05 декабря 2018

Лексус rc – rc200t или rc350?

Сведения о ценах на Продукцию Lexus, содержащиеся на настоящем Сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены являются максимальными ценами перепродажи (если иное прямо не указано в соответствующем разделе Сайта), могут отличаться от действительных цен Уполномоченных Дилеров Лексус и/или Уполномоченных Партнеров-Дилеров Лексус. Приобретение любой Продукции Lexus осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи. Представленная на Сайте информация о Продукции Lexus не означает, что данная Продукция имеется в наличии у Уполномоченных Дилеров Лексус и/или Уполномоченных Партнеров-Дилеров Лексус для продажи. Для получения информации о наличии автомобилей/ иной Продукции Lexus, а также подробных сведений об автомобилях/ иной продукции Lexus, реализуемой в Вашем регионе, Вы можете связаться с Уполномоченным Дилером Лексус и/или Уполномоченным Партнером-Дилером Лексус в Вашем регионе. Более подробно об информации, размещенной на настоящем сайте («Сайт»), см. в разделе «Юридическая информация».

Автомобиль Lexus LC 500 оборудован комплексом систем активной безопасности Lexus safety System+ (система распознавания дорожных знаков, система контроля усталости водителя, система оповещения о смене полосы движения, адаптивный круиз-контроль, работающий в полном диапазоне скоростей, система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения). Данная система (в целом и подсистемы в отдельности) применяется для повышения безопасности движения. На работу данной Системы (в целом, так и отдельных ее подсистем) могут оказывать влияние погодные и дорожные условия, транспортные средства и иные факторы. Обеспечение безопасности вождения, в том числе безопасного расстояния и скорости, — обязанность водителя. Перед началом использования автомобиля следует, прежде всего, ознакомиться с более подробным описанием работы (в том числе настройками) данной Системы (в целом, так и отдельных ее подсистем) в Руководстве для владельца автомобиля.

Захватывающие дух горные дорожки, а недалеко от них — гоночный трек Монтичелло с залихватскими связками скоростных «слепых» поворотов и умопомрачительным перепадом высот. Италия, Испания? Нет, вся эта красота всего в часе езды от Нью-Йорка! А помог мне заново открыть Америку двухдверный LexusRC, причем в двух ипостасях: RC 350 (317 л.с.) и еще более мощный RC F (477 л.с.).

Двухдверный Lexus? Мне, видимо, настолько крепко засел в голову образ купе-кабриолета SC 430, что спортивных ассоциаций — ноль. А ведь до него, в 90-х годах, был Lexus SC 300/400, люксовый леворульный вариант легендарного японского купе Toyota Soarer, — с турбомотором от ­Супры, мечта стритрейсера!

Lexus RC тоже может стать автомобилем мечты. Дизайн! Эдакая Хеннелора, боевая телекамера из романа «S.N.U.F.F.» Виктора Пелевина. Помните? «По внешнему виду это рыбообразный снаряд с оптикой на носу и несколькими рулями-стабилизаторами, торчащими в разных плоскостях».

Интерьер — как у седана IS, но стойки лобового стекла наклонены сильнее

Стабилизаторов у RC хоть отбавляй: инженеры готовы часами объяснять, как каждое ребрышко на этой граненой капле способствует «выравниванию» воздушного потока. А еще японцы растолковали мне, что RC — это не просто двухдверный Lexus IS. От платформы седана взята только корма! «Средняя часть» для пущей жесткости кузова позаимствована у старого купе-кабриолета IS C: у него пороги выше. А передний модуль — от более крупного седана GS, чтобы компоновка моторного отсека с двигателем V8 на «заряженном» RCF была не столь плотной, для лучшего охлаждения.

Гибридный Lexus RC c «четверкой» 2,5 л и электромеханическим вариатором, как на седане IS 300h, в России продаваться не будет. А вот купе с «шестеркой» 3.5 мощностью 317 л.с. в паре с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin (эта комбинация россиянам знакома по седану GS 350) — наш вариант. Двигатель резв, коробка работает плавно и расторопно… Жаль, режим Sport по лексусовской традиции не очень спортивен, а в «ручном» режиме ты выбираешь не ступень, на которой хотел бы ехать, а дозволенную высшую передачу: «автомат» по своему усмотрению переключается вниз.

