Датсун он до фото салона и багажника, дацун авто
Оглавление
Содержание
- Сравнение технических характеристик
- Двигатели и трансмиссия
- Ходовые качества, проходимость и управляемость
- Сравнение комплектаций и цен
- Расходы на обслуживание
- Внешний вид, размеры
- Салон и багажник
- Что лучше выбрать?
- Другие варианты
- Фото галерея
Поделись с друзьями
-
Среди бюджетных автомобилей на российском рынке, за исключением китайцев, можно выделить две модели от Датсун и Лада, которые завоевали признание многих автовладельцев. Но что же лучше – Датсун Он-До или Лада Гранта?
Лада Гранта 2020
Автомобили получили особую популярность в кузове седан. Но у российского бренда также есть машины данной марки и в других кузовах. В остальном авто очень похожи по габаритам и оснащенности. Недавно они пережили рестайлинг, получив более стильные и актуальные внешние черты. Также некоторым доработкам подверглось и техническое оснащение. Машины в кузове седан имеют примерно одинаковую стоимость. Но есть у них и определенные отличия.
Сравнение технических характеристик
Datsun On-Do и Lada Granta имеют приблизительно одинаковые технические параметры. Хочется напомнить, что первое авто японцем может именоваться только формально. Ведь из японского в нем лишь бренд, а все остальное на деле разрабатывалось российскими и европейскими специалистами. И выпускается оно на АвтоВазе. Поэтому можно утверждать, что над данными седанами работали практически одни и те же инженеры. Неудивительно, что и оснащены они почти одними и теми же системами безопасности и комфорта. Количество подобных устройств минимально. Но большего и не требуется для бюджетника. А работают они довольно уверенно и безотказно.
Неудивительно, что у данных автомобилей очень похожие габариты. Длина/ширина/высота Датсун – 4337/1700/1500 мм, а Гранты – 4268/1700/1500 мм. Таким образом, первое авто немного длиннее второго. Правда, это можно заметить, лишь зная истинные размеры. При взгляде столь незначительное отличие совсем незаметно. А вот клиренс наоборот – больше у россиянина, чем у японца (180 против 174 мм). Поэтому отечественный автомобиль будет чуть проходимее «иномарки». Но в обоих случаях дорожного просвета вполне должно хватить для поездок по незначительному бездорожью.
Двигатели и трансмиссия
На выбор покупателей оба бренда предлагают несколько типов бензиновых двигателей. У Датсун Он-До они имеют такие характеристики:
- объем 1,6 литра, мощность 87 л.с.;
- объем 1,6 л, мощность 106 л.с.
У Лада Гранта желающие могут сделать выбор из трех моторов со следующими данными:
- объем 1,6 л и мощность 87 «лошадей»;
- объем 1,6 литра с мощностью 98 «кобыл»;
- объем 1,6 литра с мощностью 106 лошадиных сил.
Таким образом, у российского производителя выбор силовых установок на одну больше. Все моторы обладают экономичностью и достаточно быстрым для такого уровня разгоном.
Автомобили комплектуются, как МКПП, так и АКПП. Но у машины отечественного производства есть версии и с роботом. Механическая трансмиссия очень надежна. А по поводу робота у Гранты ходят не очень хорошие отзывы. АКПП у Датсун довольно надежен. А как поведет себя этот узел у российской машины пока неизвестно, так как его ставить стали недавно.
Машины выпускаются только с передним приводом.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
По своим ходовым качествам автомобили очень похожи. Для своего класса они отличаются неплохой управляемостью, которая достигается за счет правильных настроек подвески и электронных помощников. Конечно, электроники здесь по минимуму. Но этого вполне достаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя в любых дорожных условиях.
Сравнение Датсун Он-До или Лада Гранта показывает, что обе машины отлично подходят, как для города, так и для поездок по трассе. Правда, версии с маломощными силовыми агрегатами не славятся быстрым разгоном. Поэтому обгон на них будет не слишком удобным и быстрым. То же самое можно отнести и к версиям с автоматом и роботом. Такие авто подходят только для езды по городским пробкам. Кроме того, они вряд ли устроят любителей высоких скоростей. Но комплектации с механикой, несмотря на относительно малую мощность мотора, отличаются весьма неплохими скоростными показателями для своего уровня.
Поскольку это – бюджетный класс, комфорта внутри автомобилей не очень много, что делает их не слишком подходящими для дальних путешествий. Но зато они достаточно хорошо преодолевают бездорожье и обладают высоким для своего класса клиренсом. Это делает такие авто незаменимыми для многих любителей поездок на природу и дачников.
