25 марта 2022

Чистка форсунок Форд фокус 2

Содержание

Ford Focus Sedan Сибиряк ›
Logbook ›
№33 — Чистка топливных форсунок своими руками с их снятием (способ — трубка от очистителя карбюратора) для Ford Focus 1 Zetec-E 1.8

Вот я и добрался до такой ответственной работы, как чистка форсунок. Чистили мне их год назад, то есть в январе, но по не знанию еще в то время, продолжал кататься на 92-м бензине от Барреля. Поэтому предположил вариант, что они все-таки подзабились этим отвратным бензином.

Но главной причиной работы является очень высокий расход.

Одним из самых простых способов прочистки форсунки является ее подключение к трубке от очистителя карбюратора.

ZoomСбрасываем давление в топливной системе: — вынимаем предохранитель цепи бензонасоса №12 из монтажного блока под капотом; — крутим стартер 3-4 секунды пару раз, чтобы остатки топлива исчезли.

ZoomСнимаем минусовую клемму с аккумулятора

ZoomДля удобства снимаем патрубок от воздушного фильтра. Он держится на двух хомутах.

Zoom— Отсоединяем датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) от корпуса ДЗ; — Снимаем корпус дроссельной заслонки и отводим его в сторону, можно на АКБ положить. Он держится на четырех торкс-болтах.

ZoomСнимаем патрубок вентиляции картера

ZoomОтсоединяем пластмассовый корпус электропитания форсунок. Она держится при помощи металлических скоб. Данную скобу нужно сначало надавить в сторону салона и приподнять вверх, так выполнить операцию на всех четырех форсунках.

ZoomНужно от топливной рампы отсоединить шланг прямой подачи топлива (с белым штуцером) и обратки, то есть слива топлива (красный штуцер). Когда будете снимать подачу топлива, то оберните на всякий случай место соединения тряпкой, потому что часть топлива все равно остается в трубке и может даже дать давление в глаза. Я эту процедуру выполнил, но никакого напора не было. Просто немного вытекло бензина.

ZoomДля того, чтобы снять штуцер с рампы, необходимо его привести в положение, как на фотографии. Смотрите, не сломайте пластиковые фиксаторы, сильно их не отгибайте, а то будет веселье потом

Спасибо огромное percifal за такую информацию, которая была приведена в ЭТОЙ статье.

ZoomОткручиваем два болта крепления болта к двигателю. Рампа сама по себе у меня очень туго выходила их посадочных мест форсунок. Поэтому я побрызгал ВД-40 в колодцы. И снова стал ее помаленьку вытягивать. Все равно не пошла. Тогда взял большой вороток и разместил его между рампой и клапанной крышки. Немного даем усилия, приложив рычаг и рампа выскочила сначало в месте 4-го цилиндра, потом таким же образом и в других цилиндрах.

ZoomНе забудьте снять снизу регулятора давления топлива шланг разрежения.

ZoomВид снятой топливной рампы с форсунками и регулятором давления топлива.

ZoomФорсунка БОШ с кодом 0 280 155 819. Сопротивление согласно данным Экзиста составляет 14,5 Ом. В оригинале должна стоять форсунка с кодом 1 111 848. Но в магазине мне сказали, что в оригинале и стоит Бош. Снимайте аккуратно колечки. Если с теми, что стоят вверху проблем не будет, то при вытаскивании нижних можно поломать пластмассовый фиксатор фильтра форсунки. Я первую сначало снял нормально, на второй услышал треск, в итоге немного надомилась эта пластмасса. Поэтому остальные нижние колечки я разрезал канцелярским ножом. Я не знаю, оригинальная форсунка или нет. По причине сомнения скажу ниже.

Согласно книги, сопротивление форсунки должно быть в пределах 12-13 Ом. У меня получились следующие данные (форсунка 1-2-3-4-го цилиндров): 13.6, 13.5, 13.5, 13.5. Если значения отличны от 12-13 Ом, то форсунки нужно заменить — так говорится в книге от «За рулем».
Вот поэтому я пока и не могу понять в чем прикол. То ли форсунка не оригинал все-таки, то-ли она мертвая или умирающая, раз такие несостыковки получаются со значением сопротивления.

ZoomБерем маслобензостойкий шланг (характеристики на фото). Я купил пару метров про запас в магазине вазовских запчастей.

