27 апреля 2019

Стартер садит аккумулятор причины

Содержание

У водителей могут возникать неприятные ситуации, когда разряжается аккумулятор на автомобиле, а для выявления причины и устранения поломки не хватает знаний или инструментов. В таких случаях можно попросить помощи у других участников дорожного движения, которые смогут «поделиться» зарядом энергии от источника питания своей машины или подтолкнуть машину. Но лучше, если автолюбитель будет знать о причинах, вызвавших проблему и своевременно примет меры по их устранению. В статье мы расскажем, почему аккумулятор быстро разряжается в машине и какими признаками сопровождаются подобные неполадки. Также вы узнаете, что делать, если батарея неожиданно разрядилась в дороге.

Основные признаки севшего аккумулятора, которые не стоит игнорировать

Чтобы выяснить, что вызвало разряд АКБ, нужно обратить внимание на признаки разряженного аккумулятора — их достаточно много. Если вы сможете выявить их заблаговременно, то, возможно, откажетесь от дальней поездки на машине до устранения неисправностей.

Обратите внимание на следующие моменты:

  • работа сигнализации нестабильна;
  • электрический доводчик дверей и крышки багажника иногда не срабатывает;
  • запоздалый запуск ДВС при дистанционном управлении;
  • снижение интенсивности света фар или подсветки приборной панели;
  • мгновенное отключение аудиосистемы после заглушки двигателя;
  • непривычно долгий запуск двигателя – после первого «рывка» стартер ненадолго прекращает вращение, затем возвращается к рабочему режиму;
  • плавающие обороты во время прогрева двигателя
  • нестабильная работа бортовых компьютеров на современных автомобилях (полный или частичный программный выход главных электронных устройств из строя);
  • слабый обдув лобового стекла;
  • звуки, возникающие под капотом (как правило, они напоминают щелчки или потрескивания).

Эти признаки указывают на снижение напряжения, выдаваемого источником питания, и свидетельствуют о том, что АКБ скоро сядет полностью.

Если вы заметили подобные проблемы в своей машине – сделайте диагностику источника питания. Возможно, что в нем снизилась плотность электролита или его уровень, произошла сульфатация, или вы просто оставили включенными на ночь фары, что и привело к потере заряда.

Возможные проблемы, из-за которых происходит разряд

Самые последние модели батарей не желательно доводить до сильной разрядки — это существенно снижает эффективность их работы. Чтобы прибегать к ремонту источника питания как можно реже, надо следить за значением индикатора батареи, находящимся на панели приборов.

Узнать причины разряда батареи можно с помощью соответствующих приборов.

Разрядка аккумулятора возможна по следующим причинам:

  • установка оборудования, несовместимого с определенными моделями генераторов (в этом случае энергия АКБ тратится на приборы постоянно, даже во время движения транспорта);
  • оставленное работать до утра оборудование – очень сильно садит аккумулятор за ночь;
  • множество одновременно работающих приборов, требующих электрическую энергию (кондиционеры, обогреватели стекол, а также зеркал, подогревы сидений, вентиляторы и подключаемые к прикуривателю устройства);
  • вышедшие из строя щетки генератора или диодный мост;
  • не выключенные приборы наружного освещения (фары, габаритные огни), работающие после «заглушки» двигателя;
  • всю ночь проработавшая мультимедиа система;
  • проблемы в работе датчиков (в том числе и установленных в генераторе).

Если вы тщательно проверили весь автомобиль и не обнаружили подобных факторов – скорее всего, проблема в самой аккумуляторной батарее. Например, при сульфатации электродов снижается емкость, что и приводит к изменениям в выдаваемом напряжении.

Проверьте АКБ, замерьте уровень электролита и его плотность, чтобы исключить возможные проблемы.

Еще одна причина того, что аккумулятор разряжается – неисправность в системе проводки. Тут может быть несколько вариантов: периодическое короткое замыкание, окисление контактов, разрыв цепи. В таких ситуациях аккумулятор автомобиля будет разряжаться буквально за ночь, во время стоянки.

Если у вас старый автомобиль, который активно эксплуатируется – скорее всего причина именно в этом. Обратитесь к автоэлектрику для проверки всей проводки.

Неисправность стартера

Многие водители, особенно владельцы моделей ВАЗ или LADA интересуются, может ли стартер разряжать АКБ? Да, наряду с многими причинами, вызывающими проблему, источником неприятностей может быть именно эта деталь. Дело в том, что втулки стартера со временем изнашиваются, якорь задевает обмотку, из-за чего вращение становится очень медленным. В результате деталь берет на себя больше заряда, чем предусмотрено производителем, что и приводит к быстрой разрядке.

