Замена термостата опель

Содержание

Opel Astra J ›
Бортжурнал ›
Замена корпуса термостата на алюминиевый из Китая

После замены антифриза и установки нового термостата ТО-6 ✪ Замена антифриза + ремонт системы охлаждения обнаружилась Течь корпуса термостата, для устранения которой был приобретён Алюминиевый корпус термостата из Китая

Чтобы не откладывать вопрос в долгий ящик, практически сразу же после получения посылки из Китая, было решено его заменить. Сам заморачиваться заменой корпуса не стал, так как во-первых, на это не было особо времени, а во-вторых, решил доверится сервисному центру, у которого все по рукой, и если что, есть все необходимое, для решения форс мажорных обстоятельств.

В правильности решения я не ошибся, так как форс мажоры все же вылезли, и если бы я менял корпус самостоятельно, то столкнулся бы некими трудностями, связанными с отсутствием некоторых расходников таких как, уплотнительное кольцо и датчик температуры.

Чтобы поменять корпус, я помыл машинку и загнал её в Автоцентр «Альянс Авто», это бывший ОД GM, который до сих пор поддерживает обслуживание автомобилей Opel после тог, как GM хлопнул дверью и покинул Российский рынок.

Через пару часов, мне позвонили и сообщили, что датчик температуры, который устанавливается в корпус термостата, нужно заменить так как, его уплотнительное кольцо утратило свои свойства, и больше не способно держать герметично соединение. Вы наверно спросите, а зачем менять датчик температуры полностью, замени кольцо и всё. Я конечно был бы рад заменить только колечко но, к великому сожалению, оно отдельно не продаётся, только вместе с датчиком, поэтому мне пришлось на это согласиться 😒

Кстати, вот как выглядит датчик температуря корпуса термостата который был установлен с завода
GM 55353807он же Continental A2C53312551 произведённый в Чехии.

Полный размердатчик температуря корпуса термостата GM 55353807

Сейчас актуальный артикул данного датчика GM 55591401

Кроме датчика температуры потребовалось еще уплотнительное кольцо GM 55556547, на схеме оно обозначено под №5

старое колечко в топку, отработало

Перед установкой Китайского алюминиевого корпуса термостата рекомендую запастись этими расходниками, в комплект нового корпуса они не входят, хотя остальные колечки, заглушки и стопоры в комплекте есть.

Ну а теперь о самой замене корпуса.

Я был в шоке, когда я увидел снятый с машины оригинальный корпус термостата 😁, как оказалось, он протекал из всех щелей, откуда только можно, дык вот куда уходил постоянно антифриз последнее время, а не только из той трещины, которая появилась после замены термостата.

Вот посмотрите, это свищ в корпусе с запёкшимся вокруг антифризом

А вот антифриз протекал из под датчика температуры

А вот самое шокирующее, что было обнаружено после снятия оригинального корпуса термостата — это сломанная перегородка канавки, в которой располагается прокладка.

из за чего прокладка была выдавлена во внутрь

Вопрос, где теперь кусок этой перегородки?

В системе охлаждения? В радиаторе? В блоке двигателя?
Где он на самом деле никто не знает, а ведь этот кусок может еще сказать о себе, перекрыв какой нибудь канал в блоке двигателя либо маслообменника, или попав в крыльчатку помпы 😢 Возможно, этот кусок и был причиной выхода из строя, одного из замененных ранее термостата, попав под запорный клапан и повредив его.

Короче, это оригинальное пластмассовое гумно не корпус термостата, а сплошное решето, потёки снизу корпуса тому подтверждение

и хорошо то, что я от него теперь избавился

Новый, Китайский алюминиевый корпус термостата встал на место отлично, все подошло как по маслу, ничего дорабатывать и подгонять не пришлось, единственное, для надеги, я просил мастера, чтобы при установке, все места соединений промазали высокотемпературным герметиком, что и было сделано.

А вот и сам результат, установленный на своё место алюминиевый корпус в паре с крузовским термостатом

Пользуясь случаем, я заменил ещё и патрубок, идущий от термостата к радиатору, а заменил его потому, что при замене термостата были замечены небольшие трещины и отслоения внутри патрубка. Патрубок был куплен заранее, про запас так сказать, и лежал в багажнике, дожидаясь нужного момента, который не пришлось долго ждать.

Ну вот собственно и все, теперь пАкА зловещая надпись на БК 👋😎)))

У всех, у кого возникли проблемы с оригинальным корпусом термостата, рекомендую смело заказывать, и ставить Китайский алюминиевый корпус, он очень добротно сделан, и я уверен, будет служить вечно, к тому же, сэкономит ваш семейный бюджет.

Теперь о затратах:

Расходные материалы
Алюминиевый корпус термостата — ML KD084AFJD — 2341,19 руб
Кольцо уплотнительное термостата — GM 55556547 — 127,50 руб
Датчик температуры в корпус термостата — GM 55591401 — 722,50 руб
Патрубок системы охлаждения — GM 13310736 — 811,90 руб.
Антифриз концентрат красный GM/Opel Long life coolant — 0,5л. — 121,50 руб.
Итого расходники: 4129,59 руб.

Стоимость работ:
Мойка — 221,00 руб.
Замена корпуса термостата — 1108,00 руб.
Замена патрубка системы охлаждения — 552,00 руб.
Итого стоимость работ: 1881,00 руб.

