15 января 2023

Замена задних амортизаторов Форд мондео 3

Содержание

Ford Mondeo ›
Бортжурнал ›
Замена амортизаторов задней подвески

С чего все началось…
Начало что-то подстукивать в задней части авто. Почитал форумы, сначала закрепил тросики ручника. Не помогло (((( Поехал на сервис, чтоб посмотрели подвеску. Вердикт — потек задний левый амортизатор, стойки и втулки стабилизатора не в лучшем состоянии. Амортизатор кстати еще родной, это при пробеге в 200 тысяч!
Решил поменять все на новое!
Итак по запчастям:
1. амортизатор задний SACHS 312939 — 2 шт
2. пыльники и отбойники (комплект) SACHS 900090 — 1шт
3. опоры задние LEMFORDER 2887601 — 2 шт
4. стойки стабилизатора зад LIMFORDER 2581002 — 2 шт
5. втулки стабилизатора зад FORD оригинал 1124418 — 2 шт
Цена за все 10000р
Теперь объясню свой выбор запчастей:
Амортизаторы решил взять Sachs, потому что они идут в оригинале и дешевле.
Комплект пыльников и отбойников тоже Sachs — логично.
Опоры оригинал дорого, а отличий я не нашел (см. фото ниже)
Стойки стабилизатора Lemforder по нашим дорогам хорошо себя зарекомендовали.
Втулки стаба взял оригинал, потому что ценник адекватный.

Процес замены.
Менял все прямо у гаража. Хорошо имеется добротный подкатной домкрат, можно высоко поднять машину )))
Для начала снимаем заднее колесо. От амортизатора откручиваем стойку стабилизатора.
Затем отворачиваем болт крепления амортизатора к ступице, предварительно смочив все ВДшкой. Он идет туго, наберитесь терпения.

откручиваем амортизатор от ступицы
Я выкручивал его полностью, металлической счеткой очистил резьбу и смазал.
Теперь берем монтажку и вытаскиваем амортизатор из ступицы. Идет туго, лучше работать вдвоем. Я еще поворачивал амортизатор влево-вправо.
Далее находим 2 болта на «10», которыми крепится опора к кузову. Они находятся у верхней части пружины, их там видно. Откручиваются легко. ИЗ САЛОНА НИЧЕГО НЕ ОТКРУЧИВАЕТСЯ!
Вытаскиваем амортизатор с опорой. Что бы разъединить их и достать пружину (я же ее не меняю) необходимо воспользоваться стяжками. После стягивания пружины, можно откручивать опору. Гайка там на 18, а в штоке шестигранник. Одеваешь головку на гайку, сверху вставляешь шестигранный ключ, и газовым ключом откручиваешь.

вот так откручивается опора от амортизатора
Все разобрано.

Старая оригинальная стойка, надпись SACHS

опоры, новая и старая один в один (оригинал и Lemforder)

опоры, старая и новая
Начинаем собирать.
Амортизатор перед установкой необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО прокачать! Установив его в вертикальное положение нажимаем на шток и опускаем до конца. Ждем когда он вылезет обратно и повторяем процедуру несколько раз. Я где то раз 10 сделал. И ОЧЕНЬ ВАЖНО до установки амортизатора на авто держать его в вертикальном положении.
Далее одеваем пыльник с отбойником. Устанавливаем пружину (сжатую) и прикручиваем новую опору. Снимаем стяжки и стойка готова к установке. Делаем все в обратной последовательности.

комплект пыльников и отбойников
Я еще сразу заменил стойки и втулки стабилизатора. Это очень легко.

