14 чайка

ГАЗ-14 «Чайка»

ГАЗ-14 «Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1977 по 1989 год. Всего было изготовлено примерно 1 120 автомобилей этой модели.

«Чайка» ГАЗ-14 создавалась под руководством Александра Дмитриевича Просвирнина при участии Николая Александровича Юшманова, Владимира Никитича Носакова, Станислав Волкова, Ю.И. Докукина и многих других конструкторов. Красивый шестиместный представительский автомобиль славился высоким техническим уровнем и комфортабельностью американских шоссейных «дредноутов». На ГАЗ-14 ставился V-образный 8-ми цилиндровый 220-сильный двигатель, позволявший развивать скорость до 175 км/час Среди лимузинов (в салоне некоторых ГАЗ-14 ставилась перегородка) горьковский автомобиль был наиболее легким и компактным. Располагая еще целым рядом новшеств, «Чайка» ГАЗ-14 явилась настоящим полигоном для внедрения новых конструкций, материалов и технологий для последующих моделей ГАЗ массового производства.

Начало работы над проектом нового автомобиля большого класса на ГАЗе относится ко второй половине десятилетия, с 1967 года.

Первый опытный образец ГАЗ-14 (ведущий конструктор — В. Носаков, дизайнер — С. Волков) изготовили в 1967 году. Всего сделали восемь предсерийных прототипов. Концептуально автомобиль был недалек от ГАЗ-13, но кузов и салон — значительно современней.

В 1968 году уже существовал полноразмерный макет будущей «Чайки» второго поколения, внешность которого явно восходила к некоему обобщённому образу высококлассного американского автомобиля тех лет, при этом не копируя напрямую какую-либо определённую модель или их группу. Проект был утверждён макетной комиссией в 1969 году, после чего приступили к изготовлению прототипов.

К сожалению, в силу целого ряда причин путь новой модели к производству был очень долгим.

Первая серия прототипов была построена на основе шасси ГАЗ-13 (дизайнер — Лев Еремеев). Однако создателей автомобиля не удовлетворили их эстетические и технические качества. Сочетание низкой линии крыши и вынужденно высокого из-за габаритов двигателя капота нарушало визуальные пропорции, а понизившиеся вместе с крышей сидения требовали удлинения колёсной базы для сохранения необходимого пространства для ног пассажиров. Требовались более серьёзные изменения компоновки.

В 1971 году был построен ходовой прототип второй серии. Он уже имел изменённое шасси с увеличенной на 200 мм колёсной базой. Внешний облик автомобиля рисовал Станислав Волков, тогда — молодой выпускник художественно-промышленного училища им. Мухиной., позже работавший над дизайном новых грузовиков среднего класса и «Газели».

До середины 1970-х годов, было построено ещё несколько прототипов. Они имели различные варианты оформления, постепенно приближаясь к тому, которое было впоследствии выбрано для серийной модели.

Именно на долю второй серии выпали дорожные и стендовые испытания. В 1975 году предсерийные экземпляры прошли испытания в самых разнообразных дорожных условиях, в том числе и экстремальных .Например скоростные заезды по горным серпантинам Крыма и Кавказа, правда, режимы движения были не совсем штатными. Например, при скоростных спусках с перевала Ай-Петри в Крыму шины на поворотах подворачивались так, что стирались об асфальт белые полоски на боковинах.

ГАЗ-14 «Чайка» Прототип 1975г.

В 1976 году, после устранения выявленных недостатков, по тому же маршруту проходили уже государственные приёмочные испытания, по результатам которых государственная комиссия рекомендовала ГАЗ-14 к постановке на производство.

Первый автомобиль пробной партии с порядковым номером «1» (единственный, выкрашенный в темно-вишневый цвет) изготовленный в декабре 1976 г., подарили на 70-летие Генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Ильичу Брежневу.