Мой обзор алюминиевого корпуса в БЖ Алюминиевый корпус термостата из Китая для двигателя A16XER

Покупал корпус

При заказах товаров на Aliexpress рекомендую всем пользоваться Кэшбэком, установив на свой браузер плагин ePN CashBack
С помощью этого Кэшбэка, вам вернется от 7% стоимости любого, приобретенного на Али, товара.

Всем спасибо за внимание!

Двигатель 1,6л A16XER 115 л.с. Причиной данной замены послужил постоянно работающий вентилятор системы охлаждения. Т.е. он включался не когда было необходимо, а работал все время с момента запуска двигателя, до его остановки. Вентилятор системы охлаждения перешел в аварийный режим.

Поиск неисправности

Сначала сканер не показал виновника, ошибок DTC не было. Нужно было определить какой из трех датчиков дал сбой. Два расположены на термостате, один в корпусе клапана, второй в задней части и третий на самом радиаторе. Те, что на радиаторе и в задней части термостата одинаковые и стоит такой датчик не очень дорого, поэтому было решено купить его для проверки. Взял датчик ERA 330.757 за 320 руб. Сопротивление на контактах 1,58 кОм.

Пробовал вешать этот датчик взамен установленных, но положительного результата не было. Зато проявилась ошибка p0119 engine coolant temperature sensor 1 circuit intermittent

Но она была не постоянно, пока снимал разъемы появилась, после нескольких сбросов появляться перестала, но как показала практика именно она указывает на не исправный термостат. Вот ошибка при отключенном датчике на радиаторе p00b4

А если отключить коннектор сзади термостата, то выскакивает ошибка p0118

Покупка нового термостата

Пришлось заказывать новый термостат, тот что стоял был в пластиковом корпусе код 55564891. Это родной термостат Опель Астра J.

Заказал термостат в металлическом корпусе GENERAL MOTORS 55597008, помимо GM стоит клеймо MAHLE

Замена термостата

Далее начинаем замену. Сначала сливаем некоторое количество антифриза. Краник находится на радиаторе справа по ходу, внизу. Нужно одеть на штуцер трубку или шланг и опустить в емкость. Подошел топливный от ВАЗа. Открываем крышку расширительного бачка и откручиваем бабочку крана.

Было слито около 3,5 литров, этого хватило, чтобы антифриз не вытекал при снятии термостата. Защиту двигателя снимать не требуется. Теперь откручиваем кронштейн от термостата, отключаем разъем, разжимаем хомут и снимаем патрубок. Сам термостат Опель Астра J прикручен на 4 болта Е10

Теперь можно сравнить старый термостат опель астра j с новым

У нового датчик съемный и немного другая конструкция, но характеристики те же, встал на место лучше родного.

Осталось подсоединить разъем и патрубок. Закрываем краник и заливаем антифриз, но лучше оставить пока его открытым и поднять шланг, который на нем, к вверху, тогда воздух будет выходит и будет меньше вероятность возникновения воздушной пробки. В любом случаем заливаем до необходимой отметки на бачке, заводим двигатель и контролируем уровень, доливаем. Все, что слили, должно войти обратно. Возможно это получится не сразу, а когда немного авто поездит и выйдет весь воздух из системы.

Результат замены термостата

После замены все стало на свои места, вентилятор запускается когда это нужно. Кстати ранее на информационном табло приборной панели была надпись о том, что подходит срок прохождения очередного ТО. При этом CE не горел и ошибок сканер не показывал. После устранения неполадки с термостатом, данное сообщение больше не появляется.

Не так давно наткнулся на очень похожий термостат GM на Алиэкпресс. Судя по отзывам работает неплохо. Если есть желание, то можно поэкспериментировать. Цена привлекает, около 2 тыс. руб. Это более чем в 2 раза дешевле, того экземпляра, что установил я. Вот ссылка на этот термостат. Еще больше интересных вещей для Форд Фокус 2 с Алиэкспресс в этой статье.

Opel Astra RAT ›
Бортжурнал ›
Замена датчик температуры охлаждающей жидкости и термостата [Обслуживание]

Столкнулся с такой же проблемой: при включении зажигания сразу же включается вентилятор радиатора, хотя двигатель холодный и не заведен. Подозрение пало на датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата. Я его прозвонил, и что самое удивительное — его сопротивление оказалось нормальным (где то 4 КОма при температуре 0 градусов). Обычно (как пишут на форумах) этот датчик из за протекания антифриза начинает коротить и сопротивление гораздо меньше при этом, но у меня сопротивление было ОК. Я подумал, может дело не в датчике, а в проводах? Тогда я вытащил фишку из датчика и вставил в фишку 2 иголки и замкнул их между собой. Тогда при включении зажигания сразу же замигала лампочка перегрева мотора! ОК подумал я, значит компьютер видит, что провода к датчику целые. Но где же тогда проблема? Тогда я решил сделать как писал на форуме один человек — я снял датчик и стал прогревать его зажигалкой (металлическую часть датчика). Секунд через 20 он нагрелся и из него вышел пар (видимо он наглотался антифриза и стал работать не так как надо, хоть и показывал нормальное сопротивление при прозвоне). Потом при установке на машину я лопухнулся таким образом-
я поставил отремонтированный датчик на машину, и думал все должно быть ок, но при включении зажигания опять сразу же включился вентилятор! И бортовой компьютер опять так и показывал температуру 73 градуса (хотя по факту она была 0 градусов). В чем же загвоздка? Подумал я.
Оказалось, что компьютер сбрасывает ошибку и выключает вентилятор ТОЛЬКО ПОСЛЕ 3 МИНУТ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ! То есть, я завел мотор, несмотря на то, что компьютер показывал температуру 73 и вентилятор крутился, и просто подождал 3 минуты. И о чудо — температура сбросилась до нормальной (20 градусов ) и выключился вентилятор! Потом в процессе прогрева температура поднималась как и надо.
Резюмирую: Виноват был датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата (наглотался атифриза из за нарушения герметичности резинового кольца. Прозвонка при этом у меня показывала совершенно нормальное сопротивление. Ремонт свелся к прогреву металлической части датчика, установке его на место (на всякий случай обмазал резиновое кольцо датчика клеем моментом для герметичности). И потом надо обязательно завести и дать поработать 3 минуты чтобы вентилятор остановился и показатели температуры пришли в нормальные значения! Для справки -артикул датчика 55591401 (но я его не менял, так как отремонтированный работает хорошо.

