2114 отзывы

Расскажу небольшую историю, из которой многие автовладельцы сделают вывод, что на самом деле проходимость автомобиля зависит в первую очередь от водителя этого автомобиля. Несколько раз убеждался в данном своем убеждении, и каждый раз это подтверждалось на практике.

Дело было несколько лет назад, лютой зимой приходилось мне каждый день ездить к своей девушке в соседний хутор. Дорога, если ее можно было вообще таковой назвать, проходила через поле, не было ни асфальта, ни какого-нибудь другого покрытия, разбитая русская грунтовка. Так еще и наглухо заметенная снегом, естественно чистить ее никто никогда не чистил, так как в хуторе было всего-то несколько дворов. Вот мне и приходилось пробивать каждый вечер дорогу на своей ВАЗ 2112 1,5 16-клапанной.

Сначала я ездил один на своей двенашке, у хутору дорога была с небольшим наклоном, и проехать туда было проще, чем оттуда выехать. Когда спускался к хутору по заснеженной дороге, снег от моего прорыва разлетался на несколько метров от автомобиля в разные стороны. Пробивал дорогу обычно на большой скорости, тем более, что ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем это позволял, на третьей передаче вниз пробивал себе дорогу, чтобы назад под гору хоть как-то можно было выехать. И не было ни одного случая, чтобы я на своей двенадцатой не выехал обратно, не всегда с первого раза, бывало приходилось сдавать назад, но со второго или третьего раза всегда выскакивал.

А несколько недель спустя со мной в этот же хутор начал ездить мой друг вместе со мной уже к своей девушке, на автомобиле ВАЗ 2114. По мне, разницы между нашими автомобилями я не видел, да ее и не было в принципе. Но почему то, паренек умудрялся даже вниз застрять по проторенной мною колее. И тогда приходилось сдавать назад и толкать его, чтобы он продолжил путь за мной. И такое происходило каждый вечер, а один случай мне запомнился особенно хорошо. Была очень сильная метель и опять мы, как всегда, поехали в хутор. Я поехал впереди, чтобы разбить заснеженное впереди поле, да да, именно поле, так как дороги видно уже не было. Вниз кое-как спустились, хотя мой друг на ВАЗ 2114 в одном самом простом месте умудрился застрять, его мы выталкали, я объехал его по полю и поехал вперед. А вот обратно было веселее. Естественно, поехал я первый, сразу разогнал автомобиль и включил вторую передачу, так как на первой двигаться по глубокому снегу было опасно, на небольшой скорости можно было запросто сесть на днище. Еду, руль в руках еле удерживаю, автомобиль носит в стороны, и все же посматриваю в зеркало. Когда начал выезжать уже на более менее проходимый участок дороги, увидел, что мой друг как всегда застрял сзади. Я остановился, заглушил свой автомобиль и пошел к нему на помощь. Слышу, движок просто разрывается, из под капота пар валит. Подхожу к машине, открываю дверь, и вижу, что температура двигателя уже на максимальной 130 градусов. Я был просто в шоке. Сказал своему другу, что он полный дурак, что нагрел авто до такой температуры, а он еще взял и заглушил мотор. Тогда я вообще просто охренел, ведь глушить двигатель на такой температуре нельзя, он может заклинить, нужно подождать, чтобы мотор поработал на холостых оборотах и от вентилятора охладился до нормальной температуры.

Короче, выгнал я его из-за руля, сел и завел его автомобиль, дождался, пока двигатель дойдет до рабочей температуры, и решил сам выехать без посторонней помощи. Потихоньку сначала с раскачкой, взад вперед, начал раскачивать автомобиль и как только почувствовал, что авто потихоньку выбирается из снега, добавил ему оборотов и ВАЗ 2114 словно с цепи сорвался и понесся словно и не было никакого снега. И честно говоря, разницы я не заметил между своей ВАЗ 2112 и автомобилем друга ВАЗ 2114. А один раз даже под гору, когда пустил все-таки друга вперед на его четырнадцатой, пришлось обходить его по полю, так как он застрял. Вот тогда он и понял окончательно, что водить он не умеет, если даже застрял там, где я его по полю под гору смог обойти по заснеженной дороге.

Историй таких накопилось за всю зиму наверное штук 100, пока лежал снег , история продолжалась каждый день и каждый день мне приходилось либо толкать его автомобиль, либо пересаживаться за руль, чтобы выехать. И каждый день я убеждался в том, что проходимость автомобиля в первую очередь зависит от водителя, так как даже на авто друга я выезжал без особых проблем, там где он перегревал мотор ВАЗ 2114 до температуры ВАЗ 2114. И вот еще какой интересный момент, на автомобиле друга стояла зимняя резина Continental, а я свою двенадцатую обул в обычные шины Amtel — причем самые дешевые.

