14 января 2021

Джип гранд чероки 2 поколения – jeep grand cherokee wj

В 1998-м американский производитель внедорожников Jeep явил миру второе поколение Grand Cherokee, которое получило заводское обозначение «WJ». Автомобиль прибавил в размерах, получил более «сглаженный» дизайн кузова и лишился версий с «механикой», но при этом обзавелся новой линейкой силовых агрегатов. Выпуск модели официально прекратился в 2004 году, однако в 2006-м его производство было возобновлено на китайском предприятии Beijing Jeep и продолжалось до 2010 года.

Машина второго поколения представляет собой пятидверный внедорожник среднеразмерного класса.

Длина «американца» составляет 4610 мм, из которых 2691 мм выделено под расстояние между осями, высота достигает 1762 мм, а ширина не превышает 1836 мм. Днище от дорожного полотна отделяет солидный промежуток в 210 мм. Снаряженная масса «второго Гранд Чероки», в зависимости от версии, насчитывает от 1710 до 1940 кг.

«Второй» Jeep Grand Cherokee комплектовался гаммой производительных моторов, работающих как на бензине, так и на солярке.

  • Бензиновая сторона объединяет рядные шестицилиндровые и V-образные восьмицилиндровые атмосферные агрегаты объемом 4.0-4.7 литра, которые генерируют от 190 до 258 лошадиных сил мощности и от 305 до 425 Нм вращающего момента.
  • Комплектовался вседорожник и турбированными дизельными «пятерками» с рядной конфигурацией на 2.7-3.1 литра, развивающими от 140 до 163 «лошадей» и от 384 до 400 Нм предельной тяги.

Совместно с двигателями трудились исключительно автоматические коробки передач – 4- или 5-ступенчатые.

Привод был доступен как задний, так и полный с раздаточной коробкой и дифференциалом повышенного трения в заднем мосту (по умолчанию автомобиль заднеприводный, передок подключается автоматически).

Джип Гранд Чероки 2-го поколения основан на платформе WJ с рамным кузовом и зависимой подвеской (неразрезной мост, винтовые пружины) на обеих осях. В стандартное оснащение всех модификаций внедорожника включен гидравлический усилитель рулевого управления и дисковые тормоза на четырех колесах (на передних – вентилируемые).

К положительным особенностям данного автомобиля относятся приличный запас тяги, мягкая подвеска с длинными ходами, хорошая проходимость, комфортабельный салон, легкость в управлении и достаточно доступное облуживание.
Ну а среди недостатков числятся высокий расход топлива, нестабильность поведения на трассе и плохая звукоизоляция внутреннего убранства.

Отзывы

Здравствуйте, уважаемые форумчане, вот и я созрел, чтобы написать свой отзыв о Джипе Гранд Чероки, которым я владел с февраля 2010г. по май 2011г.

Машинка эта мне всегда нравилась в первую очередь внешне, чего только стоит надпись JEEP на капоте. По мне, это один из самых брутальных и красивых автомобилей, встречающихся на наших дорогах. До этого ездил только на отечественных авто, в основном новых, до Джипа была Шнива с пробегом всего 14 т.км., и опыта эксплуатации б/ушных иномарок не было. Ну и вот, то ли появились лишние деньги, то ли крыша поехала, а скорее и то и другое, и я решил поменять свою Шниву на Джип, естественно с моей доплатой.

Стал изучать объявления в интернете и решил остановиться на машине европейской сборки с дизелем 2,7 и автоматом от Мерседес, надеясь на пресловутое мерседесовское качество и экономичность дизеля. Почитал отзывы, которые, надо сказать, были большей частью положительные, и решил, что все, беру… На тот период такие Джипы 2001- 2003г.в. стоили в пределе 600-700 т.р. Поступил я просто — я или писал, или звонил хозяину понравившегося мне авто с предложением поменять почти новую Шниву на Джип с доплатой 200 т.р. И вскоре такой человек нашелся, правда он жил в Казани, а я в Кирове, решили мы встретится в Йошкар-Оле, примерно по середине между нашими городами, чтобы посмотреть машинки… И встретились, он поездил на Шниве, я на Джипе, обоих все устроило, хотя на Джипе были кой-какие замечания по кузову, кое-где царапины и сколы краски, трещина на переднем бампере, потертость кожи на водительском кресле в районе ремня безопасности и нерабочие подогревы сидений, но что поделать, машинке 8 лет и 172000 км. пробега. Как потом оказалось, все железо и краска на машине были родными, в том числе и стекла по кругу.

