Зажигание УАЗ 469

История такая,решил сегодня проверить правильность установки зажигания,совместил первую риску с отливом на шкиве колен вала,бегунок смотрит на первый контакт на крышке трамблера,вроде все хорошо,но вынув трамблер увидел,что риска в приводе находится не параллельно блоку а под углом 45 градусов. Вынул свечу из первого цилиндра и сунув туда отвертку понял ,что поршень немного не дошел до вмт.Покрутив немного кривым и установив поршень 1 цилиндра в вмт риска на приводе трамблера стала как положено паралельнт блоку ,но метки на шкиве и отливе на блоке не совпадают,вопрос что делать,забить и нанести метку по факту и по навой метке регулировать клапана и зажигание или снимать крышку переднию и смотреть совмещение меток на шестернях. Так движок завадится бегает,но немного тупит и слегка колбасит,при установке поршня в вмт по отвертке обнаружил что клапана имеют большой зазор,тоесть если их регулировать по меткам на шкиве которые по факту не совпадают с вмт регулировка будет не правильной. Вобщем я запутался немного прошу совета знающих,как быть в данной ситуации когда метки на шкиве не совпажают с вмт поршня первого цилиндра. Спасибо

Ремонт УАЗ, полная информация по ремонту автомобиля

  • Двигатели автомобилей УАЗ
  • Трансмиссия автомобилей УАЗ
  • Охлаждение двигателя
  • Мосты и ступицы
  • Рама и подвеска
  • Кузов, кабина, салон
  • Электрооборудование и приборы
  • Колеса и шины
  • История автомобилей УАЗ
    Двигатели автомобилей устройство, ремонт УАЗ

  1. Двигатели автомобилей УАЗ.
  2. Маркировка двигателей.
  3. Основные модификации и исполнения двигателей.
  4. Конструктивные особенности двигателей.
  5. Пуск и остановка двигателя.
  6. Техническая характеристика двигателей.
  7. Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения.
  8. Двигатели автомобилей УАЗ. Система питания.
  9. Двигатели автомобилей УАЗ. Смазочная система.
  10. Двигатели автомобилей УАЗ. Газораспределительный механизм.
  11. Двигатели ОАО «Волжские моторы» для автомобилей УАЗ и «ГАЗель». Устройство, диагностика, ремонт.
  12. Двигатели ОАО «Волжские моторы».
  13. Трехлитровые «Волжские моторы» — вчера, сегодня, завтра.
  14. Беньямин Джепаев о двигателе УМЗ-249
  15. Автомобильный двигатель УМЗ-249
  16. Установка двигателя 249.10 на УАЗ 31519 с портальными (военными) мостами.
  17. Каталог деталей и сборочных единиц двигателя ЗМЗ-409
  18. Двигатели ОАО «Волжские моторы» для автомобилей УАЗ и «ГАЗель». Устройство, диагностика, ремонт.
  19. Проект — двигатель ГАЗ 53 на УАЗ.
  20. Двигатели семейства ЗМЗ-406.
  21. Двигатель УМЗ-417 (система питания).
  22. Двигатель УМЗ-417 (система питания).
  23. Двигатель УМЗ-417 (механизм газораспределения).
  24. Двигатель УМЗ-417 (пусковой подогреватель).
  25. Двигатель УМЗ-417 (система смазки).
  26. Двигатель УМЗ-417 (Фильтр очистки масла).
  27. Установка инжектора на двигатель 417.
  28. Двигатель УМЗ-420.
  29. Руководство по эксплуатации дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10
  30. Инструкцией по обслуживанию дизельных двигателей «Андория» 4СТ90-1 МЕА 1602 и 4СТ90-1 МЕА 1603
  31. Пособие по ремонту двигателей Андория в трех частях: ч.1 , ч.2 , ч.3 .
  32. Ремонт УМЗ-421 (балансировка).
  33. Ремонт блока цилиндров 421.1002014 двигателя УМЗ-421.
  34. Опыт Волговода, по совместительству мастера, по ремонту двигателей.
  35. Установка двигателя от ISUZU 4jb1t.
  36. Установка двигателя от Тойоты Хайса.
  37. УАЗ-315148 (турбодизель) — первые впечатления.
  38. Радиаторы ОАО «ШААЗ».
  39. Карбюраторы Solex на Волгу. Резервы экономичности.
  40. Карбюратор ДААЗ-1111.
  41. Карбюратор ДААЗ-4178.
  42. Карбюратор К-126Г.
  43. Обслуживание карбюратора К-131 (для двигателей мод. 414).
  44. Карбюратор К-151.
  45. Карбюраторы К-151 – устройство, ремонт, регулировка.
  46. Тросовый привод газа на карбюратор К-151С.
  47. Лямбда-датчик зондирует выхлоп.
  48. Первые впечатления о зажигании АТЭ-2.
  49. Установка «волговского» фильтра (кастрюля) на 126 карбюратор.
  50. Перенос бензобака в салон.
  51. наверх
    Трансмиссия автомобилей УАЗ (ремонт, устройство)

