240 sx

Произведенная в 1976 году японскими авто-инженерами фирмы Ниссан платформа с задним приводом «S» получилась «старшей сестрой» для 6-ти следующих генераций марки Silvia и отдельных ее разновидностей, какие для определенных рынков были акцентированы в особенный автомодельный ряд. Между подобными разновидностями, реально подчеркнуть Nissan 240SX – укомплектованную марку со спортивным характером, какая была произведена преднамеренно для продаж в Северной Америке. Данное место сбыта для Ниссан было очень требуемым и для этого фирма в 1988 году спроектировала особенную разновидность марки Сильвиа, оснащенную одним из наиболее сильных в ряду моторов и хранившую в себе обильную по сопоставлению с другими разновидностями данной марки, комплектацию. Крупносерийный выпуск автомобиля 1-ого поколения Ниссан 240Х стартовал в 1989 году. Машина, пришедшая на рынок Северной Америки для замещения уступавшей по мощности марки Ниссан 200СХ (С12), изначально выпускалась в двух вариантах кузова: хэтчбек с тремя дверями и стандартное купе с двумя дверями. Как ее родственник, 180SX, Nissan 240SX coupe имела подымающимися фарами переднего освещения и затворенная полностью металлической панелькой, радиатором. Еще эта марка содержала в себе, мало отличающиеся по стилю находящиеся впереди части, из-за чего приверженцы модели поделили ее на разные модели –S13 Zenki и S13 Chuki. Весь модельный ряд Ниссан.

Экстерьер

Обращая внимание на первое поколение, следующая Ниссан 240СХ купе обрела радикально другой дизайн внешнего вида. В рестайлинговой версии исчезли стандартные поднимающиеся фары головного освещения – их обменяли на вмонтированные фары, получившие узкую овальную форму. Вслед за рестайлингом внешнего вида в 1997 году, переднее освещение еще сузилось, и если раньше они были овальными, то стали прямоугольными с зауженными концами внутри.

Подобный вид придавал автомобилю некую агрессию, угрюмый вид. Еще инженеры подвергли рестайлингу радиаторную решетку, какая, несмотря на то, что сберегла свою трапецеидальную форму, возросла по величине и лишилась двух «ребер», разделивших ее пополам горизонтальной поверхности. Более того, свежая марка использовала обновленный, намного меньший по весу капот, на каком четко была выделена V-образная штамповка.

Свои новые детали получили оба бампера. У нового бампера возникли пару крупных прямоугольных «ноздри» центральной части воздухозаборника. Находящиеся сбоку части бампера стали зауженными, прямоугольными, разделенные надвое вертикальной стенкой. Сзади автомобиль был укомплектован новыми, немного тонированными задними фонарями. Задний бампер получился немного выдвинутым, большим.

На более дорогостоящих вариантах оснащения авто, на крышку багажного отделения ставили спойлер. Впрочем, строение кузова машины не претерпело изменений. Авто могло гордиться большой степенью остекления и достаточной обзорностью, которой поспособствовала средняя ширина боковых зеркал овальной формы. Сам профиль машины подчеркивает стильная линия, следующая от конца передней фары до внешних задних фонарей.

Интерьер

Интерьер 240-ой бытовал аскетичным, несмотря на то, что для Америки Ниссан комплектовал машину большим перечнем функций и более добротными материалами для отделки деталей салона и покрытия сидений. Впереди, сидения машины были средней ширины и глубины подушки. Присутствовала небольшая боковая поддержка.

Расположенным сзади пассажирам было бы не комфортно, так как подушки сидений устанавливались короткие, а спинка стояла почти вертикально. У водителя находилась большая панель приборов с белой подложкой, на которой свое место обрели датчик оборотов и скорости авто. Руль у Nissan SX240 coupe стоял трехспицевый с широкой ступицей.

Главная консоль выглядела V-образно. Вверху находились прямоугольные главные воздуховоды, а ниже них – блок управления температурным режимом машины. Небольшую часть консоли заимствовала заводская магнитола. На немалом расположенном по центру туннеле, нашлись места для подстаканника и подлокотника.

Технические характеристики

Если сравнивать с начальным поколением, Ниссан 240СХ купе (С14), была построена на модернизированной платформе «S», какая отличалась удлиненной колесной базой на 51 мм. Устанавливался на машину 2,4-литровый бензиновый 4-ех цилиндровый мотор, развивающий мощность в 155 л.с и синхронизированный с 5-ти скоростной механической КПП или 4-ех скоростным автоматом.

