Замена термостата астра

Замена термостата Opel Astra своими руками

Замена термостата на OPEL astra h 1.6

Ждем когда температура достигнет 90 градусов.

Opel Astra TwinPort › Logbook › Ремонт радиатора, термостата, замена крышки Opel Astra H. Так…

Правда, такие изделия имеют высокую стоимость, но и качество практически всегда соответствует. В нише между двигателем и аккумулятором, ближе к двигателю. Залейте в систему охлаждающую жидкость.

Сделать это можно с минимальным количеством инструмента.

Опыта подкапотных работ у меня совсем мало. За основу взял иллюстрированное руководство по ремонту Opel Astra издательства «Третий Рим». Весьма полезно, чтобы в этом наборе были карданы.

Без карданов можно обойтись, но придется потратить больше усилий на то чтобы обеспечить себе доступ к термостату. Накидной ключ на 10 снять клеммы с аккумулятора 4.

Маленькая часовая отвертка 5. Раздвижные пассатижи клещи и просто пассатижи 6. Рисунок 7,8 фото старого термостата 2. Прокладка для термостата обязательно убедитесь что она есть, так как GM поставляет ее как отдельную позицию 3.

Антифириз мне бы хватило канистры на 2л, но взял на 5л на всякий пожарный Последовательность операций: Он располагается справа от двигателя. В нише между двигателем и аккумулятором, ближе к двигателю. В него входит патрубок от верхней части радиатора. Посмотрите на фотографию Рисунок 1 , его легко опознать. К термостату также подключается электрическая клемма. Все это нам понадобиться снять, но об этом позже..

Чтобы облегчить себе доступ к пациенту, снимаем клеммы с аккумулятора сначала минус, потом плюс Снимаем планку прижимающую аккумулятор слева от аккумулятора, см.

Some Title Here

Ставить такие термостаты крайне не рекомендуется, что обусловлено их непредсказуемостью. Наиболее оптимальный вариант — качественный аналог. Это может быть подходящий по характеристикам термостат с другого автомобиля или от известного бренда по доступной цене. Отзывы потребителей же по большей части сводятся к покупке оригинала.

Его цена составляет порядка — рублей, ну а качество на очень высоком уровне.

Сопутствующие работы Как было отмечено в самом начале данной статьи, систему охлаждения нужно регулярно обслуживать. Если вы решили менять термостат, то самое время залить новый антифриз и поставить заливную крышку.

Последняя также имеет клапан, который срабатывает при достижении определенного давления в системе. Если он не держит, то антифриз будет закипать не при градусах, а уже при Если же он заклинил в закрытом положении, то может разорвать радиатор из-за избыточного давления. В любом случае лучше установить новую крышку и заменить антифриз, особенно если это давно не делалось. Что касается охлаждающей жидкости, то тут тоже важно обратить внимание на её качество.

Термостат Opel Z18XER

Желательно, конечно, заливать то, что рекомендуется заводом-изготовителем или же сертифицированные аналоги. Некачественная ОЖ может приводить к таким неприятным последствиям, как постоянное срабатывание вентиляторов охлаждения, закипание и т.

Проверка работоспособности термостата Нередко замена узла не требуется, а неисправность может быть вызвана другой причиной. Обратите внимание слева маячит шланг радиатора идущий к термостату, и хомут который его удерживает на фланце термостата.

Теперь можно снять клемму с корпуса термостата. Обратите внимание что такой вид клеммы встречается и в других местах подкапотного пространства.

Замена термостата на Opel Astra H 2007 (двигатель Z16XER)

Поэтому выберите ближайшую к вам в виде подопытного образца. Давим, и она не продавливается ни на долю миллиметра. Причина в специальном ограничителе На фото не виден но стрелкой указано его местонахождение. На мой скромный взгляд не самое удачное инженерное решение, мягко говоря.

Внимательно осматриваем опытный образец на предмет синей тоненькой планочки, которую надо отжать в сторону. Это и есть ограничитель. Представьте что вам под педаль тормоза подложили кусок трубы, вот ее трубу и надо как бы вытянуть в бок. Сделав это осторожно обычной отверткой я быстро сломал эту планочку. А ломать ее совсем ни к чему, позже сложнее будет вытащить ограничитель. Получив нужный навык переносим его на клемму на термостате. После того как планка будет смещена в бок, педаль начинает поддаваться нажатию и клемму наконец можно снять.