ZoomСобираем вот такую конструкцию: — к одному концу шланга подключаем форсунку через хомут; — на трубку от баллона очистителя карбюратора наматываем изоленту до тех пор, пока полученное утолщение не будет с усилием плотно входить в шланг; — одеваем трубку с изолентой на другой конец шланга через хомут. В итоге получаем очень герметичную конструкцию.

ZoomПоскольку на форсунку нельзя подавать 12В (если рассмотреть простой вариант подключения от АКБ), то я взял старый адаптер 2-12.0 В для усиления ТВ антенны. Настроил регулятор на 9.0 В, обрезал лишнее, оголил провода на сантиметр каждый. Вот мы и получили источник электричества для форсунки =)

Подсоединяете конструкцию «форсунка-шланг-трубка очистителя» к очистителю карбюратора. Если трубка заводская, то она очень плотно садится в распылитель баллона и при даже высоком давлении она никогда не выскочит никуда, если ее не перегибать сильно конечно.

Втыкаете блок питания на 9В в сеть. Далее работы очень удобно делать вдвоем, а то рук не хватает категорически:
— первый пшикает из баллона в шланг, то есть постоянно нужно поддерживать давление в собранной системе;
— второй берет провода от блока питания и делает короткие замыкания на форсунке, примерно раз в секунду. Так и эффективнее получается их чистить, и самого очистителя должно хватить на большое количество циклов.

Форсунки у меня все 4 штуки не распыляют как аэрозоль, а льют двумя струями. Видео и фото не было времени делать, поэтому, чтобы Вы понимали о чем идет речь, я прикрепил ролик, который точь-в-точь отображает и работу моих форсунок. Они лью в две струи, при этом отверстия в распылителе четыре.

https://youtube.com/watch?v=rM4DaoHNJQc

Я израсходовал 1,5 баллона больших (850 мл) на 4 форсунки и они никоим образом не поменяли струю на аэрозольный факел. Здесь два варианта: либо они полностью умерли, при чем все 4 одновременно (что очень вряд-ли), либо они и должны так лить, лить в две струи. Часа два-три просмотрел интернет на этот вопрос, так внятного ответа и не получил — все ли форсунки должны именно «распылять», или это является одним из способов, заложенных производителями форсунок.

Возможно, Вы скажете, что вот поэтому и расход такой. Не знаю, так как вчера также диагностировал и всю топливную систему (давление, регулятор) и выявил, что в системе постоянное давление в 3.0 бар, что на ХХ (должно быть 2.1 плюс-минус 0.2), а при глушении двигателя давление сразу падает на 0 (должно после 5 минут простоя быть не менее 1.8 бар). Поэтому виновник есть — мертвый регулятор давления топлива. Буду сегодня пытаться его реанимировать. Все эти отчеты также в скором времени оформлю в виде постов №34 и №35.

Далее проверяем форсунки на то, держат ли они давление.

ZoomБерем обычный штуцер накачки автошины и обтачиваем его до тех пор, пока он не сможет плотно влезть в мослобензостокий шланг.

ZoomСобираем вот такую конструкцию: — имеем компроссер для накачки колес. У меня он до 10.0 бар; — собираем конструкцию

ZoomОпускаем низ форсунки в емкость в бензином. Керосина у меня на тот момент не было, сегодня его приобрел =))

ZoomВключаем компрессор до 3.0 бар. Если форсунка не держит давление, то мы увидим пузырьки воздуха, которые будут подниматься от низ форсунки. У меня все держало даже при 4.0 бар. Все 4 форсунки не сифонили.

ZoomРекомендуется сразу поменять колечки и верхние и нижние. Всего их 8 штук. Перед тем, как одеть их на свои места, их нужно смазать моторным маслом. Я заранее заказывал колечки Victor Reinz 407650400 по 31 рублю 10 штук, но до этих выходных они еще не пришли. Поэтому пришлось взять еще один комплект в 8 штук в местном магазине, со всеми скидками обошелся в 340 рублей.

Собираем все в обратной последовательности.

Много отзывов, что этот метод малоэффективен, потому что необходимое давление в 3.0 бар вряд ли будет достигнуто при такой конструкции. Поэтому еще как вариант, попробовать один способ промывки форсунок при помощи компрессора, пластиковой бутылки и двух штуцеров для накачки колес.

