Защита картера двигателя

Нужно ли ставить защиту картера?

При продаже автомобиля дилеры первым делом убеждают будущих владельцев установить защиту картера. По их словам, броня под днищем спасает от многих неприятностей. Но она же таит в себе и массу проблем. Так нужно ли в действительности слушать советы продавцов и ставить на машину инородные детали?

У защиты картера двигателя есть несомненное достоинство. Она закрывает поддон с маслом от возможных ударов снизу. К примеру, при наезде на торчащий камень можно пробить этот резервуар. Образуется течь, мотор останется без смазки и рискует выйти из строя.

Закрепленный снизу дополнительный лист, конечно, повышает стойкость моторного отсека к внешним воздействиям. Поэтому для внедорожников, которые часто выезжают в поля и путешествуют по бездорожью среди торчащих корней, камней и бревен, броня не помешает. Но вот для легковых машин, передвигающихся по городу, защита на картер сомнительна и даже рождает дополнительные хлопоты.

Во-первых, во время прохождения плановых ТО для автомобилей с защитой картера стоимость работ повышается. Монтаж и демонтаж металлического листа оборачивается дополнительными тратами от 2 тысяч рублей и выше. Металлический лист затрудняет доступ к сливной пробке и фильтру, усложняя процедуру замены масла. Есть, конечно, защита с отверстием под пробку, но стоит она существенно дороже обычной.

Кроме того, защита картера «съедает» дорожный просвет. И без того небольшой клиренс на современных автомобилях сокращается на пару сантиметров и приближается к 13 — 15 см. А в таком случае уже не заберешься «носом» на бордюр, который по стандартам возвышается над землей на 16 см.

Вдобавок во время поездок по поселковым размокшим дорогам грязь черпается поддоном и скапливается в моторном отсеке.

Поэтому необходимо два раза в год снимать лист и чистить подкапотное пространство. Порой там обнаруживаешь невероятные вещи. Бывает, что крысы стаскивают на листы защиты нечистоты из ближайших мусорных баков и вьют там гнезда. Естественно, в машине появляется неприятный запах.

Еще защита картера препятствует вентиляции моторного отсека. В современных автомобилях с автоматической коробкой передач используется сразу три радиатора вместо одного. Один охлаждает мотор, другой — коробку, а третий — кондиционер. В итоге любое нарушение циркуляции воздуха приводит к перегреву системы охлаждения и, как следствие, к повышенным нагрузкам на механику. Летом, в жару, защиту рекомендуют снимать. А это новые расходы.

Вредит защита картера и работе сминаемых зон во время краш-тестов. Каждый технический узел моторного отсека во время фронтального удара работает как амортизирующий элемент, принимающий энергию на себя и сохраняющий кабину с людьми в целости. Если же мастера из дилерского центра прикрепят снизу подрамника крепкий лист, да еще с ребрами жесткости, то он превратится в концентратор напряжений, передающий силу удара в зоны крепления листа. В итоге разрушающая энергия будет распространяться в моторном отсеке непредсказуемо. И нет гарантии, что неграмотно сваренная защита картера не превратится в опасность для людей.

В общем, любое вмешательство в конструкцию автомобиля — это риск. Поэтому без очевидной необходимости лучше не обрекать свой автомобиль на эти трудности.

Владимир Гаврилов