22 июня 2021

Renault megane 4 дата выхода в России, меган 2 хэтчбек

Содержание

Гордостью французского автомобилестроения с полным на то основанием можно считать хэтчбек Меган от Рено. Поклонники модели ценят в ней спортивность стиля, надежность, отличные подкапотные характеристики. Очередная модернизация призвана развить эти и без того удачные качества: Рено Меган 2019 года получит современный, хорошо отделанный и оснащенный салон, а также обновленный моторный ряд. Все это, несомненно, обеспечит хороший спрос на автомобиль во всем мире, в том числе и в России.

Внешний вид

Наружность машины смело можно отнести к ее серьезному конкурентному преимуществу. Благодаря внешности, Рено Меган 2019 привлекает внимание в потоке яркими и стильными элементами кузова, которые в сочетании друг с другом образуют гармоничный облик современного полуспортивного автомобиля.

С предшествующими генерациями новую модель роднят весьма большие размеры. Настолько большие, что в ней легко разместятся не только пассажиры, но и грузы. Лицевая часть не кажется крупной, однако ее роль в формировании экстерьера машины довольно велика. Первое, что привлекает тут внимание – это крышка капота, чуть склоненная к земле и украшенная рельефом – как волнообразным, так и рубленым. Сразу под ней идет стильная решетка основного воздухозаборника Т-образного вида, но с непропорционально широкой ножкой. Заполнено это интересное изделие мелкой сеткой, сверху же можно заметить неширокую полосу из глянца. Верхними краями решетка упирается в симпатичные прямоугольные фары со стильными выступами в виде полос внизу. Наполнение оптики вполне достойное – либо ксеноновые, либо светодиодные огни.

Достаточно привлекательно смотрится и огромный, злой обвес. По фото несложно определить, что он представляет собой один огромный диффузор, получивший лишь несколько нешироких полос кузова, отделяющих одну его часть от другой. Боковые вырезы обзавелись умопомрачительной противотуманной оптикой, при помощи которой дорога будет отлично освещаться в любое время суток.

Профиль нового кузова выглядит поджаро и мощно. Здесь стоит отметить такие элементы, как расширители колесных арок, крупные диски, выполненные в фирменном стиле, небольшие зеркала с псевдожабрами внизу. Стоит отметить также большие стекла, имеющие псевдостойки и симпатичную хромовую окантовку. Снизу они очень удачно гармонируют с обильным рельефом, в котором волнообразные элементы сочетаются со ступенчатыми.

Довольно агрессивно смотрится корма автомобиля. Рестайлинг привнес сюда довольно интересное сочетание симпатичных габаритных огней, практически сливающихся в центре сильно изогнутого окна багажного отделения, массивного козырька над ним и дверцы, украшенной рельефом. Из менее заметных, но важных элементов нужно отметить вырезы по краям заднего бампера для доступа воздуха к тормозам, а также крупный диффузор, прямо по центру которого расположена прямоугольная труба завершения выхлопной системы.

Салон

Изменения серьезно затронули внутреннюю отделку автомобиля. В частности, улучшились материалы: новый Рено Меган 2019 модельного года оформляется с использованием полупремиальной кожи, алюминия, карбона и алькантары. Кроме этого, здесь можно встретить современнейшую систему мультимедиа, включающую громадное количество функций, способных серьезно облегчить жизнь водителю.

Органы управления

Торпедо автомобиля под небольшим углом повернута к водителю, и сделано это не только для удобства управления, но и для эстетической притягательности консоли. Визуальным центром здесь выступает громадный вертикально ориентированный экран мультимедийной системы с управлением при помощи пальцев, затем идет ряд из дефлекторов разной формы и размера, шайбы и переключатели-рычажки климат-контроля и выемка для мелочевки внизу всей конструкции.

Именно этим элементом центральная консоль соединяется с тоннелем, который получился массивным и длинным. За счет этого на нем отлично разместилось множество полезных вещей: селектор коробки передач, блок кнопок для управления работой шасси, подстаканники под заслонкой, различные разъемы для подсоединения сторонних устройств, «ручник», различные отсеки для мелочевки, а также комфортный, широкий подлокотник. Последний можно откинуть, обеспечив доступ к перчаточному ящику громадных размеров.

