2114 нет искры

4.5 / 5 ( 11 голосов )

Появился очень хороший случай на практике показать, как ищется неисправность на инжекторных автомобилях ВАЗ. У нас здесь четкая такая девятка заниженная. Сейчас еще кое-что интересное покажу. Проблема: не заводится.

Первичная диагностика показала, что отсутствует искра, и сейчас мы будем искать, в чем же причина. Для того чтобы определить в чем причина, нам нужно посмотреть сигналы на разъеме …*. Сейчас включим зажигание и посмотрим.

На разъеме у нас должен присутствовать показатель масса….* На разъеме у нас присутствует плюс 12 В и масса, и также два управляющих сигнала. Управляющие сигналы мы сейчас сможем увидеть, должны, во всяком случае, увидеть, при вращении стартера.

Мы должны услышать писк. Но писков нет, потому что управляющие сигналы также не приходят, поэтому нет искры. Можно еще проверить сигналы на форсунках, но их тоже нет, поэтому без диагностики и компьютера (компьютерной) здесь уже не обойтись.

Как я говорил раньше, при включении зажигания смотрим на лампочку «чек» (Check). Лампочка горит, значит, мозги включились. Так же слушаем бензонасос — бензонасос включается. И при вращении стартера бензонасос включается повторно, это свидетельствует о том, что датчик положения коленчатого вала если и неисправен, то хотя бы получает какие-то импульсы.

Форсунки не открываются. На всякий случай я отключил иммобилайзер, он находится вот здесь, просто выдернул разъем. Соответственно, диагностика, конечно, сейчас работать не будет, но мало ли что… И, так как не понятно в чем все-таки причина отсутствия искры и форсунок*, подозрение пало на глюкнувший иммобилайзер. И вот мы сейчас прошиваем блок. Прошивку я скачал, удалил иммобилайзер из прошивки и заливаю его обратно.

Используется мой самодельный адаптер. Подключим к мозгам…* Используется загрузчик, вот такой — Комбилоадер (CombiLoader), вот такой версии. Прошивку себе скачал, почитаю, чем эта прошивка крута. Может народ и так увидел по версии, я не знаю. Я обычно, если машину ремонтирую, лью стандартное — и уже никаких проблем нет. А то всякие Спорт, Экономичные и прочие — не разберешься потом, что она* так плохо работает. Результаты покажу.

Обманул я вас, к сожалению, не покажу, как решилась проблема. А проблема была довольно интересная. Вроде бы по первым признакам датчик коленвала был живой, можно сказать «условно живой», потому что при вращении коленчатого вала включался повторно бензонасос и я, как бы, временно ушел от этой проблемы. Но, как выяснилось впоследствии, автомобиль ремонтировался недавно, у него снималась головка, и неопытные механики проложили провод, ведущий на датчик положения коленчатого вала вблизи выпускного коллектора.

Еще про ремонт: замена сцепления ВАЗ 2114

Провод оплавился, и замкнулся один из проводов на оплетку. Кто не знает, там идет экранированный кабель, в котором два провода проложены. Что удивительно, импульс при таком положении мозги распознавали и включали исполнительный механизм, то есть реле* бензонасоса включалось, но, соответственно, вычислить положение верхней мертвой точки, вычислить положение импульсов блоку управления* двигателем не удавалось. Заметил чисто случайно (уже замерз, мне было не до съемок), просто шевеля провод около датчика положения коленчатого вала.

Я его снял, датчик проверил — датчик, вроде, заводился* правильно. Подергива(л) провод, враща(л) стартер — двигатель начал схватывать. Тут уже стало понятно, что проблема — с проводкой, и, внимательно посмотрев на провод, увидел, что он сгоревший. Вырезал поврежденный участок, соединил — и автомобиль завелся прекрасно, и уехал*. Уже было темно, хотелось идти домой, поэтому не до съемок было. Тем не менее, докладываю о результатах и немножко (о) моей методике, о которой я чуть ранее рассказывал в видео, о том, как найти искру — датчик может включать насос и в то же время не давать искру — очень интересный случай попался. Думаю, примете к сведению.

Сейчас комментируют:

Что то я не пойму. Захожу на cюда, а у меня заканчивается на 645 странице. А их 667. Это к…

Хайма 3. Общие вопросы, 2 часть

· опоздали с поездкой на ТО автомобиля, находящегося на гарантии · Неисправен спидометр…

Как скрутить пробег автомобиля

Подскажите пожалуйста, как подключить штатную магнитолу на калине 1 к телефону через кабел…

Помогите подключить кабель Аукс к штатной магнитоле на калине 1

Стоит ли перед такими наездниками распинаться?