Этот автомобиль имеет переднюю часть от обновленного седана ВАЗ-2115 (оптика, решетка радиатора, передний спойлер) и немного измененный по сравнению с «девяткой» дизайн задней части кузова (изменен задний бампер, установлен дополнительный стоп-сигнал). Бамперы окрашены в цвет кузова, по бокам установлены молдинги и обтекатели порогов. По сравнению с «девяткой» у обновленного хэтчбека немного снизился коэффициент лобового сопротивления — с 0,46 до 0,45, благодаря этому уменьшилась подъемная сила, и улучшилось ее распределение по осям, что обеспечило более сбалансированное поведение автомобиля на высокой скорости.
До 2007 года пятидверный хэтчбек выпускался только с 1,5-литровым двигателем мощностью 77 л.с. с распределенным впрыском топлива. Стандартная комплектация включает в себя: новую панель приборов («европанель»), регулируемую рулевую колонку, руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции, передние стеклоподъёмники. Затем в линейку модификаций добавились версии с более мощным 1,6-литровым двигателем с фазированным впрыском топлива. Автомобиль стал менее шумным, и атрибутами люксовых комплектаций стали бортовой компьютер, фиксирующий расход топлива, время в пути и среднюю скорость, а также датчик наружной температуры, часы, тонированные стекла, противотуманные фары, подогрев сидений, центральный замок дверей, литые диски колес. Кроме того, люксовые версии отличаются от стандартных противотуманными фарами и колпаками на колесах, подголовниками заднего дивана, более приятной обивкой.
На автомобиль устанавливается инжекторный двигатель 1,5 л (ВАЗ 2111) мощностью 77 л.с. с распределенным впрыском топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшение топливной экономичности. C 2007 года на автомобиль устанавливается новый двигатель объемом 1,6 литра (ВАЗ-11183) мощностью 81 л.с. и экологическим классом Euro-3 (модель с индексом ВАЗ-21144). В конце 2009 и в 2010 гг. в производство поступили комплектации с 16-клапанными моторами мощностью 89 и 98 л.с. Возросли динамические характеристики автомобиля. Теперь максимальная скорость составляет 185—190 км/ч.
Если брать за отправную точку «девятку», кроме мотора разработчики автомобиля немного изменили подвеску, коробку передач, сцепление и тормоза. Лада 2114 выпускалась только с пятиступенчатой механической коробкой передач и комплектовалась 14-дюймовыми колесами на штампованных дисках. Пятиступенчатая коробка передач делает управление автомобилем очень удобным. Автомобиль достаточно экономично расходует бензин — 9 литров на 100 км при эксплуатации в городских условиях, а при движении за городом расход снижается до 5,4 литров на «сотню». Внутренняя компоновка Лада 2114 полностью повторяет салон «девятки». При сложенном заднем сидении автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант с достаточно неплохой вместимостью.
Как уже сказано, конструктивно автомобиль идентичен ВАЗ-2109, разработка которого велась еще в 70-80-е годы, соответственно этой эпохе отвечает и уровень безопасности. Однако, например, перелицовка передней части автомобиля, где у «девятки» использовались бамперы специальной конструкции с высоким энергопоглощением, снизила эффект распределения удара по кузову при фронтальном столкновении, что установил краш-тест «Авторевю», проведенный с моделью Лада 2114 в 2004 году. С другой стороны, некоторые меры позволили, напротив, повысить защищенность седоков. Например, установка более травмобезопасной передней панели, которая снижает риск травмы при ударе головой.
Несмотря на более современный по сравнению с «девяткой» внешний вид, Лада 2114 не могла предложить покупателям ничего принципиально нового, кроме решений по интерьеру и дополнительного оборудования, не говоря уже о том, чтобы соперничать с автомобилями иностранного производства. Выпуск Лада 2114 был завершен 24 декабря 2013 года. Всего с 2001 года было произведено 923930 штук. На этом история семейства «Самара» и «Самара-2» заканчивается. Преемником автомобиля стала модель Lada Granta.

Посмотри на «четырнадцатую». Вблизи и на расстоянии. Под разными ракурсами. Что видишь ты? Может быть, свое прошлое. Или — настоящее. Но уж никак не будущее. Ты в этом уверен. В твоих планах — иномарка. Не «Мерседес», нет. Что-то гораздо более простое, не подрывающее до основания твой семейный бюджет, но греющее водительское самолюбие. ВАЗ-2114 — пройденный этап. Отныне ваши дорожки разошлись. У тебя теперь свой путь. А у «четырнадцатой» — свой.

