4292 ЛиАЗ
Содержание
Долгое время считали, что низкопольные автобусы хороши лишь для больших городов, особенно для мегаполисов. Поэтому повсюду проектировали и выпускали большие и особо большие машины с низким полом.
Однако в России много средних городов, где пассажиропоток невелик, улицы узкие, и опыт эксплуатации больших автобусов показал, что это нерентабельно.
А время диктует свои законы: горожане хотят видеть в таких городах транспортные средства с низким полом. Это очень удобно прежде всего для маломобильных групп населения: для родителей с колясками, для перевозящих тяжелый багаж, инвалидов и больных.
Основные черты
На рынке были машины среднего класса с низким полом: это отличные разработки МАЗ и украинские Богдан. И вот группа ГАЗ (а ЛиАЗ относится к ней) решила создать свой низкопольный средний автобус, унифицированный по кузову и ходовой не менее, чем на 60 процентов с другими моделями этой марки.
Прототип ЛиАЗ 4292 был впервые представлен на выставке «Мир автобусов» в Коломне, а к другой выставке — Comtrans — в 2015 году конструкторы подготовили существенно переработанный вариант. Разрабатывая конструкцию с чистого листа, конструкторы постарались заложить в конструкцию максимально возможный технологический уровень с заделом на будущее.
Внешний вид и салон
Автобус ЛиАЗ 4292 — среднего класса, низкопольный, разработан для городских и пригородных перевозок преимущественно для средних по числу населения городов.
Внешность, с одной стороны, похожа на привычные пассажирам машины марок ЛиАЗ и МАЗ, а с другой стороны, чем-то напоминает китайские изделия последних поколений.
У автобуса огромное панорамное лобовое стекло, дающее отличный обзор. Раскосые фары (эта мода пришла от японцев), под ними — противотуманные фары. Под лобовым стеклом логотип компании и хромированная накладка. С правой стороны установлено необычайно большое зеркало заднего вида, позволяющего водителю отлично видеть процесс посадки и высадки пассажиров.
Боковина имеет обширное остекление и прозрачные двери, что очень удобно для пассажиров. В салоне тепло и тихо, двигатель приятно урчит, он почти не ощущается. На задней части расположены огромные вертикальные фонари, которые издалека заметны едущим сзади водителям в любую погоду.
Большая часть задней панели автобуса закрыта решетчатой панелью, откидывая которую, получают доступ к моторному отсеку. Обслуживать двигатель удобно. Сзади на боковых поверхностях кузова расположены внушительные воздухозаборники.
- два колеса спереди, четыре сзади;
- вагонная компоновка кузова;
- ширина дверей две по 785 плюс одна 1325 мм;
- срок службы кузова двенадцать лет (на практике ожидают больше);
- предельная скорость 85 километров в час;
- радиус разворота 8.9 метров;
- габариты 9500х2500х2740;
- двигатель ЯМЗ-53403;
- экологический класс Евро 5;
- КПП — на выбор ZF Ecolife 6 AP 1000 B или Allison T2100.
Купить ЛиАЗ 4292
В настоящее время можно купить одну из двух модификаций:
- полностью низкопольный с тремя дверями и максимально удобной посадкой пассажиров, в том числе и малоподвижных. Имеется всего 24 сидячих места, зато общая вместимость — 82 человека. Для городских перевозок;
- частично низкопольный пригородный двухдверный автобус, 28 сидячих мест или 75 вместе со стоячими.
Обе модификации носят индекс 4292 60.
Особенности эргономики
В автобусе ЛиАЗ-4292 применена новация: оформление рабочего места водителя в соответствии с европейскими требованиями по эргономике.
Европейские инженеры, ученые и даже врачи долго исследовали этот вопрос и установили, что желательно на любых автобусах иметь однотипно расположенные органы управления.
Это будет удобно для того, чтобы водитель, переходя с одного на другой автобус любой марки и размера, года выпуска и модификации, сразу чувствовал себя уверенно. Ему не потребуется дополнительное обучение и инструкции.
По замыслу разработчиков, однотипность снижает аварийность и увеличивает доход. Руководство ЛиАЗ в этом смысле идет на опережение, потому что в России таких требований нет.
ЛиАЗ-4292 «Курсор»
ЛиАЗ
с 2015
низкопольный городской
9 500
100%
ЯМЗ-534
дизельное
210 л. с.
