28 мая 2023

ВАЗ 2112 обзор, видео, драйв 2112

Содержание

Несколько дней назад в базе Росстандарта появилось новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на седан Лада Гранта в исполнении Drive Active. Машина выпускается подразделением Лада Спорт, поэтому в общий сертификат на Гранты она не включена. А сегодня подоспела официальная информация о начале производства такой модификации и — первые изображения новинки.

Пресс-коммюнике сообщает о 28 новых деталях и узлах в версии Drive Active. Правда, фирма не уточняет, с чем провела сравнение — с базовым седаном Лада Гранта или с одноименной версией образца 2016 года. Впрочем, в любом случае новинку не спутать ни с той ни с другой машиной. И дело не только в «икс-фейсе»: бамперы приобрели новую форму и украшены красными полосками, двухцветные колеса напоминают «старший» седан Лада Веста Спорт, а хромированная насадка на выхлопную трубу и вовсе напрямую заимствована у этой машины.

В салоне красной стала не только отстрочка сидений и руля — в такой же цвет окрасились валики боковой поддержки на подушках и спинках сидений. Хотя сами кресла по виду не отличить от прежних «эктив-драйвовских». И, конечно же, красную подсветку получила и приборная панель.

Вышло нарядно. Хотя по части техники революции не случилось: Гранта Drive Active по-прежнему оснащается стандартным 106-сильным мотором. Однако к безальтернативной раньше «механике» добавилась возможность выбрать «робот». Короткоходная подвеска по-прежнему отличается оригинальными пружинами и амортизаторами, задние тормоза, как и раньше, барабанные.

О базовом оснащении версии Лада Гранта Drive Active говорится скупо: кондиционер и аудиосистема. Впрочем, данные о комплектациях и ценах фирма обещает сообщить ближе к началу продаж.

Сегодня у нас в видео обзоре ВАЗ 2112. Автомобиль, который стоит 100-150 тысяч рублей. Скоро вы узнаете все плюсы и минусы данного авто.

Мотор

Прежде чем начинать обзор, надо узнать, какой мотор нам нужен. Ведь у данного авто было 5 моторов. Первый — это восьмиклапанный карбюратор, следующие — 1,5, 1,6 объем, восьмиклапанные инжекторы. Маловато мощности, но мы можем выжать больше мощности из нашей небольшой суммы.

Следующие моторы, которые нам интересны — это объемом 1,5 литров и 1,6, шестнадцатиклапанные. На полтора литровом моторе, гнет клапана, если при обрыве горы не уследить.

Номер у этого мотора 21124. То есть 2112 и 4 на конце. Расход по трассе где-то 6-7 литров на 100 км. В городе 8, зимой 9 литров.

При выборе машины не стоит смотреть на пробег, если он не космический. Старайтесь посмотреть, послушать мотор. А лучше всего отвезти машину в сервис. За 100-150 тысяч рублей пробег будет где-то в районе 100 000. Скорее всего, в таком пробеге уже поменян стартер, генератор.

Кузов

Что касается кузова у битых и не битых машин. Данная машина на обзоре была бита не сильно, здесь менялся бампер, шпаклевался и красился капот.

Есть два варианта удара. Либо пострадало просто навесное, если оно просто красилось или менялось, это не страшно. Если красили и плохо, где-то в заводах, то вскоре полезут жуки.

Когда у машины был сильный удар и дошел до лонжерона, если его отрезали или приварили, то при следующем ДТП железо уже не так сдержит удар, в случае ушиба в то самое место. Мотор может дойти даже до салона.

Дизайн

К дизайну данного автомобиля давно уже все привыкли. Мы не можем сказать красивый он или нет. Потому что это часть нашей жизни. Любой русский человек узнает эту машину. Когда она только вышла в 1996 или 1997 году, многие думали, что это какая-то иномарка. Всем людям дизайн нравился, но сейчас у ВАЗ 211 появилось много соперников. Народ уже забыл про этот авто, но по дизайну он ничем не отстает от современных иномарок.

Багажник

У ВАЗ 2112 хэтчбек багажник на 450 литров. Открывается с кнопки, при открытии либо за спойлер, либо снизу — пачкается. Немного сделано не продуманно и не удобно. Амортизаторы выходят частенько из строя. Зимой можно получить крышкой по голове. Крышка, кстати, довольно тяжелая. Нет никакой ручки, чтобы было удобнее закрывать. Поэтому вся прошивка на крышке багажника часто рвется.