Дополнение от 17.01.2017 г.:
Сгонял на диагностику форсунок на стенде к официалам, чтобы наверняка убедиться в их хорошей работе.
Итог такой: топливные форсунки идеально дозируют топливо при помощи двух струй, давление также держат в 3,5 бара, ни капельки не проронили.
В оригинале и должны стоять Bosch с кодом 0 280 155 819. С их слов — это вещь не убиваемая =) Если конечно не лить всякий шлак в бензобак =)

Ford Focus Hatchback ›
Бортжурнал ›
Чистка топливных форсунок Форд Фокус 2

Добрый день всем!
Сегодня расскажу как я проводил чистку форсунок на двигателе. Даже не чистку, а определенные манипуляции с целью профилактики, исключения признаков их неисправности, и проверки работоспособности. Никаких явных признаков неисправности данного элемента двигателя не присутствовало, но периодически все же необходимо проводить чистку форсунок, хотя бы с целью профилактики. Наверное каждый автомобилист хоть раз в жизни сталкивался с неприятностями из-за некачественного бензина, когда заливаешь на заправке бензин, а потом выезжаешь и машина начинает чихать, дергаться, а то и вовсе глохнет. Вот такие ситуации и оказывают пагубное воздействие на элементы топливной системы в том числе и на форсунки. отверстия в распылителе форсунки очень маленькие, наверное в несколько сотых долей миллиметра, соответственно закупориться они могут очень легко и непринужденно от некачественного топлива. И тогда форсунка вместо равномерного объемного облака начинает капать или «ссать» или вообще ничего не производить. А это уже влечет соответствующие негативные последствия для автомобиля и головную боль для владельца: дергания машины, плавающие обороты, потеря динамики, увеличенный расход топлива и т.д.
Чистка проводилась химическим способом.
Заезжаем в гараж, ставим на ручник, глушим мотор, открываем капот. Для проведения чистки нужно снять с двигателя топливную рампу, а затем из нее уже извлечь форсунки.

Полный размерэту рампу нужно снять
В топливопроводе автомобиля присутствует давление, необходимое для нормальной работы системы (для данного двигателя оно должно быть примерно 3 атм.) Его нужно сбросить. На ФФ2 давление вроде как при выключении зажигания сбрасывается автоматически, но тем не менее лучше перебдеть и подстраховаться, чтобы при снятии не облиться бензином. Для этого вынимаем из блока предохранителей, расположенном под бардачком в области ног переднего пассажира тот, который предохраняет эл. цепь питания бензонасоса (какой предохранитель — можно посмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля, там есть схемы и описание) далее заводим машину, через несколько секунд мотор глохнет. После можно еще пару раз попробовать запустить мотор, чтобы он снова заглох сам. Все, давления в топливопроводе почти нет, приступаем к снятию рампы. Сначала отключаем разъемы датчиков чтобы не мешали при съеме рампы

Полный размерснимаем ближний к рампе разъем датчика положения распредвала
С левой стороны рампы отсоединяем колодку жгута проводов клапана системы изменения фаз газораспределения

Полный размеротсоединяем этот разъем

Полный размер. и еще вот этот
снимаем трубопровод вентиляции картера

Полный размерснимаем эту трубку
Снимаем топливопроводную трубку с рампы, она пластиковая, крепится на пластиковой защелочке. Ее нужно подковырнуть подходящей по размеру отверткой, вынуть. А с противоположной стороны от этой защелки есть фиксатор (тоже белого цвета), на него нужно нажать и снять топливопровод с рампы

Полный размервынуть защелку, затем нажать на белый фиксатор и снять трубку
Теперь снимем шину, питающую форсунки на рампе. Для этого с помощью плоскогубцев с узкими носами вынимаем проволочные фиксаторы (их 4 шт.), расположенные с задней ее стороны

Полный размервынимаем фиксаторы питающей шины

Полный размерфиксаторы
Тянем шину вверх, отводим в сторону чтобы не мешалась

Полный размерснимаем питающую шину

Сама рампа закреплена к блоку двигателя на 2-х саморезах под головку на 8 или на 10 (не помню точно)

Полный размероткручиваем саморезы, крепящие топливную рампу
Аккуратно тянем рампу на себя, вынимая форсунки из гнезд
При снятии топливопровода с рампы, а также форсунок из самой рампы будьте готовы что выльется какое-то количество бензина. Поэтому не лишним будет запастись ветошью для его впитывания.
Далее можно пойти 2-мя путями:
1. не снимая форсунок с рампы, подключить систему к ней и прочисть все вместе
2. снять форсунки с рампы и чистить каждую индивидуально
Мой вариант — № 2. Вынимаем форсунки из рампы. Кроме того, что они плотно вставлены в рампу, они еще и фиксируются металлическими скобками. Для снятия нужно отогнуть в сторону края скобки и с усилием вытянуть форсунку из рампы

