Зоти в России

На российский рынок выходят китайские автомобили Zotye T600 и Z300

Пока именитые компании сворачивают поставки машин в Россию, китайская фирма Zotye, которой всего одиннадцать лет от роду, решила попытать счастье на нашем рынке. Именно с прицелом на Россию еще в 2013 году отверточная сборка автомобилей была развернута на белорусском предприятии Юнисон, где в девяностых собирали седаны Ford Escort и фургоны Transit. Поначалу машины продавали только на внутреннем рынке, но сейчас удалось стабилизировать поставки машинокомплектов и выйти на необходимый объем выпуска, поэтому первые автовозы с Zotye уже едут к российским дилерам. Что это за автомобили?

Первенцем на нашем рынке станет кроссовер Zotye T600, внешне напоминающий Volkswagen Touareg, но по габаритам сопоставимый с Тойотой RAV4 (4631 мм в длину). К нам будут поставлять машины с бензиновым турбомотором 1.5 (162 л.с.), пятиступенчатой «механикой» и передним приводом. Базовая комплектация с нескромным названием Luxury включает две подушки безопасности, АБС, кондиционер, аудиосистему и электростеклоподъемники, цена — 850 тысяч рублей. Версия Royal с «кожаным» салоном, люком и парктроником стоит 900 тысяч, а топовое исполнение Flagship с шестью подушками безопасности, климат-контролем, ксеноновыми фарами и камерой заднего вида оценено в 960 тысяч рублей.

Zotye T600 Zotye T600 Zotye T600 0 / 0

Следом у дилеров должны появиться седаны гольф-класса Zotye Z300. Эта модель размером с Kia Cerato (4565 мм в длину) скопирована с четырехдверки Toyota Allion образца 2007 года, которая продается только на внутреннем рынке Японии. На выбор две версии: с атмосферником 1.5 (113 л.с.) и пятиступенчатой «механикой» за 700 тысяч рублей или с мотором 1.6 (122 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом» за 780 тысяч. Единственная комплектация включает две подушки безопасности, АБС, кондиционер, аудиосистему, задний парктроник и обивку сидений искусственной кожей.

Zotye Z300 Zotye Z300 Zotye Z300 0 / 0

Автомобили Zotye дешевле породистых одноклассников: та же Toyota RAV4 нынче стоит минимум 1,25 млн рублей, а Kia Cerato — от 868 тысяч. Но много ли найдется желающих купить неведому зверушку за весьма приличные для кризисного времени деньги? Опыт других китайских компаний, вышедших на российский рынок в последние годы, подсказывает, что продажи едва ли превысят тысячу автомобилей в год. Например, фирма Dongfeng в прошлом году реализовала 1365 машин, Brilliance — 1202 автомобиля, а Changan — 734 экземпляра.

Паркетник Zotye SR7

В октябре 2015 года китайская компания Zotye официально явила общественности новый премиум-кроссовер компактного класса под названием SR7, поражающий внешним сходством с немецким паркетником Audi Q3 и самобытным интерьером. Но ознакомиться с предсерийным автомобилем можно было еще в сентябре на международных смотринах в городе Чэнду, где он демонстрировался под рабочим индексом S21.

В Поднебесной продажи новинки стартуют в декабре 2015-го, а в начале 2016 года она должна поступить и на российский рынок.

Во внешности Zotye SR7 моментально прослеживается сходство с Audi Q3, а с некоторых ракурсов машины и вовсе можно спутать.

Агрессивная «мордашка» со стильной оптикой и скульптурным бампером, динамичный силуэт с крупными радиусами колесных арок и выразительными выштамповками и мощная корма со светодиодными фонарями и имитацией раздвоенного выхлопа в «спортивном» бампере – выглядит «китаец» красиво, современно и гармонично.

Автомобиль относится к сообществу компактный кроссоверов: его длина составляет 4510 мм, высота – 1610 мм, ширина – 1835 мм, колесная база – 2680 мм. Дорожный просвет пятидверки в «походном» состоянии не превышает отметки в 190 мм.

Интерьер Zotye RS7 смотрится оригинально и даже самобытно, а заслуга в этом принадлежит огромному сенсорному дисплею размерностью 12 дюймов, полностью занимающему центральную консоль и управляющему всеми основными функциями. Не менее интересен на вид и многофункциональный руль с рельефным ободом, и комбинация приборов с несколькими «колодцами» и экраном маршрутного компьютера.

В салоне кроссовера применены добротные отделочные материалы, в частности приятные пластики, натуральная кожа и вставки «под металл».

Внутреннее убранство китайского паркетника рассчитано на размещение пяти седоков, включая водителя. На передних местах установлены удобные кресла с приемлемой поддержкой по бокам и широкими диапазонами настроек, а на задних – комфортабельный диван, предлагающий достаточный запас пространства по всем фронтам.

Насколько вместителен у автомобиля багажный отсек – пока неизвестно.

Технические характеристики. Двигатель для Zotye SR7 доступен один-единственный – четырехцилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом 1.5 литра (1499 кубических сантиметров) с 16-клапанным ГРМ, системой турбонаддува и непосредственной подачей горючего, производящий 150 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 195 Нм вращающего момента при 2000-4400 об/минуту.

В сочетании с ним задействуются 5-скоростная «механика» или бесступенчатый вариатор, а вот трансмиссия исключительно переднеприводная. Насколько «китаец» динамичен, быстр и экономичен, автопроизводитель пока не сообщает.

В основе Zotye SR7 простилается бюджетная переднеприводная архитектура с независимой конструкцией подвески со стойками McPherson спереди и полунезависимой конфигурацией с торсионной балкой сзади.

Кроссовер оснащен реечным механизмом рулевого управления с электрическими усилителем. Тормозная система автомобиля представлена дисковыми устройствами на передних и задних колесах (в первом случае с вентиляцией) и технологиями ABS и EBD.

Комплектации и цены. В начале 2016 года Zotye SR7 должен добраться до российского рынка по цене от 768 тысяч рублей.
В базовую комплектацию паркетника входят передние подушки безопасности, мультимедийный центр с 12-дюймовым экраном, ABS, EBD, климатическая система, многофункциональный руль, 16-дюймовые диски колес, электростеклоподъемники всех дверей, а также светодиодные огни дневного хода и задние фонари.

Отзывы