14 октября 1977 года на Горьковском автозаводе был собран первый автомобиль промышленной партии ГАЗ-14 «Чайка» и начался выпуск первой промышленной партии.

ГАЗ-14 «Чайка» 1977–89гг.

Таким образом, между началом работ по новой «Чайке» и стартом её серийного производства прошло более десяти лет.

Сборка «Чаек» осуществлялась силами находившегося на территории ГАЗа ПАМСа (Производство автомобилей малых серий). Не смотря на то, что на кузовные детали имелись штампы, и элементы были взаимозаменяемыми, сборка кузова требовала много ручного труда и большой аккуратности. Так в процессе подгонки кузовных элементов и хромированных деталей кузов собирался и разбирался несколько раз. После того как кузов был окончательно собран, для выравнивания поверхностей и удаления зазоров на него наносилась не традиционная шпаклевка, а слой олова, и все — вручную. На каждый узел автомобиля заводили свой техпаспорт, где собравшая его бригада отмечала все индивидуальные особенности, а каждый специалист, приложивший руку к его созданию, расписывался в определённой графе. После окончания сборки каждой машине предстояло пройти государственные испытания. Своего полигона ГАЗ не имел, поэтому «Чайки» «наматывали»сотни километров по дорогам области или же автомобили отправляли на полигон в город Дмитров. Затем машину возвращали в цех, проводили ТО, протягивали крепёж, ещё раз красили и полировали вручную, и лишь после этого передавали заказчику. Так собиралось всего около сотни машин ГАЗ-14 в год.

Мелкосерийное производство «Чайки» продолжалось в течение 11 лет, до 1988 года.

В 1988 году вышло знаменитое постановление ЦК КПСС о борьбе с привилегиями. На его основании сначала запретили использование «Чайки» (заменив «Волгой» ГАЗ-3102), позже автомобиль был снят с производства по личному указанию М. С. Горбачёва, причём одновременно была уничтожена вся технологическая оснастка, рабочая документация, сборочные линии, кузовные штампы и так далее (даже оснастка для производства игрушечной масштабной модели автомобиля, также выпускавшейся на ГАЗе).

Последняя машина была собрана 24 декабря 1988 года и покинула завод в январе 1989. Следующая недособранная машина, уже находившаяся на стапеле, была уничтожена.

В 2008 году автомобилю был присвоен статус объекта культурно-технического наследия СССР.

Общая компоновка автомобиля ГАЗ-14 «Чайка», выполненна по классической схеме (двигатель впереди; ведущие колеса задние). По сравнению с ГАЗ-13, высота автомобиля была снижена на 95 мм. Соответственно снизился центр тяжести, уменьшилось аэродинамическое сопротивление, повысилась устойчивость движения на высоких скоростях.

Передние раздельные ковшеобразные сиденья водителя и пассажира регулируются по горизонтали, высоте и углу наклона. Низкая посадка водителя и пассажиров требовала радикального увеличения колесной базы. Рама осталась Х-образной, как у предыдущей модели, но при этом колёсная база была удлинена на 200 мм для компенсации уменьшения высоты автомобиля и менее вертикальной посадки водителя и пассажиров, составляя теперь 3450 мм. Соответственно увеличилась и общая длина автомобиля. Благодаря удачному сочетанию больших шин и мягкой подвески, специально разработанных амортизаторов и длинной базы автомобиль ГАЗ-14 имел высокую плавность хода при движении.

Двигатель остался в основе тем же, что и на ГАЗ-13, V-образный 8-цилиндровый объемом 5,5 л, но за счёт изменения фаз газораспределения, новых впускного и выпускного коллекторов, введения системы питания с двумя карбюраторами и других мер, максимальная мощность поднялась со 195 до 220 л.с., что ощутимо улучшило динамику — на четверть уменьшилось время разгона до 100 км /ч, возросла максимальная скорость до 175 км/ч. Расход топлива составлял 16 литров на 100 километров.

