09 июня 2021

Вышла из строя система предаварийной безопасности pcs

Содержание

Лада Приора Хэтчбек GREY ›
Бортжурнал ›
Продолжаю удивляться

Вообщем допишу не много про свою ласточку, пробег 14000 , да не так много, НО хочу сказать начали скрипеть: задняя полка, крепления ремней безопасности, обшивки дверей и т.д. С шумом и скрипом поборолся проделанной шумо-виброизоляцией, ладно полёт нормальный излечено на сколько это возможно, продолжаемс:
Началась не понятная фигня с электрикой, поясняю начала заводиться не с первого раза горит индикатор «вышла из строя система предаварийной безопасности (Pre Collision or Crash System — PCS)», или иммобилайзер не понятно. Поехал в сервисную службу так как машина на гарантии думал помогут, ага помогли в кавычках. Приехал заводится, раз 100 пробывали заводилась, ну просто осмотрели контакты проверили аккум, уехал я так и не получив разъяснений. Проездил неделю опять такая же фиговина, поехал к другу отшили иммобилайзер, дабы исключить данный блок, не помогло. Проверил все предохранители, проводку, лазил с тестером по всему подкапотному пространству и вне его, ничего показатели все рабочие. В итоге дело дошло до проверки стартера, как оказалось не хватало одного зуба, вывод делайте сами…Проверить в этом ли причина дело так и не дошло т.к. подвернулся случай избавиться от сей наичуднейшего автомобиля.

PCS (Pre-Crash Safety System) – Система предаварийной безопасности, реализованная на автомобилях LEXUS. Система PCS эффективно помогает водителю автомобиля избежать столкновения. В том случае, если столкновение нельзя предотвратить, система PCS моментально включает в работу ультрасовременные технологии, которые максимально снижают травмы и повреждения водителя и пассажиров. Система PCS включает в свою конструкцию специальный радар миллиметрового диапазона, который ведет постоянное сканирование дорогу спереди, при этом распознавая и оценивая риски столкновения. В момент возникновения риска ДТП, система PCS моментально извещает водителя об опасности посредствам предупреждающего зуммера. Одновременно с предупреждающим зуммером загорается красный сигнал, который сигнализирует о начале работе предаварийного усилителя экстренного торможения. Благодаря этому, увеличивается дополнительное тормозное усилие.
Когда система Pre-Crash Safety считает неизбежным столкновение с другим автомобилем, она включает в работу систему предаварийного торможения, которая, в свою очередь, начинает автоматически включать тормоза, до момента столкновения, для максимального уменьшения силы удара. Вместе с этим, система PCS активирует предаварийные ремни безопасности, которые автоматически натягиваются в целях снижения риска получения повреждений и травм.


На этом видео прекрасно показан принцип действия системы пред аварийной безопасности PSC

Когда загорается ошибка системы PCS?

25.02.2019 Современные автопроизводители уделяют особое внимание системам безопасности. На автомобилях марки Lexus и Тойота установлена система Pre-Crash Safety System (сокр. PCS) предаварийной безопасности.

Современные автопроизводители уделяют особое внимание системам безопасности. На автомобилях марки Lexus и Тойота установлена система Pre-Crash Safety System (сокр. PCS) предаварийной безопасности. Похожие системы устанавливается и на другие транспортные средства, несмотря на то, что названия будут отличаться. Задача любой системы, в том числе PCS, заключается в том, чтобы обезопасить транспортное средство от столкновения.

В том случае, если существует высокая вероятность фронтального столкновения, система передаёт информацию на приборную панель, а также в виде звукового сигнала.

Если же исключить столкновение невозможно, то PCS выполняет еще две функции:

  1. включает экстренное торможение без участия водителя;
  2. обеспечивает подтяжку ремней безопасности.

Также как и любые другие элементы автомобиля, рассматриваемая система безопасности может выйти из строя. Об этом будет свидетельствовать сигнализация соответствующего датчика на приборной панели.

Как функционирует система PCS?