Единственное, что меня напрягло, то что «сопливили» форсунки, нужно было менять кольца, но цена вопроса 2500 руб., т.е. 500 руб. с форсунки была для меня несущественной. Также ремонт бампера с покраской — 5000 руб. и химчистка салона — 2800 руб. Это все, что предполагал я потратить на машинку в ближайшее время, ну и еще примерно 30000 руб., если что-то вылезет. Надо сказать, что с Джипом плюсом шли: Вэбасто, комплекты зимней и летней резины (правда уже не новые) на оригинальных дюралевых дисках, съемный фаркоп и супернавороченная охранная система, система Блютуз, ну и комплектация «Лимитед», т.е., как говорится, полная «и рожа, и кожа»

Через пору-тройку дней мы созвонились и «ударили по рукам», потом встретились в той же Йошкар-Оле, где оформили все документы купли-продажи и обменялись ключами… 300 км до Кирова я проехал на одном дыхании: кресла сверх удобные со всеми электрорегулировками, в том числе и поясничный подпор – едешь и отдыхаешь, подвеска мягкая (даже слишком), машина по трассе идет как баржа, только слегка покачивается и кренится в поворотах (что поначалу непривычно), автомат работает без турбоям и каких-либо других подтормаживаний, передачи переключаются незаметно, при обгоне машина весом в 2,5 тонны разгоняется моментально. Но и конечно уважение на дороге, чего раньше я не ощущал, с непривычки даже как-то смущало…)))

Что еще понравилось в машине: очень качественная музыка со штатным усилителем, по-моему Сони, если я не ошибаюсь, и сидиченжер на 10 дисков, потрясающая шумоизоляция, вообще не слышишь, что происходит за бортом, очень просторный салон, выполненный из качественных материалов, железо кузова толстое вообще без ржавчины, качество лакокрасочного покрытия на 100 баллов, очень большой багажник, запаска на оригинальном дюралевом диске (резина на запаске была родная, как будто ее ни разу не использовали), все в электрорегулировках, все включается и работает, кроме подогрева сидений (потом я выяснил, что это у них болезнь — слишком хрупкая система, очень быстро просиживается), память сидений для 2 человек, приятная зеленоватая подсветка приборов, ну и компьютер, который показывает все и даже больше. Ну и автоматически подключаемая система полного привода (постоянный задний) и понижающая передача… Не понравилось: слабый свет фар, ну и слишком мягкая подвеска — нужно привыкать… В общем-то вот такие были мои первые впечатления о Джипе Гранд Чероки. Да, кстати, на следующий день после приобретения Джипа в Кирове с утра было -40 градусов, и машинка завелась с пол-оборота, ну конечно же не без помощи Вебасто….

Как видно из отзыва, поначалу меня все очень даже устраивало, но вскоре начались неприятности. И первая — это постановка на учет… приехал я в ГАИ, поставил машинку на осмотр, а гаишник мне пишет в заявлении, что езжай-ка ты на экспертизу… А оказалось следующее, что в ПТС и в VINе стоит 2002 г.в., а в табличке, которая на водительской двери, стоит октябрь 2001г. Оказывается, что американцы все свои машины, начиная с середины предыдущего года, по всем документам, в том числе и по VINу, проводят модельным рядом следующего года… И никакие мои логические доводы, что у прежних двух хозяев этот нюанс в ГАИ вопросов не вызывал, и что машина уже при первом хозяине проходила экспертизу (копии документов у меня были: сразу после салона машина была отправлена на экспертизу по причине того, что в ПТС все данные были поставлены как на автомобиль с бензиновым двигателе 4 литра). Ну, короче, там никого не переспоришь, остался я без машины на месяц, потом все оказалось в порядке, только в ПТС г.в. переправили на 2001, что уже неприятно…