Для снижения шумности системы газораспределения, уменьшения объёма технического обслуживания и повышения устойчивости работы двигателя толкатели клапанов были сделаны гидравлическими. Коленчатый вал стали снабжать гасителем крутильных колебаний, что уменьшило уровень вибраций. Топливная экономичность при этом не ухудшилась и находится на уровне прежнего, зато запас хода возрос с 460 до 530 км за счет увеличения на 20 л емкости бензобаков. Появилась более надёжная и обеспечивающая большую стабильность работы двигателя на высоких оборотах электронная система зажигания, причём для обеспечения максимальной надёжности её элементы дублировались.

Автоматическая коробка передач в целом унаследована от модели-предшественника, но были изменены передаточные числа её планетарной части, а наиболее заметным отличием было расположение селектора режимов работы АКПП — если на ГАЗ-13 он был кнопочным и располагался слева на панели приборов, то на ГАЗ-14 был введён более современный напольный в виде рычага.

Передняя подвеска сохранила лишь общую схему и была полностью переработана — вместо шкворней и резьбовых втулок в ней появились шаровые опоры и резинометаллические шарниры (сайлент-блоки). Усовершенствована была и задняя рессорная зависимая подвеска. Всё это позволило улучшить комфортабельность автомобиля, повысить его ходовые качества.

Тормоза также были модернизированы. На «Чайке» первой из легковых машин ГАЗа появились передние вентилируемые дисковые тормоза. Каждый тормозной механизм передних колес оснащен двумя тормозными скобами. Тормозная система имела два контура, причём каждый из них действовал на два передних и одно заднее колесо, и в каждом имелся свой гидровакуумный усилитель, помимо которых использовался один центральный вакуумный усилитель (каскадная схема). Встроенный гидравлический сигнализатор извещал о выходе из строя одного из контуров. Стояночный тормоз был перенесён с выходного вала коробки передач на задние колёса, и привод его обеспечивался теперь не рычагом под панелью приборов, а специальной ножной педалькой.

Установили гидроусилитель руля.

В уровне оснащённости салона и использовании всевозможных сервоприводов новая модель представляла собой настоящий прорыв. К услугам водителя и пассажиров были очень сложная система вентиляции и отопления с тремя отдельными отопителями, электромеханическим приводом заслонок воздухозаборников и встроенным кондиционером, обеспечивавшая индивидуальный микроклимат на переднем и заднем сидении, электростеклоподъёмники, наиболее совершенная из производившихся на тот момент в СССР стереофоническая аудиосистема «Радиотехника» с кассетной приставкой «Вильма», имевшая пульт дистанционного управления в левом подлокотнике заднего дивана, центральный замок, четыре пепельницы. Некоторые машины имели встроенный радиотелефон.

Гнутые атермальные боковые стёкла с лёгкой сине-зелёной тонировкой не пропускали в салон ультрафиолетовое излучение. Заднее стекло и некоторые боковые имели электрообогрев. Имелся и фароочиститель струйного типа.

Всего в автомобиле было 17 электродвигателей различной мощности.

Все автомобили красили только в черный цвет, а вот у обивки салона было два варианта — бежевый и серо-зеленый.

Акустический комфорт благодаря мощной шумоизоляции и специальной настройке агрегатов также был «на уровне» — по данным прессы тех лет, при равномерном движении уровень шума в салоне не превышал 73 дБ.

Большое внимание было уделено безопасности. В автомобиле имелись трёхточечные инерционные ремни безопасности, силовые пояса в дверях, мягкая обивка интерьера, задние противотуманные фонари, и другие элементы пассивной и активной безопасности.

