30 апреля 2022

Хендай ай 30 технические характеристики: i30 размеры

Дебют Hyundai i30 состоялся 2007 году. Сначала на рынке появился 5-дверный хетчбэк, следом за ним универсал. Появлению данной модели предшествовало аж два концепт-кара — Genus и Arnejs. Автомобиль был разработан в конструкторско-техническом центре Hyundai в Рюссельсхайме (Германия) специально для европейского рынка и с учетом предпочтений его потребителей. i30 стал первой моделью компании Hyundai Motor, в которой применяется буквенно-числовой принцип обозначения автомобилей. Теперь корейцы именуют свои машины руководствуясь простым правилом: буква i в названии модели происходит от первой буквы английского слова Inspiration, что в переводе означает «вдохновение». Это слово является частью лозунга Hyundai, который звучит так: «Качество. Безопасность. Вдохновение». Число — принадлежность автомобиля к определенному классу. Чем она выше – тем больше и солиднее марка автомобиля (i10 — класс A, i20 — В, i30 — C, i40 — D, i50 — Е). Универсалы получат обозначение CW (Cross Wagon).

Hyundai i30 был разработан на базе модели Elantra J3. Дизайн выдержан в динамичном стиле: выпуклый силуэт задней части кузова, округленные линии капота, компактный спойлер на крыше. Четко обозначенная поясная линия кузова дополняет классические пропорции. Выделяющаяся двойная решётка радиатора гармонично сливается с капотом и с линиями передних стоек. Дополняют картину выразительные фары головного света и крупные рубиновые фары сзади. По габаритам i30 почти не уступает своим одноклассникам (длина 4245 мм, ширина 1765 мм, высота 1480), но зато превосходит их по колесной базе — 2,65 м. Благодаря длинной колесной базе автомобиль устойчивее в разгоне из-за меньшего перераспределения веса и более предсказуем в поворотах. Создатели Hyundai i30 особо отмечают, что по запасу пространства для передних и задних пассажиров этот автомобиль является одним из рекордсменов в своем сегменте.

Салон радует хорошей эргономикой, регулировкой руля по высоте и углу наклона, удобными анатомическими сидениями и красивой голубой светодиодной подсветкой приборной панели. Все элементы расположены оптимально. Циферблаты приборной доски снабжены световыми сигнализаторами неполадок: выглядит очень дорого и отлично украшает интерьер. Эта технология используется во всех автомобилях Hyundai премиум-сегмента. Двухцветная обшивка салона, отделанная тканью и другими материалами, придает изысканному интерьеру объем и особый шарм. Практичный багажник длиной 820 мм, шириной 1020 мм и высотой 558 мм предоставляет внушительный грузовой объем в размере 340 литров даже при вертикально поднятых спинках задних сидений. При необходимости заднее сиденье можно сложить в соотношении 60:40, увеличивая объем багажника с 340 до 1250 литров.

По желанию покупателя автомобиль может быть оснащён кожаным салоном, климат-контролем, люком в крыше, системой стабилизации, аудиосистемой с линейным входом и возможностью проигрывать музыку в формате mp3, парковочными сенсорами, датчиками дождя и 17-дюймовыми колёсами. Начиная с комплектации Comfort, по заказу устанавливается система навигации. Разнообразие комплектаций и широкий выбор дополнительных опций позволяет удовлетворить потребности даже самых взыскательных покупателей.

Для Hyundai i30 доступна широкая гамма двигателей: три бензиновых и три дизельных в сочетании с механической или автоматической коробкой передач. Пятиступенчатая полностью синхронизированная трансмиссия i30 была специально разработана для придания автомобилю спортивного характера. Все бензиновые двигатели 16 клапанные и имеют систему регулирования фаз газораспределения. Бензиновый двигатель объемом 1.4 литра и мощностью 105 л.с., устанавливаемый на базовую модификацию i30, сочетает в себе топливную экономичность и хорошие эксплуатационные характеристики, развивая крутящий момент до 137 Нм. Новый двигатель объемом 1.6 л достигает мощности в 115 л.с. и крутящего момента в 154 Нм, в то время как аналогичный агрегат объемом 2.0 литра — соответственно 143 л.с. и 186 Нм.

