01 июня 2022

Авто zotye t600 цены отзывы, китайский автомобиль зоти

Содержание

Zotye T600: недорогой китайский кроссовер с максимальной комплектацией

Обзор нового Zotye T600: внешний вид, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, комплектации, параметры кроссовера и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Zotye T600.

Содержание обзора:

  • Внешний вид Zotye
  • Салон кроссовера
  • Технические характеристики T600
  • Системы безопасности
  • Цена и комплектации
  • Видео и фото

Китайские автомобили все чаще стали появляться на территории России и ближайших стран. У каждого свое мнение о таких автомобилях, кто-то скажет, что качество материалов и сборка оставляют желать лучшего, другие же, что это доступные и неплохо укомплектованные автомобили.
Экономическая ситуация в России оттолкнула многих производителей с автомобильного рынка. Многие представляют свои новинки на выставках, а после попросту ждут лучшей ситуации, чтоб выставить автомобили по лучшим условиям. Компания Zotye считается оригинальным китайским производителем и несмотря на разные ситуации в России, вывела на автомобильный рынок свой новый кроссовер Zotye T600.
Хочется сразу сказать, что соотношение цены, качества и комплектации не пропорциональное, как многие привыкли видеть в китайских автомобиля. За относительно небольшую цену, покупатель кроссовера Zotye T600 получит максимальный набор всевозможных систем комфорта и безопасности. Рассмотрим более подробно новинку Zotye T600.

Экстерьер кроссовера Zotye T600


Внешний вид кроссовера Zotye T600 многим напоминает Volkswagen Touareg, но есть и свои черты, которые стали индивидуальными. В сравнении с оригиналом, китайский кроссовер Zotye T600 по всем параметрам меньше, по кузову и комплектующим. Многих удивит, что за относительно небольшую цену, характеристики и комплектация кроссовера, как у дорогих иномарок. Решетка радиатора новинки зависит от комплектации, в обычном варианте она выполнена из горизонтальных хромированных планок, а в топовом спортивном на основе сетчатой вставки. Центр решетки, в любом из вариантов, отведен под хромированную эмблему компании в виде буквы «Z».
Нижняя часть бампера Zotye T600 удивит по своему, начиная с базовой комплектации, установлена дополнительная решетка с тремя хромированными планками, по сторонам могут быть противотуманки или же заглушки. Вместо привычных заглушек под противотуманки, дизайнеры установили полноценные стекла, которые с виду нечем не выдают базовый набор. Не меньше удивит передняя оптика кроссовера Zotye T600. Начиная с базовой комплектации, оптика адаптивная, укомплектована светодиодиодными ходовыми огнями, электрокорректировкой и омывателем фар. Так же в некоторых комплектациях производитель добавит ксенон.
Плюс данного кроссовера Zotye T600 в том, что заказав базовую комплектацию, производитель в подарок может установить множество функций, которые доступны только на топ версиях, при этом цена не изменится. Это говорит о том, что прогресс не стоит на месте, и улучшенные технологии всегда будут появляться в максимальных комплектациях, а существующие перекочевывать на базовые варианты Zotye T600.


По форме оптика Zotye T600 многими чертами напоминает оптику Volkswagen Touareg, острая со стороны решетки радиатора и широкая ближе к боковой стороне. Главная черта многих ведущих китайских производителей, это любая деталь спереди выполненная в голубом цвете. В данном кроссовере Zotye T600 есть два варианта, первый это фон линзы голубого цвета или же LED DRL с голубым оттенком. Своего образа, такой ход подчеркивает стиль автомобиля.
Достаточно хорошо выделяется черный пластиковый сплиттер на нижней части переднего бампера. Что касается капота Zotye T600, то он точно повторяет черты оригинального кроссовера, от решетки радиатора и до передних стоек тянутся две выгнутые линии, приподымающие центральную часть. Казалось бы, что в китайском автомобиле ветровое стекло должно быть обычным.
Производитель Zotye T600 действительно сэкономил на центральном зеркале, установив самое примитивное, без каких либо датчиков и сенсоров, но при этом само ветровое стекло оснащено подогревом в районе стоянки стеклоочистителей или полностью с подогревом по периметру. Такого можно не найти даже в дорогих иномарках.

Если закрыть переднюю часть и немного задней, то сбоку кроссовер Zotye T600 нечем не отличается от VW Touareg, разве что уменьшенными габаритами. Особенно хорошо это заметно по боковым зеркалам заднего вида. Одинаковая форма, посадка, раскраска и даже функционал, хотя последний понемногу лидирует в сравнении с оригиналом. Часть корпуса окрашена под цвет кузова, вторая часть выполнена из черного пластика. В базовом варианте Zotye T600 регулировка зеркал механическая, а сами зеркала без подогрева и автоматического складывания.
За небольшую дополнительную плату или выбрав улучшенный вариант, покупатель получит электрорегулировку, подогрев, автоматическое складывание и светодиодные повторители поворотов. Многие владельцы отметили, что даже крепеж подходит от VW Touareg. Помимо больших зеркал, базовая комплектация Zotye T600 порадует покупателя множеством хромированных деталей, черной окантовкой по периметру стекол и системой бесключевого доступа. Дверные ручки стандартные, с натяжкой для открытия.
Сбоку нижняя часть кроссовера Zotye T600 в базе мало чем удивит покупателя, выгнутые линии вместо молдингов и небольшие пластиковые пороги. Выбрав комплектацию кроссовера получше, покупатель получит хромированные молдинги, пороги для удобной посадки и множество других приятных мелочей. По желанию покупателя, черные детали экстерьера Zotye T600 могут быть перекрашены в хром, что добавит особенные черты в стиль кроссовера.
Габариты кроссовера Zotye T600 меньше нежели Touareg:

  • длина кроссовера – 4631 мм;
  • ширина – 1893 мм;
  • высота Zotye T600 – 1694 мм;
  • колесная база – 2807 мм;
  • колея передних (задних) колес – 1611 мм (1612 мм);
  • дорожный просвет – 185 мм.