ВАЗ-2115 погасла приборная панель и левые габариты

Здравствуйте господа. Подскажите, что может быть за проблема. Выдавливает антифриз под хом…

Выдавливает антифриз под хомут

Посмотри предохранитель F10(7,5 А) он отвечает за лампы габаритных огней по левому борту.…

ВАЗ-2115 погасла приборная панель и левые габариты

Ни одного человека в своей жизни не обидел незаслуженно.Нежели и случалось,всегда прин…

Флудилка

Руль вибрирует при торможении на скорости более 100 км/ч, причем если тормозить резко со в…

Вибрирует руль при торможении

Погасла приборная панель и левые габариты. Что делать?

ВАЗ-2115 погасла приборная панель и левые габариты

честно, там целая куча всего влияет на эти провалы…

Топливная система
1. фильтр тонкой очистки бензина (год на ТНК только 92, в итоге был чёрный и создавал серьёзное сопротивление для насоса)
2. Регулятор давления, проверить на работоспособность — снять трубку с инжектора, на рабочем двигателе, начнёт иначе работать.
3. Форсунки (попал на них, хотел промыть, но это всё «мёртвому припарка, они не облако, из бензина делали, а струёй били и вдобавок не держали бенз, при выключении двигателя, свечи заливало, трудно заводилась, после остывания)
4. сам насос, если не нагоняет 2,4 бара (а при снятии шланга с регулятора под 3 бара, должно подняться) — либо под замену насос, либо фильтр тонкой, либо фильтр грубой (он на насосе, в баке).

так по воздуху

1. датчик ДРМВ (самое страшное по мне), когда готовиться уйти на тот свет, машина теряет в динамике, провалы, трудно заводится, проверить только донором с исправной машины.
2. воздушный фильтр (чистый значит не он, но там ещё его правильно расположить нужно, ламелями поперёк)
3. ВАКУМ, смотреть нет ли подсоса воздуха (шипение на заведённом движке). Ещё может с тормозного цилиндра уходить в вакум жидкость (у меня почти полтораха тормозухи набежала туда, вакум накрылся, когда снял, оказалось там кашка и тормозухи)

жуткая вещь электрика (сам монтажник, но автоэлектрика приводит меня в ужас, особенно в нашем автопроме)

1. высоковольтный блок — может окислиться площадка под ним, если долго не обращать внимание на это, ведёт к смерти ВБ. проверить катушки можно мультиметром 1 и 2, 3 и 4 выхода должны иметь сопротивление 5-6 оМ если оно не так, в магазин, НО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ провода, если провода шьют на корпус, то и новый модуль загнётся.
2. свечи, проверить зазоры нагары и так далее, при необходимости заменить.
3. датчик положения коленвала, мерзкая штука, так как подключается хитрым кабелем, сам датчик сложно убить, а вот кабель идёт замысловато, огибая двиг, тут тот
и собака, при нагреве двига, изоляция становиться мягкой и в местах изгиба (девятке моей 16 было, когда эта пакость случилась) коротит, на трассе чуть ли не глох. Как проверить? сдвинуть с обжитого места и зафиксировать, посмотреть будут ли изменения.
4. Датчик температуры (он же включает вентилятор, не путать с тем что на салонную стрелку) в тёплую погоду, при неисправности, двиг теряет мощность, увеличивается расход, в холодную погоду трудно завестись. У меня включался и тут же выключался вентилятор радиатора когда температура к 100 подходила (толчками, как будто гномы рубильником баловались)
5.Конечно же сама МАССА, все контакты (рядом с аккумом, на движке, у меня доп. на лонжероне был) открутить зачистить, смазать салидольчиком (без фанатизма конечно) и закрутить обратно.
6. Лямбда зонд, после штанов перед катализатором, может быть закопчён или оброс белым камнем. Очень аккуратно почистить тряпочкой. (имеет очень тонкое напыление платины или чего то там, влияет на обогащение смеси, те длительность открытия форсунок.)
7. датчик скорости, стоит на коробке (подключение жгутом из 3х или 4х проводочков) у меня в жгуте сгнили провода, был обрыв. диагностируется, на check engine не влияет. Влияет на обогащение смеси, те длительность открытия форсунок.

железо, это напоследок, так как печаль.
1. смотреть свечи, нагар в виде сажи(черный и сухой) — много бензина, обогащённая смесь
нагар в виде сажи (маслянистый) маслосъёмные колпачки или хуже если кольца (если кольца то вроде как плохая коспрессия, я так и не понял, просто поменял всё, время было ))
белая свеча, белый налёт, либо бедная смесь, либо тосол в системе, проверка на тосол только снятием головки цилиндров.
2. проверить ремень ГРМ, была фигня, шкив (который внизу, самый нижний большой) провернулся со шпонкой, в итоге ремень сдвинулся на 1-2 зуба, машина троила и почти не ехала. замена ремня и шкива.
3. Масло, как давно менялось.
4. клапана, стучат или нет, если машина недавно в пользовании то желательно посмотреть прилегание клапанов.