Чаще всего на 2112 ездят молодые парни. Они обустраивают багажник всякими колонками, усилителями. При покупке авто можно получить в подарок достойную музыку. Багажник средний по размерам, возможно, даже влезет коляска детская.

Салон

Если есть возможность выбирать, то лучше всего брать авто ВАЗ 2112 2007 года выпуска. В этом году он начал выпускаться уже с европанелью. Она более приятная на ощупь и не скрипит. Руль также более удобный и приятный. Приборка идет уже с миникомпьютером. То есть, можно почувствовать в машине себя современным человеком. Выглядит даже более приятно и вызывает чувство комфорта.

Здесь меньше блоков. Блок климата стал полностью электрическим. Никаких дерганий уже нету. Но все равно где-то иногда что-то может похрустывать. Но саморезами подкручивать нельзя. Для этого всегда в машине должен быть шуруповерт. Подкрутили немного и уже все крепко и жестко.

Также ВАЗ 2112 с выпуском 2007 года шли уже с гидроусилителями. Если есть такая возможность, надо обязательно брать машину с гидроусилителем. Салон более-менее современный.

Тест драйв

Осталось только провести тест драйв 2112 и проверить эту машину в деле. Первое, что бросается в уши, это шум. Во время поездки слышно все, что происходит на улице, мотор, торпеду, шипы. Устроен мягкий подлокотник, очень удобный. Такое авто можно купить за 120 -130 тысяч свободно. Но еще 15 000 надо иметь в кармане, чтобы довести до идеала, что-то поменять, подкрутить.

Здесь нет поддержки спины на сидении, но это можно сделать самостоятельно. Радует, что есть бортовой компьютер. Можно узнать температуру, время, пробег с начала поездки. В машине нормальный разгон, нормальная поездка, ездить можно.

ВАЗ 2112 — это не самый плохой автомобиль. Его свободно можно брать. Конечно, иногда надо будет что-то чинить, что-то подкручивать, но как для бюджетного автомобиля это нормально. Единственное что смущает — это шумы во время поездки. Если для вас это не проблема, то можно свободно покупать данный автомобиль.

Видео

Тест драйв ВАЗ 2112 видео — Выбор авто за 100 000 — 150 000 тысяч

Ваз 2112 купе — Пацанский ВАЗ 2112 КУПЕ за 200к + вложено 150к

Отзывы владельцев ВАЗ 2112

ВАЗ 2112, 2006 г

ВАЗ 21124 (1,6 л 16V) 2006 г. Пробег 35600 км. Первое и самое главное, за все это время машина ни разу не подвела. Оговорюсь сразу, общее впечатление о ВАЗ 2112 исключительно положительное, однако в отзыве будут перечислены и минусы. Почти сразу поменял штатные колодки, родные сильно свистели. Вначале автомобиль практически не имел «сверчков», но в настоящее время панель запела на все голоса, хотя часа 2 в гараже, наверно, решили бы проблему. Двигатель с «низов» тянет плохо, трогаться и «ползать» не очень удобно. Штатные штампованные диски очень легко замять. Проводка в форсунке заднего стекла разгерметизировалась, результате залило всю обшивку крыши (после высыхания незаметно). При пробеге 34 тыс. км случился сбой электроники, автомобиль стал работать на 2-х цилиндрах, после выключения зажигания и повторного пуска дефект исчез. При долгом стоянии в пробках начинают плавать обороты, проходило само после стоянки, либо движения со скоростью более 30 км/ч. Причина неизвестна — возможно, перегрев. Больше минусов вспомнить не могу, поэтому перечислю плюсы ВАЗ 2112: двигатель, точнее топливная экономичность, средний расход держался в районе 7,5 л/100км. Минимальный зафиксированный расход 4,6 л/100 км (200 км по трассе на 5-й со скоростью 80-90 км/ч). В Москве, в пробках расход доходил до 8,5 литров, по трассе 6,6-7 литров при скорости 120-140. Все 35 тысяч автомобиль прошел на одних свечах, как говорили мастера на ТО, замена не требуется. Разгонная динамика. Всегда хватало мощности двигателя и в городе, и на трассе, комфортная скорость — до 140, можно и больше, но уже страшно. ВАЗ 2112 вполне уверенно держит прямую и входит в повороты, от «классики» ушла очень далеко. Коробка — включения очень легкие и мягкие (залита «синтетика») даже в 25 градусные морозы. Четкость не идеальная, но проблем это не доставляло. Трансформация салона: большая 5-я дверь, а так же раскладывающееся заднее сиденье в пропорции 40:60, в том числе само сиденье (чего не хватает в Астре), а не только спинка, позволяли перевозить самые громоздкие грузы. Большой дорожный просвет, высокий бампер, хорошая проходимость в песке и снегу. Дешевизна эксплуатации. Во всем, начиная от налогов на лошадиные силы и страховку и заканчивая ТО, которое обходилось в 2-3 тыс. руб. Пресса и форумы заставляют думать о ВАЗах, как о ведре с гайками, которое даже за ворота автосалона выехать не может, в то время как за 35 тысяч серьезных поломок не было.
Достоинства: низкий расход топлива. Динамика. Поведение на дороге. Недорогая в эксплуатации. Трансформация салона.
Недостатки: не самый просторный салон. Посредственный акустический комфорт. «Сверчки».