Nissan 240SX coupe обладала идентичными со 180-ой моделью многорычажной подвеской. Вследствие своего заднего привода, мощного и пригодного для тюнинга двигателя, данная модель очень быстра набирала популярность у любителей ездить боком. Более того, автомобиль засветился в известной очередной голливудской части фильма «Форсаж 4». Это был автомобиль 3-его гонщика в заезде на работу к Браге.

Итоги

Nissan 240SX coupe не зря пользовался оправданной любовью между поклонниками данной марки, преимущественно в Северной Америке, где находятся сообщества любителей Ниссан 240СХ. Это оправдывается замечательной управляемостью и плодотворными особенностями автомобиля, которые позволяли успешно производить серьезный тюнинг марки.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Nissan Motor Company

Эта статья про американскую модель этого автомобиля. См. Nissan 180SX для получения информации о японской модели и Nissan Silvia для получения информации о платформе S13 и S14 в целом.

Nissan 240SX

1990 Nissan 240SX XE Hatchback (S13) в США.

Обзор

Производитель

Производство

1988–1999

Сборка

Япония: Канда, Фукуока (Nissan Motor Kyūshū)

Кузов и шасси

Класс

Спортивная машина

Макет

Макет FR

Платформа

Платформа Nissan S

Связанный

Хронология

Предшественник

Nissan 200SX

240SX представляет собой спортивный автомобиль , который был представлен на североамериканском рынке по Nissan в 1988 для следующего модельного года. Он заменил уходящую модель 200SX (S12). Большинство 240SX оснащалось 2,4-литровым рядным 4- цилиндровым двигателем ( KA24E в 1988–1990 годах и KA24DE в 1990–1998 годах). У KA24E был один верхний кулачок, а у KA24DE — два верхних кулачка. Два различных поколений 240SX, то S13 (1988-1994) S14 (1994-1998) были произведены на основе платформы Nissan S .

240SX тесно связан с другими автомобилями на платформе S , такими как японский рынок Silvia и 180SX и европейский рынок 200SX . Хотя их названия похожи, 240SX не имеет отношения к 240Z или 280ZX .

Хотя он давно снят с производства, он по-прежнему популярен в дрифте и среди тюнеров. Однако из-за популярности S-шасси в соревнованиях по дрифту цены на автомобили и запчасти резко выросли, это иногда называют «налогом на дрифт». Nissan 240SX используется во многих видеоиграх, включая Midnight Club и Forza Motorsport .

Первое поколение (S13; 1988–1994)

Смотрите также: Nissan Silvia S13

Первое поколение
(S13)

Фейслифтинг модели Nissan 240SX SE Hatchback (S13).

Обзор

Производство

1988–1994

Кузов и шасси

Тип кузова

2-дверное купе
3-дверный хэтчбек
2-дверный кабриолет

Трансмиссия

Двигатель

  • 2,4 л KA24E I4 (бензин)
  • 2,4 л KA24DE I4 (бензин)

Передача инфекции

  • 4-х ступенчатый автомат
  • 5-ступенчатая механика

Размеры

Колесная база

2474 мм (97,4 дюйма)

Длина

4521 мм (178,0 дюйма)

Ширина

1,689 мм (66,5 дюйма)

Рост

1290 мм (50,8 дюйма)

Снаряженная масса

1224 кг (2698 фунтов)

Самое первое поколение 240SX можно разделить на две различные версии, каждая из которых обладает спортивным преимуществом стандартного заднего привода. Каждый из этих вариантов выпускался в двух различных вариантах кузова: хэтчбек , который предлагался как в базовой комплектации, так и в комплектации SE, отделка LE и купе, которая предлагалась в базовой комплектации, XE, LE и SE. Оба стиля имели ту же переднюю часть кузова, что и Nissan 180SX для японского рынка, с наклонной передней частью с выдвигающимися фарами. Этот кузов отличает купе от модели Silvia , выпускаемой на японском рынке, с фиксированными фарами. Оба стиля на всех рынках используют одно и то же шасси, и, за некоторыми исключениями, большинство компонентов и функций идентичны. 240SX — популярный автомобиль в дрифте благодаря короткой колесной базе, низкой стоимости, большой мощности, легкому весу, хорошо сбалансированному шасси и обширной послепродажной поддержке.

