05 апреля 2022

Опель астра 1 4 метки цепи ГРМ

Содержание

Opel Astra «ТУРБО МЫШЬ» ›
Бортжурнал ›
Замена цепи грм opel astra j 1.4 турбо a14net своими руками.

Всем доброго времени суток!
Последнее время начал замечать отчётливое дизеление на холодную, не всегда но частенько. Особенно когда был запуск ниже -15. Либо при интенсивном разгоне когда обороты поднимались выше 4500, был какой то скрежет с правой стороны. Немного поразмыслив о причинах и последствиях было решено менять цепь грм.
Предварительно были заказаны оригинальная цепь, успокойтель, направляющие, натяжитель, звездочка коленвала, сальник коленвала, прокладка передней крышки, помпы, термостата, прокладка глушителя, т.к планировал снимать поддон для проклейки, из за того что заметил потеки масла.
Делал все один, без ямы и помощников. Теперь постараюсь расписать все по пунктам.
1. Сливаем масло, антифриз
2. Домкратим перед машины, чтобы можно было под неё залезть без проблем.
3. Снимаем правое колесо и подкрылок чтобы получить доступ к шкиву и чтобы он нам в дальнейшем не мешал.
4. Демонтируем полностью правую подушку двигателя т.к она мешает. Под двигатель я ни чего не подкладывал т.к он сядет максимум на 1.5 см.
5. Снимаем ремень доп. агрегатов
6. Снимаем натяжной ролик этого ремня
7. Снимаем генератор
8. Откручиваем компрессор кондиционера, снимаем кронштейн компрессора
9. В блоке под компрессором откручтваем заглушку стопора коленвала и вставляем что нибудь (я вставил большую отверку)
10. Срываем болт шкива коленвала
11. Снимаем шкив помпы.
12. Снимаем термостат отключив от него штекер. (Полностью снимать не нужно, достаточно открутить 3 болта крепления к помпе и отвести в сторону) польется антифриз так что лучше что нибудь подставить типа обрезанной баклажки.
13. Снимаем помпу. (Здесь есть не большой нюанс, все болты разные и главное при сборке их не перепутать. Я использовал старую помпу чтобы вставить в неё болты, если нет можно использовать прокладку помпы)
14. Забыл написать в начале, что снять воздушный фильтр, патрубок на турбину и шланг вентиляции картерных газов идущий с ресивера на турбину. (Отверстия турбины заткнуть тряпкой чтобы туда ни чего не попало.)
15. Отключаем все штекера правой косы и отводим её за ресивер т.к она будет мешать.
16. Снимаем клапанную крышку предварительно вытащив щуп.
17. Выкручиваем свечи чтобы в цилиндрах не создавалась компрессия.
18. Вращая за шкив коленвала добиваемся чтобы прорези с другой стороны распредвалов совпали в верхнем положении, что будет соответствовать вмт. Я так же проверил вмт, опустив в первый цилиндр отвертку.
19. Вставляем в прорези распредвалов уголок или что попадает под руку. Я нашёл в гараже алюминиевый уголок. Все распредвалы зафиксированы.
20. Снимаем шкив коленвала
21. Снимаем переднюю крышку двигателя (лобовину) открутив х тучу болтов. (Не забываем что она еще крепится к поддону. Прежде чем ее снять отметил на ней как стоят задающие диски фазовращателей.
22. Все теперь мы имеем полный доступ к приводу грм. Начинаем для своего успокоения ставить метки на цепи, звездах распредвалов и звездочке коленвала. Я так же посчитал звенья между метками.
Звезды распредвалов я менять не стал т.к они в отличном состоянии, так что регулировка фаз нам не требуется. Кстати и звезду коленвала можно было бы не менять т.к она тоже хорошая. Коленвал я не фиксировал лишь поставил метку. Теперь все готово для снятия цепи.
23. Нажимаем пальцем на левую направляющую тем самым утапливаем натяжитель. Вставляем в паз натяжителя что нибудь, мне подошёл шестигранник.
24. Снимем цепь и переносим метки на новую.
25. Демонтируем направляющие, успокоитель, натяжитель. Прокладку.
26. Начинаем устанавливать новый комплект.
27. Ставим прокладку. Ставим натяжитель предварительно промазав его тонким слоем герметика.
Ставим все направляющие планки и верхний успокоитель.
28. Накидываем новую цепь по нашим меткам на распредвалах и новую звездочку коленвала так же по меткам.
29. Все проверяем, если все верно разряжаем натяжитель.
30. Убираем фиксатор распредвалов. Накидываем шкив коленвала и проварачиваем по часовой стрелке. Я крутил 6 раз, чтобы убедиться что все нормально.
Для успокоения я закрутил в первый цилиндр компресометр и крутанул стартером. 14 очков, значит ок!
Далее я полез под машину для снятия поддона. (Поддон снимать НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, я его снимал для проклейки т.к у меня было запотевание)
Открутив приемную трубу от катализатора понял что этого будет не достаточно для снятия поддона. Полез глубже под машину открутил планку где стоят подушки глушителя. Все труба опустилась достаточно чтобы снять поддон. Откручиваем поддон и пытаемся его оторвать от блока. Сидит он на герметике и сразу не дастся.
Ну в принципе сняв поддон очищаем его от старого герметика и лепим на место. Герметик при сборке я использовал Victor reinz высокотемпературный.
На все у меня ушло около 11 часов с перекурами и обедом.
Далее последует сборка в обратной последовательности и может запилю вторую часть.
По запчастям вышло около 11р. Покупал все оригинал.
Так же может быть позже смонтирую видос про замену цепи своими руками. Фоток получилось мало, т.к делал все один и больше работала камера.
Всем пока и удачи на дорогах!
P.S. забыл написать что цепь была вытянута на 5-6мм плюс износ пластика.