Рулевое колесо вышло стильным и необычным. В первую очередь, благодаря отделке кожей с дополнительными вставками из алюминия и алькантары, спицам с обилием кнопок разнообразного назначения и очень удобному ободу. Сразу за рулем разместился футуристического вида приборный щиток с крупным спидометром в центре и остальными датчиками по краям. На него можно выводить как показатели этих датчиков, так и другие актуальные данные.

Посадочные места и багажное отделение

Кресла водителя и переднего пассажира оформлены в спортивном стиле. Они отделываются кожей, снабжены мягким наполнителем и имеют замечательную боковую поддержку. Из дополнительных опций можно выделить подогрев, регулировки спинки и сидушки на электроприводах, а также вентилирование кресел, правда, это возможно только в топовых комплектациях. Оснащение второго ряда заметно проще, впрочем, по комфорту он ничем не хуже первого. Этот элемент представляет собой трехместный диван с выдвижной центровиной, снабженный подогревом, регулировками спинки на электроприводах и даже подголовниками.

Багажник машины в реальности больше, чем кажется, впрочем, его объем производителем не озвучивается, и проверить его истинную вместимость удастся только на тест-драйве.

Технические характеристики

В зависимости от исполнения, Renault Megane 2019 года получит либо 1,6-литровый мотор, работающий на дизельном топливе и выдающий 165 сил, или бензиновый агрегат уже на 205 «лошадок», либо 1,8-литровый бензиновый агрегат мощностью 280 л.с. Дизельная установка будет работать в паре с 6-скоростным «роботом», бензиновая получит на одну передачу больше. А вот в «заряженной» комплектации RS помогать двигателю смогут как «механика», так и «робот», работающие в семи диапазонах.

Какую бы версию авто не предпочел покупатель, привод всегда будет исключительно передним. Нетрудно догадаться, что такие характеристики помогут машине быть на высоте в городе и на трассе, потребляя при этом совсем немного топлива.

Комплектации и цены

Цена обновленного Меган в базе составит 1,95 миллиона рублей. Стоимость наиболее крутой комплектации будет приближаться к трем миллионам российской валюты. За эти деньги покупатель получит систему курсовой устойчивости, АБС, дополнительные полдюжины подушек безопасности, подогрев всех кресел, зеркала и сиденья на электроприводах, парктроники и климатическую систему на две зоны. Помимо вышеперечисленного, автомобиль обзаведется и рядом других, не менее интересных функций.

https://www.youtube.com/embed/_MJuZKJiJJA» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture»>

Старт продаж в России

Дата выхода в России обновленного хэтчбека от Рено обозначается производителем как четвертый квартал 2018 года. Это означает, что уже в октябре Рено Меган 2019 должен поступить в отечественные автосалоны.

На вторичном авторынке России весьма высок спрос на второе поколение «Мегана», выпускавшееся сразу в четырех вариантах кузовного исполнения. Автомобили, обладавшие оригинальным дизайном и неплохими ходовыми качествами, между тем не были лишены и недостатков, которые, впрочем, не отпугивали покупателей.

Что же представляет из себя машина второго поколения ? Давайте разбираться…

Как уже было сказано выше, семейство Renault Megane 2 выпускалось в четырех вариантах кузовного исполнения. Наибольшей популярностью у покупателей пользовались седан и хэтчбек (имевший собственное деление на две версии: трехдверную и пятидверную). Кроме того, весьма высокие показатели продаж демонстрировал и «универсал-Estate», ну а замыкал список выпускаемых кузовов кабриолет-купе, особой популярности в России не снискавший.

На вторичном рынке и к универсалу внимание покупателей не велико – если уж брать пятидверку, то российские автолюбители предпочитают хэтчбек. Ну а чаще всего предпочитают седаны, так что именно на последних двух кузовных модификациях и сосредоточим наше внимание.

Внешность второго поколения Рено Мегана значительно шагнула вперед, подарив миру весьма привлекательный автомобиль с динамичными современными контурами. Особенно французским дизайнерам удался седан, чьи сглаженные плавные линии оставляют только приятные впечатления. Хэтчбеки, в свою очередь, привлекают внимание необычным исполнением задней части, однако оно пришлось по душе далеко не всем. Видимо этот момент и повлиял на расклад продаж новых машин: седаны пользовались гораздо большим успехом.