Opel Astra Turbo АСТРОНАВТ ›
Бортжурнал ›
Простое решение проблемы термостата Astra J.

Всем привет!
Многие астроводы наверняка встречались с проблемой термостата, даже могу предположить, что каждый! (а некоторые и не один и не два раза) На экране БК появляется надпись «Подходит срок техобслуживания «, логично предполагая под собой например замену масла. Но при этом ещё начинает молотить на всю катушку(на третьей скорости) вентилятор охлаждения(без разницы, на улице хоть -30 хоть Африка.)

Логика и Астра две несовместимые вещи. Эта надпись в данном случае говорит о том, что неисправен термостат, точнее нагревательный элемент встроенный в него.(одна из болячек опель)

Сам термостат вполне исправный, температура открытия его совпадает с заявленных порогом 105гр. (проверено через диагностический адаптер)

Нагревательный элемент в термостате предназначен для принудительного открытия термостата при определённо созданных условиях, как стало понятно из множества описаний на форумах, например при активном педалировании газом, типа предостеречь от перегрева, хотя не понятно как он может наступить, если механизм термостата исправен. (фото тестов нагревателя позаимствовано у xan19)

Сопротивление исправного нагревателя

Сопротивление неисправного нагревателя

Сам нагреватель

Было предположение, что неисправный нагреватель можно «заглушить» обманкой при помощи резистора, ведь все датчики работают на изменениях сопротивления, которые анализируют «мозги «. Предположение подтвердилось после прочтения форума, где описана обманка при помощи обычного реле (можно просто лампочку подсоединить.

В общем взял реле, два провода с клеммами «мама». В нём соответственно есть катушка, которая и будет принимать на себя все сигналы, которые подаются штатно на нагреватель термостата.

Концы проводов залудил, чтобы их можно было воткнуть в фишку идущую к нагревателю.

Скинул с термостата фишку.

Вставляем залуженные и чуть приплюснутые концы проводов от реле в разъём проводов идущих к нагревателю.

Заводим, проверяем и забываем о проблеме связанными с нагревателем термостата.
Как временное решение вполне рабочее, на постоянку каждый решает сам.

P.s.При включении зажигания реле может издавать щелчки, они связаны с импульсами малым током, который подаётся для проверки целостности цепи, при заведенном двигателе щелчков не происходит.
P.p.s. Для временного снижения работы вентилятора при неисправности нагревателя термостата (обороты на максимуме, на третьей скорости ), можно вытащить предохранитель номер 7 в блоке предохранителей под капотом. Вращение его будет постоянным на первой скорости.

В следующем БЖ расскажу как решить проблему дроссельной заслонки, сейчас проходит лётные испытания.

>Замена термостата опель астра j 1.6

Замена термостата на Opel Astra J или очередной кот в мешке — logbook Opel Astra BLACK TURBO 2011 on DRIVE2

Наступили в Москве холода… крещенские морозы, сходили искупались в проруби в Царицыно — всё прекрасно, но мешало одно большое огромное НО… в машине было холодно, очень холодно. Стрелка температуры двигателя поднималась лишь тогда, когда машина стояла в пробке, когда ехала непробочной скоростью, то температура падала.

Более опытные люди мне подсказали, что чувак у тебя накрылся термостат. Было решено очередной раз дуть в сервис. Записался опять в Тринити-Моторс(МКАД 47км). Приехал в назначенное время — рассказал историю, что в машине холодно, что стрелка градусника падает при езде. Сказали нужно менять термостат. Взяли машину, чтобы посмотреть. Проходит минут 10.

Подходит ко мне менеджер и говорит, что моя машина бита в морду и замена не будет гарантийной. Подошли показали, где было чего закрашено и т.п. Я согласился. Что ж делать?! Сказали, что скорее всего в термостате нет перекрывающего клапана и антифриз идёт по большому контуру и постоянно холодит двигатель.

Я им говорю ну давайте меняйте этот чёртов термостат — ребёнку холодно в машине — ядрён батон. Они в ответ: «Ну мы бы с удовольствием, только у нас нет термостата в наличии и нужно делать заказ и стоить он будет для вас 3500 рублей + работа по замене 1800 рублей. Ну думаю — хрен с вами. Заплатил просто так за диагностику 1400 рублей и уехал расстроенный.