Сергей, Москва

ВАЗ 2112, 2005 г

Приобреталась ВАЗ 2112 в 2005 году и по сей день «бегает» замечательно. Несколько раз попадал в мелкие ДТП почти без потерь, бампера на удивление очень крепкие, бились передние фары, решетка радиатора и задом въезжал в столб электроопоры (только краска содралась). За время эксплуатации были заменены: стойки передние при пробеге в 150 тыс. км, стартер (135 тыс. км) произведена замена роликов и ГРМ 3 раза, замена помпы 1 раз. Сцепление 1 раз на 95 тыс. и второй раз на 155 тыс. км, трос сцепления менял 2 раза, глушитель 2 раза. Масло каждые 9000-10000 км пробега «полусинтетика» 10W40. Самый большой ремонт — это замена прокладки под головкой (прогорела), мастер говорил, что и головку надо менять (некачественный тосол был залит), коррозия, говорит, что «гарантий никаких, что будет всё хорошо». Я сказал ставить назад, на удивление блок в хорошем состоянии (опять же уговаривал поменять поршня на безопасные, я не стал ничего трогать). Сейчас требует замены радиатор печки. Расход просто изумительный: трасса от 5,5-6,5, город 7-9. За время эксплуатации ВАЗ 2112 обрабатывалась мастикой 2 раза, 1 раз подкрашивал низ дверей со стороны салона и внешнюю нижнюю часть красил «антигравием», в этом году надо еще разок обработать. Двигатель еще в хорошем состоянии, думаю, что тысяч 50, а может быть и больше, еще откатает. Машиной очень доволен. Не хватает кондиционера. Крупных вложений не требовала и исполняла свои функции по передвижению из пункта «А» в пункт «Б» исправно, в дороге ни разу не подвела. Динамика вполне устраивает (не знаю, «прошивалась» ли или нет предыдущей хозяйкой), но едет замечательно. Под капотом стоит распорка и дополнительная подушка на двигатель
Достоинства: цена. Расход топлива. Надёжность.
Недостатки: нет кондиционера.

Денис, Москва

ВАЗ 2112, 2001 г

К ощущениям. Скажу сразу — вернувшись в прошлое, за те примерно 100 тыс. руб., за которые мне фактически досталась эта машина, я бы лучшего не купил. «Классика» как-то вообще не привлекает. Для меня эти авто по сравнению с ВАЗ 2112 — шаг назад (по дизайну и комфорту). Понравилась проходимость — на даче по «убитым» дорогам по грибы да на рыбалку — без проблем, обходит большинство иномарок-легковушек. Ремонтопригодность — прогнил один из печных патрубков (случилось на даче, недалеко от черты города, оборвался). Исправил легко — просто завернул другой патрубок таким образом, чтобы печка не участвовала в циркуляции охлаждающей жидкости, доехал до магазина, купил, сам с отцом заменил, без проблем. Ну и цена запчастей. Не как на «классику», конечно, но и дешевле запчастей бюджетных иномарок. Печка в салоне ВАЗ 2112 греет хорошо. Думаю, зимой больших проблем не будет (разве что ноги греет медленно). Удобно трансформируется сиденье — за раз перевёз с дачи целую кучу мешков с картошкой, тыквами, ящиков с помидорами. Есть минусы: шумы, вибрации в салоне — когда проклеил двери, стало лучше, но теперь сильно скрипит задняя полка (надо бы деревянную ставить). Очень сильно дребезжит торпедо (по городу не сильно досаждает, а на грунтовке от неё реальный грохот). Управляемость на трассе. Если в городе машина вполне понятная в управлении, то на скоростях выше 100 на нормальной (не хорошей) дороге и выше 90 на обычной трассе регионального значения управление перестаёт быть понятным — заднюю часть начинает болтать и с увеличением скорости всё сильнее. Конечно, можно ехать и 120, но приходится часто подруливать и вообще ощущение, что сидишь на табуретке с тремя ножками — нет уверенности никакой, да и небезопасно очень. Сравнивать есть с чем — водил BMW 740i, в ней такие ощущения начинались после 200 км/ч и то, не так сильно. В дождь обзор в зеркала заднего вида ухудшается катастрофически, быстро пачкаются и запотевают боковые стёкла (приходится открывать окна или включать печку). Ближний свет фар слабый, светит очень недалеко, уже на скорости 50 км/ч можно не успеть среагировать и объехать ямку (или остановится перед необозначенным «лежаком»).
Достоинства: проходимость. Ремонтопригодность. Дешевые запчасти. Печка греет хорошо. Большой багажник и складываемое сиденье. Экономичный двигатель, достаточно мощный если «крутить».
Недостатки: шумоизоляция. Управляемость на высоких скоростях. Обзор в плохую погоду. Слабый ближний свет фар. Тяги на низах хотелось бы побольше. Летом хотелось кондиционер. Обзор назад.