С точки зрения габаритов, хэтчбек «Megane 2» гораздо компактнее седана, он короче, ниже и обладает меньшей колёсной базой. Длина седана составляет 4500 мм, а длина хэтчбека – 4210 мм. Высота соответственно равна 1465 и 1455 мм. Ширина у обоих вариантов кузова одинакова – 1775 мм. Колёсная база седана – 2690 мм. Этот же показатель у хэтчбека равен 2625 мм. Снаряженная масса в обоих случаях практически идентична и различается всего на 10 кг – 1220 кг у седана и 1230 кг у хэтчбека.

Салон Megane второго поколения рассчитан на пять пассажиров, но более-менее комфортно они смогут чувствовать себя в седане, а вот в хэтчбеке им будет уже тесновато.
У автомобилей обоих кузовных исполнений есть одна общая проблема, заключающаяся в плохой шумоизоляции, что вполне объяснимо, учитывая годы выпуска (2002 – 2008 гг.). Качество материалов отделки вполне приличное, но чем раньше автомобиль был произведен, тем большее количество элементов начинает стучать, скрипеть и вибрировать – с этим придётся смириться.
К эргономике салона претензий нет – во всех модификациях «второй Меган» обладает приятной глазу передней панелью с удобным расположением управляющих элементов, это же свойственно и для центральной консоли. Сидения седана и хэтчбека, как спереди, так и сзади – достаточно комфортны, не вызывают усталости во время длительных поездок и являются одними из самых удобных среди автомобилей того времени.

Стоит сказать и пару слов о багажнике. У седана его объем составляет внушительные 510 литров, а вот багажник хэтчбека в стандартном состоянии уменьшен до 330 литров, но при сложенных задних сидениях полезный объем багажного отделения возрастет до 1190 литров.

Также добавим, что в 2006 году автомобиль подвергся серьезным доработкам, в ходе которых значительно повысился уровень безопасности пассажиров, немного изменился интерьер и дизайн передней части кузова.

Но самые заметные изменения в ходе доработок 2006 года произошли под капотом, где полностью сменилась линейка двигателей.

С момента первого появления в 2002 году Renault Megane 2 на российском рынке предлагался с четырьмя бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (две версии), 1,6 л и 2,0 л. Мощность имевшихся агрегатов варьировалась в диапазоне 82 – 136 л.с., а их самым слабым местом была сверхчувствительность к некачественному бензину. Кроме того, первая линейка двигателей требовала слишком больших затрат на ремонт в профессиональном сервисе, что вызывало бурю негодования недовольных владельцев.

После 2006 года ситуация заметно изменилась к лучшему, но полностью обозначенные проблемы все-таки не исчезли.

Более поздняя линейка двигателей включала в себя уже только три 4-цилиндровых бензиновых мотора с распределенным впрыском топлива:

  • Младший из них имел объем 1,4 литра, мощность в 100 л.с. и 127 Нм крутящего момента.
  • «Середнячок» предлагал 1,6 литра объема, 110 л.с. мощности и 151 Нм крутящего момента.
  • Модернизированный двигатель объемом 2,0 литра потерял одну лошадиную силу (135 л.с.), но сохранил прежние 191 Нм крутящего момента.

Новые двигатели заметно экономичнее предшественников, средний расход топлива колеблется в пределах 6,8 – 8,5 литра, а в качестве КПП для них доступны 5-ти и 6-ступенчатая МКПП, а также 4-ступенчатый «автомат».
Все версии Рено Меган 2 оснащались только передним приводом.

Седаны и хэтчбеки семейства «Megane II» отличались весьма богатым уровнем оснащения, доступным уже в базовой комплектации. В частности, с 2006 года эти автомобили оснащались: ABS+EBD, системой EBA, фронтальными и боковыми подушками безопасности, бортовым компьютером, передними электростеклоподъемниками, активными подголовниками, креплениями ISOFIX для детских кресел и усилителем руля. В качестве опции можно было установить кондиционер или климат-контроль, подогрев сидений, кожаный руль или литые диски.