Потом, как и собирался, решил я поменять кольца на форсунках, чтобы не «сопливили», ну и провести разные диагностики, и первый раз поехал в сервис… А далее я приведу перечень проведенных работ с комментариями и суммами, которые потратил за весь период владения Джипом, т.е. за год с небольшим (под каждой цифрой указаны работы, проведенные за один раз и оплаченные одной суммой):

1. Замена масла в двигателе с фильтром, замена колец на форсунках, замена салонного фильтра, замена шланга высокого давления в гидроусилителе руля, жидкость гидроусилителя и работа — 36950 руб.

Почему так дорого? Потому что оказалось, что для того, чтобы поменять кольца на форсунках, нужно опускать двигатель, т.к. пятая форсунка находится под фартуком (на котором установлены щетки стеклоочистителей) и достать ее, не опуская двигатель, невозможно, а это сразу не 2500 руб., как я предполагал., а 12500 руб. При манипуляциях с двигателем выяснилось, что течет шланг гидроусилителя, который стоит 10000 т.р. и который надо заказывать и ждать 2 недели. Машина простояла в сервисе, где-то 3- 4 недели. Потом выяснилось, что оборвали шланг обратки и неотработанная соляра текла не в бак, а на землю, откуда и подсос воздуха, и проблемы с заводом двигателя. Притащил машину на эвакуаторе в сервис, где косяки устранили. В дальнейшем все запчасти я заказывал через Экзист, например тот же шланг мне там обошелся бы 6500 руб.

2. Чистка и переборка топливной системы — 3500 руб. Нужна был для того, чтобы устранить подсос воздуха, который появлялся, когда в баке оставалось примерно 20 литров

3. Ремонт и покраска переднего бампера — 5000 руб.

4. Ремонт покрытия водительского сидения (замена некоторых элементов натуральной кожей) — 4200 руб.

5. Подкрылки передние — 1050 руб.

6. Сход развал — 800 руб.

7. Химчистка салона — 2800 руб.

8. Диагностика и заправка кондея — 1700 руб.

9. Ремонт покрышки — 500 руб.

10. Оплетка на руль — 260 руб.

11. Новый аккумулятор — 3800 руб. Потом менял по гарантии.

12. Замена масел в мостах с присадками и работой — 5520 руб.

13. Ремонт стартера — 2820 руб.

14. Колодки задние (обычные и стояночного тормоза), подшипники и сальники задних полуосей с работой — 9380 руб.

15. Воздушный фильтр — 650 руб.

16. Однажды случилась следующая неприятность: машина заводилась и сразу глохла, таскал на эвакуаторе сначала в один сервис, там диагностировали и сказали, что скорее накрылся чип в ключе и ничем помочь не могут, потом утащил в другой сервис, где выявили причину оказалось, что на одной из форсунок от времени и вибрации (а они электронные) отошел контакт, что вылечилось подтяжкой всех контактов обычными пластиковыми хомутами, на все было потрачено пару недель времени и 2630 руб.

17. Снова заправка кондея, на сей раз со специальным красителем, для того чтобы выявить микроутечку, т.к. заправки кондея хватает на один месяц работы, утечку так и не выявили — 2000 руб.

18. Ремонт бендикса — 3100 руб.

19. Замена моторного масла и фильтра — 3600 руб.

20. Замена масла в раздатке — 2440 руб. Нужно сказать, что для раздатки подходит только родное Мопаровское масло, хотя и в двигатель, и в мосты можно лить как Мобил, так и Кастрол.

21. Замена термостата с работой — 2400 руб.