из того, что было вроде всё вспомнил, на эти моменты я попадал и при излечении их машина ехала, как новая.

  • Нет искры на 1 и 4 цилиндре ВАЗ 2114: поиск и устранение поломки
  • Проверка блока управления

Ситуация, когда нет искры на 1 и 4 цилиндре ваз 2114 — явление не такое уж и редкое для автомашин с инжектором. Причины этого явления могут быть самыми различными, и для их поиска следует изучить всю электрическую цепь зажигания.

Но для начала, как и вообще при проблемах с зажиганием, следует осмотреть свечи. Безусловно, ситуация, при которой сразу две свечи одновременно вышли из строя — довольно маловероятна, но проверить стоит.

Нет искры ваз 2114

Проверять свечи «классическим» способом — на пробой к корпусу, как многие делают на карбюраторных автомашинах, категорически не следует — таким образом можно вывести из строя электронный блок управления.

Для того, чтобы осуществить проверку, следует воспользоваться специальным разрядником. Приобрести его можно в автомагазине (часто встречается под названием «тестер свечей зажигания») либо сделать самостоятельно. Схем этого устройства в интернете большое количество, а сам процесс изготовления займет совсем немного времени. Существуют разрядники даже для одновременного тестирования всех четырех свечей.

Тестер свечей зажигания

В случае, если свечи оказались исправными, следует переходить к дальнейшему поиску проблемы.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИСКРА В СИСТЕМЕ ЗАЖИГАНИЯ

В автомобиле Ваз 2110 ошибки инжектора появляются довольно часто. Увидеть их можно на бортовом компьютере, а вот для их расшифровки необходимы специальные таблицы. Ведь ЭБУ выдает ошибки в виде кодов, которые состоят из буквы P и четырех цифр. Прежде чем приступить к решению появившейся проблемы, следует узнать, что за неполадки есть в машине Ваз.

Ошибки инжектора ВАЗ

Ошибки могут относиться к любым деталям автомобиля:

  1. Датчики. Чаще всего страдают температурные датчики, которые могут чересчур перегреться;
  2. Форсунки. В основном проблемы наблюдаются из-за обрыва в цепи, в результате чего они не могут вовремя загораться. Отсюда появляется еще одна проблема – пропала искра, поэтому двигатель не заводится;
  3. Двигатель. Самая частая ошибка – перегрев. Чаще всего из-за повышенной маслянистости свечи также перегреваются, поэтому искра не появляется. Как результат – двигатель не издает признаков жизни;
  4. Клапаны. Они также могут быть чересчур грязными, что и приведет к их закрытию, поэтому они не будут пропускать топливно-воздушную смесь;
  5. Вентиляторы. Если они работают неправильно, то машина перегревается.

Если пропала искра?

В случае если мотор не заводится, но при этом издаются звуки, говорящие о том, что насос для топлива работает, следует обратить внимание на работу зажигания. В первую очередь следует проверить, не пропала ли искра на проводах с высоким сопротивлением. Для этого необходимо обязательно использовать разрядник, а также Датчик Холла, который проверяет наличие магнитного поля.

КОГДА РАЗРЯДНИК ПОДКЛЮЧЕН К АВТОМОБИЛЮ ВАЗ, НЕОБХОДИМО ПРОВЕРНУТЬ ДВИГАТЕЛЬ СТАРТЕРОМ. КАК ПРАВИЛО, ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТОГО ПРОЦЕССА НАБЛЮДАЕТСЯ ПОЯВЛЕНИЕ ИСКРЫ. ЕСЛИ ЖЕ ЕЕ НЕТ, ЗНАЧИТ, НАБЛЮДАЕТСЯ ОТСУТСТВИЕ ПРОБОЯ НА МАССУ ПРОВОДА. ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО, ЧТО ИСКРА ПРОПАЛА И ИЗ-ЗА ОБРЫВА КАКОГО-НИБУДЬ ПРОВОДА. ЕСЛИ ИСКРЫ НЕТ ОДНОВРЕМЕННО НА НЕСКОЛЬКИХ ПРОВОДАХ, ТО, СКОРЕЕ ВСЕГО, НЕИСПРАВЕН КОНТРОЛЛЕР.

Не стоит и возможности обрыва проводов с высоким сопротивлением. Для этого можно использовать Датчик Холла, который помогает измерить силу тока в проводниках, а также их сопротивление. Чтобы проверить работу катушек зажигания, следует обратить внимание на то, нет ли кодов ошибок на контроллере. Если после замены катушки искры нет, то неисправен контроллер.

