Зимнее масло для двигателя

10 лучших моторных масел для зимы

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Лучшие моторные масла для зимы: эконом класс

1 ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40 4 л Лучшая полусинтетика
2 Газпромнефть Premium N 5W-40 4 л Самая доступная синтетика
3 TNK Magnum Motor Plus 10W-30 4 л Выгодная стоимость

Лучшие моторные масла для зимы: средний ценовой сегмент

1 TOYOTA SN 5W-30 4 л Самый популярный специализированный продукт
2 SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 4 л Лучшее зимнее масло для дизелей
3 MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л Отличный вариант для автомобилей ВАЗ

Лучшие моторные масла для зимы: премиум класс

1 Castrol Turbo Diesel 0W-30 4 л Самое бережливое масло для турбированных моторов
2 Motul 8100 X-cess 5W40 5 л Лучшая синтетика для мощных моторов
3 Ravenol Arctic Low SAPS ALS SAE 0W-30 Самая низкая температура замерзания
4 LIQUI MOLY Synthoil Longtime Plus 0W-30 Легкий запуск в сильные морозы

В маркировке любого моторного масла первая цифра перед W (буква означает, что смазку можно использовать зимой) содержит информацию о предельно низкой температуре, при которой масло сохраняет свои характеристики и не густеет. Если стоит «0», то его можно заливать при морозах не ниже 35-40 °C. Указана цифра «20» – при температуре смазки ниже -10 °C двигатель лучше не заводить. Второй вариант подойдет для зимы в Краснодарском крае, а для северных регионов лучше выбирать «нулевку». Какое масло заливать в двигатель зимой решает сам владелец, учитывая климатические особенности своего региона. Также следует помнить, что смазка должна соответствовать рекомендуемым параметрам мотора – при достижении рабочей температуры высокая текучесть может стать причиной повышенного износа деталей из-за слишком тонкой масляной пленки.

В нашем обзоре мы рассмотрим лучшие по морозостойкости смазывающие жидкости, представленные на отечественном рынке. Для участия в рейтинге масла отбирались на основании не только характеристик. Учитывалась информация, полученная при испытании продукта независимыми экспертами, а также отзывы потребителей.

1 Castrol Turbo Diesel 0W-30 4 л

Самое бережливое масло для турбированных моторов
Страна: Германия (производится в Бельгии)
Средняя цена: 2896 руб.
Рейтинг (2018): 5.0

Синтетическое масло Castrol Turbo Diesel 0W-30 разработано специально для высоконагруженных дизельных моторов с турбинами. Оно снижает уровень выброса опасных соединений в атмосферу, обеспечивает чистоты выпускного тракта. Отвечает жестким требованиям таких автопроизводителей, как БМВ, Мерседес, Фольксваген. В процессе изготовления использованы новейшие технологии TITANIUM FST™, которые делают защитную пленку прочной. Она выдерживает экстремальные нагрузки, образуя поглощающий удары слой.

Отечественные автовладельцы в отзывах подтверждают высокое качество продукта. Двигатель работает тихо, запускается даже в сибирские морозы, от замены до замены не требуется лить дополнительные порции. Со временем не темнеет.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Для многих опытных автолюбителей не является секретом, что от качества моторного масла и ряда характеристик смазочного материала будет зависеть стабильность и легкость запуска двигателя с наступлением холодов. Если летом к материалу выдвигаются, в основном, требования по защите деталей в условиях высоких температур и нагрузок, то зимой необходимо учитывать и другие дополнительные параметры. Сразу отметим, что деление на зимнее масло для двигателя или масла для лета сегодня практически полностью утратило свою актуальность. Современный рынок ГСМ предлагает продукты универсального типа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, синтетика или полусинтетика. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов масла, а также в каких случаях оптимально заливать синтетические или полусинтетические масла.

Другими словами, в продаже широко представлено всесезонное моторное масло для круглогодичного использования. Более того, постепенно стирается грань между продуктами только для бензиновых и дизельных двигателей, так как все чаще и чаще предлагается вариант, который можно равноценно заливать как в дизельный, так и в бензиновый агрегат. При этом однозначного и полного перехода на универсальное масло для бензиновых и дизельных ДВС пока добиться не удается с учетом особенностей работы, видов используемого топлива и других различий агрегатов на дизтопливе и бензине. В этой статье мы намерены поговорить о том, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, какова условная маркировка зимнего масла для двигателя, как следить за уровнем и правильно доливать смазку в мотор во время зимней эксплуатации автомобиля.

Какое масло заливать на зиму в двигатель

Как уже было сказано выше, продукты на рынке ГСМ в подавляющем большинстве являются всесезонными. При этом многие автовладельцы перед наступлением холодов все равно спешат сменить смазочный материал. Сразу отметим, что такая замена масла в двигателе зимой очень даже рекомендуется, особенно в тех случаях, если старая смазка отработала половину или две трети своего ресурса перед плановой заменой.

Теперь перейдем к тому, как выбрать масло для зимнего сезона с учетом вязкости и других параметров, которые предельно важны для исправной работы ДВС и его правильной эксплуатации. Начнем с того, что в мотор нужно заливать те продукты, которые рекомендованы производителем автомобиля. Данная информация содержится в руководстве по эксплуатации. При этом список не ограничивается только одной или двумя позициями. Еще от параметров и качества залитой смазки будет зависеть не только моторесурс. Масло влияет на эластичность и уровень шума во время работы мотора, расход топлива, легкость запуска при отрицательных температурах и т.д.

