24 мая 2020

Отзывы о газ 31105 с 406 двигателем, волга 31105 обзор

Сегодня ездил за новым полисом ОСАГО и осознал, что прошел еще год владения «Волгой». Значит, пора писать очередной отчет.

За год машина пробежала 16 тысяч километров. По большому счету, это, конечно, не очень много. Тем не менее, есть несколько моментов, о которых хочется рассказать.

Во-первых, «Волга» сейчас используется достаточно активно – фактически как «домашние тапочки», для каждодневной езды по городу и зимой, и летом. Вторая машина в семье — «Гранд Витара» — практически полностью вытеснена на роль автомобиля выходного дня. Это позволяет оценить надежность «Волги» – и оценить ее достаточно высоко.

Нет, конечно, я не буду говорить, что автомобиль совсем не ломается. Более того, рискну утверждать, что «Волга» — это машина, которая редко бывает полностью исправной. Вечно какая-нибудь мелочь да барахлит. Именно поэтому хозяина-перфекциониста, который привык, чтобы все было как в инструкции, она способна довести до нервного срыва. Я к перфекционистам не отношусь, поэтому на мелкие поломки вроде подклинивающего стеклоподъемника или перегоревшей лампочки в приборке просто забиваю до очередного ТО.

Хочу подчеркнуть, что речь идет именно о мелочах, которые не влияют ни на скорость, ни на безопасность. Я совершенно не боюсь того, что эта машина внезапно сломается и откажется ехать дальше. Не бывает с ней такого, тем более в столь юном возрасте.

Немного сухих фактов:

— сентябрь 2013 – пробег 22000 км – заклинил выжимной подшипник сцепления. В этот момент машина находилась у временно безлошадного товарища, который без проблем этот подшипник поменял. Выяснилось, что при замене сцепления годом ранее подшипник оставили заводской.

— декабрь 2013 – пробег 26000 км — с наступлением холодов стали плохо работать дворники и тихо, но мерзко запел моторчик печки. Вся проблема в обоих случаях – в смазке; хочу напомнить, что для машины это была первая зима в ее жизни.

— март 2014 – пробег 29000 км – начал уходить тосол. Осмотр показал кончину патрубка под термостатом. Доступ к этому патрубку легкий, а ехать на СТО у меня времени не было. Хотя обычно сам ничего не чиню, но на сей раз решил изменить принципам. Засучил рукава и заменил за час с перекурами. Запчасти 100 рублей, канистра тосола еще 400.

— апрель 2014 – пробег 31000 — начал умирать глушитель (стоял еще заводской). Сначала задребезжала задняя банка, потом во время большого квеста ударились передней частью глушителя о брусчатку, и «Волга» стала передвигаться со звуком, которому позавидовал бы иной спорткар. Замена глушителя полностью обошлась в 7000 рублей.

Во-вторых, чем больше я езжу на этой машине, тем больше удовольствия от этого получаю. Мне нравится этот простой, честный автомобиль, абсолютно неинтересный ни угонщикам, ни ГИБДД. Сейчас постарался вспомнить – по-моему, за два года не было ни одного случая, чтобы гаишники меня останавливали.

Одна из самых забавных вещей – то, как эта машина воспринимается общественным мнением. Время от времени кто-нибудь обязательно спросит: «У тебя же есть деньги, чего ты не купишь себе нормальную машину?» Я обычно в таких случаях спрашиваю в ответ: «А почему ты пишешь обычной шариковой ручкой, а не купишь себе нормальный Waterman?». До некоторых доходит, до других нет. Им я обычно отвечаю: «Да прикинь, все уходит на бухло, баб и азартные игры, а кредит не дают!» Понимающе кивают и отвязываются.

Соседи по потоку тоже воспринимают «Волгу» своеобразно. Никакого особого уважения к ней, конечно, нет, но и такого хамства, как в отношении маленьких машин, я не наблюдаю. Короче говоря, стараются не связываться: большая, неповоротливая и железная.

