22 мая 2023

[Решено] Как подобрать свечи зажигания на авто

Содержание

Основные характеристики свечей зажигания

Современный рынок запчастей не испытывает недостатка в свечах зажигания. Предложений много, они разнятся по цене, производителю и основным характеристикам. Проще всего купить такие же модели, какие поставил производитель, но они не всегда могут быть в наличии у продавца. Тогда появляется проблема — как подобрать аналог.

Знаете ли вы? Патент на свечу зажигания был получен 7 января 1902 года компанией Bosch. С тех пор принцип её действия и основная конструкция не изменялись, улучшались только рабочие характеристики.

Свечи зажигания поставляют многие производители. Наиболее известными являются:

  • Германия: Bosch, Beru;
  • США: Champion, Аutolite, ACDelco;
  • Япония: NGK, Denso, HKT;
  • Корея: Besfits;
  • Италия: Magneti Marelli;
  • Великобритания: Goodwill;
  • Чехия: Brisk;
  • Швейцария: Finwhale;
  • Франция: Valeo, Eyquem.

Чтобы правильно подобрать свечи, нужно руководствоваться такими основными критериями:

  • габаритные и соединительные размеры или тип корпуса;
  • параметр калильного числа;
  • искровой промежуток;
  • тепловые характеристики;
  • количество электродов;
  • материал исполнения.

Габаритные размеры свечи подразумевают:

  • длину;
  • диаметр;
  • шаг резьбы для монтажа с двигателем;
  • размер гаечного ключа, при помощи которого производится установка.

Распространённые размеры под ключ — 16 мм и 21 мм. Стандартный диаметр резьбы — 14 мм, но существуют модели с величиной этого параметра 10–12 мм. По длине резьбы свечи делятся на короткие (12 мм), средние (19–20 мм) и длинные (25 мм).

Важно! Внимательно подбирайте свечу зажигания по размерам. Слишком короткая не войдёт в гнездо двигателя и будет находиться далеко от камеры сгорания, а слишком длинная станет выступать из него, попадёт под удар поршня и выведет из строя мотор.

Калильное число — это одна из ключевых характеристик, которая указывает на тепловые свойства свечи зажигания (на её температурный режим). Параметр выражается в числовом значении, и чем выше это число, тем лучше показатели работы детали для высокотемпературных условий работы. +400…+850 °С — это оптимальный диапазон рабочих температур.

Если показатель ниже, то не будет производиться самоочистка и сажа будет активно наслаиваться, а если превысит предел, то произойдёт калильное зажигание — воспламенение от раскалённой поверхности, которое чревато детонацией двигателя, прогоранием поршней и клапанов. По величине калильного числа свечи классифицируют как:

  • горячие — 11–14, используются для двигателей с низкой степенью сжатия, рассчитанные на низкооктановые виды топлива и спокойную езду;
  • средние — 17–19, подходят для подавляющего числа современных автомобилей;
  • холодные — 20 и выше, предназначены для двигателей с высокой компрессией, которые используют высокооктановое топливо, т. е. для тюнингованных, класса премиум и гоночных автомобилей.

Таким образом, выбор свечи по калильному числу является подбором этой детали по двигателю. Однако такой параметр свечей зажигания, как искровой промежуток (зазор между центральным и боковым электродами), также зависит от типа мотора:

  • для карбюраторных — 0,7–0,85 мм;
  • для инжекторов — 1,0–1,13 мм.

Чем больше значение зазора, тем лучшее воспламенение у воздушно-топливной смеси. Важно! Если искровой промежуток больше необходимого, то в работе автомобиля обнаружатся пропуски зажигания и увеличение топливного расхода. При недостаточном искровом промежутке хуже воспламеняется топливо и увеличивается вероятность «заливания» свечи.

Электроды свечей также влияют на их классификацию и выбор автолюбителя. Их калибруют по таким группам:

  • одноэлектродные с единственным центральным электродом;
  • многоэлектродные, где кроме центрального, присутствуют в конструкции несколько боковых (3–4 штуки), такие изделия имеют больший ресурс.

