1 5 6

Автомобили семейства Лада «Самара 2″ производятся ОАО «АвтоВАЗ” с 1997 г. по настоящее время. В семейство автомобилей LADA Samara 2 входят: 3-дверный хэтчбек ВАЗ-2113, 5-дверный хэтчбек ВАЗ-2114 и седан ВАЗ-2115. С 2007 года эти автомобили оснащаются двигателем ВАЗ-21114 (1.6/81 л.с.).

История автомобилей семейства «Самара 2″ незамысловата – по сути они являются неглубокой модернизацией и рестайлингом (заметно был переработан интерьер и, особенно, экстерьер) автомобилей семейства LADA Samara/Спутник («Samara” были экспортным вариантом «Спутник”), которые производились ВАЗ (Волжский автомобильный завод) с 1984 по 2004 годы.

Напомним, что LADA Samara/Спутник это, можно сказать, легендарные переднеприводные «восьмерки” (ВАЗ-2108 – 3-дверный хэтчбек) и «девятки” (ВАЗ-2109 – 5-дверный хэтчбек), появление которых совпало по времени с «перестройкой”. Эти автомобили стали настоящей революцией в отечественном автопроме. Позже (в 1990 году) к ним присоединилась «девяносто девятая” (ВАЗ-21099 – седан), которая оказалась настолько популярной, что даже после прекращения производства Lada Samara на ВАЗ, ее до сих пор продолжают собирать в Украине.

Сегодняшние LADA Samara 2 – это машины с хорошей устойчивостью и управляемостью, дизайн экстерьера которых подчеркивает их динамику. Эти автомобили, как правило, – выбор молодых людей для которых LADA Priora это слишком серьезно или дорого, а LADA Kalina – слишком несерьезно.

А огромный потенциал заложенный в автомобили этого семейства, в сочетании с пылом и амбициями его целевой аудитории, порождает немыслимый простор для тюнинга этих авто. Тюнингуется в Лада Самара все – от двигателя, подвески и тормозов до обвеса, света и выхлопа. Тюнинг, порой, меняет этот автомобиль абсолютно до неузнаваемости.

Подробнее о каждой модели семейства LADA Samara 2.

ВАЗ-2113 – это трехдверный переднеприводный хэтчбек в семействе LADA SAMARA 2. Лада 2113 представляет собой значительно усовершенствованную версию автомобиля ВАЗ-21083. Это всё те же превосходные ходовые качества, резвость и чуткие тормоза, но и значительные изменения как снаружи, так и внутри.
Внешний вид авто приобрел более спортивные черты: сузился разрез фар, изменена форма крышки капота, кузов стал более обтекаемым (в т.ч. за счет специально сконструированных бамперов), так же появился заднии спойлер со встроенным стоп-сигналом.
В интерьере улучшилось качество отделки, а старая приборная панель была заменена на современную. Багажное отделение ВАЗ-2113 имеет объем в 330 литров, который может быть увеличен за счет складывания задних сидений.
Лада 2113 комплектуется 1.6-литровым 80-сильным бензиновым двигателем, соответствующим европейским нормам Евро-3, и оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач. ВАЗ-2113 может развивать скорость до 160 км/ч. Скорость разгона до с 0 до 100 км/ч составляет 13.2 секунды. Расход топлива на 100 км пути составляет ~7.6 литров (объем топливного бака – 43 литра).
Цена автомобиля ВАЗ-2113 начинается с отметки в ~228 тыс. рублей.

ВАЗ-2114 – это переднеприводный пятидверный хэтчбек из семейства LADA SAMARA 2. Лада 2114 – удобный городской автомобиль, который вполне даже можно отнести и к классу семейных автомобилей.
ВАЗ 2114 построен на базе предыдущей модели – испытанной временем «девятки” (ВАЗ-2109), прошедшей серьезную модернизацию. В плане экстерьера новый хэтчбек Лада Самара 2 получил все ту же новую радиаторную решетку, капот, бампера и разрез фар.
Технические и динамические характеристики практически аналогичны ВАЗ-2113.
Цены на автомобиль ВАЗ-2114 начинаются от ~240 тыс. рублей.