Позвонил ближайший ко мне Опель-сервис, который называется Опель-Сити (на Академика Анохина, 2к9) и спросил сколько будет стоить замена термостата? Мне сообщили, что замена термостата 800 рублей за работы + сам термостат, которого у нас сейчас нет в наличии — 2600 рублей — записывайтесь и приезжайте со своим термостатом — заменим — не вопрос.

Ну цена замены меня обрадовала и цена самого термостат тоже. Но поскольку его не было в наличии немного огорчила. Вернулся домой. Залез в exist.ru и заказал этот термостат за 2 383,81 рублей.Через пару дней забрал его в Exist и на следующий день — сегодня — поехал в Опель-Сити к назначенному времени.Поменяли термостат оперативно — за 30 минут с проверкой.

Если бы я сам менял, то у меня бы ушло на это часа 3.Посмотрели на предыдущий термостат и действительно оказалось, что в нём не было клапана — его просто выбили — сервисмэн сказал, что этот как бы летний вариант.

бывший термостат

Ну собственно сам новый термостат.

новый термостат

Сама замена термостата.

замена термостата

Пока меняли термостат — увидел на столе турбину и вспомнил, что мне нужен клапан избыточного давления — поднял эту турбину на руки — поизучал — нашёл этот долбанный клапан.

турбина

Вот собственно сам электронный клапан

Клапан избыточного давления в Opel Astra J

Спросил сервисмена, что за турбина?! Ответил, что это полетевшая турбина — я поинтересовался можно ли клапан избыточного давления воткнуть с неё мне. Тот ответил, что не знает — будет ли она в новой турбине и попросил позвонить во вторник, чтобы уточнить.

И если этот клапан на той турбине рабочий и он же будет на новой турбине, то можно будет клапан с этой турбины воткнуть мне после согласования с хозяином этой сломанной турбинки. Я сказал, что если что буду готов выкупить этот клапан, так как новый такой стоит 10 тыс.руб.

и я не готов платить за него столько.

Ну и как итог — термостат поменян — в машине тепло и уютно — всё супер — машина греется на морозе за 5 минут.

теперь тепло и уютно

Про то, что следующая машина будет новая я уже и не напоминаю =) А пока чиним эту, чтобы продать с чистой совестью.

Price tag: 4 581 ₽ Mileage 54625 km

Термостат Опель Астра J. Замена

Двигатель 1,6л A16XER 115 л.с. Причиной данной замены послужил постоянно работающий вентилятор системы охлаждения. Т.е. он включался не когда было необходимо, а работал все время с момента запуска двигателя, до его остановки, перешел в аварийный режим. Сначала сканер не показал виновника, ошибок DTC не было.

Нужно было определить какой из трех датчиков дал сбой. Два расположены на термостате, один в корпусе клапана, второй в задней части и третий на самом радиаторе. Те, что на радиаторе и в задней части термостата одинаковые и стоит такой датчик не очень дорого, поэтому было решено купить его для проверки. Взял датчик ERA 330.757 за 320 руб.

Сопротивление на контактах замерил 1,58 кОм.

Пробовал вешать этот датчик взамен установленных, но положительного результата не было. Зато проявилась ошибка p0119 engine coolant temperature sensor 1 circuit intermittent

Но она была не постоянно, пока снимал разъемы появилась, после нескольких сбросов появляться перестала, но как показала практика именно она указывает на не исправный термостат. Вот ошибка при отключенном датчике на радиаторе p00b4

А если отключить коннектор сзади термостата, то выскакивает ошибка p0118

Пришлось заказывать новый термостат, тот что стоял был в пластиковом корпусе код 55564891. Это родной термостат Опель Астра J.
заказал в металлическом GENERAL MOTORS 55597008, помимо GM стоит клеймо MAHLE

Далее начинаем замену. Сначала сливаем некоторое количество антифриза. Краник находится на радиаторе справа по ходу, внизу. Нужно одеть на штуцер трубку или шланг и опустить в емкость. Подошел топливный от ВАЗа. Открываем крышку расширительного бачка и откручиваем бабочку крана.

Было слито около 3,5 литров, этого хватило, чтобы антифриз не вытекал при снятии термостата. Защиту двигателя снимать не требуется. Теперь откручиваем кронштейн от термостата, отключаем разъем, разжимаем хомут и снимаем патрубок.

Сам термостат Опель Астра J прикручен на 4 болта Е10

Теперь можно сравнить старый термостат опель астра j с новым

У нового датчик съемный и немного другая конструкция, но характеристики те же, встал на место лучше родного.

Осталось подсоединить разъем и патрубок. Закрываем краник и заливаем антифриз, но лучше оставить пока его открытым и поднять шланг, который на нем, к вверху, тогда воздух будет выходит и будет меньше вероятность возникновения воздушной пробки.

В любом случаем заливаем до необходимой отметки на бачке, заводим двигатель и контролируем уровень, доливаем. Все, что слили, должно войти обратно. Возможно это получится не сразу, а когда немного авто поездит и выйдет весь воздух из системы.

После замены все стало на свои места, вентилятор запускается когда это нужно. Кстати ранее на информационном табло приборной панели была надпись о том, что подходит срок прохождения очередного ТО, при этом CE не горел и ошибок сканер не показывал. После устранения неполадки с термостатом, данное сообщение больше не появляется.