При эксплуатации свечи обязаны выдерживать высокие нагрузки: электрические, тепловые, химические, механические. Исходя из этого, подбираются материалы, которые позволяют детали выполнять свою функцию. При этом больше всего изнашиваются электроды. Производители постоянно работают над улучшением конструкции и используют разные сплавы для их изготовления. Популярны сплавы железа, никеля, хрома, титана в различных комбинациях.Лучшую мощность искрового разряда и длительный срок службы обеспечивают платиновые и иридиевые экземпляры. Стоимость их выше стандартных моделей, но преимущества работы при холодном запуске двигателя, высокой проводимости, экономии горючего на 10% и в несколько раз большем сроке эксплуатации обуславливает их растущую популярность и необходимость для двигателей сложных конструкций, например, GTI, D4 и других. Знаете ли вы? Самые дорогостоящие электроды ставятся в свечи для гоночных автомобилей, в состав их сплавов входят палладий и золото.

Другие особенности при подборе свечей зажигания

Сложность подбора свечей зажигания для конкретной марки автомобиля обусловлена отсутствием единой маркировки на эту запчасть. Каждый производитель маркирует деталь так, как считает нужным. Мало того, даже в рамках одной страны нет одинакового буквенно-цифрового обозначения. Однако основные условия маркировки соблюдают все:

  • монтажные размеры (диаметр и длина резьбовой части);
  • значение калильного числа;
  • наличие встроенного резистора;
  • положение теплового конуса.

Таблица обозначений в маркировке популярных производителей

Параметры NGK Bosch Brisk Российские свечи зажигания Длина резьбы A — 18 мм B — 14 мм C — 10 мм D – 12 мм E — 8 мм G — 12 мм J — 12 мм AB — 18 мм BC — 14 мм BK — 14 мм DC — 12 мм А — 12,7 мм, нормальное положение искры В — 12,7 мм, выдвинутое положение С — 19 мм, нормальное положение D — 19 мм, выдвинутое положение DT — 19 мм, выдвинутое положение искры и три электрода массы L — 19 мм, далеко выдвинутое положение искры A — 19 мм B — 19 мм D — 19 мм E — 26,5 мм F — 11,2 мм G — 17,5 мм H — 11,2 мм J — 9,5 мм K — 9,5 мм L — 19 мм N — 12,7 мм P — 9,5 мм R — 25 мм U — 7,8 мм NA — 12,7 мм T — 12,7 мм M — 26,5 мм S — 9,5 мм C — 26,5 мм Нет букв — 12 мм

Д — 19 мм

Н — 11 мм

Размер металлического корпуса F — 14×19 G — 14×19 J — 12×19 K — 12×19 M — 12×19 T — 10×19 W — М14х1,25 F — М14х1,5 с плоским уплотнительным седлом и SW16 М — резьба М18 с плоским седлом уплотнения и SW25 Н — М14х1,25 с конусным седлом уплотнения и SW16 D — М18х1,5 с конусным седлом уплотнения и SW21 A — M10 x1 B — M12x1,25 D — M14x1,25 E — М18×1,25 F — M18x1,5 G — M14x1,25 H — M14x1,25 J — M14x1,25 K — M14x1,25 L — M14x1,25 N — M14x1,25 P — M14x1,25 R — M14x1,25 U — M14x1,25 NA — M10x1 T — M10x1 M — M12x1,25 S — M10x1 C — M10x1 A — М14х1,25 Материал электродов I — центральный электрод из иридия

P — центральный электрод из платины

Z — увеличенный зазор

PZ — центральный электрод из платины и увеличенный зазор

IZ — центральный электрод из иридия и увеличенный зазор

V — центральный электрод из золота-палладия

W — центральный электрод из вольфрама

VX — центральный электрод из платины и особый боковой электрод

GV — центральный электрод особой конструкции из золота-палладия

С — сплав никеля и меди S — серебряный средний электрод Р — платиновый средний электрод О — стандартная свеча с усиленным средним электродом С — сердечник из меди

E — центральный и боковой электроды, легированные иттрием с медной сердцевиной

S — центральный электрод из серебра

P — центральный электрод с контактом из платины

PP — центральный и боковой электроды из платины

PY — центральный электрод с платиновым контактом, боковой легирован иттрием

IR — иридиевый контакт на центральном электроде

Без букв — стандартный сердечник

М — медный сердечник

Дополнительные параметры R — с резистором

C — боковой электрод (земля) с низким углом

F — конусное седло

G — центральный электрод из тонкого никелевого сплава

GV — центральный электрод особой конструкции из золота-палладия

J — 2 удлинённых боковых (земля) электрода

K — 2 боковых электрода

M — 2 боковых электрода для роторного двигателя Mazda или длины изолятора 18,5 мм

