308 сс

Затянувшаяся зима уже давно стала главной темой для разговоров во всех офисах. Обсуждения того, как надоела утренняя изморозь и как уже хочется лета, набили оскомину многим. Peugeot переходит от разговоров к действиям: на проходящей в Питере выставке «Мир автомобиля – 2009” французы устроили российскую премьеру нового купе-кабриолета Peugeot 308 CC.
Автомобили подобного класса считаются в России чисто женскими, встретить за их рулем мужчину можно достаточно редко. Возникает вопрос: а зачем сильная половина человечества идет на поводу у общих штампов, лишая себя удовольствия погреться на солнце да и вообще проветриться? Что породило такой предрассудок?
Скорее всего, внешность. Новый открытый Peugeot 308-й выглядит еще аккуратнее, чем предшественник. Каждая линия в нем подчеркивает мягкость, целостность образа. По сравнению с 307 СС новичок вырос во всех направлениях, сохранив лишь колесную базу в 2605 мм.
В новом 308 СС установлен достаточно мощный мотор, тот самый 1,6-литровый бензиновый агрегат, который был разработан в сотрудничестве с BMW. Для кабриолета была выбрана версия с турбокомпрессором, который позволил поднять мощность до 150 л.с. при 240 Нм момента. Разгон до 100 км/ч такой кабриолет проделывает секунд за семь – достаточно, чтобы утереть нос большинству представителей городского транспортного потока. Правда, это справедливо только для версии с ручной коробкой передач. С «автоматом” поставляется дефорсированный до 140 л.с. вариант мотора, причем коробка – древняя, четырехступенчатая, хоть и с режимом ручного переключения. Последняя версия явно не понравится «горячим головам”. Да и по статистике продаж большинство подобных кабриолетов продается с автоматическими трансмиссиями.
Другая функция, интересная в нашей климатической зоне, – это встроенный в передние сиденья обогреватель Airwave – эдакий «шарф” из теплого воздуха. Аналогичная функция только недавно появилась на Mercedes SL, и вот она уже доступна в куда более скромном Peugeot.
Жесткая двухсекционная крыша полностью автоматизирована и складывается за 20 секунд. При этом автомобиль сохранил достаточно объемный багажник: при поднятой крыше в него влезет до 465 л поклажи, при сложенной – 226 л. Не особо много, но для пары спортивных сумок хватит.
С пассивной безопасностью здесь все «как у людей”: по результатам испытаний EuroNCAP 308 CC получил высший рейтинг. Кроме ставших уже привычными фронтальных и боковых эйрбэгов, надувные элементы появились и в подголовниках – они заменяют «занавески”.
Женщина будет чувствовать себя в такой машине защищенно: теплый воздух согреет шею и спину, продуманная конструкция кузова защитит от опасного мира, а открытый верх позволит похвастаться новой прической и шлейкой у любимого чихуахуа. Мужчину это не впечатлит. Ему подавай динамику и управляемость, агрессию и спортивный имидж. В Peugeot 308 CC этого нет. Да и цены не так уж доступны: базовая версия с шестискоростной механической коробкой обойдется в 998 000 рублей, а самая оснащенная, с «автоматом” и кожаным салоном – 1 120 000 рублей. Мужчина задумается и выберет «горячий хэтчбек”, а вот впечатлительные дамы могут и чувств лишиться – такой уж этот 308 СС «милый”…
Александр Зумберов

Кабриолет Peugeot 308 СС смело вступает в свои права, ведь именно «лев» — общепризнанный царь! 308-ой пришел на смену 307-ой модели, сейчас он представляет собой яркий пример дизайнерской и технологической эволюции при сохранении общей концепции. Кабриолет базируется на платформе 307-го, поэтому имеет такую же колесную базу, однако заметно «подрос»: в длину на 74, а в ширину на 85 миллиметров.

Авто с открытым верхом имеет неповторимый динамичный спортивный облик, характерный для всех современных Peugeot. Особенно заметной и присущей только 308-ой модели «фишкой» наружного дизайна являются V-образные линии капота, напоминающие носовой обтекатель болида «Формулы-1». Интерьерная отделка включает в себя мягкий текстурированный «под ткань» пластик, а центральная консоль и белые циферблаты выглядят весьма стильно и гармонично вписываются в общее дизайнерское решение. Стоит упомянуть и «фирменные» ароматы Peugeot, специально разработанные для этой марки. Можно выбрать один из шести оттенков запахов, просто поменяв картридж в центральном дефлекторе системы вентиляции.

Бензиновый двигатель для Peugeot 308 СС, разработанный с помощью специалистов компании BMW, имеет две модификации. Первая VTi, (инжектор) обладает следующими параметрами: объём 1,6 литра, мощность 120 лошадиных сил. Вторая THP (турбонаддув) – 1,6 л. и 150 л.с. соответственно. Также доступен вариант дизельного двигателя 1,6 л. либо 2,0 л. мощностью от 110 л. с. до 136 л. с.