Полный размеротгибаем края скобки, вынимаем форсунку из рампы
Проводим это действие для всех форсунок, при этом будьте внимательней, не теряйте резиновые уплотнительные колечки. Хотя их рекомендуют менять на новые каждый раз при снятии, но я не стал этого делать, они оказались еще бодрые.

Полный размерснятые форсунки с фиксирующими скобками

Полный размервот такие оригинальные форсунки стоят на двигателе
Теперь можно приступать к процессу очистки. Для него необходимо подготовить некоторое оборудование. Так как нам при чистке нужно будет создать определенное давление (в рампе рабочее давление составляет 3 атм.), понадобится компрессор, желательно с ресивером, с помощью которого он может держать заданное давление. У меня в гараже есть такой стационарный компрессор (из холодильного сделан), которым я и пользовался при чистке форсунок на предыдущей машине, но он перестал работать, причины пока не выяснены, не разбирался еще. Значит он не подходит. Автомобильный от прикуривателя также не подойдет, так как не имеет ресивера и не сможет держать давление, также проверено собственным опытом. А вот если его немного доработать (добавить ресивер), то вполне подойдет. Ресивер делаем из обычной 2-х литровой пластиковой бутылки (я сделал из-под кока-колы, она мне показалась более плотной) Что для этого нужно: сама бутылка + 2 соска для бескамерных шин (20 руб. в любом автомагазине) + фильтр тонкой очистки для вазовской классики (20 — 40 руб.) + кусок резинового шланга подходящего внутреннего диаметра, длиной хватит около 0,5 м. Шланг также можно купить в автомагазине, например от системы охлаждения двигателя. А можно и найти в гараже, если кто запасливый, как я. Собираем ресивер: в донышке бутылки высверливаем отверстие диаметром 12 мм, в крышке от бутылки — то же самое. Затем в эти отверстия вставляем соски от б/к шин. вставляться они должны очень плотно, я вытягивал их плоскогубцами. Для надежности и герметичности, по окружности соска в месте соприкосновения с пластиком можно помазать суперклеем
Вот что должно получиться
Проверяем изготовленную конструкцию на прочность. Подсоединяем автомобильный компрессор к одному из сосков и начинаем нагнетать давление. Я накачал где-то до 3-3,5 атм. подождал некоторое время, стрелка манометра не двигается, значит все герметично, можно использовать ресивер. Еще нам понадобится самостоятельно изготовленная несложная конструкция, для подачи питания на форсунку. Смысл ее такой: соединить + и — аккумулятора с контактами форсунки. По сути это просто 2 провода, но для удобства ее использования есть небольшие доработки. Эл. схема примерно такая:

Полный размерсобираем по такой схеме
Лампа нужна для контроля, что цепь замыкается и напряжение подается на форсунку, а выключатель с нефиксируемой кнопочкой для удобства управления подачей напряжения
У меня получилась такая приспособа: Ее сделал более года назад, когда чистил форсунки на другой машине. Вот и теперь пригодилась.Теперь когда все элементы готовы, собираем все вместе. Из одного соска нашего ресивера выкручиваем золотник, надеваем на него резиновый шланг с фильтром, фиксируем хомутом или, как в моем случае проволочкой, для того чтобы не соскочил при нагнетании давления.

Полный размерВ сборе Для чистки использовал вот такую жидкость для промывки инжекторов. Она у меня сохранилась еще с прошлого раза. Не знаю, сколько стоит сейчас, но когда покупал, стоила недорого, по-моему до 100 руб.

