27 сентября 2019

ВАЗ 2108 масса без нагрузки – габариты 2108

Рассмотрим как быстро найти причину отказа «габаритов» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Габаритные огни входят в систему наружного освещения автомобиля и его эксплуатация с не работающими «габаритами» затруднительна, особенно в темное время суток. Ищем причину неработающих габаритов как принято в таких ситуациях от простого к сложному.

Причины неисправности

Перегорела лампочка габаритного света в патроне

Внезапно перегореть может как одна лампочка, так и сразу несколько. В ряде случаев внешне вычислить перегоревшую лампочку бывает невозможно. Поэтому заменяем перегоревшую заведомо исправной. Можно использовать аналогичную из соседней фары.

Окислились контакты в патроне лампочки габаритного света

Несколько раз проворачиваем лампочку в патроне для удаления окислившегося слоя и восстановления контакта. В дальнейшем можно зачистить все наждачной бумагой.

Окислились контакты в соединительных колодках блок фар или задних фонарей

Несколько раз снимаем-надеваем соединительные колодки для удаления окисленного слоя и восстановления контакта. Более радикально – снимаем колодки и зачищаем контакты.

Нет «массы»

«Минусовые» провода, передних блок-фар и задних фонарей имеющих габаритные огни, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, крепятся к кузову автомобиля. Необходимо зачистить место крепления, чтобы обеспечить хороший контакт с «массой». Обычно минусовой это черный провод от соединительной колодки фар, крепящийся к кузову рядом с блок-фарой или задним фонарем.

Масса передней фары, место крепления к кузову автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Перегорел предохранитель

Если перегорел предохранитель 10 (F11), не будут работать габаритные огни правой блок-фары и правого заднего фонаря. Если перегорел предохранитель 9 (F10), не будут работать фонари левой блок-фары и левого заднего фонаря автомобиля. Заменяем их новыми, а потом ищем причину перегорания (возможно где-то короткое замыкание).

Неисправно реле К4 (контроля исправности ламп)

Неисправное реле контроля ламп К4 можно заменить перемычками. Соединяем отверстия под выводы реле 1-7-8, 9-10-11, 4-5. На некоторых автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 уже установлены перемычки вместо реле контроля исправности ламп.

Осыпались дорожки в платах задних фонарей

Визуально осматриваем дорожки в платах задних фонарей на предмет осыпания, ржавчины, прогорания. При необходимости проверяем их целостность при помощи контрольной лампы или тестера. Неисправную дорожку можно отремонтировать, припаяв на ее осыпавшиеся края провод.

Соскочили колодки в монтажном блоке или в них окислились наконечники проводов

Необходимо проверить надежность посадки соединительных колодок в монтажном блоке предохранителей. Для электрической цепи «габаритов» это штекеры Ш4 (Х4), Ш6 (Х6), Ш9 (Х9), Ш11 (х11). При необходимости следует зачистить от окисления имеющиеся в них наконечники проводов.

Неисправен выключатель наружного освещения на панели приборов

Следует снять выключатель наружного освещения и замкнуть между собой черный и желто-красный провод. По черному ток приходит на выключатель, по желто-красному уходит. Если габариты загорелись, меняем выключатель на новый. Если нет ищем неисправность в электрической цепи дальше.

«Выключатель наружного освещения»

«Обрыв» или короткое замыкание в проводке

Необходимо проверить наличие электрического тока на выключателе наружного освещения (цепь от замка зажигания до выключателя), предохранителях (цепь выключатель – монтажный блок) и на реле контроля ламп (исправность монтажного блока).

См. «Схемы электрических соединений включения габаритных огней (наружного освещения) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099»,

«Как найти обрыв в электропроводке автомобиля».

Примечания и дополнения

— Лампы габаритного света расположены в передних блок-фарах и задних фонарях автомобиля. В передних фонарях применяется лампочка А12-4-1, в задних А12-5.

— Электрическая схема включения наружного освещения («габаритов») для всех этих автомобилей одинакова. Различие лишь в применяемых монтажных блоках предохранителей: на старых «самарах», до 1999 г.в. это 17.3722 с пальчиковыми предохранителями, на автомобилях после 1999 г.в. модификации монтажного блока 2114 с флажковыми предохранителями. Соответственно в цепи наружного освещения со старым монтажным блоком используются предохранители 9 и 10, с новым F10, F11.