Модификации ГАЗ-14 «Чайка»

  • ГАЗ-14-05 — парадный фаэтон. Делали его исключительно для военных — на таких «чайках» принимали парады в округах. Как и аналогичный ЗИЛ, принимающий главный парад на Красной площади, эти машины красили в серый цвет. С 1982 по 1988 год их было выпущено 15 экземпляров, причём самый первый опытный экземпляр хранится в музее ОАО «ГАЗ». Фаэтон имел локально усиленную несущую систему кузова. Вместо полноценного кабриолетного механизма подъёмных боковых стёкол и убираемого электрогидравлическим приводом тента, характерных для ГАЗ-13Б, у него имелись стёкла лишь на передних дверях и простой тент, устанавливаемый вручную над передним сидением. Он состоял из металлического трубчатого каркаса и надеваемого вручную чехла. По периметру ткань крепилась к кузову кнопками, ремнями и защелками. Тент образовывал крышу над передними сиденьями, а начиная от съемной центральной стойки спускался назад по поясной линии. Таким образом, машина в профиль напоминала пикап.Тент служил лишь для профилактических обкаток автомобиля во время хранения. В качестве дополнительного оборудования он имел микрофонную стойку для системы громкой связи и флагштоки. По имеющейся информации, один из фаэтонов был подарен Фиделю Кастро. Еще две «Чайки» в 1995 году были обнаружены в Тбилиси и перевезены в Москву для участия в параде ветеранов Великой Отечественной. Еще две несут в настоящее время службу в Киеве.

ГАЗ-14-05 «Чайка» 1982–88.гг

  • ГАЗ-РАФ-3920 — Санитарные автомобили на базе ГАЗ-14 стали изготавливаться на РАФ-е в Елгаве по заказу 4-ого Главного управления при Министерстве здравоохранения СССР, переделывая из серийных машин. Примечательно, что новая машина получила индекс уже по новому стандарту — РАФ-3920. Таких автомобилей было изготовлено всего пять экземпляров, при этом один из них, окрашенный в белый цвет, был отправлен на Кубу для Правительства Фиделя Кастро. Остальные автомобили были окрашены в чёрный цвет. Изготавливали из серийный «Чаек» ГАЗ-14, разбирая и резрезая их. В работе по созданию участвовал известный инженер Эйсерт — руководитель группы, создавшей авангардный для своего времени РАФ-2203. Отвечал за заказ начальник бюро спецавтомобилей Юрис Пенцис. Поначалу лепили из пластилина высокую крышу, но позже от столь серьёзной переделки кузова отказались. Запасное колесо убрали в нишу за левой задней дверью. Над ней в салоне поставили столик, рядом с носилками отвели два места для персонала, установили шкафчики. Остальную начинку автомобили получали уже в Москве. Разумеется, никакой санитарной символики — красных крестов, надписей — на машинах не было.

ГАЗ-РАФ 3920 1983г.

