13 октября 2021

83 19 2 158 851 применение, замена тормозного поршня

Содержание

BMW 3 series 320i Mr.Fusion ›
Logbook ›
Как подмазаться к тормозам — Подбираем комплект смазок для суппортов

Привет, друзья!

Так как комплект задних 330мм тормозов от 335i по частям съезжается ко мне из разных частей страны, заинтересовался вопросом, который в этом сообществе F30 пока не поднимался- смазка элементов тормозного суппорта.

Если с передними Brembo все более-менее понятно, пока не требуется разборка их восьми поршней и замена прокладок, необходимо лишь обрабатывать края колодок и противоскрипную пластину пакетиком пасты 83 19 2 158 851 за 50 рублей.

Однако 330мм задница Bosch для нищебродов для тех, кто предпочёл 345мм моноблокам Brembo более дешевый стоковый комплект от 335i со скобой, имеет в своей конструкции также направляющие пальцы. А для них, как я не зря вспомнил, смазка отлична от остальных частей.

Как оказалось, на эту тему на ойлклабе и здесь велись ожесточенные споры с изучением TIS и мануалов производителей жиж и мазут, сдобренные личным опытом юзеров.

В общем, не вдаваясь в детали химических составов, выяснил, что для направляющих пальцев необходима паста на минеральной основе, от которой не набухают резинки, а вроде бы, соответствующая всем стандартам Liqui Moly 7656 все же густеет от нагрева и пальцы клинят.

Итак, что мы имеем:

1) Смазка для суппорта, краев и противоскрипной пластины колодки

2) Смазка для направляющих пальцев

3) Смазка для стенок тормозного цилиндра в случае замены прокладок и уплотнителей

И вот, что на сегодняшний день допустимо к применению:

1) Ate 03.9902-1001.2 (Plastilube), (160руб) Мазута для движущихся частей суппорта, задницы и краев колодки…

…cкорее всего, она же фасуется в трехграммовые пакетики BMW с партнамбером 83 19 2 158 851 (50руб за пакетик, один пакетик на одну сторону)…

…, а одной из самых долговечных мазут подобного типа считается Wurth2) TRW PFG110 (180руб) Смазка для направляющих пальцев суппорта- эта и только эта не имеет негативных отзывов

3) Ate 03.9902-0501.2 (1000руб) Паста для тормозного цилиндра

Картинки нашел в Гугле- по получению материалов заменю на свои.

В общем, заказал Plastilube, 4 пакетика BMW, и TRW для направляющих пальцев- буду применять и изучать поведение после морозов и моек.

Выберете модификацию т/с для поиска ремкомплект суппорта

  • BMW 3 Series IV E46 Седан 316 i 105 л.с. id15894

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — M43 B16 (164E3). Привод: задний. Год выпуска: 2000-2005

  • BMW 3 Series IV E46 Седан 316 i 115 л.с. id18822

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — N40 B16 A. Привод: задний. Год выпуска: 2002-2005

  • BMW 3 Series IV E46 Седан 316 i 115 л.с. id16325

    Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — N42 B18 A. Привод: задний. Год выпуска: 2002-2005

  • BMW 3 Series IV E46 Седан 316 i 105 л.с. id11042

    Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — M43 B19 (194E1). Привод: задний. Год выпуска: 1998-2005

  • BMW 3 Series IV E46 Седан 318 i 118 л.с. id8963

    Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 118 л.с., тип — бензиновый, модель — M43 B19 (194E1). Привод: задний. Год выпуска: 1998-2001

  • BMW 3 Series IV E46 Седан 318 i 143 л.с. id16198

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 143 л.с., тип — бензиновый, модель — N42 B20 A. Привод: задний. Год выпуска: 2001-2005

  • BMW 3 Series IV E46 Седан 320 i 150 л.с. id9092

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — M52 B20 (206S4). Привод: задний. Год выпуска: 1998-2000

  • BMW 3 Series IV E46 Седан 320 i 170 л.с. id15452

    Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый, модель — M54 B22 (226S1). Привод: задний. Год выпуска: 2000-2005