Александр, Пермь

ВАЗ 2112, 2007 г

За восемь лет эксплуатации ВАЗ 2112 прошла 164 тысячи километров, 6-ть раз побывав в Крыму и один раз в Абхазии. Часто ездили на ней на open-air фестивали за 300-400 км, и на рыбалку на Селигер (более 500 км). Сомнений в том, что машина не подведет, не было никогда. Заводилась вполоборота даже в -30. Стоимость владения очень не высока, и практически теряется на фоне затрат на бензин. С моим стилем вождения в городе берет 8,6 литров (по компьютеру), за городом — чуть меньше 7-ми. Если ехать 90-100 км/час — расход будет 5.8-6 литров. Машина довольно неплохо едет — в салоне комфортный уровень шума до 120-130 км/час, после 150 в салоне становится шумновато — чтобы общаться с пассажиром приходится говорить громче. Пару раз я на ВАЗ 2112 разгонялся до 180 км/ч, но как по мне — такие скорости не для этой машины. Отдельного упоминания заслуживает багажник — он огромен. Каждый раз, когда выгружал полный багажник — удивлялся, как это все туда влезало, а потом долго таскал это добро домой. В общем, впечатления от машины довольно светлые, и если бы не удачное стечение обстоятельств, следующую машину я бы тоже купил ВАЗовскую.
Достоинства: низкая стоимость владения. Надежность и неприхотливость. Низкий расход топлива. Огромный багажник. Низкая привлекательность для угонщиков.
Недостатки: нет ГУР и кондиционера. Плохая шумоизоляция в базовой комплектации. Шумная работа подвески. Низкая стойкость лакокрасочного покрытия к сколам и царапинам. Неудобное расположение штатных кнопок стеклоподъемника — на тоннеле между сиденьями.

Григорий, Москва

ВАЗ 2112, 2005 г

Это моя вторая машина, скажу честно ощущения двоякое, с одной стороны она мне нравится, а с другой нет. Попробую объяснить, за год с лишним владения ВАЗ 2112 я вложил около 40 тысяч рублей кровно заработанных, досталось она мне ровная не битая не крашеная, продавец был сосед, хотя до этого объездил всю область в поиске машины а купил у соседа). Итак, начнем, сделал капиталку коробки, уж сильно жужжала, поменял стойки по кругу, потекла помпа, чуть не перегрел движок, заменил прокладку на двигателе, потом вышли из строя 13 гидрокомпенсаторов из 16. Разные датчики менял чуть ли не каждую неделю, под капот заглядывал каждый день, поменял насос топливный и много другое, проехал всего 23 тыс. км. Когда продавал, нисколько не жалел, можно сказать избавился, правда на тот момент проблем уже почти не было. Из плюсов скажу одно — до этого был ВАЗ 21099 и по сравнению с 99 ВАЗ 2112 ехала очень быстро, особенно после «чиповки». Внешне очень нравилось, смотрелось «по-пацански» и я всегда знал, что клиент всегда найдётся на 12-ку. Конечно, может просто мне такая попалась, но мне кажется, что они все такие, и как бы я не старался, она всё равно продолжала меня подводить. Эта машина переходной вариант между тем, что было и тем что будет в дальнейшем, по крайней мере, я для себя решил твёрдо что ВАЗ я больше покупать не хочу.
Достоинства: хорошая динамика. Небольшой расход. Хорошо смотрится.
Недостатки: все не перечислить.

