24 мая 2019

2110 консул, что это – ВАЗ лимузин

Лимузин ВАЗ-21109 «Консул» был впервые представлен на Московском автосалоне 1996 года, позднее тольяттинская фирма «Лада-Консул» начала штучное производство машины по индивидуальным заказам.

Автомобиль был создан на базе седана ВАЗ-2110, но его колёсная база была увеличена на 650 мм, а общая длина машины выросла до 4,91 метра. Изменение размеров повлекло за собой дополнительное усиление кузова, применение иных пружин и более жёстких амортизаторов в подвеске.

Это был не просто удлинённый седан, а настоящий лимузин в строгом значении этого термина — с перегородкой между рядами сидений (стекло перегородки можно было поднять или опустить). Интерьер «Консула» отличался от обычной «десятки» материалами отделки, а сзади вместо дивана размещались два раздельных кресла. В задней части салона также были установлены бар с холодильником, телевизор, магнитола, кондиционер.

На ВАЗ-21109 устанавливался шестнадцатиклапанный бензиновый мотор объёмом 1,5 литра и мощностью 93 л. с.

Штучное производство «Консула» продолжалось до 2006 года, точное количество выпущенных машин неизвестно.

Как я уже рассказывал в одном из предыдущих постов — мне повезло поработать несколько лет автожурналистом. Один из важнейших плюсов этой профессии – возможность тестировать большое количество автомобилей. Допустим, если брать новые модели, то удалось «оттестить» более 200. Буду понемногу делиться своими впечатлениями о наиболее интересных тестах и объектах тестирования.

Первый рассказ решил посвятить российской модели. За руль машин отечественного производства мне доводилось садиться крайне редко, о чем, если честно, жалеть не приходится. Но здесь случай особый.

«Стретч-лимузин на базе ВАЗ 2110 – это что, розыгрыш?» — примерно такую реакцию вызывала эта модель у многих специалистов, впервые встречавших машину. «Почему бы и нет…» — возражали им те, кто не спешил вдаваться в главный вопрос, возникающий при появлении новой модели: Для кого создана машина?

Впервые ВАЗ 21109 «Консул» довелось увидеть на одном из автосалонов в конце 1990-х. Тогда мы со своим коллегой впервые оказались на столь масштабном автошоу и глаза у нас буквально разбегались. Пролетая мимо «Консула» мы с улыбкой переглянулись, сделали пару фото, взяли фирменный каталог и побежали дальше в гущу событий.
Прошло около десяти лет, я уже почти забыл о существовании пролетарского стретча. Но однажды раздался звонок от друзей – хозяев автосалона – «Приезжай, посмотри, что мы пригнали!»
Через 15 минут уже стоял возле «Консула» с ключами в руках. Ну что же, теперь можно осмотреть диковинный аппарат с пристрастием.
Кстати, сразу обратил для себя внимание на такой момент – те кто впервые видят модель – и зрители Московского автосалона, и посетители небольшого шоу-рума в 2006-м — все сразу же расплываются в улыбке, подходят посмотреть, пощупать. А ведь такая реакция, согласитесь, тоже дорогого стоит.

Какой же лимузин без бумеранга на крышке багажника)
Начинаю отмечать, чем стретч отличается от обычной «Десятки»: задние двери удлиненные (как у модели «Премьер»), бамперы и решетка радиатора — тюнинговые; присутствуют боковые молдинги; в крышу врезан электролюк; а сама крыша частично обтянута винилом; на крышке багажника – бумеранг антенны, словно взятый из фильма про Данди-крокодила.
Если сесть спереди и не смотреть назад – то почти обычный ВАЗ 2110, только кресла, руль и рычаг КПП обтянуты бежевой кожей. Есть и чисто лимузинный нюанс – передние кресла нерегулируемые и сесть удобно высокому водителю никак не получится, спинка стоит слишком вертикально. Главный минус Консула — откровенно дешевые материалы, применяемые в отделке (по сравнению с иномарками)
А вот в задней части салона «десятку» признать гораздо сложнее. Только ручки на дверях и потолке, да потолочный блок освещения узнаются безошибочно. Практически все остальное – результат переделок различной степени сложности, плюс масса совершенно новых деталей. Сильнее всего впечатляет наличие настоящей лимузинной перегородки, причем стекло в ней – как положено опускается/поднимается при помощи электропривода. Теоретически задний диван может принять трёх пассажиров. Практически же, на нём смогут устроиться только двое – слишком сильно выпирает центральная консоль, в которой имеются персональные воздуховоды, кондиционер, дополнительный отопитель, бар с холодильником (!), магнитола, телевизор (!) – который к тому же был соединён с VHS-видеоплеером, размещённом в багажнике. А непосредственно перед пассажирами расположились откидные столики, правда до такой степени скользкие, что пользоваться ими реально только во время стоянки, да и то, если быть предельно аккуратным.
Тут вынужден отметить главное впечатление от «Консула» — да, в нём немало всякого разного интересного размещено, но — качество исполнения, материалы, китайский телевизор, магнитола и плеер LG мохнатого года… Даже если посмотреть на фото, увы, выглядит всё довольно дёшево, по рабоче-крестьянски, а ведь это лимузин всё-таки…

Управлять «Консулом» не трудно, длина и база больше «десятки» на 65 см, но если есть опыт управления автомобилями представительского класса или длиннобазными микроавтобусами/фургонами – то ничего сложного. К тому же имеется гидроусилитель. Несмотря на увеличение массы примерно на 400 кг — динамика вполне позволяет не отставать от основного потока, при условии, что поток движется в умеренном темпе, а в «Консуле» только два седока.

