УАЗ симбир технические характеристики
Предок Патриота хоть и выглядит грубее, но облик его кажется гармоничным — перед нами обычный мужественный джип с «обтесанными» формами, простыми прямоугольными фарами, вертикальной радиаторной решеткой и небольших размеров бампером, из-под которого выглядывают узлы шасси. В свою очередь УАЗ Симбир 3162 является наследником модели УАЗ-3160 и представляет собой ее удлиненную версию. За годы выпуска постоянно совершенствовались силовые агрегаты, поэтому не удивительно, что существует множество модификаций «60»-х и «62»-х УАЗов, под капотом которых можно встретить бензиновые или дизельные двигатели объемом от 2,2 до 2,9 л и мощностью от 96 до 132 л.с. Неизменным оставалось одно — полный привод с ручным подключением переднего моста и механическая коробка передач.
Короткобазный УАЗ 3160 можно считать первым представителем новой волны УАЗов. Работы над машиной начались еще в 80-е годы, а в начале 90-х появились первые образцы, которые можно было демонстрировать публике. Автомобиль получил модернизированное рамное шасси предшественника (УАЗ-3153) и полностью новый цельнометаллический кузов. Новинкой также стал салон, приближенный по уровню комфорта к легковым автомобилям, чем не могли похвастать прежние УАЗики. Например, кресла здесь оснащены подголовниками, водительское — с увеличенным диапазоном регулировок, включая даже поясничный подпор. Обычная «легковая» передняя панель хоть и является наследием 70-х—80-х, но значительно более удобная и функциональная, чем у любого УАЗа прежних лет. В 2000 году появился первый серийный УАЗ-3162 Симбир с увеличенной базой и модернизированным шасси, а также мостами «Спайсер». Совершенствование машины продолжалось, и более-менее законченный вид она получила в облике УАЗ Симбир образца 2004 года, представленного в комплектациях Стандарт (31622-70) и Комфорт (31622-100). В стандартную комплектацию включены противотуманные фары, многофункциональные подрулевые переключатели, электрообогрев и стеклоочиститель стекла задней двери, центральный замок, аудиоподготовка. Комплектация Комфорт предлагает более современную приборную панель, а также полный электропакет (регулировка и подогрев боковых зеркал, привод люка, электростеклоподъемники передних дверей).
Первоначально УАЗ 3160 и УАЗ 3162 оснащали карбюраторными двигателями 421.10 (2,9 л, 115 л.с.) производства УМЗ и ЗМЗ, затем под капотом появились более современные моторы с распределенным впрыском 4213.10 (2,9 л, 104 л.с.). Еще больше мощности — в модификациях с 2,7-литровыми двигателями ЗМЗ-409.10 и ЗМЗ-4092.10 (128 и 132 л.с.). Если говорить о дизельных версиях, то первым появился вариант с итальянским дизелем VM-425, который «прописался» в модели УАЗ-31604: прямой впрыск, рабочий объем 2,5 литра, мощность 103 л.с. (при 4200 об/мин) и внушительный крутящий момент 235 Нм (при 2000 об/мин). Чуть скромнее показатели у собственного турбодизеля ЗМЗ-5143.10 — 96-98 л.с. и 216 Нм крутящего момента. Если говорить о расходе топлива, то УАЗ не жалуется на отсутствие аппетита — только заявленный расход в загородном цикле составляет 12,5 л/100 км у карбюраторных моторов и 10,4-10,7 л/100 км у впрысковых. У дизельных пониже — в смешанном цикле заявлены 8,2-13,5 л/100 км. Внедорожник комплектуется двумя баками, которые вмещают 85-90 литров топлива.
УАЗ 3160/3162 имеет зависимую подвеску и спереди, и сзади. Впереди — пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. Задний мост — на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах. Рулевое управление автомобиля — типа «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем и регулируемой рулевой колонкой. Привод — постоянный задний, с жестко подключаемым передним мостом. Раздаточная коробка 2-ступенчатая с понижающей передачей. На 3160 появились новые мосты типа «Спайсер» с неразъемным картером и муфтами быстрого подключения полуосей переднего моста. Конструкцию тормозов доводили совместно со специалистами фирмы «Лукас» — спереди дисковые вентилируемые тормоза с двухпоршневыми суппортами, сзади барабанные с автоматической регулировкой зазора. Вместительное багажное отделение имеет объем 630 литров у короткобазной (2400 мм) 7-местной версии и 1520 литров у машин с базой 2760 мм и 9-местным салоном. При максимальной загрузке полезный объем увеличивается до 2833 и 3490 литров соответственно.