  1. Хорошо известно, что более вязкий смазочный материал создает толстую масляную пленку, что позволяет мотору работать тише. Также подобный материал меньше расходуется на угар, снижается риск течи сальников, прокладок и других уплотнительных элементов. По этой причине в летний период владельцы автомобилей, особенно с пробегом более 100 тыс. км., предпочитают заливать в мотор смазку с большей вязкостью, при этом оставаясь в рамках допусков и рекомендаций производителя ДВС. Аргументом является то, что с пробегом в сопряженных парах немного увеличиваются зазоры. Другими словами, если в мотор изначально заливалась смазка с индексом, например, 5W30, тогда после пробега в 100-150тыс. км. осуществляется переход на 5W40 или 10W40. При этом следует учитывать, что более вязкие техжидкости в условиях отрицательных температур сильнее густеют и хуже прокачиваются. В результате двигатель, который нормально заводился на более вязком масле летом, может испытывать трудности во время запуска зимой. В таком случае ответ, можно ли менять масло в двигателе зимой, будет полностью утвердительным.
  2. Также давайте посмотрим, как проверить масло в двигателе зимой. Для проверки будет достаточно вынуть масляный щуп перед холодным запуском ДВС и посмотреть на то, в каком состоянии находится смазочный материал, с какой скоростью масло собирается в каплю на конце щупа и т.д. Если видно, что смазка очень густая, тогда вполне очевидна необходимость замены. Кстати, с учетом того, что смазочный материал в моторе на морозе густеет, полезно знать, как правильно доливать масло в двигатель зимой. Как известно, перелив и недолив масла нежелателен для двигателя, то есть смазку заливают строго по уровню. Сам уровень масла в двигателе зимой проверяется не более привычным способом (после стоянки), а после предварительного прогрева ДВС до рабочих температур.

Дело в том, что если оценивать уровень масла на холодном моторе, тогда показания могут быть неверными по причине уменьшения объема масла при охлаждении. Для точного определения уровня мотор полностью прогревается на ХХ и затем в движении (только при условии того, что уровень не понижен до критической отметки). Полный прогрев дает возможность разогреться не только ОЖ, но и самому маслу, температура которого увеличивается медленнее. После агрегат глушат, затем выдерживается 10-15 минут паузы. За это время полностью разжиженная смазка успевает стечь обратно в поддон, а показания на щупе позволят сделать объективную оценку, то есть долить или убрать лишнюю смазку при такой необходимости.

Итак, с проверкой масла определились. Становится понятно, что чем менее вязким оно окажется, тем легче двигателю будет запускаться в мороз. Если же вы заметили, что залитая смазка для зимы не подходит или просто намерены подобрать наиболее оптимальное решение, тогда вернемся к особенностям и нюансам при выборе. Далее мы постараемся ответить на распространенные вопросы, какое масло лить на зиму, что лучше, 5w30 или 5w40 зимой и т.д.

Выбор «зимнего» моторного масла

Основные параметры масла, которые в обязательном порядке учитываются перед покупкой, можно определить по специальной маркировке. В случае с подбором смазки для зимы необходимо выбрать продукт, который будет наилучшим образом подходить по вязкостным и температурным показателям. Условно «зимним» маслом в списке распространенных универсальных решений можно считать масла от 0W30 до 10W40.

  • Масло 0W30 будет наименее вязким, то есть даже в сильные морозы (около -35 или -40) остается текучим и хорошо прокачивается по системе.
  • Продукты с индексом 5W30 также неплохо подходят для зимы, где понижение температуры в регионе достаточно значительное. 10W30 рекомендуется к применению в зонах, где зима более «мягкая».
  • Маркировка 10W40 означает, что такое масло универсальное, хорошо подойдет как для зимы с незначительным понижением температуры (около -5), так и для эксплуатации в летний период.

При этом важно знать, что чем меньшей окажется первая цифра, тем жиже будет масло после прогрева ДВС и выхода агрегата на рабочие температуры. Слишком жидкое масло будет означать, что смазочная жидкость в ряде случаев будет уступать по эффективности защиты сопряженных нагруженных деталей двигателя по сравнению с более вязкими аналогами. Другими словами, чем жиже масло, тем тоньше масляная пленка и сильнее изнашивается двигатель. Получается, для уверенного запуска и минимального износа при холодном старте лучше использовать маловязкие масла, при этом после прогрева двигателя такое масло может не обеспечивать должной степени защиты. С учетом этих особенностей рекомендуется придерживаться руководства по эксплуатации и правила «золотой середины». Например, если производитель указал, что для конкретного двигателя можно использовать масла как с маркировкой 5W30, так и 10W40, тогда необходимо отталкиваться от степени возможного понижения температуры в регионе.

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать масла разных производителей. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и рекомендациях, которые связаны с вопросами смешиванием моторных масел без промывки двигателя.

Другими словами, если зимой температура обычно не опускается ниже отметки -5 или -7, тогда 10W40 может быть подходящим вариантом. Если же понижение температуры доходит до отметки -15 или -20 градусов, тогда разумнее остановиться на 5W30 или 5W40 и т.п. Также необходимо учитывать и тот факт, что с наступлением жары масло также может понадобиться сменить на более вязкое для улучшенной защиты двигателя. Именно по этой причине некоторые специалисты рекомендуют заливать в мотор менее вязкую смазку зимой и более вязкое масло летом, то есть осуществлять замену по сезонам. Добавим, что такая смена актуальна только в том случае, если повышение и понижение температур в регионе сильно превышает расчетные «универсальные» параметры масла. Это значит, что если в климатической зоне зимой, в среднем, не ниже -20, а летом не выше +35, тогда масло с маркировкой 5W30 вполне можно использовать круглогодично.