Основа кузова купе RC собрана из трех секций: передняя от седана GS, средняя от купе-кабриолета IS C, а задняя — от седана ISна скорости до 50 км/ч они отклоняются в противофазе для улучшения маневренности и облегчения входа в медленные поворотыУ версии RC F Sport полноуправляемое шасси: в скоростных виражах задние колеса поворачиваются синфазно с передними, тем самым повышая устойчивость 0 / 0

Шасси настроено здорово: традиционные для Лексусов двухрычажка спереди и многорычажка сзади помогают проходить неровности лишь с легким покачиванием кузова, и при этом ни намека на валкость или диагональную раскачку в поворотах. На дугу Lexus заезжает мягко, с небольшим сносом, и сбить его с выбранного курса не способны даже кочки. За прямую RC 350 держится еще крепче, руль легок при парковке и достаточно упруг на серпантине… Браво!

А еще можно заказать RC 350 в версии F Sport. «Гоночный» декор, руль повычурней, кресла с хватом поплотнее — и скорректированные настройки шасси. Не просто пружины пожестче и электронноуправляемые амортизаторы, а еще и активное рулевое управление VGRS со встроенным в рулевой вал волновым редуктором (Toyota, кстати, 12 лет назад первой в мире внедрила в серию «активный» руль на внедорожнике Land Cruiser 100) плюс полноуправляемое шасси с подруливающими задними колесами.

Кресла версии F Sport обнимают водителя плотнее стандартных. Ремень безопасности, увы, в сиденье не интегрирован: его надо фиксировать простеньким хлястиком с кнопкой

Но… Той ясной и понятной связи, которой радовал «простой» Lexus RC 350, у версии F Sport нет. Машина зачастую поворачивала чуть круче, чем я хотел, и стабилизировалась чуть резче, чем я желал.

Может, поэтому у «заряженного» купе Lexus RC F с мотором V8 нет ни «активного» руля, ни подруливающей задней подвески?

У этой машины сложная миссия. Ведь для Лексуса прошлый год был периодом безвременья по части спорта: суперкар LF-A и суперседан IS F сняты с производства. И если «просто» RC должен подтянуть имидж Лексуса как бренда к немецким грандам (что за премиум-марка без двухдверки?), то RC F еще и обязан доказать всему миру состоятельность спортивной F-философии. Ее создатель Юкихико Ягучи, автор седана IS F и нынешнего купе RC F, формулирует ее как Response, Sound & Acceleration — отклик, звук и ускорение.

С ускорением проблем нет: если верить «паспорту», RC F выстреливает до сотни за убедительные 4,5 с. Модернизированная атмосферная F-«восьмерка» объемом 5,0 л ныне развивает 477 л.с. вместо прежних 423 л.с. А благодаря новым электромеханическим фазовращателям вместо гидравлических — еще и менее прожорлива: при частичных нагрузках имитируется цикл Аткинсона (впускные клапаны закрываются на 30° позже, чем под полным дросселем).

Как и седан IS, купе RC имеет два вида приборов: либо огромный циферблат тахометра в стиле ­суперкара LFA для комплектации F Sport, либо классические два кругляша для обычных версий Lexus вслед за Audi и Мерседесом переходит на тачпад — решение в равной степени удобное как старикам-консерваторам, так и скринэйджерам Если тело не утратило гибкость, с проходом на галерку проблем не будет. А коли ваш рост менее 170 см, то и голова не войдет в контакт с низкой крышей 0 / 0

Со звуком, правда, получилось не очень — Lexus RC F красиво поет только для окружающих. А водитель за плотной шумоизоляцией слышит лишь негромкое гудение. Электронный синтезатор моторных шумов (для него смонтированы отдельные динамики!) откровенно фальшивит. Лучше бы его не было вовсе.

Совладать с задним приводом и мощностью в 477 л.с. сможет даже выпускница автошколы. С включенной системой стабилизации Lexus RC F как священник на исповеди — прощает почти все

Отклики? Хороши! Купе точно следует за рулем и четко откликается на манипуляции педалью газа. Дрифт? У системы стабилизации есть особый режим Expert: электроника вмешается, только если водитель начнет чересчур активно сучить баранкой. Но если есть твердые навыки управления заднеприводным автомобилем, то помощь системы стабилизации не понадобится.