Не так давно наткнулся на очень похожий термостат GM на Алиэкпресс. Судя по отзывам работает неплохо. Если есть желание можно поэкспериментировать, цена привлекает, около 2 тыс. руб. Это более чем в 2 раза дешевле, того экземпляра, что установил я. Вот ссылка не этот термостат.

Термостат на Opel Astra J — DRIVERU.RU / Пост — Всё про автомобили, машины

Всем привет! Летом менял термостат по причине того, что молотил вентилятор на радиаторе как умалишенный. Ошибка на приборке — «подходит срок техобслуживания». Покурил форум, выяснилось, что проблема в нагревательном элементе термостата. Замена термостата проблему решила. Болты не понадобились, старые были в хорошем состоянии и легко выкрутились, возможно из-за пробега, 30 тыс.

Для чего нужен нагревательный элемент в термостате — для более раннего открытия термостата при нагрузке. Температура открытия данного термостата равна 105 градусам (от нагрева жидкостью), при работе нагревательного элемента он открывается при температуре 80 градусов. Вот выдержка из тис:

«Термостат установлен в корпусе термостата (1). Термостат используется для перенаправления потока охлаждающей жидкости. Это управляемый электронной сеткой термостат с восковым шариком.

Под воздействием тепла охлаждающей жидкости или при протекании электрического тока восковый шарик термостата плавится, что приводит к открытию термостата. Таким образом поток охлаждающей жидкости направляется через радиатор.

Электронный нагрев термостата управляется блоком управления двигателем. Термостат начинает открываться при напряжении 0 В при температуре 103°C (217°F), а при напряжении 12 В – при температуре 80°C (176°F). Он полностью открыт при 117°C (243°F).

Открывание термостата может сопровождаться электронным нагревом в зависимости от характера нагрузки, что определяется табличными параметрами.»

Номера деталей

Новый усиленный пластиковый термостат — opel 13 38 372 = gm 55587349 (видел этикетку).

Для круза из силумина — 96984104 / 55578419 / 96980318 / 55597008.

Новая улучшенная прокладка Opel 13 38 351 = GM 25189205 (видел этикетку).

Болты Opel 20 05 652 = GM 11099521 (видел этикетку).

Эксперимент

Теперь самое интересное. Кто-то говорит, что сопротивление на дохлом термостате 0 Ом (то бишь замыкание), другие говорят — 18 Ом. А на новом должно быть 15 Ом. Я на новом забыл измерить, а на старом у меня 18 Ом. После теста (ниже) — 21 Ом. То бишь наоборот больше, чем должно быть.

Возможно, самодиагностика автомобиля определяет неисправность по сопротивлению и врубает вентилятор. При этом нагревательный элемент работает исправно! Я подал на него 12В, шток нагрелся и примерно через 5 минут термостат начал открываться. Открылся полностью примерно за минуту.

thermostat opel astra j opening

После отключения подачи напряжения закрывался быстрее.

thermostat opel astra j closing

Делаю вывод, что по какой-то причине увеличилось сопротивление в нагревательном элементе, самодиагностика машины думает, что нагревательный элемент сдох, и принудительно врубает вентилятор на всякий случай.

Решение

Если можно программно отключить нагреватель (не особо он и нужен) или его проверку, то это может избавить от трат на новый термостат. Самое простое решение по отключению нагревателя — повешать обманку, сопротивление 15 Ом.

Opel Astra J (Опель Астра J): замена термостата и его корпуса по адекватной цене

Порой с автомобилем происходят странные вещи. После длительной стоянки и прогрева двигателя до 20-25° произвольно запускается вентилятор системы охлаждения. Подобное характерно для большинства автомобилей, в том числе для модели Опель Астра J. Неопытного водителя увиденное приводит в замешательство, но на самом деле ничего странного в этом нет.

Из строя вышел термостат, необходимо искать причину, которая послужила основанием поломки. Самостоятельно проводить диагностику, а уж тем более ремонт не рекомендовано, так как механизм сложный в понимании. Даже самая незначительная ошибка или неточность приведут к поломке целой системы.

С целью минимизации нежелательных последствий лучше доверить дело настоящим профессионалам из сервисного центра.

Опель Астра J: замена термостата и другие наши услуги

Автомобильная мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту автомобильной техники различных марок и модификаций, в том числе и Опель Астра J.

Наиболее часто заказывают работы по следующим участкам автомобиля:

  • диагностика системы охлаждения, замена повреждённых патрубков;
  • проверка и замена термостата;
  • прозвон электрической цепи, удаление повреждённой контактной платы, контактных разъёмов;
  • проверка уровня антифриза в системе, доливка, замена;
  • диагностика бортового компьютера, считывание показаний, ошибок, их устранение.

Помимо профильного направления, наша мастерская проводит ремонтные работы по следующим узлам: двигатель, трансмиссия автоматического, механического типов, ходовая часть, система рулевого управления, тормозная система, фрикционные накладки. Проводим полный комплекс работ по восстановлению кузова, удаляем ржавчину, коррозию.

