24 августа 2021

Skoda octavia 2006 года, шкода октавия 2006 отзывы

Привет Всем. Начну с того, что в какой-то момент возникло желание перейти на авто с левым рулем, до этого был праворукий Субарик Легась (вагон). Желание возникло прежде всего из-за нестабильного статуса авто с правым рулем в Казахстане. И вобщем желание довольно быстро сталореальностью.
Объект отзыва — Skoda Octavia Tour (хэтчбек) с движком объемом 1,6 (AKL). Машина была собрана заводом Азия-Авто в городе Усть-Каменогорске в 2006 году. Мне досталась она с пробегом в 76 тысяч км. Машина была у меня во владении сравнительно недолго, около восьми месяцев, пробег за это время составил 5000 км.
Машина досталась мне в базовой комплектации, дополненной кондиционером. В базе оказались:
бортовой компьютер, подогрев зеркал, подогрев форсунок стеклоомывателей, передние электростеклоподъемники, регулировка поясничного подпора, регулировка руля по высоте и вылету и две подушки безопасности. Само собой был в наличии ППД (пакет для плохих дорог), то есть увеличеный клиренс и защита двигателя из стального листа.
Сначала Skoda показалась мне довольно скучной, особенно внутри. Интерьер казался очень незатейливым и серым. Оживляли его только ручки «металлик» открывания дверей и кнопка аварийки с надписью Octavia. Потом уже, спустя некоторое время, понял, что мне нравится этот строгий и невычурный стиль. Нет аляповатых вставок под дерево и каких-то сомнительных дизайнерских решений. Вспоминаю небольшой опыт езды на Ипсуме. Там был жутко пестрый салон, сочетание цветов резало глаза. От прежнего хозяина остались чехлы на всех сиденьях, сняв которые я обнаружил значительную прибавку в пространстве внутри салона. Под чехлами оказались довольно жесткие сиденья с хорошо выраженной боковой поддержкой. Сиденья оказались удобней Субаровских а-ля Рекаро. В Субарике спина затекала уже после 200 км, а на Шкоде такой проблемы не было замечено. Также гораздо удобней оказался процесс посадки в машину. В Субарике я все время цеплял коленями за руль, несмотря на то, что он был в верхнем положении.
Вообще сейчас вот вспомнил свою первую поездку на ней. Это был шок. Особенно не порадовал переход с коробки-автомата на ручную коробку. Принимая во внимание длинный ход педали сцепления и традиционную болезнь с включением первой передачи (у Туриков с движком 1,6), я сейчас вообще удивляюсь тому, что добрался до дома без происшествий. Потом уже начитавшись форумов, выявил для себя «правильный» алгоритм включения первой передачи. Сначала втыкаешь третью, затем уже первая легко включается. Вообще проблемы с первой передачей были только зимой и в первые 15-20 минут после начала движения. По мере разогрева машины первая начинала включаться легко, а весной так вообще почти сразу же включалась без проблем. Вполне возможно, что проблема вообще ушла бы после замены масла в коробке. Окончательно привык я к механике спустя два месяца после покупки авто. Просто в какой-то день пришло понимание того, что и на механике можно ездить и даже получать удовольствие от процесса переключения передач.
Движок на Шкоде стоял самый обычный 1,6 мощностью в 102 л.с. С удовольствием потреблял 92-й бензин. Аппетит зимой с прогревами составлял до 18 литров на сотню, а весной стабилизировался на 9,5 литрах. Зима была холодная, поэтом авто грелось много и часто. По трассе расход был около 7,5 литров (скорость 110 кмчас) Перед покупкой были опасения, что двигатель окажется слишком слаб и достойной динамики не будет. Оказалось всё не так плохо. Машина довольно шустро разгонялась, динамика оказалась сопоставима с динамикой Субарика 2,0(атмо) на автомате.
Конечно каждый владелец Турика с движком 1,6 втайне мечтает о турбовом 1,8, но всё-таки, думаю, мой вариант оказался золотой серединой.
Не могу не упомянуть огромного размера багажник. Понятно, что его объем так велик за счет нехватки места на заднем сиденье. Но всё равно размер впечатляет. Учитывая то, что задние сиденья тоже складываются, можно было бы даже организовать спальное место, но этому мешает бортик в конце багажного отделения.
Удивило то, что в сравнении с Легаси звуков с улицы стало доносится гораздо меньше. Так и не разобрался благодаря чему это достигается. То ли есть шумка в дверях, то ли просто из-за более толстого металла. Кстати дверки реально тяжелее субаровских. И при открытии есть два положения.
Что еще сказать по машине…Машина очень достойно перенесла очень холодную зиму 2010 года. Вынужден был ездить каждый день, и думал, что по весне подвеска зазвучит на все голоса. Но всё оказалось в полном порядке. Ни стуков в подвеске, ни каких-либо проблем наподобие выдавленных сальников я так и не дождался.
Отмечу еще несколько важных мелочей. Многие любители японских авто высмеивают немцев за мясорубки на задних дверях. Мне это тоже поначалу казалось какой-то убогой экономией, но после Октавии у меня стало больше вопросов как раз к японским авто.
1. Практически в любом, даже самом бюджетном немце есть маршрутный компьютер. В Октавии он к тому же очень точен в своих показаниях. В японских авто гольф-класса маршрутного компьютера, как правило, нет. Да вот и в среднем классе, вроде моего Легаси тоже такой полезной опции не было.
2. В Октавии есть регулировка руля в двух плоскостях. Опять же в большинстве японских авто есть только регулировка наклона. В Легаси это было очень неудобно. Отмечал это уже выше по тексту.
3. После того как вытащил ключ из зажигания, некоторое время возможно пользоваться стеклоподъемниками. Тоже очень удобная штука.
4. Доводчик стекол в базе.
5. Регулировка поясничного подпора тоже очень нужная вещь. И тоже, увы, нечасто встречающаяся в японцах.
6. Режим «авто» у стеклоподъемников водителя и пассажира. У японцев как правило только у водителя.
Вобщем после всего этого я совершенно перестал заморачиваться мясорубками на задних дверях.
Пора закругляться с отзывом. Поэтому подведу итоги по машине:
Плюсы:
1. Надежность в целом и отличное поведение в морозы.
2. Доступность запчастей. Множество дубликатов. Частичная взаимозаменяемость с Гольфом.
3. Приемлимый расход бензина.
4. Хорошее базовое оснащение.
5. Огромный багажник.
6. Большой дорожный просвет.
Минусы:
1. Невыразительный дизайн кузова.
2. Теснота на задних сиденьях.
3. Очень убогая штатная аудиоподготовка. Звучание на твердую двойку.
4. Трабл с включением первой передачи.
Ну вот пожалуй и всё. Машина была обменяна на Ниссан Террано II. Но об этом уже в другом отзыве.
Всем удачи на дорогах!