Теперь несколько слов о производителях и типах масла. Эксперты и опытные автолюбители делают акцент на том, что первым делом важны допуски производителя ДВС, а уже потом следует отдавать предпочтение тому или иному бренду. Если иначе, сначала подбирается необходимая маркировка по температуре и вязкости, затем учитывается соответствие всем допускам, указанным в мануале. Только после этого определяется тип масла (минеральное, синтетическое или полусинтетическое), а уже потом можно заострить внимание на конкретном изготовителе ГСМ, уникальных особенностях продукта, конечной стоимости и т.д.

Получается, не так важно, зальете вы в двигатель Liqui Moly, Castrol, Mobil или Xado. Главное, чтобы выбранный продукт был оригинальным, подходил для данного типа двигателя, имел нужную вязкость с учетом сезонности и соответствовал всем допускам производителя силового агрегата.

Подведем итоги

С учетом того, что в свободной продаже представлено большое количество типов и брендов моторного масла, рекомендуется не останавливать свой выбор на самых дешевых вариантах. Также ГСМ лучше приобретать в проверенных автомагазинах и крупных торговых точках, что поможет снизить вероятность покупки поддельного товара. Добавим, что при прогнозируемом значительном понижении температур в регионе не следует останавливать свой выбор на минеральном масле. В этом случае оптимально залить полусинтетику.

Напоследок хотелось бы отметить, что если автомобиль во время длительной стоянки находится в отапливаемом боксе или гараже, а также в процессе повседневной эксплуатации обычно простаивает на улице не более 2-4 часов, тогда нет особой необходимости заливать масло со сниженной вязкостью в зимний период.

В этом случае будет достаточно утеплить подкапотное пространство и/или двигатель, что позволит замедлить скорость остывания ДВС. Еще одним способом для снижения рисков повышенного износа и облегчения холодного пуска является установка предпусковых подогревателей, использование автопрогрева двигателя при помощи автозапуска и т.п.

Виды автомобильных масел


Неопытный автовладелец может растеряться от огромного выбора самых разнообразных масел. Чтобы выбрать лучшее масло для двигателя своего автомобиля, следует разобраться с основной классификацией.

Минеральное масло

Получается в результате перегонки, рафинирования и дистилляции нефти, поэтому еще называется нефтяным. Из-за большой концентрации присадок такие масла слишком быстро теряют свои качества.
Внутри группы они подразделяются на парафиновые, нафтеновые, ароматические, различаясь составом углеводородов. Для смазочных целей лучшими компонентами являются парафиновые масла, которые отличаются хорошей температурой и вязкостью.
Еще один важный показатель – уровень серы, которая также присутствует в сырье. Для масла ее содержание не должно превышать 1%, чтобы не провоцировать быстрый износ деталей.
Таким образом, минеральное масло редко рекомендуется к применению, особенно если автомобилю предстоит эксплуатация в тяжелых условиях.

Синтетическое

Рождается через синтез химических соединений с определенными свойствами. По характеристикам такое масло намного превосходит минеральное:

  • благодаря повышенной текучести снижается трение деталей, что повышает мощность и при этом экономит топливо;
  • позволяет двигателю стабильно работать даже при пониженных температурах;
  • из-за высокой температуры испарения у масла отсутствует чувствительность к перегреву;
  • неизменность химического состава обеспечивает стойкость к окислению и парафинизации;
  • обладает большим сроком годности.

Высокая стоимость синтетических масел полностью оправдана их несомненными достоинствами, особенно если предполагается эксплуатация транспортного средства при пониженных или повышенных температурах, иных чрезмерных нагрузках.
Неким средним вариантом между двумя предыдущими видами является полусинтетическое масло. Эта комбинация получается дешевле синтетического и качественнее минерального, что делает его универсальным для умеренного климата и средних нагрузок.
Запутаться в разновидностях очень просто, особенно если каждая марка выпускает и синтетические, и минеральные, и полусинтетические варианты. Поэтому автомобилисту необходимо очень внимательно изучить состав канистры перед ее приобретением.

Эксплуатационные свойства масла


Чтобы отнести масло к какой-либо категории, эксперты проводят бесчисленные испытания в специальных моторных установках, оценивая их антикоррозийные свойства, моющие, окислительные и прочие.

API

Это американская классификация, делящая жидкости на группу «S» и «С». Для бензиновых двигателей подходит масло класса «S», соответственно, «С» — для дизельных.
Следующая буква говорит о качестве каждой марки, и чем ближе она к началу алфавита, тем лучше это масло. Когда к буквенному обозначению добавляются цифры 2 или 4, это значит, перед вами масло для двухтактных или четырехтактных двигателей. Если же этикетка имеет двойную маркировку, такое масло подходит и для дизеля, и для бензинового мотора.
Дополнительно существует тип масла, промаркированный EC и также имеющий цифру. Оно имеет энергосберегающие свойства, об уровне которых и сообщает цифра в аббревиатуре.