Технические характеристики

Число мест, чел 6
Масса багажа, кг 70
Снаряженная масса, кг 2615
В том числе:
на переднюю ось, кг 1415
на заднюю ось, кг 1200
Полная масса, кг 3175
В том числе:
на переднюю ось, кг 1550
на заднюю ось, кг 1625
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона до скорости 100 км/ч, с 15
Выбег с 50 км/ч, м 500
Контрольный расход топлива, л/100 км
при 90 км/ч, л 17,5
при 120 км/ч, л 20,0
городской цикл, л 29,0
Тормозной путь с 80 км/ч, м 43,2
Радиус поворота:
габаритный, м 8,2
Двигатель
Модификация ГАЗ-14
Бензиновый, V-образный (90°), 8-цилиндровый, 100×88 мм, 5,53 л
степень сжатия 8,5
порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8
мощность при 4200 об/мин, кВт (л.с.) 161,8 (220)
крутящий момент при 2700-2800 об/мин, Н·м (кгc·м) 451,1 (46)
Карбюраторы К114-Б (правый) и Kl 14-B (левый)
Трансмиссия
Гидромеханическая передача состоит из гидротрансформатора (коэффициент трансформации 2.35), работающего совместно с трехступенчатой планетарной коробкой
Передаточные числа I — 2,64, II — 1,55, III — 1.00, ЗХ — 2,00
Карданная передача два вала с промежуточной опорой
Главная передача гипоидная
передаточное число 3,58
Колеса и шины
Колеса дисковые
Обод 6L-15
шины бескамерные, 9,35-15
давление воздуха в шинах, кгс/см2 1,8
Подвеска
Передняя независимая, на поперечных рычагах, безшкворневая, с гидравлическими амортизаторами
Задняя зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами
Тормоза
Рабочая тормозная система:
передние тормозные механизмы дисковые, с двумя рабочими цилиндрами
задние барабанные с одним рабочим цилиндром и автоматической регулировкой зазора между барабаном и колодками
Стояночный тормоз с тросовым приводом, действует на тормоза задних колес, управление — двумя специальными ножными педалями
Запасной тормоз один из контуров рабочей тормозной системы
Рулевое управление
Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Передаточное число 18,2
Электрооборудование
Напряжение, В 12
аккумуляторная батарея 6СТ-55 (2шт.)
генератор Г284 с встроенным выпрямителем
регулятор напряжения 20J2.3702, бесконтактный, транзисторный
стартер СТ230-Г
катушка зажигания Б1 1 1-Б, экранированная
добавочный прожектор СЭ107-В
коммутатор 20.3734, транзисторный, экранированный
датчик-распределитель 29.3706, бесконтактный, экранированный
свечи А14ДВ или W145T30 фирмы «BOSCH»
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы
Топливный бак, л 100
бензин АИ-95 или АИ-98
система охлаждения 21,5, Тосол А-40
система смазки двигателя 8,7 л, летом масло М12Г, зимой М-ЗГ
гидромеханическая передача 7,8 л, масло марки А
картер заднего моста 1,9 л, масло ТС
картер рулевого механизма 0,18 л, масло ТАД-17И
гидроусилитель руля 1,8 л, масло марки А
гидросистема привода тормозов 1,1 л, тормозная жидкость «Кастрол Гирлинг»
амортизаторы передние 2×0,2 л
амортизаторы задние 2×0,38 л
амортизаторная жидкость АЖ-12Т
бачок стеклоомыаателя 6 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой
Масса агрегатов (в кг)
Двигатель с оборудованием и картером гидротрансформатора 285
гидротрансформатор 20
коробка передач 47
карданная передача 14
задний мост 105
кузов в сборе с сиденьями и обивкой 1480
колесо с шиной 29

Готовя новую редакцию спектакля «Чайка», Константин Богомолов, по сути, представил зрителям новый, почти ни в чем не похожий на предыдущий спектакль.

Новая «Чайка» — это подлинная драма, возможно, такая, какой и замышлял ее Чехов. Здесь режиссер, а вместе с ним и актеры являют нам подлинную «жизнь человеческого духа». Перед зрителем — семейная драма. Интимная. Такая, за развитием которой следишь словно сквозь замочную скважину; такая, к которой прислушиваешься, словно находишься в соседней комнате.

В чеховской пьесе вскрываются болезни, которыми поражены обитатели тихой усадьбы Сориных. И, может статься, самая страшная среди них — абсолютная нелюбовь. Любовь на поверку оказывается нелюбовью, ничего не стоящим словом.

Мать не любит своего сына, а он тяготится этим. Он вызывает ее на откровенный разговор, в котором она раскрывает свою любовь. Но ее на самом деле нет.

А вот писатель, обласканный критикой, лелеемый читателями. Но сам он не любит, и сам — нелюбим.

А рядом с ним молодая девушка, мечтающая стать актрисой, — она влюблена в него безответно, но вся жизнь ее пройдет без любви.

А вот еще влюбленная девушка, которая выйдет замуж за того, кого она не любит, потому что тот, кого она любит, не смотрит на нее и сам отравлен нелюбовью…

Трагизм историй этих людей поймешь только в финале, когда «взорвется склянка» в аптечке доктора Дорна.

