288 gto

Эта статья о гоночном автомобиле Группы B 1984–86 годов. Для гоночного автомобиля GT 1962–63 см. Ferrari 250 GTO .

Феррари 288 ГТО

Обзор

Производитель

Феррари

Также называется

Феррари ГТО

Производство

1984–1987 гг. —
272 экземпляра

Дизайнер

Никола Матерацци (главный инженер), Леонардо Фиораванти в Pininfarina (стиль)

Кузов и шасси

Класс

Спортивный автомобиль ( S )

Тип кузова

2-дверная берлинетта

Макет

Задний средний двигатель, задний привод

Связанный

Феррари 308 GTB / GTS

Трансмиссия

Двигатель

2,9 л (2855 куб. См) F114 B 000 твин-турбо V8

Выходная мощность

400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.) и 496 Нм (366 фунт-сила-фут) крутящего момента

Передача инфекции

5-ступенчатая механика

Размеры

Колесная база

2450 мм (96,5 дюйма)

Длина

4290 мм (168,9 дюйма)

Ширина

1,910 мм (75,2 дюйма)

Рост

1120 мм (44,1 дюйма)

Снаряженная масса

1160 кг (2557,4 фунта)

Хронология

Предшественник

Феррари 250 ГТО

Преемник

Феррари F40

Ferrari GTO (часто упоминается как Ferrari 288 GTO ) (тип F114) является экзотической омологацией на Ferrari 308 GTB производства с 1984 по 1987 году на заводе в Маранелло Феррари, обозначенная GT для Gran Turismo и O для Omologata (омологированной итальянский).

Задний план

Ferrari 288 GTO вид сзади Вид сзади на Ferrari 288 GTO.

Вопреки тому, что исторически сообщается в прессе, Ferrari GTO не сразу родился, чтобы участвовать в новой серии кольцевых гонок группы B. Энцо Феррари не контролировал полностью подразделение дорожных автомобилей, которым в то время руководили генеральный директор Эухенио Альзати и генеральный директор FIAT Витторио Гиделла. В 1983 году Феррари отметил в ходе бесед с близкими друзьями и клиентами, что продажи дорожных автомобилей падают из-за более сильной конкуренции со стороны конкурирующих автопроизводителей и того, что он описал как «чрезмерную джентрификацию» модельного ряда Ferrari.

Турбонаддув: от F1 до дорожных автомобилей

Успех турбонаддува в Формуле 1 и введение некоторых новых налоговых законов (превышающих порог смещения 1999 куб. См) побудили Ferrari сначала построить 208 Turbo, а затем обсудить 3-литровый турбонаддув для дорожного автомобиля, который мог бы производить 330 л.с. Первый 208 turbo не имел промежуточного охладителя, поэтому производительность и надежность были несколько хрупкими из-за высоких температур сгорания. Ferrari обратилась к руководителю отдела трансмиссии Gestione Sportiva (гоночное подразделение) Никола Матерацци, чтобы высказать свое мнение о предлагаемых технических характеристиках нового 3-литрового двигателя с турбонаддувом. Матерацци пришел из Оселлы в 1979 году (до этого в Lancia Reparto Corse) благодаря своему опыту работы с принудительной индукцией и участвовал в экспериментах с автомобилем 126 F1 между Comprex и turbo . Когда Матерацци продемонстрировал уверенность в том, что 400 л.с. могут быть надежно извлечены из 3000 см3 (133 л.с. / литр), Феррари доверился ему при условии, что он будет работать в соответствии с обещаниями. Феррари также в шутку предположил, что Матерацци поработает над двигателем 268, предназначенным для гоночного автомобиля Lancia LC2 Group C, из-за схожести рабочего объема и механических деталей.

Развитие

Разработка двигателя дорожного автомобиля Ferrari F114B и гоночного двигателя Lancia 2,6 л V8 шла полным ходом, при этом несколько чертежников наняли из Abarth для завершения детального проектирования компонентов для производства в то время, когда чертежники Ferrari работали на полную мощность. Чтобы улучшить общие характеристики, несколько ключевых аспектов первоначальной компоновки автомобиля 308 были изменены: объем двигателя не увеличивался, но был установлен турбонаддув, он оставался посередине, но теперь продольно, а не поперечно, колесная база была удлинена на 200 мм, Внешний обвес потребовал доработки для сохранения приятных пропорций. В автомобиле использовались турбокомпрессоры IHI с водяным охлаждением из Японии по сравнению с турбокомпрессорами KKK, используемыми в Формуле 1, из-за лучших материалов и аэродинамической внутренней конструкции, которые обеспечивали более быстрый переходный отклик. IHI приобрела патенты у швейцарского производителя Brown Boveri (Баден), который поставлял Ferrari системы Comprex.