  52. Трансмиссия автомобилей УАЗ.
  53. Возможные неисправности коробки передач, их причины и методы устранения.
  54. Техническое обсулживание и эксплуатация коробки передач DYMOS (корея)
  55. Каталог сборочных едениц коробки передач DYMOS (корея)
  56. Переделка УАЗовского сапуна.
  57. Ремонтируем коробку передач.
  58. Метод борьбы с шумом раздаточной коробки.
  59. Метод борьбы с шумом раздаточной коробки.
  60. Раздаточная коробка УАЗ: размеры, допуски и посадки.
  61. Ведущие мосты.
  62. Ведущие мосты.
  63. Особенности установки 5ст. КПП производства Автодеталь-Сервис
  64. Установка главной пары от Волги в УАЗовский мост.
  65. РЕГУЛИРОВКА «ГРАЖДАНСКИХ» МОСТОВ АВТОМОБИЛЯ УАЗ.
  66. Установка ГУР гидроусилителя руля на УАЗ
  67. УАЗ-469 доводка тормозной системы.
  68. ВУТ на УАЗ усилитель вакуумных тормозов.
  69. Сцепление.
  70. Установка ГЦС ВАЗ на автомобиль УАЗ.
  71. Гидроусилитель руля (ГУР).
  72. Гидроусилитель УАЗ: описание, установка, эксплуатация, обслуживание.
  73. Гидроусилитель на УАЗ на основе механизмов от Ауди-100.
  74. Гидроусилитель от БМВ 7 серии на УАЗ.
  75. Почему гидроусилитель перестает «помогать налево»?
  76. Коробка отбора мощности на УАЗ.
  77. УАЗ-469 доработка тормозной системы.
  78. Дисковые тормоза на «буханку» на («колхозные») мосты УАЗ.
  79. Тормоза автомобилей УАЗ.
  80. Дисковые тормоза на редукторные («военные») мосты УАЗ.
  81. Тормозные жидкости.
  82. Сигнализатор состояния гидропривода тормозов.
  83. Модернизация рулевой колонки для УАЗ-3909(3741).
  84. УАЗ: операция на желудке Об опыте уменьшения «козлиных» аппетитов.
  85. Тросовый привод газа и педаль от Газели.
  86. Рекомендации по настройке трамблера Opus N 3.
  87. Опыт эксплуатации трамблера с датчиком Холла.
  88. наверх
    Охлаждение двигателя (ремонт, устройство)

  89. Система охлаждения двигателей автомобилей УАЗ.
  90. Модернизация системы охлаждения, двигатель УМЗ-4218
  91. Переделка системы охлаждения под жигулевский термостат Для двигателей 2,45л.
  92. Рекомендации по обогреву салона УАЗ.
  93. Доводка системы охлаждения УАЗ ГАЗ 21
  94. Вязкостная муфта, вентилятор системы охлаждения УАЗ
  95. НУЖНА ЛИ «УАЗИКУ» ПОПОНА (система охлаждения)?
  96. Дребезг «штанов» или как убрать пердящий звук выхлопных газов?
  97. наверх
    Мосты и ступицы устройство, ремонт автомобилей УАЗ

