Антифриз ниссан кашкай, охлаждающую жидкость Nissan qashqai j10
Оглавление
Содержание
- Проводим замену своими руками
- Видео «Какой антифриз выбрать»
- Nissan Qashqai [Brutal Car] › Бортжурнал › 23. Замена антифриза
- ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ Ниссан Кашкай
Проводим замену своими руками
Благодаря образованию защитной пленки на всех поверхностях системы охлаждения, ОЖ защищает от коррозии, перегрева, загрязнения. Охлаждающая жидкость пригодна к употреблению, пока в ней присутствуют антикоррозийные добавки. Как только их количество становится недостаточным, начинается электролитная коррозия. Более всего ей подвергаются алюминиевые детали и радиатор. Поэтому менять жидкость нужно до начала коррозионных процессов.
Производители Ниссан Кашкай рекомендуют проводить замену охлаждающей жидкости через 90 тыс. пробега либо после 6 лет эксплуатации, чтобы предотвратить коррозионные процессы. Определить пригодность антифриза можно по специальным тестовым полоскам. При контакте с ОЖ они меняют цвет: по специальной шкале можно сделать выводы о состоянии антифриза и необходимости его замены.
Какой антифриз заливать?
В Ниссан Кашкай лучше заливать фирменный антифриз Ниссан.
Оригинальный антифриз Ниссан
Он содержит антикоррозийные вещества и не требует дополнительных присадок. Можно заливать антифриз любой марки, отвечающий стандарту G-11. Он может быть зеленого или синего цвета. По правилам его нужно разводить с дистиллированной водой примерно 50 на 50, в любом случае количество ОЖ должно быть менее 30%. Оригинальная ОЖ фирмы Ниссан не требует разведения и готова к применению.
Антифриз, соответствующий стандарту G-12, красного или фиолетового цвета, имеет более продолжительный срок службы. Производители постоянно работают над усовершенствованием ОЖ. На рынке появилась новая охлаждающая жидкость стандарта G-13, которую нужно менять через 100 тыс. пробега. При переходе с одного стандарта на другой охлаждающую систему следует почистить от предыдущей жидкости. Смешивать их ни в коем случае нельзя, так как они теряют антикоррозийные свойства.
Инструменты
Заменить охлаждающую жидкость можно самостоятельно. Так как антифриз — очень токсичное вещество, следует соблюдать меры безопасности. При попадании жидкости на тело или краску автомобиля ее необходимо смыть большим количеством воды. Рядом с местом, где будут проводиться работы, не должно быть домашних животных и детей. Для слива отработанной жидкости необходимо подготовить соответствующую емкость, объемом не меньше 10 литров. Нельзя сливать антифриз на землю.
Для процедуры замены необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:
- антифриз;
- пассатижи;
- чистые тряпки;
- пустую емкость, объемом около 10 литров.
Перед работой автомобиль следует установить на подъемник, эстакаду или смотровую яму.
Инструкция по замене
Меняется антифриз только на холодном двигателе. Дождавшись охлаждения двигателя, чистой тряпкой следует обхватить крышку на расширительном бачке и повернуть ее против часовой стрелки.
Расширительный бачок с крышкой
При отворачивании должен быть слышен шипящий звук выходящего воздуха. После того, как воздух выйдет, нужно полностью открутить и снять крышку.
Перед началом слива следует снять защиту и брызговики, открыть все штуцеры прокачки охлаждающей системы. Двигатель F7R имеет только штуцер прокачки радиатора. У других моторов штуцера находятся на шланге отопления. Двигатель F3R оснащен дополнительным штуцером прокачки, расположенном на кожухе термостата.
Для слива ОЖ отсоединяется нижний патрубок.
Отсоединение нижнего патрубка
Под место, где он расположен, нужно подставить приготовленную емкость. Благодаря хорошему доступу, удобнее снимать патрубок с трубки-переходника, расположенной в нижней поперечине кузова. Для снятия патрубка ослабляют хомут отводящего патрубка путем сжатия пассатижами отогнутых ушек. Затем хомут сдвигается с места крепления.
Когда патрубок освобожден от хомута, его снимают и сливают отработанную жидкость в приготовленную емкость.
Слив отработанной жидкости
Обычно сливается около 5 литров. Чтобы полностью слить антифриз на двигателях Ниссан Кашкай, объемом 1,4/2,0 надо отвернуть сливную пробку на двигателе.