T — 3 боковых электрода

Q — 4 боковых электрода

U — полуповерхностный разряд

X — зазор для увеличения производительности

Y — центральный электрод с V-образной выемкой

R — свеча имеет сопротивление для подавления радиопомех R — защитное сопротивление

X — защитное сопротивление от угара электрода

Y — вынесенный изолятор

L — особо вынесенный изолятор

D — вынесенный изолятор и 2 боковых электрода

T — вынесенный изолятор и 3 боковых электрода

G — не вынесенный электрод и сплошной электрод по периметру

LG — особо вынесенный изолятор и сплошной электрод по периметру

Z — 2 вспомогательных электрода на изоляторе и сплошной по периметру

TX — 1 вспомогательный электрод на изоляторе и 3 боковых

LT — особо вынесенный изолятор и 3 боковых электрода

К — опорная поверхность коническая

В — тепловой конус изолятора выступает из корпуса внутрь камеры сгорания

class=»table-bordered»>

По марке автомобиля

Выбор свечей зажигания, как и остальных запасных частей автомобиля, следует начинать с технических характеристик на авто. Их можно найти в технической документации автомобиля, где производитель всегда указывает комплектующие и предоставляет варианты их замены. С другой стороны, бренды, выпускающие свечи, тоже конструируют их не для единичной серии, а стараются выполнить модель унифицированной для разных марок машин. Кроме этого, на рынке появляются новые предложения, но их не будет в списке рекомендованных в вашем техническом руководстве. Если по каким-то причинам вас не устраивают те свечи, которые установлены сейчас, или они уже отработали свой ресурс и требуется их замена, можно ознакомиться с доступным ассортиментом, если реализовать поиск по марке автомобиля. Для этого понадобятся дополнительные сведения:

  • модель машины;
  • тип и объём двигателя;
  • год выпуска;
  • модификация (если есть).

Поиск можно осуществлять:

  • по каталогам автопроизводителей;
  • по каталогам производителей свечей;
  • онлайн на специализированных ресурсах;
  • онлайн на сайтах крупных интернет-магазинов.

Ознакомьтесь с рейтингом свечей для газа.

По заводскому номеру автомобиля

Поиск запасных частей по заводскому номеру необходим только тогда, когда нужна полная идентификация характеристик автомобиля. Такая необходимость может возникнуть, если модификация машины очень редкая и производитель выпустил её ограниченной партией. Для относительно новых моделей такой вариант подбора также возможен, особенно если машина покупалась не в автосалоне. Так, новый владелец может достоверно убедиться, что под капотом у него установлены свечи, которые соответствуют заявленным характеристикам конкретной модели автомобиля. Подбор по VIN применим в полной мере ко всем автобрендам. Методология поиска по VIN весьма похожа на запросы для поисковой системы в интернете. В индивидуальном коде автомобиля зашифрованы технические данные, которые тесно переплетаются со спецификациями запасных частей. Если автовладелец не знает или не уверен в технических параметрах машины, искомую свечу можно найти с исключительной точностью.

Читайте подробнее для чего нужны свечи зажигания в автомобиле.

Поиск по вин-коду можно проводить несколькими способами:

  • в специализированных сервисах по поиску запасных частей (задаётся заводской номер машины);
  • на поисковых онлайн-ресурсах в интернет-магазинах;
  • по каталогу или поиску в специализированных сервисных центрах.

Советы по подбору свечей

Непродуманный подход к приобретению свечей зажигания способен привести к серьёзной поломке автомобиля. Вот несколько правил подбора, которые уберегут вас от ошибок:

  1. Технические характеристики вашей машины — это главный критерий выбора. По марке автомобиля, VIN-коду, типу и объёму двигателя определите те изделия, которые будут актуальны.
  2. Не стремитесь к покупке дорогих платиновых или иридиевых свечей, если вы водитель бюджетной машины с карбюраторным двигателем или совершаете только поездки по городу на небольшие расстояния. Эти модели перспективны на других типах автомобилей, поэтому на вашем они не раскроют своих преимуществ. Выберите что-нибудь среднее по цене/качеству.
  3. Следуйте рекомендациям производителя авто по интервалу замены свечей зажигания. Если вам нужно производить замену каждые 40 тыс. км, то покупать модель с ресурсом пробега в 100 тыс. км не имеет смысла.
  4. Всегда производите замену всего комплекта одновременно, в противном случае вы обеспечите себе подтраивание двигателя через небольшой промежуток времени.
  5. Продукция известных брендов должна быть предпочтительнее товара малознакомых производителей.
  6. Убедитесь, что на упаковке изделия упоминается ваша модель автомобиля.
  7. Остерегайтесь подделок. Прежде чем приобрести новые свечи, осмотрите упаковку на предмет целостности, не постесняйтесь вскрыть её при продавце и проверить чёткий отпечаток маркировки производителя, качество резьбы, соосность электродов, цельность и однородность покрытия керамического изолятора (2 половинки — подделка). Корпус должен быть матовым.
  8. Воспользуйтесь прибором для проверки, если он имеется в торговой точке. Испытание — это не работа в реальных условиях, но откровенный брак выявит.

Лада 2114 Айсулу ›
Бортжурнал ›
БЖ 24:Свечи с 3мя боковыми электродами «ВЕРТОЛЕТНЫЕ» finwhale pro fs

Тут постучались морозы, а свечи я не менял с прошлой зимы.
Да и машина встала на 3 дня из-за морозов.
Стояли самые простые свечи за 100 рублей комплект.
Тут встал вопрос на что менять?
Советовали факельные свечи Bugaets,
но что то я пожадничал и не стал их брать,
да и на форумах отзывы разнятся.
Тут подкинули идейку купить свечи «ВЕРТОЛЕТНЫЕ»
с 3-мя или 4-мя боковыми электродами.
Решил попробовать.
На ближайшем авторынке купил те, какие были=)
finwhale pro fs

Сразу заметил что автомобиль стал работать ровнее и тише.
Большой плюс, в том что искра точно не пропадет.
Перед покупкой ничего не знал об этих свечах.
Почитал на сайте производителя информацию о сиё свечах.

Конструктивные особенности
все свечи зажигания серии FS имеют центральный электрод с медным сердечником;
для некоторых типов свечей используется наплавка центрального и бокового электродов платиной;
корпус имеет гальваническое покрытие для повышения коррозионной стойкости;
для надежной фиксации и гарантированной герметизации соединения изолятора с корпусом применяется технология термоосадки;
использование герметиков нового поколения для фиксации центрального электрода и контактного стержня продлевает срок службы свечей;
изменен профиль боковых электродов для улучшения искрообразования в режимах разгона максимальной интенсивности;
гальваническое покрытие имеет улучшенные антикоррозионные свойства;
форма теплового конуса изолятора изменена для ускорения прогрева свечи;
в материал изолятора добавлены специальные модификаторы, повышающие механическую прочность и электроизоляционные свойства;
на наружной части изолятора выполнены пять кольцевых канавок, что помогает избежать потерь энергии для искровых разрядов высокой мощности;
контактная гайка имеет гальваническое покрытие, обеспечивающее надежный контакт с наконечником высоковольтного провода, и дополнительно фиксируется на резьбе контактного стержня.

Потребительские преимущества
Высокое качество свечей зажигания Finwhale® позволяет исключить пропуски в зажигании даже в режиме интенсивных разгонов и максимальных оборотов, благодаря чему достигается:
уменьшение расхода топлива;
улучшение динамики разгона и увеличение максимальной скорости;
уверенный запуск двигателя, как в жару, так и в мороз, при любой влажности и продолжительности стоянки;
минимальный уровень выбросов оксидов углерода и азота как в режиме холостого хода, так и при интенсивных разгонах;
стабильность характеристик свечей Finwhale® в течение всего срока их службы;
сокращение расходов на эксплуатацию автомобиля.

Производство и контроль качества
В процессе производства особое внимание уделяется качеству электродов и их герметизации в изоляторе. К тому же каждая свеча проходит тесты на герметичность и бесперебойное искрообразование.

Посмотрим как они себя проявят в будущем.


P.S. Неделя тестов прошла. Я просто в шоке от них.
Машина стояла сутки на улице при -20 с ветром-
утром сел в машину, повернул ключ зажигания
и в ту же секунду машина завелась, без всяких тырканий.
Раньше после длительного простоя, когда промерзала,
заводилась намного дольше 5-10 секунд дрюканья стартера.
Двигатель действительно стал тише работать и на ХХ и на скорости.
Ушли посторонние шумы.
Приемистости не заметил все так же, рекламный ход же.
В целом остался очень доволен результатом, хоть продавец и говорил:
«да на 2114 разницы нет одно или трех контактные свечи».
Так вот разница есть, очень ощутимая, советую всем.