Новая «Чайка» Богомолова — это классический театр, наверное, совсем не такой, какого ждали от режиссера после его постановок последних лет. Но именно этим и ценна новая версия чеховской пьесы.

В салоне смонтировали абсолютно новую современную акустическую систему, на всех окнах установили двухслойные автомобильные шторки со складками — черные снаружи, светлые внутри. На подголовники заднего ряда сидений изготовили подушки и пошили комплект окантованных светлой кожей ковров для салона и багажника.

Из материалов, использовали черную и бежевую кожу, на сидениях, вставках дверных карт выполнили перфорацию. Потолок перешили бежевой алькантарой под цвет салона, руль перетянули черной кожей. Для оформления декоративных элементов салона использовали натуральный шпон.

Так же полностью переработали багажник, в нем спрятали всю дополнительную электронику, аккумулятор, усилители к акустической системе, сабвуфер, все это скрыли под ковровым покрытием и автотканью. Даже крышка багажника получила свою долю элегантности — ковровое покрытие с белым кантом из белой кожи, а также центральная вставка из черной кожи, расшитой робмбовидной строчкой идеально вписываются в общий образ автомобиля.

После завершения всех работ, автомобиль не утратил своей оригинальности, а наоборот, приобрел еще больше эксклюзивности! Ведь все детали автомобиля оставили оригинальными! Теперь он будет еще больше радовать своего владельца в деловых поездках, встречах, а также повседневных переездах!

Продолжаем Вас знакомить с основными параметрами советских ретро автомобилей.

Этот автомобиль относится к представительскому классу, который производился на Горьковском заводе ручной сборкой.

1976 ГАЗ-14 «Чайка»

Новая «Чайка» — новое представление для номенклатурной элиты. Самый «длинно-широкий», самый тяжёлый и одновременно самый мощны й легковой автомобиль ГАЗ.

Ведущий конструктор — Владимир Никитич Носаков.

Дизайнер — Станислав Витальевич Волков.

По комфорту и динамике «Чайка» ГАЗ-14 плотную приближалась к лимузинам ЗИЛ ,

сокращая уже до минимума разницу в классе — дистанцию, традиционно соблюдавшуюся

между правительственным и моделям и московского и горьковского автозаводов, как

заводов в прошлом носивших имена Сталина и Молотова.

Просторный салон, развитая систем а вентиляции и отопления, кондиционирование пассажирской части салона, атермальные стёкла, центральный замок, электростеклоподъёмники, подголовники , первоклассная стереосистем а с дистанционным управлением и кассетной декой, высококачественная отделка — всё это возводило «Чайку» в ранг как минимум союзного министр а и кандидата в члены ЦККПСС. Тем ответствен н ее, что самый первый (единственный в 1976 году) серийный экземпляр ГА З-14 вишнёвого цвета был подарен Генеральном у секретарю ЦК Л. И. Брежневу на 70-летие.

При проектировании новой «Чайки» основная ставка бы ла сделана на снижение центра масс и силуэта автомобиля, что обеспечивало бы ему лучшую устойчивость и с болеем мощным , чем на ГАЗ-1З двигателем — отличную динамику. По сравнению с моделью — предшественницей база «четырнадцатой» была увеличена на 20 см. Как и на ГА З-13, кузов-седан ставился на Х -образную раму и располагая трем я рядам и сидений. Сиденья второго ряда — откидные.

Впервые на практике ГАЗа были применены без шкворневая передняя подвеска, 2-карбюраторная система питания в серии, экранированное контактно-транзисторное зажигание, вентилированные дисковые тормоза передних колёс, инерционные ремни безопасности, галогенные фары со струйной очисткой, «скрытые» под капотстеклоочистители.

Специальные модификации «Чайки » — с 14-01 по 14-04 — отличались конфигурацией установленных в них систем правительственной связи.

