01 января 2023

11183 1411020 02 что за эбу – мозги калина

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёра), в строке «Комментарий» указывайте систему снижения токсичности соответствующей нормам «Евро 2″, Евро 3» или «Евро 4», объём двигателя и количество клапанов, количество кислородных датчиков, модель вашего автомобиля, год выпуска.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем (ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля. Иными словами, ЭСУД , ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.

Контроллер (ЭБУ) 11183-1411020-02 (М74) предназначен для восьмиклапанного двигателя объемом 1,6 л и с экологическим стандартом Евро-4. Этот стандарт выполняется при наличии на автомобиле 2-х датчиков кислорода, нейтрализатора, адсорбера и электронной педали газа. Контроллер 11183-1411020-02 обеспечивает работу двигателя в режиме попарно-параллельного впрыска.

Доступны следующие версии прошивок:

Контроллеры НПО ИТЭЛМА М74 / 11183-1411020-02

Software ID

Ecu Hardware ID

Применяемость

Досерийная версия, аппаратно отличающаяся от последних блоков М74. Не работает в серийных М74 и не открывается в ChipTuningPro.

M74, серийная версия, LADA SAMARA 1.6L 8V

M74, серийная версия, LADA SAMARA 1.6L 8V

M74, серийная версия, LADA SAMARA 1.6L 8V

M74, серийная версия, LADA SAMARA 1.6L 8V

M74, серийная версия, LADA SAMARA 1.6L 8V

Особенности изделия:

Электронный блок управления двигателем (обозначение по каталогу «ИТЭЛМА» МОСКВА, 11183-1411020-02), используя различные сигналы от датчиков двигателя, управляет составом и количеством подаваемого топлива в двигатель.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 11183141102002.

ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 с 2 датчика кислорода. E-GAS (V8, L 1,6; Е-4).

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Разновидности электронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.

Как проявляется неполадка электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) у автомобиля семейства ВАЗ.

Как самостоятельно заменить электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Постараюсь описать весь процесс переноса ЭБУ, ремонта, диагностики и еще много чего полезного простым языком.

Как все уже знают ЭБУ в калине расположен довольно в непрактичном месте, а именно под радиатором печки. И естественно нет ни чего не вечного, и рано или поздно радиатор дает течь и антифриз или тосол, или дистиллированная вода заливает ваши мозги.
Зачем так сделали не могу понять, но на калине II, и на поздних версиях калины I, они расположены в другом месте.

И так, с чего обычно все начинается, я опишу самый распространенный синдром, радиатор дает течь, ОЖ попадает по жгутам проводов или через отверстия корпуса на плату ЭБУ.
Вы в этот момент можете еще и не подозревать об утечке ОЖ, так как происходит это обычно моментально.
Ваш автомобиль начинает глохнуть на холостом ходу, загорается «джекичан».

Что делать в таком случае
С левой стороны панели приборов, практически под бардачком, вы увидите пластиковую накладку, она крепиться на один шуруп и 2 паза.

Эбу Калина

ЭБУ Калина

Для демонтажа ЭБУ нам понадобиться одна крестовая отвертка

Эбу мозги контроллер ВАЗ
Далее, мы видим следы антифриза, а это значит, что есть вероятность попадания в ЭБУ. Нам понадобится насадка в виде «звездочки»

4 Болта фиксируют корпус наших мозгов.

Теперь нам нужно снять клеммы с аккумулятора, для безопасного извлечения мозгов.
Далее отсоединяем фишку, фишка отсоединяется сдвигом влево фиксатора, и тянем ее на себя с небольшим усилием

Обращаем внимание, и чистим внутри разъем.

Для очистки нам понадобиться спирт, тряпочка, или мягкая щетка.

Обращаем внимание, на релюшки расположенные с лева от ЭБУ, вытаскиваем их так же и осматриваем целостность

После визуальной диагностики, при условии не поврежденной платы, а если плата повреждена ее видно сразу. Чуть позже я опишу все возможные повреждения и что нужно делать в данных случаях. Устанавливаем за полку под бардачком. Это наиболее безопасное место в ладе калине.

ЦЕНА ЭБУ, колеблится от 3500 рублей до 7000 рублей, в зависимости от модели.