ACEA

Европейская классификация, акцентирующая внимание на противоизносных характеристиках масел. Согласно ей, для бензиновых моторов подходит класс А, для дизельных — В и Е, а недавно увидел свет универсальный класс C, годный для обоих двигателей.

Выбор масла


Перед походом в специализированный магазин следует ознакомиться с руководством пользователя, к которому крайне редко обращаются автовладельцы. В нем указано, залив какого масла в двигатель обеспечит ему максимально комфортную эксплуатацию.
Автопроизводители дают рекомендации, исходя из анализа множества параметров:

  • тип и год выпуска двигателя (именно двигателя, а не автомобиля);
  • условия эксплуатации, делящиеся на средние и тяжелые;
  • износ двигателя, рассчитываемый от пробега;
  • незначительный, начинающийся от 75 000 км;
  • средний – от 100 000 до 150 000 км;
  • повышенный – свыше 200 000 км.
  • совместимость материалов, из которых изготовлен мотор и его детали, с разными видами масел.

К указаниям о том, какое масло лучше заливать в двигатель, описанным в руководстве пользователя, следует прислушаться. Потому что если водитель заменит рекомендованное масло 10w-40 на 10w-50, он получит более вязкую жидкость. Она будет недостаточно хорошо смазывать некоторые элементы механизма, что приведет к усиленному расходу топлива и к скорому износу мотора.
В принципе, заливка более вязкого масла по сравнению с рекомендованным опасна неполадками с двигателем. Из-за более трудного прокачивания масляным насосом машина начнет испытывать «масляное голодание» и нестабильно работать.
Как правило, автопроизводитель дает указание на некие средние показатели вязкости с поправками на условия эксплуатации. Если в руководстве идет отсылка к конкретной марке масла, значит, именно его нужно приобрести автовладельцу. Особенно это актуально в том случае, когда машина находится на гарантии, чтобы впоследствии не возникло разногласий во время планового техосмотра. Если срок гарантии уже истек, можно подобрать иное масло, чьи характеристики будут максимально совпадать с рекомендованными.

Особенности использования масла


Чтобы масло не теряло своих качеств, оно должно находиться в определенных условиях и температурных режимах. Зимние группы обеспечивают легкий запуск мотора при низких температурах, а летние – охлаждают и хорошо смазывают наиболее подвергающиеся трению детали.
Сезонное масло не очень популярно, а некоторые производители и вовсе рекомендуют его только для временной замены.
Сейчас на некоторых моделях автомобилей устанавливают газобаллонное оборудование для экономии топлива. Подобная мера не только сохраняет бюджет автовладельца, но и увеличивает срок плановой замены масла почти в два раза.

Износ двигателя

Так же как и человеку, автомобилю в разные годы жизни необходимо разное «питание». Первоначально инженеры еще на заводе заправляют его своим маслом на время притирки деталей друг к другу. Он не отличается какими-то особыми показателями, но имеет специфические присадки, помогающие узлам и агрегатам приработаться. А вот после обкатки необходимо перейти на уровень выше, чтобы продлить ресурсы мотора. По мере эксплуатации автомобиля качество масла снова придется снижать вследствие его большего расхода из-за протечек.
Таким образом, однажды выбрав хорошее масло, не удастся применять его весь срок службы автомобиля. Чем старше будет становиться машина, тем более вязкое масло нужно будет использовать.

Замена масла в двигателе

Стандартный срок замены масла – через 100 000 км. Агрессивный стиль езды, дизельный двигатель или краткие поездки при пониженных температурах существенно сократят этот пробег.
Также масло быстрее «состарится» в изношенном двигателе, в котором много пыли и иных продуктов износа. Если машина приобретена подержанной и новый владелец не знает об условиях его эксплуатации, следует полностью заменить то масло, какое находится в двигателе, на новое.
Если речь идет не о полной смене масла, а его доливке, лучше не смешивать разные марки. В совсем безвыходных ситуациях доля другой разновидности масла не должна превышать 15% общего объема, но при первой же возможности эту смесь следует заменить на полноценную жидкость.
И категорически запрещено смешивать принципиально разные виды масел, например, синтетику с минералкой. Несовместимость присадок может вызвать совершенно непредсказуемые последствия.
7 советов о том, как выбрать моторное масло — в видео:

Как выбрать моторное масло для автомобиля?

Выбор автомасла для двигателя внутреннего сгорания – это задача не из лёгких. Огромное разнообразие товаров на полках магазинов нередко сбивает с толку не только новичков, но и опытных автовладельцев. Если не подойти к этому вопросу ответственно, поход в автомагазин нередко заканчивается приобретением моторного масла, которое «посоветовал» продавец. А правильно ли это? Оказывается, не всегда: продавец зачастую советует то, что берут другие, основываясь на рейтинг лучших моторных масел по статистике реализации, однако, товар, который «отлично» подходит для одного вида мотора, может абсолютно не соответствовать другому агрегату.

Каждый мотор, с учётом его модификации и технических характеристик – это индивидуальный «организм», который требует особого подхода. Заливка в мотор даже самого дорогого автомасла, неподходящего для него, может не только не пойти на пользу агрегату, но и существенно навредить, повлияв на его моторесурс, надёжность и бесперебойность в работе.

Бренд, марка товара, его популярность – это, конечно же, очень важные факторы при выборе автомасла, однако, они не должны стоять на первом месте. Прежде чем ориентироваться на производителя, важно изучить свойства и характеристики приобретаемого товара, сопоставить их с требованиями автопроизводителя и теми условиями, в которых будет эксплуатироваться авто.