Полный размерВот этим промывал Далее алгоритм такой: Закачиваем в фильтр промывающую жидкость (можно с помощью щприца, груши и тд.), надеваем конец резинового шланга от ресивера на форсунку, с другой стороны к соску ресивера подключаем автомобильный компрессор. К контактам форсунки подключаем контакты проводов по электросхеме, крокодильчики цепляем к контактам АКБ

Полный размервся система в сборе Автомобильный компрессор втыкаем в прикуриватель и включаем его — начинаем нагнетать давление в ресивер. Накачиваем до 3 атмосфер, выключаем. Начинаем подавать напряжение на форсунку кратковременным (несколько секунд) нажатием кнопки выключателя, тем самым имитируя процесс работы на заведенном двигателе. При этом должна загораться контрольная лампа а форсунка распылять промывочную жидкость. Вот здесь и будет видно, насколько корректно работает распылитель на форсунке. Если все исправно, то распыление должно происходить равномерным облаком, типа как из пульверизатора. Ну еще посмотрите сколько дырочек имеет распылитель. Соответственно и распыление должно быть из всех дырочек. Таким образом я промывал каждую форсунку до тех пор пока не продует всю порцию жидкости, накаченной в фильтр. У меня все форсунки показали себя полностью работоспособными, но это был ожидаемый результат. Как я уже говорил, изначально не было никаких признаков неисправности в работе данного узла. После продувки всех форсунок удаляем с них грязь, очищаем уплотнительные колечки и собираем все обратно. Этот процесс занимает гораздо меньше времени. Есть небольшой нюанс в установке питающей шины на форсунки. Перед установкой её на топливную рампу нужно установить в неё проволочные фиксаторы, а потом просто надеть на топливную рампу и они сами защелкнутся. Я сначала пытался установить шину, а затем вставлять проволочные фиксаторы, но это оказалось очень неудобно, практически невыполнимо. И тогда я просто решил попробовать сначала установить фиксаторы на шину, а потом поставить ее на рампу. Вставил для пробы один фиксатор, наставил на рампу и, чпок ! защелкнулось ! пробую тянуть, снять — не даётся. Тогда снова снял «утконосами» фиксатор, снял шину с рампы, установил на неё все 4 фиксатора и защелкнул шину на рампе. Все получилось отлично! Ну и далее собираем все в обратном порядке, не забываем соединить разъемы датчиков, заводим машину, слушаем движок, радуемся результату проделанной работы.
Всем удачи на дорогах!

Промывка инжектора Ford Focus (Форд Фокус) 2

Форд Фокус второго поколения выпускался с 2004-го по 2011-й и комплектовался дизельными и бензиновыми моторами объемом от 1,4 до 2,5 л. В российских условиях больше всего проблем доставляют форсунки дизельных версий Duratorq.

Засорение и неисправности форсунок проявляются рядом характерных признаков:

  • Проблемы с пуском мотора на холодную.
  • Перепады в функционировании двигателя.
  • Падение мощности, ухудшение динамики.
  • Повышенный расход в разных режимах эксплуатации.
  • Утечки.

Промывка инжектора Форд Фокус 2 должна проводиться с применением специализированной автохимии RVS-Master: Injection Pump Dp3 (для дизельных версий) и Injector Cleans Ic (для бензиновых версий).

Состав Ic благотворно влияет на состояние топливного насоса: очищает рабочие поверхности от грязи, очагов коррозии, формирует защитный слой металлокерамики. Попадая внутрь форсунок, он восстанавливает факел распыла. Благодаря этому нормализуется пуск, снижается расход, стабилизируется холостой ход и динамика разгона. Если вас не устраивает расход, тогда вместе с профилактической чисткой форсунок с помощью Ic рекомендуем заменить топливный и воздушный фильтры, а при пробегах свыше 200 000 км – кислородный датчик. По отзывам автовладельцев, все это в комплексе помогает снизить расход на 2-3 л/100 км. Причем состав Injector Cleans Ic для промывки форсунок устраняет провалы в момент разгона, делая его более плавным.

Чтобы защитить топливную систему от повторного загрязнения, добиться полного сгорания топлива, рекомендуем дополнительно использовать FuelEXx Gazoline. Присадка минимизирует количество нагара, улучшает динамику, повышает мощность и моторесурс, снижает расход. Все это доказано на примере реальных тестирований.