Замена цепи ГРМ и регулировка фаз на Opel Corsa D (Z12XEP)

В данной статье мы подробно рассмотрим процедуру замены цепи ГРМ на Opel Corsa D, а также регулировку фаз газораспределения, двигатель у нас 1,2 литра Z12XEP, но на 1,4 Z14XEP и Z10XEP все тоже самое. На Z12XEP где-то я находил рекомендуемый пробег, при котором надо менять цепь, 130 000. Но обычно меняется, когда появляется посторонний шум, так как работа не из дешевых. Мы же залезли сюда по другой причине, пробило прокладку ГБЦ, поэтому цепь мы оставили старую, но это суть дела не меняет, процедура одинаковая.

Поскольку это опель то здесь нам понадобится набор ключей и головок TOREX, а также стандартный набор накидных ключей и головок. Необходимо перед началом ремонта приобрести прокладки водяного насоса, клапанной крышки и обязательно прокладку крышки привода газораспределительного механизма, сальник коленвала, собственно комплект ГРМ, масло и масленый фильтр и огромное желание залезть туда самому.

Собственно, сам автомобиль у нас выглядел так.

Под капотом небольшой, но сильный двигатель объемом 1,2 литра. Правда грязный как поросенок, сразу видно, что под капот заглядывают только что бы подлить незамерзайки.

Замена цепи

Итак, первым делом сливаем антифриз и снимаем воздушный фильтр с патрубками.

Поддамкрачиваем двигатель и откручиваем переднею подушку, а также все разъемы и патрубки на передней крышки и помпе. Демонтируем опору двигателя, открутив три болта крепящих ее к блоку цилиндров.

Разрежаем автоматический натяжитель. Головкой Е14 проворачиваем его за болт почасовой стрелке, тем самым ослабляя ремень.

Фиксируем натяжитель подходящим сверлом или гвоздем. Показано на снятой детали.

Должна получится примерно такая картина. Откручиваем три болта шкива насоса охлаждающей жидкости.

И снимаем его выкрутив девять болтов. Главное запомните где стояли длинные, а где короткие болты, что бы не было беды при сборке.

Снимаем натяжитель открутив два болта, шкив коленвала открутив шесть.

Снимаем клапанную крышку.

За болт коленвала, обязательно по часовой стрелке, проворачиваем так, чтобы прорези с торца распредвалов встали в одну линию, выше края ГБЦ. Это будет верхняя мертвая точка.

Вставляем фиксатор распредвалов, в нашем случае сорок пятый уголок. Если вдруг при вращении коленвала прорези в распредвалах на одну линию не встают и вставить уголок не получается значит цепь растянута или сбились фазы газораспределения, о том как их отрегулировать рассказано в конце статьи. Тогда продолжаем без фиксации распредвалов.

На шкиве коленвала и передней крышки ГРМ должны совпасть метки. Показано на снятых деталях, так как сфотографировать там не представляется возможным.

Откручиваем болт шкива коленвала и вынимаем втулку масляного насоса. Не знаю зачем, но мы все-таки пометили расположение втулки, привычка.

Откручиваем пятнадцать болтов с торца и четыре снизу крепящие крышку ГРМ и снимаем ее. Метим положение цепи, не важно будете ли вы ее менять или снимали по другим причинам как мы. В дальнейшем эти метки нам пригодятся. По одной метки на распредвалах.

Две метки на коленвал.

Метим обычным канцелярским штрихом. После чего разрежаем натяжитель цепи ГРМ. Пальцем нажимаем на башмак натяжителя до момента, когда плунжер полностью зайдет и фиксируем его подходящим предметом диаметром два миллиметра. Снимаем натяжитель открутив два болта.