Заодно покрасил задние суппорта в красный цвет ))))
Ну и вот что получилось

итог

номер стойки

Ford Mondeo ›
Logbook ›
Замена передних стоик амортизаторов Ford Mondeo

Привет всем и хорошего настроения!
Умер у меня правый амортизатор из за наших «ровных хороших дорог» в М.О.
На 85 ти тыс. пробега. Думала они до 100 тыс. должны до жить, но не судьба.
Решил как по правительницу менять обе стороны. Заказал все детали и стал ожидать.
Когда на конец все пришло решился я начать это процедуру собственноручно.
Заказала я
1 стойки амортизаторов KYB
2 Опорные подшипники SKF
3 Резиновые про ставки под пружины верх и низ (анти скрип) оригинал
4 отбойники оригинал
5 пыльники оригинал VOLVO
6 стойки стабилизаторов TRW
По инструменту у меня были съемники пружин (стяжки)
набор большой головок шестигранников трещоток и т.д
а также много на кидных ключей думал у меня все есть для того что бы поменять стойки))
Все работы проводил на улице так как гаража не имею.
Выбрал не людное место, спокойное тихое. (видел в видео ролике как снимают стойку без снятия кулака с шаровой решил попробовать так же! Плохая идея была.)
Для начала зафиксировал автомобиль противооткатными каблуками, поставил на ручник, открыл капот,
сорвал гайку крепления штока амортизатора ключ на 19, на штоке есть отверстие под шестигранник что бы в случаи отворачивания он не крутился вместе с гайкой. Ослабил её просто. поднял машину, поставил на подпорку, снял правое колесо открутил рулевой наконечник ключ на 21, и тут я понял что ему тоже хана ))
Открутил ключом на 15 стойку стабилизатора от амортизатора. И открутил ключом на 15 крепления стойки в кулаке, что бы раздвинуть кулак, этим же болтом в крутил его с другой стороны и в прорезь поставил маленький ключ, тем самым болт упирается и раздвигает кулак (сильно ненужно раздвигать) Таким образом я начал вытаскивать стойку из кулака! Это можно делать с помощью лома и помощника, тогда еще возможно, но мне жалко салент блоки.
С большим трудом но мне это удалось сделать. Времени потратил очень много как и сил.

Сняв стойку сделал дефектов ку и оценил что в каком состоянии.
Амортизатор умер и правда, опорный подшипник в рабочем состоянии, резиновые про ставки анти скрип тоже все целые были, отбойник хороший, но вот пыльник амортизатора был порван, Стойка стабилизатора живая.
Сделал вывод что я слишком сильно перестраховался купив почти все. Верхнюю опору крепления стойки только не купил, но это и не нужно она в хорошем состоянии только ржавая! Думаю это роль не играет резинка внутри целая это главное.
При установки всех новых детали обратил внимание на опорный подшипник SKF и тот что стоял FOmoco они одинаковые все цифры одинаковые выбиты материал идентичен. На оригинале место где стоит SKF стерто и на оборот ))) вывод сам напрашивается! Я не знал об этом. Фотки делал но на них не видно цифр мелких, плохая камера. Разница была когда я выбирал примерно в 2500 3000 тыс. SKF дешевле конечно же.
У кого то читал при замени амортизаторов была проблема с креплением нижней части пыльника. И они установили так без крепежа. На оригинальных амортизаторах стоят снизу фиксаторы на KYB их к сожалению нет ((( И это огромный минус. Так как пыль песок грязь вода все будет убивать пыльник сальник амортизатора и они не прослужат долго! Я решил это не оставлять так и придумать крепление. Сняв со оригинального аморта этот фиксатор, мерил его но он не встанет туда, так как с середины диаметр внутри уменьшается. но выход я нашел фото прилагается.))

снял фиксатор с старого амортизатора

разрезал на две части.

правая часть нам нужна, на ней юбка и диаметр совпадает с новым амортизатором.

вот на гайку и буду надевать ее.

делаю ограничители на всякий случай из с тяжек

вот как вышло! Чуть выше чем на старом но это не страшно.

При разборе не обратил внимание на то как стояла пружина, я ее не протирал и не видел где стояли метки.
Метки на опорном подшипнике я выставил все как надо. Но при сборе стойка была кривая сильно! я не мог понять почему. Когда устанавливал пружину протер и видел метки три кружочка жёлтых, почему решил что они сверху и это была моя большая ошибка! Долго мучился все без результат но, грешил что не правильно ставил метки опорного подшипника. Потерял кучу времени, смеркалось, комары стали атаковать, и желание все бросить и оставить как есть только усиливалось )) на не адекватную уставшую голову стал ставить как есть! Итог вылетел шруз из второй части. фото

ужас!