пропадает искра

Если датчик исправен, то неисправен контроллер или провода, соединяющие его с катушками зажигания или модулем. Доказательством работы датчика положения коленвала, могут служить сырые свечи, вывернутые из цилиндров двигателя. Неисправность контроллера в 99% случаев связана с пробоем управляющего ключа (транзистора), который соединяет первичную обмотку катушек зажигания с минусом. Эта же основная причина неисправности модуля зажигания. Но если модуль зажигания залит компаундом и практически не подлежит ремонту, то контроллер в этом случае отремонтировать можно.

В некоторых случаях с этим может справиться любой имеющий навык работы паяльником и немного разбирающийся в электронике. Неисправность датчика довольно редкое явление и зачастую связано с потерей контакта в штекерном соединении с датчиком, в следствии его загрязнения и замасливания, и обрыв или замыкание проводов, в следствии не правильной их укладки при ремонте. Если при проверке будет установлено, что искра на свечи поступает, а двигатель при этом не заводится, то прочитайте статью.

Похожие новости:

  • как проверить искру на инжекторе
  • двигатель ваз 2114 свечи темноте видна искра
  • ваз2114 мигает чек 9 раз затем загарается
  • как правильно присоединить к модулю зажигания провода
  • замена модуля зажигания на ваз 2110
  • У приятеля ВАЗ 21124 -16 кл. Вчера начала троить на трассе. Причина установлена, нет искры во втором цилиндре. Проблема или в высоковольтной части, или в катушке. (катушка на каждую свечу — чудо автопрома). Пришлось 30 км. двигаться в аварийном режиме. Итог не сгоревший бензин, попадал в цилиндр и по всей видимости в масло. Вопрос: Может ли бензин сам испориться при нагретом двигателе и открытой горловине? или масло менять с фильтром однозначно. И с проводами, вся эта приблуда у Миши стоит -6 тыс. Отдельно катушка и провод на свечу- 1,2тыс. Есть у кого по доступной цене.

    Чета гонит твой корешок, при регистрации пропусков зажигания в определенном цилиндре форсунка этого цилиндра отключается.

    При отключении катушки, (нет искры) смесь не воспламеняется, а поподает в выпускной колектор, также смывает смазку с рабочей площади цилиндра, это есть не очень хорошо. Для того что бы не происходило более грубой работы двигателя,желательно выкрутить свечу зажигания, тем самым вы обеспечите более легкий ход поршню, тоесть поршень не будет засасывать рабочую смесь,а будет работать в холостую просто выплевывая смесь.

    Масло менять, ммм ну глупо это)) я месяц назад доехал из питера на 3х цилиндрах, ну да чучуть взяла масла, и не более того. подлейте масла до уровня и ездите счастливо дальше)). Катушку можно вылечить ежели что в ПМ)

    интересно такой способ увеличивает шанс спалить машину?

    Он и при закрытой через вентиляцию картера без последствий испарится, если он там есть. Щупом уровень для начала померить.

    Прохиндей

    4.2.2010, 20:01

    Не знаю как на инжекторах, а на карбюраторных двигателях бензин в масло попадает очень даже хорошо. Это если не работает свеча и смесь в цилиндре не воспламеняется.

    сменный копачок на такую катушку продается отдельно, они часто рвутся и трескаются.

    Цитата(Zёma @ 31.1.2010, 23:47)

    (катушка на каждую свечу — чудо автопрома).

    трещина на резине есть? если есть, где? в личко

    Цитата(Zёma @ 31.1.2010, 23:47)

    Итог не сгоревший бензин, попадал в цилиндр и по всей видимости в масло

    чень круто! чо курил, ? поделишся? он тупо просто в трубу вылитал ечли есть борт комп, расход возрос… чек горел… максиму.. он убъет катализатор, котоорый нах ненужен )

    Цитата(Zёma @ 31.1.2010, 23:47)

    Вопрос: Может ли бензин сам испориться при нагретом двигателе и открытой горловине? или масло менять с фильтром однозначно.

    меняй машину.. Цитата(Zёma @ 31.1.2010, 23:47)

    Есть у кого по доступной цене.

    в личко отпиши где терщино… починю низадорога..

    Цитата(Zёma @ 31.1.2010, 23:47)

    Проблема или в высоковольтной части, или в катушке.