В 2012 году на вторичном рынке седаны Рено Меган второго поколения предлагаются достаточно широко и по весьма доступной цене. Так за автомобиль 2008 года выпуска просят в среднем около 470 000 рублей. За авто, выпущенное в 2004 году, продавцы надеются получить не менее 290 000 рублей. Хэтчбеки 2006 года оцениваются в 380 000 рублей, а «Megane 2» в том же кузове, но произведенный годом ранее обойдется примерно в 340 000 рублей.

Если же вы нацелитесь на решение в кузове универсал, то за автомобиль 2007 года выпуска продавцы запросят около 370 000 рублей, ну а экзотический кабриолет обойдется минимум в 450 000 рублей.

Отзывы

Хэтчбек Renault Megane нового поколения – это объект для массовых продаж в одном из самых популярных классов; в целом повторяется история Renault Kadjar. Но ответственность на Renault Megane несоизмеримо выше: один из мировых бестселлеров марки, более 20 лет истории успеха. И, кстати, победитель конкурса «Автомобиль года 2017 в Украине».

Позиционирование

История хэтчбека С-класса Renault Megane – это история 20 лет успеха для французов. Первое поколение Renault Megane дебютировало в 1995 году и, вместе с Laguna, стало одним из символов перерождения Renault начала 1990-х годов. Уже тогда Renault Megane сделал ставку на безопасность, где был одним из лучших в классе. Второе поколение Renault Megane вышло в 2002-м – автомобиль отличался «космическим» дизайном и технологиями для С-класса: рубленые линии, округлое заднее стекло и выступающая крышка багажника, карта-ключ, панорамная крыша. Третий Renault Megane появился в 2008-м: за традиционной спокойной внешностью по-прежнему скрывалось много интересного – к примеру, ЖК-панель приборов. Наконец, Renault Megane 4-го поколения дебютировал в 2015 году; общеевропейские продажи стартовали в 2016-м году.

Хэтчбек Renault Megane на протяжении 4-х поколений всегда «играл» в традиционном европейском С-классе, где много конкурентов. Но всегда находил, чем удивить и привлечь внимание покупателей

Всеукраинские продажи Renault Megane в Украине стартовали осенью 2016 года. За прошедшие несколько месяцев гамма модели пополнилась хот-хэтчем Renault Megane GT (205 л.с. и полноуправляемое шасси 4Control) и седаном Renault Megane Sedan (увеличена колесная база и длина); оба достойны отдельных статей.

Как едет?

По-европейски благородно и «взросло», легко и подвижно. Хэтчбек Renault Megane не жесткий и не мягкий, он не пугает сонливостью или резкой реакцией на поворот руля – здесь все в балансе. Причем этот баланс находится на очень высоком уровне, это полшага к классу C-Premium. Раньше из обычного С-класса (не «премиум») так ехали только пара-тройка лучших его представителей; теперь сюда однозначно можно записать и новый Renault Megane.

Если вдаваться в детали, то реакции на поворот руля быстрые и адекватные; в обычном режиме езды Multi-Sense руль не перетяжелен усилием, но легко понять, что происходит с передними колесами. Благодаря относительно широкому и низкому кузову автомобиль уверенно стоит на дуге, а его крены минимальны. Комфорт на добротном среднем уровне: не «перина», но зато не укачивает и без проблем проходит все наши ямы-колдобины. Турбодизель и автомат-робот EDC при обычной езде радуют буквально всем: тяги и динамики вдоволь, переключения быстры, разгон линейный и бесшовный.

Как бы странно это не звучало, но спорт-режим разрушает идиллию. Руль становится более тугим, но вряд ли более «ясным» для водителя. Коробка меняет передачи чуть позже, позволяя «закручивать» мотор до более высоких оборотов – но беда в том, что там ничего нет. Наслаждаясь автомобилем в обычном режиме езды и включая спорт-режим с мыслью «ну сейчас я точно всех порву», в реальности получаешь ответ «ну извини, у меня всего-то турбодизель на 1,5 литра».