  98. Мосты и ступицы автомобилей УАЗ.
  99. Мосты автомобилей УАЗ. Регулировка шкворней.
  100. Ходовая часть терминалогия — развал схождение плечо обкатки…
  101. УАЗ-31514 (ходовая)
  102. Приспособление для сборки карданных шарниров.
  103. Мосты автомобилей УАЗ. Подшипниковые шкворни.
  104. УАЗ 469, 452, 3303 ремонтируем привод передних колес ШРУС.
  105. АМОРТИЗАТОРЫ автомобиля М-20 Победа
  106. наверх
    Рама и подвеска устройство, ремонт на автомобилях УАЗ

  107. Несущая система (рама устройство).
  108. Несущая система (подвеска, амортизаторы).
  109. Несущая система (подвеска передние рессоры грузопассажирских автомобилей).
  110. Ремонт амортизаторов ГАЗ-53.
  111. Рама и подвеска автомобилей УАЗ.
  112. наверх
    Кузов, кабина, салон устройство и ремонт автомобилей УАЗ

  113. Кузов и салон автомобилей УАЗ.
  114. Салон автомобилей УАЗ. Отопление и вентиляция.
  115. Доводка системы отопления салона УАЗ
  116. Отопитель на УАЗ.
  117. Шумо и виброизоляция автомобиля УАЗ ПАТРИОТ СИМБИРЬ.
  118. Кондиционер на УАЗ ПАТРИОТ.
  119. Дистанционное управление краном печки.
  120. Отчет о модернизации отопителя.
  121. Доработка уплотнителя дверей в УАЗе.
  122. Двери автомобилей вагонной компоновки УАЗ.
  123. Установка решеток вентиляции кузова.
  124. Ящик между сиденьями.
  125. Кузов, кабина, салон УАЗ. Теплоизоляция, шумоизоляция.
  126. Схема оцинковки модели 3160.
  127. Боевой кот УАЗька Доработка салона.
  128. Кенгурин на УАЗ «буханку».
  129. Как я лифтовался (отчет).
  130. Лифтовка на 8 см. (отчет).
  131. Отчет о лифтовке.
  132. Отчет по лифтовке кабины УАЗ-3303 «Головастик».
  133. Отчет о лифтовке УАЗ Hunter (ЗМЗ-409, КПП Арзамас, РК косозубая).
  134. Кузов, кабина, салон УАЗ. Установка сидений от Лендровера Дискавери.
  135. Кузов, кабина, салон УАЗ. Установка сидений от Опеля Омеги.
  136. Полка над ветровым стеклом на УАЗ.
  137. Музыка и связь в автомобилях УАЗ.
  138. Сигнализация на УАЗ 315*.
  139. Выбор и установка автосигнализации.
  140. HoodLock на УАЗ 315* или как сэкономить 50$ (противоугонные средства).
  141. Как обустроить на УАЗе тент.
  142. наверх
    Электрооборудование и приборы (ремонт, устройство)