Промывка форсунок двигателя Ford Focus 2

Задача: промыть форсунки двигателя Ford Focus 2

Как известно (мне) существует 3 основных метода промывки форсунок.
1. Присадки в топливо. Они льются в бензобак. От этого метода я сразу отказался, поскольку это чревато забитым топливопроводом, сеткой бензонасоса и еще бог знает чего.
2. Промывка форсунок со снятием. Ультразвуком или просто жидкостью. Ультразвук отметаем сразу, т.к. он вреден для фокусовских керамических форсунок. Жидкостью — хорошо, эффективно, однако при таком способе остаются грязными клапана, камеры сгорания и т.д. Тем более необходимо снимать топливную рампу и все форсунки.
3. Промывка форсунок путем подсоединения к топливной рампе и закачивания туда соответственно промывки// Наиболее предпочтительный и поэтому НАШ способ. Почему? читайте ниже)

Ход работ по промывке форсунок двигателя Ford Focus 2
1. Нужно сбросить давление в топливной системе. Для этого вытаскиваем из внутреннего блока предохранителей тот, который отвечает за работу топливного насоса. Он прячется под номером 111 в блоке. Номинал 15А. Насос отключен.
2. Заводим двигатель. Он проработает буквально пару секунд и заглохнет. Это означает что давления в системе больше нет.
3. Под капотом отсоединяем топливопровод от штуцера топливной рампы.
4. Подключаем к рампе шланг, по которому под давлением 3-4 Атм будем подавать туда промывку. Т.е. мы имитируем таким образом работу топливного насоса. А вместо бензина промывка.
5. Заводим двигатель и оставляем его работать пока вся жидкость не израсходуется. Иногда можно погазовать немного. Но аккуратно, потому что двигатель может работать нестабильно.
6. Глушим двигатель.
7. Отключаем свои шланги.
8. Подключаем обратно топливопровод к рампе.
9. Возвращаем на место предохранитель.
Всё.

Теперь детали.

Была приобретена промывка инжектора для бензиновых движков.
Wynn’s Injection System Purge

1 литр, 420 рублей

СВОЙСТВА
Очищает клапаны, инжекторы, камеры сгорания и другие детали топливной системы бензинового двигателя без демонтажа компонентов.
Безопасен для каталитического нейтрализатора.
Снижает токсичность выхлопных газов.
Восстанавливает работу форсунок и улучшает процесс сгорания.

ПРИМЕНЕНИЕ
Для всех бензиновых топливных систем.
Рекомендуется производить промывку каждые 20000 – 30000 км или при появлении таких проблем, как:

· непостоянные холостые обороты,

· плохая приемистость или грязный выхлоп.

Внимание!
1. НЕЛЬЗЯ ЗАЛИВАТЬ В ТОПЛИВНЫЙ БАК.
2. После промывки топливной системы по технологии компании с применением фирменных расходных материалов
НЕ требуется: замена свечей зажигания, моторного масла, топливного фильтра и т.д.
Также на авторынке были куплены топливные жигулевские шланги, самый простой топливный фильтр и несколько хомутов. На всё около 200 рублей.

Далее решаем, как мы будем реализовывать пункт 4 нашей технологии. А именно откуда мы возьмем давление в 3-4 Атм.
Проще всего если у вас имеется топливный насос от какой-нибудь машины. В этом случае вы просто подключаете шланги, опускаете насос в емкость с промывкой и подаете 12 вольт на насос. Далее он все сделает сам.
Но это не наш случай, т.к. у нас нету под рукой свободного насоса.
Где наша не пропадала!)

Берем 5-литровый бутыль (из под воды или омывайки например).
Делаем 2 ровных отверстия, диаметром по 1 см. Одно в пробке, второе — в нижней части.
В эти отверстия вставляем колесные соски. Должны вставиться туго.
Подсоединяем к одному из сосков компрессор и проверяем герметичность системы. Качаем до 3,5-4 атм. Бутыль будет трещать, раздуется. Но выдержит. Шипеть нигде ничего не должно.
Затем выкручиваем у нижнего соска ниппель. Через него будет вытекать жидкость.
Теперь можно собирать всю нашу систему. Все соединения стягиваем хомутами.
Должно получится что-то подобное:

Система

Наливаем нашу жидкость в баклажку через пробку. Все прикручиваем. Проверяем еще раз все. Накачиваем 3,5 атм.
Заводим двигатель.
Во время работы следите за давлением. При необходимости подкачивайте компрессором.

Ощущения:
1. Расход на ХХ стал 0,6-0,7 л/час. Было 0,8-0,9.
2. Стал гораздо меньше провал при нажатии на педаль газа. Соответственно стало немного приятнее и динамичнее.
3. Двигатель стал как-то мягче работать вроде.

Пока все что могу сказать, т.к. еще не ездил вообще почти. Думаю, должна будет проще заводится в мороз и должен немного упасть расход.