Многие производители ставят на свои автомобили низкопрофильную резине, чтоб подчеркнуть современный стиль. Здесь же дизайнеры решили отдать должное инженерам, установив 16″ (шины 235/70), 17″ (шины 235/65) или 18″ (шины 235/60) легкосплавные диски с шинами среднего профиля. В зависимости от комплектации снаряженный вес Zotye T600 варьируется от 1616 кг до 1736 кг, а полный вес 1951-2036 кг. Несмотря на средние габариты, объем багажного отделения кроссовера в стандартном варианте 344 литра, со сложенным вторым рядом сидений увеличится до 900 литров.


Задняя часть кроссовера Zotye T600 совместил в себе черты Touareg и свои собственные. Начиная с базовой комплектации, производитель устанавливает светодиодные стопы, как и во многих кроссоверах, часть побольше — расположили на кузове, а меньшую – на крышке багажника.
Среди деталей кузова на задней части Zotye T600 выделяется небольшой спойлер со светодиодным повторителем стопов, небольшое заднее стекло с подогревом и стеклоочистителем, а так же большая хромированная планка между стопами с надписью марки и модели.
По габаритам крышка багажника Zotye T600 небольшая, к тому задний бампер достаточно высокий, что делает погрузку габаритных грузов не самой удобной. На заднем бампере можно найти датчики парктроника, а так же прямоугольные светодиодные противотуманки. Самый низ бампера Zotye T600 украшает черная пластиковая защита и два хромированных наконечника выхлопной системы. Стоит отметить, что по факту на все комплектации кроссовера устанавливается один глушитель, с которого выходят две отдельные трубы для наконечников. Скорей всего это сделано для стиля и дизайна, нежели, чтоб улучшить динамику Zotye T600.
Расцветка кузова Zotye T600 строгая:

  1. черный;
  2. серебристый;
  3. оранжевый;
  4. белый;
  5. коричневый;
  6. золотистый;
  7. вишневый;
  8. красный;
  9. бордовый.

Больше всего требует внимание крыша нового кроссовера Zotye T600, здесь как говорится, на любой вкус и цвет. Крыша может быть сплошной, с дополнительными ребрами жесткости, может быть установлен панорамный люк с электроприводом, а в максимальных комплектациях устанавливают огромную панорамную крышу на два ряда сидений, со сдвижной передней частью. Казалось бы, невозможно представить недорогой китайский кроссовер, с дорогой панорамной крышей, но такое действительно есть.

По сторонам на крыше Zotye T600 установлены серебристые рейлинги, для крепежа дополнительного багажника или груза, заднюю часть крыши по желанию покупателя может украшать антенна в виде акульего плавника. Говоря о внешнем виде, цене и комплектации Zotye T600, мало верится, что за относительно небольшую сумму можно получить хорошо укомплектованный кроссовер. Помимо стандартных опций производитель предлагает множество хромированных деталей и украшений, различные обвесы и пластиковые накладки.

Салон кроссовера Zotye T600


Интерьер китайского кроссовера Zotye T600 впечатляет не меньше. В очередной раз не верится, что автомобиль такого класса может быть укомплектован не хуже премиум машин. Дизайн салона продуман от деталей удобства и расположения, до управления и безопасности.
Центральная консоль кроссовера Zotye T600 будет зависеть от комплектации. Базовый вариант автомобиля укомплектован аудиосистемой с небольшим монохромным дисплеем, в максималке на её место установят современную мультимедийную систему на основе сенсорного дисплея и системы Android Auto. В обеих вариантах на первый взгляд установлена кнопка с надписью USB, но самом деле это замаскированная заглушка под кнопку. Под дисплеем расположили панель управления кондиционером или климат-контролем, еще ниже за панелью скрыли пепельницу и прикуриватель от 12V, он же розетка для зарядки гаджетов.

Казалось бы, интерьер Zotye T600 совсем не похож на китайские автомобили, тем более дизайнеры щепетильно продумали каждую деталь. В реальности же есть некоторые недочеты, на которых решили сэкономить. Подстаканники возле рычага коробки передач – самые обычные выемки в пластике, без пружин для фиксации стакана. Рядом расположили механический ручник, хотя в топ комплектациях установят электромеханический, как опциональный. Более удобным получился подлокотник между передними сиденьями Zotye T600.