1991-1993 240SX LE купе

Модели 1989 и 1990 годов оснащены атмосферным двигателем SOHC KA24E мощностью 140 л.с. (100 кВт), 152 фунт-фут (206 Нм) 2389 куб. См (2,4 л; 145,8 куб. Дюймов) с 3 клапанами на цилиндр (вместо турбонаддува). 1,8-литровый DOHC CA18DET с промежуточным охлаждением, предлагаемый в Японии и Европе в 180SX и Silvia). Дисковые тормоза на четыре колеса были стандартными, с антиблокировочной системой, доступной в качестве опции на SE. Обе модели предлагались с 4-ступенчатой автоматической или 5-ступенчатой механической коробкой передач. «Купе» предлагали проекционный дисплей (HUD) с цифровым спидометром как часть дополнительной группы Power Convenience Group.

240SX получил несколько обновлений в 1991 году. Матовые серебристые, каплевидные колеса были заменены полированными алюминиевыми 7-спицевыми колесами, которые имели лучшие охлаждающие свойства тормозов, но большее сопротивление. Носовая часть была сглажена за счет удаления нефункциональных прорезей и вернула аэродинамическую эффективность, потерянную колесами. В результате автомобиль был подвергнут капитальному ремонту, который включал незначительное обновление внешнего вида и новую головку блока цилиндров. Был добавлен новый пакет отделки хэтчбека «LE», который включал кожаный салон. SOHC KA24E был заменен на DOHC KA24DE , теперь с 4 клапанами на цилиндр мощностью 155 л.с. (157 PS; 116 кВт) при 5600 оборотах в минуту и 160 lb⋅ft (217 Нм) при 4400 оборотов в минуту крутящего момента . Дополнительный спортивный пакет, включающий ABS, дифференциал повышенного трения и четырехколесное рулевое управление Nissan HICAS, теперь был доступен на моделях хэтчбека.

Фейслифтинг модели Nissan 240SX SE Fastback (S13) в США.

S13 был известен острым рулевым управлением и управляемостью (благодаря передним стойкам Макферсон и задней многорычажной подвеской ) и относительно легким весом (2700 фунтов), но в автомобильной прессе его считали недостаточно мощным. Двигатель, хотя и прочный и относительно крутящий, представлял собой тяжелый грузовик из железных блоков, который вырабатывал скудную мощность для своего относительно большого размера. Он был лишь незначительно улучшен после перехода на версию DOHC в 1991 году. Кроме того, несмотря на скромную выходную мощность, относительно небольшой вес автомобиля и хорошую аэродинамику, расход топлива был посредственным. Эти двигатели являются основным отличием североамериканского 240SX от мирового рынка Silvia / 180SX / 200SX. KA24DE поставлялся без турбонаддува, в отличие от SR20DET. Версия для США считалась высокопроизводительным спортивным автомобилем, которому требовался только лучший двигатель. Другие отличия включают стандартный дифференциал повышенного трения на зарубежных и канадских моделях, доступный цифровой климат-контроль в Японии и стандартные ремни безопасности с ручным управлением в Японии и Канаде по сравнению с ремнями безопасности с автоматическим удержанием в Америке.

Кабриолет

В 1992 году к модельному ряду был добавлен кабриолет, предназначенный исключительно для рынка Северной Америки. Эти автомобили начали свою жизнь в Японии как купе, а затем были модифицированы на калифорнийских предприятиях American Specialty Cars (ASC). Для модели 1994 года единственным доступным 240SX был кабриолет Special Edition, оснащенный автоматической коробкой передач. Кабриолет US 240SX отличался от версии для японского рынка тем , что модель для японского рынка имела верхнюю крышку багажника с электроприводом, тогда как модель для рынка США устанавливала вручную крышку багажника, когда верх был опущен. Он также производился в Японии, а не компанией ASC.

Nissan 240SX кабриолет в США.

Второе поколение (S14; 1994–1998)

Смотрите также: Nissan Silvia § S14

Второе поколение
(S14)

Nissan 240SX (S14)

Обзор

Производство

1994–1998

Кузов и шасси

Тип кузова

2-дверное купе

Трансмиссия

Двигатель

2,4 л KA24DE I4 ( бензин )

Передача инфекции

  • 4-х ступенчатый автомат
  • 5-ступенчатая механика

Размеры

Колесная база

2,525 мм (99,4 дюйма)

Длина

4498 мм (177,1 дюйма)

Ширина

1727 мм (68,0 дюйма)

Рост

1288 мм (50,7 дюйма)

Снаряженная масса

1253 кг (2762,4 фунта)