Выглядит дороже, чем есть: интересная форма и полностью светодиодная оптика, сзади длинные усы-фонари, декор на передних крыльях, развитые боковины. В обычных условиях и едет также – четко и легко, достаточно комфортно и динамично – одним словом классно! На этом фоне спорт-режим кажется игрушкой для подростков: вроде рычит, руль тяжелеет, приборы красные – но под капотом по-прежнему лишь 110 л.с. В итоге при езде в полпедали Megane ощущается более живым и приятным, чем при езде в режиме «газ в пол». В паре с мотором работает «автомат» EDC (робот, два сцепления)

Салон Renault Megane продолжает настроение внешности: вроде все привычно, но куда не глянь – а в «деталях» все очень интересно. Вместо традиционных приборов – цветной ЖК-дисплей, знакомый по другим моделям Renault. Передние сиденья – с развитой боковой поддержкой и функцией массажа для водителя. Центральная консоль – с огромным дисплеем системы R-Link 2. Сзади кроме подлокотника есть еще и дефлекторы вентиляции. Но главная проблема второго ряда в том, что задние сиденья тесноваты: если запаса для ног еще более-менее достаточно, то над головой места совсем уж впритык даже для человека среднего роста.

Возможно виной тому приоритет компоновки в пользу 400-литрового багажника, однако и его не назвать рекордным по объему. Словом, именно задняя часть – тесное сиденье второго ряда и минимально-достаточный багажник – пожалуй, и являются одним из ключевых минусов автомобиля.

Салон хорош и в дизайне, и в качестве, и проработке деталей; передняя часть без замечаний. Однако сзади – это типичный европейский С-класс: запас места на втором ряду «впритык»; объем багажника средний. Возможно, для тесных европейских городов лишние 10-20 см длинны будут критичными, но для Украины – где модель такого класса и цены выступает семейно-универсальной – требуется больше простора в салоне и багажнике. Согласны? Тогда есть Megane Sedan…

Есть ли инновации?

Рассказывая о технологиях Renault Megane невозможно обойти вниманием Renault Espace и Renault Kadjar – все три автомобили очень близки в ряде деталей.

Во-первых, речь идет о панели приборов, которую заменил цветной ЖК-дисплей: он может «рисовать» спидометр или тахометр в разных стилях; можно выбрать цвет отображения; также, в зависимости от разного стиля приборов, в дополнительных боковых окошках подается второстепенная информация – выбранное радио, навигация, графики мощности и крутящего момента. Отличие приборов Renault Megane лишь в привычных стрелочных указателях уровня топлива и температуры двигателя. Подобный цифровой спидометр доступен только для максимальной комплектации или в пакете с системой R-Link 2 (для средней версии).

Кстати, во-вторых, Renault Megane также может оснащаться системой R-Link 2: изначально предлагается система с 7-дюймовым дисплеем; для средней версии – за доплату; для максимальной версии – изначально установлена. Кроме того, за доплату можно получить систему R-Link 2 с увеличенным дисплеем (8,7 дюйма): это огромный вертикальный планшет, что уже встречался на Renault Espace. Суть системы от увеличения дисплея практически не меняется: профили пользователя (любимые настройки); несколько рабочих столов, которые можно листать и выводить на них «виджеты» необходимых функций; в системе объединились навигация, радио, мультимедиа, еко-советы; в глубине меню – настройки автомобиля; отдельной вкладкой – настройки климата. Признаться честно, в сравнении с Renault Espace или Renault Kadjar стало хуже: нет блока управления системой с поворотным барабанчиком, кнопкой Home, кнопки возврата на шаг назад (Espace); нет отдельного барашка регулировки громкости и пары-тройки физических кнопок для доступа к главным функциям (Kadjar). Да, с системой R-Link 2 и вертикальным 8,7-дюймовым дисплеем салон выглядит круто. Но и начальная система R-Link 2 (7-дюймовый дисплей) предлагает практически аналогичные функции, однако может быть более удобной благодаря парочке дополнительных кнопок и переключателей. Словом, если будете выбирать Renault Megane – обратите на различные версии систем R-Link 2 самое пристальное внимание именно в удобстве управления; в плане функционала и возможностей любая система R-Link 2 по-прежнему очень хороша.