Но довольно лирики, теперь проза жизни. Как воспринимается «Волга» водителем, который ел вещи слаще морковки, то есть владел и продолжает владеть современными иномарками, причем не из разряда бюджетных? Абсолютно адекватно. По соотношению «цена – качество» эта машина меня более чем устраивает. Да, она устарела. Тем не менее, за рулем вполне комфортно, а эргономику можно оценить на твердое «хорошо». Единственный почти анекдотический момент – кнопка аварийки; на 3110 она находилась рядом с полом, на 31105 ее перенесли на кожух рулевой колонки, так что приходится тянуться к ней через спицы руля. Так что если Вы пропустили «Волгу», а она Вас не поблагодарила аварийкой – это не потому, что водитель хам, а потому, что фантазия инженеров ГАЗа принимает порой весьма причудливые формы.

Очень нравится форма сидений. Скажу честно – ни в одном другом автомобиле моей больной и капризной спине не было так удобно. Когда я в феврале сорвал себе поясницу в тренажерном зале, поездки на «Гранд Витаре» превратились в пытку. На «Волге» было вполне терпимо. В жаркие летние дни жирный минус – отсутствие кондея. Но в Питере жаркий день – редкость.

Начинаем движение. Двигатель ЗМЗ-406 по нынешним меркам слабоват для такой машины – правда, на современные бюджетки ставят и более дохлые (с точки зрения энерговооруженности и динамики) варианты. Разгон около 14 секунд до 100 – в городском потоке вполне реально держаться без особых усилий. Обгонять на трассе при скоростях за 100, конечно, уже тяжеловато, но оно вообще надо? Крейсерская скорость «Волги» на хорошем шоссе – в районе 120-130 километров в час, но хорошее шоссе в наших краях еще поискать. Расход топлива — от 8 литров в спокойном темпе по шоссе до 15 по городским пробкам со всеми включенными потребителями. Бензин 92-й, лить 95-й смысла никакого.

К коробке у меня нареканий нет. То ли ее довели-таки до ума, то ли мне попался удачный экземпляр, но передачи включаются четко и легко. Ходы, конечно, по современным меркам длинноваты, но чего Вы ждете от машины за 100 тысяч рублей?

Подвеска. Архаична и неубиваема. Позволяет буквально летать по плохим дорогам. Спереди очень удачные шаровые (шкворни не ставят с 2003 года, если кто не знал). Управляемость на фоне современных легковушек можно назвать скорее грузовой. ГУР так и не довели полностью до ума. На машине 2003 года он был очень легкий, шумный и пустой. На моей «Волге» он стал тяжелее, тише, но остался почти таким же пустым. Электронных помощников, ясное дело, нету. Я не против всяких систем, они реально облегчают управление машиной. Но без них тоже бывает прикольно, возникает ощущение прямого общения с автомобилем и дорогой – короче, не знаю, как это назвать, но чувство удивительное. Хотя по обледенелой зимней трассе я, разумеется, предпочту поехать на «Гранд Витаре».

Тормоза. По современным меркам слишком «ватные» — хотя, в принципе, лично мне их хватает. Конечно, на «Теане» или на «Гранд Витаре» они гораздо более цепкие и эффективные. Но большой разницы, например, с «Гольфом 3» я не ощущаю.

Проходимость. Большой дорожный просвет – привет из прошлого века. На фоне сегодняшних пузотерок геометрическая проходимость «Волги», даже с «дутыми» пластиковыми бамперами, впечатляет.

Время от времени я задумываюсь над тем, как сложится дальше наша совместная жизнь с этой машиной. Ближайшие год-два она точно будет автомобилем на каждый день. А вот дальше… Несмотря на качественную антикоррозийную обработку, я не хочу гонять автомобиль с идеальным кузовом по нашим реагентам. Поэтому, если финансы позволят, на зимний период будет куплена какая-нибудь бюджетная малолитражка. А «Волга»… «Волга» получит японский двигатель, шведский мост и кожаный салон и будет дальше радовать своего хозяина.