Все работы проводятся качественно и оперативно, благодаря следующим факторам:

  • квалифицированному персоналу с многолетним опытом и навыками работы;
  • оснащению центра современным оборудованием для комплексного проведения диагностики;
  • профессиональному подходу в решении поставленных задач;
  • гибкой ценовой политике стоимости услуг;
  • индивидуальному подходу к каждому клиенту;
  • самосовершенствованию работников;
  • качественным и оригинальным запасным частям и деталям, которые мы устанавливаем на технические средства.

Когда и почему требуется на Opel Astra J замена термостата

Водителю на заметку: В процессе покупки расходных материалов к системе охлаждения нужно корректно выбирать продукцию, так как даже малейшее несоответствие приводит к невозможности продолжения ремонта. Поисковый индекс оригинального термостата по каталогу – GM55587349.

Индекс патрубка системы охлаждения GM565563897. Важно, чтобы указанные данные совпадали с фактическими, конечно, если владелец желает, чтобы автомобиль длительно и безаварийно служил. В противном случае низкокачественные детали не смогут обеспечить должный ресурс эксплуатации.

Характерные признаки неисправности бывают следующие::

  • в моторном отсеке, после недлительного прогрева двигателя, произвольно запускается вентилятор системы охлаждения. При этом температура силового агрегата не превышает 20-30°;
  • по достижению отметки температуры двигателя в 86℃ продолжает повышаться, не фиксируется;
  • при активации печного отопителя с дефлекторов поступает прохладный, холодный воздух;
  • вентилятор системы охлаждения не запускается при достижении отметки свыше 86°;
  • на центральной консоли приборов горит индикатор, оповещающий о неисправности системы циркуляции антифриза.

Вышеуказанные признаки проявляются как единично, так и в комплексе с иными поломками. Важно наличие опыта и навыков в процессе проведения диагностики, чтобы суметь разграничить признаки.

Частые причины поломок таковы:

  • повреждение электрического кабеля, подпитывающего напряжением датчик температуры термостата;
  • неисправность термостата как следствие длительности срока эксплуатации;
  • фактор брака при изготовлении, несоблюдение технологического процесса;
  • низкий уровень антифриза в системе;
  • перегрев, закипание антифриза, вследствие чего механизм регулятора пришёл в негодность;
  • повреждение смежных деталей, которые стали причиной поломки регулятора.

При выявлении одного или нескольких признаков следует незамедлительно обращаться в сервисный центр. Затягивать с ремонтными работами не следует, так как усугубление (развитие) поломки приводит к нежелательным последствиям.

Диагностика и замена термостата на Опель Астра J

Работы профилактического характера будут проводиться исключительно в моторном отсеке, так что наличие смотровой ямы или подъёмного механизма вовсе не обязательно.

Мастер проводит первичный визуальный осмотр, проверяет целостность патрубков, системы циркуляции антифриза, расширительного бака, электрической проводки.

Если замечаний нет, все узлы целы, дефектов не обнаружено, приступайте к прозвону контактной платы. Главная цель – определить целостность проводки, так как причина может быть в отсутствии тока.

Если мультиметр показывает «целостность», тогда заменяем термостат новым, так как он остался единственным возможным источником неисправности.

Важный момент! Часто бывает так, что из-за длительного срока эксплуатации антифриз разъедает корпус термостата, образуются микротрещины, дыры. В таком случае заменой одного регулятора не обойтись, необходимо менять механизм контроля давления целиком. Делается это достаточно просто: необходимо предварительно отвинтить пять болтов и снять один резиновый патрубок.

Для демонтажа термостата понадобится отвинтить четыре крепёжных болта на «10», отпустить хомут патрубка системы циркуляции, только после этого можно будет заменить изношенный механизм.

Чем характеризуется на Опель Астра J замена термостата? Цена и гарантия качества

При расчёте стоимости услуг мы руководствуемся главным принципом – доступностью, чтобы величина итоговой сметы была посильна каждому клиенту.

На весь спектр проводимых работ (в том числе, и на замену корпуса термостата Опель Астра J или устройства целиком) предоставляем гарантию. Длительность срока подлежит корректировке при условии предоставления заказчиком некачественной продукции или той, которую невозможно идентифицировать по изготовителю.

Доработка охлаждения ДВС

Как известно, на линейке моторов XER/LET (или FxxD4 в корейской интерпретации) с завода установлен двухуровневый термостат с цепью подогрева, имеющий механическое (парафиновое) открытие на 105 градусах, и принудительный подогрев элемента, рассчитанный на кратковременные снижения температуры до 90 градусов, работающий преимущественно в режиме мощностных нагрузок, а также включающийся на время устоявшегося трассового режима с фиксированным положением дросселя, и относительно высокими оборотами. В реальности, в повседневной городской эксплуатации, двигатель имеет повышенную тепловую нагрузку, выраженную в постоянном пребывании температуры ОЖ в диапазоне 102-114 градусов.Отсюда проистекают такие побочные явления, как ускоренный износ (выгорание) масла, быстрая усталость резинотехнических изделий (прокладки маслоохладителя, сальники коленвалов, прокладки клапанной крышки), старение и разрыв пластиковых элементов контура охлаждения (цепь подогрева дроссельного узла), течь уплотнений термодатчиков, выпаривание антифриза, снижение детонационной стойкости топливной смеси, перегрев масла акпп и так далее…

Не говоря уже о том, что выход из строя цепи подогрева термостата — одна из самых частых проблем семейства моторов.

https://www.youtube.com/watch?v=TUnT__vDhZs

Комплекс состоит из:

1. Замены термостата на простой механический термостат производства GM, имеющий точку открытия 92 градуса;

2. Доработки прошивки ДВС для оптимизации работы двигателя под сниженную температуру (отключения работы подогрева термостата, перенастройки контроллера вентилятора охлаждения на новый алгоритм).