Некоторые особенности стиля GTO были впервые показаны на дизайнерском упражнении 308 GTB от Pininfarina, показанном на Женевском автосалоне 1977 года . 288 GTO , что начиналось как модифицированная версия 308/ 328 , чтобы зажать затраты и быстро построить машину, но мало из 308/328 осталось , когда 288 GTO была закончена. К счастью, Ferrari могла рассчитывать на клиентов, которые были лояльны, когда дело касалось увеличения расходов, если бы они могли получить доступ к производительности и стилю, которые не имели себе равных, поэтому незапланированное отклонение от первоначальных целевых затрат не обязательно было проблемой.

Легко заметными отличиями были выпуклые крылья GTO, большие передний / задний спойлеры, большие наружные зеркала в стиле флага и четыре фары дальнего света по дальним сторонам решетки. От оригинального 250 GTO остались наклонные вентиляционные отверстия, вставленные в задние крылья GTO для охлаждения тормозов, а также дизайн заднего антикрыла, позаимствованный у оригинального крыла 250 GTO. GTO также имел более широкие панели кузова, чем 308, потому что они должны были покрывать гораздо большие шины Goodyear, установленные на гоночных колесах. Высота подвески могла быть увеличена для использования на дорогах и ниже — для гонок на треках. Материал кузова был новым и более легким для лучшего разгона и управляемости . Вес GTO составлял 2555 фунтов (1159 кг) по сравнению с 3 085–3 350 фунтов (1399–1 520 кг) для 308/328. Сталь использовалась только для дверей, потому что основные панели кузова были сделаны из формованного стекловолокна . Для капота использовался кевлар , а крыша была сделана из кевлара и углеродного волокна .

Матерацци чувствовал, что с учетом последних ограничений скорости движения и более строгих штрафов клиентам становится все труднее реально доказать потенциал автомобилей с высокими характеристиками. Феррари спросил, каково его предложение, на что он предложил вернуться к гонкам в классе GT, что было прервано после 512 BB LM. Однако общее разрешение на переделку дорожного автомобиля GTO в Evoluzione для гоночной программы должно было быть ратифицировано Эухенио Альзати. Он разрешил это при условии, что инженеры, заинтересованные в проекте, работают вне графика с понедельника по пятницу (который был посвящен разработке 328 и других моделей). Уроки, извлеченные во время разработки двигателя для Lancia LC2, могут быть применены к гоночной версии GTO, например, тщательно спроектированная коническая форма впускных коллекторов для обеспечения точно сбалансированного потока воздуха и давления в каждом цилиндре, а также настройка турбокомпрессоры мощностью более 650 л.с.

GTO Evoluzione включал в себя все необходимые модификации (кузов, шасси, системы безопасности), чтобы соответствовать правилам FIA, которые позволяли строить 20 автомобилей в год специально для раллийных или трековых гонок. Из-за множества смертей и неотъемлемой опасности, связанной с ралли группы B, серия Group B Circuit была приостановлена ​​в конце 1986 года. В результате GTO Evo никогда не участвовал в гонках. Все дорожные автомобили GTO были стандартного красного цвета, за исключением одного черного. Все автомобили GTO Evo были красного цвета.

Как и в случае с любым другим автомобилем Ferrari, низкие производственные мощности GTO предназначались для получения эксклюзивного продукта для покупателей-энтузиастов. Количество произведенных GTO действительно соответствовало минимальному требованию FIA в 200, и на самом деле завод произвел еще 70 плюс еще пара, чтобы угодить семье Аньелли, гонщику F1 или кому-либо еще, кто, как предсказывал Коммендаторе, может настаивать на возможность покупки в последнюю минуту.

Хотя в команду по тестированию серийных автомобилей, возглавляемую Дарио Бенуцци , не входил ни один из пилотов Формулы-1, Микеле Альборето иногда участвовал в предоставлении отзывов о таких автомобилях, как 288 GTO, а затем 328 Turbo и F40. В частности, он согласился с возвращением Энцо Феррари к поколению автомобилей, которые были гораздо более зажигательными, описывая GTO как «cattiva» (сердитый) и хваля его низкий центр тяжести двигателя по сравнению с Testarossa.

Двигатель

GTO был основан на заднем среднемоторном, заднеприводном 308 GTB , который имеет 2,9 л (2927 куб. См) V8. «288» относится к GTO — х 2,8 — литровый DOHC 4 клапана на цилиндре двигателя V8 , как он используется де- надоедает до 1 мм (0,04 дюйма) с IHI -близнецов турбокомпрессоров , Behr воздух-воздух охладителей , Вебер — Marelli впрыска топлива и степень сжатия 7,6: 1. Объем двигателя 2,85 литра был продиктован требованием FIA о том, что мощность двигателя с турбонаддувом должна быть увеличена в 1,4 раза. Это дало GTO эквивалентный объем двигателя 3,997 куб. См (4,0 л; 243,9 куб. Дюйма), что чуть ниже ограничения Группы B в 4,0 литра.