ГАЗ-31105 «поселился» в моем гараже еще в мае 2014 года. Куда я только на нем не ездил. Но где бы я ни был, он всегда показывал себя с хорошей стороны. За рулем практически каждый день – за два года намотал 50 000 км.

В салоне очень просторно. Рост у меня немаленький (185 см), но места хватает за глаза. Сзади могут с комфортом разместиться три взрослых пассажира, а в случае необходимости – и четыре (проверено на личном опыте). Сиденья удобные, для дальних поездок подходят идеально.

Двигатель, конечно, не как у спорткара, но все же достаточно производительный. С обгонами особых проблем нет. Тем не менее, оптимальная скорость – 110 км/ч. Если ехать быстрее, то со всех стыков начинает течь масло.

Кроме того, автомобиль хорошо поддается ремонту. Причем большинство поломок можно устранить своими руками, без помощи специалистов. Запчастей валом (по крайней мере, в моем регионе).

Подвеска мягкая, а ее главные элементы очень прочные. Как-то раз на скорости задел балкой кусок асфальта (с нашими дорогами бывает и такое), но, к счастью, не было никаких последствий.

Единственным недостатком, на мой взгляд, является высоковатый расход топлива. На трассе – около 9 литров, по городу – 13 литров и больше.

Отзывы владельцев ГАЗ 31029

ГАЗ 31029, 1994 г

По поводу самого автомобиля ГАЗ 31029: салон просторный, мне нравится, что я не толкаюсь локтями с соседкой, сзади диван тоже вместительный, три человека сидят не друг у друга на коленках и головой в крыше вмятин не делают. При полной загрузке салона и багажника крейсерская скорость ГАЗ 31029 на трассе с двигателем ЗМЗ-402 без ущерба динамике 90-110 км/ч. Еще мне нравится посадка, почти как на «паркетнике». Расход 92-го бензина на трассе при движении с крейсерской скоростью 8-9 л на 100 км, по городу летом — 10 л, зимой с прогревами — 13 л. Очень крепкий автомобиль, прицеп на дачу таскал с песком, щебнем и другой всякой-всячиной. Тормоза по кругу барабаны, но машину останавливают очень бодро. Еще мне нравится звук двигателя на холостых оборотах, только не повышенных, а на родных 560-600 оборотов в минуту, когда карбюратор отрепетирован, очень похож на «мускулкар». Из доработок было сделано следующее: установлен карбюратор 151-с, теперь не надо выжимать газ при включении подсоса. В систему отопления добавлена электропомпа, теперь зимой тепло на самом деле. Ампутирован «карлсон» на ремне и поставлен электровентилятор между двигателем и радиатором охлаждения, теперь зимой отсутствует недогрев двигателя. Поставил блоки предохранителей как на ГАЗ-31105, теперь нет проблем с окислом контактов, по кругу стоят электростеклоподъемники. Вместо стакана под масляный фильтр установил переходник под фильтр как на ЗМЗ-406.
Достоинства: просторный салон. Мягкая и «неубиваемая» подвеска. Огромный багажник. Высокая посадка. Высокий клиренс, если конечно знать меру, и ощущение, что ты за рулем красивого автомобиля.
Недостатки: немного шумновато. Хоть шкворни и надежнее, но шаровая лучше. Нет заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Нет ГУР. Рычаг 4-ступенчатой КПП далековато, приходится немного тянуться.