    высоковольтная часть у тебя, катушка на каждый целиндр ))) пробило резинку на катушке 100%, 1,5 в этом плане интиреснее) модуль 1300 + провода 800-1000, дешевле чем 4 катушки 4800

    Цитата(Zёma @ 31.1.2010, 23:47)

    И с проводами, вся эта приблуда у Миши стоит -6 тыс

    провда у тебя сток) и неминяютсо, только катушки литят, если не катушка в блоке, то транзистор в ЭБУ несмертельно, но запарно Цитата(Zёma @ 31.1.2010, 23:47)

    катушка на каждую свечу — чудо автопрома

    Зато ты благодаря этому «чуду» доехал до дома

    а вообще катушки редко летят, я за 2 года одну поменял и то не совсем сдохла а барахлить стала Цитата(Бюргер @ 1.2.2010, 0:27)

    чень круто! чо курил, ? поделишся? он тупо просто в трубу вылитал ечли есть борт комп, расход возрос… чек горел… максиму.. он убъет катализатор, котоорый нах ненужен )

    Да не курю я, , и тачила не моя. Стоит она счас под Крестцами, приятель мне по телефону всю эту тему прогнал, ММС с фоткой на провода скинул. А на счет бензина, может он и в трубу вылетел, а может и через поршневую и в масло попал. Масло «со слов»-посветлело, из горловины бензином несет.

    Цитата(Бюргер @ 1.2.2010, 0:27)

    пробило резинку на катушке 100%,

    Все может быть, пока не знаю

    Цитата(Бюргер @ 1.2.2010, 0:27)

    в личко отпиши где терщино… починю низадорога

    Ок, буду иметь в виду. Цитата(raven123 @ 1.2.2010, 11:56)

    при регистрации пропусков зажигания в определенном цилиндре форсунка этого цилиндра отключается.

    Полезная инфа, чек — горит, по идеи так и должно и быть. Переговорил с мастером, форсунка не отключается, сырая свеча тому докозательство. Так что замена масла.

    Цитата(Kostyan @ 1.2.2010, 0:49)

    а вообще катушки редко летят, я за 2 года одну поменял и то не совсем сдохла а барахлить стала

    Если машина с новья, то по мне печально-круто.

Тестирование наличия искры

Если катушка зажигания есть на каждом из цилиндров мотора, то тестирование наличия искры происходит несколько иначе. В этом случае также понадобится Датчик Холла. Если искры нет только на одной катушке, то ее следует заменить. Но если она не появляется на всех, то проблема намного сложнее. В таком случае проблема может наблюдаться из-за неисправности контроллера или обрыва проводки.

Чтобы легче протестировать наличие искрового разряда, целесообразно использовать Датчик Холла.

Его необходимо поднести к неисправной катушке и включить. Если стрелка начнет подниматься, значит, ток в проводах есть.

Причины проблем с искрообразованием

Если искры нет на инжекторе, а не, к примеру, на карбюраторном или редукторном моторе, но для выявления причин её пропажи придётся постараться. Связано это с тем, что факторов, влияющих на искрообразование в инжекторных системах, слегка больше и выглядят они более многопланово. Если обобщить общий перечень возможных причин проблемы, то стоит выделить следующие чаще встречающие из них:

  • Свечу или свечи зажигания залило топливом – искра либо отсутствует, либо очень слабая, сами свечи мокрые;
  • Свеча или свечи зажигания вышли из строя – искра полностью отсутствует, нагар на контактах, как правило, чёрный или белый;
  • Неисправен датчик коленвала, модуль зажигания, катушка зажигания, коммутатор или трамблер – искра отсутствует полностью, двигатель не подаёт признаков «жизни», инжектор работает некорректно;
  • Пробились высоковольтные провода или произошла потеря контактов – одна или две свечи не работают, остальные полностью исправны;
  • Неисправна электроника инжектора (ЭБУ или провода) – узел работает некорректно, искры нет на всех свечах;
  • Забились форсунки инжектора – искры нет на свечах конкретных цилиндров, инжектор работает неправильно.

Распространенные ошибки во время диагностики

Большинство людей из-за незнания устройства машины Ваз 2110 инжектор совершают множество ошибок в процессе выявления неполадок.

Рассмотрим некоторые из них:

  • Многие совершают распространенную ошибку: увидев, что нет искры, они хотят проверить ее на разрывы. С этой целью ими размещается провод вблизи от массы машины. Но при совершении подобных действий может сломаться модуль зажигания, поэтому делать этого ни в коем случае не стоит;
  • Еще одна проблема – проверка искрового разряда. Если положить свечи на корпус двигателя, может появиться большой ток индукции. Это происходит даже из-за небольшого контакта свечи с массой, в результате чего также может быть поврежден контроллер. Поэтому и необходимо использовать разрядник, который не допустит распределение зажигания с одинаковой подачей высокого напряжения сразу на две свечи.

