08 января 2021

Тагаз с 10, фото, jac c10

Новый бюджетный седан Tagaz C10, сборка которого на Таганрогском автомобильном заводе осуществляется с весны 2011 года, представляет собой российскую локализацию модели A138 Tojoy. Она была представлена китайской компанией JAC в 2008 году и с тех пор демонстрирует стабильные продажи на внутреннем рынке. От оригинала автомобиль Тагаз С10 получил все кузов, над которым работали специалисты из известного дизайнерского бюро Pininfarina, а также двигатель, трансмиссию и подвеску. Наравне с этим для российской модификации было увеличено количество точек сварки швов, добавлена антикоррозийная обработка кузова и новые цвета металлик.Мотор Tagaz C10 разработан компанией JAC вместе со специалистами австрийской фирмы AVL. Это рядная «четверка» с изменяемыми фазами газораспределения, которая при объеме всего в 1,3 л. развивает мощность в 93 л.с. и 136 Н•м момента. Двигатель потребляет Аи-95, соответствует стандартам Евро-4 и агрегируется с 5-ступенчатой механикой. При этом разгон до 100 км/ч занимает 16 секунд, а максимальная скорость составляет 160 км/ч. По официальным данным, расход топлива в городском цикле не превышает 7,7 л, а по трассе авто не должно потреблять свыше 5,1 л. Подвеска автомобиля Тагаз С10 собрана по классической схеме: МакФерсон впереди и полунезависимая подвеска на пружинах – сзади.Единственной доступной покупателям с началом производства машины в России стала комплектация Tagaz C10 Economic. Несмотря на название, в базовой версии есть кондиционер, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, магнитола с USB-входом и полноразмерная запаска. Объем багажного отделения авто составляет 458 л, для перевозки габаритных грузов спинка заднего сиденья складывается в пропорции 60:40. В дальнейшем производитель планирует пополнить линейку двигателей и предложить потенциальным владельцам, помимо базового Тагаз С10, более богатые комплектации.

Таганрогский автомобильный завод «ТагАЗ» с 1998 года известен как «сборщик» различного рода бюджетных моделей корейских и китайских автомобилей. С того момента как было подписано партнерское соглашение с известным китайским автогигантом Jianghuai Automobile Co. Ltd (JAC), доля моделей родом из Поднебесной, безусловно, преобладает.

Вот и TagAZ C10 – на самом деле представляет собой «адаптированный для российского потребителя» бюджетный китайский седан JAC J3 Tojoy (A138).

Впрочем, такая «производственная политика» имеет свои преимущества: например седан «Tojoy» был представлен в 2008 году, и за это время не только успел неплохо себя зарекомендовать, но к тому же, у китайских и российских инженеров появилась возможность исправить все недостатки, выявленные в результате трехлетнего опыта реальной эксплуатации.

Таким образом – на таганрогском заводе обратили внимание на антикоррозионную обработку, а также применили инновационную технологию сварки (увеличив количество точек контакта, что позволило существенно улучшить прочность кузова).

Что же касается внешности ТагАЗ С10, то она классическая для такого рода бюджетных седанов, выпускаемых «большой китайской пятеркой».

При взгляде на автомобиль он не вызывает каких-то сильных эмоций, но и придраться тут не к чему.

Уж сильно заметно в последних автомобилях из Китая европейское влияние, в результате чего их сложно выделить из общего потока, ведь они похожи друг на друга и в то же время они не одинаковы. Вот и этот седан создан при помощи итальянского дизайнерского ателье Pininfarina.

Передняя часть в меру агрессивна, а в профиль TagAZ C10 выглядит классическим компактным трехобъемником с высокой линией талии.

Самая интересная часть экстерьера это оптика, с головными «раскосыми» удлиненными фарами, слегка наползающими на крылья, и большими стоп сигналами интересной конфигурации. Не добавляют индивидуальности и стандартные 14-дюймовые стальные диски.

Колесная база длиной в 2400 мм позволила создать вполне просторный пятиместный салон. Естественно, не стоит ожидать от бюджетного седана В-класса каких-то откровений. Простенький и жесткий пластик. Но двухцветная расцветка несколько оживляет интерьер. Серебристая окантовка круглых дефлекторов воздуховодов, черно-серые круглые селекторы управления кондиционером и серебристый оголовок рычага коробки передач смотрятся вполне уместно и не пошло.