Андрей, Волгодонск

ГАЗ 31029, 1997 г

Машиной был очень доволен, это действительно автомобиль среднего класса практически даром, к тому же мой первый личный автомобиль. Выпущена одной из последних «двадцать девяток». Салон у ГАЗ 31029 огромен и в нём приятно даже просто сидеть, а не только управлять (в отличие от ВАЗ-2105, 2101, на которых довелось ездить раньше). Протянутая в салоне рука не достаёт правую дверь (как в Жигулях и Москвичах), а когда оглядываешься назад — создаётся ощущение уюта, комфорта и защищённости, отсутствие тесноты, а на заднем сиденье можно довольно комфортно спать. Но за салоном надо следить, не допускать повреждений, пятен, грязи и мусора, особенно, если он новый. Багажник огромен, на своей «Волге» возил абсолютно всё, особенно после приобретения верхнего багажника (который ставлю лишь при необходимости). Цемент, кирпич, доски и бруски 3 и 6-метровой длины, очень много разной мебели (которая часто помещается на заднем диване), линолеум, картошку, металлические стенды. У меня не было груза, перевезти который приходилось бы нанимать «ГАЗель». В общем, в этом отношении лучше «Волги» может быть только «Волга Универсал» (которая расходует столько же топлива, как и седан). У меня 402-й двигатель на 92 бензине, очень мощный. Часто на светофоре уходил первым, и в городских потоках тяга позволяет держаться на равных со всеми легковыми автомобилями, маневрировать и быстро перестраиваться в соседние ряды даже перед носом автомобилей. Я не согласен с утверждением, что ГАЗ 31029 «Волга» неповоротлива и едет степенно, на ней даже с карбюратором можно хорошо ускоряться, на то они 100 л.с. и 2450 см. На трассе машина в целом нормальная, но есть и недостатки, о которых ниже. Расход по трассе — 10 литров. По городу не замерял. По обслуживанию ГАЗ 31029 просто «находка» — на станциях был только на сходе-развале, очень многое делал сам (что конечно мало говорит в пользу машины). Нравится надёжность шкворней по сравнению с шаровыми в плане безопасности (даже с огромными люфтами подвеска выдержит, а, следовательно, колесо не отвалится). Кроме всего прочего — машина просто нравится внешне. Среди недостатков — опасно входить в крутые и затяжные повороты на скорости 90 и более — можно перевернуться (проверил на своей шкуре, после пары таких поворотов добавилось седых волос).
Достоинства: средний класс. Грузоподъёмность и вместительность. Низкая цена запчастей. Простота обслуживания. Надёжность, особенно с 402 двигателем. Привлекательный внешний вид.
Недостатки: большой расход по городу. Проходимость не всегда на высоте (есть свои нюансы). Частые мелкие поломки.

Владимир, Ульяновск

ГАЗ 31029, 1995 г

Машина в целом хорошая. Крепкая. Прицеп хорошо тянет. Мы проехали примерно 90 тысяч на ГАЗ 31029. А это только начало, хотя уже добрых полтора десятка лет позади. Для дачи машина отличная. Я проглядел все «ежедневники» и насчитал примерно 180 раз, когда мы туда ездили. Но это ещё далеко не всё. Ездили в Ульяновск, Липецкую, Воронежскую, Тамбовскую, Орловскую, Тверскую области. Машина по подвеске мягкая, но в то же время она достаточно грузоподъемная, отличная «рабочая лошадка». У меня она 5-ти, а не 4-ступенчатая. Но на скорости свыше 90 уже заметны недостатки аэродинамики машины даже без багажника на крыше. Но, тем не менее, я считаю, что машина достаточно комфортабельная, но от жары без кондиционера, увы, не спасёшься. А печка у ГАЗ 31029 умеренно эффективная. Когда этим летом я ездил на моей «ласточке» в Тамбовскую, а затем и в Липецкую область, у меня получился расход чуть менее 9 литров на «сотню». При этом я ехал в среднем 70-80 км/час, а в это время было до сорока градусов. Машина вполне ремонтопригодная, на это не нужно тратить бешеных денег. Правда, на днях мне мастера заменили заднее стекло: обогрев сломался. Также приходилось немного ездить на «шестёрке». Она тоже вполне ремонтопригодна, но с точки зрения грузоподъёмности, наверное, слабее, чем ГАЗ 31029 «Волга». Однако она разгоняется заметно шустрее (там 4 передачи) при том, что у 6-ки 73 л.с., а у 31029 — 90. Также немного обидно, что, когда закрываешь багажник у «Волги», нужно хорошенько хлопнуть. В то время как у «Жигулей» он закрывается раза в 2-3 легче.
Достоинства: комфортабельная. Ремонтопригодная.
Недостатки: нет кондиционера.