Хотя показатели безопасности данных моделей УАЗ далеки от современных стандартов, все же модернизация сделала автомобиль немного лучше и в этом плане. Например, благодаря промежуточному карданному валу в рулевом управлении и шлицевому соединению руль здесь травмобезопасен. Компактная пружинная передняя подвеска позволила сделать лонжероны в передней части рамы энергопоглощающими. Автомобиль получил трехточечные ремни безопасности инерционного типа, дополнительный стоп-сигнал.
УАЗ 3160 и созданный на его основе 3162 Симбир — это выбор для тех, кому нужен серьезный внедорожник, практичный, ремонтопригодный, пусть даже и архаичной конструкции. Большего интереса в плане комплектации заслуживает УАЗ Симбир последних лет выпуска (2003-2005), особенно в комплектации Комфорт. Эти машины имеют меньше отличий от первых Патриотов (если не считать экстерьера и некоторых деталей в интерьере) и даже на DROM.RU нередко их владельцы выставляют объявления в разделе «Патриот». В целом при покупке большее значение имеют не столько годы выпуска машины, сколько цена и уровень технического состояния, а также требуемые вложения.
Серийное производство УАЗа «Патриот» (УАЗ-3163) началось в августе 2005 года. Модель, по сути, является сильно модернизированным УАЗ-3162 «Симбир». Преемник был разработан на платформе «Симбира» с мостами типа «Спайсер», но с расширенной до 1600 мм колеёй.
УАЗ-3163 обладал прежней боковой частью кузова, при этом обзавёлся новой светотехникой, бамперной группой, решёткой радиатора, капотом, крыльями и пятой дверью иной формы. Салон стал комфортабельнее за счёт оригинальной передней панели. Под капотом машины располагался 2,7-литровый бензиновый двигатель ЗМЗ-409 мощностью 128 л.с., который агрегатировался пятиступенчатой механической КП.
С каждым годом уазовцы устраняли «детские болячки» «Патриота», дорабатывали его техническую часть, конструкцию кузова, интерьер, а также внедряли новые опции и версии.
В 2008 году в моторной гамме появился дизельный мотор Iveco F1A от Fiat Ducato. Впервые для автомобиля в список оснащения вошёл кондиционер фирмы Delphi. В тот же год завод выпустил модель под название «Пикап» со сдвоенной кабиной и удлинённой до 3 метров колесной базой.
В 2009 году бампера внедорожника начали окрашивать в цвет кузова, интерьер мог похвастать кожаной отделкой.
Спустя год УАЗ вывел на рынок «Патриот» с приставкой «Спорт». Модификация отличалась укороченной на 360 мм колёсной базой, уменьшенной на 300 мм длиной, сниженной на 50 кг массой. Спрос на укороченный вариант оказался слабым. В 2011 году «Патриот Спорт» сняли с конвейера.
В 2012 году «Патриоту» вмонтировали полностью новый салон с мягкой двухцветной передней панелью и климатической установкой немецкой компании Sanden. Помимо этого, стали доступны атермальные стёкла, 2DIN магнитола, электрические стеклоподъёмники, зеркала с электроприводом и подогревом. Итальянский дизель был заменён на дизель ЗМЗ-51432, унифицированный с агрегатами семейств ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409.
В 2013 году на машину начали ставить раздаточную коробку Dymos с электронным управлением, «легковой» стояночный тормоз.
В начале 2014 года на внедорожнике появились новые сиденья, изменённый щиток приборов, мультимедийная система, предпусковой подогреватель, антиблокировочная система (ABS) Bosch девятого поколения, гидроусилитель ZF с усиленными шлангами. Осенью на заводе провели очередное обновление модели. Внешний вид «Патриота» стал отличаться фарами со встроенными светодиодными ДХО, увеличенными фонарями, оригинальными бамперами, решёткой радиатора, вклеенными стёклами, кожухом запасного колеса, другими расширителями арок с подножками, иными наружными зеркалами.
В 2016 году в рамках крупной модернизации «Патриот» примерил ячеистую решётку радиатора с эмблемой увеличенного размера, единый топливный бак, систему стабилизации ESP, блокировку заднего дифференциала Eaton, а также новую переднюю панель с кожаным рулевым колесом, фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, при этом машина лишилась дизельной версии.
Осенью 2018 года российская марка запустила обновлённое семейство «Патриот». Модель оснастили 150-сильным «атмосферником» ЗМЗ-Про объёмом 2,7 литра. Важными изменениями стали передний мост с поворотными кулаками открытого типа, более жёсткая рулевая трапеция, рулевой демпфер, амортизаторы с улучшенными характеристиками, двухлистовые задние рессоры, задний стабилизатор меньшего диаметра, диск сцепления немецкой фирмы LUK, рычаг коробки передач с интегрированным демпфером. Другие новшества: поручни на стойках кузова, передние и задние ворсовые локеры, дополнительная шумоизоляция.