Наконец, третьим пунктом отметим систему Multi-Sense: это комплексные ездовые настройки – двигатель, трансмиссия, рулевое управление; плюс чуть «декора» (к примеру, система может менять внешний вид приборов и подсветку салона, может автоматически включатся массаж сидений). Всего предусмотрено пять режимов Multi-Sense: предустановленные – «спорт», «еко», «комфорт», «нейтральный»; плюс один собственный – «персональный». В предустановленных режимах езды уже введены соответствующие настройки двигателя, трансмиссии, руля; но можно изменить внешний вид приборов, подвеску, включить или отключить массаж сидений. В «персональном» режиме все настраивается согласно пожеланиям владельца. Кроме того, можно выбрать пару любимых режимов – они меняются быстрым нажатием кнопки Multi-Sense. Для выбора других режимов нужно сначала нажать кнопку Multi-Sense, а затем нажать на нужный режим в меню выбора на дисплее R-Link 2.

Панель приборов на основе цветного ЖК-дисплея – красочная и многозадачная. Система R—Link 2 предлагает массу функций, которые управляются через большой сенсорный дисплей. Самые полезные идеи – профили пользователя и несколько главных экранов, на которые можно устанавливать любимые виджеты. Кнопка Multi—Sense позволяет менять «настроение автомобиля»

Как видите, Renault Megane очень близок к своим «старшим братьям», что и не удивительно – все три автомобиля построены на платформе CMF. Сегодня это стало общепринятой практикой: из нескольких базовых модулей – подвеска, двигатель и КПП, панель пола, рулевой механизм – собирать основу для новых и новых автомобилей, подчас разных классов. Помимо CMF можно вспомнить другие известные платформы: MQB (группа VW); EMP2 (Peugeot, Citroen, DS); UKL 2 (BMW и Mini); CLAR (BMW); MFA и MRA (Mercedes). И на фоне других «тележек», одна из особенностей платформы CMF в том, что кроме механических частей – подвеска, силовой агрегат, пр. – в ней отдельно указано на единую электрическую архитектуру. Поэтому от Renault Megane я ожидал примерно тех систем помощи водителю, что есть и старших моделях марки. Однако в тестовом автомобиле была лишь система контроля «мертвых зон» зеркал заднего вида, которая включает индикатор справа/слева если в «мертвой зоне» бокового зеркала есть незаметное для водителя препятствие (автомобиль, мотоциклист).

В тоже время Renault Megane лишен столь интересных систем, как адаптивный круиз-контроль или функция слежения за рядностью движения – их невозможно получить даже за доплату для максимальной версии автомобиля. Жаль, ведь такие системы очень вписываются в «современный» характер Renault Megane; и, кстати, на других рынках подобное оснащение доступно для данной модели.

Хотя совсем уж без «изюминки» Renault Megane не остался: помимо R-Link 2 и Multi-Sense, отдельно отмечу и систему автоматической парковки, которую уже разбирали детально на примере Renault Kadjar. Кратко напомню: система активируется отдельной кнопкой; она умеет вращать руль, но от водителя требуется переключение переда (вперед/назад) и нажатие педалей (акселератор/тормоз); система умеет парковать автомобиль вдоль, поперек, под углом; система умеет выезжать из парковочного места.

Платформа CMF – это будто большой конструктор для создания автомобиля; отдельным пунктом указана единая электрическая архитектура, однако в Украине для Renault Megane адаптивный круиз-контроль и слежение за рядностью движения не доступны, хотя в других странах это предлагается. Однако интересные пункты есть – к примеру, система автоматической парковки; также присутствует контроль «мертвых зон» зеркал

Конкуренты

Конкурентов много: VW Golf; SEAT Leon (не Skoda Octavia – это больше конкурент для Megane Sedan); Ford Focus; Opel Astra; Peugeot 308; Citroen C4; Toyota Auris; Kia Ceed; Hyundai i30. С азиатами проще всего – автомобили пожилые, интересных технологий мало, турбодизель найти сложно; зато цены ниже. Схожая ситуация и с «французом» Citroen C4: модель немолода, хотя относительно недавно обновилась; в целом настрой на комфорт; есть парочка «изюминок» по технике и оснащению; чуть дешевле Renault Megane. Здесь можно вспомнить и Ford Focus: уже «в годах», но по-прежнему приятный в управлении и привлекает ценами; однако предлагает лишь маленькие моторы и тесноват.