Lexus RC сделан по классическому рецепту: задний привод, сдвинутый в пределы колесной базы «продольный» мотор, двухрычажка спереди и многорычажная подвеска сзади. Версия RC F отличается более жесткими пружинами, амортизаторами и сайлент-блоками Углепластиковые крыша, антикрыло и капот сделают купе на 10 кг легче, но обойдутся в 300 тысяч рублей. Обычный RC F оценивается в 3,9 миллиона рублей, а в версии Carbon — в 4,2 миллиона Активный задний дифференциал GKN — тот же, что и у BMW X6. Максимальная расчетная нагрузка — 700 Нм. Пакеты многодисковых муфт и планетарные редукторы по бокам от главной передачи плавно меняют не только подводимый крутящий момент, но и угловую скорость каждого из задних колес. Отличаются только калибровки. В Лексусе их сделали аж три: Standart, Slalom и Track. Разница между ними невелика: в «Слаломе» купе живее ввинчивается под сброс газа, а Track позволяет чуть раньше открывать дроссель на выходе, передавая больше тяги на загруженное колесо 0 / 0

Простотой и послушностью RC F напомнил мне… Nissan GT-R! Как такое возможно в отсутствие полного привода? «TVD, — отвечают японцы. — Torque Vectoring Differential». На заднеприводный Lexus RC F ставят тот самый активный дифференциал GKN, который в 2008 году дебютировал на BMW X6.

Это два планетарных редуктора и два пакета мокрых многодисковых муфт по обе стороны от главной передачи — индивидуально регулируется не только момент, но и угловая скорость каждого колеса! И torque vectoring, то есть управление вектором тяги, позволяет вкручивать машину в виражи словно по волшебству!

За это Лексусу можно простить многое. Например, перегрев «автомата» на гоночном треке: на втором круге коробка начинала подергиваться и запаздывать при переключениях. А еще Lexus RC F агрессивен к шинам и тормозам. Ведь RC F со стальным кузовом получился тяжелым — 1700 кг против 1572 кг у BMW M4. А опционные углепластиковые капот, крыша и задний спойлер облегчают машину лишь на 10 кг.

Еще немного можно скинуть, выбрав вместо агрегата GKN простой самоблокирующийся дифференциал типа Torsen. Но с ним RC F едет грубее и проще. И потому я не жалею, что в Россию будут поставляться только машины с активным дифференциалом TVD.

Цена? За RC F с углепластиковой крышей просят 4,2 миллиона рублей, со стальной — 3,9 миллиона. Купе BMW M4 в схожей комплектации обойдется на миллион дороже!

Та же ситуация и с «простым» Лексусом RC 350, предлагаемом в трех фиксированных вариантах: базовый оценивается в 2,7 миллиона рублей, а самый богатый — всего на 200 тысяч дороже. Для сравнения цены на BMW 435i xDrive (306 л.с.) только начинаются с 2,6 миллиона рублей. А «четверка», оснащенная аналогично Лексусу, обойдется в 3,5 миллиона.

Так что вектор покупательской тяги теперь наверняка изменится. И, чтобы предсказать это, совсем не обязательно быть Пелевиным.

Жесткость кузова на кручение у версии RC F увеличивают только растяжка между «стаканами» передних стоек и усилитель за спинкой заднего дивана Огромные воздухозаборники по бокам — для масляных радиаторов двигателя. А воздух для охлаждения тормозов подводится через небольшие отверстия в нижней части зева радиаторной решетки Шестипоршневые суппорты Brembo спереди и четырехпоршневые сзади, роторы чугунные: три круга по гоночной трассе Moticello — это максимум на что они способны без перегрева 0 / 0

RC F меняет графику шкал в зависимости от выбранного режима работы двигателя и трансмиссии. Цифровое значение скорости (стрелочный спидометр неудобен, как и в Porsche 911) более убедительно выводится в режиме Normal (слева), тогда как Sport+ (справа) на первые роли ставит градусники температуры масла и охлаждающей жидкости

Паспортные данные Автомобиль Lexus RC 350 Lexus RC F Кузов двухдверное купе двухдверное купе Число мест 4 4 Объем багажника, л 423 366 Размеры, мм длина 4695 4705 ширина 1840 1845 высота 1395 1390 колесная база 2730 2730 Колея спереди/сзади 1580/1600 1555/1560 Снаряженная масса, кг 1605-1665 1690-1785 Полная масса, кг 2170 2250 Дорожный просвет, мм 135 130 Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском Расположение спереди, продольно спереди, продольно Число и расположение цилиндров 6, V-образно 8, V-образно Рабочий объем, см3 3456 4969 Степень сжатия 11,8:1 12,3:1 Число клапанов 24 32 Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 317/233/6400 477/351/7100 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 378/4800 530/4800-5600 Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая Привод на задние колеса на задние колеса Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые Передние шины 225/45 R17 255/40 R18 Шины 225/45 R17 255/40 R18 Максимальная скорость, км/ч 230 270 Время разгона 0-100 км/ч, с 6,3 4,5 Расход топлива, л/100 км городской цикл 13,8 16,1 загородный цикл 7,4 7,8 смешанный цикл 9,7 10,8 Выбросы CO2, г/км 226 252 Емкость топливного бака, л 66 66 Топливо АИ-95-98 АИ-95-98