Сиденья Zotye T600 так же во многом зависят от комплектации, базовые обретут тканевую обшивку с небольшой боковой поддержкой. Средняя и максимальная комплектация кроссовера получили более спортивные варианты, с высокими подголовниками и хорошей боковой поддержкой. Регулировка водительского сиденья может быть механической или электрической в 6-ти направлениях. Переднее пассажирское сиденье только с ручной регулировкой в 4-ох направлениях, хотя обещают установить электрическую регулировку и для пассажирского сиденья.
Второй ряд сидений кроссовера Zotye T600 довольно неплохой. Удобные подголовники и достаточно пространства. Посадка на второй ряд сидений не самая удобная, не смотря на большую дверь, на самом деле пространство съедает за счет толстой дверной панели изнутри, еще пространство съедается за счет выпуклой арки заднего колеса. Таким образом, чтоб сесть на второй ряд, необходимо «протискиваться» и в любом случае зацепится одеждой об кузова Zotye T600. Пропорция складывания задних сидений – 40/60, при этом никаких дополнительных манипуляций не требуется, достаточно нажать кнопку и сложить спинку.
Помимо тканевой обшивки салона, доступна и кожаная обшивка Zotye T600. В частности обшиты будут не только сиденья, но и центральный подлокотник, дверные накладки и чехлы вокруг кпп и ручника. Расцветка интерьера Zotye T600 в коже, самая разнообразная:

  • черный;
  • серый;
  • бежевый;
  • бордовый;
  • коричневый.

Прострочка салона Zotye T600 подбирается в тон кожи или пропорционально наоборот. По желанию водителя прострочка может быть красной или белой под черный салон, или же под серый салон – черная или красная. Помимо обшивки, дизайнеры украсили салон Zotye T600 по периметру пластиковыми вставками под дерево или карбон. Так же покупатель может выбрать расцветку по своему вкусу или эскизу.

Последнее, что рассмотрим – водительское место китайского кроссовера Zotye T600. Здесь разнообразие не меньше, чем по периметру интерьера. Панель приборов состоит из механического спидометра, тахометра и монохромного дисплея. Защита приборов выполнена подобно Mazda 3, в виде двух цилиндрических колб. Козырек не сильно большой, что сыграло не на руку в солнечную погоду, часть делений засвечены, а на черном фоне отчетливо видны индикаторы разных приборов.
Рулевое колесо кроссовера Zotye T600, начиная с базовой комплектации, обшито кожей, с подушкой безопасности и возможностью регулировки по высоте. Максимальные комплектации китайского кроссовера обзаведутся мультифункциональными кнопками на боковых спицах. Удивит то, что базовые варианты кроссовера укомплектованы системой Start/Stop, даже с механической кпп. Достаточно выжать сцепление и нажать педаль тормоза, система автоматически включит подсветку кнопки и позволит запустить двигатель Zotye T600.
Слева от рулевого колеса расположили небольшую панель управления яркостью подсветки приборов, управления световыми приборами, а так же некоторыми системами безопасности. Салон Zotye T600 получился максимально удобным, как для китайских автомобилей, а так же хорошо укомплектован современными системами.

Технические характеристики Zotye T600


Китайские автомобили зачастую можно еще отличить по работе двигателя, но в Zotye T600 инженеры неплохо постарались. На выбор покупателя представлено два бензиновых двигателя, при этом каждый турбированный и работает не громче ранее известных двигателей. Резвые агрегаты, хорошо отзываются на переключение передач и педаль газа, что так же удивительно для китайских автомобилей.
Первый бензиновый двигатель SAIC Motor 15S4G, объемом 1,5 литра идет в пару только с 5-ти ступенчатой механикой. Мощность такого агрегата 149 лошадок, а максимальный крутящий момент 215 Нм (2000-4000 об/мин). Максимально такая комплектация Zotye T600 сможет разогнаться до 180 км/час, а первую 100-ку на спидометре преодолеет за 9,76 секунды. По расходу топлива в городе кроссовер потребует 7,9 литра. По паспортным данным тормозной путь составляет 41,95 метра, при идеальных условиях, в реальности дистанция будет порядка 45 метров.
Второй бензиновый агрегат для Zotye T600 разработан компанией Mitsubishi, его объем 2 литра. В отличии от первого, в пару ко второму установлена 6-ти ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Мощность такой комплектации Zotye T600 немного увеличилась – 177 лошадок, а максимальный крутящий момент – 250 Нм (2000-4000 об/мин). Максимальная скорость такой комплектации Zotye T600 – 188 км/час, что не сильно отличается от предыдущего варианта. До первой сотни на спидометре кроссовер способен разогнаться за 9,32 секунды, а вот расход топлива увеличился – 8,4 литра на сотню. Тормозной путь по сути такой же, до 45 метров.
Независимо от выбранной комплектации Zotye T600, объем топливного бака составляет 60 литров. Система торможения спереди и позади дисковая. Подвеска спереди McPherson, позади многорычажная, независимая. Есть и минусы кроссовера, привод Zotye T600 будет только передним, полноприводных вариантов не предусмотрено.

Безопасность Zotye T600


Не лучшие отзывы можно услышать от владельцев относительно их безопасности. Зачастую метал не самый прочный и слабо рассчитан на сильные удары. Наличие современных систем безопасности так же не большое, обычно устанавливают минимальный набор.
С кроссовером Zotye T600 дела обстоят вовсе наоборот. Кузов выполнен из качественной стали, соблюдены характеристики кузова и добавлены ребра жесткости на дверных панелях. Кроссовер в полном смысле слова напичкан датчиками и сенсорами, которых зачастую нет в обычных китайских автомобилях. Среди перечня числятся:

  • системы ABS, EBD;
  • система Start/Stop;
  • передние и боковые подушки безопасности;
  • шторки безопасности;
  • мониторинг давления в шинах;
  • система стабилизации автомобиля;
  • иммобилайзер;
  • сигнализация;
  • адаптивная передняя оптика;
  • мониторинг слепых зон;
  • индикатор непристегнутого ремня;
  • детский замок для задних дверей;
  • крепежи ISOFIX для детских сидений.