К такому я был просто не готов даже психологически ))
Попросил совета из сервиса ближайшего, что мне была сказано что нужно снимать кулак вытаскивать шруз и потом все ставить назад. съемника шаровых у меня собой не было как и в сервисе. а на улице уже темень!
Решил при остановить работы до завтра )))
Утром голова работать стала правильнее и быстрее! Догадался в чем причина кривой стойки перебрал и опа она готова Фото.

Привез съемник старый который у меня был! Ох я с ним намучился.
Первое он зевом не подходил в шаровую, она у меня толще чем зев съемника. стандартный съемник 21мм у меня шаровая 22-23 мм.
пришлось точить в сервисе и спиливать все что мешалось, жёсткость уменьшилась из за этого.
он гнулся пипец как, но не выприсовывал палец из кулака. даже мне его варили так как съемник из двух частей состоял все ломалось гнулось вылезало. Были нужны шайбы но у меня ничего не было с собой но я выкрутился ))) фото

Но мне удалось все таки с ним выпри совать палец. УРААА!
разобрав все, нужно было собрать шруз, он оказывается держался на хомуте только. Пришлось скататься за смазкой для шруза и хомутом, так как оригинальный фиг поставишь назад.
все было не сложно смазал собрал шруз, правда он не легко входит, нужно трипойдные подшипники держать все три так как в ответной части они стояли в пазах, молоток при этом не нужен! чем то легким деревяшкой или вовсе без всего!
Собирал так, шруз установил на место, поставил стойку амортизатора надел на нее кулак зафиксировал болтом на кулаке, вставил в шаровую опору. когда не было аморта снял до конца стойку стабилизатора и поставил новую. (удобнее) дальше подпер домкратом рычаг подняв и стянув стойку и шаровую затянул все гайки на шаровой и кулак затянул при этом стойку амортизатора, одел стойку стабилизаторов и рулевой наконечник, тормозной суппорт с колодками.

И так все готово))

Ford Mondeo Черный Mondeрлак ›
Бортжурнал ›
032. Замена передних стоек амортизаторов.

Ну так вот… После обнаружения потекшей стойки амортизатора с правой стороны и порядком поднадоевшего дребезга на малейших неровностях — были прикуплены некоторые запчасти и отвезены на дачу…

Менять стойки решил сам… Из инструмента требуются:
Высокая и низкая головки на 18
Шестигранники на 5 и на 6
Накидной ключ на 15, на 10
Накидной изогнутый ключ на 18 (я не смог найти такой в ближайших магазинах около дачи, пришлось изощряться при помощи головки и газового ключа)
набор TORX’ов (нужен всего один, но на сколько — не могу сказать)

Приступим к замене, на примере правой (вытекшей) стойки.

Итак, ослабляем колесные гайки, поднимаем машину, отворачиваем колесо…
Видим вытекшую стойку, она вся в масле

Аккуратно обстукиваем отверткой и отсоединяем датчик положения колеса. Выводим его провод из крепления в скобе. Аккуратно выводим тормозной шланг из крепления к стойке

Так как я запланировал сразу заменить передние диски и колодки, поэтому я снимал суппорта. Если вы не планируете менять диски и колодки — процедуру откручивания суппорта и диска можно пропустить.
Головкой на 18 и длинным рычагом отворачиваем 2 болта крепления суппорта (по технологии официалов эти болты принято менять на новые)… У меня меняли недавно опорный подшипник с левой стороны и ступицу справа, болты стояли практически новые. Залил их фиксатором резьбы при обратной установке (хотя думаю, что фиксатор резьбы был лишним)


Суппорт может из-за проточки на диске не хотеть сниматься, для этого пытаемся слегка утопить поршень.
После снятия суппорта — подвешиваем его на пружине за заготовленный заранее крюк. И снимаем тормозной диск

Далее отворачиваем стяжной болт стойки головкой на 15 (технология официалов предполагает их замену на новые)

Далее ослабляем высокой головкой на 18 верхнюю гайку крепления стойки в опоре, но не выкручиваем ее до конца!