Расстраивают лишь не самое удачное расположение элементов управления и «резиновый» руль… С другой стороны – уже в базовой комплектации тут имеются: гидроусилитель руля, передние электрические стеклоподъемники, магнитола и кондиционер.

Так же к преимуществам стоит отнести довольно вместительный (458-литровый) багажник.

Если говорить о технических характеристиках TagAZ C10 – вариантов выбора силового агрегата тут не предусмотрено: автомобиль приводится в движение бензиновым четырехцилиндровым двигателем объемом 1,3 литра, выдающим мощность в 93 лошадиных силы. Этого вполне достаточно для уверенного передвижения, но разгонную динамику на уровне 16 секунд для достижения ста километров в час – поразительной не назовешь.

В принципе, этот двигатель давнишняя разработка Mitsubishi, что впрочем, лишь подтверждает его надежность и неприхотливость.

Работает мотор в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Несмотря на нестандартную подвеску (впереди MacMichael и сзади двухрычажная схема) управляемость переднеприводного шасси на довольно среднем уровне.

Основная тормозная функция приходится на передние колеса – на которых установлены дисковые тормоза, на задних же стоят барабанные механизмы. Сделано это, видимо, в желании сэкономить.

И впрямь, одной из самых привлекательных черт седана TagAZ C10 являлась его цена – порядка 370 000 рублей (на старте продаж за базовую комплектацию МТ1, куда входят: кондиционер, передние электростеклоподъёмники, аудиосистема (USB, 2 динамика). В 2012 году стала доступна комплектация MT2 по цене ~395 тыс. рублей (в неё добавлены: задние электростеклоподъёмники, электрорегулировка зеркал, противоугонная система + центральный замок с пультом ДУ, парктроник, системы EBD и ABS, подушка безопасности для водителя).

Отзывы

Отзывы владельцев ТагАЗ C10

ТагАЗ C10, 2012 г

Приобрел ТагАЗ C10 (это китайский аналог JAC A138 Tojoy, или J3). Машина мне понравилась в салоне, показалась очень комфортабельной, в т.ч. в сравнении с другими, даже более дорогими. Пока проехал мало, но ТагАЗ С10, на мой взгляд, ездит неплохо, хорошо управляется, мягко глотает неровности (поговаривают, что подвеску настраивали в Lotus). Очень удобная посадка, удобный руль. КПП механика (но я автомат и не хотел). Рычаг КПП – просто «сказка», настолько чёткие переключения, педаль сцепления мягкая, нажимать можно сколько угодно, ничуть не уставая в пробках. В салоне ТагАЗ C10 всё продумано, сделано для человека. Кузов, как утверждают, проектировала Pininfarina. Двигатель в основе Mitsubishi («Лансер» или «Кольт»), доработан австрийской фирмой AVL. Двигатель бодренький, хотя и 1.3 литра: придавив педаль газа, чувствуешь заметное ускорение. Видимо, технология VVT помогает, повышает потолок крутящего момента. В потоке, поэтому, держаться на ТагАЗ C10 легко, хотя, конечно, автомобиль не для гонок. Поскольку машина компактная (1,65 м шириной), то легко пробираться по узким улицам, заставленным припаркованными машинами. Парковаться тоже легко. Задняя подвеска – независимая 2-рычажная, а не торсионная балка, которую ставят обычно на дешёвых машинах. Из недостатков: шины могли бы быть и пошире, а то штатная резина 175 мм. Задние тормоза – барабанные. В целом, машина мне нравится, по-моему, оптимальное соотношение цены и качества, прекрасно приспособлена для города, да и за город выехать отлично подойдёт.
Достоинства: маневренность. Бодрый мотор. Цена-качество.
Недостатки: тормоза барабанные сзади.