Она с него никогда не сходила. И не сойдет. У нее — железобетонная траектория, отклониться от которой невозможно. Этот путь просто нужно пройти. Не оглядываясь назад и не мечтая о перспективах. В кодексе самураев есть правило: «Живи так, как будто ты уже умер». Тогда ты свободен и не страшно тебе ничего. «Четырнадцатая» умерла 24 декабря 2013 года, когда в последний раз сошла с конвейера «АвтоВАЗа». Ее провожали с почестями. «Прощай, «зубило»!»… Щемило сердце. Тольяттинцев можно понять. Это они на протяжении десятилетий штамповали свои «тазики», на которых, однако, ездила вся страна. Потом пришла эпоха переднеприводников — золотое время в истории автогиганта.

ВАЗ-2108, 09, 099… «Четырнадцатая» — прямой потомок «ноль девятой». В принципе, та же штучка, только чуть облагороженная. Пожалуй, самый практичный аппарат из всей этой троицы. Три двери «восьмерки» — это для пижонов. Хэтч с приставленным к нему багажником (ВАЗ-21099)- для «седанопоклонников» («Да, у меня маленькая машинка, зато — с трехобъемным кузовом, и поэтому я крут»). На ВАЗ-2109, а позже — 2114 обращали внимание люди посолиднее. Для тех времен это был идеальный вариант семейного автомобиля, если отталкиваться от качества, удобства (слово «комфорт», все-таки, вряд ли будет уместным) и невероятной ремонтопригодности за очень небольшие деньги. Впрочем, и сегодня по всем этим параметрам «четырнадцатую» превзойти никому не удалось.

Потому что никуда она не пропала. Не ушла в вечность. И не покрылась патиной забвения. Она живет, но только своей жизнью. Оглянись вокруг — вон их еще сколько! Шустрят в потоке некогда диковинных, а теперь обычных, привычных, порой уже набивших оскомину своим «глобальным» сходством иномарок. Их на улице — как собак нерезаных. И среди этого однообразного многообразия — «четырнадцатые». Не через вторую, так через пятую. И это — тоже хорошо. Потому что так надо.

Надо, чтобы выбор был. Между шиком и скромностью. Понтами и рациональным взглядом на жизнь. Сгреби сейчас в утиль все «восьмое» или «тринадцатое» семейство — и десятки, сотни тысяч не научатся водить машину, пока еще молоды — денег на иномарку не хватит. А «четырнадцатая» — вот она, рядом, надо только заглянуть на вторичный рынок, который для многих, вообще-то, первичный.

Впервые ВАЗ-2114 был показан в 2001 году. Что сказать… Та же «девятка», только чуть лучше. Допотопную переднюю панель поменяли на более презентабельную, поставили регулируемый по высоте руль от «десятки», новую печку. Чуть сгладили капот, изменили переднюю оптику, фальшрадиатор. Вот тут бы и надо остановиться — с героями своего времени экспериментировать надо деликатно. Ан-нет, воткнули иной бампер. Прежний славился своей неубиваемостью, а новый, выполненный из нежного пластика, крошится как скорлупа даже от легкого удара. Хотя выглядит симпатично.

«Герой» — это не шутка. Для своего времени все «восьмое» семейство было коллективным героем. Или кумиром — как хотите. Да вы еще помните. Позже этот подвиг повторили 2113, 2114, 2115. Морально устаревшие, квадратно-угловые, тесные и низкие, шумные и скрипучие, но для многих такие желанные… Однако я о «четырнадцатой», как о самой гармоничной из этой бравой компании.

Чтобы протиснуться между рулем и сиденьем, вспоминаю, как проделывал это на своей «восьмерке». Итак, правую ногу сгибаем в колене и быстро суем под «баранку, одновременно плюхаясь «пятой точкой» в кресло. Аккуратно подтягиваем левую конечность. Елозим немного по «сидушке», сдвигаем, куда надо, кресло, то есть оптимальную посадку ищем. Но это все на тот случай, если часто ездишь, потому как протрешь рулем штаны над коленями, поцарапаешь обувь о край двери… А ведь автомобиль не должен портить имущество своего хозяина.

Я — не хозяин, и на «четырнадцатой» собираюсь поехать, может, пятый раз в жизни, но привычка ужом ввинчиваться в интерьер вазовской техники уже в крови. Устроился, наконец. Клаустрофобией не страдаю, но теснота немного давит. Ничего, вот заведемся, поедем, и перестану ощущать себя загнанным в клетку зверьком. В движении вообще многого не замечаешь, кроме дороги, разумеется. Тут не до ахов и охов по поводу разных неудобств — на «четырнадцатой», как и на остальных представителях этой ветви вазовской «фамилии», трудиться надо.