Этап второй

Если на ВАЗ-2110 нет искры (инжектор, 8 клапанов), то часто причиной являются свечи зажигания. Естественно, их проверяют, если работает бензонасос. Лучше всего для тестирования использовать разрядник. Если ток будет распределяться на две свечи, то обязательно присутствует пробой «на массу».

Возможен вариант, когда произошел обрыв провода на катушку зажигания, или появились разрывы на ее обмотке. Если у автомобиля ВАЗ-2110 нет искры (инжектор, 8 клапанов) на двух проводах, то причины могут быть в неработающей катушке зажигания или контроллере. В двух случаях есть вероятность разрыва высоковольтных проводов. Этот вариант стоит проверить в первую очередь. Смотрят на уровень сопротивления. Нормальные показатели составляют до 200 кОм.

Датчик Холла для диагностики системы

Датчик Холла – это устройство, необходимое для измерения магнитного поля, силы тока, а также сопротивления в проводниках. В настоящее время различают два вида подобного устройства: аналоговые и цифровые. Вторые могут определить, где есть, а где нет магнитного поля. То есть, его можно использовать, если пропала искра в машине Ваз 2110 инжектор.

АНАЛОГОВЫЙ ДАТЧИК ХОЛЛА ПРЕОБРАЗУЕТ ИНДУКЦИЮ ПОЛЯ В НАПРЯЖЕНИЕ.

А величина, показанная им, полностью зависит от полярности поля, а также его силы.

Не заводится мотор?

Если в результате проверки стало ясно, что искра попадает на свечи, но мотор Ваз 2110 инжектор так и не заводится, то необходимо также выполнить его диагностику. Неисправности, которые становятся причинами такой проблемы, могут быть серьезными и не очень.

При этом справиться с их решением иногда можно и без чьей-то помощи:

  1. Необходимо приобрести разрядник и Датчик Холла, который стоит недорого, но зато имеет незаменимое назначение. С их помощью можно узнать о наличие искры в свечи;
  2. Проверить свечи, чтобы узнать, все ли с ними в порядке. С этой целью можно использовать разрядник. Однако нужно помнить, что контроллер будет сломан, если на его корпус положить свечи;
  3. Выполнить диагностику топливного насоса. При попытке завести автомобиль Ваз 2110 появится характерный звук из-под заднего сиденья. Если же этого звука нет, то надо проверить предохранители и главное реле. В машине Ваз 2110 они находятся за боковой крышкой водительского сиденья.

Если после диагностики были выявлены неполадки с одним из этих элементов, то устранить их можно и самостоятельно. Обычно свечи начинают работать после качественного протирания, хотя это происходит не всегда, поэтому их приходится заменить.

Этап первый

Обычно симптомы проблемы следующие: стартер исправно крутится в своем стандартном режиме, а двигатель никак не хочет заводиться. Одна из самых вероятных причин – бензонасос, который не запускается. Кстати, на инжекторных «десятках» он погружной и размещается прямо в баке.

Проверить элемент можно по наличию звука работы. Включаете зажигание – должен быть гул в районе задних сидений. Иногда он отсутствует. В данном случае следует проверить предохранители. ВАЗ-2110 – это инжекторное авто, и блок с предохранителями здесь расположен на боковой стороне центральной консоли со стороны переднего пассажира. Необходимо открутить крепеж, затем снять крышку, проверить предохранители на работоспособность и при необходимости их заменить. Если же элементы полностью исправны, то нужно проверить, будет ли включаться реле, причем как основное, так и топливного насоса. Момент включения можно почувствовать пальцем. Также будет слышен характерный щелчок.

Если горит лампочка

Иногда лампочка неисправности инжектора горит, пока двигатель не разогревается до 90 градусов, после чего она перестает мигать. Обычно такое наблюдается зимой, когда на улице сильный мороз. И хотя проблема не является серьезной, решать ее придется. Происходит это так:

  1. Заменить датчик инжектора;
  2. Сделать прошивку в автосервисе;
  3. Снять клеммы аккумулятора. Возможно, лампочка загорелась, но так и не потухла.
  4. А после снятия инжектор перегрузится.

Причины отсутствия искры у инжекторных 16-клапанных двигателей ВАЗ-2110

Автомобилистам зачастую приходится сталкиваться с теми или иными поломками у своего железного коня. Одной из достаточно часто встречающихся проблем является отсутствие искры. Сталкиваться с ней приходилось владельцам как отечественных автомобилей, так и иномарок. Давайте рассмотрим данную проблему более детально на примере одного из достаточно популярных российских авто.
«Нет искры у ВАЗ-210 с инжекторным двигателем на 16 клапанов» – это, выражаясь медицинским языком, диагноз. Соответственно, чтобы избавиться от «болезни», следует найти и устранить первопричину. Между тем как раз с этим-то у многих и возникает загвоздка. Причину, из-за которой пропала искра, могут установить далеко не все автолюбители. Еще более сложный момент – это устранение возникшей неисправности.