В отличие от двигателя 308 с объемом двигателя 2927 куб. См (2,9 л; 178,6 куб. Дюймов), у GTO V8 объемом 2 855 куб. См (2,9 л; 174,2 куб. Дюйма) устанавливали продольно, используя пространство для заднего багажника 308. Это было необходимо, чтобы освободить место для двойных турбонагнетателей и промежуточных охладителей. Гоночная трансмиссия была установлена ​​в задней части продольного двигателя , перемещая задний дифференциал и колеса на корму. Компоновка также позволила GTO использовать более традиционную компоновку двигателя / трансмиссии гоночного автомобиля для таких вещей, как быстрое переключение передаточного числа на различных трассах. В результате колесная база была на 110 мм (4,3 дюйма) длиннее на 2450 мм (96,5 дюйма). Колея также была расширена для размещения более широких колес и шин (шины Goodyear NCT 225/55 VR16, установленные на колесах Speedline 8 x 16 дюймов спереди, и 255/50 VR16 (265/50 VR16 для моделей для США), установленные на колесах 10 x 16 дюймов). колеса в задней части), чтобы обеспечить улучшенные характеристики при поворотах и ​​торможении, а также возможность развивать 400 л.с. (395 л.с., 294 кВт) при 7000 об / мин и 496 Нм (366 фунт-фут) крутящего момента при 3800 об / мин. GTO может разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) примерно за 5 секунд, а Ferrari разгоняется до 0-125 миль в час (201 км / ч) за 15 секунд, а максимальная скорость составляет 189 миль в час (304 км / ч), что делает его одним из самых быстрых уличных-правового производства автомобилей своего времени.

Производительность

Результаты тестов Road & Track :

Evoluzione

Ferrari 288 GTO Evoluzione 1987 года выпуска.

Ferrari построила шесть (пять серийных моделей и один прототип) моделей 288 GTO Evoluzione с более агрессивным и аэродинамичным дизайном кузова и повышенной мощностью. Evoluzione, представленный в 1986 году, был построен для гонок в Группе B, но когда эта серия была отменена, проект также был отложен, так как он не подходил для других гоночных серий. Ferrari планировала произвести 20 автомобилей, чтобы соответствовать требованиям омологации группы B для моделей Evolution. 288 GTO Evoluzione приведен в действие обновленной версии 2.9 L V8 , используемого в обычном 288 GTO , который имеет двойные-турбокомпрессора и производит 650 л.с. (485 кВт; 659 л.с.) при 7800 оборотах в минуту. Он весит около 940 кг (2072 фунта) и может развивать максимальную скорость 225 миль в час (362 км / ч). Он имеет уникальную переднюю часть, разработанную для аэродинамики, с передними утками, каналами и вентиляционными отверстиями, а также большой задний спойлер из углеродного волокна и многочисленные большие воздуховоды NACA . Многие стилистические и механические элементы Evoluzione повлияли на будущий F40 .

Предполагается, что все шесть автомобилей все еще существуют: один, принадлежащий Factory, выставлен на заводе по производству двигателей в Маранелло, а другой, предположительно, использовался в качестве прототипа во время разработки F40.

Владельцы Formula 1 GTO

Энцо Феррари предложил нескольким гонщикам Формулы-1 GTO . В их число входят Микеле Альборето (56195), Кеке Росберг (56653) и Ники Лауда (58329), которому Энцо Феррари подарил последний из 272 построенных единиц.

Награды

В 2004 году Sports Car International назвал этот автомобиль вторым в списке лучших спортивных автомобилей 1980-х годов после своего немецкого конкурента Porsche 959 .

Ссылки

Библиография

Викискладе есть медиафайлы по теме Ferrari 288 GTO .
» Предыдущая — хронология дорожных автомобилей Ferrari , 1970–1990-е годы — вперед »
Тип 1970-е годы 1980-е 1990-е годы
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
8 цилиндр Berlinetta со средним расположением двигателя 308 308 я 308 QV 328 348 360
208 208 Турбо GTB / GTS Turbo F355
Средний двигатель 2 + 2 308 GT4 Mondial 8 Mondial QV Мондиаль 3.2 Mondial t
208 GT4
12 цилиндр Боксёр берлинетта 365 ББ 512 ББ 512i BB Тестаросса (F110) 512TR F512 M
Гранд Турер 365 GTB / 4 «Daytona» 550 Маранелло
2 + 2 Гранд Турер 365 2 + 2 365 GTC / 4 365 GT4 2 + 2 400 400 я 412 456 456M
Флагманский спортивный автомобиль 288 GTO F40 F50
Легенда До 1976 года продавался под маркой Dino ; см. также хронологию автомобилей Dino