07 ноября 2022

ЛиАЗ 4292 технические характеристики

Содержание

Долгое время считали, что низкопольные автобусы хороши лишь для больших городов, особенно для мегаполисов. Поэтому повсюду проектировали и выпускали большие и особо большие машины с низким полом.

Однако в России много средних городов, где пассажиропоток невелик, улицы узкие, и опыт эксплуатации больших автобусов показал, что это нерентабельно.

А время диктует свои законы: горожане хотят видеть в таких городах транспортные средства с низким полом. Это очень удобно прежде всего для маломобильных групп населения: для родителей с колясками, для перевозящих тяжелый багаж, инвалидов и больных.

https://www.youtube.com/embed/qcl7VZjK8Is» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture»>

Основные черты

На рынке были машины среднего класса с низким полом: это отличные разработки МАЗ и украинские Богдан. И вот группа ГАЗ (а ЛиАЗ относится к ней) решила создать свой низкопольный средний автобус, унифицированный по кузову и ходовой не менее, чем на 60 процентов с другими моделями этой марки.

Прототип ЛиАЗ 4292 был впервые представлен на выставке «Мир автобусов» в Коломне, а к другой выставке — Comtrans — в 2015 году конструкторы подготовили существенно переработанный вариант. Разрабатывая конструкцию с чистого листа, конструкторы постарались заложить в конструкцию максимально возможный технологический уровень с заделом на будущее.

Внешний вид и салон

Автобус ЛиАЗ 4292 — среднего класса, низкопольный, разработан для городских и пригородных перевозок преимущественно для средних по числу населения городов.

Внешность, с одной стороны, похожа на привычные пассажирам машины марок ЛиАЗ и МАЗ, а с другой стороны, чем-то напоминает китайские изделия последних поколений.

У автобуса огромное панорамное лобовое стекло, дающее отличный обзор. Раскосые фары (эта мода пришла от японцев), под ними — противотуманные фары. Под лобовым стеклом логотип компании и хромированная накладка. С правой стороны установлено необычайно большое зеркало заднего вида, позволяющего водителю отлично видеть процесс посадки и высадки пассажиров.

Боковина имеет обширное остекление и прозрачные двери, что очень удобно для пассажиров. В салоне тепло и тихо, двигатель приятно урчит, он почти не ощущается. На задней части расположены огромные вертикальные фонари, которые издалека заметны едущим сзади водителям в любую погоду.

Большая часть задней панели автобуса закрыта решетчатой панелью, откидывая которую, получают доступ к моторному отсеку. Обслуживать двигатель удобно. Сзади на боковых поверхностях кузова расположены внушительные воздухозаборники.

  • два колеса спереди, четыре сзади;
  • вагонная компоновка кузова;
  • ширина дверей две по 785 плюс одна 1325 мм;
  • срок службы кузова двенадцать лет (на практике ожидают больше);
  • предельная скорость 85 километров в час;
  • радиус разворота 8.9 метров;
  • габариты 9500х2500х2740;
  • двигатель ЯМЗ-53403;
  • экологический класс Евро 5;
  • КПП — на выбор ZF Ecolife 6 AP 1000 B или Allison T2100.

Купить ЛиАЗ 4292

В настоящее время можно купить одну из двух модификаций:

  • полностью низкопольный с тремя дверями и максимально удобной посадкой пассажиров, в том числе и малоподвижных. Имеется всего 24 сидячих места, зато общая вместимость — 82 человека. Для городских перевозок;
  • частично низкопольный пригородный двухдверный автобус, 28 сидячих мест или 75 вместе со стоячими.

Обе модификации носят индекс 4292 60.

Особенности эргономики

В автобусе ЛиАЗ-4292 применена новация: оформление рабочего места водителя в соответствии с европейскими требованиями по эргономике.

Европейские инженеры, ученые и даже врачи долго исследовали этот вопрос и установили, что желательно на любых автобусах иметь однотипно расположенные органы управления.

Это будет удобно для того, чтобы водитель, переходя с одного на другой автобус любой марки и размера, года выпуска и модификации, сразу чувствовал себя уверенно. Ему не потребуется дополнительное обучение и инструкции.

По замыслу разработчиков, однотипность снижает аварийность и увеличивает доход. Руководство ЛиАЗ в этом смысле идет на опережение, потому что в России таких требований нет.

ЛиАЗ-4292 «Курсор»

Завод-изготовитель

ЛиАЗ

Выпускался, гг

с 2015

Экземпляры:

Класс автобуса

низкопольный городской

Вместимость

Мест для сидения

Полная вместимость (8 чел/м²)

Габариты

Длина, мм

9 500

Низкопольность, %

100%

Салон

Количество дверей для пассажиров

Формула дверей

Двигатель

Модель двигателя

ЯМЗ-534

Тип топлива

дизельное

Мощность, л.с.