Роскошная и сверхкомфортная по советским меркам «Чайка» не справилась с перестройкой . Перестройкой же расправилась с «Чайкой». В целях борьбы за «рабочее дело», а им енно против аппаратных излишеств и привилегий, производство ГАЗ-14 было полностью прекращено. Последний 1114-й экземпляр собран 24 декабря 1988 года. Следующий 1115-й — разобран на запчасти.

Колёсная база — 3450. Длина -6114.

Высота — 1580. Ширина — 2020.

Снаряженная масса — 2605 кг.

Рабочий объём двигателя 5,5 л. Ѵ8.

Мощность — 220л.с. Разгон0…100км/ч-15с.

Максимальная скорость — 175 км/ч.

Выпуск автомобилей ГАЗ-14:

1976г.-1, 1977г.-5, 1978г.-40, 1979г.-45,

1980 г. — 54, 1981г.- 65, 1982 г. — 100, 1983 г. — 120,

1984 г. — 123, 1985 г. -151,1986 г. — 150,

1987г .-150, 1988 г .-110.

Итого — 1114

Предлагаем вашему вниманию технические характеристики легендарной ГАЗ-14 Чайка.

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость: 175 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 15 с
Объем бензобака: 100 л
Расход на 100 км в смешанном цикле: 25 л
Снаряженная масса автомобиля: 2615 кг
Допустимая полная масса: 3175 кг
Характеристики двигателя
Расположение спереди, продольно
Объем двигателя 5530 см3
Мощность двигателя 220 л.с.
Количество оборотов 4200
Система питания карбюратор
Крутящий момент 451/2800 н*м
Количество цилиндров 8
Диаметр цилиндра 100 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 8.5
Количество клапанов на цилиндр 2
Рекомендуемое топливо АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления Червячный редуктор
Трансмиссия
Тип АКПП, гидромех., планетарн.
Число ступеней 3-ступ.
Передаточное отношение главной пары 3.58
Кузов
Тип кузова седан
Количество дверей 5
Количество мест 7
Длина машины 6114 мм
Ширина машины 2020 мм
Высота машины 1525 мм
Колесная база 3450 мм
Колея передняя 1580 мм
Колея задняя 1580 мм
Дорожный просвет (клиренс) 180 мм

GAZ 14 / ГАЗ 14 Чайка

В начале 60-х, когда американская автомода диктовала свои правила всему миру, советские конструкторы задумались о создании роскошного автомобиля с уникальным дизайном. Выпущенный в 1959 году ГАЗ 13 «Чайка», фактически, стал уже морально устаревшим. Столь узнаваемый ретро-стиль потерял свою изюминку, во всем мире уже выпускались автомобили с более сложным дизайном. Так в 1977 году появился ГАЗ 14 «Чайка», преемник 13-й модели. Проектирование этого роскошного автомобиля заняло весьма длительное время. В техническом плане это был модернизированный ГАЗ 13. Что касается внешности — дизайнеры создали эксклюзивный седан представительского класса.
Если технически ГАЗ 14 много чего получил в наследство от ГАЗ 13, то в плане оснащения и комфорта новинка могла удивить каждого. Сложная вентиляционная система с кондиционером, электропривод стекол, кассетный радиоприемник (стерео) — это далеко не все новшества ГАЗ 14. Атермальные стекла с легким сине-зеленым оттенком не пропускали в салон ультрафиолет. Мощная шумоизоляция в салоне ГАЗ 14 «Чайка» обеспечивала пассажирам тишину и комфорт. Безопасность представлена 3-точечными ремнями, силовыми брусьями в дверных картах и другими элементами. В 1988 году ГАЗ 14 сняли с производства по приказу М.Горбачёва вследствие «борьбы с привилегиями». Всего выпущено 1 тыс. 120 автомобилей ГАЗ 14 «Чайка».