Для того чтобы понять, почему загорается лампочка на приборной панели, нужно разобраться в нюансах системы. В качестве примера остановимся на автомобилях марки Тойота. Функциональность всех элементов обеспечивают датчики-сканеры. Их количество и месторасположение зависит от модели транспортного средства. Обычно радарный датчик устанавливается непосредственно возле решетки радиатора. За ветровым стеклом расположена камера, которая также передают информацию на компьютер. Датчики отправляют электромагнитные волны, позволяя мгновенно оценить ситуацию на дороге. Полученные данные отправляются на обработку в компьютер.

Поскольку существует вероятность удара не только спереди, но и сзади, большинство современных машин оборудованных соответствующим датчиком, который устанавливается в бампере. Например, если существует высокая вероятность удара сзади, то компьютер подает сигнал соответствующим системам. В результате происходит натяжение ремней безопасности и активация передних подголовников.

В том случае, если возникает вероятность дорожно-транспортного происшествия на основании информации, полученной от датчиков, водитель получает соответствующие звуковые и световые сигналы. Если водитель не сбрасывает скорость, то система в автоматическом режиме осуществляет экстренное торможение и затягивает ремни безопасности. Также в процессе активации системы могут подключаться дополнительные устройство, обеспечивающее максимальный уровень безопасности. Например, в некоторых машинах оптимизируется работа амортизаторов.

Важно: PCS нельзя использовать в качестве видеорегистратора. Система не записывает информацию, а предназначена исключительно для обеспечения безопасности.

В процессе функционирования системы используются следующие данные:

  • скорость транспортного средства;
  • действия водителя, а именно, усилия нажатия на педаль газа или тормоза;
  • информация с датчиков, в частности, расстояние до ближайшего транспортного средства или другого объекта.

Если возникает боковой занос, система также считывает всю информацию, а центральный компьютер принимает соответствующее решение. Pre-Crash Safety System активируется только при соблюдении следующих условий:

  • скорость транспортного средства превышает 30 км/ч;
  • люди, находящиеся на передних сидениях, пристёгнуты ремнями безопасности;
  • возникает боковой занос;
  • водитель прибегает к экстренному торможению.

Все перечисленные особенности рассматривают систему в целом. На самом деле, каждый автовладелец может самостоятельно настраивать, включать или отключать PCS. Также существуют дополнительные нюансы:

  • предусмотрена индивидуальная настройка PCS;
  • в системе может отсутствовать опция по обнаружению пешеходов;
  • некоторые PCS не оснащены опцией экстренного торможения.

Таким образом, Pre-Crash Safety System отличается в зависимости от марки и модели транспортного средства, а также настроек.

Когда загорается ошибка системы PCS?

Если в системе возникает ошибка, то на приборной панели загорается соответствующий индикатор, который в большинстве случаев имеет жёлтый цвет. Индикация диода сопровождается надписью PCS или Check PCS. Сразу же нужно отметить, что причин рассматриваемой неисправности может быть достаточно много.

В некоторых случаях водители замечают, что загорелся PCS, а через некоторое время погас.

Обычно это происходит в результате следующих причин:

  1. датчик, расположенный возле радиаторной решетки, загрязнён;
  2. низкая температура воздуха. Нестабильная работа устройства характерно для жителей, проживающих в северных регионах;
  3. контроллеры перегрелись, например, под воздействием солнечных лучей. Характерно в летнее время года.

Иногда причина заключается в том, что перед камерой, находится какое-то препятствие. Достаточно его устранить и система будет работать в оптимальном режиме. Все перечисленные причины являются простыми и устраняются без особых усилий. Но существует и другие проблемы:

  1. износ тормозных колодок;
  2. перегорание предохранителей;
  3. падение уровня тормозной жидкости;
  4. разрядка аккумуляторной батареи;
  5. раскалибровка датчиков;
  6. окисление контактов.

Как устранить проблему?