Если в слитой жидкости много ржавчины и загрязнений, то перед заливкой новой жидкости следует промыть систему охлаждения. Промывку выполняют также в случае смены вида антифриза. Радиатор и двигатель промывают отдельно.
Для промывки радиатора отсоединяют нижний и верхний шланг радиатора. На верхний шланг надевается садовый. Подключив воду, радиатор промывают до тех пор, пока с нижнего шланга не пойдет чистая вода. Если промыть обычной водой не получается, применяется специальное очищающее средство.
Чтобы промыть двигатель, надо демонтировать термостат и временно соединить верхний шланг с двигателем. Отсоединив шланги от радиатора, верхний шланг соединяют с садовым и прогоняют чистую воду через двигатель. Промывают мотор, пока не потечет чистая вода с нижнего шланга. После промывки термостат устанавливают на место и присоединяют шланги к радиатору.
Перед заливкой в систему нового антифриза следует проверить состояние шлангов на наличие разрывов и трещин, при необходимости заменить на новые. Новый антифриз заливается через расширительный бак. Вокруг горловины следует поместить ветошь. Заливать охлаждающую жидкость надо не спеша, исключая попадание воздуха в жидкость. Чтобы при заливке в системе охлаждения не возникло воздушных пробок, шланги радиатора периодически следует прижимать руками.
Заливают ОЖ до отметки максимума. Затем закручивают крышку на расширительном бачке и заводят двигатель, прогревая его до рабочей температуры. Пока работает двигатель, необходимо следить за температурой ОЖ, не допуская перегрева.
Датчики на панели
Если стрелка достигла красной отметки, а вентиляторы радиатора не заработали, следует включить отопитель и проверить, какой воздух из него выходит. Подогретый воздух говорит о неисправности вентиляторов, холодный – в системе образовались воздушные пробки.
После прогрева двигатель должен остыть. Далее проверяют уровень антифриза и при необходимости доливают до отметки максимума. После нескольких дней эксплуатации автомобиля Ниссан Кашкай следует проконтролировать уровень ОЖ и при необходимости долить.
Видео «Какой антифриз выбрать»
В этом видео рассказывается о видах антифриза, мифах, с ними связанных, а также даны рекомендации по применению.
Каждый знает, что охлаждающая жидкость очень важна для исправной работы любой машины. Важно вовремя и правильно ее менять, чтобы двигатель работал ровнее и служил как можно больше. Поменять антифриз сможет любой автомобилист, даже если раньше он никогда и не открывал капота автомобиля.
На Кашкае замена антифриза осуществляется каждые 90 тысяч километров пробега. Использовать лучше фирменную жидкость непосредственно от производителя – NISSAN Coolant L248 Premix. Плюс в том, что ее не нужно будет разводить водой, можно сразу использовать в первоначальном виде.
Итак, что понадобится для самостоятельной замены?
• Сам антифриз
• Пассатижи
• Побольше чистой ветоши (тряпок)
• Емкость объемом 10 литров
• Самое важное — доступ на эстакаду, смотровую яму или подъемник.
Не забывайте, что сам по себе антифриз довольно токсичен, поэтому при работе лучше использовать резиновые перчатки и не допускать попадания жидкости на кожу. Если это случится, то надо будет тщательно вымыть ее большим количеством воды.
Алгоритм замены:
1. Даем двигателю остынуть. Берем чистую тряпку и откручиваем крышку на расширительном бачке. После того, как шипящий звук пропадет, окончательно снимаем крышку.
2. Перед тем, как начать слив, снимаем брызговики и защиту, открываем все штуцеры прокачки системы охлаждения. Отсоединяем нижний патрубок.
3. Ставим под него пустую емкость, куда и будет стекать отработанная охлаждающая жидкость.
Если вы видите, что в антифризе слишком много подозрительных примесей или ржавчины, то необходимо сначала промыть систему охлаждения. Использовать можно как воду, так и специальную очищающую жидкость.
4. Наконец, поставить патрубок на место, залить охлаждающую жидкость до максимума, завести двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры. После этого, мотор охлаждают и проверяют уровень антифриза, если он понизился — слегка доливаем до необходимого уровня.
откручиваем крышку расширительного бачка
откручиваем хомут нижнего патрубка, сдергиваем его с посадочного места и ловим антифриз в заранее подготовленную емкость.