Чтобы снять клемму с корпуса термостата необходимо убрать синюю планку с педали-фиксатора клеммы.

Opel Astra GTC red passion)) ›
Бортжурнал ›
Замена термостата своими руками

вот ощибка (((

текст взял с сайта астра клуб так как все написанно граммотно и по делу фото мои
с моими поправками и температурами

Маленькое вступление.
Эта тема для людей которые сомневаются в своих возможностях выполнить замену термостата самостоятельно. Т.е. для астроводов не с очень прямыми руками (вроде меня). Надеюсь пригодится. Для продвинутых это тема точно не интересна, так что оним огут либо ее проигнорировать либо поправить ошибки автора, за что он будет им признателен. Приступим.

Уровень сложности:

Простой

Время работы:

Сугубо индивидуально, но я заложил бы 1-2 часа чтобы делать все неторопясь.
у меня заняло 30-40 минут (делал в первый раз сегодгя)
С чего все началось:

В один прекрасный момент на панели приборов загорелось изображение машинки с гаечным ключем. Пришлось считать ошибки. (Как это сделать смотрим здесь: www.astra-h.ru/ecn.html ) У меня они выскочила

ECN (59761) P0597 Thermostat Heater Control Circuit/Open

Диагностика:

Учитывая что проблемы в этом случае могут быть не обязательно с термостатом, но и с датчиком температуры охлаждающей жидкости (ОЖ), решил это проверить. Покатался некоторое время переведя бортовой компьютер в тестовый режим. (Как перейти в тестовый режим смотрим здесь www.astra-h.ru/test_bk.html ). Нас интересует температура ОЖ. Листаем страницы тестового режима (кнопка BC) до тех пор пока не появится Coolant. Выезжаем на незагруженную трассу (в Питере КАД прекрасно подходит =). Набираем крейсерскую скорость 100 км/ч. Проезжаем 10-15км. В моем случае температрура ОЖ не превысила 75 градусов в погожий весенний день (+10 гр. цельсия за бортом). Только если машина тащилась по пробкам, температура поднималась примерно до 90 градусов. Тем не менее датчик температуры вел себя явно адекватно.

Диагноз:

Термостат вероятно пребывает в полуоткрытом состоянии и все время гоняет ОЖ по большому контуру (т.е. через радиатор). Т.е. двигатель недогревается. Как косвенное подтверждение диагнозу можно использовать расход топлива, он по идее должен возрасти.

«Что делать…»:
я взял заказал термостат с прокладкой
обошелся 0 рублей
так как менеджер ошибся и вместо моего железного мне пришел из пластика
— я напрагся )))
потом я выяснил что это от модели astra J (новое поколение )
поехал в опель центр к знакомым -они сказали что они ставят те и те
разница только в расположении датчика
у нового он сверху…

Что нам понадобиться:

Инструмент:

1. Набор торцевых головок (В моем случае в наборе были трещетки на 1/4″ и на 1/2″).
Весьма полезно, чтобы в этом наборе были карданы. Без карданов можно обойтись, но придется потратить больше усилий на то чтобы обеспечить себе доступ к термостату.
2. Головка TORX E10.
3. Накидной ключ на 10 (снять клеммы с аккумулятора)
4. Маленькая часовая отвертка
5. Раздвижные пассатижи (клещи) и просто пассатижи
6. Бокорезы

Запчясти:

1. Термостат
2. Прокладка для термостата (обязательно убедитесь что она есть, т.к. GM поставляет ее как отдельную позицию) !
3. Антифириз (я недавно делал полную промывку системы и у меня осталась литр антифриза и где то 3 дисц воды)

Последовательность операций:

1. Находим термостат. Он располагается справа от двигателя. В нише между двигателем и аккумулятором, ближе к двигателю. В него входит патрубок от верхней части радиатора. Посмотрите на фотографию (Рисунок 1), его легко опознать.
К термостату также подключается электрическая клемма. Все это нам понадобиться снять, но об этом позже.

2. Чтобы облегчить себе доступ к пациенту, снимаем клеммы с аккумулятора (сначала минус, потом плюс) Снимаем планку прижимающую аккумулятор (слева от аккумулятора, ) с помощью торцевой головки на 13. И наконец снимаем сам аккумулятор.