Современные системы комфорта Zotye T600 так же порадуют покупателя:

  • система навигации;
  • ассистент помощи в управлении автомобилем;
  • ключ-брелок для запуска двигателя;
  • бесключевой доступ;
  • центральный замок;
  • парктроник;
  • система кругового обзора.

Как видим, перечень систем безопасности Zotye T600 достаточно неплохой, даже для базовой комплектации автомобиля. Производитель постоянно улучшает комплектации, добавляя новые разработки. По результатам креш-тестов, новый Zotye T600 в разы лучше удержит удар, нежели другие китайские кроссоверы.

Архив моделей марки Zotye

Zotye Damai X5
2015 года

Zotye M300
2010 года

Zotye Nomad
2006 года

Zotye Nomad II
2008 года

Zotye SR7
2016 года

Zotye T200
2013 года

Zotye Z100
2013 года

Zotye Z200
2012 года

Zotye Z300
2012 года

Zotye Z500
2015 года

Zotye Z700
2015 года

История марки Zotye / Зоти

Созданию китайской автокомпании Zotye предшествовало основание в 2003 году холдинга Zotye Holding Group, основными направлениями работы которого было изготовление автомобильных комплектующих и запчастей для внутреннего рынка Китая, а также занятие различными сварочными операциями и производство промтоваров. Штаб-квартира холдинга Zotye Holding Group располагается в г. Юнкан (провинция Чжэцзянь), в этом же месте размещены производственные мощности компании Zotye Avto. По состоянию на 2017 год холдинг владеет двумя автомобильными компаниями: Zotye и Jiangnan. Zotye Holding Group занимается выпуском нe только легковых, нo и грузовых автомобилей, микроавтобусов, мотоциклов, техники коммерческого предназначения.
Первым автомобилем Zotye стал компактный вседорожник Zotye 2008, являющийся фактически копией известной японской модели Daihatsu Terios. От «японца» он унаследовал многие технические узлы конструкции: подвеску, кузов, двигатель и трансмиссию. Этот автомобиль, к слову, был официально представлен в 2007 году в Москве на моторшоу «Интеравто». В 2009-м компания Zotye выпускает свой второй автомобиль M300, являющийся копией итальянского FIAT Multipla. В этом же году в холдинг Zotye Holding Group входит Jiangnan Auto — автокомпания с единственной моделью Jiangnan Alto (копия Suzuki Alto). При себестоимости 2830 дол. последняя стала самым доступным автомобилем в КНР. Позднее ее переименовали в Zotye TT.
В 2011-м компания выпускает перелицованные копии FIAT Palio и Sienna под индексом Z200, для этих моделей у итальянцев было выкуплено специальное производственное оборудование. В 2012-2013 годах Zotye дала старт нескольким новым автомобилям: седану Z300 (копия Toyota Allion), внедорожнику T200 (Daihatsu Terios), кроссоверу T600 (внешнее сходство с VW Touareg и Audi Q5). Свою экспансию на российский рынок компания Zotye начинает в 2015 году с двух моделей — Z300 и T600. Для выпуска этих автомобилей налажены производственные мощности в экономической зоне республики Татарстан. Вся техника собирается крупноузловым способом из готовых машинокомплектов, поставляемых напрямую из Китая.

Имени де Сильвы: тест-драйв Zotye T600

18.07.2016 27744 0 15 Поприветствуем нового игрока в сегменте «кроссовер до миллиона рублей» китайского происхождения. Сделана машина по всем канонам автопрома Поднебесной «первой волны»: демократичный ценник, богатая комплектация и… да, явные следы вдохновения творчеством Вальтера де Сильвы, шеф-дизайнера Volkswagen. А впрочем, не будем судить по одной только внешности.

Мичуринцы из Ионгкана

Начинала марка Zotye с выпуска перелицованных Daihatsu Terios (под именем Zotye RX6400, он же Nomad, он же Zotye 2008, он же Luis 4U, он же T200) и Fiat Multipla (который стал Zotye M300). Затем, в 2009 году, концерн Zotye купил автомобильный завод Jiangnan Auto вместе с единственной выпускающейся моделью ТТ, лицензионной копией Suzuki Alto. Ныне эта линия представлена хэтчбеком Z100 и седаном Z200. Ну а в 2011 году появился седан Z300, за которым в 2013 году последовал и главный герой нашего рассказа, кроссовер Т600.

Вот эти две модели уже можно было назвать самостоятельными разработками. Самостоятельными во всем, кроме дизайна… Z300 удивительно похож на Toyota Allion (эта модель японского рынка строится на той же платформе, что и всемирная Avensis), ну а T600 все уже привыкли считать клоном VW Touareg второго поколения. Эти автомобили действительно очень похожи, особенно если смотреть, как говорят моряки и летчики, «с курсовых углов».

1 / 4 На фото: Volkswagen Touareg 2 / 4 На фото: Volkswagen Touareg 3 / 4 На фото: Volkswagen Touareg 4 / 4 На фото: интерьер Volkswagen Touareg

Впрочем, если присмотреться, то абсолютного сходства не получится. Например, форма фар все-таки различается, хотя у обеих моделей они имеют очертания чуть скошенных ромбов с отдельными прожекторами дальнего и ближнего света. Но у Zotye немного иначе расположены светодиоды дневных ходовых огней, а линзы источников дальнего света имеют ярко-синюю окантовку, да и противотуманные фары размещены несколько иначе. И у Т600, и у Touareg нижний воздухозаборник имеет форму трапеции с широким основанием, но у немецкого «кочевника» широкое основание расположено внизу, а у китайского кроссовера — вверху. И все равно, «до чего ж на Буншу нашего похож!» Особенно если мысленно заменить эмблему в виде стилизованной буквы «Z» на вписанные в кружок «V» и «W»…

На фото: Volkswagen Touareg На фото: Zotye Т600

А вот сзади такое однозначное сходство не просматривается. Тут «мичуринское скрещивание» носило более сложный и комплексный характер. Какие-то линии позаимствованы у VW Tiguan, какие-то — у Audi Q5, а какие-то — и вовсе у автомобилей Toyota и Hyundai Veracruz, на платформе которого, собственного говоря, автомобиль и построен! В общем, хоть круть-верть, хоть верть-круть, но считать Т600 копией VW Touareg никак нельзя. Да и в математике если фигуры имеют одинаковые очертания, но различаются по размерам, это называют не «равенством», а «подобием».