В первую очередь автовладельцу необходимо сбросить код ошибки. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму АКБ на 2-3 минуты. Если такой подход не позволяет решить проблему, необходимо обращаться в сертифицированный центр или же искать профессиональных специалистов, которые сбросят данные об ошибке в электронный блок управления посредством специальных средств. При отсутствии результата автовладельцу понадобится выявить причину. Для этого нужно придерживаться следующего алгоритма:

  • убедиться в работоспособности предохранителя;
  • убедиться в отсутствии окисление на контактах;
  • владельцам Toyota Land Cruiser стоит обратить внимание на седьмой контакт разъёма разъема блока PCS;
  • удалить загрязнения с датчика, расположенного возле радиаторной решетки;
  • владельцам Toyota Prius особое внимание следует обратить на целостность провода, подключённого к переднему датчику (возле радиатора);
  • убедиться в исправности разъема электронного блока управления ремнями безопасности (расположен под рулём);
  • убедиться в наличии достаточного количества тормозной жидкости;
  • проверить состояние тормозных колодок.

Также существует характерные ошибки для определенных моделей автомобилей. Например, на Toyota Prius лампочка на приборной панели может загораться в результате подачи заниженного напряжения.

Обычно такая проблема возникает только в том случае, если эксплуатируется оригинальный аккумулятор. В результате электронный блок управления получает недостоверную информацию и, несмотря на то что система находится в исправном состоянии, загорается соответствующий индикатор.

Профилактические меры

Чтобы обеспечить нормальное функционирование системы Pre-Crash Safety System, автовладельцу необходимо периодически осуществлять профилактические работы. Для датчика, расположенного на ветровом стекле, предусмотрены следующие меры:

  • при перевозке негабаритных грузов на крыше транспортного средства, необходимо следить, чтобы он не мешал контроллеру;
  • стекло необходимо поддерживать в чистом состоянии;
  • возле датчика не рекомендуется устанавливать антенну;
  • не стоит наносить тонировку на стекло;
  • датчик может передавать недостоверную информацию при наличии трещин на поверхности стекла;
  • контроллер желательно защищать от нагрева и воздействия прямых солнечных лучей;
  • контроллер может передавать неточные данные при эксплуатации устройств, излучающих электромагнитные волны;
  • автовладельцам рекомендуется отказаться от модификации фар.

Также датчик необходимо защищать от сильных ударов, механического воздействия. Также не стоит менять положение камеры.

В отношении радарного контроллера также предусмотрен ряд профилактических мер. Устройство необходимо поддерживать в чистом состоянии. На поверхность запрещено наносить краску, наклейки и другие элементы.

В определенных ситуациях возникает необходимость в принудительном отключение Pre-Crash Safety System. Система отключается специальной кнопкой, которая находится под рулевым колесом.

Отключение актуально в следующих случаях:

  • на транспортном средстве установлены изношенные покрышки или несоответствующие спецификации;
  • осуществляется буксировка транспортного средства;
  • в процессе диагностики;
  • при эксплуатации неисправного автомобиля;
  • при низком давление в покрышках;
  • при эксплуатации автомобиля в сложных условиях или на высоких скоростях;
  • при транспортировке грузов, превышающих допустимые нормы;
  • после незначительного ДТП;
  • других причинах.

Владельцам современных автомобилей рекомендуется поддерживать PCS в исправном состоянии, поскольку она обеспечивает безопасность во время движения. Если появляется соответствующая ошибка, то такая проблема не является критичной: транспортное средство можно эксплуатировать.

Видео: горит лампа PCS. Как решить проблему?

Ниже можно ознакомиться с видео инструкцией, позволяющий определить основные причины неисправности системы PCS, а также способы устранения.

Где купить датчики для системы PCS?

Прямо ТУТ можно приобрести все необходимые элементы для системы аварийной безопасности автомобиля. В ассортименте доступны задние и передние датчики-радары, датчик-камера, блок управления. Электронные устройства представлены для разных марок и моделей автомобилей.

Где можно отремонтировать систему предаварийной безопасности?

Профессиональную диагностику можно заказать ЗДЕСЬ. Диагностику и ремонт систем осуществляют профессиональные специалисты.