Типы автомасел для двигателя

Одним из первых критериев, на который должен ориентироваться потребитель – это тип автомасла. Весь список моторных смазок можно разделить на три основных категории в зависимости от базовой основы продукта.

  1. Первый, и самый дорогой вид автомасла – это синтетический продукт, который производится путём усложнённого синтеза химических соединений, характеризуется максимальным постоянством полученных качественных показателей. Уникальные технологии изготовления продукции этого класса обеспечивают отличную текучесть товара, что гарантирует запуск мотора как в зимние периоды, так и в условиях высоких температурных режимов, наличие специальных присадок в составе обеспечивает повышенные противоокислительные, антиизносные и противокоррозионные свойства. Чаще всего синтетические материалы рекомендуются к применению в современных двигателях, работающих при максимальных нагрузках и в условиях широкого диапазона температурных перепадов.
  2. Минеральные автомасла являются продуктом нефтепереработки, изготавливаются на базе исключительно минеральных компонентов. Их отличительной характеристикой является доступная цена за счёт более дешёвой технологии изготовления. Что касается технологических свойств, то этот товар характеризуется повышенной вязкостью, обуславливая возможность его применения в автомобилях отечественного производства старых лет выпуска и некоторых иномарках с пробегом. Эта категория продукции больше подходит для двигателей, которые не подвергаются серьёзным нагрузкам и не эксплуатируются в суровых климатических условиях. Кроме этого, заливая моторные масла этой категории в агрегат, потребитель должен быть готовым к частым сменам жидкости в моторе, так как их эксплуатационный период невысок.
  3. Полусинтетика – это симбиоз предыдущих типов автомасел. В её состав входят как минеральные, так и синтетические элементы. Товары этой категории привлекают многих потребителей показателями лучших технических характеристик, по сравнению с минералкой, на фоне цены, которая значительно ниже, чем у синтетических автомасел. Полусинтетические моторные жидкости отлично зарекомендовали себя со стороны продолжительности эксплуатации, качеств износостойкости и защиты двигателя от негативных факторов.

Выбирая моторное масло для двигателя своего авто, первым делом нужно определить, какой его тип производитель регламентирует для эксплуатации. Бесспорным является факт, что синтетика – это наиболее качественный продукт, однако, заливать его, например, в старенькие Жигули более чем бессмысленно. В то же время современные моторы зачастую нуждаются исключительно в синтетической продукции, однако, если пробег транспортного средства исчисляется сотнями тысяч километров, то есть смысл задуматься о переходе на эмульсии полусинтетической категории. В каждом конкретном случае автовладельцу при выборе вида товара важно ориентироваться на регламент производителя авто, пробег транспортного средства, степень износа мотора и нагрузок на него.

Выбор масла с учётом классификации

Определившись с оптимальным видом моторного масла для ДВС, стоит переходить к ключевому моменту подбора смазки, а именно к соответствию товара допускам и спецификациям от производителя по показателям качества. Самые лучшие моторные масла для агрегата – это те, что максимально соответствуют свойствам и характеристикам, заявленным автопроизводителем. Чаще всего эти критерии прописаны в руководстве пользователя, потому, чтобы сделать правильный выбор автомасла, необходимо научиться в них разбираться.

Сегодня существует три основных классификатора горюче-смазочной продукции для ДВС, на которые необходимо ориентироваться при подборе – это критерии по вязкости SAE, классу API и маркировке ACEA. Остановимся на каждом из мировых классификаторов подробно.

Выбор по SAE

Маркировка SAE свидетельствует о вязкостном коэффициенте продукции, который считается ключевым при выборе автомасла. Критерий вязкости свидетельствует о том, насколько текучей является смазка, от чего зависит качество функционирования двигателя при предельных температурных режимах за бортом. По SAE масла разделяются на категории летней, зимней и всесезонной продукции. Зимние смазки маркируются символом W и цифрой перед ним от 0 до 25, свидетельствующей о минимальном температурном режиме, при котором двигатель запустится без проблем. Летняя продукция характеризуется исключительно цифровой маркировкой от 20 до 60, свидетельствующей о предельных максимальных температурах, при которых жидкость не теряет своих функциональных качеств, выполняет поставленные задачи.

Сегодня рынок смазочной продукции в преимущественном количестве представлен автомаслами всесезонного назначения, имеющими комплексную маркировку в виде двух чисел, стоящих до и после символа W, и характеризующих максимальные и минимальные температурные режимы, при которых масло не теряет своих свойств. Приобретение моторного масла всесезонного предназначения исключает потребность в смене жидкости в агрегате каждые полгода, согласно сезону. По рейтингу популярности на сегодня наиболее востребованными в условиях отечественного климата являются масла с вязкостью по SAE 5W30 и 5W40.

При выборе продукции по SAE нужно ориентироваться на регламент автопроизводителя, корректируя подходящий вязкостный коэффициент с учётом климатических и нагрузочных условий эксплуатации. Если авто преимущественно работает в агрессивных условиях и при высоких оборотах, стоит отдавать предпочтение товарам, которые имеют более высокое второе цифровое значение, первое число должно варьироваться в зависимости от предельных минусовых температур в зимний период.