Следующий этап — необходимо изготовить не хитрый инструмент, чтобы разжать поворотный кулак, обхватывающий стойку. Я взял болт и обточил его на точильном станке, получилось примерно следующее (размеры прямоугольной области примерно 6×9мм)

Вставляем болт в поворотный кулак и проворачиваем его на 90 градусов. Тем самым стойка оказывается освобожденной

(Так же есть еще один способ разжать поворотный кулак, чтобы вытащить стойку. Вставляем ключ или какую-либо пластину в щель, начинаем закручивать стяжной болт с другой стороны (только там и есть резьба, по другому не закрутите). Он, упираясь в ключ/пластину, разжимает поворотный кулак)
Вот тут есть фото, как это выглядит: www.drive2.ru/l/9762823/

Следующим шагом — я наступил ногой на поворотный кулак и он съехал вниз со стойки, отвел его в сторону и стойка осталась висеть в воздухе на верхних трех болтах крепления.
Под рычаг подставил снизу опору, дабы на всякий случай в шрусе ничего не развалилось…

Отворачиваю стойку стабилизатора. Вставляем шестигранник на 5 и ключ на 15. Крутим гайку

Отводим стойку стабилизатора в сторону, скобу крепления для провода откладываем

Суппорт снимаем с крюка и кладем на подставку на земле. Следим, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был в натяг.
Отворачиваем 3 болта крепления стойки сверху. При отворачивании последнего — придерживаем стойку за пружину внутри арки.
У меня не было накидного ключика на 10, поэтому мне пришлось разобрать часть пластиковых накладок сверху, чтобы подлезть к третьему болту крепления стакана к опоре стойки. В принципе, можно обойтись без снятия пластика


Старая потекшая стойка


Далее стягиваем пружину (тут я порекомендовал бы стяжки, у которых болт для кручения резьбы находится не по центру, а с одной из сторон, чтобы стягивающие скобы могли максимально близко сойтись). Стяжки, как у меня на фото — не очень удачные. Центральный болт-шестигранник мешал свести пружину, потому что на ней всего 3 витка, за которые можно было ухватиться.

Далее после стяжки пружин… Так как г-образгого накидного ключа у меня не было — использовал следующую конструкцию, чтобы открутить центральную гайку (эту гайку надо тоже заменить на новую)

Головка на 18, газовый ключ и шестигранник на 6

Открутил верхнюю площадку с опорным подшибником, снял пыльник и пружину.

У меня, из-за убитости стойки — нижняя антискрипучая резинка под пружиной вся расплющилась и требовала замены, так как стала больше, чем диаметр пружины. На замену новую я не купил, придется переставлять старую. (( ТАК ЧТО СОВЕТ! Если у Вас вытекла стойка, то скорее всего масло подразъело нижнюю резинку, заранее купите на замену. И обычно, как правило, верхний отбойник тоже страдает от масла.

Опорный подшипник ставлю новый. Пином (обвел зеленым) необходимо попасть в отверстие на тарелке. Таким образом, на скошенной стороне будет торчать выступ (обвел красным). На нижеприведенном фото поворотная часть подшипника стоит НЕ ПРАВИЛЬНО! ЕЕ необходимо провернуть на 84 градуса против часовой стрелки, чтобы торчащие выступы (обведенный красным и белым) практически совпали (см фотографию, разница 6 градусов) . Но по сути плюс/минус эти 6 градусов никакой роли не играют, опорник же все равно крутится и встанет на место, как надо. Эти 6 градусов необходимы для удобства установки стойки обратно.

Не забываем одеть на новый опорник резинку со старого!

Так же перекрутить демпферы, вот TORX и пригодился. Делаем это до установки пружины!

Собираем стойку в обратной последовательности…
НО! Сначала необходимо ее прокачать. Для этого закручиваем на резьбу старую гайку, чтобы не замять. Переворачиваем стойку вверх-ногами и сжимаем ее до упора. Ждем пару сек, переворачиваем стойку в зафиксированном сжатом положении, ждем пару секунд, отпускаем. Так делаем несколько раз.

Теперь можно собирать. Стойку при этом все время держим вертикально!