Если у вас уже имеется чип-тюнинг от стороннего автора — это не является препятствием, мы отредактируем имеющуюся прошивку.В результате рабочая температура двигателя зажимается в нормальные, классические, здоровые температурные рамки: в пробочных летних условиях 93-98, в трассовых 88-92.

Бонусы: долгожительство мотора, РТИ, компонентов системы фазовращения, масла ДВС, снижение детонационной опасности, дополнительное противодействие перегреву акпп; ну и навсегда можно забыть про вечно проблемную цепь подогрева термостата (никакие резисторы и прочие обманки не используются, фишка разъёма не используется).

Стоимость оздоровительного комплекса условно сопоставима со стоимостью нового оригинального термостата, но имеет набор бонусов.

Холодный термостат Chevrolet: Aveo Т250, Cruze, Orlando — 5500 руб.

Chevrolet Aveo T300, Cruze SW 1.6 MT 2014 — 6500 руб.

Холодный термостат Opel: Astra H, Zafira B, Vectra C, Meriva А — 5500 руб.

Opel Astra J, Zafira C, Meriva B, Mokka, Insignia — 6500 руб.

оснащённые двигателями линейки XER (Z14XER|A14XER, Z16XER|A16XER, Z18XER|A18XER), они же F14/16/18D4 и турбированными моторами A16LET.

5.3.3 Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Opel → Astra (Опель Астра)

Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата

Не открывайте крышку радиатора и не снимайте термостат до полного остывания двигателя! См. также предупреждение в начале раздела Антифриз — общие сведения.

Снятие

Бензиновые модели

Модели с двигателями SOHC

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).

Если не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую для последующего использования.

  1. Снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодами (см. Главу Системы питания и выпуска).
  2. Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора от крышки установленного справа на головке цилиндров термостата.
  3. Снимите газораспределительный ремень привода ГРМ с промежуточным роликом, зубчатым колесом распределительного вала и задней крышкой привода ГРМ.

  1. Выверните крепежные болты и снимите крышку термостата.

  1. Извлеките термостат из корпуса, снимите уплотнительное кольцо, — постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.

Модели с двигателями DOHC

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).

Если не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую для последующего использования.

  1. Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора от крышки термостата.

На моделях 1.4 и 1.6 л крышка установлена на корпусе, привернутом болтами к правой стороне двигателя. На моделях 1.8 и 2.0 л крышка крепится непосредственно к головке цилиндров, — здесь придется отсоединить еще один маленький шланг.

  1. На двигателях 1.8 л отсоедините электропроводку от датчика температуры, установленного на корпусе термостата.

  1. Выверните крепежные болты и снимите корпус вместе со встроенным в него термостатом.

  1. На двигателях 1.4 и 1.6 л снимите уплотнительное кольцо. На двигателях 2.0 л крышка устанавливается на прокладку, на двигателях 1.8 л — на герметик.

  1. При соответствующей комплектации на моделях 1.4 и 1.6 л отсоедините электропроводку от датчика температуры и выверните болты крепления основного корпуса термостата к головке цилиндров. Снимите прокладку. Если требуется, выверните датчик из корпуса.

  1. В случае необходимости на моделях 1.8 л выверните датчик температуры.

Дизельные модели

Модели с двигателями 1.7 л

  1. Снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  2. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  3. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).

Если не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую для последующего использования.

  1. Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора от крышки установленного справа (двигатели SOHC)/ слева (двигатели DOHC) на головке цилиндров термостата.

  1. Выверните крепежные болты и снимите крышку термостата с корпуса.

  1. Извлеките клапан термостата (2) из корпуса и удалите уплотнительное кольцо.

Модели с двигателями 2.0 л

  1. Снимите воздухоочиститель, впускной воздуховод и датчик измерителя массы воздуха (см. Система питания).
  2. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  3. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).

Если не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую для последующего использования.

  1. При соответствующей комплектации отсоедините электропроводку от установленного на корпусе термостата датчика температуры.
  2. Ослабьте хомуты и отсоедините от корпуса термостата верхний и нижний шланги, а также шланг прокачки, — термостат установлен справа на головке цилиндров.
  3. Выверните крепежные болты и снимите корпус вместе с встроенным в него термостатом. Удалите прокладку.

Проверка

  1. Прежде чем окончательно утвердиться в мнении о выходе термостата из строя, проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе, состояние и усилие натяжения приводного ремня (см. Главу Текущее обслуживание), а также исправность функционирования измерителя температуры.
  2. Одной из возможных причин слишком медленного разогрева двигателя (согласно показаниям измерителя) является заклинивание термостата в открытом положении. Замените термостат новым.
  3. В случае перегрева двигателя потрогайте рукой верхний шланг радиатора. Если шланг не нагрет, возможно, термостат заклинен в закрытом положении, перекрывая циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Замените термостат.

Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль со снятым термостатом! При этом может разорваться обратная связь бортового процессора, что приведет к повышению токсичности отработавших газов и чрезмерному увеличению расхода топлива.