3. Снимаем площадку под аккумулятор, для этого отворачивам 3 болта. 2 болта легко обнаружить, третий спрятался в нише между площадкой и блоком редохранителей и на фото не виден. Впрочем на фото вообще виден только один, один к сожалению я потерял =) так что будьте осторожнее.(тут я прислушался и не потерял ни одного)))))
Но чтобы вытащить площадку потребуется также осторожно бокорезами откусить хомуты крепящие жгут проводов к площадке (провода идут справа и снизу площадки следуя ориентации фотографии). Теперь площадку можно снять. Фотоотчет в процессе замены я не вел, поэтому на всех последующих фотографиях пришлось ограничиться только снятым аккумулятором. С другой стороны, даже сними я площадку, нагляднее бы сфотографировать у меня не получилось, т.к. снятие площадки дает разве что немного больше места для инструмента.

4. Я бы порекомендовал также снять металическую пластину к которой крепится жгут поводов, чтобы максимально расчистить себе рабочее место. Общего плана сделать к сожалению не получилось, но вы ее обязательно найдете когда жгуты проводов будут досождать в процессе доступа к болтам термостата. Достаточно открутить гайку отмеченную на рисунке 5 и жизнь начнет налаживаться, т.к. лапшу из проводов можно немного отодвинуть. Обратите внимание слева маячит шланг радиатора идущий к термостату, и хомут который его удерживает на фланце термостата.

5. Теперь можно снять клемму с корпуса термостата. Обратите внимание что такой вид клеммы встречается и в других местах подкапотного пространства. Поэтому выберите ближайшую к вам в виде подопытного образца. Осмотрим ее внимательно, видим казалось бы очевидную «педальку» на которую нужно надавить чтобы снять клемму (Рисунок 6). Давим, и она не продавливается ни на долю миллиметра. Причина в специальном ограничителе (На фото не виден но стрелкой указано его местонахождение). На мой скромный взгляд не самое удачное инженерное решение, мягко говоря. Внимательно осматриваем опытный образец на предмет синей тоненькой планочки, которую надо отжать в сторону. Это и есть ограничитель. Представьте что вам под педаль тормоза подложили кусок трубы, вот ее (трубу) и надо как бы вытянуть в бок.
ОСТОРОЖНО просовываем в зазор часовую отвертку. Сделав это осторожно обычной отверткой я быстро сломал эту планочку. А ломать ее совсем ни к чему, позже сложнее будет вытащить ограничитель. Получив нужный навык переносим его на клемму на термостате. После того как планка будет смещена в бок, педаль начинает поддаваться нажатию и клемму наконец можно снять.
5.1))
я взял 5 л баклажку, ножем разрезал ниже половины поставил ее ниже бачка на место где был акб
взял кусок трубки согнул в виде подковы
и выкачал антифриз из него( ето сократило его потери в дальнейшем

6. Снимаем хомут с патрубка термостата. Для этого его усики необходимо свести друг к другу. Это удобно делать раздвижными пассатижами. Если усики смотрят не на вас, а вниз, как в моем случае, то подлезть к ним сложнее, усилие надо приложить немаленькое проще крепко взяв его за один ус провернуть его усами наверх. Перед этим полезно все таки несколько раз сжать усы к примеру двумя пассатижами с двух рук, т.к. за время эксплуатации машины он хорошо прилип к патрубку. Сдвинув усики навстречу друг к другу сдвигаем термостат вниз по шлангу.

7. По идее сейчас можно сдернуть шланг с термостата, но я подумал что мне легче будет его снять если сначала я его демонтирую.( так на самом деле удобнее) Здесь нам понадобятся головки TORX E10. Вывинчиваем 4 болта, вынимаем термостат, и снимаем его с патрубка. Они не слабо прикипели за это время друг к другу.
Перед этой операцией реккомендую подставить таз под днище, бережем природу, мать вашу… =)

8. Ставим новый термостат, незабывая вставить в паз прокладку.я 2 раза проверил ))