  • BMW 3 Series IV E46 Седан 323 ti 170 л.с. id9091

    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый, модель — M52 B25 (256S4). Привод: задний. Год выпуска: 1998-2000

  • BMW 3 Series IV E46 Седан 328i 192 л.с. id15454

    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 192 л.с., тип — бензиновый, модель — M54 B25 (256S5). Привод: задний. Год выпуска: 2000-2005

  • BMW 3 Series IV E46 Седан 325 186 л.с. id106991

    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 186 л.с., тип — бензиновый, модель — M54 B25 (256S5). Привод: задний. Год выпуска: 2000-2005

  • BMW 3 Series IV E46 Седан 325 xi 186 л.с. id35677

    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 186 л.с., тип — бензиновый, модель — M54 B25 (256S5). Привод: полный. Год выпуска: 2000-2005

  • BMW 3 Series IV E46 Седан 325 xi 192 л.с. id15456

    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 192 л.с., тип — бензиновый, модель — M54 B25 (256S5). Привод: полный. Год выпуска: 2000-2005

  • BMW 3 Series IV E46 Седан 328 i 193 л.с. id8964

    Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 193 л.с., тип — бензиновый, модель — M52 B28 (286S2). Привод: задний. Год выпуска: 1998-2000

  • BMW 3 Series IV E46 Седан 330 i 228 л.с. id55607

    Двигатель: объем — 3 л., мощность — 228 л.с., тип — бензиновый, модель — M54 B30 (306S3). Привод: задний. Год выпуска: 2001-2005

  • BMW 3 Series IV E46 Седан 330 i 231 л.с. id14922

    Двигатель: объем — 3 л., мощность — 231 л.с., тип — бензиновый, модель — M54 B30 (306S3). Привод: задний. Год выпуска: 2000-2005

  • BMW 3 Series IV E46 Седан 330 xi 228 л.с. id52055

    Двигатель: объем — 3 л., мощность — 228 л.с., тип — бензиновый, модель — M54 B30 (306S3). Привод: полный. Год выпуска: 2004-2005

  • BMW 3 Series IV E46 Седан 330 xi 231 л.с. id14802

    Двигатель: объем — 3 л., мощность — 231 л.с., тип — бензиновый, модель — M54 B30 (306S3). Привод: полный. Год выпуска: 2000-2005

  • BMW 3 Series IV E46 Седан 318 d 116 л.с. id16315

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 116 л.с., тип — дизель, модель — M47 D20 (204D1). Привод: задний. Год выпуска: 2001-2003

  • BMW 3 Series IV E46 Седан 318 d 116 л.с. id18465

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 116 л.с., тип — дизель, модель — M47 D20 (204D4). Привод: задний. Год выпуска: 2003-2005

  • BMW 3 Series IV E46 Седан 320 d 129 л.с. id54952

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 129 л.с., тип — дизель, модель — M47 D20 (204D1). Привод: задний. Год выпуска: 1998-2005

  • BMW 3 Series IV E46 Седан 320 d 136 л.с. id9045

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 136 л.с., тип — дизель, модель — M47 D20 (204D1). Привод: задний. Год выпуска: 1998-2001

  • BMW 3 Series IV E46 Седан 320 d 150 л.с. id16201

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — дизель, модель — M47 D20 (204D4). Привод: задний. Год выпуска: 2001-2005

  • BMW 3 Series IV E46 Седан 330 d 184 л.с. id13874

    Двигатель: объем — 3 л., мощность — 184 л.с., тип — дизель, модель — M57 D30 (306D1). Привод: задний. Год выпуска: 1999-2005

  • BMW 3 Series IV E46 Седан 330 d 204 л.с. id17351

    Двигатель: объем — 3 л., мощность — 204 л.с., тип — дизель, модель — M57 D30 (306D2). Привод: задний. Год выпуска: 2003-2005

