Haima 3 2011 год, хайма 3 2011 отзывы
Это будет очень краткий отчёт, так как пишу я его спустя полтора года после «общения» с автомобилем». Ну, так получилось.
Подражание Маzda3 первого поколения не вызывает эмоционального отторжения. Напротив: этот облик столь примелькался на московских улицах, что на Хайму почти не обращают внимания.
В отличие, кстати, от китайских машин аутентичного дизайна, типа Chery Indis или Great Wall Hover H5. У последних внешняя эффектность (зачастую, сделанная европейскими дизайнерами)обещает многое, а как начинаешь постигать автомобиль, так надежды и рассыпаются.
В Хайме же всё честно: облик не даёт авансов, поэтому и разочарования от технической стороны дела не наступает. Даже боле того: конструкция и поведение Haima 3 на полголовы превосходят замылившийся маздовский облик.
Да, в этом следует признаться: Haima 3 едет очень неплохо. Остро, в меру динамично, рулить ей – удовольствие, а не работа. Ассоциации с Маздой вряд ли уместны в оценке ездовых качеств, но по большинству параметров Haima 3 не уступит корейским одноклассникам.
Самое важное наблюдение: в конструкции этой машины нет следов безжалостной экономии. Многорычажная задняя подвеска (на сдвоенных поперечных рычагах), отдельный теплообменник для гидроусилителя руля, вырез в задней полке под установку восьмидюймового сабвуфера, дверь багажника на газовых упорах… Только два непонятных решения: отсутствие штатной защиты картеров и установка на заводе явно «колхозного» ксенона (коробочки блоков розжига марки Sho-me нелепо притянуты пластиковыми стяжками к выступам на передних крыльях). Ещё напрягли течь из-под пробки масляного поддона двигателя и следы коррозии в моторном отсеке на новой машине.
Вариатор не вызвал чувства протеста, несмотря на отсутствие спортивного режима и явные задержки в передаче момента при переключениях виртуальных передач в ручном режиме. Всё это малозначимо на фоне острого рулевого и весёленького моторчика. Но опять вынужден высказать недоумение: как китайцы смогли вписать мотор в Евро-4 с механической дроссельной заслонкой?
В салоне серенько, но не убого. Его недостатки (дешевизна материалов, поскрипывания) тоже быстро перестают обращать на себя внимание, сливаясь с фоном.
В общем, так: Haima 3 – первый китайский автомобиль, который я мог бы купить себе, за свои деньги. Сейчас такая машина стоит 494 000 руб, и, наверное, это лучшая покупка за эту сумму. Крупнее Гранты с «автоматом», современнее «Нексии» и «Приоры», качественнее FAW Besturn B50 и Geely Emgrand. К сожалению, потребителями Haima 3 не понята, продажи чрезвычайно скромны. Дервейс в августе 2012 года остановил производство Хаймы. Даже появилась информация о полном уходе фирмы с российского рынка.
Жаль, если это правда.
Haima 3 (Хайма 3) — автомобиль, выпускаемый китайским производителем Haima, отделением компании FAW. Дебют модели состоялся в 2007 году. Осенью 2010 года модель представлена и российском рынке. Доступно две версии кузовов Haima 3 — седан и хетчбэк. Основой для создания этого автомобиля послужила Mazda 3, что и не удивительно, так как Haima является стратегическим партнером японской компании на территории Китая.
Выпуск модели с конца 2010 года налажен на российском предприятии Derways, что в Черкесске. Стоимость хетчбэка в минимальной комплектации примерно такая же как и Haima 2.
Технические характеристики Haima 3 вполне соответствуют среднему городскому автомобилю. На седан устанавливается четырехцилиндровый двигатель DOHC с непосредственным впрыском топлива, его объем равен 1,8 литра, а мощность 122 лошадиные силы. Максимальная скорость этой модификации составляет 170 км/ч. Хетчбэк комплектуется двигателями такого же объема с мощностью 112 лошадиных сил. Как седан, так и хетчбэк вы можете приобрести не только с механической, но и с автоматической коробкой передач. Передняя подвеска — типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — многорычажная, обеспечат плавный ход и мягкое преодоление выбоин на дороге.