  1. Если верхний шланг нагрет, это означает, что охлаждающая жидкость исправно циркулирует через радиатор, т.е. термостат открыт. Обратитесь к материалам Раздела, посвященного диагностике неисправностей системы охлаждения (см. Диагностика неисправностей).
  2. Наиболее точные результаты дает проверка термостата на верстаке.
  3. Снимите термостат с двигателя (см. Главу Двигатель).

  1. Подвяжите к сборке термостата отрезок проволоки и опустите ее в заполненную водой емкость. Туда же опустите термометр.

Проследите, чтобы термометр и термостат не соприкасались со стенками и дном емкости!

  1. Начинайте медленно подогревать воду, следя за изменением показаний термометра, — срабатывание клапана термостата должно происходить в точном соответствии с требованиями Спецификаций.

  1. Оцените величину полного открывания клапана, — номинальное значение составляет b — а = 8 мм .

Установка

Установка выполняется в обратной последовательности. Обратите внимание на следующие моменты.

  1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности и замените уплотнительные элементы/ герметик.
  2. Поместите термостат в кожух, правильно его сориентировав.
  3. С требуемым усилием затяните болты крепления крышки.
  4. Восстановите исходное подсоединение всех шлангов и электропроводки (где требуется, установите на место снятые датчики).
  5. Залейте в систему охлаждающую жидкость (см. Главу Текущее обслуживание).
  6. Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и убедитесь в отсутствии утечек

Замена термостата Opel Astra своими руками

Ремонт автомобиля своими руками › Замена термостата ›

Термостат играет важную роль в функционировании системы охлаждения двигателя. Замена термостата Опель Астра своими руками позволяет продлить ресурс эксплуатации силового агрегата.

Фотография термостата WAHLER 4431.105 в сборе на автомобиля Опель Астра.

Причины замены термостата

Причины замены термостата на Opel Astra легко диагностируются:

  • температурная нестабильность двигателя — постоянно перегревается или долго прогревается;
  • появление соответствующего значка на панели приборов (машина с гаечным ключом).

После появления сообщение на приборной панели о возникшей неисправности необходимо считать ошибку.

Где находится термостат

В зависимости от типа двигателя Opel Astra термостат располагается в разных местах подкапотного пространства. Найти термостат можно по соединению с верхним шлангом радиатора.

На 1,7-литровом дизельном двигателе SOHC термостат установлен на головке цилиндров с левой стороны, на двигателе DOHC — с правой.

Как заменить термостат

Процедуры замены термостата на Опель Астра отличаются в зависимости от типа двигателя. Для замены без СТО необходимо ознакомиться с руководством по замене для нужного типа двигателя.

Процедура замены на двигателе Z16XER

На Опель Астра с бензиновым двигателем Z16XER термостат располагается между АКБ и силовым агрегатом.

  1. Снять минусовую и затем плюсовую клеммы с АКБ.
  2. Слить охлаждающую жидкость.
  3. Открутить планку крепление АКБ.
  4. Достать АКБ.
  5. Выкрутить 3 болта крепления площадку под аккумуляторную батарею и отсоединить провода.
  6. Снять площадку.
  7. Отвести в сторону синюю планку с педали-фиксатора клеммы. Чтобы снять клемму с корпуса термостата необходимо убрать синюю планку с педали-фиксатора клеммы. Процедуру выполняется только часовой отвёрткой. Стандартная отвёртка сломает ограничитель.
  8. Нажать на педаль и снять клемму.
  9. Сжать ушки хомута с патрубка термостата с помощью пассатижей.
  10. Снять термостат путём сдвига по шлангу.
  11. Открутить 4 болта крепления шланга к корпусу термостата.
  12. Демонтировать корпус термостат.

На Опель Астра с двигателем Z16XER термостат тяжело достаётся из корпуса — возможен облом стоек крепления. Замена элемента производится вместе с корпусом.

Двигатель Z16XER автомобиля Опель Астра.

После установки конструкции необходимо залить ОЖ до уровня KALT.

Процедура замены на дизельных двигателях

Опель Астра выпускается с 1,7- и 2-литровым силовыми агрегатами. Процедура замены термостата на этих двигателях имеет отличия.

Замена термостата на Опель Астра с 1,7-литровым двигателем

Перед заменой термостата необходимо поднять переднюю часть авто с помощью домкрата и поставить машину на ручник.

  1. Слить ОЖ из системы охлаждения.
  2. Снять АКБ с опорным кронштейном.
  3. Ослабить хомуты крепления.
  4. Снять верхний шланг радиатора с крышки термостата.
  5. Открутить болты крепления крышки термостата и снять её.
  6. Демонтировать термостат из корпуса и снять уплотнительное кольцо.

Собирается конструкция в обратном порядке.

Замена термостата на Опель Астра с 2-литровым двигателем

Перед началом замены поддамкратить автомобиль и слить ОЖ.

  1. Снять воздушный фильтр.
  2. Отключить датчик измерения массы воздуха.
  3. Отсоединить провода от датчика температуры — он расположен на термостате.
  4. Ослабить хомуты крепления шлангов термостата.
  5. Отсоединить 3 шланга от корпуса термостата.
  6. Открутить болты крепления с корпуса термостата.
  7. Достать корпус термостата.

После демонтажа термостата из корпуса необходимо удалить прокладку.