Сравнение характеристик для базовых комплектаций
Сравнение комплектаций и цен
Оба бренда предлагают на выбор покупателей несколько комплектаций. При этом у Datsun On-Do их всего три: Access, Trust и Dream. Они отличаются мощностью силового агрегата, а также наличием тех или иных полезных опций. В первой и самой дешевой комплектации автомобиль можно купить примерно за 480 000 рублей. Но это будет практически «голая» машина с минимальным набором опций. В отличие от японца, Lada Granta предлагает желающим гораздо больший выбор комплектаций: Standart, Classic, Classic Optima, Comfort, Luxe и Luxe Prestige, а также Club. Они отличаются набором опций, мощностью мотора и некоторыми другими характеристиками. В самой минимальной версии седан будет стоить около 440 000 рублей. В такой версии полезных функций будет совсем немного. Гранта в других типах кузовов стоит немного дороже. А комплектации примерно одинаковы. Самым дорогим считается такой автомобиль в кузове универсал.
Расходы на обслуживание
Стоимость технического обслуживания в обоих случаях весьма невысока. Правда, по утверждениям некоторых автовладельцев, содержать Гранту немного дешевле, чем Он-До. Автомобили при должном уходе довольно надежны, а запчасти на них недороги и доступны в большинстве автомагазинов.
Комплектации и цены On-Do
Комплектации и цены Granta
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Внешний вид, размеры
Седаны примерно одинаковы по размерам. Внешность их также во многом похожа, так как разработчик у данных автомобилей, по сути, один и тот же. Но при этом каждому из брендов удалось придать своим машинам оригинальность и узнаваемость.
Спереди Datsun On-Do привлекает внимание несколько рельефным капотом и оригинальной ромбовидной формой радиаторной решетки. У Лада Гранта решетка радиатора выполнена в виде хромированных полосок. После рестайлинга этот автомобиль получил хромированные Х-образные вставки на переднем бампере, что придает ему оригинальный вид и узнаваемость.
Сбоку японский автомобиль выполнен достаточно просто. Повторители указателей поворотов в зеркалах устанавливаются здесь только в дорогих комплектациях. Вторая машина имеет их даже в самых дешевых версиях. Кроме того, у Гранта на дверях установлены защитные пластиковые молдинги, окрашенные в цвет кузова.
Сзади Датсун обращает на себя внимание ромбовидными задними фонарями довольно крупного размера. У его соперника фонари также достаточно большие, но при этом их форма несколько проще. Зато задний бампер у нее немного объемнее и выразительнее.
Салон и багажник
Внутри обе машины примерно одинаковы по вместительности и комфорту. Многие автовладельцы и эксперты уверяют, что пассажирам на заднем сиденье здесь достаточно тесно. Особенно это заметно у «японского» седана. Для отделки в обоих случаях использованы недорогие пластик и ткань. Но данные материалы отличаются довольно неплохим качеством.
Датсун Он-До имеет достаточно простую приборную панель без особых изысков. У Lada Granta она обращает на себя внимание оригинальными украшениями в форме Х. Первое авто в недорогих комплектациях оснащается лишь простой магнитолой и динамиками, для второго в таких версиях предусмотрена лишь аудиоподготовка. При этом максимальные комплектации в обоих случаях имеют достаточно современную мультимедийную систему с достаточным набором функций и неплохим звучанием. Конечно, эти устройства не удовлетворят ожидания истинных меломанов. То же самое можно сказать и о шумоизоляции, которая сделана несколько лучше у второго седана.
Кресла в обоих случаях не очень большие, но при этом неплохо держат спину и имеют минимальное число настроек. На выбор покупателей предлагается несколько цветов тканевой обшивки сидений.
Багажник у этих авто имеет примерно одинаковые объемы. Для японского авто это – 530 литров, а для Лады – 520. Для своего класса машины славятся достаточно вместительным багажным отделением, которое позволяет перевозить даже крупногабаритные грузы. А при необходимости без труда можно убрать заднее сидение, чтобы разместить еще больше вещей.
Что лучше выбрать?
Какой автомобиль выбрать – это решение каждого автовладельца. Оно в любом конкретном случае должно приниматься индивидуально, исходя из собственных пожеланий, предпочтений и возможностей. Но в данном случае такой выбор будет особенно непростым, поскольку Datsun On-Do и Лада Гранта – удивительно похожие автомобили. Они рассчитаны на среднестатистического российского потребителя и не могут удивить большим набором современных и полезных опций. Но при этом российский седан укомплектован несколько лучше японца, даже в самых недорогих комплектациях, а его стоимость – ниже. Правда, некоторые автовладельцы сомневаются в его качестве, что совсем напрасно. Ведь и «японец» на самом деле – совсем не японец.
Обе машины прекрасно подходят для города и загородных поездок. Это – отличные недорогие автомобили на каждый день. Они имеют довольно небольшие габариты, что не затруднит парковку в крупных городах. А их обслуживание и содержание может себе позволить практически любой россиянин. Кроме того, авто при своей простоте отличаются определенной надежностью, вопреки расхожему мнению. Ломаются они нечасто при правильном уходе.
А вот о скоростных качествах говорить не приходится. Эти автомобили не для быстрой езды. Они подходят для спокойных водителей. Правда, версии с самыми мощными двигателями иногда удивляют своих владельцев весьма неплохим разгоном. Но это совсем не относится к версиям с автоматом и роботом. Зато они прекрасно подходят для движения по городу. Кроме того, их могут оценить и девушки-водители. Но из-за скромного дизайна и довольно примитивного оснащения Гранта и Датсун не пользуются высокой популярностью у представительниц прекрасного пола.