  • BMW 3 Series IV E46 Седан 330 xd 184 л.с. id14774

    Двигатель: объем — 3 л., мощность — 184 л.с., тип — дизель, модель — M57 D30 (306D1). Привод: полный. Год выпуска: 2000-2005

  • BMW 3 Series IV E46 Седан 330 xd 204 л.с. id17352

    Двигатель: объем — 3 л., мощность — 204 л.с., тип — дизель, модель — M57 D30 (306D2). Привод: полный. Год выпуска: 2003-2005

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

BMW 3 series 318 трёшка ›
Бортжурнал ›
Ремонт суппорта

Всем привет!
У меня очередная запись про ремонт)

На этот раз случилась у меня проблема с тормозами. Езду я в один «прекрасный» день по огроменным лужам, чувствую что машина хреново едет. Списал сначала на лужи и все такое. Потом остановился зайти в магазин, выхожу из машины, смотрю — у меня левый передний диск дымит! Ну вернее…испаряет влагу. оО Потрогал — горячий! Остальные холодные. Ну думаю.походу колодки зажало. или направляйки заклинило.или ещё что. Доехал до дома потихоньку, поставил машину.
Сразу полез на форум e46club, нашел там вот эту темку:
Ремонт суппорта
Ну и ещё парочку, изучил и в общем то диагноз был практически очевиден — подклинивает суппорт. Разобрал, посмотрел, ничего криминального не обнаружилось в остальном, направляйки в норме. Решил перебрать суппорт, вернее даже оба, передних, для профилактики.
Благодаря все той же теме, заказал в экзисте следующее:
1. NK 8615007 Поршень цилиндра тормозного 2шт. 937,68р
2. ATE 11.0441-5402.2 Комплект прокладок 2шт. 340р.
3. BMW 83 19 2 158 851 Смазка суппорта тормозного 2шт. 78,42р.
+ тормозуха, жидкость для прочисти (аля карб), компрессор для колес (у меня не было)

Поршень

Ремкомплект суппорта

Смазка не та, что я заказал, но смысл тот же
Теперь о ремонте. Должен признаться, получилось у меня не сразу т.к. решил немного «схалтурить»)

Попытался открутить тормозной шланг на уже открученном суппорте — он не поддавался. Одевать обратно суппорт ради этого было лень. поэтому решил не отсоединяя шланга быстренько махнуть поршень и необходимые резинки. АГА. Не тут то было. В добавок, на тот момент у меня ещё не было компрессора((
Так что в двух словах расскажу, как делать НЕ НАДО) Выдавил педалью поршень.

Как видим, все печально
Почистил как мог чистой тряпочкой суппорт, одел резиновую манжету, осталось одеть пыльник, но в этом то и есть самый гемор! Он не одевается так просто. Кароче корячил корячил, изгавнякал все в тормозухе, слава богу бачок не опустошился, я вовремя заметил. В итоге собрал все обратно, но с недоконца одетым пыльником т.к. времени не было. Решил на след выходных сделать все по-нормальному. Заодно проверить, исчезла ли основная проблема (не клинит ли больше суппорт)
Прошла неделя. колесо не греется, машина отлично тормозит.

Теперь как надо делать:
Купил компрессор, карб, ещё тормозухи.

Компрессор
Снял колесо, открутил тормозной шланг (довольно легко поддался, на удивление), далее хотел пережать его струбницей.но он очень тугой, а так как давления в системе не было, то подошел обычный пластиковый колпачек от какой-то запчати (типа велосипедного), который случайно завалялся у меня в багажнике. Прям идеально)
Далее снимаем суппорт. На компрессор надеваем резиновый переходник (шел в комплекте) и выдуваем поршень.

Attention! Он вылетает почти пулей, так что аккуратнее с пальцами! Я, кстати, по началу пытался выдуть его без переходника, вообще ноль реакции, подумал что у меня компрессор слабенький)) А когда надел переходник, я даже не успел опомниться, как он вылетел! =))

Далее прочищаем все хорошенько карбом, сушим.