Впрочем, давайте обо всем по порядку. Искра может пропасть при проблемах с:

  • катушкой зажигания;
  • топливным насосом;
  • свечами;
  • газораспределительным механизмом;
  • высоковольтными проводами.

Возвращаем автомобиль к «жизни»

С тем, почему случается пропажа искры, пожалуй, всё предельно ясно. Теперь, не лишним будет рассмотреть порядок её возвращения. Реальность такова, что в большинстве случаев вернуть искру – дело несложное, заключающееся лишь в том, чтобы тщательно проверить поломанный автомобиль. Если быть точнее, то для нормализации искрообразования требуется:

  1. Во-первых, проверить искру на инжекторе описанным выше способом, убедиться в том, что она пропала, и, хотя бы косвенно, попытаться определить причину неисправности;
  2. Далее достаточно оценить сложившиеся обстоятельства и действовать, исходя из них. В качестве типовых ситуаций предлагаем рассмотреть решение следующих проблем:
  3. свеча мокрая, наличие и сила искры неважны, нагар правильный (кирпичного цвета) – протираем деталь и вкручиваем обратно;
  4. свеча мокрая (не всегда) и нагар неправильный (белый или чёрный) – чистим, сушим деталь и пробуем запустить мотор, если результата нет, меняем свечу и разбираемся с проблемами в топливной системе (чистка инжектора, проверка ЭБУ и т.п.);
  5. свеча мокрая, искры полностью нет, цвет нагара не важен – пробуем сменить деталь, если результата нет, проверяем систему зажигания и работу инжектора.

В принципе, в теории особых сложностей в ремонте подобного рода нет. Несмотря на это, нередко он вызывает сложности в осуществлении у неопытных автомобилистов. Для решения таковых необходимо действовать в описанном выше порядке, ну а если что-то не выходит – лучше обратиться к профессионалам на СТО. Подобный подход к ремонту не только сэкономит время, но и гарантирует беспроблемную эксплуатацию автомобиля в дальнейшем.

Пожалуй, на этом наиболее важная информация по сегодняшнему вопросу подошла к концу. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Возможные поломки в машине делятся на 3 главных вида:

  1. Неисправность в топливной системе.
  2. В электрике.
  3. Глобальные поломки.

Начинающие автовладельцы при неисправностях, связанных с зажиганием, часто говорят, что пропала искра.

Как устранить неполадку

Итак, причина, по которой пропала искра, установлена. Теперь можно переходить и к устранению проблемы. Если все дело в катушке зажигания, то это покажет проверка с помощью мультиметра. Здесь следует отметить один момент. Если катушка зажигания неисправна, то лучше всего ее сразу заменить на новую. Некоторые решаются на самостоятельный ремонт данного узла, однако практика уже доказала – это не более чем временная мера. Итог все равно будет один – замена поврежденной катушки зажигания.

Однако иногда искры нет на всех катушках. В такой ситуации проблему следует поискать в проводке или контроллере.

Причиной может стать также и неисправность топливного насоса. Проверка здесь начинается с самого простого. Следует включить зажигание и прислушаться, началась ли закачка топлива. В случае если работа бензонасоса не слышна, нужно проверить, попадает ли топливо в цилиндры. Также осмотрите на предмет целостности предохранитель, отвечающий за топливный насос. Если он вышел из строя – замените его.
Причина может быть и непосредственно в самом топливном насосе. Для того чтобы ее найти, понадобится вынуть весь модуль и разобрать его. Работоспособность насоса проверить достаточно просто. Для этого нужно замкнуть контакты через тестер. При отсутствии каких-либо показателей можно констатировать «смерть пациента». Деталь в такой ситуации нужно заменить на новую. Если же «пациент жив», значит, следует проверить на наличие обрывов проводку и почистить контактную группу.

Еще одна достаточно распространенная причина – это свечи. Чтобы поставить более точный диагноз, выкручиваем их по одной и проводим визуальный осмотр. Если ничего такого не обнаружено, переходим к проверке зазора и замеру сопротивления. Проверить работоспособность свечей можно на специальном стенде, однако такой вряд ли стоит в гараже у большинства автомобилистов.

Поэтому придется применить старый, проверенный временем способ. На предварительно выкрученную свечу надеваем высоковольтный провод, а ее основание устанавливаем на массу – кузов авто или двигатель. Проверка на наличие искры осуществляется в момент прокручивания стартера. Следует отметить, что при данном способе проверки важно соблюдать особую осторожность. Лучше всего просто попросить у кого-то из соседей по гаражу заведомо работоспособный комплект подходящего размера – такой метод проверки будет более безопасным.