240SX был выпущен весной 1994 года как модель 1995 года. Хэтчбек и кабриолет были исключены, осталось только купе. Автомобиль с колесной базой вырос на 2 дюйма (51 мм), ширина колеи также была увеличена, в то время как общая длина автомобиля была немного короче, чем у предыдущего поколения. Масса автомобиля увеличилась примерно на 80 фунтов (36 кг) по отношению к модели 1994 года. Были добавлены двойные подушки безопасности, а автоматические ремни безопасности были заменены на обычные ручные. В выскакивающие фары были удалены в пользу фиксированных ламп. В этой модели Nissan 240SX также были удалены подстаканники. Хотя общая компоновка осталась прежней, почти все детали были переработаны до такой степени, что очень немногие детали являются взаимозаменяемыми. Шасси было немного изменено для увеличения жесткости (Nissan заявил о повышении жесткости на кручение на 50% и жесткости на изгиб на 100%) и использовал более высокие опоры задней стойки. Топливный бак, который раньше располагался в задней части под полом багажника, теперь находится перед задней подвеской и за задними сиденьями.

Базовая модель имела 4-упорные 15-дюймовые колеса, более мягкую подвеску и отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости . Базовая модель имела несколько опций и функций, доступных для установки на автомобиль, таких как кожаные сиденья, ABS и вязкостный дифференциал повышенного трения. Модели SE и LE оснащались 5-упорными 16-дюймовыми легкосплавными дисками, более жесткой подвеской, чем у базовой модели, и задним стабилизатором поперечной устойчивости. LE был в основном модернизированной моделью SE, но с более стандартным оборудованием, таким как кожаные сиденья, бесключевой доступ, система защиты от кражи и проигрыватель компакт-дисков. Антиблокировочная система тормозов и вязкий дифференциал повышенного трения могут быть опциональными пакетами как для базовой, так и для модели SE / LE.

Фейслифтинг модели Nissan 240SX (S14) «Коуки».

В 1996 году 240SX 1997 модельного года получил незначительные обновления. Различный внешний вид шасси S обозначается как «Zenki» до изменения, а после изменения «Kouki». Изменения были в основном эстетическими, включая новые прожекторные фары , передний бампер, капот, крылья, а также обновленные задние фонари и центральную панель. Боковые пороги стали стандартными для комплектаций SE и LE. 1998 год ознаменовал окончание производства Nissan 240SX, в Северной Америке больше не выпускалось никаких модификаций . Более позднее поколение 240SX пострадало от продаж из-за конкуренции со стороны других производителей автомобилей и потребителей, которые в то время выбирали более практичные автомобили, такие как внедорожник . Каждый 240SX был построен в Кюсю , Япония . Последний 240SX сошел с конвейера 23 июля 1998 года.

Автоспорт

Гоночный автомобиль Nissan 240SX IMSA GT.

Дрейфующий

Nissan 240SX, известный как часть семейства шасси S, был популярным среди любителей дрифта . Хотя во время выпуска он никогда не продавался дрейфующим сообществам, он был принят в Японии в эпоху открытий дрифтинга. Он выбран из-за сбалансированного распределения веса 55 45 спереди назад и общего легкого шасси.

Базовая закупочная цена шасси S (180SX, 200SX и 240SX, а также Silvia) за последние годы резко выросла из-за явления, известного как «налог на дрейф» — термин, используемый для обозначения этого резкого роста цен как спроса. росла вместе с популярностью этого вида спорта.

Два S13s дрейфуют в тандеме

Ссылки

Процитированные работы

» Предыдущая — хронология выпуска дорожных автомобилей Nissan , рынки США и Канады, 1980-е годы по настоящее время
Тип 1980-е 1990-е годы 2000-е 2010-е 2020-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Малолитражный Micra Micra
Versa (хэтчбек) Versa Note
210 Sentra Sentra Sentra Sentra Versa (седан) Versa (седан) Versa
Компактный 310 Pulsar Sentra Sentra Sentra Sentra
510 Станца Станца Станца Альтима Альтима Лист Лист
810 Максима Максима
Среднего размера Альтима Альтима Альтима Альтима
Максима Максима Максима
Полноразмерный Максима Максима Максима
Спортивный компактный Pulsar NX Pulsar NX NX 200SX Altima Coupe
200SX 200SX 240SX 240SX
Виды спорта 280ZX 300ZX 300ZX 350Z 370Z
GT-R (R35)
Заметка Автомобиль продается только в Канаде.