На фото: Volkswagen Touareg На фото: Zotye Т600

Что такое парафраз

Потому что кузов Т600 на 170 мм короче и на 47 мм уже кузова Touareg, да и колесная база у него меньше на 86 мм. Так может быть его лепили с кузова младшего братца «кочевника», кроссовера Tiguan? Тоже нет. T600 крупнее: его кузов длиннее на 205 и шире на 84 мм, а колесная база больше на 203 мм. В общем, не копия, а парафраз, произведение свободной формы, написанное на тему или темы из творения другого автора.

Zotye T600 Габариты (Д х Ш х В) 4 631 × 1 893× 1 694 Клиренс, мм 180 Снаряженная масса, кг 1 541 Объем багажника, л 3441 / 32 / 33 / 3

И, кстати, возможно, китайские производители очень правильно сделали, решив без особых премудростей отталкиваться в дизайне своих машин от лучших мировых образцов. Потому что когда некоторые из молодых автомобильных заводов Поднебесной решили с хода потрясти рынок чем-то абсолютно оригинальным, у них начали получаться такие монстры, что без слез смотреть невозможно. А тут – гармонично выглядящий автомобиль. И кому-то наверняка втайне будет льстить, что издалека его китайский кроссовер можно перепутать с породистым «немцем».

1 / 14 2 / 14 3 / 14 4 / 14 5 / 14 6 / 14 7 / 14 8 / 14 9 / 14 10 / 14 11 / 14 12 / 14 13 / 14 14 / 14

Забить Bentayga!

Внутреннее пространство Т600 тоже производит достаточно противоречивое впечатление. С одной стороны, первое, что бросается в глаза, это огромное количество дерева. По площади вставок из серого дуба Т600 явно обгоняет и Mercedes GLS, и Range Rover. Даже в Bently Bentayga дерева, на первый взгляд, чуть меньше. Только сравнивать эти интерьеры точно не стоит, потому что, естественно, никакого натурального дерева в интерьере T600 нет, а есть вставки из пластика «под дерево». Равно как нет в салоне и натуральной кожи, а есть только кожзаменитель. Вся эта имитация роскоши соседствует с жестким софт-луком: мягкие вставки из все той же искусственной кожи есть только на подлокотниках дверей и центральном боксе.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Но вот что удивительно: выглядит интерьер вполне по-европейски и, я бы сказал, интеллигентно. Аналоговые приборы с молочно-белой подсветкой и расположенный между ними дисплей трип-компьютера хорошо читаются в любое время суток, все кнопки размещены достаточно логично и удобно. Тут, правда, тоже есть исключение: странички экрана трип-компьютера меняются кнопкой, расположенной на самой панели приборов. Чтобы нажать на нее, нужно просунуть руку через руль, а это и неудобно, и в каких-то ситуациях даже опасно. Ну что стоило вынести эту кнопку на руль, на торец подрулевых переключателей или просто на переднюю панель?

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Опять же, комплектация T600, на которой я ездил, называется Flagship, то есть «Флагман», а для флагмана можно было бы и расщедриться на обтяжку руля натуральной кожей. Тем более что и форма, и размер, и сечение руля никаких особых вопросов не вызывают.

К качеству сборки салона претензий немного. Неприятным диссонансом оказалась только небольшая откидная емкость в нижней части панели слева от руля. Само наличие такой емкости для мелочей мне понравилось, тянуться на ходу к перчаточному ящику не всегда удобно. Но вот качество именно этого узла меня смутило. Замка у этого «ковшика» нет, закрывается он на пластиковую защелку, отформованную вместе с самим изделием, и эта защелка неминуемо сотрется и начнет открываться во время движения. Плюс смонтирована она оказалась несколько сикось-накось…

1 / 2 2 / 2

Зато контейнер для очков без проблем вместил стандартные «Рэйбэны», да и стеклянная крыша с огромным, в половину ее длины, люком вызывает только положительные эмоции. Стоит поворотом «крутилки» сдвинуть назад закрывающую люк шторку, как салон наполняется светом и становится, несмотря на темную гамму, удивительно воздушным.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Тайны большого экрана

Все уже привыкли к тому, что КНР стала всемирной фабрикой электроники, так что никого не удивляет тот факт, что даже очень бюджетные автомобили из Поднебесной щеголяют огромными сенсорными экранами медиасистем. Zotye в этом плане не исключение. Интерфейс системы, правда, достаточно «китайский», с рядом странностей и заморочек. Например, я без проблем привязал к системе телефон через Bluetooth. Но чтобы заставить его работать в качестве музыкального плеера, одного экранного меню оказалось мало: нужно было обязательно задействовать клавишу Mode на спице руля.