Подбор продукции по API

Классификатор API – это международный стандарт, который указывает на качественные характеристики продукции. Маркировка по этому классу выглядит в виде двух букв и числового значения, прописанного через дефис. Первая буква – это всегда S или C, которые обозначают предназначенность продукции для бензиновых агрегатов или дизельных ДВС соответственно. Вторая буква в маркировке обозначает класс товара: чем дальше буква от начала алфавита, тем выше качество продукта.

В нынешнее время востребованными являются автомасла не ниже класса CD для дизельных систем и продукция качества SG для бензиновых ДВС. При этом в маркировке через дефис может быть прописано число 2 или 4, которое свидетельствует о предназначенности товара для двух или четырёхтактных моторов. Если в документации к машине прописан допуск API CD, то залив масла категорией выше не навредит мотору, а даже пойдёт на пользу. Ориентируясь при выборе товара на API, необходимо обращать также внимание на год, который прописан в скобках после маркировки и свидетельствует о применяемости для моторов после обозначенного периода выпуска.

Двойная маркировка по API, к примеру, SL/CI свидетельствует об универсальности смазки, возможности её применения как для дизельных, так и для бензиновых систем с соответствующими требованиями по качеству. В маркировке API также можно встретить шифровку EC 1, 2 и далее, которая обозначает, что у вас в руках энергосберегающий продукт, характеризующийся влиянием на экономию топлива. Чем больше цифра после символов, тем на большую экономию потребитель может рассчитывать.

Класс ACEA, определяющий область применения автомасла

Кроме критериев вязкости и свойственных показателей, на этикетке продукции достойного качества должен присутствовать идентификатор ACEA, который определяет область применяемости смазочной продукции. Маркировка состоит из букв A, B, E или C, цифры, которая определяет стандарт качества – чем выше, тем лучше, и прописанного через дефис года утверждения спецификации.

Буквы A и B в спецификации обозначают предназначенность товара для бензиновых и дизельных систем соответственно, при этом разрешено использование продукции на легковом транспорте, микроавтобусах и малотоннажных фургонах. Символ E свидетельствует о возможности применения товара в двигателях дизельной модификации грузового автотранспорта и автобусов. Маркировка C – это сравнительно новый класс качества, который отвечает нормам Евро-4, такая продукция равносильно применяема в разных видах моторов.

Исходя из вышеописанной информации, чтобы выбрать лучшее моторное масло для «сердца» своей машины, нужно определиться со стандартами вязкости и критериями качества, рекомендованными производителем автотранспорта. Лучшим вариантом, конечно же, будет то масло, которое автопроизводитель называет оригинальным или «фирменным», если возможности такой покупки нет, тогда необходимо подбирать продукт по технологическим характеристикам, указанным в регламенте, выбирая качественный аналог. Расскажем дальше о самых известных марках автомасла, которые считаются достойной альтернативой покупки, занимают лидерские позиции по популярности и эффективности.

Какую марку масла выбрать?

Вопрос, какую марку масла лучше заливать в двигатель, чаще всего возникает у начинающих автовладельцев, более опытные водители понимают, что в случае с моторной жидкостью выбор больше должен базироваться на качественных показателях товара, его эксплуатационных характеристиках и соответствии заявленным требованиям производителя машины. С другой стороны, каждый человек знает: приобретение малоизвестного товара – это покупка «кота в мешке», нередко неизвестные автомасла производятся в гаражных условиях и не соответствуют по качеству тому, что написано на этикетке. Попробуем разобраться, стоит ли ориентироваться на марку при выборе, и можно ли назвать самое лучшее моторное масло в мире?

Однозначно определить самое эффективное масло в мире невозможно, так как сегодня существуют десятки лидеров по производству смазочно-горючих материалов, которые производят продукцию достойного качества, с отличными характеристиками, имеют в ассортименте товары разных видов, категорий и допусков. Однако сбрасывать абсолютно со счетов бренд также нельзя, ведь только покупая продукцию известных производителей, можно быть уверенным в её качестве.

В ТОП-10 по популярности среди отечественных потребителей входят следующие марки автомасел:

  1. Мировой бренд Castrol, известный потребителю уже более полторы сотни лет. Смазочно-горючие материалы от Castrol за свою историю прошли ряд модернизаций и усовершенствований, представлены в достойном ассортименте, что позволяет подобрать масло для мотора этой марки даже самому требовательному потребителю. Достойные качества и надёжность автомасел ставят его на лидирующие позиции не только в России, но и в других странах мира.
  2. Моторные масла от Shell – это образец качества и надёжности. Продукция производится концерном более сотни лет, зарекомендовала себя с наилучшей стороны на многих континентах. Концерн считается одним из крупнейших в мире производителей смазочно-горючей продукции.
  3. Масла Мобил заслуживают огромного доверия потребителя, славятся отличным германским качеством на фоне доступной ценовой политики.
  4. Нефтеперерабатывающая компания ZIC уже несколько десятилетий поставляет свою продукцию на отечественные рынки, а ультрасовременные технологии производства моторных жидкостей позволяют их использовать на транспортных средствах любого вида и класса. Достойное качество на фоне демократичной цены ставит продукт на лидирующие позиции по реализации.
  5. Total – это масла, имеющие французские корни, произведённые специально для отечественного потребителя. За годы производства продукция успешно вышла на мировые рынки, пользуется огромным спросом и доверием пользователей.
  6. Elf – ещё один легендарный бренд от французов, который за пятидесятилетнюю историю существования зарекомендовал себя с наилучшей стороны по надёжности, эксплуатационным свойствам и технологическим характеристикам. Продукция этой марки успешно используется в мировых Ралли и показывает отличные результаты, что говорит о возможности её применения в экстремальных условиях эксплуатации.
  7. G-Energy – европейский бренд, представленный потребителю маслами нового поколения, показывающими достойные результаты в ДВС современного класса. Гармонирующие между собой цена и качество позволяют любому потребителю выбрать для своего агрегата достойный вариант смазочной жидкости.
  8. Gt Oil – это масла корпоративного производства от отечественного и южнокорейского изготовителя. Линейка продукции представлена потребителю в огромном ассортименте, а отличительной характеристикой товаров является максимальная адаптация к отечественным условиям эксплуатации с ориентировкой на большие моторесурсы, перепады температур и сложные условия вождения. Демократичная цена продукции вывела её на лидирующие позиции по реализации в России.
  9. Продукция от отечественного концерна Лукойл не только пользуется спросом среди российских потребителей, но и активно экспортируется в более сорока стран мира, что говорит о высоком качестве и надёжности товаров этой марки.
  10. Масла под маркой ТНК известны каждому автовладельцу в России. Корпорация производит смазочные жидкости для автотранспорта, и не только. Товар относится к категории доступной по ценовой политике продукции отечественного производства, при этом имеет отличные характеристики, достойный ассортимент и качество, соответствующее мировым спецификациям.

Стоит отметить, что продукция известных мировых производителей очень часто подвергается попыткам фальсификации с целью наживы. Это заставляет изготовителей более скрупулёзно относиться к защите товара от подделок специальными логотипами и специфической маркировкой. Избегайте приобретения товара на стихийном рынке, где риск покупки подделки наиболее велик, изучайте тару продукции перед покупкой на предмет оригинальности. Профессионалы рекомендуют покупать автомасла исключительно в сертифицированных точках продаж, чтобы избежать приобретения фальсифицированного товара.

Подведём итоги

Регулярная замена автомасла в моторе – это, бесспорно, процедура, которая обеспечивает надёжность, бесперебойность в работе агрегата и его пролонгированный эксплуатационный период. Однако эти критерии обуславливаются не только своевременностью проведения обслуживаний, но и качеством заливаемой жидкости. Только правильно подобранное автомасло для мотора с учётом рекомендаций автопроизводителя может гарантировать достойное функционирование силового агрегата на протяжении всего эксплуатационного периода.

Для современных машин в приоритете всегда родные, оригинальные масла, однако, если в силу обстоятельств, климатических условий, существенного пробега авто или возраста машины такая покупка нерациональна, подбирайте автомасла только от известных поставщиков, основываясь на рекомендации автопроизводителя по допускам и спецификациям.

Чтобы мотор заводился без проблем в мороз, необходимо иметь правильное представление какое масло лить в дизель зимой.

Зима приходит неожиданно, и как правило, дизельный автомобиль завести сложнее. Этому может поспособствовать множество факторов, но одна из главных причин плохого пуска силового агрегата в мороз, при полностью исправном автомобиле, это конечно же замерзание моторного масла.

При отрицательной температуре запустить мотор намного сложнее. Пусть даже будет новый аккумулятор, качественное дизельное топливо, все хорошо с мотором, но масло может замерзнуть на столько сильно, что придется ехать на другом транспорте.

Да и к тому же, замерзшее масло значительно сокращает ресурс агрегата и повышается расход топлива именно на прогреве, из-за того, что тратится больше энергии на прокачку и перемешивание густого масла. При холодном старте сильно напрягаются рабочие узлы. Чтобы двигателю было легче прокрутить коленвал, необходимо знать, какое масло лить в дизель зимой.

Характеристики дизельных масел

Моторные масла значительно отличаются по характеристикам, в зависимости от способа производства, присадок и используемого сырья. Важнейший параметр, который рассматривается в данной статье – это способность работать при низких температурах.

Самое лучшее масло для дизельного двигателя выбрать не просто, т.к. рынок предлагает большое количество разнообразных масел, имеющих свои уникальные свойства.

Выделяют следующие типы масел:

  1. Минеральное;
  2. Синтетика;
  3. Полусинтетика.

Название говорит само за себя, т.е. такое масло производится из натуральных продуктов.

Зимы в России холодные, и температура зачастую опускается ниже 10 градусов по Цельсию. А в таких условиях, при такой температуре минеральное масло попросту замерзнет в моторе Вашего автомобиля. Такое масло точно не стоит лить в дизель зимой.

Синтетика

Какое масло лить в дизель зимой, если у Вас новый автомобиль? Ответ прост – синтетика. Синтетика для дизеля является наилучшим выбором.

Синтетика обладает высокой текучестью, благодаря чему создается минимальное сопротивление, и происходит уменьшение трения деталей. К тому же такая жидкость рассчитана на разные температуры, и не теряет свои свойства.

Такое масло крайне не рекомендуется использовать в старых автомобиля либо в двигателях с внушительным пробегом.

Полусинтетика

По химическом составу такое масло имеет большое количество натуральных компонентов, однако и искусственные присадки тоже присутствуют. Такая жидкость обладает повышенной вязкостью и рекомендуется использовать в следующих случаях:

  • В первую очередь в старых авто;
  • В двигателях с большим ресурсом работы;
  • В авто, которые рассчитанные на жесткие условия использования;
  • В низкофорсированных дизельных авто.