Завтра я опишу, на что нужно обратить внимание, при повреждении ЭБУ.
Разберем плачевные случаи.

Всем привет.
В общем уже давно хотел еще раз перепрошить мозги своего дроида м74 Ителма 11183-1411020-52 на что нибудь поновее, т.к. прошивка стояла паулюс основанная на уже устаревшей I444CE06. Уже давно приобрел диагностический кабель KKL VAG-COM 409.1:

Zoom

KKL VAG-COM 409.1

Но все как то не складывалось, да и не знал что пробовать очередной раз, да и шить самому было страшновато. Но тут в одной из тем наткнулся на упоминание об одной хорошей прошивки от neokarb . Ну и договорились в общем.
Хотел прошить методом без снятия ЭБУ с машины, практически все получилось, не получилось подать 12 вольт на два разрешающих запись разъема ЭБУ, не удалось снять верхнюю крышку разъема, ну может и к лучшему.
Потом взяв на вооружение метод описанный и , спаял паучка, схема взята из приведенного поста, в принципе и весь процесс там довольно подробно описан, на последовательности заострять внимания не буду, т.к. описано много раз, схема от master-lomastir:

Схема переходника между VAG кабелем и ЭБУ

Получился такой красавец:

Zoom

ПАучок)

Провода для изготовления брал, для VAG и толстых штекеров ЭБУ от сгоревшего БП, разъем на мать, для тонких штекеров на ЭБУ провода от морды компа на мать, резет, леды, usb и т.д. Переключатели тоже от БП старых.
Единственное что не хватало мне для осознанного подключения это более точной распиновки ЭБУ:

Ну и VAG:
Где -12 вольт это масса
Соединил все в кучу, питание не стал делать отдельно, а запитал от распотрошенного молекса от БП самого компьютера, система питания была запитана от бесперебойника:

Zoom

Все готово!
Прошивается ЭБУ утилитой WinFlash ECU, но тут меня ждала засада)) Все делая по инструкции ЭБУ никак не выходило на связь с прогой, она сообщала что порт закрыт, и все тут. Пять раз перепроверив схему и один раз сбегав к машине проверить мозги на предмет не спалил ли я уже их, оказалось что еще нет))
Вернувшись к компу, выгрузил антивирусник, адгуард, попробовал опять, все тоже самое, порт закрыт. Система была Windows 7 x64. Взяв комп со старой Windows XP, без антивирусов, с отключенным брандмауэром, утилита о чудо подцепилась, но при условии что я подаю питание сразу на всю систему перепрошивки с уже включенными тумблерами и тут же сразу цепляюсь прогой, иначе опять порт закрыт. Хз может быть этим методом бы и получилось на Win7.
Ну в общем прошил, сняв предварительно бэкапы с прошивки и еепром. Иммо было уже отключено, но так, на всякий случай.
Для сброса OpenDiag тоже не захотел подключаться, вернее подключался, но при чтении данных выдавало что связь утеряна, скорость портов вроде выставил в минимум, в общем так я и не понял странного поведения прог. Но факт что до этого при первой попытки перепрошивки подключался с своего ноута с Win7x64, подключался отлично, может что то видимо в доменной политике, т.к. шился на работе.
В общем сброс сделал на машине через БК Штат X5-МК, функция «Форсаж», перед этим предварительно сделав обучение дроссельной заслонки, после дал поработать минут пять на XX. Потом сделал шесть торможений двигателем с 4000 до 1000 оборотов на второй передаче, ката нету, но все же вроде как надо.
После нескольких дней езды ощущения такие, машина действительно как изменилась, мотор работает четче и тише, нет такого сильно выраженного «дизеления» на хх, намного тише стал, машину не дергает так на 1-2 передачах на низких оборотах, но ХХ все равно плавают:

Это не руки дрожат, это смарт прислонил к рычагу коробки))) Тут буду копать дальше, уже подсказали куда))
Ну и естественно при плавающих оборотах баланс форсунок нормально не определяется, всегда по разному:

Динамика вроде как не изменилась особо после паулюса, но двиг при тех же нагрузках как бы не напрягается что ли так, работает при нагрузках более ровно, приятно слушать)) Расход по бж упал, может еще стараюсь ездить машинально потише пока, но на 0,5-0,7 точно меньше. Сейчас средний расход пока в смешанном режиме 7,4 л. на сотню, было 8,0.
В общем прошивкой доволен)

P.S. Методом проб и ошибок найден быстрый метод коннекта проги к мозгам, выключатели по плюсу должны постоянно включены, запускаем WinFlash ECU и переводи галочку с М7.4 на любой другой тип мозгов. Быстро подаем питание на всю схему целиком и тут же быстро перещелкиваем на M7.4. Коннект происходит сразу.