Александр, Белгород

ВАЗ 2112, 2005 г

Расскажу о ВАЗ 2112, взял ее б/у 2005 г.в. в 2010-м году с пробегом 105000 км за 150000 рублей, откатал на ней за три года 60000 км, вложил примерно — 120000 рублей (расходники и запчасти). Ездил только на работу и с работы, за город ездил, раз пять за лето. Весь салон скрепит, гремит (доводит до бешенства) в одном месте прекратилось, в другом началось. Шумоизоляции нет нигде, каждая кочка, неровность, камень – отчётливо слышно в салоне. Обе машины глохли периодически на холостых оборотах или не заводились, особенно в жаркую погоду на горячем двигателе. Передачи включаются с большим усилием, а то и через раз, на первой бывало, что вообще не включить без остановки. Стоит отпустить руку с рукоятки КПП, как включается дребезжание (было на обеих машинах), менял все, что только можно (безлюфтовый карданчик от Калины, тягу и т.д.) ничего не помогло, на форумах много про эту болезнь. Фары ближнего (что штатные Bosch, что Киржач) светят не пойми куда, на два метра и никак не отрегулируешь, от штатных противотуманок толку нет, чисто для красоты. Дальний светит метров на пять. Платы задних фонарей задолбали в доску. Вечно, что-то отходит, пропадает контакт, после дождя попадает влага и т.д. Подвеска: на дальние расстояния на ВАЗ 2112 лучше не ездить (болит абсолютно все), пятой точкой чувствуешь каждую кочку, частенько что-то постукивало на неровностях, при осмотрах в сервисах редко что-то находили. Но есть и плюс — это клиренс, для наших убогих дорог самое оно. Вердикт — брать только как первую машину, научиться водить и в целях изучения устройства автомобиля, либо в отсутствии денег на приличный авто.
Достоинства: клиренс. Вместительный багажник. Небольшой расход топлива. Дешевые запчасти.
Недостатки: надежность. Комфорт. Сверчки. Шумоизоляция. Освещение.

Александр, Москва

ВАЗ 2112, 2001 г

Накатал за три дня на ВАЗ 2112 около 1000 км. Потом решил глянуть, что же я взял. Наконечники ВВ проводов остались на свечах. Полчаса электродом выковыривал. Само собой свечные колодцы в масле. Компрессометр показал 8. 8,5.9. 9,5 в паскалях вроде, а может и условных атмосферах. Не ахти компрессия короче. Да и что я про мотор. Летом «закапиталю». Некогда пока. Далее пошли только плюсы. Салон из натурального «чебурашки». Подогрев сидений. Электростеклоподъёмники. Салон чистый, кузов весь ровный, пороги без ржавчины, днище всё ровное. Едет ВАЗ 2112 очень легко. Мотор очень радует эластичностью. Едет в любом нужном мне диапазоне. 16 клапанов — это вещь. Разгонял до 170 км/ч, дальше давить не стал. На шипах всё-таки. Я вообще быстро ездить не люблю. Последний штраф не помню когда был. Думаю, лет пять или шесть назад. Сцепление, правда, буксует, но ничего, поправлю. Комплект сцепления «сакс» вроде не дороже 2000 р. стоит. Масло ВАЗ 2112 вообще не ест. За две недели накатал более 3000 км. Уровень на месте. Да и что его не лить, если лукойловская полусинтетика 450 рублей за 4 литра стоит. А ВАЗ 2112 любит Лукойл. Машина валкая. Гуляет в асфальтовой колее. Шумка вполне сносная. На кочках такое ощущение, что рейка побрякивает. Обзорность — ну её нет. Это нормальный такой зашторенный конь. Ничего не видно сзади, только прямо. Поэтому бампера на них — это расходник. Благо стоят не дорого и уже крашены в цвет. На свою узнавал 3600 стоит вроде. ВАЗ 2112 сам и заработал на него участием в ДТП. Мужик ударил в крыло. Отдал «пятак» на месте и уехал. Для кого эта машина — это просто машина. Едешь в потоке, и ты невидимка. Тебе уже ни кому и не чего доказывать не надо. Уже всё доказано и в первую очередь самому себе. Дети, жена, квартира. Трудовая книжка заполнена нужными и правильными словами для уверенного взгляда в будущее. А ещё ты умеешь и любишь ремонтировать автомобили.
Достоинства: неприхотливая.
Недостатки: ВАЗ.

Сергей, Новосибирск