Другие «европейцы» интересны новыми платформами, мощными моторами, массой современного оснащения (адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары, большой дисплей в салоне, система помощи при парковке). Автомобили VW Group – VW Golf и SEAT Leon – классные, но дорогие. «Француз» Peugeot 308 не лишен решений, которые могут оттолкнуть покупателя-традиционалиста, но в целом современный и при этом относительно доступен.

Хэтчбек Renault Megane играет в С-классе, где много конкурентов. Главным можно назвать Peugeot 308, собранный по схожему «рецепту»: современный и «живой» в езде, не лишенный интересных решений, с адекватным ценником. Техника VW хороша, но дорогая; Ford Focus напротив – уже «в годах», но подешевле. И если отталкиваться только от цены, то следует смотреть в сторону Citroen C4 и Kia Ceed; однако на фоне Megane, в этих моделях явно чувствуется немалый возраст и «традиционный подход»

Стоимость содержания

В вопросах расхода топлива не обойтись без оговорок. Я ездил во время февральских морозов: в среднем было около -10-12 мороза, однажды температура опустилась до -17 градусов мороза. В таких случаях и с учетом недлительного прогрева расход тестового автомобиля в городе составлял 8-9 литров на 100 км – много для современного дизеля. Последние 1-2 дня температура поднялась до -3-5 мороза – и расход топлива упал примерно до 7 литров на 100 км. Соответственно при повышении температуры можно ожидать дальнейшего снижения расхода топлива, но получится ли выйти на паспортный городской расход (5 л на 100 км) утверждать не берусь, т.к. этих цифр я не достиг. На трассе при скорости 80 км/ч автомобиль потреблял около 4 л топлива на 100 км пути; с ростом скорости до 110-120 км/ч возрастал и расход – до 5,5-6 л на 100 км.

Гарантия на автомобиль составляет 5 лет или 100 тыс. км. Периодичность ТО – раз в 15 тыс. км. Минимальная стоимость стандартного ТО – от 3 071 грн. Цены указаны по состоянию на апрель 2017 года без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании.

Видео о Новом Renault Megane

В итоге

Хэтчбек Renault Megane – это настоящий «европеец»: внимательный к деталям, отличный в езде, с рядом интересных современных технологий. Но также он создан под тесные европейские города и хорошие европейские дороги. Уверен, что многие украинские покупатели из-за тесноты на заднем сиденье посмотрят в сторону Renault Megane Sedan; другие выберут кроссовер Renault Kadjar, который попутно решит вопрос с клиренсом. И еще уверен, что эти две модели обойдут хэтчбек Renault Megane в продажах; просто потому, что они более подходящие и понятные для среднестатистического украинца. Очень жаль, что так. Потому, что если отбросить два вышеуказанных пункта – простор салона и клиренс – то знайте: в соотношении качества езды и запрашиваемой цены новый Renault Megane действительно достоит звании «Автомобиль года 2017 в Украине».

Плюсы:

+ Качество езды – реакции, комфорт, ускорение – это полшага к классу С-Premium

+ Выглядит дороже, чем есть; соотношение цены и «современности» автомобиля

+ Multi-Sense – отлично; R-Link 2 с дисплеем 8,7 – хороша, но с оговорками

Минусы:

— Сзади тесновато – пусть не критично, но ощутимо; а ведь есть Megane Sedan…

— Небольшой клиренс, длинный передний свес; а ведь есть Renault Kadjar…

— Зазор между обычным Megane (115-130 л.с.) и «хот-хэтчем» GT (205 л.с.) – сюда просится версия на 150-160 л.с.

Технические характеристики:

Кузов – хэтчбек; 5 мест

Габариты – 4,36 х 1,81 х 1,45 м

Колесная база – 2,67 м

Багажник – от 384 до 1 247л

Грузоподъемность – 505 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 386 кг

Мотор – турбодизель; 4 цилиндра в ряд, 1,5 л

Мощность – 110 л.с. при 4 000 об/мин.

Крутящий момент – 250 Нм при 1 750 об/мин.

Удельная мощность и момент – 79 л.с. на 1 т; 180 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 6-ст. АКПП EDC (робот, 2 сцепления)

Динамика 0-100 км/ч – 11,2 с

Максимальная скорость – 188 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 5 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 3,7 л на 100 км

Шины на тестовом автомобиле – Goodyear UltraGrip Performance Gen 1