взгляд с другого ракурса
использовать лучше оригинальную жидкость непосредственно от производителя
Nissan Qashqai [Brutal Car] ›
Бортжурнал ›
23. Замена антифриза
Добрый день!
Как было отмечено в предыдущей записи я собирался менять антифриз не сам, а в сервисе! Вчера (22.09.2013) звоню в сервис, чтобы записаться, а они мне мол «мы готовый антифриз не меняем» — типо приезжай к нам, мы тебе свои антифриз заливать будем (хз какой). Не долго думая сразу было принято решения послать сервисменов к чертям и сделать все самому)))
Работы выполнять на холодном двигателе!
Сегодня, приехав домой с работы, я быстро похватал все вещи, конечно же прихватил хирургический справочник по Nissan Qashqai, и полетел в гараж менять чудо жижу))) Перед заменой машина где-то 1,5 часа просто стояла и остывала в гараже!
Как откручивать защиту картера я писать не буду, все и так это знают)))
В предыдущей записи я так же писал, что от меня сбегает куда-то антифриз и после недолгих поисков я нашел место утечки (нижний патрубок системы охлаждения), промазал его герметиком и надеялся что решил проблему, но не тут-то было… Через пару дней антифриз опять помахал мне рукой)))
Вот это место утечки промазанное герметиком! Капли антифриза на хомуте и подрамнике.
Пришлось заказывать патрубок, 2 новых хомута и 2 канистры антифриза!
Антифриз, патрубок и 2 хомута
Ладно хватит прелюдий — переходим к делу)))
Откручиваем пробку расширительного бачка.
так выглядит расширительный бачок без пробки (для тех кто в танке))))
Сливной пробки на радиаторе не предусмотрено, для замены охлаждающей жидкости снимаем нижний патрубок. Проще с трубки-переходника на нижней поперечине кузова – доступ намного лучше. Откручиваем хомут нижнего патрубка, сдергиваем его с посадочного места и ловим антифриз в заранее подготовленную емкость.
Слив антифриза
Другой ракурс)))
После того как перестало течь, можно продуть в расширительный бачок сжатым воздухом или просто подуть туда и антифриз начнет заново течь!
В книге написано что заправочный объем 8,2 литра! У меня слилось 5 литров — в итоге целая канистра антифриза осталась еще не тронутой!
На блоке двигателя сливная пробка есть, но подобраться к ней непросто: надо снимать правую опору силового агрегата, то есть вывешивать его. Выбор невелик: невзирая на неудобства, пробираться к пробке или сливать «кипяток», пока термостат не закрылся – тогда жидкость вытечет почти полностью. Но дело в том что сливать на горячую антифриз ой как не рекомендуется! Можно запросто попасть на голову блока цилиндров! Вообщем слил сколько смог!
Слитый антифриз (5 литров)
Далее приступаем к замене протекающего патрубка. Просто сдергиваем его с посадочных мест и все))
верхнее посадочное место патрубка (уже без патрубка)
чуть другой ракурс посадочного места
Ну и дальше дело за малым — одеваем новый патрубок на место, соответственно с новыми хомутами!
новый патрубок на месте!
то самое место протечки с новым патрубком и хомутом
А далее начинаем заливать антифриз через расширительный бачок. Поговорив со знающими людьми я решил не промывать систему, т.к. антифриз (старый) вылился чистый и я собственно заливаю антифриз той же консистенции!
Антифриз
Заливайте антифриз медленно, не торопясь, чтобы воздух успевал выходить! Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки «МАХ» и закрываем крышку. После запускаем двигатель и даем ему прогреться до рабочей температуры.
заводим двигатель и прогреваем до рабочей температуры
При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю, чтобы не допустить перегрева. После того как машина прогреется останавливаем двигатель и даем ему остыть! Затем проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливаем ее в расширительный бачок до отметки «МАХ»
доливаем антифриз
Закручиваем пробку расширительного бачка и хлопаем себе в ладоши)))
Пробка на месте — работе конец)))
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости еще раз проверяем ее уровень. При необходимости доливаем!
Всем спасибо за внимание!
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ Ниссан Кашкай
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ
• Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в бачке находится между метками «MIN» и «МАХ», когда двигатель холодный.
• При необходимости доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.
• Проверьте, затянута ли крышка на бачке.
Внимание: Не снимайте крышку с бачка, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из бачка, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.
ПРОВЕРКА УТЕЧЕК
Для проверки утечек из системы охлаждения закрепите переходник на бачке и подсоедините насос (специнструмент: M.S.554-07) (А), как показано на рисунке.