Электронная система управления двигателем фиксирует отказы связанные с обрывом проводов, замыканием их между собой или на массу. С плохим качеством контакта в соединительных разъёмах. А также с неисправностью самих датчиков. Однако в системах питания и зажигания есть неисправности, которые имеют внешние признаки (которые замечаются водителем), но в памяти электронного блока ни какие коды неисправностей не фиксируются.

Основные признаки неисправностей:

— затруднённый пуск двигателя. Нормальным считается пуск, когда двигатель заводится с одной — трёх попыток. При этом стартер должен быть включен по 10 — 15 секунд, с перерывом между попытками в одну минуту. При этом, минимальная частота вращения коленчатого вала должна быть 60 — 80 оборотов в минуту или один оборот в секунду.

Если при пуске двигателя напряжение батареи падает до восьми вольт ( определяется по вольтметру на щитке приборов ), то это плохие условия пуска ( низкая температура окружающего воздуха ) или ёмкость батареи меньше номинальной. Довольно часто падение напряжения связано с окислением выводов батареи. Также пуск двигателя будет затруднён при низкой температуре и высокой вязкости масла.

С появлением данного признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения коленчатого вала, датчик температуры охлаждающей жидкости, регулятор холостого хода, герметичность форсунок, засорение форсунок, неисправности в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания). Отсутствие необходимого давления топлива, в следствие неисправности топливного насоса или регулятора давления.

— рывки или провалы в работе двигателя. При нажатии на педаль «газа», отсутствует ожидаемое ускорение. Хорошо прогретый двигатель должен, при резком нажатии педали «газа», увеличивать обороты коленвала с малых (800-900 об.мин.) до больших (5000 об.мин.) не более чем за 0,75 сек.

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода, засорение форсунок. Также данный признак может проявляться при разбалансировке форсунок, неисправностях в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания. Отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.

— недостаточная приёмистость (мощность). При движении автомобиля часто используются понижающие передачи. Скорость набирается медленно. Возникает ощущение, что двигатель «не тянет, тупит».

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода, засорение форсунок, разбалансировка форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления. Следует проверить, полностью ли открывается дроссельная заслонка, и не забита ли система выпуска газов.

— частая детонация. Слышен резкий металлический стук, изменяющийся при открытии дроссельной заслонки. Основные факторы способствующие возникновению детонации это температура и давление в камере сгорания. А также угол опережения зажигания.

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик кислорода, датчик детонации, отсутствие необходимого давления топлива, вследствие неисправности топливного насоса или регулятора давления.

Следует заменить воздушный фильтр. При сильно загрязнённом фильтре нарушается соответствие между воздействием на педаль «газа» и сигналом от датчика массового расхода воздуха посылаемого в блок управления.

Температура в камере сгорания зависит от исправности системы охлаждения. В случае перегрева двигателя надо проверить уровень охлаждающей жидкости, ремень привода насоса охлаждающей жидкости, работу электровентилятора системы охлаждения, загрязнение радиатора, отсутствие паровых пробок в системе охлаждения, работу термостата.

— задержки, подёргивания, провалы. Наиболее заметно это проявляется при трогании с места.

При нажатии на педаль «газа», двигатель не сразу отвечает увеличением оборотов коленчатого вала. Такие задержки могут происходить на всех скоростях движения автомобиля.

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, дисбаланс форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, вследствие неисправности топливного насоса или регулятора давления, неисправностях в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания).

— перебои в работе двигателя. Неравномерная работа двигателя. При изменении частоты вращения коленвала начинаются рывки особенно при увеличении нагрузки. В глушителе происходят постоянные хлопки на холостом ходу.