Проблемы в работе газораспределительного механизма также могут быть причиной отсутствия искры. Впрочем, ГРМ – это последнее место, где следует искать источник неисправности. Тем не менее иногда проблема кроется в сбитых фазах газораспределения из-за неправильной установки задаточного диска. Расположен он на шкиве коленвала и играет роль синхронизатора для датчика. Для того чтобы устранить проблему, следует правильно установить диск в соответствии с нанесенными метками.

Достаточно просто обнаружить причину при проблемах с высоковольтными проводами. Двигатель в таком случае будет троить, и это проявится заметной вибрацией при работе силового агрегата. Вариантов здесь два – либо провод вышел из строя, либо они неправильно подключены. В первом случае лучше всего сменить сразу весь комплект, во втором – переставить их в правильной последовательности.

Отметим, что здесь приведены далеко не все причины, из-за которых способна пропасть искра на ВАЗ-2110. Проблема может возникнуть, например, с контроллером либо с обрывом проводки. Иногда она лежит на поверхности, а в некоторых случаях приходится изрядно потрудиться, чтобы обнаружить неисправность. Если вы не особо разбираетесь в устройстве авто – лучше всего сразу обратиться за помощью к специалисту. У данного варианта есть одно самое главное преимущество. Диагностика будет стоить не так уж и дорого, зато при этом вы сэкономите свое время, не тратя его на длительные поиски причин отсутствия искры.

Как избежать этого

Пришла пора рассказать, как ваз 2112 как не залить свечи:

  • При отрицательной температуре бензин с воздухом не могут хорошо смешиваться, поэтому становится труднее завести мотор
  • Чтобы избежать в такой ситуации заливания свечей зажигания, следует провести ряд профилактических мер до наступления морозов
  • Перед наступлением морозов проверяется исправность стартера автомобиля(см.Ваз 2112: замена стартера своими силами)
  • Непременно устанавливается новый аккумулятор с необходимой мощностью, либо старый после замены электролита и полной зарядки
  • Постоянно следите внимательно за уровнем его заряда, особенно, когда заводите машину при минусовой (низкой) температуре
  • Чтобы избежать заливания свечей зажигания, аккумулятор следует держать максимально заряженным, ставить на подзарядку, на ночь при необходимости
  • Кроме этого используйте качественное масло применимое (рекомендованное для зимы) зимой для двигателя
  • Стоит следить за уровнем изношенности поршневой группы мотора вашего автомобиля
  • Так как при плохой (низкой) компрессии двигателя шанс на создания давления поршнями, которое необходимо для создания концентрированной смеси из бензина и воздуха, очень мал
  • Даже при попытке завестись с помощью буксировки, может случиться заливание свечей
  • Поэтому вам обязательно рекомендуется отремонтировать двигатель до холодов
  • Перед наступлением зимы прочистите, и отрегулируйте ваш инжектор либо карбюратор
  • При этом старайтесь заправлять машину исключительно проверенным топливом, имеющим хорошее качество
  • Когда вы не уверены в правильности выбора, вам следует проконсультироваться со специалистом либо спросить рекомендации знакомых автомобилистов
  • Если заводите свою машину на морозе, следует подать на некоторое время нагрузку на ваш аккумулятор
  • Затем выключаем ее, и ждем несколько минут
  • Потом аккуратно прокручиваем мотор стартером
  • Если первый запуск не удался (в первые 15 секунд), тогда выжидаем продолжительное время (5-10 минут) и снова пробуем, делается это, чтобы избежать заливания свечей зажигания
  • Во избежание сложностей, рекомендуем воспользоваться простым, но очень эффективным способом: снимаем аккумулятор на ночь и относим его в теплое помещение
  • Обязательно применение свечей только качественных
  • Запомните, что громко разрекламированный бренд – это не всегда означает хорошее качество продукции
  • Следует посоветоваться со специалистами, которым вы доверяете, либо автомобилистами со стажем, которые пользуются той же маркой автомобиля
  • Кроме того, сегодня советы по любой проблеме можно получить и Интернета на различных тематических форумах
  • Сейчас существуют множество присадок, облегчающих запуск мотора, можете в холодное время применить одну для масла и одну для топлива, цена присадки стоит тех сэкономленных нервов и времени на морозе

В дополнение к этой статье предлагаю посмотреть обучающее видео.

Понимаю, что «лечить по фотографии» онанизм еще тот, но все же изложу проблему, возможно, у кого-то была идентичная ситуация, с которой удалось выйти «со щитом»