Из-за этих преимуществ полусинтетика так популярна в России и странах СНГ, где в основной массе автомобили старше 10-15 лет. Поэтому такое масло часто льют в дизельный двигатель с большим пробегом.

Вязкость

Вязкость – важная и основная характеристика. При выборе того, какое масло лить в дизель зимой, необходимо смотреть именно на то, какой оно вязкости. В частности, когда авто часто эксплуатируется при отрицательных температурах.

Внутренние узлы мотора трутся друг о друга, причем с огромной скоростью. Наличие масляной пленки дает защиту деталей от быстрого износа, уменьшая трение и нагрев. Густое масло имеет высокую вязкость, оно будет создавать дополнительное сопротивление деталям при движении, увеличивая нагрузку на двигатель. А достаточно жидкое попросту будет стекать, увеличивая трение деталей, изнашивая металл.

Таким образом, зимой масло в дизеле должно быть в меру жидким, гарантируя быстрый пуск мотора, но и достаточно густым для обеспечения необходимой смазки деталей.

Индекс вязкости для разных типов масел:

  1. 140-170 для синтетики;
  2. 130-150 для полусинтетики;
  3. 110-135 для минерального.

Чем выше индекс, тем медленнее масло становится жидким. Т.е. поддерживается оптимальная смазка узлов.

Чем ниже индекс, тем быстрее становится жидким. Пленка становится тонкой и соответственно ускоряется износ мотора.

Какое масло заливать на зиму в двигатель?

Сейчас на рынке представлено огромное количество и разнообразие марок масел для автомобилей на салярке.

Стандарт SAE

От вязкости зависит легкость прокачки и смазка деталей. На канистрах Вы можете увидеть такие маркировки как: 10w-40, 5w-40 и т.д. «W» — говорит о том, что масло предназначено для эксплуатации при низких температурах.

Чем больше число, тем более оно густое. 5W рассчитано на температуру до -25 градусов, когда 15w – до минус 15 градусов.

  • SAE 20W-40 – от -10 до +45;
  • SAE 15W-40 – от -15 до +45;
  • SAE 10W-40 – от -20 до +35;
  • SAE 10W-30 – от -20 до +30;
  • SAE 5W-40 – от -25 до +35;
  • SAE 5W-30 – от -25 до +20;
  • SAE 0W-40 – от -30 до +35;
  • SAE 0W-30 – от -30 до +20

Поэтому, для России, расположенной в умеренных широтах, отличным выбором масла для дизеля зимой будет 5W-40. Такое допускается применять круглый год. Поэтому при выборе учитывайте региональные особенности и перепады температур.

Стандарт API

Американский стандарт, который выделил свою классификацию. Он разделяет жидкость на 2 категории:

  1. S – для бензиновых авто;
  2. С – дял дизельных авто.

Касаемо двигателей на салярке, то лучшим вариантом будет масло относящееся к классу CF. Оно также отлично годиться для дизеля с турбиной.

Хорошее масло в дизеле зимой – легкий пуск с первых оборотов Планируете поменять моторное масло к морозам, но не знаете, какое залить? Подберем оптимальное масло для Вашей машины с идеальной вязкостью для мороза.

Энергосберегающее моторное масло

Предназначение такой моторной жидкости в том, чтобы экономить салярку. К тому же, такое масло повышает экологичность двигателя. Уменьшение расхода топливо происходит за счет уменьшения трения деталей.

Обычное масло при высокой температуре, около 150 градусов, достаточно вязкое, обеспечивая надежную масляную пленку. Снижение вязкости в таких условиях приводит к тому, что снижается трение при работе, соответственно нагрузка и уменьшение потребления топлива.

С ростом температуры двигателя уменьшается толщина масленой пленки, мотор легче работает, но и становится хуже защита деталей.

Стоит знать, что энергосберегающее масло не стоит использовать в автомобилях, не рекомендованных производителем. Мотор должен конструктивно приспособлен к этому. К том же, у старых дизельных авто, однозначно не стоит.

Полезные советы при выборе масла зимой

Как всем известно, при отрицательных температурах двигатель очень привередлив к качеству и составу масла. Чем меньше вязкость, тем лучше. Именно зимой многие моторы авто подвержены масляному голоданию.

При запуске густое масло не успевает прокачаться по мотору, в результате чего он работает практически в сухую. В результате чего происходит нагрузка не только на двигатель, но АКБ. Именно зимой АКБ быстро теряют свою емкость.

Дизельное масло часто разделяют на зимнее, летнее и всесезонное. Зимнее моторное масло более жидкое, что позволяет без проблем запустить мотор на холодную. Летнее же имеет более вязкий состав, обеспечивая необходимую смазку внутренних деталей. Всесезонное более широко используется, так как более универсально.

Если часто эксплуатируете автомобиль, и за год проезжаете больше 20 тыс. км, то можете воспользоваться сезонной заменой. Перед зимой заливать зимнее масло, а по весне — летнее.

Какое масло лить в дизель зимой, если у Вас новый авто? В таком случае, если он на гарантийном обслуживании, лейте то, что реализуется в дилерских СТО. Если Вы хотите подобрать самостоятельно, то выбирайте то, что максимально соответствует стандартам API и SAE.

Также стоит учесть, что обращайте на пройденные километры после замены масла. Несвоевременная замена масла может погубить мотор.