22. Замена топливного фильтра, чистка топливного бака, диагностика Вебасто — 7000 руб. Делал в «***************», бак на место поставили только на третий раз, все время что-то подключали не так как нужно, постоянно из-под бака текла соляра. А весь геморой начался зимой 2011 года, машина перестала заводиться даже при -5 градусах и Вебасто стала работать через раз, такое ощущение, что вся топливная система запарофинилась, и даже Вебасто не может ее прокачать. Надо сказать, что все вышеперечисленные действия не помогли, так и мучился до наступления тепла, а машину заводил следующим образом: приходил утром в гараж, в район форсунок и топливного фильтра клал включенный тепловентилятор, все подкапотное пространство закрывал (утеплял) разным тряпьем и так оставлял на час, после чего машина заводилась. И потом прогревал машину каждые два часа, чтобы вечером доехать до дома.

23. Замена передних дисков и колодок с работой — 7200 руб.

24. Диагностика АКП — 1800 руб. Ни с того, ни с сего коробка встала в аварийный режим (т.е. выше второй передачи не переключала, обороты растут, двигатель орет, а машина еле едет). Оказалось, что виноват аккумулятор, который, как я понял, не выдавал достаточно напряжения и какая-то там электронная муфта в коробке блокировала работу той самой коробки. Ошибку стерли, аккумулятор я поменял по гарантии, проблема больше не появлялась.

25. За все время я вызывал эвакуатор 6 раз — 4800 руб.

26. Еще мне въехали в задний бампер, который я отремонтировал за счет виновника аварии.

Итого за все время я потратил порядка 120000 руб. При этом машина простояла в сервисах и по причине ГАИшной экспертизы примерно 3 месяца, а то и больше, проехал я на ней всего 10000 км….

Отдельно про расход топлива, ниже 13 литров он не падал, зимой был в районе 16-18 литров, доходил до 22. Видимо всем же форсунки подходили к замене, а одна форсунка стоит 20000 руб.

Короче, помучившись и поняв, что больше вкладывать деньги смысла нет, я стал ее продавать. Первое объявление подал в начале марта, а продал я ее в конце мая, причем это был первый и последний покупатель… Видимо человек так же как и я запал на машинку — Джип Гранд Чероки… Ездил я с ним на все диагностики, которые только возможны, причем диагностики показали, что машина находится в очень неплохом состоянии (видимо я ее все-таки починил) и со временем нужно поменять только некоторые сальники в рычагах передней и задней подвесках. Ну и конечно он не знал про особенности поведения автомобиля зимой. Сошлись мы на цене 610000 руб., т.е. чистый мой убыток составил примерно 100000 руб., что компенсировалось бесценным жизненным опытом …)))

Еще хочу написать про стоимость запчастей — если брать неоригинальные запчасти, например Бошевские, а не Крайслеровские и Мопаровские, то они обойдутся в 2-3 раза дешевле, например комплект передних Бошевских тормозных колодок стоит 2000 руб. Родные амортизаторы (что передние, что задние) стоят 4500 руб. за штуку, японские Кояба (если я не путаю название) самые дорогие — 2000 руб. за штуку. Очень много качественных недорогих неоригинальных запчастей, которые нужно ждать 3-4 дня, а не месяц, как оригинальные…

Что могу сказать в итоге, машинка солидная, брутальная и красивая, очень комфортная и качественная по салону и, как ни странно, надежная, потому что все запчасти, которые я менял (не считая расходников), были родные, даже подвеска была родная (единственное, что я не делал), масло в коробке не менялось ни разу, диагностика показала, что менять его пока не нужно, т.к. имеет естественный цвет и металлической стружки не содержит, двигатель масла не ел. Видимо мне просто не повезло и до меня машинкой прежние хозяева не занимались. Но лично я уже такую старую машину не куплю, потому что никогда не знаешь, что от нее ожидать. Тут только повезет или не повезет, а скорее всего не повезет…