ВАЗ-2115 – это LADA SAMARA 2 Sedan, т.е. пятидверный переднеприводный седан класса С. Лада 2115 – отличный городской автомобиль и отличный вариант для семейных загородных поездок. Он универсален потому, что его жесткая подвеска и достаточно высокий (для седана) клиренс позволяют успешно преодолевать даже легкое бездорожье. А весь свой багаж Вы сможете легко разместить в багажном отделении, объемо которого 427 литров.
Интерьер LADA SAMARA ВАЗ-2115 отделан материалами хорошего качества и соответствует современным тенденциям. Автомобиль довольно комфортабельный: эргономичный салон, удобные сиденья, возможность регулировки руля и сидений под рост водителя и пассажиров.
Аэродинамика и маневренность автомобиля LADA 2115 также на высоте, как и у хэтчбеков этого семейства. Седан уверенно держит дорогу и отлично входит в повороты.
Динамика, технические и эксплуатационные характеристики седана ВАЗ-2115, в остальном, аналогичны хэтчбекам, за исключением того, что он длинее их на 208 мм.
Цены на седан ВАЗ-2115 начинаются от ~247 тыс. рублей.

Вот так выглядит сегодня семейство автомобилей LADA Samara 2 – универсальные в применении и недорогие автомобили с динамичным и достаточно современным дизайном экстерьера, плюс большие перспективы для тюнинга.
Единственное, что можно назвать БОЛЬШИМ минусом этих автомобилей – уровень их безопасности просто никакой (отсутствует даже подушка безопасности для водителя).

Отзывы

Отзывы владельцев Brilliance M1

Brilliance M1, 2006 г

При всех страхах и сомнениях по поводу китайских автомобилей считаю модель Brilliance M1 очень хорошей. Ходовые качества, комфорт при движении, шумоизоляция, дизайн — все «на уровне». Понятно, что мой вкус не притязателен. И владельцы Ауди, БМВ могут не понять меня. И, конечно же, в какой-то мере будут правы. Brilliance M1 вызывает неподдельный интерес у владельцев других автомобилей. Частенько при движении люди буквально оборачивались в след и некоторые просто заводили разговор по поводу этой машины. Мне нравится просто управлять этим автомобилем. Когда я сажусь за руль Brilliance M1, я получаю удовольствие от его вождения. Плавный ход, комфортная подвеска, тишина в салоне. На дальние расстояния ездить одно удовольствие. Понятно что без «косяков» этот авто не может быть. Главная проблема в том, что он китайский. Это сразу снижает ценность его в глазах людей. Пока машина не ломалась, если честно. Хотя, конечно, пробег не высокий — 40 тыс. км. Из поломок — генератор. Подводил два раз: подшипник (цена вопроса 3 тыс. рублей) и щетки (цена примерно такая же). Так как брал я его как бы некондиционным, в Brilliance M1 было по мелочи много недочетов. С него снимали детали для ремонта других авто. Какие, ну, например ручки, регулирующие тепло холод и подачу воздуха в салон. Найти такие же не представилось возможным. Также сломался подстаканник. Там какая-то хлипкая и сложная конструкция, которая развалилась в первые месяцы эксплуатации. Так же козырек от солнца не держался из-за треснувшего крепления. Пришлось самому заляпывать это дело с помощью холодной сварки. Расход 14-15 литров на 100 км. Напрягает естественно, при 129 «лошадях» мощности. Понятно, что в большей части я сам виноват из-за собственного стиля вождения. Выжимаю из Brilliance M1 по максимуму, просто потому что нравится так ездить.
Достоинства: внешний вид. Плавный ход. Тихо в салоне.
Недостатки: расход топлива. Многие запчасти не найти. Китай.

Ян, Москва

Brilliance M1, 2007 г

Очень хороший, комфортный, тихий, надежный и главное, быстрый и устойчивый автомобиль. Честно. Сам лично, опаздывая, разгонял Brilliance M1 до 200 км/ч, можно было и больше, запас есть и приличный, побоялся дорог наших, точнее их отсутствие, держал на хвосте «кабана», с таким же опаздывающим водителем. Сказать, что он не мог меня обогнать, мог, просто мы и так для наших дорог шли на запредельной скорости. Салон у Brilliance M1 — сказка, большой, просторный и очень удобный, не пахнет неприятно, панели мягкие, не гремучие, очень хорошо шумоизолирован. Честно скажу, если бы не кредит, к тому же долларовый, в который вляпался, покупая автомобиль, то не продавал бы, оставил бы себе, честно. Ходовая, трансмиссия и двигатель – «Мицубиши». Запчасти в наличии все и по соотношению другого автомобиля Е-класса, довольно таки не дорого, езди и наслаждайся.
Достоинства: отличный комфортный автомобиль. Недорогой в эксплуатации.
Недостатки: все люди боятся китайские машины. А зря.