Красота

Смачиваем манжету тормозухой, одеваем её. Смазываем также зеркало суппорта и поршень.
Далее самое интересное!
Чтобы одеть пыльник нужно сначала одеть его на суппорт, далее, как показано тут TIS, одеваем поршень на удлинитель, прижимаем немного к пыльнику, дуем компрессором в отверстие куда подходит тормозной шланг (не забыть закрутить сливной штуцер!), и пыльник налазиет на поршень, а далее легонько «забиваем» поршень до конца, пыльник садится в канавку и вуаля!

К сожалению, не хватало рук запечатлить процесс(

Все село как надо
Возможно получится не с первого раза, но ничего, все довольно просто в итоге. И это самый нормальный способ одеть пыльник. До этого пытался отверткой.чуть не испортил все.

Ах да, ещё забыл сказать про направляйки. Сущестувет два мнения. Некоторые утверждают что их нужно смазывать всегда и везде. Вторые же (а так же инженеры BMW, см. в TIS) утверждают, что их ни в коем случае нельзя смазывать, просто очистить от грязи и полирнуть при желании.
Я доверился инженерам BMW 🙂

Чистим
К тому же, они у меня явно не были смазаны. На выходе получаем

А смазка для тормозов, о которой я писал выше, нужна для смазывания скобы и внешних сторон колодок, чтобы ничего не скрипело и не ржавело.

Ну а дальше все собираем,

Прокачиваем тормоза, проверяем.

Второй суппорт я правда не успел сделать, займусь им на след выходных, как раз поставлю свои новенькие летние колеса)) Эх, поскорее бы)

Вот и все.
Всем хорошего дня и хороших тормозов!

Также, можно посмотреть более подробный отчет по ремонту суппортов на моей E39.

Antoni120483 ›
Blog ›
Замена поршня тормозного суппорта

Ну собственно дошли руки и до тормозов, начал замечать что греется колесо, да еще и при замене колодок ни как не мог вдавить поршень, он просто не лез, ну ни как, было понятно что его подклинивает, так как недавно поменял тормозные диски то снова перегревать их не хотелось, в итоге было куплено два поршня и два ремкомплекта Frenkit

ZoomАртикул поршней

ZoomСтарый поршень

Zoomновый и старый поршень
особых проблем не было, поршень выдавил педалью тормоза, было много ржавчины

Zoomржавчина

ZoomРжавчина
обработал цинкарем, времени ждать не было поэтому все помыл, обработал очистителем тормозов, просушил, смазал всё внутри смазкой
TRW артикул PFG110
смазал уплотнительное кольцо, поставил его на место, смазал поршень, натянул на него пыльник и попытался вставить на место но не тут то было, ни как. ни в какую, ни с какой то матерью, ни с господи помоги, ну ни как он не лез! и тут осенило, шланг передавлен струбциной что бы тормозуха не вытекала, я выкрутил пипку для прокачки тормозов и поршень без особых усилий встал на свое место, стопорное кольцо оставил родное так как из рем комплекта оно длиннее, откусывать и подгонять смысла не увидел

Zoomсобственно сам ремкомплект, одно уплотнительное кольцо, один пыльник поршня, два пыльника направляющих, одно стопорное кольцо

Zoomремкомплект

Zoomартикул ремкомплекта
почистил напрявляющие, вымыл весь литол который я с усердием толкал в прошлом году и он с удовольствием растворил мои пыльники, нельзя литол туда, разъест пыльники, натолкал в пыльники напрявляющих смазку, смазал направляющие и собрал суппорт, колодки менял в прошлом году и поэтому они в отличном состоянии и замены не требуют
так как работал один то приобрел устройство для прокачки тормозов автодело

Устройство для прокачки тормозной системы АвтоDело артикул 40077
скажу честно что затея с этим устройством была довольно сомнительная но из за отсутствия напарника пришлось воспользоваться им, и друзья товарищи оно мне очень помогло! только баночка маленькая, по больше бы а то сливать часто приходится,
ИТОГ
тормоза больше не греются, не скрипят и работают отлично !