  143. Электрооборудование автомобилей УАЗ.
  144. Электрооборудование автомобилей УАЗ. Зажигание.
  145. Схема электрооборудования УАЗ Patriot
  146. Схема электрооборудования УАЗ-3163 (Patriot)
  147. Схема электрооборудования УАЗ-3163 2007 года (Patriot)
  148. Сравнение коммутаторов 13.3734 и 131.3734.
  149. Схема электрооборудования УАЗ-3160(31605).
  150. Датчик массового расхода воздуха.
  151. Электронное зажигание «Элара» на УАЗ.
  152. Электронное зажигание «Элара». Инструкция по монтажу.
  153. СПИДОМЕТРЫ, ТАХОМЕТРЫ, АМПЕРМЕТРЫ.
  154. Описание электроблока.
  155. Маршрутный компьютер на УАЗ.
  156. Альтернативный подход к электрике.
  157. Приложение A. Блок реле и предохранителей основной электрической системы.
  158. Приложение B. Схемы основной электрической системы.
  159. Электрика УАЗ от Кувалды (часть I).
  160. Электрика УАЗ от Кувалды (часть II Основная электрическая система).
  161. Электропроводка «с нуля».
  162. Электромуфта вентилятора на УАЗ.
  163. Установка электровентиляторов на УАЗ.
  164. Общие принципы маркировки свечей зажигания Champion.
  165. Свечи зажигания (маркировки).
  166. ИСКРОВЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ.
  167. Свечи зажигания NGK.
  168. Замена свечей зажигания двигатель ЗМЗ 406.
  169. Проверка и замена высоковольтных проводов двигатель ЗМЗ 406.
  170. Электромагнитное переключение бензобаков в УАЗе.
  171. Стеклоочистители с паузой на УАЗ-31512.
  172. Аккумуляторные батареи автомобилей УАЗ.
  173. Аккумуляторы для автомобилей.
  174. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей.
  175. Вопросы и ответы по эксплуатации аккумуляторных батарей.
  176. Мысли по созданию Малогабаритной модульной компрессорной станции.
  177. Компрессоры Вулкан.
  178. Компрессоры Вулкан.
  179. Отчет о замене стандартной приборной панели на тюнинговую фирмы «Композит» и установке магнитолы с колонками.
  180. Изготовление панели приборов для УАЗ-3741.
  181. Изготовление панели приборов для УАЗ-3151X.
  182. Нижние дворники на УАЗ.
  183. Установка на УАЗ подрулевого переключателя стеклоочистителя от Газели.
  184. наверх
    Колеса и шины автомобилей УАЗ

  185. Колеса и шины.
  186. Цепи противоскольжения.
  187. наверх
    История автомобилей УАЗ

  188. Введение, история УАЗ.
  189. История создания, модели и модификации автомобилей УАЗ.
  190. История автомобилей УАЗ. Технические параметры.
  191. Модификации автомобилей УАЗ.
  192. Модели автомобилей УАЗ, технические параметры.
  193. Модели и модификации автомобилей УАЗ.
  194. УАЗ-469: что было и что будет.
  195. БЕЗДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ.
  196. наверх

От того, насколько правильно выставлено зажигание в транспортном средстве, во многом зависит работа силового агрегата в целом. Поэтому для того, чтобы не допустить сбоев в работе двигателя, каждый автовладелец должен знать, как правильно выставляется угол опережения зажигания и зачем это нужно. Подробнее о том, что представляет собой схема зажигания УАЗ-469, читайте ниже.

Зачем выставлять зажигание?

Схема подключения узлов в системе зажигания

Для правильной настройки и регулировки работы цилиндров двигателя на УАЗ-469 необходимо обладать определенными навыками. О них мы расскажем позже, а для начала предлагаем узнать, для каких целей следует правильно выставлять бесконтактное зажигание и чем это может быть чревато. После подключения ключа в замок зажигания, в работу вступают множественные узлы и механизмы, без которых функциональность двигателя будет невозможной.

Итак, зачем выставлять этот параметр:

  1. Мотор будет оптимально и устойчиво работать на всех режимах. В противном случае его работа будет нестабильной и доставит неудобства для автолюбителя.
  2. Значительно улучшится пуск силового агрегата на холодную. Естественно, если вы хотите без проблем запуска мотор в тридцатиградусный мороз, то для этого также нужно будет залить в мотор соответствующее масло и проверить работоспособность свечей.
  3. Нормализуется расход горючего, в противном случае он может быть повышенным.
  4. Мощность силового агрегата будет оптимальной, такой, как отмечено в сервисной книжке (автор видео — канал smotri Vidik).

Инструкция по установке

Правильную установку зажигания на УАЗ-31512 можно осуществить своими силами, для этого не обязательно прибегать к услугам специалистов.