В 2019 году дебютировал двухпедальный УАЗ «Патриот» с шестиступенчатой автоматической коробкой передач французского производства Punch Powerglide.
Наконец, в прошлом году руководитель Sollers (в концерн входит УАЗ) Вадим Швецов озвучил планы по выпуску следующей генерации ульяновского флагмана. Тогда он заявил, что внедорожник будет изготавливаться на платформе, которая по надёжности не должна уступать Toyota Land Cruiser Prado. На перспективной платформе «Патриота» планируется создать также модели с кузовами пикап и фургончик. Ожидается, что выпуск нового «Патриота» наладят на мощностях завода Ford Sollers в Елабуге. По предварительным данным, преемник увидит свет в конце 2021 года или в начале 2022 года.
Фото: Никита Орлов www/vk.com/nick_orlov
Лицевая часть кузова глубоко рестайлингового «Патриота» получит линзованную головную оптику, оригинальный передний бампер, шестигранную решётку радиатора, капот и крылья иной формы. Корма обзаведётся светодиодными фонарями, новым задним бампером, другими крыльями и боковыми задними стёклами. Пятая дверь и крыша останутся прежними.
Внутреннее убранство внедорожника преобразится за счёт передней панели с современной архитектурой и горизонтальным сенсорным экраном, переработанной центральной консоли с тоннелем, новых поручней и накладки селектора «автомата. Также поменяются дверные карты, рулевое колесо и комбинация приборов.
Фото: Никита Орлов www/vk.com/nick_orlov
На консоли будут доступны функции подогрева передних сидений, рулевого колеса и лобового стекла, предпусковой подогреватель, передний парктроник, ESP, система помощи при спуске, off-road, кнопка управления режимами полноприводной трансмиссии. Машину оснастят активным круиз-контролем, беспроводной зарядкой, штатным видеорегистратором, электронным ручником и функцией Auto Hold.
Главное — «Патриот» проектируется на полностью новой раме с зоной программируемой деформации, независимой пружинной подвеской спереди и зависимой пружинной сзади. Интересно, что для автомобиля создаётся развитая нижняя стальная защита узлов и агрегатов подкапотного пространства, одновременно выполняющая роль акустического экрана.
В линейку двигателей войдут бензиновый турбомотор объёмом 2,3 литра (150 и 170 л.с.), 2,5-литровый «атмосферник» мощностью 145 л.с. и турбодизель объёмом 2,2 литра от Ford Transit. Силовые агрегаты будут работать с шестиступенчатой МКП и с шестиступенчатой АКП.
УАЗ Симбир полиции Йилове-у-Праги
УАЗ СИМБИР (русский: Симбир для Leopard), УАЗ автомобильный номер 3162 , является моделью внедорожника , добываемого на российском Ульяновском автомобильном заводе в 2000-2005 гг. Этот автомобиль — совершенно новая модель по отношению к УАЗ-469 и модификациям на его основе. По сути представляет собой переделанный УАЗ-3160 с увеличенной колесной базой . 5 августа 1997 года с конвейера сошел первый прототип УАЗ-3160. 27 апреля 2000 года вышел первый серийный образец УАЗ-3162 «Симбир» с удлиненной колесной базой и новыми мостами Spicer от УАЗ-3160.
В 2003 году российская программа оценки безопасности ARCAP присвоила автомобилю ноль звезд из возможных четырех .
Пикап УАЗ-2760 «Сталкер» с капюшоном .
Пикап УАЗ-2360 на базе Симбира выпускался в небольших количествах в 2004–2005 годах. Полезная нагрузка составляла примерно 1000 кг.
«Симбир» производился до 2004 года.
Описание
- Кузов: 5-дверный универсал (4-5 мест.)
- Компоновка: постоянный полный привод
- Конфигурация: 4 × 4
- Двигатель: ЗМЗ ( ЗМЗ ) -409.10 бензин
- Масса и габариты
- Длина: 4630 мм
- Ширина: 2020 мм
- Высота: 1950 мм
- Дорожный просвет: 210 мм
- Колесная база: 2760 мм
- Колея задняя: 1445 мм
- Колея передняя: 1445 мм
- Вес: 2040 кг
- Грузоподъемность: 800 кг
- Расход топлива: 10,4 при 90 км / ч
- Емкость бака: 2х43,5 л
Ссылки
Хронология УАЗа , 1980-е – настоящее время Тип 1980-е 1990-е годы 2000-е 2010-е 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 Внедорожники УАЗ Симбир УАЗ-469Б УАЗ-31512 УАЗ Хантер УАЗ Патриот Фургоны УАЗ-452
Эта статья об автомобилях незавершена . Вы можете помочь Википедии, расширив ее .