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

Если владелец окажется недостаточно настойчивым, то у него есть немало альтернативных способов взять с собой в дорогу любимую музыку. Можно записать ее на флешку и вставить ее в USB-разъем, который спрятан внутри бокса-подлокотника, можно подключить любое устройство через AUX-кабель, а можно использовать в качестве носителя и Micro-SD. Слот, в который ее можно вставить, прячется за крышкой, маскирующейся под нижнюю в левом ряду кнопку управления медиасистемой. В правом ряду тоже есть такая фальшкнопка, но в этот слот нужно вставлять карточки с картами для системы GPS-навигации.

1 / 8 2 / 8 3 / 8 4 / 8 5 / 8 6 / 8 7 / 8 8 / 8

Для чего в машине стилус

Конструкторы вообще от души воспользовались тем, что по сути и электронной начинке автомобильный медиацентр немногим отличается от обычного планшета, а значит, навигационную программу можно поставить любую. В данном случае установлен отечественный и хорошо всем известный «Навител», со всеми своими плюсами и минусами.

Из плюсов я бы назвал вполне приличную графику и наличие подробных карт городов, обозначенных в системах западного происхождения только серой областью с названием, разве что без надписи «здесь живут драконы». А из минусов — я так и не смог изменить размер шрифта (все-таки экран расположен достаточно далеко от водителя и надписи читаются не слишком хорошо). Но главное — кнопки на экране «Навитела» очень мелкие. Например, вводя адрес (а он начинается с выбора страны) я попал в Россию с третьего раза, постоянно оказываясь то в Белоруссии, то в Украине…

Я уж не знаю, это какая-то добрая душа положила в подстаканник самый обычный стилус для электронных устройств, или он действительно включен в комплектацию, но его помощь оказалась очень кстати.

Но это еще не все! В прошивку медиацентра включена масса всяческих приложений, от нескольких электронных игр («эй, эй, не вздумай заниматься этой ерундой на ходу!») до калькулятора. Последнее, кстати, может оказаться весьма полезным — например, можно посчитать, во что вам обойдется заправка. Можно выбрать обои или вид часов-заставки. Желаете цифровые часики на черном фоне? Пожалуйста, еще и пузырики по экрану плыть будут. Желаете часы со стрелками? Тоже никаких проблем, причем циферблат может быть любой. Хотите — в винтажном стиле, хотите — нечто экстравагантно-космическое, с огонечками, а хотите — будет вам типичное китайское «техно» синего свечения. А не хотите часы — получите компас…

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Извините, я вас подвину

Наконец, общая эргономика водительского места. Лично мне все пришлось впору. Очень понравились на редкость удобная площадка для отдыха левой ноги и большой продольный диапазон перемещения сидений. Во многих моделях мне с моими 182 сантиметрами приходится загонять кресло в крайнее заднее положение, а в Zotye остался вполне приличный запас.

Единственное, что вызвало мое недоумение, это расположение клавиш управления сервоприводами переднего пассажирского сиденья. На водительском они размещены вполне традиционно, под левой рукой, на боковой поверхности основания подушки. А вот на пассажирском — на боковой стороне спинки, причем со стороны водителя! Как будто у него мало своих забот кроме того, как заниматься подгонкой по командам пассажира…

1 / 2 2 / 2

Что же касается пассажиров второго ряда, то места там вполне достаточно (хотя и не сказать, что слишком уж много). Ногу на ногу не закинешь, но сам за собой я сел без проблем. Но вот профиль и наклон подушек заднего дивана, равно как и профиль спинки, мне показался не слишком удобным. Впрочем, может, действительно просто показалось…

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Но вот что действительно вызвало мое удивление — это очень маленький объем багажника, всего 344 литра. Такой объем, скорей, приличествует маленькому городскому хэтчбеку, нежели среднеразмерному кроссоверу. Ладно, у того же Touareg этот показатель существенно больше и равен 580 литрам, так ведь и сам автомобиль крупнее. Но и у существенно меньшего Тiguan багажное отделение больше на 136 литров! Правда, Tiguan оснащается докаткой, а у T600 — полноразмерное запасное колесо, что в наших условиях явно предпочтительней.

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

Здравствуй, бабушка Турбояма!

Должен отметить, что китайские конструкторы очень старались сделать свой автомобиль как можно более дружелюбным. Начинается все с того, что подходя к T600, вам не нужно лихорадочно нащупывать в кармане ключ-брелок. Достаточно просто подойти к двери и нажать на черную клавишу на ручке. Система обнаружит брелок, снимет автомобиль с охраны, включит зажигание и разложит боковые зеркала. Остается только занять свое место, выжать сцепление и нажать на кнопку «Старт». Впрочем, брелок из кармана лучше все-таки вынуть и положить его в подстаканник на трансмиссионном тоннеле. Не зря на его дне нанесена пиктограмма в виде излучающего радиоволны ключика. Потому что если этого не сделать, то автомобиль может тут же потерять контакт с ключом, и завести его не удастся. Это случается не каждый раз, но все-таки случается.

Но вот вы заняли место за рулем, под капотом заурчал 162-сильный полуторалитровый турбомотор. Первая передача — поехали… По привычке практически сразу переключаюсь на вторую (из автомобилей с механикой я дольше всего ездил на внедорожниках и пикапах с дизелями, так что эта привычка уже въелась в подкорку). И тут же понимаю, что это я зря. До примерно 2 500 оборотов двигатель практически «мертвый», и категорически не желает разгонять машину. Собственно, даже на первой передаче он берется за работу не сразу.

