Саньенг чаирман: chairman ssangyong
Оглавление
Содержание
1 поколение, 1997
В 1997 компания SsangYong начала выпуск большого седана Chairman. Автомобиль был спроектирован на платформе «Мерседеса Е-класса (W124)», а внешне был похож на тогдашний S-класс. С появлением в 2008 году машин второго поколения, эта модель не была снята с производства, а осталась на конвейере под именем Chairman H. Седан выпускается до сих пор, а дважды, в 2003 и 2011 году, был проведен рестайлинг модели.
Заднеприводный Ssangyong Chairman H оснащается рядными шестицилиндровыми моторами 2.8 и 3.2 мощностью 200 и 222 л. с. соответственно. Коробка передач — автоматическая, пятиступенчатая.
В КНДР машина выпускалась с 2005 по 2006 годы под именем Pyeonghwa Junma.
Седан Ssangyong Chairman после рестайлинга, 2003–2011
Седан Ssangyong Chairman H после рестайлинга, 2011
2 поколение, 2008
SsangYong Chairman W — это седан представительского класса, выпускающийся в Корее с 2008 года, в 2011 году он подвергся рестайлингу. Автомобиль оснащается рядными «шестерками» объемом 3,2 и 3,6 литра (225 и 250 л. с. соответственно), а также пятилитровым двигателем V8 мощностью 306 л. с. Все версии комплектуются семиступенчатыми «автоматами», а для машин с шестицилиндровыми моторами в качестве опции предлагается полноприводная трансмиссия. Как и полагается машине высшего класса, SsangYong Chairman имеет версии с обычной (5,1 м) и длинной (5,4 м) базой.
В Казахстане собирают седаны SsangYong Chairman для местного рынка.
Уровень оснащения этой машины поражает не столько богатством, сколько неординарностью. Есть такие опции, на которые иному европейцу даже фантазии не хватило бы. В представительском седане SsangYong Chairman есть электропривод подстаканников и пепельница на солнечных батареях!
Уровень оснащения этой машины поражает не столько богатством, сколько неординарностью. Есть такие опции, на которые иному европейцу даже фантазии не хватило бы. В представительском седане SsangYong Chairman есть электропривод подстаканников и пепельница на солнечных батареях!Салон нового SsangYong Chairman на самом деле очень богато оснащен. Но перед тем как разбираться с опциями, выясним происхождение машины.
В Украине марку SsangYong хорошо знают по внедорожным моделям Korando, Musso и Rexton (новый вэн Rodius только делает первые шаги на рынке). Модель Chairman (с английского переводится как «руководитель» и созвучно с французским charmant – «прелестный») тоже имеет свою историю. Этот седан появился в гамме SsangYong еще в конце 1997 года. Машину построили на удлиненной платформе Mercedes E-klasse (W124), у которого позаимствовали подвеску, мотор и трансмиссию. Даже названия модификаций напоминают штутгартские – есть версии 600 (3,2 л), 500 (2,8 л) и 400 (2,3 л). Очевидно, что к объему моторов, как у Mercedes, индексы версий не привязаны. Кроме того, изначально в форме решетки радиатора, фарах и профиле кузова прослеживалось сходство с немецкой машиной. И вот в минувшем году внешность Chairman коренным образом изменили. Профиль практически остался прежним. А каплевидные, вытянутые по горизонтали фары заменили вертикальными треугольными блоками. Та же «участь» постигла и задние фонари. Теперь в облике машины заметнее влияние азиатской школы дизайна и меньше сходства с техническим «донором». Что довольно странно – Chairman совсем не содержит стилевых решений, характерных для других моделей марки. Он стоит особняком в гамме SsangYong.
Что нового в технике?
Большой седан с 5,1-метровым кузовом (есть еще версия, удлиненная на 30 см) построен по классическому рецепту. Рядная бензиновая «шестерка» с трехлучевой эмблемой на блоке цилиндров расположена спереди продольно. Как и у предшественника, привод классический задний. Его тоже, не мудрствуя лукаво, взяли у Mercedes. За стабильность поведения отвечает электронная система стабилизации курсовой устойчивости. Дань безопасности в чистом виде, ведь активно ездить на длинном седане с вальяжным 5-ступенчатым «автоматом» совсем не хочется. Коробка оснащена переключателем из режима W (зимний со стартом со 2-й передачи) в S (спортивный), но фактически при их смене спокойное поведение машины становится обычным. Впрочем, это вполне соответствует характеру представительского седана.
Рабочее место
Большой руль, знакомый по Mercedes 90-х годов, лаконичная, но информативная комбинация приборов и классический гидротрансформатор требуют от водителя минимума усилий при движении. «Баранку» можно буквально вращать одним пальцем, даже когда машина стоит на месте. Мощный гидроусилитель не добавляет точности в управление на высоких скоростях; требуется внимание, чтобы избежать пассивных подруливаний.