Проверить, является ли стартер виновником несчастья, можно двумя способами. Первый – замерить выдаваемое напряжение – в норме 16 В. Если значение меньше, то это означает, что стартер разряжает аккумуляторную батарею. Если показания больше – на АКБ подается чрезмерно высокое напряжение, постепенно это приведет к осыпанию электродов.

Почему садится аккумулятор на машине за ночь — поиск возможных причин и их быстрое устранение.

Второй способ – переставить аккумуляторную батарею на другой автомобиль с заведомо исправным стартером. Нормальный запуск двигателя будет служить сигналом того, что проблема именно в стартере, а АКБ работает исправно.

Стартер потребляет очень много энергии во время запуска двигателя. Поэтому, к возникновению в нем поломок следует относиться очень внимательно.

Неисправность генератора

Генератор имеет непосредственное отношение к электрической цепи автомобиля. В случае неправильной эксплуатации или при неисправностях, он может достаточно быстро разрядить аккумуляторную батарею. Правда в этом случае речь не идет о косвенном влиянии на АКБ.

Если в генераторе сотрутся щетки или выйдет из строя диодный мост – выдаваемое им напряжение будет понижено. В результате потери заряда в АКБ не будут восполняться, и она быстро сядет. Ослабленный ремень генератора также может привести к описываемой проблеме.

Если быстро садится аккумулятор на вашей машине – проверьте, натянут ремень или нет.

Что можно предпринять в случае, когда разрядилась батарея

По наблюдениям многих водителей, аккумулятор способен сесть в самый неподходящий момент. Возможна и его разрядка при стоянке. Поэтому неплохо будет знать некоторые способы запуска АКБ.

Использование ПЗУ

С помощью ПЗУ (пуско-зарядного устройства) можно завести любой автомобиль, даже оснащенный АКПП. Поэтому метод называют универсальным.

Из недостатков можно отметить потребность в источнике электрического тока. Этот метод можно использовать дома или на СТО, но, если беда случилась в дороге – ПЗУ будет бесполезным.

Порядок действий достаточно прост:

  • подключите прибор к электрической сети;
  • переведите кнопку в положение «пуск»;
  • подключите плюсовой зажим к плюсовой клемме, а минусовой – к блоку ДВС;
  • включите зажигание – автомобиль заведется.

Убедившись, что двигатель работает бесперебойно, ПЗУ можно выключить и отсоединить.

Прикуривание машины

Суть способа заключается в «подпитке» севшей батареи зарядом АКБ другой машины. Если все сделать правильно и соблюдать технику безопасности – можно избежать неприятных последствий и запустить двигатель.

Прикуривание от другой машины, зачастую, единственный способ, с помощью которого можно справиться с проблемой на трассе. Главное, чтобы параметры аккумуляторной батареи «донора» были примерно такими же, как и у вашего источника питания. Более подробно о прикуривании читайте в этой статье.

Буксировка

Подходит для автомобилей с механической коробкой передач. Автомобиль разгоняется до скорости около 15 км/ч, на третьей скорости. Затем водитель буксируемого транспортного средства медленно отпускает сцепление, в результате ДВС должен завестись. В дальнейшем АКБ подзарядится от генератора.

Если нет автомобиля поблизости – можно попросить прохожих «толкнуть» вашу машину. Для облегчения задачи желательно толкать под горку. Результат будет такой же, как и при буксировке.

Итак, теперь вы знаете, почему быстро садится аккумулятор на машине и как найти причину этой проблемы, поэтому не будете гадать, что делать в такой ситуации, а сразу приступите к устранению неисправности согласно нашим рекомендациям. Однако лучше, если вы вовремя заметите признаки разряжающейся аккумуляторной батареи и вовремя примете соответствующие меры.

Исправность своего автомобиля мы воспринимаем как должное. Времена, когда мы проводили под машиной столько же часов, сколько и в салоне, к счастью, минули. И когда при повороте ключа в замке зажигания мы не слышим привычный гул запущенного двигателя, мы приходим в недоумение: что случилось, аккумулятор сел, стартер берёт ток на себя, как узнать? Если вы точно знаете, что АКБ у вас почти новая и полностью была заряжена, то, очевидно, есть основание грешить на стартер.

Симптомы неисправности стартера

Если автомобиль на заводится, то проблема может быть в стартере

Хорошо, аккумулятор у нас исправный и накануне мы его зарядили полностью, как узнать берёт ли на себя стартер, по каким признакам это определить? Самый наглядный симптом: если во время поворота ключа зажигания лампочки, которые запитаны от бортовой сети, теряют в яркости, а иногда и гаснут — это звоночек к тому, что в системе имеется просадка тока, то есть стартер берёт лишнюю энергию на себя. Подобная ситуация может возникнуть не только в холодное время года, и говорит она о неисправности стартера. Однако это лишь один внешний симптом, с помощью которого мы можем лишь предположить неисправность. Но откуда она взялась, почему это происходит?