Ниже приведены основные марки свечей зажигания как для карбюраторных так и для инжекторных двигателей ВАЗ. Список далеко не полный, но основные марки тут представлены.
Карбюраторные двигатели ВАЗ с контактной системой зажигания

ВАЗ 2101, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121

Основные характеристики

Тип резьбы М 14/1,25

Длина резьбы 19 мм

Калильное число 17

Тепловой корпус выступает за изолятор свечи

Зазор между электродами 0,5 – 0,7 мм

А17ДВ (Россия)

А17ДВМ (Россия)

AUTOLITE (США) 14-7D

BERU (Германия) W7D

BOSCH (Германия) W7D

BRISK (Чехия) L15Y

CHAMPION (Англия) N10Y

DENSO (Япония) W20EP

EYQUEM (Франция) 707LS

MARELLI (Италия) FL7LP

NGK (Япония/Франция) BP6E

FINWHALE (Германия) F501

HOLA (Нидерланды) S12

WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1371

Карбюраторные двигатели ВАЗ с бесконтактной системой зажигания

2101-2107, 2108, 21081, 21083, Ока, Таврия, М 2141

Основные характеристики

Тип резьбы М 14/1,25

Длина резьбы 19 мм

Калильное число 17

Тепловой корпус выступает за изолятор свечи

Зазор между электродами 0,7 – 0,8 мм

А17ДВ-10 (Россия)

A17ДВР (Россия)

AUTOLITE (США) 64

BERU (Германия) 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU

BOSCH (Германия) W7D, WR7DC, WR7DP

BRISK (Чехия) L15Y,L15YC, LR15Y

CHAMPION (Англия) N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y

DENSO (Япония) W20EP, W20EPU, W20EXR

EYQUEM (Франция) 707LS, C52LS

MARELLI (Италия) FL7LP, F7LC, FL7LPR

NGK (Япония/Франция) BP6E, BP6ES, BPR6E

FINWHALE (Германия) F508

HOLA (Нидерланды) S13

WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1378

Инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 8-клапанные

Основные характеристики

Тип резьбы М 14/1,25

Длина резьбы 19 мм

Калильное число 17

Тепловой корпус выступает за изолятор свечи

Зазор между электродами 0,9 – 1,0 мм

А17ДВРМ (Россия)

AC DECO (США) APP63

AUTOLITE (США) 64

BERU (Германия) 14R7DU

BOSCH (Германия) WR7DC

CHAMPION (Англия) RN9YC

DENSO (Япония) W20EPR

EYQUEM (Франция) RC52LS

MARELLI (Италия) F7LPR

NGK (Япония/Франция) BPR6ES

FINWHALE (Германия) F510

HOLA (Нидерланды) S14

WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1370

Инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 16-клапанные

Основные характеристики

Тип резьбы М 14/1,25

Длина резьбы 19 мм

Калильное число 17

Тепловой корпус выступает за изолятор свечи

Зазор между электродами 0,9 – 1,1 мм

АУ17ДВРМ (Россия)

AC DECO (США) CFR2CLS

AUTOLITE (США) AP3923

BERU (Германия) 14FR-7DU

BOSCH (Германия) WR7DCX, FR7DCU, FR7DPX,

CHAMPION (Англия) RC9YC

DENSO (Япония) Q20PR-U11

EYQUEM (Франция) RFC52LS

MARELLI (Италия) 7LPR

NGK (Япония/Франция) BPR6ES

FINWHALE (Германия) F516

HOLA (Нидерланды) 536

WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1372

Примечания и дополнения

Устройство, назначение, принцип действия, свечей зажигания изложены на странице «Свечи зажигания» , основные неисправности на странице «Неисправности свечей зажигания».

Подробнее о свечах зажигания NGK на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099:

«Подбор свечей зажигания NGK на карбюраторные и инжекторные двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

«Свечи зажигания NGK на «классику» ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107″

Еще пять статей по электрике автомобилей ВАЗ

— Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Установка момента зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107

— Проверка высоковольтных проводов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Небольшой опрос

Ваши свечи