Впрочем, это даже интересно. До «автомата» или «робота» машина не дожила, значит, работаем «ручкой. Переключения вполне четкие, у рычага — короткий ход. Склонность к избыточной поворачиваемости устраняется действием рулевого колеса. Да, это целый процесс, который называется драйвом. Вспоминается моя «восьмерка». Что ж, нотки ностальгии в данном случае не помешают. Наоборот, мне приятно вспоминать свою первую машину.

Samara хорошо держит дорогу. При входе в поворот почти под прямым углом она не сваливается с траектории, чего можно было бы ожидать, например, от «десятки», и вообще — ведет себя адекватно.

Она вполне предсказуема на высоких скоростях, да и обгоны, несмотря на далеко не выдающиеся динамические характеристики, даются ей без особого труда. Благодаря жесткой подвеске, ВАЗ-2114 легко проглатывает неровности дороги. «Это же танк», — вспоминаю слова моего доброго знакомого, который и дал мне прокатиться. — Могу проехать, где иномарки не пройдут. Хоть — по сугробу, хоть по грунту. Легко». Правда, в силу этой жесткости слышно как машина «беседует» с асфальтом, ну, так можно сделать «шумку».

Главное, ты знаешь, что доработкой в свое время занимались инженеры Porsche. Это они наделили «четырнадцатую» и иже с нею покладистым характером, проявляющимся, между прочим, и в плавности хода, а также — во вполне умеренном аппетите. А шумы — да Бог с ними! Вот и мой знакомый так рассудил, причем, еще на стадии приобретения автомобиля в салоне официального дилера. Было это в 2010 году. Автомобиль в люксовой комплектации стоил тогда 250 тысяч. За эти деньги он получил машину с 1,6-литровым 8-клапанным двигателем мощностью 82 л.с. (тут же ремарка: с первых дней эксплуатации ощущения были такие, что машина едет быстрее, чем ей может позволить столь маломощный агрегат), передними электростеклоподъемниками, подогревом передних сидений, противотуманками, бортовым компьютером, велюровой обивкой салона.

При этом ни «музыки», ни динамиков не было и в помине. Вот такой ненавязчивый «Люкс»… Пришлось исправлять упущение. Магнитола Pioneer и 6 динамиков (два из них встроены сзади, два — в дверях, есть еще две «пищалки») обошлись в 10 тысяч рублей. Одновременно в багажнике прописался сабвуфер, снятый с предыдущей машины. Была это, кстати, «тринадцатая модель». Заметьте, человек звезд с неба не хватает, но, все-таки, ездит. На том, что в данный момент может себе позволить. Антикоррозийная обработка, установка защиты двигателя, тонировка также были сделаны за отдельную плату.

Вместе со всеми этими делами «четырнадцатая» обошлась почти в 300 тысяч рублей. Сейчас за такие деньги у «АвтоВАЗа» не купишь машину ни в «люксе», ни в «норме». ВАЗ-2114,как бы в пику этим обстоятельствам, выглядит, как новая. Поломки были, но мелкие: через три года потек радиатор, в прошлом году, на сорока тысячах километров, прогорел глушитель. А так — менялись только расходники (масло, фильтры, колодки). Ну, и как не отметить вазовскую «фишку» в виде часто перегорающих лампочек стоп-сигналов, габаритных огней, противотуманных фар.

Да, «детские болезни» остались, но кого ими удивишь, если отремонтировать ВАЗ-2114 можно и в городе и где-нибудь в глуши. В этой машине нечему ломаться, потому что, в общем и целом, она достаточно надежна и проста, как утюг.

Так что, катись и наслаждайся. Не автомобилем, так процессом управления. При таком подходе даже кайф себе обеспечишь. Чего не скажешь о задних пассажирах, которым ноги деть просто некуда. Очень тесно сзади, и ничего тут не поделаешь. Зато велюр хорош и пластиком не пахло ни дня. Интересно: едва ли не на каждый «минус» у «четырнадцатой» есть свой «плюс». Такой вот клубок компромиссов.

… Взгляни-ка на нее еще раз. Ты видишь рублено-граненый дизайн и более ничего? Но в прошлом он был востребован не только у нас, а на «четырнадцатой» ездить было даже престижно. Она и с сегодняшним днем вполне «монтируется». Потому что выручит в любой момент тех, у кого мало денег — машина в чистом виде, честно и более чем сполна отрабатывающая потраченные на нее средства. Автомобиль вне времени, потому что оно его не замечает, и вне пространства, которое не замечает он.