Первая мысль при взгляде на Консул: с этой десяткой что-то не так…
И вот, покатавшись вдоволь на «стретч-Десятке» стал задаваться главным вопросом – а кому он собственно нужен? Мои знакомые главную ставку решили делать на обслуживание свадеб – машина редкая, должны брать. И действительно, первое время ее активно заказывали, вот только потом выяснялось, что часто заказывали сгоряча, не подумав, что сзади то всего двое умещаются, для свадьбы – не совсем удобно. Может будут заказывать для встречи деловых гостей, для поездок с подругой, еще там по какому-нибудь поводу? Увы, таких заказов не было, б/у иномарки бизнес-класса для подобных поездок подходили больше.
За счет новизны машинка 2-3 месяца находила заказчиков, но как только в городе появились дешевые б/у стретчи Lincoln из США – «Консул» безжизненно застыл на стоянке, даже демпинговые расценки не спасли ситуацию. Хозяева срочно стали искать –как от него избавиться и даже отметили, когда это удалось сделать.

Такая вот история знакомства с этим чудом автомобильной техники. Модель интересная и по-своему можно понять её создателей – в лихие 1990-е было сложно, надо было выживать любой ценой. Какие только модели не появлялись тогда на небосклоне и «Консул», справедливости ради, производил на фоне многих российских моделей-новоделов того времени интересное впечатление. Но как выяснилось — это был интерес скорее ради интереса, в практическом же смысле «Консул» не имел шансов на рынке. Однако в автомобильной истории нашей страны он свой след оставил, за что спасибо его создателям.

Спасибо и Вам за внимание к материалу!

Все фото в посте — мои.

В США произошла крупнейшая авария по числу жертв за последние девять лет, жертвами которой стали 20 человек.

Реклама

Трагедия случилась еще в субботу, 6 октября, около 14.00 в северной части штата Нью-Йорк в городе Скхари, однако подробности аварии стали известны лишь в понедельник. На скорости около 100 км/ч лимузин Ford Excursion 2001 года выехал на перекресток, перед которым установлен знак «стоп». По предварительным данным, водитель не справился с управлением и автомобиль выехал на парковку придорожного кафе Apple Barrel Country, где

протаранил Toyota Highlander и насмерть сбил двух пешеходов, находящихся около машины. После этого лимузин слетел в овраг, где врезался в дерево. Удар был такой силы, что обломки автомобиля и одно из колес разлетелись по всему оврагу.

Очевидцы аварии утверждают, что в момент удара стоял оглушительный грохот.

«Мы думали, что это был взрыв», — рассказывала одна из женщин, на глазах которой все произошло.

По данным следствия, скорее всего водитель не учел, что на автомобиле с таким размером и количеством пассажиров, затормозить достаточно сложно.

Как выяснилось позже, в лимузине находились 18 человек, включая водителя. Все они от полученных травм скончались на месте. После происшествия появилась информация, что в лимузине находились молодожены, их родственники и гости.

Однако через некоторое время выяснилось, что в автомобиле находились гости, приглашенные на празднование 30-летия некой Эми Стинбург и сама именинница.

На место происшествия приехала тетя девушки и рассказала местным СМИ, что в этой аварии потеряла троих родственников.

«Наша жизнь изменилась навсегда. В машине была моя племянница и ее муж. Они поженились в июне этого года. Моя дочь тоже была приглашена на празднование дня рождения, но не смогла пойти», — рассказала Валери Абелинг.

Барбара Дуглас рассказала, что вечеринка в тот день была по случаю юбилея ее самой молодой племянницы.

«У меня было четыре племянницы и все они мертвы. Все они там», — говорила женщина.

После инцидента в Америке заговорили о безопасности пассажиров лимузинов. При создании автомобиля «для праздников» из него убирают ремни и подушки безопасности, что приводит к катастрофическим последствиям. Отмечается, что водитель и пассажир на переднем сиденье пренебрегли безопасностью и не были пристегнуты.

Заместитель шефа полиции штата Нью-Йорк Кристофер Фиоре назвал эту аварию самой кровавой за последние девять лет.

«Я служу здесь уже 12 лет, и на моей памяти это самое страшное происшествие, самая ужасная трагедия за долгие годы. В феврале 2009 года была авиакатастрофа под Буффало, тогда погибли 50 человек. Но с тех пор мы такого не видели», — рассказал Фиоре.

Накануне трагедии в США, в пятницу, 5 октября в Тверской области произошло смертельное ДТП. Аварию уже назвали самой крупной в России по количеству жертв с начала года. По данным следствия, микроавтобус Ford Transit, осуществлявший маршрутную перевозку из Твери в Старицу, по неизвестным пока причинам выехал на встречную полосу. В результате чего на большой скорости лоб в лоб столкнулся с автобусом «ЛиАЗ», который ехал из Ржева в Тверь. От сильнейшего удара в маршрутке погибли 13 человек – водитель и 12 пассажиров. Лишь одному мужчине удалось выжить. В автобусе находились лишь водитель и женщина. Они были госпитализированы.

По факту ДТП региональным следственным управлением возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 238 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц». Между тем УМВД России по Тверской области возбуждено уголовное дело по ч.5 ст. 264 УК РФ «нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». В субботу, 6 октября, стало известно, что по делу задержан директор компании-перевозчика «ТрансАвто», которой принадлежит микроавтобус Ford Transit.