Замена ремня генератора ВАЗ 2110 8 клапанов
Оглавление
Содержание
- Выполнение натяжение
- Замена
- Как правильно заменить и натянуть ремень генератора ваз 2110 (8 клапанов)?
- Как правильно заменить и натянуть ремень генератора ВАЗ 2110 (8 клапанов)?
- Замена ремня генератора ВАЗ-2110
Выполнение натяжение
При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.
Если натяжение выполнено грамотно, тогда ремень прогнется не более чем на 8 миллиметров. Если прогиб больше, тогда придется натянуть элемент, а если он практически не прогибается, натяжение придется ослабить.
Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.
Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:
- Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
- Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
- Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
- Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
- Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
- Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.
Замена
Мы уже разобрались, как подтянуть ремень генератора. Но подобные меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не натягивается, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый.
На самом деле замену сложной процедурой назвать нельзя. Следуйте инструкции и все у вас получится.
- Ослабьте немного гайку болта с нижнего крепления генератора автомобиля, а также натяжную гайку.
- Ослабьте дополнительно само натяжение вашего ремня. Как это делать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы рассказывали о натяжении ремня генератора.
- Отодвиньте генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
- Следующий шаг — установка нового элемента. Для этого вам потребуется качественный ремень, приобретенный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего.
- Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала.
- Теперь он переходит на шкив генератора.
- На последнем этапе вам предстоит повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится данная процедура, потому проблем возникнуть не должно.
Как правильно заменить и натянуть ремень генератора ваз 2110 (8 клапанов)?
05.06.2018 Достаточно часто в клиноременном соединении слышен свист, свидетельствующий о необходимости подтяжки или замены ремня. Остановимся на подтяжке и замене ремня на модели ВАЗ 2110.
Достаточно часто в клиноременном соединении слышен свист, свидетельствующий о необходимости подтяжки или замены ремня. Остановимся на подтяжке и замене ремня на модели ВАЗ 2110.
Появление характерного звука обусловлено следующими причинами:
- плохое натяжение ремня. Обычно звук, напоминающий свист, возникает в ночное время суток. Это объясняется усиленной работой генератора в связи с необходимостью обеспечения транспортного средства освещением;
- влага. Достаточно редкое явление. В рассматриваемом случае автовладельцу необходимо выполнить натяжение ремня;
- снижение эксплуатационных характеристик. Речь идёт о разрушении элементов связи с пересыханием. На первых этапах на поверхности элемента появляются трещины, а затем происходит дальнейшее разрушение. В процессе движения отдельные фрагменты ремня задевают шкив, что приводит к пробуксовке. В данном случае единственный выход из ситуации — замена;
- клин генератора.
Как правильно заменить и натянуть ремень генератора ВАЗ 2110 (8 клапанов)?
Остановимся на процедуре натяжения клиноременного привода. При отсутствии видимых повреждений элемента, необходимо проверить уровень натяжения.
В соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства усилие 10 кг/см2 должно приводить к возникновению прогиба на один-полтора см. Проверить натяжение без специального оборудования таким образом невозможно.
Поэтому автовладельцы используют практичный способ, основанный на собственном опыте. Это можно сделать простым способом, надавливая с определенным усилием на изделие. Если элемент прогибается не более чем на 0,8 см, то это свидетельствует о грамотном натяжении.
При сильном или слабом натяжении, уровень клиноременного привода необходимо привести в норму.
На самом деле, сложность заключается не в повышенном шуме. В результате неправильного натяжения возможны две серьезные проблемы:
- слабый уровень — аккумуляторная батарея заряжается неэффективно. Также в данном случае ремень изнашивается быстрее;
- сильное натяжение — повышается вероятность выхода из строя подшипников генератора.
Для того, чтобы выполнить натяжку необходимо выполнить следующие действия:
- с помощью гайки ослабить крепление генератора (в нижней и верхней части);
- с помощью регулировочного болта выполнить настройку элемента;
- для усиления натяжения регулировочный болт необходимо поворачивать по ходу часовой стрелки;
- после вращения болта, необходимо проверить уровень натяжения;
- закрутить гайку крепление генератора.
Замена ремня генератора ВАЗ-2110
Если на поверхности ремня отсутствуют видимые повреждения, то выполняется натяжка или ослабление. Остальные случаи, в том числе чрезмерное растяжение элемента, требует замены. Для выполнения работ необходимо придерживаться следующей последовательности действий:
- с помощью гайки ослабить крепление генератора;
- регулировочным болтом, ослабить натяжение;
- немного отодвинуть генератор в сторону двигателя;
- снять ремень;
- выполнить монтаж нового элемента, приобретённого в интернет-магазине или торговой точке. При этом рекомендуется покупать товары хорошего качества;
- одеть элемент, причём сначала это делается на шкив коленчатого вала, а затем генератора;
- выполнить настройку регулировки натяжения;
- зажать гайку крепления генератора.
Для замены ремня автомобилисту понадобится несколько гаечных ключей. Также можно обойтись одним накидным ключом.
После выполнения всех операций рекомендуется провернуть коленчатый вал и повторно проверить натяжение. Для прокрутки вала необходимо включить четвертую передачу и прокатить автомобиль немного вперёд. В случае необходимости натяжение ремня нужно ослабить или подтянуть. При этом важно не забывать о необходимости закрепления до упора верхней и нижней гайки генератора.