210 л. с.

Трансмиссия

Модель коробки передач

ЛиАЗ-4292 «Курсор» на Викискладе

ЛиАЗ-4292 — российский городской низкопольный автобус среднего класса производства Ликинского автобусного завода. Предназначен для крупных городов на маршрутах со средним или умеренно-пониженным пассажиропотоком. Серийно выпускается с 2015 года, по состоянию на начало 2018 года всего было выпущено предварительно 1324 экземпляра. На сайте Группы ГАЗ имеет собственное имя «Курсор».

История

С 1994 по 2014 год ЛиАЗ не выпускал в свет ни одной модели автобуса среднего класса. Последней моделью такого класса автобуса был ЛиАЗ-677. Формальным предшественником новой модели автобуса стал ЛиАЗ-5292.60-60 (укороченная модификация до 10,5 метров).

Первые два опытных экземпляра автобуса ЛиАЗ-4292 были построены в мае и июне 2015 года и продемонстрированы на заводе ЛиАЗ, впоследствии два опытных автобуса отправились на испытания: № 1 сразу же после постройки — в а/к № 1417 Коломны (автобус возвращён обратно на завод) и № 3 спустя год после постройки в Филиал Юго-Западный (01283). Испытания первых двух автобусов в заводских условиях прошли успешно, и модель совместно с модификацией запущены в серийное производство.

Технические характеристики Колёсная формула 4х2 Кузов Несущий, вагонной компоновки Количество дверей 3 (2) Ширина дверей, мм 2 (785) + 1 (1325) Ресурс кузова, лет 12 Общее число мест 68-82 Число мест для сидения 18-27+1 Максимальная скорость км/ч 85 Радиус разворота, м 8,9 Длина, мм 9 500 Ширина, мм 2 500 Высота, мм 2 740

Модификации

4292.60

Модификация с двигателем ЯМЗ-534, отвечающим нормам Евро-5.

Эксплуатация

Страна Регион Эксплуатирующая организация Ед. Прим. Россия Россия Москва Москва ГУП «Мосгортранс»

ООО «20-й таксомоторный парк»

ООО «Альфа Гарант»

ТК «Рико»

582 Россия Россия Московская область Московская область ГУП МО «Мострансавто» 516 Казахстан Казахстан Алма-Ата Алма-Ата ТОО «Алматыэлектротранс» 52 Россия Россия Липецк Липецк МУП «Липецкпассажиртранс» 21 Россия Россия Брянск Брянск МУ «Брянское городское ПАТП» 20 Россия Россия Ханты-Мансийск Ханты-Мансийск Ханты-Мансийское ПАТП 19 Россия Россия Иркутск Иркутск МУП «Иркутскавтотранс» 17 Россия Россия Волгоград Волгоград ООО «Волгоградский автобусный парк» 12 Россия Россия Санкт-Петербург Санкт-Петербург ХТК «Питеравто» 10 Россия Россия Симферополь Симферополь МУП «Горавтотранс» 6 Россия Россия Ачинск Ачинск ООО «4 линия» 5 Россия Россия Новороссийск Новороссийск МУП «МПТ Новороссийска» 5 Россия Россия Ялта Ялта Автобаза МДЦ «Артек» 4 Россия Россия Пензенская область Пензенская область МП «Автотранс» 1 Россия Россия Самара Самара ООО «Самараавтогаз» 1 Россия Россия Красноярск Красноярск Красноярское ПАТП 1 Таджикистан Таджикистан Шаблон:Флагификация/Худжанд ТОО Тролейбусный парк 25

Примечания

  1. Фотобус, список подвижного состава
  2. 1 2 http://bus.ru/buses/kursor/
  3. 580 автобусов — двери 1-2-1, 2 автобуса — двери 1-2-0
  4. 514 автобусов — двери 1-2-1, 2 автобуса — двери 1-2-0
  5. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Двери 1-2-1
  6. 1 2 3 Двери 1-2-0
  7. Автобусы оборудованы комфортабельными сидениями и полками, пол задней части автобуса приподнят

Ссылки

  • Описание модели ЛиАЗ-4292
  • Презентация новинки ЛиАЗ-4292 на YouTube

Продукция Ликинского автобусного завода

Современные автобусы

Исторические автобусы

Опытные автобусы

Современные троллейбусы

Опытные троллейбусы

Современные электробусы