Проверочное давление: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
Внимание:
• Не снимайте крышку с бачка, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из бачка, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.
• Давление выше указанного может вызвать повреждение радиатора.
• При обнаружении отклонений, устраните дефекты или замените поврежденные компоненты.
СЛИВ
Внимание:
• Не снимайте крышку с бачка, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из бачка, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.
• Оберните крышку толстой тряпкой и осторожно снимите крышку. Сначала отверните крышку на четверть оборота и сбросьте давление. Затем отверните крышку до конца.
1. Отсоедините нижний шланг от радиатора и снимите крышку с бачка.
При сливе всей охлаждающей жидкости из системы выверните пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
Внимание:
• Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный.
• Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на приводной ремень.
2. При необходимости снимите бачок, слейте охлаждающую жидкость и прочистите бачок перед установкой.
• При необходимости снимите изолятор правой опоры двигателя. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
3. Проверьте, нет лив слитой охлаждающей жидкости загрязняющих веществ, напр., ржавчины, коррозии и не изменился ли ее цвет. Если имеются следы загрязнения, промойте систему охлаждения двигателя. См. ниже.
ЗАПРАВКА
1. Если снимался, установите бачок.
2. Подсоедините нижний шланг к радиатору.
Если выворачивались пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров, поставьте и затяните их. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
3. Убедитесь, что хомуты на шлангах затянуты плотно.
4. Отсоедините шланг отопителя (1) в месте, указанном стрелкой (*) на рисунке.
• Держите конец шланга отопителя выше метки «МАХ» на бачке.
5. Заправьте бачок до требуемого уровня.
в Вливайте охлаждающую жидкость медленно со скоростью менее 2 л в минуту так, чтобы дать воздуху выйти из системы.
• Когда охлаждающая жидкость начнет вытекать из шланга отопителя, подсоедините шланг отопителя и продолжайте заправку до метки «МАХ» на бачке.
• Запустите двигатель, не заворачивая крышку на бачке.
• В течение прибл. 2-3 минут поддерживайте обороты двигателя на уровне 1500 об/мин. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в бачок до метки «МАХ».
• Пользуйтесь фирменной охлаждающей жидкостью Nissan с антифризом или эквивалентной в смеси с водой (дистиллированной или обессоленной). См. главу ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Заправочная емкость охлаждающей жидкости двигателя (с бачком на уровне «МАХ»): См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
Заправочная емкость бачка (на уровне «МАХ»): См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
6. Заверните крышку на бачке.
7. Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Стандартное время прогрева составляет порядка 10 минут при частоте оборотов двигателя 2000-2500 об/мин.
• Чтобы определить открытие термостата, прикоснитесь к нижнему шлангу радиатора рукой и убедитесь, что по нему протекает теплая жидкость.
Внимание: Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости так, чтобы не перегреть двигатель.
8. Заглушите двигатель и охладите до температуры ниже 50’С.
• Для экономии времени охлаждайте при помощи вентилятора.
9. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в бачок до метки «МАХ».
10. Повторите пп. 6-9 два раза или более, завернув крышку на бачке, пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет падать.
11. Проверьте, нет ли утечек из системы охлаждения при работающем двигателе.
12. Прогрейте двигатель и проверьте звук протекающей охлаждающей жидкости, повышая обороты двигателя от холостых до 3000 об/мин и устанавливая регулятор температуры отопителя в несколько положений между «COOL» и «WARM».
• Из отопителя может быть слышен звук.
13. Повторите п. 12 три раза.
14. Если слышен звук, выпустите воздух из системы охлаждения, повторя пп. 6-9, пока в бачке не перестанет падать уровень охлаждающей жидкости.
15. Проверьте, затянута ли крышка на бачке.
ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
1. Если снимался, установите бачок.
2. Отсоедините нижний шланг от радиатора и снимите крышку с бачка.
• Если выворачивались пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров, поставьте и затяните их. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
3. Заправьте бачок охлаждающей жидкостью двигателя и заверните крышку на бачке.
4. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
5. Два-три раза нажмите на педаль акселератора без нагрузки.
6. Заглушите двигатель и подождите, пока он не охладится.
7. Слейте охлаждающую жидкость из системы. См. выше.
8. Повторяйте пп. 1-7, пока из радиатора не начнет вытекать чистая вода.
9. Проверьте, затянута ли крышка на бачке.