Передние кресла оснащены электроприводом регулировок с возможностью «запоминания» трех комбинаций. У рулевой колонки изменяется как наклон, так и высота. Причем даже в самом простом Chairman это осуществляется при помощи электропривода. По центру между передними креслами – большой удобный подлокотник с вместительным отделением для компакт-дисков и прочего скарба. Хитро устроен передний подстаканник. Он двухъярусный: внутренняя его чаша поднимается и проворачивается вокруг оси, закрепленной возле правой стенки, открывая место для двух стаканов. А вот и круглая пепельница, о которой мы упомянули в начале статьи. Она оснащена светодиодной подсветкой, работающей от автономного аккумулятора. Тот, в свою очередь, заряжается от солнечной батареи, встроенной в крышку пепельницы. Согласитесь, неординарно!
Если учесть, что машина рассчитана на перевозку шефа на заднем сиденье, то для наемного водителя условия работы созданы отменные.
Суть
Но главное в этой машине – соотношение длина/цена. Поиски второго такого длинного автомобиля за подобную сумму стали делом непростым. Удалось только подобрать конкурентов с близким размером колесной базы. Но даже при сопоставимом пространстве в салоне они с трудом противостоят уровню оснащения Chairman.
Посадку на второй ряд облегчает широкая дверь. Кожаный диван разделен на две части в пропорции 3:2. Зачем, спрашивается, если спинки не складываются? Оказывается, каждое из задних кресел оснащено индивидуальной регулировкой. Нажатием клавиши на пульте управления, упрятанном в подлокотнике, можно выбрать удобную посадку. Электропривод сдвигает подушку сиденья вперед и одновременно увеличивает наклон спинки. Красота! Хотя для полного «шарман» я бы предпочел побольше места для ног. Впрочем, можно устроиться удобнее, изменив положение переднего пассажирского кресла. Одно нажатие на нужную клавишу – и спинка уже подалась вперед, второе – поехало вперед все кресло.
Вот только раскладной блок управления аудиосистемой и настройками сидений какой-то совсем пластмассовый. Нет в нем той породистости, которой отличается все оснащение Chairman.
При желании можно даже поработать в пути. Для бумаг или ноутбука есть откидной столик на спинке правого переднего сиденья.
Несколько неожиданными оказались настройки ходовой. Передняя «двухрычажка» и задняя «многорычажка» установлены на подрамники и тоже имеют «мерседесовские» корни. Подвеска производит впечатление крепко сбитой, но все же по меркам представительского автомобиля излишне передает мелкие неровности на кузов и потряхивает пассажиров.
Решение
После встречи с этим «большим начальником» как-то по-иному воспринимаешь бренд SsangYong. Ездить за рулем Chairman не очень понравилось. Зато с заднего сиденья вставать не хотелось. Как это ни парадоксально, машина с полностью лицензионной «начинкой» способна удивлять. И в первую очередь благодаря неординарным элементам интерьера. Chairman соответствует стандартам представительского автомобиля по размерам и опциям.
Комплектация
Ц/з с д/у Кожаная обивка салона Раскладной столик для заднего пассажира Упор для ног заднего пассажира Электропривод сидений Электропривод стеклоподъемников Электропривод и подогрев зеркал Раздельный климат-контроль Дополнительный блок управления аудиосистемой для второго ряда Электропривод рег. рулевой колонки Солнцезащитные шторки Эл. регулировка наклона спинки задних сидений Круиз-контроль CD-ресивер Противоугонная система
SsangYong Chairman Конкуренты Citroёn C6Продажи в Украине еще не начались, и цены на C6 пока нет. Но можно сказать с уверенностью, что его элегантность и оригинальное оснащение также понравятся многим.
Kia Opirus
Этот большой седан тоже корейский, но по концепции создания является «зеркальным отражением» SsangYоng. Он похож на Mercedes, но технически с ним не имеет ничего общего.
Renault Vel Satis
Оригинальная компоновка и необычный дизайн делают Vel Satis «вещью в себе». В нем важны не столько ходовые качества, сколько желание выделяться на общем фоне однотипных седанов.
Citroёn Kia Renault Мотор: объем, л/мощн., л. с. 3,0/215 3,5/203 3,5/241 Габариты, мм 4910/1860/1460 4980/1850/1485 4860/1860/1575 Колесная база, мм 2900 2800 2840 Объем багажника, л н. д. 580 460 Макс. cкорость, км/ч 235 220 235 Расх. топлива, л/100 км 7,5 – 14,9 8,2 – 16,9 8,5 – 16,8 Гарантия, лет/км 2/100000 5/100000 1/без огр. пробега Мин. стоимость н. д. $47056 $50623Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича
Редакция благодарит компанию «Cors Limited» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «ИФД КапиталЪ Страхование»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.