Сам амортизатор, на него одевается антискрипучая резинка, отбойник (я купил новый, хотя старый был вполне ничего… ставится вниз более узкой частью, а верхнюю часть необходимо защелкнуть на опорном подшибнике, я этого не сделал, надеюсь на кочках отбойник сам встанет на место), пыльник, пружина ну и опорник с верхней антискрипучей резинкой и тарелкой.

На что обратить внимание:
1. На нижней части стойки есть металлические выступы, первый — чтобы этим выступом только в одном положении вокруг своей оси можно было попасть в разжатый поворотный кулак; второй — ограничитель, чтобы стойка не провалилась ниже необходимого уровня.

Так вот, пластиковые выступы на опорном подшипнике (были выше отмечены красным и белым кружочком и находятся в районе скошенной части тарелки) должны быть на одной оси с первым металлическим выступом-ограничителем, описанным выше (как то криво написал, но если будете менять сами — разберетесь, в общем все выступы на стойке и подшипнике, и скошенную часть тарелки располагаем на одной оси амортизатора)

2. Так же попадаем нижней частью пружины в специальный выступ и смотрим, чтобы резинка не съехала.

Все, теперь накручиваем сверху новую гайку и затягиваем ее, снимаем стяжки и собираем все на автомобиле в обратной последовательности.
Фиксируем стойку сверху тремя болтами, вставляем стойку в поворотный кулак, отведя его вниз, как при разборке… и не забываем про специальные выступы сзади.
Закручиваем новый стяжной болт:

Я поставил новые стойки стабилизатора Lemforder. Стоят в 2 раза дешевле, чем Ford. С виду один в один, как оригинальные, возможно на заводе их и ставят. С ними в комплекте шли гайки на 16. Мною заранее были куплены гайки на 15 (не знал, что гайки идут в комплекте), решил поставить их, чтобы было, как в оригинале)) Под верхнюю гайку стойки стабилизатора не забываем установить металлическую скобу крепления проводов от датчика

Подсоединяем датчик положения колеса, вставляем провод в крепление.
Далее одеваем диск, суппорт и прикручиваем его (я использовал старые болты). Продеваем тормозной шланг в крепление на стойке. Надеваем колесо, закручиваем гайки, опускаем авто, подтягиваем центральную верхнюю гайку крепления стойки к тарелке. Все, амортизатор поменян!

Аналогично меняем и левую стойку. НО! Там я в одиночку не смог стащить поворотный кулак со стойки. Для этого вызвал помощника, он при помощи длинного лома отвел нижний рычаг вместе с поворотным кулаком, только тогда удалось извлечь стойку. Краем лома упирались во втулку задней опоры рычага передней подвески и давили на рычаг в районе ближе к шаровой. Такой метод показался наименее болезненным для авто, главное не зацепить никакие резинки и пыльники =)

По фордовской технологии — они съемником снимают шаровые, тогда отводить рычаг вниз становится проще. Так же у них имеется спец кочерга (), чтобы не упираться ни в какие важные части подвески, как это сделал я. Таким образом они еще и перестраховываются, чтобы не рассыпался шрус.

По запчастям получилось следующее:
-Стойка стабилизатора переднего Lemforder (33713 01) за 2 шт 1294,12р
-Гайка М12×1.25мм (ДРМ) стойки амортизатора (сверху гайка аморта) (1381995) за 2 шт. 100р
-Амортизатор передний правый (1721079) 4200р
-Амортизатор передний левый (1721090) 4200р
-Подшипник опорный пер. стойки S-max/Galaxy/Mondeo4 (1539863) 885р
-Гайка М10×1.5мм (ДРМ) (гайки стоек стабилизатора) (1381966) за 4шт. 176р
-Отбойник амортизатора передний Mondeo 2007- (1747271) за 2шт. 644р
-Болт М12×50мм (ДРМ) (Болт стяжной стойки аморта) (1382597) за 2шт. 200р
Итого 11699,12р, если со вторым подшипником – вышло бы 12584,12р

Заодно я заменил передние диски и колодки, об этом можно посмотреть !