Zotye T600 Двигатель бензиновый 1.5 л, 162 л.с. Трансмиссия механическая, 5 ступеней Привод передний Объем топливного бака, л 501 / 42 / 43 / 44 / 4

Такая же картина наблюдается и при равномерном движении. Вот разогнались вы до 60 км/час, включили четвертую скорость. Обороты при этом составляют порядка 2 000. Едете себе, едете, утыкаетесь в ползущий грузовик и собираетесь его обогнать. Нажимаете на газ и… ничего не происходит. Добро пожаловать в Турбояму! Довольно скоро вы приходите к пониманию того факта, что любое касание педали тормоза ведет за собой необходимость переключиться на одну, а то и на две ступени вниз. На подъемах ускорения ожидаемо даются еще труднее.

Впрочем, на 2 500 об/мин. моторчик просыпается, а на 3 000 и вовсе бросается на работу с молодым задором члена Гунь-цин-туань, то есть Коммунистического союза молодёжи КНР. Так что хотите ездить активно — извольте столь же активно орудовать рычагом КПП, благо переключаются передачи вполне четко. Ходы рычага, конечно, могли бы быть и поменьше, и работать кистевыми бросками у вас не получится, но за все время теста я ни разу не промахнулся мимо нужной передачи.

Но стоит понимать, что если постоянно держать обороты на достаточно высоком уровне, то и расход получается серьезный. У меня, например, бортовой компьютер показал средний расход на уровне 11,6 литра на «сотню». Так что, может быть, «Zotye» все-таки стоило дефорсировать двигатель до 150 лошадиных сил, подняв крутящий момент на низах. Заодно и дорожный налог сократился бы на пару тысяч рублей.

Zotye T600 Краткие технические характеристики Разгон 0-100 км/ч 9.7 секунды Максимальная скорость 180 км/ч Средний расход топлива, заявленный производителем 7.9 л/100 км01/3

В лесу вам не место

Гораздо больше вопросов оставила подвеска и управляемость. Сразу скажу — ничего по сути криминального я не обнаружил. Но… Настройка подвески — это особое искусство, сродни шаманству. Особенно если вам нужно получить универсальный автомобиль, без сдвига баланса ни в сторону скорости на крутых виражах, ни в сторону преодоления ухабов и колдобин.

Тест-драйвы / Новые авто

«Хавейл» как зеркало китайской эволюции: тест-драйв Haval H2

Моя первая встреча с китайскими автомобилями произошла на территории Дмитровского автополигона в самом начале «двухтысячных». В углу огромного ангара, где смонтирован стенд для измерения поперечной устойчивости, я…

24427 13 17 13.04.2016

Больше всего меня смутила чувствительность подвески на неровностях. Даже мелкие трещины проходятся с погромыхиванием, не говоря уж о рельсах и лежачих полицейских. Я, конечно, ориентируюсь на лучшие образцы, но ведь у того же Haval H2 получилось сделать подвеску и собранной, и очень энергоемкой… Не все гладко и с рулевым управлением. Опять же — ничего криминального. Но чувствительность в околонулевой зоне слабенькая, и на трассе за Т600 нужен глаз да глаз. Стоит зазеваться, как автомобиль медленно-медленно, тишком, начинает наползать на разделительную линию.

Плюс любые препятствия отчетливо чувствуются на руле, даже самые незначительные. Но это полбеды, хуже, что они сбивают машину с траектории, и даже в городе приходится постоянно корректировать направление небольшими движениями. Из всего этого следует, что не стоит даже и пробовать «дубасить» по грейдерам и грунтовкам. Никакого удовольствия, да и небезопасно это.

Вообще лучше считать Zotye T600 обычным переднеприводным универсалом с увеличенным дорожным просветом. И машина целей будет, да и вам не придется испытывать разочарование, когда автомобиль попросту откажется заезжать под острым углом на самый обычный бордюр. Ведь у машины нет ни полного привода, ни электронных систем, обеспечивающих движение в условиях бездорожья, вроде электронных «псевдоблокировок», подтормаживающих свободно вращающиеся колеса. Ну а ко всем особенностям управления Т600 быстро привыкаешь, и особого раздражения они не вызывают.

Придется толкаться локтями

Оценить рыночный потенциал модели все-таки довольно сложно. Потому что Zotye — новичок, и чтобы расчистить себе место под солнцем, ему придется буквально работать локтями. Проще всего было бы соблазнить покупателя исключительно низкой ценой.

И цена действительно довольно демократична:

от 849 000 за стартовую комплектацию Luxury, до 959 000 за топовую Flagship.

Но у конкурентов есть свои, очень сильные аргументы. Напомню, что пока что у Т600 нет версий с автоматическими трансмиссиями. А вот у Geely Emgrand X7, например, они есть, и вариант с 2,4-литровым 146-сильным двигателем и шестиступенчатым «автоматом» в топовой комплектации Luxury обойдется лишь на 1 000 рублей дороже, чем Zotye T600 с механикой.

1 / 3 На фото: Geely Emgrand X7 2 / 3 На фото: Geely Emgrand X7 3 / 3 На фото: Geely Emgrand X7

Другой прямой конкурент, Haval H6 2WD, вроде бы существенно дороже: в комплектации Lux такой автомобиль стоит 1 069 000 рублей, а в комплектации Elite — 1 119 000. Сотня тысяч рублей — деньги немалые, но и уровень комфорта в салоне Haval несравнимо выше, да и с ездовым удобством все обстоит несколько лучше.