Аркадий, Саранск

ГАЗ 31029, 1996 г

Внешний вид ГАЗ 31029 оставляет желать лучшего, но у русских автомобилей по сравнению с немцами, японцами и американцами есть плюс — стойки крыши сделаны довольно грамотно (не мешает обзору при поворотах), в остальном одни минусы. За время владения Волга отработала в такси около 3 лет без нареканий. Двигатель: 402 — это шедевр отечественного автопрома, предназначен для перерабатывания бензина и масла. Например, расход топлива на 100 км 10-трасса и 16-20 город (бензин благо АИ-80). Такой расход у Ауди А8 с 8-цилиндровым двигателем объемом 4,2 литра (брал у брата данный автомобиль) для меня это была загадка: куда девается бензин? Масло по городу ела 500 гр. на 1000 км. По трассе 1 л на 500 км при скорости 100-120 км/ч. Бензонасос стоит на болтах, эти болты любят отворачиваться и сливать «ненужное» масло с блока, ну а когда совсем открутятся, ГАЗ 31029 будет бессмысленно крутить стартером и не заводиться. В итоге один раз так меня это вывело, что сорвал резьбу в блоке при закручивании очередного болта. Ну, потом в сервисе мне сказали, что мы все сделаем и за 500 деревянных мне нарезали резьбу и поставили шпильки с гайками. Только после этого я забыл об этой беде. Но не так все плохо, есть и плюсы. В мороз на двухгодовалом АКБ автомобиль заводился в мороз -37 и тут же минус когда я прогрел двигатель оборвался тросик газа на карбюратор (на штатном карбюраторе К-151 и его модификациях этого бы не случилось). Но приятного нет, когда перчатки прилипают к металлу, и не чувствуешь кончиков пальцев, поменять этот тросик было полтора часовым адом.
Достоинства: плавность хода. Салон (не устаешь от езды). Проста в обслуживании и эксплуатации.
Недостатки: требует постоянный уход за подвеской.

Сергей, Подольск

ГАЗ 31029, 1997 г

В 2006 году я стал счастливым на тот момент, обладателем ГАЗ 31029. Радовала каждая поездка за рулём. Никаких минусов абсолютно не замечалось, наоборот, в какой-то степени мне они нравились: эти линии кузова, вырубленные топором, дворники, не очищающие четверть лобового стекла. Приборная панель (без «Папы Карло» также не обошлось) и элементы управления. Но со временем эйфория прошла, и недочёты конструкторов явно проявились: этот «Штурвал», до которого зимой невозможно дотронуться. Печка, которую как ни крути эффект один и тот же, а именно, никакой (на пути в 170 км умеренного тепла в салоне так и не было, за бортом было -15), возможно виной тому вихри холодной массы воздуха, концентрирующиеся возле передних боковых стёкол. Тормоза, которых на машине видимо не было с рождения. Крышка горловины бензобака, как ни закрывай, потом замучаешься открывать. А также стрелка уровня топлива которую «колбасило» как хорошего эпилептика и в приплод ко всему этому моторчик стеклоомывателя, который умирал в самый неподходящий момент. Но были и явные плюсы: мотор, тяговитый (30 км/ч на 3 передаче, 60 км/ч на 5 передаче — пожалуйста). Никаких подёргиваний, ровный уверенный разгон и всегда радующий своим звуком, но и поедающий не менее 10л/100км. Двухрежимный обогрев заднего стела, подсос, именно он вам поможет выехать оттуда (если остановились), куда другие даже не поедут. Ходовые характеристики умеренные, но заехать зимой в гараж на возвышенности — лотерея под названием «Спортлото». Достаточно комфортная подвеска, но так же иногда по её скрипу можно метров за 100-150 определить, что едет именно ГАЗ 31029. Салон на 5, сзади втроём очень даже сидится, а бывало и вчетвером. Багажник удивлял всех своей вместимостью.
Достоинства: в отзыве.
Недостатки: в отзыве.