Для дальних поездок седаны не очень подходящие, так как сзади в них довольно тесно. Если приходится часто путешествовать, то лучше приобрести отечественный автомобиль, салон которого немного просторнее. Зато обе машины отличаются огромным багажником и внушительным клиренсом, что весьма неплохо для тех, кто предпочитает отдыхать на природе и даче. Также седаны пользуются популярностью у тех, кто покупает их в качестве рабочего авто. Они просты, надежны и неприхотливы.
Второй автомобиль позволяет покупателям немного сэкономить и получить лучшую техническую оснащенность и стильный оригинальный дизайн, что особенно ценится молодыми водителями. Зато при покупке первого авто некоторые люди свято верят, что приобрели настоящее японское качество. Но зато здесь не будет никаких интересных дизайнерских изысков.
Так сложилось, что Он-До – это автомобиль, который чаще всего выбирают спокойные водители средней возрастной категории, его соперник же пользуется спросом и у молодежи, которая часто тюнингует его по своему вкусу.
Если Датсун выпускается только в одном типе кузова, то для второго автомобиля также доступны варианты в кузовах хэтчбек, лифтбек и универсал, что может быть востребовано определенными категориями автолюбителей. При этом они также недороги, как и седан. А их характеристики и оснащение практически идентичны.
Другие варианты
Рассмотренные в этой статье автомобили довольно популярны в нашей стране, что особенно относится к Granta. Но, если оба варианта по каким-то причинам не впечатляют, то в качестве альтернативы им подойдет Renault Logan. Некоторые эксперты и водители считают его более комфортным авто. По оснащенности он близок к представленным в статье машинам. Логан выпускается в нескольких комплектациях. Он надежен, неприхотлив и недорог в обслуживании. Правда, стоит это авто немного дороже. Да и за обслуживание придется платить чуть больше.
Фото галерея
Сравнение базовых комплектаций
Функция Datsun On-do (1.6 MT Access) Lada Granta (1.6 MT Standart) Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) ✔ ✔ Подогрев 1-го ряда сидений, электро ✔ Нет Система экстренного торможения (BAS) ✔ ✔ Круиз-контроль Нет Нет Центральный замок Нет Нет Подогрев боковых зеркал Нет Нет Климатическая установка (климат-контроль) Нет Нет Парктроники сзади Опц. Нет Контроль курсовой устойчивости (ESP) Нет Нет ГУР (рулевое управление) Нет Нет Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) ✔ ✔ ЭУР (рулевое управление) ✔ Нет
Ф. Аверьев
-
Обзор Цены и комплектации Характеристики Фото Видео
Пятидверный хэтчбек «Датсун Ми-До» (Datsun mi-DO), созданный на базе «Лады Калины», бензиновыми моторами объёмом 1,6 литра
Datsun mi-DO 1.6 (87 л. с.)
Цена автомобиля с восьмиклапанным двигателем мощностью 87 л. с. — от 539 000 рублей. В базовой комплектации Access есть подушка безопасности, АБС, обогрев передних сидений, передние электростеклоподъёмники и электрозеркала. Версия Trust I с второй подушкой безопасности стоит 568 000 рублей. «Датсун Ми-До» с климат-контролем оценен в 593 000 рублей, а машина, дополненная еще и аудиосистемой, обойдется в 607 000 рублей.
Цена хэтчбека в комплектации Dream — 660 000 рублей, её оснащение дополнено системой стабилизации, климат-контролем, датчиками света и дождя, задними электростеклоподъемниками и противотуманными фарами.
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач, доступная для любой из версий, увеличит цену на 50 тысяч рублей.
Datsun mi-DO 1.6 (106 л. с.)
Хэтчбек, оснащённый шестнадцатиклапанным мотором мощностью 106 л. с., предлагается по цене от 608 000 рублей. Стартовая комплектация этой версии (Trust II) включает в себя две подушки безопасности, АБС, кондиционер, передние электростеклоподъемники, электрозеркала и обогрев передних сидений. Версия Dream (система стабилизации, задние электростеклоподъемники, датчики света и дождя, сигнализация, противотуманные фары, легкосплавные диски) обойдётся в 675 000 рублей.
Смотрите подробные цены и комплектации автомобиля Datsun mi-DO.
Краткая справка об автомобиле
Хэтчбек Datsun mi-DO выпускается в Тольятти с 2015 года. От исходной «Калины» он отличается настройками подвески, перекалиброванным усилителем руля, передаточными числами трансмиссии, иными передней панелью, сиденьями и материалами отделки. Сперва машина предлагалась только с восьмиклапанным мотором, а в 2017 году в продажу поступил вариант с шестнадцатиклапанным двигателем ВАЗ-21127. Также в модельном ряду есть седан Datsun on-DO.