После откручиваем два болта и снимаем натяжитель. Выворачиваем болт оси башмака натяжителя и три болта успокоителя и снимаем их. После чего снимаем цепь ГРМ и прокладку крышки. Должна получится такая картина.

Ставим новую прокладку.

Что бы легко установить новую цепь прибегаем к маленькой хитрости ложем две цепи друг на друга и переносим метки со старой цепи на новую, так что бы число звеньев между метками оставалось одинаковым. После чего по меткам устанавливаем новую цепь. Ставим на место успокоитель и натяжитель с башмаком. Вынимаем фиксатор из натяжителя и плунжер натянет цепь.

Ставим на место переднею крышку газораспределительного механизма и помпу. Сначала обтягиваем помпу, а затем в указанной последовательности крышку, не забываем про четыре нижних болта. Фото сделать забыли, поэтому будет с книжки.

А вот теперь самое интересное. Проверяем фазы газораспределения. Для этого проверяем метку коленвала.

Все гуд. А теперь нам понадобится простой транспортир, лучше металлический. Отрезаем от него нижнею часть так что бы на линии отреза были метки «0» и «180» градусов. Ставим его на крышку ГРМ рядом с распредвалом впускных клапанов так что бы перпендикуляр, опушенный из метки «90» градусов на крышку ГРМ, проходил через центр болта крепления звездочки. Сфотографировано немного неудачно, но принцип понятен.

Смотрим на то что бы линия с меткой «60» градусов проходила через начало окна, которое между длинными лепестками на задающем диске (специально покрасили белым). Если так и есть, то все отрегулировано правильно. Можно собирать. А вот если нет, или изначально было невозможно вставить фиксатор распредвалов, то вас ждет увлекательная процедура регулировки фаз газораспределения.

Opel Astra 1,4 100 p.s. ›
Logbook ›
Замена цепи ГРМ Астра 1,4 100 л.с. A14XER Opel Astra J

Сразу после покупки машины решил заменить цепь ГРМ. Искал в разных местах и не нашел нигде информации относительно того когда надо менять цепь. В принципе все пишут 150-200 000 км или при появлении шума.
В моем случае шума нет, все работает нормально. Решил сделать замену цепи ради своего личного спокойствия. Явных причин других небыло.
Ремонт делали вместе с другом, я помогал только.
Даю описание процедуры (по памяти) как мы все сделали .
Начинаем со снятием клемы аккумулятора и потом идет разборка:
1)снимаем все провода- с котушки зажигания, с сензора коробки воздушного фильтра, с компрессора, с генератора, с датчиков фаз и с клапанов управяющие фазорегулирование, с термостата тоже.
2) снимаем крышку головы, потомо снимаем все ремни, снимаем трубку с термостата, снимаем лапу, а перед етим домкратом подпираем двигатель снизу. потом снимаем ремень и помпу. снимаем компресор и генератор.
3) В етом случае хорошо если у вас есть насос всунуть трубку в дырке где помпа и высасать антифриз. После снятия крышки может вытечь охлаждающия жидкость и попасть в картер.
4) прокручиваем двигател инструментовм и на распред валы ставим планку. Вставляем и шплент на коленчестой вал. Делаем метки на распред вал и на вариаторы. Я исспольовал инструмент, которой для старой серии двигателей X и Z сериях. В нем инструмент неподходящий для застопорения вариаторов и по етой причине делали метки.
5) снимаем крышку и цепъ уже видна. Снимаем цепь со всей ее периферией (подтягивателя, зубчатое колесо на коленчестом вале, подтягиватель цепи).
6) ставим новый рем комплект цепи, вставляем новое колесо на коленчестой вал и собираем все. Опасности сдвига вариаторов нет.
7) собираем все по обратному пути. Перед тем как завести делаем обучение стекол передних дверей.Наливаем антифриз и заводим машину. Потом делаем адаптацию дроселя и стираем информацию памяти лямбда сонд . Использовал я Лаунч и Дельфи дс150.
В моем случае помпа тоже была заменена, заменили масло в двигателе, антифриз, поставил новые свечи иридиевые Денсо.
Ремень Гейтс, цепь — Феби, помпа Граф, Масло репсол 5в40, фильтры Ман. Зубчатое колесо на коленчестой вал и уплотнение между крышко с головой и блоком двигателя- оригина GM (под заказ, ждал 10 дней их).
Особого видного изнашывания у старой цепи небыло.
Прилагаю фотографии, хотя качество у них не очень. Первая фотография на иснтрумент которй я пользовал. Возможно и без него обоитись. Надо будет сделать Вам шплент на коленчестой вал и планку с толщиной 5 мм на распред валы для фиксации.
(извините за плохой русский)