держит обороты. При нажатии на педаль газа, он ровно, без рывков, набирает обороты, без посторонних звуков. Выхлоп при этом практически незаметен. Так же в нормальном моторе Peugeot 308 не может быть повышенный расход топлива и других жидкостей.
1. Для диагностики двигателя Пежо 308 в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Пежо 308 от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!
2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Peugeot 308, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.
Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Пежо 308. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.
Если на свечах Пежо 308 имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Пежо, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.
Красный налёт на свечах Peugeot 308 образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.
4. Катушка зажигания Пежо 308 выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Пежо, её необходимо снять.
После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Пежо 308 дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Peugeot 308, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.
5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Пежо 308? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.
Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Пежо 308. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем — проблемы с поршневой группой.
Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Peugeot 308 расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем — ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Пежо 308, который не справляется с очисткой таких примесей.
6. Диагностика двигателя Пежо 308 по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Peugeot 308, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.
Каждому узлу в двигателе Пежо 308 характерен определенный звук:

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

Это лишь малая часть возможных звуков в результате тех или иных неисправностей. Каждый водитель Пежо должен запомнить звук нормально работающего мотора, чтобы быстро реагировать при каких-либо изменениях в нём.
7. Диагностика системы охлаждения двигателя Пежо 308. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Peugeot 308 в холодное время года.
Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Пежо 308 (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Пежо 308 открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.
Вместе с этим включается вентилятор радиатора Пежо 308, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.
8. Типичные неисправности охлаждающей системы Peugeot 308. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Пежо 308 и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).
Работоспособность термостата Пежо 308 проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.
Могут возникнуть и более серьезные проблемы: выйти из строя помпа, течь или засорится радиатор Пежо 308, сломаться клапан в крышке заливной горловины. Если проблемы возникли после замены охлаждающей жидкости, то скорее всего, всему виной воздушная пробка.