9. Все ставим на место в обратной последовательности. Осторожнее с болтами крепления площадки под аккумулятор, может легко куда-нибудь закатиться — потом не найдешь
10. Доливаем жидкость чуть выше линии KALT. Пробку не заворачиваем. Запускаем двигатель, включаем тестовый режим БК. Ждем когда температура достигнет 90 градусов. Рукой проверяем шланг патрубка идущего от радиатора к термостату. Если все ОК, термостат открывается, шланг постепенно становится горячим. Температура слегка приспадает где-то до 97. Сказывается эффект охлаждения радиатором. Потом температура опять плавно начинает приближаться к 105. Пробку плотно заворачиваем. После первой поездки уровень обычно немного припадает. Доливаем уровень антифриза чуть выше линии KALT. Еще пару дней можно понаблюдать как за уровнем антифриза, так и за температурой ОЖ. В моем случае уровень устаканился, и течь не обнаружена. Температура прогретого двигателя примерно 103-105 градусов. Антифриза на долив ушло около 0.6 литра.

Конец инструкции.

вид штекера термостата изнутри

трубка которую позже согнул

слив ож из бачка

новый термос

мега девайс для хомутов

вот где кольцо было(((

новый термос ))

Opel Astra «Ласточка» ›
Бортжурнал ›
Миф о «ремонте термостата» Астра Н пропайкой.

Доброго времени, уважаемые читатели!
Давно наблюдал как множество астраводов паяли термостат и радовались жизни, захотелось и мне проверить, так ли это.
Найти человека с проблемным термостатом оказалось не трудно, буквально через пару часов нашелся.
Приехал, снял, отдал мне, я его промыл, почистил и пропаял.

пропаял

пропаял

Каково же было мое удивление, когда подув в трубку(где патрубок одевается) я услышал радостное шипение проходящего насквозь воздуха, в нескольких местах!
Небольшое отступление: давайте сразу определимся-паяльник я в руках держу уже больше 10 лет, так что вариант» плохо пропаял» не подойдет, проверил пайку, а затем уже начал проверять термостат.
Заглянув во внутрь я увидел кусок резинки, которая служит уплотнителем между клапаном и корпусом(см. фото), в нашем же случае она была оторвана от клапана(см. самое первое фото статьи):

Какая должна быть резинка. Фото сперто отсюда: astraclub.ru/threads/79217-%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0!/page6

Резинка была не вся, почти половина ее, видимо канула в системе охлаждения и в данный момент наверняка заигрывает с…радиатором, например;))
Судорожно начал поиски в интернете что и как должно быть с «внутренней»(назовем ее так) резинкой, перерыл кучу статей на Драйве, астраклубе и т.д — НИГДЕ НИ СЛОВА НЕ ГОВОРИЛОСЬ О «ВНУТРЕННЕЙ» РЕЗИНКЕ, все просто паяли дырки.
В процессе написания данной записи, наткнулся на запись в БЖ xan19, которая является самой полной о термостате, на мой взгляд, и практически отвечает на все вопросы…увы, про злаполучную резинку там упоминается лишь косвенно( РАЗОБЛАЧЕНИЕ <термостата> «полная версия»)
Итак, что же получается без данной резинки? смотрим фото:

между этой внутренней поверхностью и клапаном ДОЛЖНА быть уплотнительная резинка

между этой внутренней поверхностью и клапаном ДОЛЖНА быть уплотнительная резинка

Отсутствие уплотнительной резинки дает нам все тот же эффект что и открытые дырочки.
А теперь давайте разберемся, что это за дырочки: уплотнительная резинка через эти дырочки фиксируется и позиционируется, а верхняя резинка(которая у всех отрывается) — это как шляпка гвоздя или винта(болта/шурупа). Если оторвалась верхняя часть, то нижняя часть либо сразу, либо со временем сместится, выпадет и пойдет гулять по системе охлаждения. Отсюда я делаю вывод — пропайка термостата имеет смысл только в нескольких случаях:
1. Посадочная поверхность в корпусе идеальна и без резинки между клапаном и корпусом ничего не сифонит;
2. Есть возможность изготовить уплотнительную резинку самому(учитывая агрессивность и температуру среды), так же продумать ее позиционирование. Короче-колхозить, можно, но стоит ли?
3. Вам повезло и «внутренняя» резинка так прикипела к клапану, что ни за что не оторвется и не пойдет гулять. Куда?см. выше)))
Всем спасибо!
Спасибо xan19 за прекрасную статью, которая еще больше развеяла сомнения по поводу моей правоты)))
Еще добавлю, вот очень подробно расписано по термостатам!