Причины просадки тока

Как правило, не умудрённый опытом автолюбитель, столкнувшись с затруднениями запуска двигателя, после недолгих раздумий и попыток «волшебными» словами привести всё в состояние «как было», отправляется в ближайший автосервис, где знающий специалист моментально ставит диагноз: стартер берёт на себя. Отлично! Теперь мы точно знаем, в чём дело, но вот вопросов от этого не убавилось и главный из них — почему он так себя ведёт? На самом деле, причин такого поведения может быть множество, обычно они следующие:

  • недостаточно плотный контакт между проводкой и зажиганием;
  • недостаточное сопротивление (может быть следствием замыкания на массу) или слишком высокое сопротивление коленвала, вследствие неправильного подбора масла или вкладышей;
  • выработка втулок, замыкание на корпус, заклинивание подвижных частей;
  • недостаточная смазка редуктора.

Даже абсолютно исправный стартер при возникновении на пути какой-либо преграды будет выполнять свою работу с увеличенными энергозатратами. Знание механизмов и принципов функционирования системы зажигания всегда подскажет вам, как понять, что стартер берёт на себя лишнего, так что не пренебрегайте теорией, хотя бы поверхностной.

Что предпринять, если стартер берёт на себя

Для того чтобы начать что-то предпринимать (это не касается поездки в автосервис), необходимо не просто перечисление возможных причин неисправности, мы уже знаем, что стартер берёт на себя; как исправить это — вот в чём главная задача. А для этого необходимо разобрать конкретную причину, тщательно изучая все элементы стартера.

На самом деле, в большинстве случаев хватает банальной прочистки контактов по всей цепочке, начиная клеммами АКБ и заканчивая, собственно, самим стартером. Проверили, почистили, однако проблема не ушла, значит, ищем глубже. Имейте в виду, что и в самом стартере может быть засорение контактных групп (на втягивающем или на щёточном узле), что также может стать причиной неисправности.

Используем вольтметр

Если АКБ в норме, начинаем проверять стартер, пока ещё не демонтируя его с автомобиля, для этого нам понадобится вольтметр.

Подключаем красный провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора (этот провод идёт к крупному болту реле стартера), чёрный (это отрицательный контакт) давим к массе (можно к кузову). Если на дисплее измерительного прибора показываются цифры, ненамного отходящие от 12 вольт, и стартер характерно щёлкает, то с батареей у нас всё отлично; если же цифры менее 10 вольт, то причину следует искать в зажигании.

Пускаем ток напрямую

Для этой операции нам понадобится длинная отвёртка (только обязательно ручка должна быть прорезинена). Отсоединяем от втягивающего тот провод, который идёт к зажиганию, «коротим» плюсовую клемму с помощью отвёртки с реле. А на что показывает этот тест? Если двигатель автомобиля запустился, то это говорит нам о том, что неисправность либо в самом реле, либо в замке зажигания. В противном случае (машина не завелась) нам придётся демонтировать стартер и уже разбираться конкретно с ним.

Проверяем реле

Перед проверкой обязательно очистите весь прибор от пыли, грязи и масляных пятен. Снятый стартер подключаем к АКБ: плюсовой — к выводу реле, а минусовый контакт — к корпусу. Если стартер щёлкнул и его шестерни пришли в движение, значит, наше реле исправно, в противном случае лучше поменять реле на новое, оно стоит совсем недорого. Только обязательно покупайте такое же, лучше в магазин идти со старым.

Проверяем стартер

Однако тот факт, что стартер не зашевелился, не всегда означает, что дело в реле, и после его проверки следует проверку углубить. На месте, откуда было снято реле, осталась клемма, к которой мы подключаем плюсовой «крокодил» от АКБ, минусовой давим на корпус. Шестерня задвигалась? Значит, причина всё же в реле, если этого не произошло, то, вероятно, причина в якоре. Просто так якорь не выходит из строя, это значит, что проверке придётся подвергнуть обмотку на предмет замыкания. Для этого необходим тестер, с помощью которого мы проверяем напряжение между корпусом ротора и обмоткой. Если показатели на тестере меньше 1 млн Ом, то якорь подлежит замене.

ВАЖНО. Если пришло в негодность несколько элементов стартера, то лучше приобрести новый, поскольку пытаться восстановить его подетальной заменой может вылиться в большие траты, нежели покупка нового узла.

По опыту многих автовладельцев, кто пытался ремонтировать систему зажигания самостоятельно, способов, как определить, что стартер берёт на себя, не так много, важнее не зарыться в проблеме, а чётко для себя прояснить, нужна ли нам помощь профессионалов и насколько будет полезнее и выгоднее разбираться в проблеме самостоятельно.

И ещё раз, если вы меняете детали стартера, то не берите аналоги, если не хотите повторения проблем, заменяемые элементы должны полностью соответствовать вышедшим из строя.