Александр, Калуга

ГАЗ 31029, 1996 г

Впечатления: 140 ГАЗ 31029 набирает нормально, только масло начинает перегреваться и есть, как паровоз причём и масло, и топливо. В городе кушает при умеренно агрессивном стиле летом 14-15 л/100 км, зимой 17-18 л/100 км, по трассе зимой в -20С, при 120 км/ч — 14,5 л/100 км, при 100-110 км/ч — 12,5л/100 км. В общем, если по трассе держать 90-100 км/ч, то вообще можно сказать, что на «святом духе». Тормоза лучше не насиловать, во-первых если интенсивно оттормаживаться со 120-ти и более, эффективность барабанных тормозов падает быстро и очень сильно, во-вторых от перегревов приклеенные накладки тормозных колодок отклеиваются, их бы приклепать по-человечески. Габариты автомобиля чувствуются отлично, неповоротливым его тоже не назовёшь, в сочетании с габаритами радиус поворота кажется меньше, чем на классических Жигулях. Вместительность на ГАЗ 31029 внушительная, можно перевезти что угодно, я в свою квартиру все привез на ней, дверь 200х80см легко помещается в багажник (открытый само собой и не одна). В общем, картофель, ящики, мебель, стиральные машины, газовые плиты, куча мебели, мангалы, канистры, лыжи, карнизы и т.д. и т.п. Причем когда впятером на речку с шашлыками, с перевозкой причиндалов вопросов никогда не возникает, как-то даже дрова, так на всякий случай, возили и обратно, потом их увезли. В общем грузоподъемность и вместительность на высоте.
Достоинства: прочность. Вместительность. Простота конструкции(как следствие устаревшести). Низкая стоимость, за 2000-2500 можно найти конфетку, и ещё за 300 сделать её вкусной.
Недостатки: управляемость. Качество ЛКП. Тормоза.

Василий, Сыктывкар

ГАЗ 31029, 1995 г

Началось с того, что ГАЗ 31029 Волга мне досталась не в лучшем состоянии: много лет стояла в гараже и не заводилась. Кто-то когда-то на ней ездил, но это было давно и не правда. Поэтому владение я начал с очень крупной траты: АКБ. Как сейчас помню, где-то 100 у.е. После чего началась собственно эксплуатация. Машина ездила круглый год, в любую погоду. Возила куда нужно и когда нужно. С машиной не делалось вообще ничего. В сервисе она не была ни разу за всё время эксплуатации. Даже масло в двигателе ГАЗ 31029 не менялось, ибо его расход был 10л в год, а фильтр можно и самому менять. 3 детали были куплены на неё за всё время: коммутатор, бензонасос и промежуточная труба (с резонатором). Плюс комплект зимней резины, ибо в комплекте не было. В старой машине всегда есть душа. И в этой была. Вставала она 2 раза и оба — по поводу. Оба раза была возможность жениться. Оба раза — хорошо, что не вышло. Притом в первый раз отказал бензонасос: до свадьбы было далеко. Второй раз трещина в гильзе 4-го цилиндра, двигатель на выброс весь кроме блока: тут было поближе. Перед похоронами (сдал на металлолом, распродав предварительно детали), рассмотрел внимательно техсостояние: непонятно что заставляло машину перемещаться в пространстве. Один карбюратор чего стоил: набор разрозненных деталей. И это заводиться двигателю никак не мешало. Первая машина, на которой учился и ездить и чинить. По прошествии лет понимаю, что это была самая беспроблемная машина из всех, которые у меня были.
Достоинства: низкие расходы на эксплуатацию. Огромный салон. КПП.
Недостатки: задний привод. Слабый двигатель.

Владимир, Химки