Для начала необходимо проверить систему зажигания (высоковольтные провода, наконечники свечей зажигания и т.д.). Сопротивление высоковольтных проводов первого и четвёртого цилиндров должно быть не более 1 килоома (1000 ом), а проводов третьего и второго цилиндра не более 0,9 килоома (900 ом). Сопротивление свечных наконечников — в пределах 7-8 килоом (7000-8000 ом). При большем сопротивлении снижается надёжность работы системы зажигания, при меньшем — возникют электромагнитные помехи, влияющих на работу датчика положения коленвала, вследствии чего возможны пропуски зажигания.

Нарушить правильную работу этого же датчика может намагничивание зубчатого диска синхронизации (проверяется тонкой стальной пластинкой).

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : расбалансировка форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.

— повышенный расход топлива. Давление в шинах ниже нормы, неисправность тормозной системы (подтормаживание одного или нескольких колёс), агрессивный стиль вождения, все неисправности в двигателе, системах питания и зажигания, неисправности в системе охлаждения.

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик кислорода, нарушена герметичность форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.

— неустойчивая работа двигателя, остановка на холостом ходу. Подсос воздуха за датчиком массового расхода воздуха, неправильная работа регулятора холостого хода.

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик положения коленвала, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, дисбаланс форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления, неисправностях в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания), нарушена герметичность форсунок.

— резкий запах бензина в системе выпуска газов. Такое явление обычно происходит при сильном обогащении рабочей смеси, а обогащение связано с пропуском зажигания. Также не рекомендуется длительная работа двигателя на холостом ходу.

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленвала, датчик температуры охлаждающей жидкости (Датчик температуры охлаждающей жидкости), датчик кислорода, разбалансировка форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления, неисправностях в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания).

— самовоспламенение топливной смеси. После выключения зажигания, двигатель продолжает неравномерно работать. Такая работа двигателя связана с повышенной температурой в камере сгорания и наличием в ней топлива. При появлении этого признака следует проверить герметичность форсунок.

— хлопки в глушителе или во впускном трубопроводе. Хлопки во впускном трубопроводе свидетельствуют о бедной смеси. А хлопки в глушителе — смесь богатая и остатки её воспламеняются в нагретом глушителе.

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, разбалансировка форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Чтобы добраться до электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр), Вам необходимо выполнить следующие действия:

— Открываете капот.

— Отсоединяете провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, для того чтобы вдруг, не произошло короткое замыкание, которое могло бы погубить ЭБУ.

— Открываете переднюю пассажирскую дверь.

— Откручиваете крепления боковое от консоли панели приборов автомобиля, крестовой отверткой.

— Получаете прямой доступ к блоку управления двигателем.

— Откручиваете 2 самореза, удерживающие контролер.

— Одной рукой берете блок и аккуратно тяните его в сторону двери переднего пассажира. При этом второй рукой удерживаете провода, чтобы те не упирались в ковролин.

— Отсоединяете блок от проводов. Для этого ищете, где находится фиксатор разъема в виде скобы, и оттягиваете его в сторону.

— Получаете автомобиль без ЭБУ, готовый к установке нового оборудования.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Прежде, чем установить новый блок управления двигателем на ВАЗ, стоит помнить, что для этого подходят далеко не все модели ЭСУД.

Советуем устанавливать на ВАЗ ЭБУ от компаний Ителма и Автел.

Среди достоинств таких блоков стоит выделить:

— простоту в установке;

— небольшая стоимость;

— совместимость почти со всеми моделями отечественных автомобилей, независимо от комплектации;

— блоки управления двигателями от этих производителей уже при покупке имеют штатные прошивки с последними обновлениями.

Собираете всё в обратном порядке и с новой электронной системой управления двигателем. Не забудьте подключить разъем с проводами на ЭБУ, подсоединить провод на клемму «минус» аккумуляторной батареи. Затем проверяете работу контролера. Удачи на дорогах.

У ВАС все ПОЛУЧИТСЯ

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Вам, так же будет полезна информация : Разновидности электронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.

Вам так же будет полезна информация : Как проявляется неполадка электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) у автомобиля семейства ВАЗ.

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.