В категории дизельных двигателей: 1.6 л CRDi мощностью 90 л.с. с крутящим моментом 235 Нм и 115 л.с. с крутящим моментом 255 Нм. Самая мощная версия получила двигатель объемом 2.0 литра CRDi мощностью в 140 л.с. и крутящим моментом в 304 Нм. Все двигатели имеют изменяемую геометрию турбо-нагнетания (VGT), уравнительный вал с низким коэффициентом трения и систему впрыска дизельного топлива под высоким давлением. В соответствии с требованиями по защите окружающей среды на модели i30 со всеми типами дизельных двигателей установлен DPF (Diesel Particulate Filter — фильтр для улавливания сажи из выхлопных газов). Предполагается, что в Россию дизели поставляться не будут, по крайней мере, пока.

Hyundai i30 оборудован системами активной и пассивной безопасности. В автомобиле предусмотрены две передних, боковых подушки безопасности и шторки безопасности, активные подголовники, преднатяжители ремней безопасности и устройства, предупреждающие пассажиров о необходимости пристегнуть ремни безопасности. В кузове автомобиля предусмотрены зоны деформации и трехстороннее распределение нагрузки. Модель оснащена передней подвеской McPherson и многорычажной задней подвеской. Вентилируемые 10-дюймовые диски передних колес и 9-дюймовые диски задних колес с четырехканальной ABS и опциональной ESP (кроме модели Premium, где она является стандартным компонентом) обеспечивают отменную управляемость на дороге.

Спортивный, но не агрессивный внешний вид, гарантированное качество и безопасность, широкая гамма двигателей, богатая комплектация и большой набор всевозможных дополнительных опций являются основными конкурентными преимуществами данной модели. Кстати, производится автомобиль на заводе в Чехии.

Официальная премьера второго поколения состоялась осенью 2011 года во Франкфурте. При смене генерации автомобиль подрос в длину и ширину, получил новую внешность в современном фирменном стиле. А вдобавок – весьма неплохую комплектацию и хороший выбор моторов.

Бензиновый двигатель 1.6 Gamma GDI с непосредственным впрыском мощностью 135 л.с. при 6300 об/мин и крутящим моментом 164 Нм при 4850 об/мин. Мотор соответствует нормам Евро-5. Двигатель GDI в Россию поставляться не будет, равно как и три дизельных варианта из линейки i30. На российский рынок пойдут два бензиновых агрегата попроще: Gamma 1.4 (100 л.с.) и Gamma 1,6 MPI (130 л.с.) с обычным впрыском, отвечающие нормам Евро-4. Трансмиссия: 6-ступенчатая КП, механическая или автоматическая (только для версии 1,6 л). Новый «автомат» расторопнее прежнего архаичного 4-ступенчатого и обеспечивает лучшую динамику разгона.

Хорошей управляемости способствует и подвеска. Hyundai i30 сделан на платформе Elantra, но сзади у него вместо балки – независимая многорычажка. А спереди – McPherson. Плюс АБС, электронная система стабилизации ESP, система управления устойчивостью VSM и ассистент трогания в горку.

В новой машине пространства для ног на первом ряду стало чуть больше, зато на втором его урезали на шесть сантиметров. Тем не менее, сидя сзади, коленками не упираешься: благодаря немного иному, чем прежде, положению кресел (его изменили, чтобы крыша, ставшая ниже, не «давила» на головы пассажиров).

В списке новых опций двухзонный климат-контроль, доступ в салон и запуск двигателя без ключа, круиз-контроль, навигация, камера заднего вида и другие.

Поездка на автомобиле всегда таит в себе риски. И речь идет не только о серьезной опасности попадания в ДТП, но и о мелких неприятностях, таких как пробитое колесо. Многие водители не выезжают в дальнюю дорогу, если в автомобиле нет специального устройство для подкачки колес – компрессора. Нужно разобраться, какие бывают автомобильные компрессоры, как они работают, а также зачем нужно в багажнике держать такое устройство. Сегодня мы постараемся осветить все особенности эксплуатации, подбора автокомпрессора, а также расскажем о том, почему стоит уже сегодня отправиться в автомобильный магазин, если у вас такого устройства в автомобиле нет.

Начнем с того, что насосы бывают нескольких типов. Старые ручные модели вообще не подходят для автомобилей. Они создают слишком малое давление и не позволяют достаточно качественно наполнить покрышку воздухом. Они подходят разве что для велосипедов. Ножные варианты более подходящие, но все же неточные и заставляют автомобилиста достаточно долго работать ногой, прежде чем отправиться в безопасную поездку. И третий тип – это устройства, которые обладают автономным насосом-компрессором и выполняют работу без вашего личного участия. Достаточно подключить устройство к аккумулятору или в прикуриватель, чтобы техника начала качать колесо.