Как правильно настроить электронное устройство:

  1. Для начала следует демонтировать крышку трамблера и ротор. Сделав это, нужно произвести диагностику состояния, а также величины зазора между контактами устройства. Если есть необходимость, зазор можно отрегулировать. Когда вы убедитесь в том, что состояние элементов и зазор нормальный, ротор можно поставить на место.
  2. Далее, при помощи свечного ключа необходимо выкрутить свечу первого цилиндра. Сделав это, закройте пальцем отверстие этой свечи и проверните коленвал силового агрегата, для этого воспользуйтесь пусковой рукояткой. Поворачивайте вал до того момента, пока палец, которым вы заткнули свечное отверстие, не будет выталкивать воздухом. Этот момент называется временем начала хода сжатия в первом цилиндре.
  3. Продолжайте проворачивать коленвал мотора, делайте это осторожно и до того момента, пока отверстие на шкиве со штифтом на крышке распределительных шестеренок не совпадут. Убедитесь в том, чтобы ротор был расположен против внутреннего контакта крышки, который подключен к высоковольтному проводку, идущего на первую свечу.
  4. После выполнения этих действия проверните пластину октан-корректора с трамблером авто таким образом, чтобы метка совпала со средней отметкой на шкале, которая имеется на пластине.
  5. Далее, необходимо легонько повернуть корпус распределительного механизма против часовой стрелки. Делайте это до того момента, пока контакты трамблера не замкнутся.
  6. Затем необходимо подключить контрольную лампочку с патроном — один ее конец соединяется с выводом низкого напряжения трамблера, а второй — с массой автомобиля. Подключить лампочку можно к кузову транспортного средства.
  7. Теперь следует включить зажигание и аккуратно провернуть корпус трамблера, только сейчас — по часовой стрелке. Поворачивайте корпус до того момента, пока не загорится лампочка, после этого вращение устройства можно остановить. Если лампочка не начала гореть, то попробуйте повторить эти действия.
  8. Далее, можно затянуть крепежный болт, который фиксирует корпус распределительного узла от произвольного поворачивания. Установите на место крышку, а также центральный кабель. На завершающем этапе регулировки следует произвести диагностику правильности подключения высоковольтников к свечам зажигания, начинайте с первого цилиндра. В данном случае важно соблюдать порядок подключения, он должен быть таким — сначала первый, затем второй, четвертый, и только после этого — третий. Проверка осуществляется с учетом подсчета против хода часовой стрелки.

1. Зазор между контактами трамблера 2. Схема расположения болтов пластины неподвижного контакта

Проверка правильности установки

После того, как регулировка момента зажигания будет завершена, необходимо произвести диагностику правильности установки этого параметра. Для этого вам необходимо прослушать работу силового агрегата во время езды.

Проверка выглядит следующим образом:

  1. Заведите силовой агрегат и прогрейте его до рабочей температуры, которая должна составлять до 85 градусов.
  2. Вам необходимо выехать на ровную дорогу без препятствий. Разгонитесь примерно до 35 км/ч, после чего резко нажмите на педаль газа.
  3. После нажатия вы можете услышать кратковременную детонацию, стук металла или «пальчиков», как говорят профессионалы. Если незначительная детонация имеет место, то все действий по настройке и регулировке вы выполнили верно.
  4. Если же детонация достаточно сильная, то необходимо внести несколько штрихов в настройку. Откройте капот и проверните корпус распределительного устройства по шкале октан-корректора. Достаточно будет провернуть трамблер на одно деление, при этом учтите, что поворачивать его нужно против часовой стрелки. Учтите то, что каждое деление шкалы обозначает изменение угла зажигания на два градуса, если считать по коленвалу. Если в ходе проверки выяснилось, что детонация вовсе отсутствует, то корпус трамблера необходимо будет повернуть также на одно деление, только теперь по часовой стрелке. После того, как будет проведена повторная регулировка, процедуру проверки необходимо повторить еще раз, начиная с первого пункта.