Алексей, Москва

ТагАЗ C10, 2012 г

Автомобиль куплен в 2013 году. При небольшом объеме двигателя достаточно резвый и динамичный (93 л.с.). Неплохая управляемость и маневренность. Есть, конечно, небольшие минусы при движении на больших скоростях и в жесткой подвеске. Хотя при своей стоимости сам автомобиль достаточно неплохой. В комплектации ТагАЗ C10 есть кондиционер, электростеклоподъемники, R14. Не очень радует дешевый пластик в салоне. Зато низкий расход топлива, что очень хорошо. В настоящее время автомобиль меня полностью устраивает. Дополнительных вложений нет, установлена только мультимедийная система на Android с навигацией.
Достоинства: цена. Комплектация. Резвый мотор. Экономичность.
Недостатки: дешевый пластик салона. Управляемость на скоростях. Неэнергоемкая подвеска.

Сергей, Архангельск

ТагАЗ C10, 2012 г

Поначалу автомобиль очень понравился. Дизайн — необычный, просвет приличный, цена более-менее приемлема для «простого смертного», купил в автосалоне, бегали передо мной на цыпочках. Понравился двигатель — цепная передача на распред, расход при мощности 93 л.с. небольшой. Много обмана (как потом выяснилось) было вписано в прайс-лист, который был приклеен на лобовом. Например: подогрев зеркал (его там и в помине не было), корректор фар -его не оказалось и др. На обгоне ТагАЗ C10 понравился, в потоке тоже юркий, но очень жесткий, хотя и задняя независимая подвеска. С обогревом салона пока плюс, но в сильные холода пока не ездил. Дорогу на скорости держит средне, но зато не появляется свист (как было у Авео). Руль легкий, радиус поворота хороший, в салоне не развалишься, но терпимо, багажник по размеру средненький, но если прижмет, можно разложить заднее сиденье (уже выручало). Фары светили почти в небо, тормоза иногда закидывали, резина китайская, сиденья удобные, спинка откидывается от рычажка (удобнее, чем крутить в Авео). Но по ходу езды я стал замечать, что она не только меня разочаровала, но стал ее не любить. В сравнении с Авео ТагАЗ C10 совсем не идет (сравнить с другими не могу, т.к. остальные авто были отечественные). Неисправности: сразу с завода была большая щель в соединении заднего бампера и крыла (виден был даже соединительный болт) устранили в автосалоне со второй попытки, с первой сказали долго делать, надо приехать раньше. Сразу с завода не работал плафон при открывании двери, сам включаешь горит (заметил только дома ). Пытался несколько раз устранить в автосалоне, в конце концов, на днях сказали, что плафон починить не удастся. Сам не пытался в виду гарантии, заметьте, что автосалон находиться в другом городе, каждая поездка – 20 л бензина. Недавно начал по утрам или на холодную появляться свист (морозов еще не было) в районе ГУР-ГРМ. В салоне подтянули и все, свист продолжается, и сегодня с права спереди появился сильный стук на кочках, будто что-то «ломается», к официалам, по-моему, ехать бесполезно.
Достоинства: внешний вид. Цена.
Недостатки: много конструктивных недочетов.

Нурик, Башкортостан

ТагАЗ C10, 2012 г

Всем большой привет. Пробег на данный момент 155 тыс. км. Основные узлы работают и не ломаются. Была проблема с промежуточным подшипником на приводе правого колеса. Он состоит из 2-х частей. Подшипник N206 сидит в корпусе, который загудел. Сперва показалось, что подшипник ступицы, но прокрутив колесо услышал шум в этом подшипнике как будто внутри песок. Я разобрал и снял подшипник. Пришлось помучаться. Чтобы снять подшипник нужно снять стакан, который сидит на шлицах, а внутри его есть стопорное кольцо, которое должно сжаться и тогда легко все снимается и ставится на место. У меня это кольцо не сработало, под прессом не могли снять. Только на заводе под большим прессом выдавил. Так что главное без паники и покупать из-за этого не надо привод в сборе, который стоит прилично. Менял ходовые огни на фарах. Меняются легко — открутить 2 болта крепления верхние вытянуть фару на 2-3 см двумя пальцами, повернуть против часовой фишку без усилий снять и поменять лампочку. Задние стопы 2-контактные. Могу теперь сказать и добавить, что ходовая у ТагАЗ C10 «неубиваемая» поверьте мне.
Достоинства: цена-качество.
Недостатки: незначительные.

Алексей, Краснодар