Передние амортизаторы на Форд Мондео 3

Передние стойки амортизаторов на Форд Мондео 3 имеют двухтрубную конструкцию. Не отличаются в зависимости от стороны установки. Все амортизаторы на передние колеса условно делятся на 4 вида, устанавливавшихся в разные года, и комплектовку разными двигателями. Они имеют другие артикульные номера, и больше ничем не отличаются. Являются взаимозаменяемыми.

Несмотря на то, что все оригинальные амортизаторы газовые, они имеют хороший баланс между жесткостью и комфортом езды. Ведут себя уверенно как по ровному шоссе, так и на неровностях.

Технические характеристики передних амортизаторов на Мондео 3 Артикул Модификация автомобиля Размеры Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм 1130116 10.2000-03.2001 г.в., кузов седан, для 2.5, 2.0 diesel 22 51 310 117 1130117 10.2000-03.2001г.в., кузов универсал, для 2.5, 2.0 diesel 1305642 03.2001-03.2007 г.в., для всех типов моторов кроме версии ST 1305647 03.2002-03.2007 г.в., для 3.0 версии ST

Кроме отдельных коробок можно купить передние амортизаторы и в комплекте 2 шт., артикул – 2001212, цена – 7800 руб. Поскольку рекомендовано менять не по одному, а комплект из двух.

Заменители передних амортизаторов на Форд Мондео 3

Оригинальные амортизаторы имеют хорошие технические показатели, но их стоимость, в среднем в 1.5 раза выше других заменителей. Поэтому, владельцы третьих Mondeo чаще отдают предпочтение аналогам. Наиболее популярные из них в таблице ниже. Для всех артикулов заменители одинаковы, так как по факту это все одни и те же амортизаторы, но под разными номерами.

Производитель Артикул Цена, руб. Sachs 312937 2900 Monroe 16430 2900 Fenox A61012 2000

Sachs 312937

Fenox A61012

Задние амортизаторы на Ford Mondeo 3

Задние амортизаторы на Мондео 3 деления на правый/левый не имеют. Разделяются на два вида. Первый однотрубный, устанавливаются только на автомобиль в кузове универсал. Второй, двухтрубный, ставятся на Мондео 3 в кузовах седан и лифтбек. Оба вида также различаются и размерами.

По качеству управляемости автомобиля задние оригинальные амортизаторы можно сравнить с передними – такие же сбалансированные.

Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм Задние амортизаторы первого вида на Мондео 3 универсал 1130118 14 42 325 125 Задние амортизаторы второго вида на Мондео 3 седан и лифтбек 1130114 22 51 434 164

Отдельно стоит отметить этот автомобиль с 3-х литровым двигателем, поскольку нынче из владельцам не найти оригинального номера. Изначально для Мондео Duratec ST 3.0 был отдельный артикул – 1253785. На данный момент официально амортизаторы под этим номером не выпускаются, а на данный автомобиль ставятся 1130114 (второй вид, как на седаны и лифтбеки). По размерам и конструкции они абсолютно одинаковы.

Аналоги задних амортизаторов Мондео 3

Производитель Артикул Цена, руб. Аналоги задних амортизаторов на Mondeo 3 универсал, первый вид KYB 553217 2600 Japan Parts MM-00251 1100 Patron PSA553217 1000 Аналоги задних амортизаторов на Mondeo 3 (седан, лифтбек), второй вид Fenox A62001 2300 Zekkert SG-5146 1900 Francecar FCR20A020 1700

Francecar FCR20A020

Japan Parts MM-00251

Какие амортизаторы ставить на свой Мондео 3? Самые популярные амортизаторы на передние колеса – Sachs. Они же и поставляются в оригинале. Но напрямую от производителя дешевле в 1.5 – 2 раза. По характеристикам аналогичны оригинальным. Если же нужно подешевле, то идеальный вариант – Fenox.

На задние колеса чаще всего ставят Francecar или Japan Parts. Тут определяющий фактор – цена. Они дешевле не только оригиналов, но и большинства аналогов. По характеристикам и живучести не намного хуже того же Сакс.

Меняют амортизаторы на Мондео 3 как и везде, по состоянию. По отзывам водителей, средний срок жизни оригинальной стойки амортизатора – 80 тыс. км.