1 / 3 На фото: Haval H6 2 / 3 На фото: Haval H6 3 / 3 На фото: Haval H6

Или взять бестселлер в группе китайских кроссоверов, Lifan X60. Он хотя и сам поменьше, и движок у него послабее, и салон весь из себя такой китайский и пластмассовый, но топовая комплектация Luxury с вариатором обойдется покупателю в всего в 799 000 рублей, не говоря уж о вариантах с механикой. Опять же, в столицах народ избалованный и китайский автопром не очень жалует. А в регионах переднего привода может и не хватить…

1 / 4 На фото: Lifan X60 2 / 4 На фото: Lifan X60 3 / 4 На фото: Lifan X60 4 / 4 На фото: Lifan X60

И тут — пожалуйста, за 950 тысяч можно приобрести Great Wall Hover с двухлитровым 150-сильным дизелем и «автоматом» в совсем не бедной комплектации Lux. А Hover хотя никоим образом не является новинкой и представляет собой перелицованный Isuzu Axiom 2004 года, все-таки имеет понижающую передачу и по праву считается настоящим внедорожником.

1 / 4 На фото: Great Wall Hover H5 2 / 4 На фото: Great Wall Hover H5 3 / 4 На фото: Great Wall Hover H5 4 / 4 На фото: Great Wall Hover H5

И абсолютно все вышеперечисленные модели предлагают покупателю куда более объемистый багажник, чем у Zotye T600.

Остается надеяться, что «автоматические» версии с более мощными моторами будут конкурентоспособными по цене и что с дилерским сервисом все будет в порядке. Пока, кстати, после не слишком удачной замены медиацентра на T600 не работала камера заднего вида и задние же парктроники. Случай единичный, но упомянуть о нем я обязан.

О том, как Zotye намерены бороться за покупателя в условиях довольно жесткой конкуренции, вы сможете узнать из большого интервью, которое Генеральный директор Zotye Motors Rus дал нашему изданию.

ВАМ ПОНРАВИТСЯ ZOTYE T600, ЕСЛИ:

  • Вам очень нравится Volkswagen Touareg, но «жизнь уныла, и зарплата мала»;
  • Вас не пугает ни турбояма, ни реальные ямы на дорогах;
  • Для вас панорамная крыша, большой дисплей и электроприводы искупают все прочие несовершенства;
  • Из всех навигационных систем вам больше всего нравится «Навител».

ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ ZOTYE T600, ЕСЛИ:

  • Любое эпигонство вы считаете вторым сортом;
  • Вы по натуре ленивы и очень не любите часто дергать рычаг КПП;
  • Ваш автомобиль должен не только выглядеть, но и ездить как настоящий внедорожник;
  • По выходным вы постоянно возите на дачу немаленькую семью с кучей багажа.

Матчасть

Дмитрий Юрасов

обозреватель Kolesa.ru

Подобно многим китайским автомобилям, преподносящимся как оригинальные разработки, Т600 представляет собой сборную солянку из дизайнерских и технических решений, уже использованных ведущими мировыми производителями. К чести бренда Zotye, в данном случае заимствования не пиратские: например, внешнее сходство кроссовера с Фольксвагенами легко объясняется тем, что у китайцев и немцев есть совместное предприятие, выпускающее клоны Audi Q3 и VW Tiguan с растянутой колесной базой. Возвращаясь к Т600, отметим, что фарами от Туарега местные дизайнеры довольно удачно замаскировали кузов от Audi Q5: габариты, пропорции, конфигурация дверных проемов, линии сопряжения кузовных деталей — все идентично. А вот шасси «пятерки» с породистой двухрычажной передней подвеской китайцы, очевидно, сочли чересчур дорогим — и «подкатили» платформу от Hyundai Veracruz (он же ix55), благо длина колесной базы практически равна, и СП с корейцами у Zotye тоже имеется. Здесь впереди обычный McPherson, а сзади независимая многорычажка, хотя для переднеприводной машины вполне хватило бы и более простой полузависимой подвески на продольных рычагах, связанных балкой. Кстати, учитывая, что Veracruz был создан в свое время на платформе Hyundai Santa Fe второго поколения, который, в свою очередь, был близким родственником Hyundai Sonata, Kia Sorento и Optima, проблем с запчастями для ходовой быть не должно. А вот в поисках комплектующих для силового агрегата придется обратиться к другим каталогам, ибо здесь китайцы воспользовались опытом японских партнеров. Двигатель, с которым Т600 продается в России, — слегка модернизированный и выпускающийся китайской корпорацией SAIC полуторалитровый агрегат Mitsubishi 4G15, устанавливавшийся на Lancer девятого поколения. Он принадлежит к семейству Orion, ведущему родословную с 1970-х годов прошлого века, имеет чугунный блок цилиндров и множество модификаций с различным числом клапанов и распредвалов, разными системами впрыска бензина, с турбонаддувом, как у Zotye, и без него. В японском исполнении данный мотор славится своей живучестью: зарегистрирован случай, когда один экземпляр прошел без капитального ремонта более полутора миллионов километров. Его «расточенная» до двух литров версия с индексом 4G63 (семейство Sirius) в турбированном варианте использовалась на культовом Lancer Evolution, а теперь, будучи дефорсированной до 190 л. с. и тоже локализованной в Китае, ставится на топ-версию Т600, которую обещают нам в перспективе. Кстати, в этой модификации для внутреннего рынка предусмотрены и полный привод, и роботизированная коробка передач (очевидно, фольксвагеновская DSG), но пока нам предлагают только безальтернативную пятиступенчатую «механику».