Денис, Кировоград

Brilliance M1, 2006 г

Среди китайских седанов Brilliance M1 мне нравится больше всех остальных. Он ближе всех к определению: «машина бизнес-класса». Хорошая шумоизоляция, устойчив, по определению цена-качество — не имеет равных. Пробег 100 тыс. км, установлена газовая установка. Расход газа за городом — 10 л на 100 км, в городе — 12 л. Для 2-литрового двигателя, тягающего такую махину — нормально, все равно очень выгодно. Хорошая шумоизоляция, тихо работает двигатель. Китайские амортизаторы рассчитаны на китайские дороги, нужно уже менять, думаю поставить аналоговые японские. В целом, машина хорошая, жаль, что не особо прижилась у нас. Да и предвзятость по поводу китайских машина у многих людей влияет не очень положительно на репутацию Brilliance M1.
Достоинства: шикарный седан. Очень просторен. Бежевый салон.
Недостатки: руль вертикально регулируется, но максимальная высота низковата. Медленный на разгон.

Виталий, Краматорск

Brilliance M1, 2007 г

По сути: машину выменял у товарища по работе, отдал ему свою Приору и 50 тыс. рублей. Как я к такому пришёл — да просто хотел другую машину, побольше, денег много не было, вот мы и с товарищем по работе и нашли друг друга. Из первых впечатлений — довольно большое и комфортное авто, дорогу Brilliance M1 держит изумительно. Впечатления как будто по рельсам едешь. Я давно наблюдал за этим автомобилем, но относился к нему скептически. Думал, как все китайцы. Оказалось лучше, чем ожидал, скажем, Brilliance M1 превзошёл мои ожидания. Сей отзыв пишу спустя 2 месяца владения и 10 тыс. пробега, эйфория спала, но я все равно доволен. Скажу так, если придираться, то мне не очень нравится туговатая рулевая, хотя управляется легко, может, придираюсь, коробка передач жестковата, но это скорей возрастной недостаток, пробег все-таки 165 тыс. км. Не радует расход — на автомобиле стоит ГБО 4 поколения и я езду на газу, на бензине только прогревается, так вот средний расход газа 12-14 литров. А если чисто по городу то все 18. Но с учётом цены на газ, это не бьёт по карману, как сказали мне, это нормально для такого двигателя, на машине двигатель Mitsubishi 4g64. Вся ходовая тоже японская, коробка японская. Когда покупал, переживал, чтобы двигатель не ел масло, проехал 10 тыс., и, поменяв масло, успокоился, все в норме. Ещё одним недостатком считаю отсутствие подогревов, кожаный салон, зимой холодно, могли бы и сделать, да и сама кожа так себе, водительское затерто. В плане ездовых качеств машина едет, как танк. Ездил из Симферополя в Керчь и очень опаздывал, местами ехали 200, машина дорогу держала хорошо, и это на зимней резине с шипами. Двигатель хорошо тянет с низов, это все на газу. Что ещё рассказать — не знаю даже, большой салон, не плохая музыка как для штатной (8 колонок), большой багажник, 8 регулировок передних сидений, но механических.
Достоинства: большой салон. Двигатель. Управляемость. Внешность.
Недостатки: расход топлива.

Михаил, Симферополь

Brilliance M1, 2006 г

Купил Brilliance M1 недавно, брал с пробегом всего 5 тысяч км, первые 2 недели я был в восторге от «китайца» за такие деньги, но пришло время менять подкрылки и тут началось. Обзвонив все магазины, я подвергся непониманию. Продавцы, менеджеры тупо молчали в трубку, когда я говорил марку своей машины, меня это начинало бесить. Объехав все автосервисы в своем городе, я был полностью огорчен, ни один мастер вообще не понял, что это за машина, какие подкрылки мне на нее надо брать. Полазив по интернету, я нашел много магазинов «автозапчасти для китайских авто», обзвонив магазины, я был поражен, нигде не было подкрылок, и даже не предвиделось их появления в ближайшие месяцы. По знакомству я нашел человека, который согласился взять это чудо китайское, он мне поставил подкрылки не пойми от какой машины. Вновь я зажил со своим Brilliance M1 хорошо, но в октябре начались заморозки, ночью температура опускалась до целых минус 2 градусов, на что автомобиль отреагировал сразу и незамедлительно, а именно, я тупо не мог открыть двери. Поначалу меня это забавляло, что в принципе я хотел от «китайца», но когда ударило — 5, я вообще не смог попасть в авто. У меня было много машин, правда, не китайского производства, такого они мне никогда не выдавали. Последней каплей перед нашим расставанием стало маленькое ДТП, в котором на светофоре мне в бок въехала русская 15-шка. Какое же было мое изумление, когда я увидел, что у 15 небольшая царапина, а у моей крошки целая катастрофа, такое было впечатление, что в меня въехал КамАЗ. Помяты 2 двери, краска моментально вся слетела, треснута фара, девушка на своей 15-ке просто об меня обтерлась. Я привел авто в порядок, и незамедлительно продал через 5 дней.
Достоинства: внешний вид. Вместительный багажник.
Недостатки: китаец.

Евгений, Рязань