ЛиАЗ-4292 «Курсор» на Викискладе
ЛиАЗ-4292 — российский городской низкопольный автобус среднего класса производства Ликинского автобусного завода. Предназначен для крупных городов на маршрутах со средним или умеренно-пониженным пассажиропотоком. Серийно выпускается с 2015 года, по состоянию на начало 2018 года всего было выпущено предварительно 1324 экземпляра. На сайте Группы ГАЗ имеет собственное имя «Курсор».
История
С 1994 по 2014 год ЛиАЗ не выпускал в свет ни одной модели автобуса среднего класса. Последней моделью такого класса автобуса был ЛиАЗ-677. Формальным предшественником новой модели автобуса стал ЛиАЗ-5292.60-60 (укороченная модификация до 10,5 метров).
Первые два опытных экземпляра автобуса ЛиАЗ-4292 были построены в мае и июне 2015 года и продемонстрированы на заводе ЛиАЗ, впоследствии два опытных автобуса отправились на испытания: № 1 сразу же после постройки — в а/к № 1417 Коломны (автобус возвращён обратно на завод) и № 3 спустя год после постройки в Филиал Юго-Западный (01283). Испытания первых двух автобусов в заводских условиях прошли успешно, и модель совместно с модификацией запущены в серийное производство.
Технические характеристики | |
Колёсная формула | 4х2 |
Кузов | Несущий, вагонной компоновки |
Количество дверей | 3 (2) |
Ширина дверей, мм | 2 (785) + 1 (1325) |
Ресурс кузова, лет | 12 |
Общее число мест | 68-82 |
Число мест для сидения | 18-27+1 |
Максимальная скорость км/ч | 85 |
Радиус разворота, м | 8,9 |
Длина, мм | 9 500 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота, мм | 2 740 |
Модификации
4292.60
Модификация с двигателем ЯМЗ-534, отвечающим нормам Евро-5.
Эксплуатация
Страна | Регион | Эксплуатирующая организация | Ед. | Прим. |
---|---|---|---|---|
Россия![]() |
Москва![]() |
ГУП «Мосгортранс»
ООО «20-й таксомоторный парк» ООО «Альфа Гарант» ТК «Рико» |
582 | |
Россия Россия | Московская область Московская область | ГУП МО «Мострансавто» | 516 | |
Казахстан Казахстан | Алма-Ата Алма-Ата | ТОО «Алматыэлектротранс» | 52 | |
Россия Россия | Липецк Липецк | МУП «Липецкпассажиртранс» | 21 | |
Россия Россия | Брянск Брянск | МУ «Брянское городское ПАТП» | 20 | |
Россия Россия | Ханты-Мансийск Ханты-Мансийск | Ханты-Мансийское ПАТП | 19 | |
Россия Россия | Иркутск Иркутск | МУП «Иркутскавтотранс» | 17 | |
Россия Россия | Волгоград Волгоград | ООО «Волгоградский автобусный парк» | 12 | |
Россия Россия | Санкт-Петербург Санкт-Петербург | ХТК «Питеравто» | 10 | |
Россия Россия | Симферополь Симферополь | МУП «Горавтотранс» | 6 | |
Россия Россия | Ачинск Ачинск | ООО «4 линия» | 5 | |
Россия Россия | Новороссийск Новороссийск | МУП «МПТ Новороссийска» | 5 | |
Россия Россия | Ялта Ялта | Автобаза МДЦ «Артек» | 4 | |
Россия Россия | Пензенская область Пензенская область | МП «Автотранс» | 1 | |
Россия Россия | Самара Самара | ООО «Самараавтогаз» | 1 | |
Россия Россия | Красноярск Красноярск | Красноярское ПАТП | 1 | |
Таджикистан Таджикистан | Шаблон:Флагификация/Худжанд | ТОО Тролейбусный парк | 25 |
Примечания
- Фотобус, список подвижного состава
- 1 2 http://bus.ru/buses/kursor/
- 580 автобусов — двери 1-2-1, 2 автобуса — двери 1-2-0
- 514 автобусов — двери 1-2-1, 2 автобуса — двери 1-2-0
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Двери 1-2-1
- 1 2 3 Двери 1-2-0
- Автобусы оборудованы комфортабельными сидениями и полками, пол задней части автобуса приподнят
Ссылки
- Описание модели ЛиАЗ-4292
- Презентация новинки ЛиАЗ-4292 на YouTube
Добавить комментарий