— «Габариты» правой стороны автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на 10-м (F11) предохранителе. «Габариты» левой стороны на 9-м (F10) предохранителе.

Еще статьи по электрике ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема электрических соединений света заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема электрических соединений стоп-сигналов и стояночного тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Контакты подрулевых переключателей на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Немецкая марка Porsche представила новое поколение модели -911 Targa со сдвижной панелью крыши. В свою очередь в Сети рассекретили снимок нереализованного «вазовского» проекта — ВАЗ-2108 «Тарга». На фото запечатлён прототип незадолго до утилизации в 2008 году.

Опытный образец переднеприводной Lada Samara с кузовом «Тарга» был изготовлен в 1988 году в стенах центра стиля Волжского автозавода. Подобный тип кузова считался редким для нашей страны. Собственно, «Тарга» является обиходным названием модели, официальное же её заводское обозначение ВАЗ-2108 «Купе».

Двухдверку нарисовал дизайнер Владимир Пашко, который создал оригинальный автомобиль с быстросъёмной средней частью крыши. Кузов также отличался отдельным багажником, конструкцией дверей со стойкой-усилителем, короткими боковыми стёклами, состоящие из двух частей. Примечательно, что такой кузов с продольной перемычкой почти не терял в жесткости, при этом обеспечивал высокий уровень безопасности и открытое небо над головами. Машина, по сути, превращалась в кабриолет.

Lada Samara Targa для своего времени выглядела интересно, уже тогда она оснащалась так называемыми «длинными» крыльями и капотом. Модель имела все шансы быть популярной на Западе.

Однако экспериментальная «восьмёрка» так и не пошла в серию. На ВАЗе разработали лишь один ходовой прототип и один кузов. Кузов утилизировали в 1992 году, а автомобиль, который несколько раз перекрашивали и хранили на задворках завода, утилизировали в 2008 году, предварительно демонтировав заднюю подвеску и салон.

Напомним, Lada Samara выпускалась с несколькими вариантами кузова: четырехдверный седан ВАЗ-21099, трех- и пятидверные хэтчбеки, ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 соответственно. Отметим, что -2108 стал основой для -2109, он проектировался при участии специалистов Porsche.

ВАЗ 2108 ( Lada Спутник, Lada SAMARA) – трехдверный переднеприводный автомобиль Волжского автомобильного завода. Выпускался с 1984 года по 2003 год. При сложенном заднем сидении машина трансформируется в грузопассажирскую. На этом автомобиле была впервые применена пятиступенчатая коробка переключения передач, которая в дальнейшем стала основой для автомобилей семейства SAMARA. Основными достоинствами автомобиля являются: высокие скоростные качества, хорошая управляемость, устойчивость автомобиля на разных типах дорог. Недостатками данного автомибиля являются: уязвимость картера двигателя, дребежжащая отделка салона из дешевого пластика, отсутствие правого бокового зеркала и др. В народе автомобиль называют «восьмерка» или «зубило» (из-за клиновидной передней части автомобиля).

Характеристики:
Кузов
Тип кузова: Хэтчбек
Количество дверей: 3
Количество мест: 5
Габариты
Длина: 4006 мм
Ширина: 1650 мм
Высота: 1402 мм
Колесная база: 2560
Колея передняя: 1400
Колея задняя: 1370
Клиренс: 160 мм
Объем багажника минимальный: 270 л
Объем багажника максимальный: 1000 л
Снаряженная масса автомобиля: 900 кг
Допустимая полная масса: 1325 кг
Двигатель
Расположение двигателя: Спереди, поперечно
Объем двигателя: 1300 см3 , 1056 см3, 1503 см3.
Тип расположения цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Ход поршня: 71 мм
Диаметр цилиндра: 76
Cтепень сжатия: 9.9
Количество клапанов на цилиндр: 2
Система питания: Карбюратор
Мощность: 64/5600 л.с/об.мин
Крутящий момент: 94/3500 н*м
Тип топлива: АИ-92
Трансмиссия
Привод: Передний
Кол-во передач (МКПП): 5
Подвеска
Тип передней подвески: Амортизационная стойка
Тип задней подвески: Винтовая пружина
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Эксплуатационные показатели
Объем топливного бака: 43 л
Максимальная скорость: 160 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч): 16 c.
Расход топлива (городской цикл), л. на 100 км:: 8.6